После того, как кубинцы проголосовали за принятие новой конституции, массовая христианская оппозиция начала активно протестовать.
Массовая кампания, проводимая в основном против разрешения однополых "браков", принесла христианам политическое влияние в островной стране, но и также заслужила репутацию врагов государства.
«Я не могу голосовать за то, что идет вразрез с моими принципами», - сказала изданию Associated Press Алида Леон, пастор и президент Евангелической лиги Кубы. «Это печально, но это реальность».
«Я голосую «против», потому что отказ от брака между мужчиной и женщиной открывает в будущем двери для чего-то, что противоречит нашим убеждениям и Библии», - сказал другой баптистский пастор из Гаваны изданию Christian Today.
В начале этого месяца в столице собралось не менее 100 пар, одетых в костюмы и свадебные платья, которые решили обновить свои клятвы и протестовать против пересмотра брака в конституции.
«Мы выступаем за брак в том виде, в котором он был изначально сотворен», - сказал епископ Методистской церкви Кубы Рикардо Перейра. «Впервые после революции евангельские церкви создали единый фронт. Это историческое событие».
Правительство и его сторонники пытались превратить голосование в лакмусовую бумажку для патриотизма, спровоцировав обширную рекламную кампанию по продвижению новой конституции. Но контр-кампания христиан оказалась слишком масштабной и радикально настроенной.
Оппозиция впервые возникла в прошлом году, когда церкви начали развешивать плакаты и листовки с пропагандой традиционного взгляда на брак. Масштабная скоординированная кампания также включала подачу кубинскому правительству петиции с 178 000 подписей, отвергающей легализацию однополых "браков".
Из-за этого давления и уровня сопротивления, которые редко можно было встретить за 60 лет после кубинской революции, Национальное собрание Кубы пошло на попятную, изменив в конституции определение брака между мужчиной и женщиной на «между двумя людьми».
Пересмотр стал серьезным ударом по национальной кампании за права ЛГБТ, проводимой Национальным центром полового воспитания Мариелы Кастро и другими активистами. В ответ Кастро, дочь бывшего президента Рауля Кастро, назвала католическую церковь «змеем истории» в своем заявлении на Facebook и осудила действия правительства.
Даже при том, что дверь для дальнейших интерпретаций определения брака осталась открытой, это изменение стало победой для растущего евангельского населения Кубы.
«Глядя на то, как им удалось повлиять на государственное решение, становится ясно, что евангелисты стали главной политической силой», - сказал изданию The Guardian Хавьер Корралес, профессор политологии в колледже Амхерст.
Христиане также выразили глубокое разочарование в связи с новой конституцией, предусматривающей смягчение мер защиты свободы вероисповедания, ограничение доступа к образованию и средствам массовой информации и запрет финансовых вложений среди коренных кубинцев. Постулаты, защищающие «свободу совести», которые присутствовали в предыдущей конституции, также был исключены.
Несколько церковных групп, в том числе Восточно-баптистская конвенция, методистская церковь Кубы и Ассамблея Бога, выступили с публичными заявлениями, критикующими предложенную конституцию.
Хотя первоначальные отчеты показывают, что кубинцы «подавляющим большинством» проголосовали за ратификацию новой конституции, эксперты прогнозировали, что за это проголосовало от 70 до 80 процентов против 97,8 процента, которые одобрили предыдущую конституцию острова в 1976 году.
Такие почти единодушные голоса являются привычными для коммунистического правительства, но все меняется. В стране, где национальный атеизм долгое время считался правовой политикой, влияние кубинских христиан растет. То, как они используют свое место для давления на политиков и выражения общественного несогласия, может иметь серьезные последствия.
Но все же христиане все еще сталкиваются с угрозами из-за своей общественной оппозиции.
На прошлой неделе президенту Западной баптистской конвенции Карлосу Себастьяну Эрнандесу позвонил заместитель главы Управления по делам религий Кубы и сказал, что он «больше не будет рассматривать Эрнандеса, как пастора, но как контрреволюционера».