#p200745,Наблюдатель написал(а):но после того, как Ной наелся забродившего винограда, то о нём больше не упоминается, что он праведник.
О праведниках веры Павел пишет в 11гл.Евреям, и начинает он с веры Авеля.
Вера Авраама не была безупречной. А уж про "мужа по сердцу" Бога Давиде тут даже говорить не приходится.
Речь, думаю, идет о происхождении Израиля и появления такого понятия как "язычник". Вместе с выходом тогда еще Аврама из Ура Халдейского появилось и понятие "язычник", т.е. откуда он вышел, а вот само понятие "Израиль" появилось гораздо позже.
И хотя вышел не сам Аврам, а его отец Фарра, но потом они остановились, и уже после смерти отца Аврама Бог сказал Авраму:
"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; "
Здесь происходит отделение от родства всех других людей. Т.е. потомки Авраама являются странниками на этой земле по дороге в Землю обетованную и это "евреи". "Язычник" тогда - это тот, кого и "здесь неплохо кормят", он не имеет нужды "воспарять в небеса" в "землю обетованную".
И в конце главы Павел пишет:
"И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. "
Это уже не о "евреях" сказано, а о "детях обетования" по вере во Христа. Да и весь ВЗ назван "образами для нас". И в этом его непреходящая ценность.
Отредактировано VladK (07.05.21 18:58)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"