Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"


"панихида по русскому православию"

Сообщений 181 страница 210 из 277

181

#p193294,air написал(а):

если под словом "он" Вы имеете фаворский свет, изображённый Нестеровым в картине "Святая Русь", то советую Вам познакомиться с т.н. "интериорной эстетикой", которая является составной частью православной веры

для узрения «мысленных вещей» есть т.н. «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое».

Бог сам есть свет, и Он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения. Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.

Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать что-либо об этом свете. Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.

Высшая ступень познания в интериорной эстетике света осмысливается  как слияние световых сущностей объекта и субъекта познания.

https://www.litmir.me/br/?b=183352&p=13

как полагаете, через какие изобразительные средства Нестерову удалось передать на картине идею световой сущности Христа?

Хорошо сказано. Но есть подвох - наслаждение. Вот оно-то и вливает свою ложку дегтя... - прелесть. Прелестники стремятся к наслаждениям, а не к знаниям.

0

182

#p193296,air написал(а):

вот почитайте, какие наставления даёт поморский монах, образ которого изображён на картине Нестерова "Святая Русь"

Из духовных поучений старца Феофана
«Ища вечных благ, – говорил старец, – думаем ли мы получить спасение, не оставляя своих страстей? Невозможно работать двум господам, Богу и мамоне (см. Мф. 6: 24)» (8, с. 416).

Обливаясь слезами, старец прибавлял: «Воззрите на сладчайшего Владыку Иисуса Христа! Совершая наше спасение, сколько Он претерпел мучений, биений, оплеваний, заушений, наконец и распятие на Кресте? И тогда как Он, во истощение сил телесных, просил пить, говоря: жажду! – что Он принял? Неблагодарные иудеи даже не дали капли воды, а поднесли оцет (уксус – Ред.) с желчью смешан, и, взяв губку на трость, этим утоляли жажду Спасителя (см. Ин. 19:28–29). А мы сладостраствуем! Подвижники Христовы не искали утешений…» (8, с. 417)

Каждый из нас пусть старается положить благое начало к деланию добродетелей; поелику и мзда от Бога готовится по мере трудов. Послужим Господу в жизни сей во смирении и кротости; Он Сам говорит: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2) (8, с. 417).

В церкви Божией стойте со вниманием и усердием, подвизайтесь ради Сладчайшего Иисуса от всей души и отриньте мирские пристрастия (8, с. 417).
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … chai/#0_26

так обычно поучают святые люди, верно?

Читал Феофана до строк: "будьте просты, как голуби". Вроде все правильно, да только куда девалась змеиная мудрость? Не уважаю его.

0

183

#p193295,air написал(а):

если говорить о святости ИПХС, то у них есть достаточно чёткие алгоритмы действий, которые способствуют достижению святости

они выступают с проповедью полного отрицания мирского общества, учат, что «апокалиптический зверь есть царская власть, икона его — власть гражданская, дело его — власть духовная»

они стремятся порвать всякую связь с обществом, не брать паспортов, не идти на военную службу, не обращаться в суд, не платить налоги, а только постоянно скрываться и избегать всякой связи с носящими антихристову печать

https://ruvera.ru/stranniki

Мутный взгляд - не признак святости. Это признак незнания.
Стараюсь быть объективным.

0

184

#p193319,Кентер написал(а):

Мутный взгляд - не признак святости. Это признак незнания.
Стараюсь быть объективным.

а что, по-вашему, не знают бегуны-странники?

0

185

#p193317,Кентер написал(а):
#p193294,air написал(а):

если под словом "он" Вы имеете фаворский свет, изображённый Нестеровым в картине "Святая Русь", то советую Вам познакомиться с т.н. "интериорной эстетикой", которая является составной частью православной веры

для узрения «мысленных вещей» есть т.н. «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое».

Бог сам есть свет, и Он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения. Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.

Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать что-либо об этом свете. Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.

Высшая ступень познания в интериорной эстетике света осмысливается  как слияние световых сущностей объекта и субъекта познания.

https://www.litmir.me/br/?b=183352&p=13

как полагаете, через какие изобразительные средства Нестерову удалось передать на картине идею световой сущности Христа?

Хорошо сказано. Но есть подвох - наслаждение. Вот оно-то и вливает свою ложку дегтя... - прелесть. Прелестники стремятся к наслаждениям, а не к знаниям.

Благодать Духа, вселившаяся в сердце, умудрит его более всякой науки. Если кто и после внешнего образования подклонит свою выю благодати Духа, такой может сделаться премудрейшим между премудрыми, какими были апостол Павел, Иоанн Златоуст, Василий Великий (1, с. 188).
Из духовных поучений соловецкого старца Иеронима
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … chai/#0_28

а без наслаждения общение с Богом не бывает
стремление к Богу - это всегда стремление к высшему духовному наслаждению, с которым не могут сравниться никакие земные, потому что последние  уменьшаются при получении желаемого, а при получении высшего духовного наслаждения этого не происходит

Бог создал нас для Своего удовольствия, и так сотворил нас, что, подобно Ему, мы способны, духовно общаясь, находить наслаждение в сладостном и загадочном взаимном растворении родственных душ. (Э. У. Тозер Стремление к Богу)

это потому что наслаждение (=наполнение) Богом абсолютно, оно непреходяще, вечно, совершенно и в нём содержится вся полнота

вот это наполнение Богом и достигается в христианстве через созерцание фаворского света

а у Вас, стало быть, знания без наслаждения?

0

186

#p193318,Кентер написал(а):

Читал Феофана до строк: "будьте просты, как голуби". Вроде все правильно, да только куда девалась змеиная мудрость? Не уважаю его.

вот несколько тезисов от другого старца с Соловков - Иеронима

Подобает испросить у Бога прощение прегрешений и умертвить в себе ярость и похоть. Тогда Сам Бог будет тебе учителем в молитве сердечной. Сердечная молитва есть дар Божий, подаваемый возлюбленным рабам Божиим.

вообще, на Соловках монахи практиковали т.н. "умную молитву"
https://i4.imageban.ru/out/2021/04/11/539074694a3e114eb0b2259c1a952286.jpg

Непрестанное и неленостное занятие покаянной внутренней умно–сердечной молитвой  совершенствует  душу, не так ли?

Нестеров, когда писал картину "Святая Русь", находился под большим впечатлениям после своего посещения Соловков
поэтому он не мог не изобразить на картине это состояние , которое ведёт к высшему духовному просветлению

пребывание в умной молитве показано художником через глаза персонажей
при умной молитве они обращены не на внешнее, а внутрь

кто, по-вашему, кроме соловецкого старца на картине Нестерова "Святая Русь" пребывает в "умной молитве"?

https://kuzbass1.ru/wp-content/uploads/2020/02/465833-2x-2048x1280.jpg

0

187

#p193158,Григорий Р написал(а):

Думаю, что очки символизируют духовную подслеповатость.
Старец треплет девочку за плечо, как бы спрашивая - Ну, что там?

обратите внимание, что из всех персонажей на "итальянского тенора" смотрят только девочка и старец

https://i2.imageban.ru/out/2021/04/11/2e71deb10ad62f9690accd6243157707.jpg

полагаю, Нестеров хочет этим сказать, что подобный образ Христа может возникнуть либо в несовершенном женском сознании (психический Христос - по модели католических невест Христовых), либо в сознании христианина-книжника (очки - это и есть аллюзия на то, что перед нами именно книжник, который познаёт Христа через тексты, а связи с живым Христом не имеет)

поэтому образ Христа, который хочет донести до нас Нестеров,  - это образ книжного психического Христа - такого, как его воспринимают те, кто реальной связи с Христом не имеет

0

188

#p193324,air написал(а):

а что, по-вашему, не знают бгуны-странники?

Они не знают, где искать Бога. Они думают, что Он - в пустоте. Отсюда пустынный взгляд...

0

189

#p193325,air написал(а):

Благодать Духа, вселившаяся в сердце, умудрит его более всякой науки. Если кто и после внешнего образования подклонит свою выю благодати Духа, такой может сделаться премудрейшим между премудрыми, какими были апостол Павел, Иоанн Златоуст, Василий Великий (1, с. 188).
Из духовных поучений соловецкого старца Иеронима
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … chai/#0_28

а без наслаждения общение с Богом не бывает
стремление к Богу - это всегда стремление к высшему духовному наслаждению, с которым не могут сравниться никакие земные, потому что последние  уменьшаются при получении желаемого, а при получении высшего духовного наслаждения этого не происходит

Бог создал нас для Своего удовольствия, и так сотворил нас, что, подобно Ему, мы способны, духовно общаясь, находить наслаждение в сладостном и загадочном взаимном растворении родственных душ. (Э. У. Тозер Стремление к Богу)

это потому что наслаждение (=наполнение) Богом абсолютно, оно непреходяще, вечно, совершенно и в нём содержится вся полнота

вот это наполнение Богом и достигается в христианстве через созерцание фаворского света

а у Вас, стало быть, знания без наслаждения?

И кто вам все это сказпал?

0

190

#p193341,Кентер написал(а):

Они не знают, где искать Бога. Они думают, что Он - в пустоте. Отсюда пустынный взгляд...

а как Вы определите разницу между пустынным взглядом и взглядом, направленным внутрь себя?

и где Вы нашли этот "пустынный взгляд"?

у одной странницы голова опущена так, что глаз не видно

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/11/893e1863ad90b45fa6c13f1e3bbfce49.jpg

другая, по всей видимости, слепая - и ничто не мешает ей полностью сосредоточиться на внутреннем

https://i6.imageban.ru/out/2021/04/11/8e6ec957f368bd4a9b6ce857520985c0.jpg

а у Антона странника взгляд направлен на зрителя, т.е. в Ваше сердце, где, как я полагаю, находится Христос

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/11/fd2aae08abd8bd4f196edf0635c9c544.jpg

0

191

#p193346,Кентер написал(а):
#p193325,air написал(а):

Благодать Духа, вселившаяся в сердце, умудрит его более всякой науки. Если кто и после внешнего образования подклонит свою выю благодати Духа, такой может сделаться премудрейшим между премудрыми, какими были апостол Павел, Иоанн Златоуст, Василий Великий (1, с. 188).
Из духовных поучений соловецкого старца Иеронима
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … chai/#0_28

а без наслаждения общение с Богом не бывает
стремление к Богу - это всегда стремление к высшему духовному наслаждению, с которым не могут сравниться никакие земные, потому что последние  уменьшаются при получении желаемого, а при получении высшего духовного наслаждения этого не происходит

Бог создал нас для Своего удовольствия, и так сотворил нас, что, подобно Ему, мы способны, духовно общаясь, находить наслаждение в сладостном и загадочном взаимном растворении родственных душ. (Э. У. Тозер Стремление к Богу)

это потому что наслаждение (=наполнение) Богом абсолютно, оно непреходяще, вечно, совершенно и в нём содержится вся полнота

вот это наполнение Богом и достигается в христианстве через созерцание фаворского света

а у Вас, стало быть, знания без наслаждения?

И кто вам все это сказпал?

а это важно?

может, лучше прокомментируете тезисы, которые содержатся в постинге?

Вы толковали о знаниях, а в христианстве знания даются Духом Святым и совсем не в той форме, как это имеет место, например, в науке, философии или богословии, в том числе, в герменевтике

0

192

#p193434,air написал(а):

а как Вы определите разницу между пустынным взглядом и взглядом, направленным внутрь себя?

и где Вы нашли этот "пустынный взгляд"?

у одной странницы голова опущена так, что глаз не видно

другая, по всей видимости, слепая - и ничто не мешает ей полностью сосредоточиться на внутреннем

а у Антона странника взгляд направлен на зрителя, т.е. в Ваше сердце, где, как я полагаю, находится Христос

Он смотрит не на меня, он смотрит вправо вверх. Он там ищет Бога.

0

193

#p193437,air написал(а):

а это важно?

может, лучше прокомментируете тезисы, которые содержатся в постинге?

Вы толковали о знаниях, а в христианстве знания даются Духом Святым и совсем не в той форме, как это имеет место, например, в науке, философии или богословии, в том числе, в герменевтике

Понимаю вашу мысль. Знания чувственные и знания умственные. Они розняяся. Я выбираю умственные. Может это и не правильно...

0

194

#p193519,Кентер написал(а):

Понимаю вашу мысль. Знания чувственные и знания умственные. Они розняяся. Я выбираю умственные. Может это и не правильно...

ни чувственные, ни умственные, а духовные

у соловецких монахов они достигаются через умную молитву

Христос, который присутствует в соловецком монахе на картине Нестерова ни чувственный (потому что он не смотрит на Христа), ни умственный (потому что он не сломал себе зрение, читая Библию, и не носит очки, как монах Черниговской пустоши)

0

195

#p193518,Кентер написал(а):

Он смотрит не на меня, он смотрит вправо вверх. Он там ищет Бога.

самое главное, что его Бог - не в театральном Христе, который изображён у Нестерова

0

196

#p192802,Блонди написал(а):

А Христос в такой довольно протестантской манере изображен - мачо.

https://i.imgur.com/jwwLaDfm.jpg

а если так?

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/12/2875f9f30a50ef35c546f9b1db51d4a8.jpg

0

197

#p193523,air написал(а):

ни чувственные, ни умственные, а духовные

#p193523,air написал(а):

ни чувственные, ни умственные, а духовные

у соловецких монахов они достигаются через умную молитву

Христос, который присутствует в соловецком монахе на картине Нестерова ни чувственный (потому что он не смотрит на Христа), ни умственный (потому что он не сломал себе зрение, читая Библию, и не носит очки, как монах Черниговской пустоши)

ецких монахов они достигаются через умную молитву

Христос, который присутствует в соловецком монахе на картине Нестерова ни чувственный (потому что он не смотрит на Христа), ни умственный (потому что он не сломал себе зрение, читая Библию, и не носит очки, как монах Черниговской пустоши)

Я знаю, что такое умная молитва. И соловки тут не при чем. Не думайте, что если он монах - он умный. Могу рассказать целую историю о глупом монахе... В принцыпе - они все глупые... Я не для того, чтобы обидеть, я констатирую жизненный факт...

0

198

#p193633,Кентер написал(а):

Я знаю, что такое умная молитва. И соловки тут не при чем. Не думайте, что если он монах - он умный.

для того, чтобы творить умную молитву не обязательно быть умным
соловки имеют прямую связь с умной молитвой, как и любой другой православный монастырь, потому что достижение состояния умной молитвы - это основная задача монаха

кроме соловецкого монаха, по всей видимости, в состоянии умной молитвы находятся и другие персонажи картины Нестерова "Святая Русь"

попробуйте сами определить, кто в ниже представленных кластерах пребывает в умной молитве

https://i.ytimg.com/vi/kHOVmhAg8SI/maxresdefault.jpg

https://ss.metronews.ru/userfiles/materials/148/1488400/858x540.jpg

https://ss.metronews.ru/userfiles/materials/148/1488390/858x540.jpg

0

199

#p193531,air написал(а):

а если так?

Ага. Не сильно изменился концепт. Тот разве то посерьезнее был, так сказать "ударенный горьким опытом")

0

200

#p193523,air написал(а):

ни чувственные, ни умственные, а духовные

у соловецких монахов они достигаются через умную молитву

Вот такую?

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ (мя) гре́шнаго (гре́шную).

0

201

#p193651,air написал(а):

попробуйте сами определить, кто в ниже представленных кластерах пребывает в умной молитве

Вот могут по идее

https://i.imgur.com/5og93cd.jpg

0

202

Вот эта женщина при приближении по взгляду и жестам похожа на бесноватую.
По крайней мере в ней заметны нехорошие страсти (истерические эмоции).

https://i.imgur.com/TWahxy6.jpg

0

203

#p193699,Блонди написал(а):

Вот могут по идее

творящие умную молитву определяются по глазам
взгляд как бы обращён внутрь, не фокусируется на внешнем

0

204

#p193700,Блонди написал(а):

Вот эта женщина при приближении по взгляду и жестам похожа на бесноватую.
По крайней мере в ней заметны нехорошие страсти (истерические эмоции).

https://i.imgur.com/TWahxy6.jpg

православные толкуют, что во всех людях присутствует та или иная степень бесноватости

http://www.evangelie.ru/forum/t133415-p … ost4747339

0

205

#p193651,air написал(а):

для того, чтобы творить умную молитву не обязательно быть умным
соловки имеют прямую связь с умной молитвой, как и любой другой православный монастырь, потому что достижение состояния умной молитвы - это основная задача монаха

кроме соловецкого монаха, по всей видимости, в состоянии умной молитвы находятся и другие персонажи картины Нестерова "Святая Русь"

попробуйте сами определить, кто в ниже представленных кластерах пребывает в умной молитве

Если умная молитва не прибавляет ума, то она глупая. Кстати так оно и есть. Данная молитва лишь расчищает завалы интеллектуального мышления для восприятия духовного умствования. А дальше человек должен идти сам путем рискованного саморазвития. И вот с этим у ваших монахов большие проблемы. До состояния нулевой глупости доходят, а идти дальше по этому пути и некуда. Отсюда - чем продвинутей монах, тем глупее.

0

206

#p193726,air написал(а):

творящие умную молитву определяются по глазам
взгляд как бы обращён внутрь, не фокусируется на внешнем

Пустой бессмысленный взгляд, всегда печальный и напряженно тревожный. Вроде бога там искали, а нашли сами не знают чего.

0

207

#p193813,Кентер написал(а):

не прибавляет ума

чем больше ума человек набирает, тем безумнее становится он перед Богом

поэтому предсказано:

Ибо написано: "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну". (1Co 1:19 RSO)

что касается Нестерова, то он на картине изобразил великое предстояние человеческого сознания Богу в благоговейном молчании

Да молчит всякая плоть пред лицом ГОСПОДА! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего. (Zec 2:13 RSO)

кроткий и молчаливый дух - вот основной лейтмотив умной молитвы, которую творят изображённые на картине персонажи

если хотите, то это комментарий к библейскому стиху 1 Петра 3:4

на картине показан " сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом"

0

208

#p193814,Кентер написал(а):

Пустой бессмысленный взгляд, всегда печальный и напряженно тревожный. Вроде бога там искали, а нашли сами не знают чего.

никто там Бога не искал и не ищет

Бог нестеровских умномолящихся найден без всяких поисков, как и предсказывается в Писании:

"Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне". (Rom 10:20 RSO)

тот, кто ищет Бога, никогда Его не найдёт
любой богоискатель в конечном итоге остаётся с комплексом своих ограниченных идей о Боге, а не с Богом

Бог сам находит человека, но при условии смиренной и кроткой умной молитвы, которая и изображена у Нестерова

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Isa 66:2 RSO)

0

209

#p193828,air написал(а):

чем больше ума человек набирает, тем безумнее становится он перед Богом

поэтому предсказано:

Ибо написано: "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну". (1Co 1:19 RSO)

что касается Нестерова, то он на картине изобразил великое предстояние человеческого сознания Богу в благоговейном молчании

Да молчит всякая плоть пред лицом ГОСПОДА! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего. (Zec 2:13 RSO)

кроткий и молчаливый дух - вот основной лейтмотив умной молитвы, которую творят изображённые на картине персонажи

если хотите, то это комментарий к библейскому стиху 1 Петра 3:4

на картине показан " сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом"

Русских так хорошо выдрессировали, что они уже генетически кроткие и молчаливые. Так что ничего умное им для этого не нужно.

0

210

#p193932,Кентер написал(а):

Русских так хорошо выдрессировали, что они уже генетически кроткие и молчаливые. Так что ничего умное им для этого не нужно.

для духовного развития ум и не нужен

кротости и молчаливости вполне достаточно

поэтому и Русь Святая, что она кроткая и молчаливая

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10fd/0001708c-9ea7ca12/img9.jpg

в контексте истории России любовь к родине - это любовь к Богу

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"