Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"


"панихида по русскому православию"

Сообщений 1 страница 30 из 277

1

Сам Нестеров вначале называл эту картину своим лучшим творением.

https://arthive.net/res/media/img/oy800/work/47e/465833.webp
Михаил Нестеров «Святая Русь»

о картине

Вид искусства: Живопись

Сюжет и объекты: Религиозная сцена

Стиль: Романтизм

Техника: Масло

Материалы: Холст

Дата создания: 1905

Размер: 233Ч375 см

Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

А Лев Толстой так сказал о «Святой Руси»:

« Это панихида по русскому православию».

https://artchive.ru/mikhailnesterov/wor … ataja_Rus'

отметим, что художник не изобразил на картине ни архиереев, ни священников, ни философов-богоискателей...

каким же образом то, что изображено на картине, может быть связано с идеей святости?

почему Лев Толстой назвал её панихидой по русскому православию?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+2

2

В красочной палитре картины доминирует сложный серо-голубой холодный цвет - им написаны облачное небо, снег и воздух.

Если выражать идею святости через цвет, то какой, по-вашему, подошёл бы лучше?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

3

как полагаете, имеет ли связь с идеей святости то умиротворённое молчание укутанных снегом безграничных просторов с высокими, покрытыми густым лесом, горами и широкой рекой, которые изображены на заднем плане произведения?

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/07/57bd77a3c7cadbcd48f86c081869a61f.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

4

#p192656,air написал(а):

как полагаете, имеет ли связь с идеей святости то умиротворённое молчание укутанных снегом безграничных просторов с высокими, покрытыми густым лесом, горами и широкой рекой, которые изображены на заднем плане произведения?

Первое впечатление, которое производит картина это яркость и чистота  бело-серого и темно-серого оттенков , четкость линий, законченность образов.
Не могу ответить на главный вопрос темы, а и правда почему толстой заговорил о крахе православия.
К своему стыду до сих пор не могу понять суть полемики Толстого с официальной церковью в отношении его видения христианства и Христа?

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

5

#p192659,Софья написал(а):

а и правда почему толстой заговорил о крахе православия

я несколько урезал его цитату, где он высказался относительно картины Нестерова

вот она целиком:

«Он должен был нарисовать Христа таким, каким его видят все эти люди, которые стоят перед ним. Они не могут его видеть в образе итальянского тенора. Это панихида по русскому православию».

в этом рассуждении есть какая-то скрытая логика, которая определяет последний тезис, как вывод из предшествующих

не совсем понятно, прежде всего, почему Толстой определял необходимость для художника рисовать Христа таким, каким Его видят люди, а не таким, каким Его видит сам художник

предположим, Нестеров действительно изобразил Христа в образе оперного певца-итальянца, а не как иконописный лик, к которому были привычны те люди, перед которыми предстаёт Христос на картине

но ведь здесь же может быть выражена идея именно живого Христа, Который, как известно, приходит подобно "вору в ночи", т.е. в непредсказуемом виде...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

6

неофициальным вторым названием "Святой Руси" Нестерова считается фраза из Евангелия - "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз успокою вы".

Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/385288/mihail-vas … a-kartinyi

но если всмотреться в образы людей перед Христом (их всего шестнадцать, они разделены на две группы - в одной одиннадцать, один из которых лежит, в другой - пять), то в некоторых с трудом можно угадать труждающихся и обременённых

? чем, например, обременены и в чём нуждаются две странницы, которые, похоже, вообще не особо замечают Христа, а двигаются куда-то мимо по своей нордической трассе:

https://i1.imageban.ru/out/2021/04/07/ccd6fb19a617508a74f854c47d6dd2ae.jpg

кстати, они чем-то напоминают Понтия Пилата - "в белом плаще с кровавым подбоем"

что касается их верхнего одеяния, то по цвету оно идентично одежде Самого Христа

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

7

#p192646,air написал(а):

отметим, что художник не изобразил на картине ни архиереев, ни священников, ни философов-богоискателей...

А кто эти гуманоиды слева в скафандрах?

+2

8

#p192646,air написал(а):

Сам Нестеров вначале называл эту картину своим лучшим творением.

Михаил Нестеров «Святая Русь»

А Лев Толстой так сказал о «Святой Руси»:

« Это панихида по русскому православию».

https://artchive.ru/mikhailnesterov/wor … ataja_Rus'

отметим, что художник не изобразил на картине ни архиереев, ни священников, ни философов-богоискателей...

каким же образом то, что изображено на картине, может быть связано с идеей святости?

почему Лев Толстой назвал её панихидой по русскому православию?

Потому что Христос смотрит поверх народа .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+2

9

#p192687,triatma написал(а):

А кто эти гуманоиды слева в скафандрах?

по описанию картины, это три наиболее почитаемых на Руси святых - Никола, Сергий Радонежский и Георгий Победоносец

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

10

#p192688,~Татьяна~ написал(а):

Потому что Христос смотрит поверх народа .

я тоже пытался проследить направление взгляда Христа
сначала мне казалось, что его взгляд направлен на старика с варежками, но старик, по всей вероятности, праведник, а Христос не к праведникам приходит

по цветовому контрасту, Христу на картине противопоставлена женщина в нарядном народном костюме, расшитом разноцвеиными нитями

она сама стоять на ногах не может - её поддерживают две другие женщины

мне кажется, что взгляд Христа направлен именно на неё

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/07/d320c71dd1786e24e53117c25837d2f2.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

11

если принять изначально, что в святом уже по умолчанию пребывает Христос, то в "Святой Руси" и без явившегося Христа уже есть Христос

и я полагаю, что Нестеров показывает эту святость в трёх персонажах картины, которые по цветовой гамме идентичны Христу

к ним принадлежат две странницы, занимающиеся нордической ходьбой, и старик с варежками

https://i2.imageban.ru/out/2021/04/07/c0d6c7312ebbbec6b16056655a91b726.jpg

им, по сути, Христос в данном явлении и не нужен, потому что Он и до этого в них

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

12

#p192695,air написал(а):

если принять изначально, что в святом уже по умолчанию пребывает Христос, то в "Святой Руси" и без явившегося Христа уже есть Христос

и я полагаю, что Нестеров показывает эту святость в трёх персонажах картины, которые по цветовой гамме идентичны Христу

к ним принадлежат две странницы, занимающиеся нордической ходьбой, и старик с варежками

им, по сути, Христос в данном явлении и не нужен, потому что Он и до этого в них

Картина вообще странная . Христос пришел не к народу. Зачем он пришел? Что он может сделать для них?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

13

любопытно, что в первом кластере перед Христом не все смотрят на него, а как бы "позируют перед камерой":

https://i2.imageban.ru/out/2021/04/07/b44c7671adfe3419026f67befec2be47.jpg

а одна женщина обращена лицом в направлении мимо Христа, но косит так, что не понятно, смотрит ли она на Христа, или на "камеру"

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p192697,~Татьяна~ написал(а):

Картина вообще странная . Христос пришел не к народу. Зачем он пришел? Что он может сделать для них?

как вариант, у меня проклюнулся тезис о том, что Христос в образе человека, который похож на оперного певца из Италии, не содержит в себе всей полноты

Нестеров показывает истинного Христа на картине иносказательно - через цветовые пятна, которые по гамме приближены к белому цвету

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

15

#p192646,air написал(а):

почему Лев Толстой назвал её панихидой по русскому православию?

Потому что Лёва этого хотел.

+1

16

#p192697,~Татьяна~ написал(а):

Зачем он пришел? Что он может сделать для них?

по некоторым описаниям, как минимум, двое на картине - это больные
один лежит у ног Христа, а другую поддерживают под руки:

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/07/407642cbca516d4ee0ddba822e944433.jpg

а стоящий на коленях толкуется, как  отец больного, молящийся перед Христом о исцелении сына

В ногах у святых стоит бедный крестьянин и, вероятно, лежит кто-то близкий ему. Крестьянин просит Христа об исцелении родного человека.

Справа на картине Михаила Нестерова "Святая Русь" изображены две женщины, которые помогают стоять на ногах больной девушке.

- Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/385288/mihail-vas … a-kartinyi

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

17

что касается нордических странниц, то между ними есть существенное различие в том, что цветовая гамма святости в последней нарушается красным платком
видимо, не случайно художник разделил этих двух странниц стволом дерева

https://i3.imageban.ru/out/2021/04/07/48e0da7baa8b98d76e2782a428566c58.jpg

но и для той и для другой характерны какая то отрешённость от происходящего и отсутствие какой-либо заинтересованности

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

18

на картине есть изображение двух даров

один уже получен - это варежки
они, видимо, предназначались для того, чтобы согревать руки старца
а второй дар в туеске, скорее всего, для Христа

https://i2.imageban.ru/out/2021/04/07/4b689c5666d6819c411d14dc4a998e4d.jpg

однако, по всей видимости, эти подарки ни старцу, ни Христу не нужны
старец варежки принял для вежливости, но, похоже, уже забыл о них и чисто механически держит в руке

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

19

#p192684,air написал(а):
#p192659,Софья написал(а):

а и правда почему толстой заговорил о крахе православия

я несколько урезал его цитату, где он высказался относительно картины Нестерова

вот она целиком:

«Он должен был нарисовать Христа таким, каким его видят все эти люди, которые стоят перед ним. Они не могут его видеть в образе итальянского тенора. Это панихида по русскому православию».

в этом рассуждении есть какая-то скрытая логика, которая определяет последний тезис, как вывод из предшествующих

не совсем понятно, прежде всего, почему Толстой определял необходимость для художника рисовать Христа таким, каким Его видят люди, а не таким, каким Его видит сам художник

предположим, Нестеров действительно изобразил Христа в образе оперного певца-итальянца, а не как иконописный лик, к которому были привычны те люди, перед которыми предстаёт Христос на картине

но ведь здесь же может быть выражена идея именно живого Христа, Который, как известно, приходит подобно "вору в ночи", т.е. в непредсказуемом виде...

из письма Победоносцева Толстому:

«Прочитав письмо Ваше, я увидел, что Ваша вера одна, а моя и церковная другая, и что наш Христос — не Ваш Христос. Своего я знаю мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в Вашем показались мне черты расслабленного, который сам требует исцеления».

Цитата Толстого о картине - это продолжение полемики с церковью, за которую его и отлучили
теперь многое становится понятным - Толстой видел в Христе человека, а церковь - бога.

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

+2

20

#p192703,Григорий Р написал(а):
#p192646,air написал(а):

почему Лев Толстой назвал её панихидой по русскому православию?

Потому что Лёва этого хотел.

Лев Толстой полагал, что изображение Христа на картине шло вразрез с представлениями простых людей о Спасителе.
Нестеров, кстати, "к концу жизни, под грузом опыта долгого пути, горестно согласился со Львом Толстым, назвавшим его видение темы периода начала ХХ века «панихидой по русскому православию»"
https://topkartin.ru/kartiny/svyataya-rus

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

21

#p192703,Григорий Р написал(а):
#p192646,air написал(а):

почему Лев Толстой назвал её панихидой по русскому православию?

Потому что Лёва этого хотел.

Лева был глубоко верующим человеком.
Но уже понимаю, что и его отключили бы на форуме евангелие
Он точно не был лицемером, а другие там не живут
да и женщин с внутренней духовной гнилью отправлял под поезд))
у Евлампии и ею выпестованных подруг просо не было бы шансов: или он или они

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

22

#p192712,Софья написал(а):

из письма Победоносцева Толстому:

«Прочитав письмо Ваше, я увидел, что Ваша вера одна, а моя и церковная другая, и что наш Христос — не Ваш Христос. Своего я знаю мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в Вашем показались мне черты расслабленного, который сам требует исцеления».

Цитата Толстого о картине - это продолжение полемики с церковью, за которую его и отлучили
теперь многое становится понятным - Толстой видел в Христе человека, а церковь - бога.

но тогда Толстой положительно отозвался бы об образе, который представлен на картине "Святая Русь", потому что там Христос именно человек, а не иконописный лик

а в отзыве Толстого на картину содержится явная критика, т.к. он отождествляет нестеровского Христа с итальянским тенором

а какой, собственно, смысл вкладывает Толстой в "итальянский тенор"? внешнюю схожесть нестеровского Христа с итальянцами? или речь идёт о напускной театральности происходящего?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

23

#p192714,Блонди написал(а):

А кто это валяется интересно?

https://i.imgur.com/RWKxWDOl.jpg

толкуют, что это больной крестьянин, а тот, что на коленках - его односельчанин, молящий об исцелении и готовый отблагодарить за это (в рядом стоящем туеске, по все видимости, что-то вкусненькое)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

24

#p192646,air написал(а):

почему Лев Толстой назвал её панихидой по русскому православию?

Настораживает одежда не адекватная обстановке. Как будто его вырезали откуда то и вставили в чужеродную композицию.
Также кто-то валяется под ногами Христа, а он ноль эмоций, как будто даже переступит сейчас через валяющегося.
Взгляд у Христа какой-то надменный, приподнятый подбородок. Чуть ли не папское "целуйте мне ручки".

Наверное "православный" Христос ближе к такому образу:
https://i.imgur.com/vvNCEUBm.jpg

+1

25

из предстоящих Христу трое мужчин не удосужились снять головные уборы, а две женщины - простоволосые:

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/07/1ad6f03969da06131e9c50eeb23e789e.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

26

#p192686,air написал(а):

? чем, например, обременены и в чём нуждаются две странницы, которые, похоже, вообще не особо замечают Христа, а двигаются куда-то мимо по своей нордической трассе:

https://i1.imageban.ru/out/2021/04/07/ccd6fb19a617508a74f854c47d6dd2ae.jpg

Смотрят в пол, комплексы какие-то давят. Когда смотришь вниз серотонин падает. А когда смотришь вверх, в небо - повышается.
У старичка тоже небольшое искривление позвоночника. Комплексы - продукт гордыни. Негордый человек никогда кривым не бывает, у него вообще комплексов нет. Он вот так вот выглядит обычно (с абсолютным равнодушием к оценкам социума и взгляд в небо):

https://i.imgur.com/3ztm5AQm.jpg

0

27

#p192715,Софья написал(а):

Лева был глубоко верующим человеком.
Но уже понимаю, что и его отключили бы на форуме евангелие

Лёва был русский протестант.
Он не любил попов и православие.
Лёва был бы неприкасаем на евре.

0

28

#p192722,Блонди написал(а):

Смотрят в пол, комплексы какие-то давят.

с горки спускаются - надо под ноги смотреть, а то полетишь кувырком

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

29

На смерть похожа

https://i.imgur.com/DfFjR4kl.jpg

0

30

#p192693,air написал(а):

она сама стоять на ногах не может - её поддерживают две другие женщины

мне кажется, что взгляд Христа направлен именно на неё

https://i4.imageban.ru/out/2021/04/07/d320c71dd1786e24e53117c25837d2f2.jpg

Да, они смотрят друг на друга.
И никто её не поддерживает. Смерть просто рядом стоит. А вторая тетка-истеричка как-будто хочет остановить женщину, помешать ей что-то сделать. Сама женщина как-будто старого знакомого встретила, которого любила когда-то.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"