@Блонди
а кем, по-вашему, может быть вот эта женщина?
монашка или дворянка?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"
@Блонди
а кем, по-вашему, может быть вот эта женщина?
монашка или дворянка?
@Григорий Р
на картине есть один персонаж в очках
что, по-вашему, символизируют очки в контексте картины?
нестеровский театрально-протестантский Христос служит панихиду по русскому православию, а русскому православию это абсолютно безразлично, потому что оно поглощено углубленным созерцанием
по сути, такой внешний Христос, который предлагается на картине, русскому православию и не нужен
ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Rom 1:20 RSO)
@Рыбка Глубокого Заплыва
попробуйте найти на картине странника Антона, о котором написано вот это стихотворение:
Он – странник, странником рождён,
Вся жизнь – в пути, и смерть под липой…
Земля наполнится дождём,
А чьё-то сердце – горьким всхлипом.
Ему, пожалуй – тридцать три.
Да что года, года – как семя:
Их как посеешь, так пожнёшь;
То колосятся, будто рожь,
То загниют, как тыквы темя.
Ему, наверно – тридцать три.
Ему известны страх и боль.
Чужая смерть, как щепа в пятке:
Ночами ноет, душу рвёт,
Идти вольготно не даёт,
Глуха к забвению и взятке.
Ему доступны страх и боль.
Ему дорога – что судьба.
Шумят леса, их тут в достатке:
Зверьё из темени ворчит,
Сова голодная кричит;
Там жизнь и смерть играют в прятки.
Ему дорога – как судьба.
Ему не вспомнить, верно, мать.
Глаза над скулами, как свечи:
Горят потерями внутри,
В зрачки вопросом – не смотри,
Вослед ответить будет нечем…
Ему не встретить, верно, мать.
Ему сподручнее – молчать.
На шее – крест, и он всё значит…
Слова – как звёзды до зари,
Как на рассвете фонари…
И новый день без них был начат.
Ему привычнее – молчать.
Он – странник, странником рождён,
Вся жизнь – в пути, и смерть под липой…
Земля наполнится дождём,
А чьё-то сердце – горьким всхлипом.
(с)
@Блонди
а кем, по-вашему, может быть вот эта женщина?
монашка или дворянка?
Эта женщина - няня Нестерова.
Думаю, что с ней маленького художника связывают очень противоречивые чувства.
Начиная с момента, когда она подавала ему ночной горшок и заканчивая юношескими эротическими мечтаниями.
@Григорий Р
на картине есть один персонаж в очках
что, по-вашему, символизируют очки в контексте картины?
Думаю, что очки символизируют духовную подслеповатость.
Старец треплет девочку за плечо, как бы спрашивая - Ну, что там?
@Блонди
а кем, по-вашему, может быть вот эта женщина?
монашка или дворянка?
Судя по головному убору больше на дворянку похожа.
у какого именно дядьки?
Христа.
"nothing lose"
Думаю, что очки символизируют духовную подслеповатость.
Старец треплет девочку за плечо, как бы спрашивая - Ну, что там?
но очки же фокусируют внешнее, а не внутреннее
разве дух снаружи?
может быть, это символ монаха-исследователя?
прототипом к этому образу послужил реальный монах из т.н. "Черниговской обители"
она находилась в 2–3 верстах от Троицкой лавры, в так называемых «Пещерах «Черниговской». Пещеры эти однородны по характеру с Киевскими и похожи на катакомбы. В одной из пещер находится чудотворная, очень чтимая икона Черниговской Божией Матери.
https://www.liveinternet.ru/users/arami … t405516887
@Григорий Р
на картине есть один персонаж в очках
что, по-вашему, символизируют очки в контексте картины?
Зависит от того, близорукость у него или дальнозоркость.
Причинами близорукости у детей могут быть строгое воспитание и конфликтные ситуации, которые возникают в семье. Как утверждают психологи, ребенок самостоятельно справиться со стрессом, развивающемся на фоне скандалов в семье, не способен. Он его даже может не осознавать. Однако организм помогает ему защищаться от неблагоприятной внешней среды. Этой защитной реакцией организма и становится близорукость. Так ребенок старается не видеть то, что происходит вокруг него.
Причины взрослой близорукости также связаны с эмоциями, главной из которой является страх. Волнение перед взрослой жизнью испытывают выпускники, которым необходимо определиться с выбором профессии или места работы. Страх и волнение могут привести к той же реакции организма, что описана выше в отношении детей.
Дальнозоркость может быть результатом равнодушного отношения человека к повседневным заботам. Его волнуют более глобальные и долгосрочные планы. Гиперметропия у взрослого может возникнуть из-за того, что человек не принимает свой возраст. Ему не нравятся перемены в собственной жизни, связанные с возрастом, он отказывается их признавать, старается не замечать.
Часто гиперметропия становится нежеланием женщин, сильно зацикленных на своей внешности и возрасте, замечать и признавать признаки старения. Женщина каждый день смотрится в зеркало, все возрастные изменения ей воспринимаются крайне негативно, из-за чего и возникает желание этого не видеть. При этом данные закономерности характерны как для гиперметропии, так и пресбиопии — возрастной дальнозоркости, развивающейся после 40 лет. Психологические факторы могут спровоцировать раннее развитие пресбиопии.
@Софья
как полагаете, в чём различие двух образов мужчин в первой группе?
если о личностном портрете:
у одного - разбойничья этика, возможно в силу возраста, взгляд прямой, но агрессивный как у волка;
другой спокоен и благообразен, но чувствуется непростой жизненный опыт, как "сын ошибок трудных".
Ничто не вечно, кроме позора (c)
Эта женщина - няня Нестерова.
Думаю, что с ней маленького художника связывают очень противоречивые чувства.
Начиная с момента, когда она подавала ему ночной горшок и заканчивая юношескими эротическими мечтаниями.
я так понял, что няня вот для этой женщины послужила прототипом:
В картине «Святая Русь» — двадцать фигур, четыре из них — Христос и трое святых — очень похожи на абастуманские, с тем же отпечатком манерной ходульности, а Сергий Радонежский кажется заимствованным из триптиха, созданного Нестеровым почти десять лет назад. Остальные шестнадцать фигур написаны в разное время с натуры. Художник писал их и под Москвой, и в Ялте, и в Соловках, и в Уфе, и в Абастумане, и в Киеве. «Странник Антон» был написан еще в 1896 году в Хотькове и помещен в картину без каких-либо изменений. В женских образах запечатлены и черты сестры Нестерова. Александры Васильевны (пожилая женщина в ковровом платке, поддерживающая больную кликушу), и его матери (монахиня-схимница), и воспитанницы, а потом няни семьи Нестерова, Серафимы Ивановны Дмитриевой (молодая женщина в темном платке, стоящая в центре), послужившей моделью и для его других картин. С характером лица Серафимы Ивановны у художника, видимо, было связано представление о красоте и значительности русской женщины. Молодая монашенка была написана с дочери художника Г.Ф. Ярцева, в доме которого в Ялте жил Л.В. Средин. Монашек со скрещенными руками и старик в меховой шапке увидены на Соловках. Высокий старик монах в очках написан в Черниговской обители, близ Сергиевого посада, дети, поддерживающие старика, встретились Нестерову около Мытищ.
Источник: http://www.tphv-history.ru/books/mihail … rov13.html
а эта проходит, согласно Никоновой, как "молодая монашка" (см. выше), хотя головной убор какой-то странный для монашек
если о личностном портрете:
у одного - разбойничья этика, возможно в силу возраста, взгляд прямой, но агрессивный как у волка;
другой спокоен и благообразен, но чувствуется непростой жизненный опыт, как "сын ошибок трудных".
ну да
один странник Антон, а другой - поморский монах из Соловецкого монастыря
вообще, идея странничества в двух местах конкретно подхвачена (через Антона и через двух странниц)
как полагаете, в ИПХС уловлена суть христианства?
Зависит от того, близорукость у него или дальнозоркость.
Причинами близорукости у детей могут быть строгое воспитание и конфликтные ситуации, которые возникают в семье. Как утверждают психологи, ребенок самостоятельно справиться со стрессом, развивающемся на фоне скандалов в семье, не способен. Он его даже может не осознавать. Однако организм помогает ему защищаться от неблагоприятной внешней среды. Этой защитной реакцией организма и становится близорукость. Так ребенок старается не видеть то, что происходит вокруг него.
Причины взрослой близорукости также связаны с эмоциями, главной из которой является страх. Волнение перед взрослой жизнью испытывают выпускники, которым необходимо определиться с выбором профессии или места работы. Страх и волнение могут привести к той же реакции организма, что описана выше в отношении детей.Дальнозоркость может быть результатом равнодушного отношения человека к повседневным заботам. Его волнуют более глобальные и долгосрочные планы. Гиперметропия у взрослого может возникнуть из-за того, что человек не принимает свой возраст. Ему не нравятся перемены в собственной жизни, связанные с возрастом, он отказывается их признавать, старается не замечать.
Часто гиперметропия становится нежеланием женщин, сильно зацикленных на своей внешности и возрасте, замечать и признавать признаки старения. Женщина каждый день смотрится в зеркало, все возрастные изменения ей воспринимаются крайне негативно, из-за чего и возникает желание этого не видеть. При этом данные закономерности характерны как для гиперметропии, так и пресбиопии — возрастной дальнозоркости, развивающейся после 40 лет. Психологические факторы могут спровоцировать раннее развитие пресбиопии.
но, заметьте, и в том и другом случае очки регулируют отношения с внешним, а не с внутренним
как полагаете, в ИПХС уловлена суть христианства?
Простите, Сергей, но я до сих пор не знаю в чем суть христианства
Наверное потому что его плоды как у дикой, а может быть переродившейся яблони.
Встречали такие в лесу, случано выросшие из косточки?
Ничто не вечно, кроме позора (c)
сам Нестеров, когда начал работу над «Святой Русью» в ноябре 1901 года в одном из писем писем к А.М. Горькому (в то время их отношения были весьма дружескими) от 17 ноября 1901 года так определяет основную тему картины:
«...люди, измученные печалью, страстями и грехом, с наивным упованием ищут забвения в божественной «поэзии христианства». Вот тема моей картины»
http://www.tphv-history.ru/books/mihail … rov13.html
Вы заметили на картине измученных печальных людей, наполненных грешными страстями?
и что, по-вашему, входит в понятие "божественная поэзия христианства"?
Часто автор не понимает, что водит его кистью... Это - вдохновение...
Простите, Сергей, но я до сих пор не знаю в чем суть христианства
Наверное потому что его плоды как у дикой, а может быть переродившейся яблони.
Встречали такие в лесу, случано выросшие из косточки?
суть христианства - приобретение Духа Святого, освящение через это духа, души и тела и достижение мира, радости и праведности
#p193138,air написал(а):сам Нестеров, когда начал работу над «Святой Русью» в ноябре 1901 года в одном из писем писем к А.М. Горькому (в то время их отношения были весьма дружескими) от 17 ноября 1901 года так определяет основную тему картины:
«...люди, измученные печалью, страстями и грехом, с наивным упованием ищут забвения в божественной «поэзии христианства». Вот тема моей картины»
http://www.tphv-history.ru/books/mihail … rov13.html
Вы заметили на картине измученных печальных людей, наполненных грешными страстями?
и что, по-вашему, входит в понятие "божественная поэзия христианства"?
Часто автор не понимает, что водит его кистью... Это - вдохновение...
тем не менее, цель ставилась вполне определённая
вопрос в том, достиг ли Нестеров этой цели
если взять конкретный персонаж навскидку
например, мальчика, прототипом которого послужил мытищинский крестьянин
о нём можно сказать, что он измучен печалью, страстями и грехом, и с наивным упованием ищет забвения в божественной поэзии христианства?
мальчика, прототипом которого послужил мытищинский крестьянин
о нём можно сказать, что он измучен печалью, страстями и грехом
Мальчик, измученный страстями и грехом.
Райский, Вы это серьёзно?
Он же ребёнок.
Возможно будущий Павел Морозов!
тем не менее, цель ставилась вполне определённая
вопрос в том, достиг ли Нестеров этой целиесли взять конкретный персонаж навскидку
например, мальчика, прототипом которого послужил мытищинский крестьянино нём можно сказать, что он измучен печалью, страстями и грехом, и с наивным упованием ищет забвения в божественной поэзии христианства?
Девочка точно идет с Христом, а вот с мальчиком проблемы. Мальчик обуреваем теми же страстями, что и его кумир - Патриарх.
Мальчик, измученный страстями и грехом.
Райский, Вы это серьёзно?
Он же ребёнок.
Возможно будущий Павел Морозов!
определённая степень допустимости существует
в старину детство заканчивалось быстро
Девочка точно идет с Христом, а вот с мальчиком проблемы. Мальчик обуреваем теми же страстями, что и его кумир - Патриарх.
а у патриарха какие страсти?
а у патриарха какие страсти?
Надменный, самовлюбленный, высокомерный...
Надменный, самовлюбленный, высокомерный...
если предположить, что эти качества действительно присущи нестеровскому оперному лже-христу, то как это влияет на реальное присутствие Христа в фаворском свете Святой Руси, который передан через цвет?
или, скажем, на святость поморского монаха? или представителей церкви ИПХС, представленных в образах Антона странника и двух идущих с посохами женщин
Вам знакомы концепции бегунов-странников?
https://ruvera.ru/stranniki
если предположить, что эти качества действительно присущи нестеровскому оперному лже-христу, то как это влияет на реальное присутствие Христа в фаворском свете Святой Руси, который передан через цвет?
или, скажем, на святость поморского монаха? или представителей церкви ИПХС, представленных в образах Антона странника и двух идущих с посохами женщинВам знакомы концепции бегунов-странников?
https://ruvera.ru/stranniki
А с чего вы решили, что он свят?
А с чего вы решили, что он свят?
кто именно?
А с чего вы решили, что он свят?
если Вы о соловецком монахе, собирательный образ которого представлен на картине, то можете почитать о святых этого монастыря вот здесь:
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … e-sluchai/
А с чего вы решили, что он свят?
если под словом "он" Вы имеете фаворский свет, изображённый Нестеровым в картине "Святая Русь", то советую Вам познакомиться с т.н. "интериорной эстетикой", которая является составной частью православной веры
для узрения «мысленных вещей» есть т.н. «свет умный», источником которого является Иисус Христос, «подающий свет умным очам душевным, чтобы они мысленно видели мысленное и невидимое».
Бог сам есть свет, и Он уделяет от «светлости своей» всем, кто соединяется с ним «по мере очищения». Именно этот «умный свет» помогает читающему постигать смысл читаемого, «ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда» во время чтения. Однако человеку, получившему этот свет, уже, собственно, и нет надобности ничего читать, ибо световая стихия, в которую он погружается всей своей сущностью, и есть цель всех устремлений подвижника.
Здесь высшее знание нераздельно с высшим наслаждением; ум человека становится светом и сливается, хотя и постоянно осознавая себя, с высшим светом и источником всякого света. Ум «весь освещается, и становится, как свет, хотя не может понять и изречь то, что видит. Ибо сам ум тогда есть свет и видит свет всяческих, то есть Бога, и свет сей, который он видит, есть жизнь, и дает жизнь тому, кто его видит. Ум видит себя совершенно объединенным с этим светом и трезвенно бодрствует». Он ясно сознает, что свет этот «внутри души его, и изумляется»; изумляясь же, он видит его уже как бы пребывающим вдали, а придя в себя, «опять находит свет этот внутри» и не хватает ему ни слов, ни мыслей, чтобы подумать или сказать что-либо об этом свете. Воссияв в человеке, свет этот изгоняет все помыслы и страсти душевные, исцеляет телесные немощи; душа видит в этом свете как в зеркале все свои прегрешения, приходит в полное смирение и одновременно наполняется радостью и весельем, изумляясь увиденному чуду. Человек весь изменяется к лучшему и познает абсолютную истину.
Высшая ступень познания в интериорной эстетике света осмысливается как слияние световых сущностей объекта и субъекта познания.
https://www.litmir.me/br/?b=183352&p=13
как полагаете, через какие изобразительные средства Нестерову удалось передать на картине идею световой сущности Христа?
А с чего вы решили, что он свят?
если говорить о святости ИПХС, то у них есть достаточно чёткие алгоритмы действий, которые способствуют достижению святости
они выступают с проповедью полного отрицания мирского общества, учат, что «апокалиптический зверь есть царская власть, икона его — власть гражданская, дело его — власть духовная»
они стремятся порвать всякую связь с обществом, не брать паспортов, не идти на военную службу, не обращаться в суд, не платить налоги, а только постоянно скрываться и избегать всякой связи с носящими антихристову печать
А с чего вы решили, что он свят?
вот почитайте, какие наставления даёт поморский монах, образ которого изображён на картине Нестерова "Святая Русь"
Из духовных поучений старца Феофана
«Ища вечных благ, – говорил старец, – думаем ли мы получить спасение, не оставляя своих страстей? Невозможно работать двум господам, Богу и мамоне (см. Мф. 6: 24)» (8, с. 416).
Обливаясь слезами, старец прибавлял: «Воззрите на сладчайшего Владыку Иисуса Христа! Совершая наше спасение, сколько Он претерпел мучений, биений, оплеваний, заушений, наконец и распятие на Кресте? И тогда как Он, во истощение сил телесных, просил пить, говоря: жажду! – что Он принял? Неблагодарные иудеи даже не дали капли воды, а поднесли оцет (уксус – Ред.) с желчью смешан, и, взяв губку на трость, этим утоляли жажду Спасителя (см. Ин. 19:28–29). А мы сладостраствуем! Подвижники Христовы не искали утешений…» (8, с. 417)
Каждый из нас пусть старается положить благое начало к деланию добродетелей; поелику и мзда от Бога готовится по мере трудов. Послужим Господу в жизни сей во смирении и кротости; Он Сам говорит: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2) (8, с. 417).
В церкви Божией стойте со вниманием и усердием, подвизайтесь ради Сладчайшего Иисуса от всей души и отриньте мирские пристрастия (8, с. 417).
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … chai/#0_26
так обычно поучают святые люди, верно?
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"