слева выдуманная церковь - самовозвеличивающий себя клир.
Слева смиреннейшие люди так-то.
Самовозвеличивание где?
И кем выдуманная?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"
слева выдуманная церковь - самовозвеличивающий себя клир.
Слева смиреннейшие люди так-то.
Самовозвеличивание где?
И кем выдуманная?
Может, Христа видят не все?
Верно подмечено, Татьяна.
из предстоящих Христу трое мужчин не удосужились снять головные уборы, а две женщины - простоволосые:
Простоволосая девица справа похоже бесноватая.
Соглашусь с Толстым. Там две совершенно разные картины -левая и правая - которые никак друг с другом не сочетаются. Это легко увидеть если прикрыть каждую из половин. Справа реальная жизнь - убогий мир, а слева выдуманная церковь - самовозвеличивающий себя клир.
а православие-то по какую сторону на картине изображено? слева или справа?
и, опять же, Толстой упоминает слово "панихида"
Панихи́да — у христиан церковная служба по умершему в сам день похорон, а также на третий, девятый или сороковой день после смерти либо в годовщину его смерти или рождения.
кто у Нестерова отпевает-то?
Простоволосая девица справа похоже бесноватая.
ну да
а если по-простому, то т.н. "б....."
Слева смиреннейшие люди так-то.
Самовозвеличивание где?
И кем выдуманная?
ну там Христос-то не в смиренном виде изображён - сама поза Его об этом свидетельствует - гордая осанка, высоко поднятая голова
а из Его свиты разве только Георгий смиренно голову опустил
что касается Николы и Сергия, то у меня такое впечатления, что они своим видом как бы говорят к тем, кто собрался перед Христом: "Ну что, ребята, не тот к Вам пришёл, которого ждали? Не надейтесь, детки, ничто Вам от Христа не обломится".
Если в картине, призванной символизировать святую русь, Христос смотрит на одержимую, как на олицетворение главной проблемы,
то, как говорится, у меня для вас плохие новости,
но думаю, что это не так
так одержимость бесами - это главная проблема в христианстве
для этого и Бог воплотился, чтобы преодолеть в человеке бесовское начало
на картине явно обнаружена, как минимум, одна бесноватая - простоволосая женщина с широко раскрытыми глазами (символ Евы, кстати)
взгляд бесноватой Евы на картине Нестерова "Святая Русь" явно направлен на Христа
как полагаете, в этом взгляде преодолено присущее Еве вожделение?
что касается Николы и Сергия, то у меня такое впечатления, что они своим видом как бы говорят к тем, кто собрался перед Христом: "Ну что, ребята, не тот к Вам пришёл, которого ждали? Не надейтесь, детки, ничто Вам от Христа не обломится".
Вот этот челик похож на разлагающийся уже трупик
А этот на какого-то греческого юношу
Третий вроде боле менее бодренький, хоть и высохший.
Кажется, нашла ответ на свой вопрос - почему Христос смотрит на женщину на пригорке))))
Это умершая жена Михаила Нестерова.
В блоге искусствоведа Соьфи Багдасаровой есть стать о Нестерове в качестве аннотации к одной из выставок его картин.
К сожалению о «нашей» картине она ничего не пишет, но в статье нашла следующую информацию:«Так вот, в первый период творчества он писал примерно то же самое – темные коричневые полотна. Но спустя год после свадьбы умерла родами его первая, обожаемая, жена Мария Мартыновская. Нестеров очень страдал, молился, искал духовного покоя – наконец, обрел просветление. И в итоге его картины стали полны гармонии, света и воздуха. А почти все женские образы, от Богородицы до Татьяны Лариной – оказались похожими на любимую покойную супругу».
Та женщина на картине реально похожа на его жену. Она не одержима, просто больна)))класс?
PS. в моих постах не хватает запятых потому что есть проблемы с клавиатурой
в ближайшие два дня пролему не решу только на следующей неделеОтредактировано Софья (Вчера 19:45)
действительно, Нестеров часто использовал конкретных людей, как прототипы
в частности, прототипами многих персонажей картины "Святая Русь" стали близкие художника, а также реальные, чем-то запавшие в душу, запомнившиеся живописцу посвящённые и миряне. Монах в шапке – собирательный образ, типичный для Соловецкого монастыря. Другой – болезненный юноша, совсем молодой, прижавший скрещённые руки к впалой худой груди. Христианин в очках и светлых одеждах в центре картины – 80-летний старец из Черниговских скитов. Левой рукой он опирается на палку, правой на плечо девочки, не сводящей широко распахнутых глаз со Спасителя. Рядом женщина со свечой, зажатой в сцепленных пальцах, и мальчик. Дети списаны с мытищинских крестьян. Схимонахиня у правого края картины имеет черты матери художника – тогда, уже тяжело больная на склоне лет, она впервые позволила сыну написать свой портрет. Типажи сестры, няни и дочери друга схвачены художником и отображены в прочих образах.
https://topkartin.ru/kartiny/svyataya-rus
что касается первой жены Нестерова, Марии Ивановны Мартыновской, которая трагически умерла через 3 года после свадьбы во время родов их дочери в 1886 году, то Михаил Нестеров действительно часто писал героинь своих работ по образу покойной возлюбленной.
но с чего Вы взяли, что прототипом больной женщины на картине "Святая Русь" непременно является Мартыновская?
после смерти первой жены, у Нестерова было несколько пассий, образы которых он использовал для своих персонажей на картинах
после Мартыновской Нестеров в "гражданском браке" жил с Юлией Урусман
Образ Урусман запечатлен на картинах «Думы» и «За Волгой».
М. В. Нестеров За Волгой.
подробнее здесь: https://artchive.ru/publications/4076~I … zhenit'sja
сама картина "Святая Русь" писалась уже в начале двадцатого века, когда воспоминания о первой жене были, практически, погашены, о чём, в частности, косвенным образом, свидетельствует признание самого Нестерова: в 1902 году Михаил Васильевич восторженно писал своему близкому другу Александру Турыгину: «…я влюбился, как мальчишка. Она действительно прекрасна, высока, изящна, очень умна и по общим отзывам дивный, надежный, самоотверженный человек. И если по дурной привычке своей я не выпрыгну в окно, то через месяц наша свадьба».
речь идёт о Екатерине Васильевой, с которой Нестеров обвенчался, разорвав незаконное сожительство с Юлией Урусмановой, которая тем временем в том же году родила ему третьего ребёнка
Та женщина на картине реально похожа на его жену.
ну да, что-то есть, хотя трудно определить, потому что одно изображение в профиль, другое - в анфас
#p192798,air написал(а):
что касается Николы и Сергия, то у меня такое впечатления, что они своим видом как бы говорят к тем, кто собрался перед Христом: "Ну что, ребята, не тот к Вам пришёл, которого ждали? Не надейтесь, детки, ничто Вам от Христа не обломится".
Вот этот челик похож на разлагающийся уже трупик
А этот на какого-то греческого юношу
Третий вроде боле менее бодренький, хоть и высохший.
да, и только один из них (Никола) смотрит в сторону собравшихся людей
взгляд же Георгия потуплен, а у Сергия глаза отведены в сторону
по ходу, из первой группы никто на Христа не смотрит:
у Нестерова в "Святой Руси" образ Христа писался со священника Константина Руднева, настоятеля церкви в Абастумане в Тифлисской губернии.
Грузия, Абастумани. Церковь Александра Невского
Церковь в Абастумане была создана в канонических формах древне-грузинской архитектуры из местного камня, тёплого охристого оттенка. По своим канонам она напоминала древний храм XIV века в Зарзме. Внутри церковь полностью была расписана церковными фресками русским художником М.В.Нестеровым.
http://kultprivet.ru/posts/carit-vesny- … abastumani
Нестеров ближе познакомился с настоятелем храма о. Константином Рудневым, который с семьей жил неподалеку от церкви. В грандиозной работе, которая предстояла художнику, ему нужен был союзник, единомышленник. Впечатления были очень благоприятные: «Открытое, прямое, благородное лицо. Речь, хотя и сдержанная, но в ней чувствуется скрытая динамика. О.Константин позднее не раз показал, какая горячность, какой благородный пафос таится в его сердце».
https://kultpohod.wordpress.com/2017/10 … и-часть-2/
абастуманский образ Георгия практически идентичен святорусскому
это достаточно типичный нестеровский образ Сергия Радонежского
обратите внимание на третье изображение в триптихе
оно идентично святорусскому
Лицо слегка отвернуто от зрителей, но явно ощущается печаль и смирение.
#p192763,Софья написал(а):Если в картине, призванной символизировать святую русь, Христос смотрит на одержимую, как на олицетворение главной проблемы,
то, как говорится, у меня для вас плохие новости,
но думаю, что это не тактак одержимость бесами - это главная проблема в христианстве
для этого и Бог воплотился, чтобы преодолеть в человеке бесовское началона картине явно обнаружена, как минимум, одна бесноватая - простоволосая женщина с широко раскрытыми глазами (символ Евы, кстати)
взгляд бесноватой Евы на картине Нестерова "Святая Русь" явно направлен на Христа
как полагаете, в этом взгляде преодолено присущее Еве вожделение?
А Еве присуще вожделение?
Вот уже с позиции очень взрослой женщины, прожившей свои полвека, могу сказать что вожделением Еву наделяют мужчины, что бы оправдать свое.
А Ева вовсю этим пользуется и морочит самца, давя на самую чувствительную мужскую кнопку.
Как только Адам берет под контроль свою физиологию исчезает и Евин морок.
примечательно то, что аналогичные ракурсы головы крайнего левого и крайне правого персонажа как бы создают "рамку смирения" для происходящего на картине
аналогична изображена также и первая из странниц
возможно, аллюзия на ИПХС
Истинно православных христиан странствующих Бога ради внешние называют: бегуны, странники, скрытники, евфимиевцы, сопелковцы, статейники, иерархиты.
А Еве присуще вожделение?
это метафизический факт
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; (Gen 3:6 RSO)
у Нестерова взгляд Христа направлен в сторону двух женщин
обратите внимание на их глаза: у них обоих они широко открыты, но взгляд как бы погружён внутрь
это, очевидно, последствия предстояния Евы перед Христом - грехопутница уже не может выдержать взгляда Бога и её вожделение нейтрализуется
у коленопреклонённого мужика обнаружена какая-то деталь в виде полумесяца, расположенная близко к уху
возможно, языческий амулет
композиционно Христа от людей отделяют две вертикали из берёзовых стволов и небольшой кустик
это метафизический факт
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; (Gen 3:6 RSO)
у Нестерова взгляд Христа направлен в сторону двух женщин
обратите внимание на их глаза: у них обоих они широко открыты, но взгляд как бы погружён внутрь
это, очевидно, последствия предстояния Евы перед Христом - грехопутница уже не может выдержать взгляда Бога и её вожделение нейтрализуется
на мой взгляд словосочетание метафизический факт - это оксюморон
мистика не апеллирует к фактам - только к вере
А вот откровение Дмитрия Смирнова по поводу метафизического «факта»
и, пожалуй он единственный из православных служителей, который попытался переложить ответственность на мужчин:
на мой взгляд виноваты оба:
она - без меры любопытна, ему - лишь было б что пожрать!
Отредактировано Софья (08.04.21 11:08)
Картина полная ерунда на мой взгляд.
Не понятно, что автор хотел сказать.
Тем паче сам поизнался, что картина не удалась.
Лёва был прав.
Халтура.
композиционно Христа от людей отделяют две вертикали из берёзовых стволов и небольшой кустик
Зачем искать ромбики и пунктиры очей в бессмысленной и неудачной работе?
у коленопреклонённого мужика обнаружена какая-то деталь в виде полумесяца, расположенная близко к уху
возможно, языческий амулет
Видимо Будулай.
#p192828,air написал(а):это метафизический факт
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; (Gen 3:6 RSO)
у Нестерова взгляд Христа направлен в сторону двух женщин
обратите внимание на их глаза: у них обоих они широко открыты, но взгляд как бы погружён внутрь
это, очевидно, последствия предстояния Евы перед Христом - грехопутница уже не может выдержать взгляда Бога и её вожделение нейтрализуется
на мой взгляд словосочетание метафизический факт - это оксюморон
мистика не апеллирует к фактам - только к вереА вот откровение Дмитрия Смирнова по поводу метафизического «факта»
и, пожалуй он единственный из православных служителей, который попытался переложить ответственность на мужчин:на мой взгляд виноваты оба:
она - без меры любопытна, ему - лишь было б что пожрать!
Смирнов молодец, конечно. Такой простой и разумный ответ.
Но я думаю, что никто ни в чем не виноват. Бог же не просто так деревья все эти насадил. Значит нужны они были. Адам должен был проявить личную инициативу, а не только как робот ходить по стрункам уже готовых программ. Но Адам эту инициативу не проявлял. Была создана усовершенствованная версия человека - женщина Для беспомощного Адамчика) Ну и помогла, собственно, всем, чем могла. Закономерно выслали "в мир" совершенствоваться, набираться ума-разума, опыта, самостоятельности. Бог сам там у себя а раю порядок не мог навести, что ли. Дал Адаму поиграться в игрушки, и то не справился без помощницы Евы.
А вообще всё это те или иные версии каких-то более древних религиозных источников, "фантазии на тему". Просто архетипные сказки для философских размышлений, не более того.
ПС Люблю этой версией дразнить христиан-женоненавистников))
это, очевидно, последствия предстояния Евы перед Христом - грехопутница уже не может выдержать взгляда Бога и её вожделение нейтрализуется
А на картине вообще есть хоть кто-нибудь, кто смотрит Христу в глаза?
Видимо Будулай.
вряд ли
Будулаи любят тепло, а там холодно
А на картине вообще есть хоть кто-нибудь, кто смотрит Христу в глаза?
я бы отметил двоих
и, возможно не случайно, Нестеров образовал из них пару: рука старика в очках касается плеча девочки, а та двумя руками держит её
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » "панихида по русскому православию"