Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » могут ли брахримы проявлять душевность?


могут ли брахримы проявлять душевность?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

мне встречались некоторые комментарии библейского тезиса "не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Co 15:46 RSO), согласно которым человеку следует выстраивать свои отношения с другими поэтапно: сначала найти душевную связь, а потом уже духовную (типа, "накормила, напоила, спать положила", т.е. установила душевный контакт, а только потом уже - духовное)

если это именно так, то возникает вопрос о том, каким образом т.н. "братья Христовы меньшие" (=брахримы) вписываются в этот алгоритм? напомню, что брахримы, на которых указывает Христос на суде народов, при жизни на земле находятся в таком состоянии, при котором проявление душевности по отношению к другим весьма затруднительно: ведь они сами голодные, жаждущие, не имеющие одежды, сидящие в темницах и т.п.

как же брахримы могут установить с кем-то именно душевный контакт?
в отношении них можно быть душевными - т.е., их накормить, напоить, укрыть и т.п.
а вот они-то сами, похоже, лишены такой привилегии аналогичных действий по отношению к другим

0

2

#p190453,air написал(а):

ведь они сами голодные, жаждущие, не имеющие одежды, сидящие в темницах и т.п.

Это может помешать им выполнять какие-то конкретные действия, как вы пишете:

#p190453,air написал(а):

накормить, напоить, укрыть и т.п.

Но это не мешает им самим быть душевными.
Если почитать этнографические материалы о диких племенах, где у людей часто бывает постоянная нужда, то удивляешься тому, какая душевность у этих диких людей.

Подпись автора

Gentilhomme russe et citoyen du monde civilisé

+1

3

#p190458,Михаил_У написал(а):

Но это не мешает им самим быть душевными.

возможно
но в теме поставлен вопрос не о потенциальных возможностях брахримов, а о возможности проявления ими душевности по отношению к другим группам (в частности, к слепокозликам и слепоовнам, которые на суде народов противопоставлены им)

они же в таких условиях, что просто не могут быть душевными, даже если и захотят быть таковыми

и, следовательно, алгоритм "сначала душевное, а потом духовное" для брахримов не валиден

они могут проявлять себя только духовно в отношении к другим

причём, их духовный вектор, направленный на слепокозликов и слепоовнов не объективируется последними в силу их слепоты и невидения брахримов

а что касается вектора душевности, то он, опять же, вслепую может развёртываться только от слепоовнов к брахримам и слепокозликам, потому что, как следует из контекста суда народов , слепокозлики не душевны

https://i3.imageban.ru/out/2021/03/23/195a4a2097f6e6b3f531c74719000f5a.jpg

0

4

#p190458,Михаил_У написал(а):

этнографические материалы о диких племенах,

дикие племена не могут быть сопоставлены с брахримами, т.к. у них нет полноты характеристик, по которым определяются брахримы

алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня
(Mat 25:42-43 RSO)

исходя из этого, брахрим голоден, хочет пить, является странником, не имеет одежды, болен и находится в темнице (в тюрьме)

дикие племена сразу отпадают в плане того, что в них есть брахримы -  хотя бы по тому признаку, что у них нет тюрем, которые появляются уже позднее,

0

5

#p190468,air написал(а):

хотя бы по тому признаку, что у них нет тюрем

Смотря какие племена и смотря что считать тюрьмой

Подпись автора

Gentilhomme russe et citoyen du monde civilisé

+1

6

#p190453,air написал(а):

мне встречались некоторые комментарии библейского тезиса "не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Co 15:46 RSO), согласно которым человеку следует выстраивать свои отношения с другими поэтапно: сначала найти душевную связь, а потом уже духовную (типа, "накормила, напоила, спать положила", т.е. установила душевный контакт, а только потом уже - духовное)

если это именно так, то возникает вопрос о том, каким образом т.н. "братья Христовы меньшие" (=брахримы) вписываются в этот алгоритм? напомню, что брахримы, на которых указывает Христос на суде народов, при жизни на земле находятся в таком состоянии, при котором проявление душевности по отношению к другим весьма затруднительно: ведь они сами голодные, жаждущие, не имеющие одежды, сидящие в темницах и т.п.

как же брахримы могут установить с кем-то именно душевный контакт?
в отношении них можно быть душевными - т.е., их накормить, напоить, укрыть и т.п.
а вот они-то сами, похоже, лишены такой привилегии аналогичных действий по отношению к другим

как-то слушала Ашера Кушнира и он интересное наблюдение из своей жизни рассказал.. им надо было собрать пожертвования (не помню на что) и они ходили сначала по району где богатые живут,  среди них от силы два человека открыли им двери и дали какие-то "копейки", когда же они побывали в бедном "квартале", то там у многих двери были открыты, люди выходили, общались сопереживали, угощали чем-то, и давали что смогли дать..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

7

#p190453,air написал(а):

мне встречались некоторые комментарии библейского тезиса "не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Co 15:46 RSO), согласно которым человеку следует выстраивать свои отношения с другими поэтапно: сначала найти душевную связь, а потом уже духовную (типа, "накормила, напоила, спать положила", т.е. установила душевный контакт, а только потом уже - духовное)

Тут скорее речь о плотском контакте. Душевный контакт устанавливается через общение, взаимопонимание. Можно так накормить и спать уложить, что жить не захочется. И можно такое слово сказать, от которого светлее станет на душе. Слово от души к душе. Так что брахримы вполне способны устанавливать двусторонние душевные связи.

0

8

#p190484,Блонди написал(а):

Тут скорее речь о плотском контакте. Душевный контакт устанавливается через общение, взаимопонимание. Можно так накормить и спать уложить, что жить не захочется. И можно такое слово сказать, от которого светлее станет на душе. Слово от души к душе. Так что брахримы вполне способны устанавливать двусторонние душевные связи.

ну да, слово-то сказать они могут, а вот те виды деятельности, за которые слепоовны оправдываются на суде народов, брахримам не доступны по чисто материальным причинам: не имеющий еды не может накормить другого, равно как и не имеющий воды - напоить, не имеющий одежды - укрыть, а сидящий в тюрьме - посетить другого узника...

а слово "душевное", о котором Вы толкуете, это уже, всё-таки, духовное влияние, в некоторой степени

0

9

#p190478,Артемида.. написал(а):

как-то слушала Ашера Кушнира и он интересное наблюдение из своей жизни рассказал.. им надо было собрать пожертвования (не помню на что) и они ходили сначала по району где богатые живут,  среди них от силы два человека открыли им двери и дали какие-то "копейки", когда же они побывали в бедном "квартале", то там у многих двери были открыты, люди выходили, общались сопереживали, угощали чем-то, и давали что смогли дать..

в бедном квартале там, по всей видимости, слепоовны были, потому что брахримы все либо бездомные странники, либо по тюрьмам сидят

0

10

#p190473,Михаил_У написал(а):

Смотря какие племена и смотря что считать тюрьмой

ну, если даже и допустить наличие у диких племён какого-то подобия тюрем, то алгоритм пересечения брахримов и слепоовнов в таких условиях заключался бы в том, что некоторые дикари, не находящиеся в "тюрьме" каким-то образом посещали бы других дикарей, которые сидели в "тюрьме", что в условиях родоплеменного состояния маловероятно, т.к. изолируемый от общества дикарей обычно подвергается всеобщему остракизму

0

11

https://i3.imageban.ru/out/2021/03/23/195a4a2097f6e6b3f531c74719000f5a.jpg

похоже, что в наиболее выгодном положении с практической точки зрения находятся слепокозлики, потому что их душевно окормляют слепоовны, и духовно - брахримы

правда, отдачи от них никакой - на за это расплата только на суде народов, а пока на земле - блаженство и процветание

0

12

#p190499,air написал(а):

ну да, слово-то сказать они могут, а вот те виды деятельности, за которые слепоовны оправдываются на суде народов, брахримам не доступны по чисто материальным причинам

Вы "Граф Монте-Кристо" читали?

0

13

#p190499,air написал(а):

а слово "душевное", о котором Вы толкуете, это уже, всё-таки, духовное влияние, в некоторой степени

Нет. Духовное может проявляться и через причинение боли и дискомфорта другому, а душевное не может. Это разные направления.

Евр.12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

0

14

#p190505,air написал(а):

похоже, что в наиболее выгодном положении с практической точки зрения находятся слепокозлики, потому что их душевно окормляют слепоовны, и духовно - брахримы

правда, отдачи от них никакой - на за это расплата только на суде народов, а пока на земле - блаженство и процветание

А как брахримы слепокозликов окормляют? И главное слепокозлики то осознают это окормление?

0

15

#p190508,Блонди написал(а):

А как брахримы слепокозликов окормляют? И главное слепокозлики то осознают это окормление?

брахримы окормляют и слепоовнов и слепокозликов одинаково: они предоставляют им возможность совершить такие действия, которые соединяют их со Христом

ни слепокозлики, ни слепоовны это окормление не осознают, но слепоовны слепо совершают эти действия (видимо, в силу какой-то заложенной в них праведности, которую они сами не осознают... а, может, и по какой иной причине ), а слепокозлики - нет

0

16

#p190507,Блонди написал(а):

Нет. Духовное может проявляться и через причинение боли и дискомфорта другому, а душевное не может. Это разные направления.

Евр.12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

это уже пошёл вопрос терминологии

давайте в контексте этой темы определим душевное, как то, что связано с действиями слепоовнов в отношении брахримов - т.е., забота о том, что есть, пить, во что одеться и т.п.

0

17

#p190506,Блонди написал(а):

Вы "Граф Монте-Кристо" читали?

не, я у Дюма только мушкетёров в оригинале читал
прекрасный стиль, напоминает барокко - очень много изящных и витиеватых описаний

графа не стал читать, потому что объём великоват, а с сюжетом, как бы, знаком по фильму (1961), которого в детстве мы все любили

0

18

#p190512,air написал(а):

не, я у Дюма только мушкетёров в оригинале читал
прекрасный стиль, напоминает барокко - очень много изящных и витиеватых описаний

графа не стал читать, потому что объём великоват, а с сюжетом, как бы, знаком по фильму (1961), которого в детстве мы все любили

Фильм тоже сойдет для примера))

0

19

#p190519,Блонди написал(а):

Фильм тоже сойдет для примера))

а в чём суть примера-то?

0

20

#p190561,air написал(а):
#p190519,Блонди написал(а):

Фильм тоже сойдет для примера))

а в чём суть примера-то?

В душевной помощи, которую можно осуществить в тюрьме.

0

21

#p190599,Блонди написал(а):

В душевной помощи, которую можно осуществить в тюрьме.

а кто там брахрим-то? аббат Фариа или граф?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » могут ли брахримы проявлять душевность?