#p88445,triatma написал(а):Мне кажется мы как-то по разному представляем то, что пытаемся обсуждать.. или еще какой мискомюникэйшн из бесконечного множества.
Иногда вы вроде говорите о прекращении отдельной личности и я думаю что это о саюжья-мукти, потом вроде про Эго, но тут свои сложности - как то мне видится что ложное Эго, это иллюзия этой отдельной духовной дживы (если она есть конечно)забвение своей истинной природы чистого духа - вероятно духу скучно быть чистым, бесформенным и неопределенным
Я слышал о трёх состояниях самадхи. Самое полное, когда Бог ощущает Себя всеми мирами и существами, включая и тело того существа, которое достигло сахаджи самадхи. Второе состояние, когда существо узнаёт о ложности своего эго, и временами ощущает единство с Богом. В эти моменты оно уже не связывает себя с телом. Это савикальпа самадхи. Третье состояние, самое низшее, когда существо теряет самосознание и не помнит никакого я, просто воспринимая счастье и картинки. Выходя из этого состояния, оно помнит пережитое, как отсутствие я и тела. Нирвикальпа самадхи.
Во всех трёх состояниях нет эго, а с личностью вопрос сложнее. Что такое личность для того, кто остановил ум и самосознание? Буддисты сказали бы, что и личности нет. Но, у меня есть вопрос. Почему одни видят в этом состоянии Лбовь и радость, другие Истину, третьи Славу? Это и есть личность, которая выражается через видимый аспект Бога, как через очки с цветными стёклами. Только маха аватар видит все аспекты Бога сразу. Пока существо не стало таким, какие то моменты отделённости остаются, а значит и личность сохраняется и её частичное отличие от Бога. Эго, эта та отделённость от Бога, которую мы в себе можем вычислить. На счёт личности я не знаю. Говорят, если просто избавиться от страстей, но любви не узнать, то станешь подобен предмету мебели и обретёшь покой. А другие говорят, наоборот, любовь откроется автоматически. Возможно, секрет в понимании самодовольства, как страсти. Если не уничтожить его, то станешь бревном. А может и нет.
Может, где то здесь и секрет отличия эго от личности.
Духу не может быть скучно быть счастливым, поскольку счастье это и есть в том числе отсутствие скуки. Но, обретя отдельность, дух.автоматом имеет и вожделение к чему то внешнему. Как только его заинтересует мир, он ощутит мир уже не частью Бога. С этого момента вожделение начнёт преобразовываться в разные стремления и страсти. И дух вовсе забывает о том, что змея это верёвка. Он начинает страдать, не получая удовлетворения желаний, и начинает набирать плохую карму, вредя другим при достижении желаний. Так мне кажется.
Отредактировано Дима1972 (17.02.20 21:22)