Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 2 Буддизм Тибета


2 Буддизм Тибета

Сообщений 91 страница 120 из 408

91

#p88388,Соня написал(а):

Примерно так  )) А точнее - со временем выясним ))

Со временем оно само откроется, да, так пишут... но зачем то написаны все эти книги........ может хоть вы поймете к чему я веду (а то сам я не понять, ни тем более внятно сформулировать не могу)) - мне все эти знания видятся как бы декорациями к чему-то более причинному, к наслаждению (ананде) от лил, как-то так.

0

92

#p88401,triatma написал(а):

Не совсем сложил логику - если Эго доставляет радость, то зачем от него отказываться?
Что за разум имеет человек (не эго разве), что решает все сломать ради неизвестно чего?
С чего мы решаем, что ложное Я это плохо? И главное чем - ложным же Я??

Христианские отцы церкви говорили, что такая радость бывает у собаки, когда она лижет пилу и чувствует удовольствие от вкуса своей крови.
Наши страсти отобрали у нас то счастье, которое мы должны бы чувствовать естественным образом, и дают его ощущать по капле, взамен на работу.
Разум позволяет человеку понять, что мир неотличим от сна, а кто спящий, надо выяснить. Это противоположно эго, которое говорит человеку что он есть это тело.
Ложное я это не хорошо или плохо Просто есть и другой выбор. Бог оставляет нам выбор, каждый сам решает, что ему больше по нраву, соединение с Богом или со страстями.

0

93

#p88405,Дима1972 написал(а):

Христианские отцы церкви говорили, что такая радость бывает у собаки, когда она лижет пилу и чувствует удовольствие от вкуса своей крови.
Наши страсти отобрали у нас то счастье, которое мы должны бы чувствовать естественным образом, и дают его ощущать по капле, взамен на работу.
Разум позволяет человеку понять, что мир неотличим от сна, а кто спящий, надо выяснить. Это противоположно эго, которое говорит человеку что он есть это тело.
Ложное я это не хорошо или плохо Просто есть и другой выбор. Бог оставляет нам выбор, каждый сам решает, что ему больше по нраву, соединение с Богом или со страстями.

Кто будет чувствовать это счастье, если не будет личности?
Или как вы себе это представляете..

0

94

#p88420,triatma написал(а):

Кто будет чувствовать это счастье, если не будет личности?
Или как вы себе это представляете..

Тот же, кто и сейчас всё чувствует. Только это не будет ошибочно приписываться ложному я, которому сейчас кажется, что это оно всё чувствует. Как если бы человек вошёл в роль на сцене, а потом понял, что это только роль в спектакле, а на самом деле он сам играет здесь все роли, переодеваясь при каждом выходе на сцену в разные персонажи и забывая другие роли.

0

95

#p88436,Дима1972 написал(а):

Тот же, кто и сейчас всё чувствует. Только это не будет ошибочно приписываться ложному я, которому сейчас кажется, что это оно всё чувствует. Как если бы человек вошёл в роль на сцене, а потом понял, что это только роль в спектакле, а на самом деле он сам играет здесь все роли, переодеваясь при каждом выходе на сцену в разные персонажи и забывая другие роли.

Мне кажется мы как-то по разному представляем то, что пытаемся обсуждать.. или еще какой мискомюникэйшн из бесконечного множества.
Иногда вы вроде говорите о прекращении отдельной личности и я думаю что это о саюжья-мукти, потом вроде про Эго, но тут свои сложности - как то мне видится что ложное Эго, это иллюзия этой отдельной духовной дживы (если она есть конечно)забвение своей истинной природы чистого духа - вероятно духу скучно быть чистым, бесформенным и неопределенным

0

96

#p88436,Дима1972 написал(а):

Тот же, кто и сейчас всё чувствует. Только это не будет ошибочно приписываться ложному я, которому сейчас кажется, что это оно всё чувствует. Как если бы человек вошёл в роль на сцене, а потом понял, что это только роль в спектакле, а на самом деле он сам играет здесь все роли, переодеваясь при каждом выходе на сцену в разные персонажи и забывая другие роли.

Ну роль - так это же замечательно, весь мир спектакль. Играйте, наслаждайтесь, помня что вы дух и будет вас счастье, не?

0

97

#p88402,triatma написал(а):

декорациями к чему-то более причинному, к наслаждению (ананде)

я бы так сказала. Есть два "правильных полюса:
Один - это найти такую практику, чтобы она сама делала нашу жизнь полнее и радостнее. Какова цель молитвы - сама молитвва. (Понятно, что молитва "о чем-то" к религии не относится. /"Зачем просить у Чуда - чуда?" - Миркина/Если только это не молитва благодарности. Или (но только не просьбы!) желания благодати, скрее настрой на благодать, санкальпа, открытость благодати.
Есть замечательная формула, санкальпа сама по себе:
"Готовность к тому, что это можкет свершиться прямо сейчас - и готовность ждать всю жизнь"
Все это называется "Здесь-и-Сейчас". Жить как можно ближе к данному мигу, ибо Бог - именно там. Ведь Бог - творец. И он творит этот мир каждое мгновение. Чем ближе мы к его "мастерской", тем ближе мы к нему самому. Бог - именно там.
Важно одно: желать так, чтобы само ожидание не выбрасывала нас из этого самого мига; в будущее, все дальше и дальше от Бога.

Другое - это "готовность ждать вечность". Эти два полюса хорошо представлены в буддизме. Но сперва из хасидскоц традиции. Рабби Нахман из Брцлава, оказавший настолько большое влияние на духовную жизнь современников, что это = единственная ветвь хасидизма, которая живет без живого цадика3 как их прямой связи со Всевышним. Вера в него настолько велика, что паломники тысячами съезжаются на его поминки в Умань (так чтоб Украина еще что-то поимела с евреев :) )
Так вот, Рабби Нахман говорил: "Робкому, неуверенному, слабому скажи: "Это - недалеко от тебя, не далее чем дыхание уст твоих" /"здесь-и-сейчас/". А вкусившему райскую благодать (современным слолгом: име

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

98

#p88455,Соня написал(а):

я бы так сказала. Есть два "правильных полюса:
Один - это найти такую практику, чтобы она сама делала нашу жизнь полнее и радостнее. Какова цель молитвы - сама молитвва. (Понятно, что молитва "о чем-то" к религии не относится. /"Зачем просить у Чуда - чуда?" - Миркина/Если только это не молитва благодарности. Или (но только не просьбы!) желания благодати, скрее настрой на благодать, санкальпа, открытость благодати.
Есть замечательная формула, санкальпа сама по себе: "Готовность к тому, что это можкет свершиться прямо сейчас - и готовность ждать всю жизнь"
Все это называется "Здесь-и-Сейчас". Жить как можно ближе к данному мигу, ибо Бог - именно там. Ведь Бог - творец. И он творит этот мир каждое мгновение. Чем ближе мы к его "мастерской", тем ближе мы к нему самому. Бог - именно там.
Важно одно: желать так, чтобы само ожидание не выбрасывала нас из этого самого мига; в будущее, все дальше и дальше от Бога.

Другое - это "готовность ждать вечность".

... и тоже как-то парадоксально кажется.. хотя может это и нормально - когда ждешь, ты же тоже здесь и сейчас - здесь и сейчас ждешь..
Что-то похожее на чувства гопи в разлуке, но не скажу чтоб понятно разумом. Ну и поиск тоже в этом ожидании, как бы путь и деятельность.
Что случится если найдешь, встретишь, "узнаешь как есть" - вот еще тема - привык то искать

+1

99

#p88445,triatma написал(а):

Мне кажется мы как-то по разному представляем то, что пытаемся обсуждать.. или еще какой мискомюникэйшн из бесконечного множества.
Иногда вы вроде говорите о прекращении отдельной личности и я думаю что это о саюжья-мукти, потом вроде про Эго, но тут свои сложности - как то мне видится что ложное Эго, это иллюзия этой отдельной духовной дживы (если она есть конечно)забвение своей истинной природы чистого духа - вероятно духу скучно быть чистым, бесформенным и неопределенным

Я слышал о трёх состояниях самадхи. Самое полное, когда Бог ощущает Себя всеми мирами и существами, включая и тело того существа, которое достигло сахаджи самадхи.  Второе состояние, когда существо узнаёт о ложности своего эго, и временами ощущает единство с Богом. В эти моменты оно уже не связывает себя с телом. Это савикальпа самадхи. Третье состояние, самое низшее, когда существо теряет самосознание и не помнит никакого я, просто воспринимая счастье и картинки. Выходя из этого состояния, оно помнит пережитое, как отсутствие я и тела. Нирвикальпа самадхи.
Во всех трёх состояниях нет эго, а с личностью вопрос сложнее. Что такое личность для того, кто остановил ум и самосознание? Буддисты сказали бы, что и личности нет. Но, у меня есть вопрос. Почему одни видят в этом состоянии Лбовь и радость, другие Истину, третьи Славу? Это и есть личность, которая выражается через видимый аспект Бога, как через очки с цветными стёклами. Только маха аватар видит все аспекты Бога сразу. Пока существо не стало таким, какие то моменты отделённости остаются, а значит и личность сохраняется и её частичное отличие от Бога. Эго, эта та отделённость от Бога, которую мы в себе можем вычислить. На счёт личности я не знаю. Говорят, если просто избавиться от страстей, но любви не узнать, то станешь подобен предмету мебели и обретёшь покой. А другие говорят, наоборот, любовь откроется автоматически. Возможно, секрет в понимании самодовольства, как страсти. Если не уничтожить его, то станешь бревном. А может и нет.
Может, где то здесь и секрет отличия эго от личности.
Духу не может быть скучно быть счастливым, поскольку счастье это и есть в том числе отсутствие скуки. Но, обретя отдельность, дух.автоматом имеет и вожделение к чему то внешнему. Как только его заинтересует мир, он ощутит мир уже не частью Бога. С этого момента вожделение начнёт преобразовываться в разные стремления и страсти. И дух вовсе забывает о том, что змея это верёвка. Он начинает страдать, не получая удовлетворения желаний, и начинает набирать плохую карму, вредя другим при достижении желаний. Так мне кажется.

Отредактировано Дима1972 (17.02.20 21:22)

0

100

#p88446,triatma написал(а):

Ну роль - так это же замечательно, весь мир спектакль. Играйте, наслаждайтесь, помня что вы дух и будет вас счастье, не?

Бесполезно просто помнить, что ты дух и мир нереален. Эта память ума или разума лишь позволяет изменять свою любовь и волю, душу. Очищать их от страстей и приобретать любовь. Но, это знание лишь указывает путь. Это примерно, как знание о лекарстве, которое помогает излечиться, но не само излечение.
Человек это то, в чём его любовь. Пока он любит страсти, они и есть его я, закрывая от него истинное Я. Он может сколько угодно говорить себе, что мир иллюзорен и всё есть Бог, но будет оставаться в рабстве у страстей. Не видеть Бога, а ощущать лишь похоть страстей.
Вопрос в том, как полюбить Бога и разлюбить страсти, утратить гордость и самомнение. Об этом все настоящие религии. Так я их понял.

Отредактировано Дима1972 (17.02.20 21:30)

0

101

#p88464,triatma написал(а):

когда ждешь, ты же тоже здесь и сейчас - здесь и сейчас ждешь

Так - нормально )) Главное, избежать того, о чем книга Ошо "Нирвана - последний кошмар". ))

#p88464,triatma написал(а):

когда ждешь, ты же тоже здесь и сейчас

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

102

Другое - это "готовность ждать вечность". Эти два полюса хорошо представлены в буддизме. Но сперва из хасидской традиции. Рабби Нахман из Брацлава, оказавший настолько большое влияние на духовную жизнь современников, что это = единственная ветвь хасидизма, которая живет без живого цадика3 как их прямой связи со Всевышним. Вера в него настолько велика, что паломники тысячами съезжаются на его поминки в Умань (так чтоб Украина еще что-то поимела с евреев :) )
Так вот, Рабби Нахман говорил: "Робкому, неуверенному, слабому скажи: "Это - недалеко от тебя, не далее чем дыхание уст твоих" /"здесь-и-сейчас/". А вкусившему райскую благодать (современным слогом: имевшему переживание/опыт высокого уровня) скажи: "Ну и что такое ты видал? И где-это, интересно, побывал."
/Обе сентенции из Библии, но второе привожу по памяти, так что она не связывается у меня ни с каким текстом писания./

Так Мастер ослабевшему внушает энтузиазм, а вознесшегося далеко вперед оберегает от опасностей, прекрасно описанных в
На полпути к вершине - Кэплэн.

http://images.vfl.ru/ii/1512020653/14b508f4/19624470_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1512020653/14b508f4/19624470_m.jpg

Ее конспект наполовину уже готов, но публикуется пока только на моем базовом форуме
http://forum.arimoya.info/threads/Орган … ost-125555

Млин: обе пррямые ссылки не видны да: Тогда гуглите arimoya, а там - по имени автора.
Ну, и естественно, можно нагуглить и полный текст для чтения. Книга того стоит.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

103

В буддизме сходный подход выражается так: с одной стороны, уже присущая тебе природа Будды может быть реализована уже в этой жизни (Махаяна). "Этого можно достичь за 7 лет, нет, - 7 месяцев, нет - 7 часов. Если ты продержишься в этом все время 24-7". Это одна из основополагающих сутр Будды.
(Попробуй продержись в "этом" хотя бы час. Не о говоря о том, что такой уровень медитационной осознанности надо поддерживать даже во сне) И вообще речь идет о состоянии сатори, кэнсе, ригпа, до  которого тоже надо дожиться.)

С другой стороны (второй подход) со слов того же Будды:
"Представьте себе высокую алмазную гору. И вот раз в сотню лет прилетает орел и проводит крылом по ее поверхности. Так вот: для просветления нужно столько времени (и жизней) сколько всей этой горе превратиться в алмазную пыль".,

Суммируется же все вышесказанное в притче о двух риши (подвижниках), пожелавших узнать, сколько им еще до окончательного освобождения. И Нарада (вестник богов) явился. Первому он воздал хвалы и объявил, что до полного совершенства осталось тому всего то четыре жизни. Тот "пал на лице свое" и зарыдал: "Неужели еще так долго?"
Отвечая на запрос второго, он отвечал: "Видишь это дерево? Ждать тебе еще столько жизней, сколько листьев на этом дереве". Тот заплясал от радости: "Замечательно! Ведь это число - конечно! Значит, когда-нибудь это непременно случится!"
И достиг полного просветления в тот же миг.

Это из Махабхараты. Так что triatma знает эту историю лучше меня.

Пересказано по
Р.К.Нарайан. Боги, демоны и другие.https://c.radikal.ru/c22/2002/6a/385c7cbde95b.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

104

Мне кажется, если желание достичь Бога является препятствием, то уж его то Бог всегда найдёт способ, как  нам преодолеть. Но, если его утратить раньше времени, то ничто не поможет.
Человек утрачивает это желание только тогда, когда находит любовь в своей душе и может ощущать её по своему желанию. Как ощущение Духа. Если он, не нашёл этого чувства, но потеряет и Бога, то страсти будут владеть им.

+1

105

Ну, желание-то никакое не утрачивается )) Просто не обманутся и не принять "желание" (которое слишком уж от эго) за  желание.
Поэтому предпочитаю называть это "тяга", "внутренний  Магнит".
"Желание", эго-желание возникает от неудовлетворенносьтю своим настоящим и жизнью вообще.

Это весьма тонкий момент; можно трактовать и так, и этак - и в обоих случаях это будет правильно ))
Без  эго-желания в любом случае пока не обойтись ))

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

106

#p88469,Дима1972 написал(а):

Бесполезно просто помнить, что ты дух и мир нереален. Эта память ума или разума лишь позволяет изменять свою любовь и волю, душу. Очищать их от страстей и приобретать любовь. Но, это знание лишь указывает путь. Это примерно, как знание о лекарстве, которое помогает излечиться, но не само излечение.
Человек это то, в чём его любовь. Пока он любит страсти, они и есть его я, закрывая от него истинное Я. Он может сколько угодно говорить себе, что мир иллюзорен и всё есть Бог, но будет оставаться в рабстве у страстей. Не видеть Бога, а ощущать лишь похоть страстей.
Вопрос в том, как полюбить Бога и разлюбить страсти, утратить гордость и самомнение. Об этом все настоящие религии. Так я их понял.

Имеете право так думать. Только это вот и есть страсти иллюзии, с которыми вы типа боретесь, а на деле только приумножаете. Что впрочем и требуется.
Никто понятия не имеет то такое Нирвана, Брахман, так как они по понятию отрицают возможность существования кого-то, кто мог бы их воспринимать. А все наши понятия, это и есть Майя, жонглирование с этими КУ и это здорово и это и есть Бог. Впрочем все равно все НЕИЗЬЯСНИМО и неописуемо, так что описывать можно бесконечно, легко и блаженно.

Поймите, что Парабрахман первичен, Причина Причин как ни крути и из него изошло все - все Им, от Него, к Нему. В том числе Майя, покровы ложных самоотождествлений, чувства, желания, страсти, все остальные возможности, обьекты, субьекты, процессы и пр. И он всесовершенен. А вы рассказываете что он фигню сотворил... да даже вы рассказывающий что Бог  Совершенный сотворил несовершенное, даже вы совершенны! )

0

107

#p88470,Соня написал(а):

Так - нормально )) Главное, избежать того, о чем книга Ошо "Нирвана - последний кошмар". ))

Ошо просто божественное воплощение парадокса и расширения сознания )) На нашего Буншу air чем то похож - антитезисы обожает, всех развлечь каким нибудь новеньким ракурсом... я бы ему палец в рот не положил!
: )

+2

108

Вообще-то  Майя - это Шакти, супруга Шивы, все развернутое бытие. В христианстве это - Логос, премудрость Божия, та грань Бога, которая Бог-Творец.
Но милостивый Шива заложил в человеке потенциал отвернуться от Майи.

***
А Ошо - это голова! )) Согласна.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

109

Говорят что если желания направлены на Абсолютную Истину, то это замечательно. Отказаться от всех желаний нереально сложно и вообще найдя место выметеным и пустым туда придут злее демоны. А если том уже сидит Кто-то безмерно их сильней, то шансов у них нет.
Тут как бы ставится под сомнение сама концепция, неизвестно кем подброшенная, небытия, отказа от всего, прекращения и растворения - кто доказал что это высшее, если там никто не был, принципиально невозможно.
Я не спец конечно, за что купил, за то и продаю.

0

110

#p88499,Соня написал(а):

Вообще-то  Майя - это Шакти, супруга Шивы, все развернутое бытие. В христианстве это - Логос, премудрость Божия, та грань Бога, которая Бог-Творец.
Но милостивый Шива заложил в человеке потенциал отвернуться от Майи.

***
А Ошо - это голова! )) Согласна.

Читал аллегории в которых Вишну рассказывал что он всем обязан Майе-Шакти - не помню где попалось - выходило что любая его форма благодаря ей появляется, обьективизируется, субьективизируется другим наблюдателем и все такое. Иначе был бы (есть) один неописуемый и внекачественный Парабрахман.. Как-то так. Мне представляется что и Духовный Мир это продукт Йога-Майи

0

111

#p88496,triatma написал(а):

Имеете право так думать. Только это вот и есть страсти иллюзии, с которыми вы типа боретесь, а на деле только приумножаете. Что впрочем и требуется.
Никто понятия не имеет то такое Нирвана, Брахман, так как они по понятию отрицают возможность существования кого-то, кто мог бы их воспринимать. А все наши понятия, это и есть Майя, жонглирование с этими КУ и это здорово и это и есть Бог. Впрочем все равно все НЕИЗЬЯСНИМО и неописуемо, так что описывать можно бесконечно, легко и блаженно.

Поймите, что Парабрахман первичен, Причина Причин как ни крути и из него изошло все - все Им, от Него, к Нему. В том числе Майя, покровы ложных самоотождествлений, чувства, желания, страсти, все остальные возможности, обьекты, субьекты, процессы и пр. И он всесовершенен. А вы рассказываете что он фигню сотворил... да даже вы рассказывающий что Бог  Совершенный сотворил несовершенное, даже вы совершенны! )

И намерение достичь Бога тоже часть этого совершенства. Поэтому одни имеют роль достигающего Бога мудреца, а у других роль служителя страстей. Мы часть Бога, поэтому сами выбираем свои роли.

+1

112

#p88511,triatma написал(а):

Читал аллегории в которых Вишну рассказывал что он всем обязан Майе-Шакти - не помню где попалось - выходило что любая его форма благодаря ей появляется, обьективизируется, субьективизируется другим наблюдателем и все такое. Иначе был бы (есть) один неописуемый и внекачественный Парабрахман.. Как-то так. Мне представляется что и Духовный Мир это продукт Йога-Майи

Все миры, конечно, продукт Майи. Один видит их сквозь призму страстей и страданий, другой как часть Бога. Можно описать только видимые картинки, нельзя описать переживание Бога. Но, говорят, можно ощутить.

+2

113

#p88499,Соня написал(а):

Вообще-то  Майя - это Шакти, супруга Шивы, все развернутое бытие. В христианстве это - Логос, премудрость Божия, та грань Бога, которая Бог-Творец.
Но милостивый Шива заложил в человеке потенциал отвернуться от Майи.

***
А Ошо - это голова! )) Согласна.

Майя это скорее Лакшми, супруга Вишну. Шакти это движение сознания, Шивы. Она не обман, а тот фильм, что проявляется на экране. Майя, это когда изображение кажется самостоятельным, а про экран и природу изображения забывают.

0

114

#p88518,Дима1972 написал(а):

И намерение достичь Бога тоже часть этого совершенства. Поэтому одни имеют роль достигающего Бога мудреца, а у других роль служителя страстей. Мы часть Бога, поэтому сами выбираем свои роли.

насчет самостоятельности выбора... Кришна говорит что все следуют Его путем... но Он известный обманщик
Может это его влияние, или его шакти, но мне пока ничего (не)понятней чем ачинтья бхед-абхеда не вмещается, в мое материальное сознание.
Хотя поспекулировать всегда с удовольствием - если все Едино, то я есть бог (ахам брахмасми, со хам...) и мое эго тоже и все остальное, включая но не ограничиваясь иллюзиями всеми. Ну тогда я-бог, не хочу знать все как есть - наверно этому есть хорошая совершенная причина ........

0

115

#p88538,triatma написал(а):

насчет самостоятельности выбора... Кришна говорит что все следуют Его путем... но Он известный обманщик
Может это его влияние, или его шакти, но мне пока ничего (не)понятней чем ачинтья бхед-абхеда не вмещается, в мое материальное сознание.
Хотя поспекулировать всегда с удовольствием - если все Едино, то я есть бог (ахам брахмасми, со хам...) и мое эго тоже и все остальное, включая но не ограничиваясь иллюзиями всеми. Ну тогда я-бог, не хочу знать все как есть - наверно этому есть хорошая совершенная причина ........

Это ерунда. Бог по определению не страстен. Если Бог наделил себя страстями, то уже не Бог, а обычное существо. Мы и так все являемся Богом, только страсти мешают самоосознанию. В одной всеобщей душе создано разделение на иллюзорные маленькие души. Каждая из них действует в соответствии со своими стремлениями, страстями. Бог даёт каждой возможность осознать себя Его частью - Богом. Душа может этим воспользоваться или нет. Кто знает, вдруг жизнь действительно одна?

0

116

#p88557,Дима1972 написал(а):

Это ерунда. Бог по определению не страстен.

Бог по определению ВСЕ. Одновременно. И Он неописуем.

Если Бог наделил себя страстями, то уже не Бог, а обычное существо.

Угу - расскажите это имперсоналистам майавади.
Если вы запретите Богу быть обычным существом и испытывающим страсти, это будет ограничением БЕЗГРАНИЧНОСТИ И ВСЕМОГУЩЕСТВА.
Вам расписать дальше, или понятно?

Мы и так все являемся Богом, только страсти мешают самоосознанию. В одной всеобщей душе создано разделение на иллюзорные маленькие души. Каждая из них действует в соответствии со своими стремлениями, страстями. Бог даёт каждой возможность осознать себя Его частью - Богом. Душа может этим воспользоваться или нет. Кто знает, вдруг жизнь действительно одна?

С неточностью до наоборот - Осознавали мы себя Богом с "начала", изначально и монументально. Потом дали себе возможность неосознавать себя единым, покрыли Майей! Ну и начали игру по возвращению туда, где мы всегда есть.

0

117

#p89219,triatma написал(а):

Бог по определению ВСЕ. Одновременно. И Он неописуем.

Угу - расскажите это имперсоналистам майавади.
Если вы запретите Богу быть обычным существом и испытывающим страсти, это будет ограничением БЕЗГРАНИЧНОСТИ И ВСЕМОГУЩЕСТВА.
Вам расписать дальше, или понятно?

С неточностью до наоборот - Осознавали мы себя Богом с "начала", изначально и монументально. Потом дали себе возможность неосознавать себя единым, покрыли Майей! Ну и начали игру по возвращению туда, где мы всегда есть.

Вы играете непониманием отличия ложного я от истинного Я. Истинное Я покрыло себя страстями, но стало при этом ложным я, перестав знать себя как Бога.

+1

118

#p89268,Дима1972 написал(а):

Вы играете непониманием отличия ложного я от истинного Я. Истинное Я покрыло себя страстями, но стало при этом ложным я, перестав знать себя как Бога.

А вы типа знаете истинное я и когда то с ним имели дело? А может это Майя вам впарила все это? Ведь она и только она вокруг
Кто это "вы", который слышал и типа знал "истинное я" и может отличить одно от другого??

0

119

#p89284,triatma написал(а):

А вы типа знаете истинное я и когда то с ним имели дело? А может это Майя вам впарила все это? Ведь она и только она вокруг
Кто это "вы", который слышал и типа знал "истинное я" и может отличить одно от другого??

Я знаю это истинное Я логическим выводом и очень смутным интуитивным чувством. Если есть майя, то есть и истинное Я. Но я не знаю это Я непосредственно.
Поэтому я легко вижу подмену я в Ваших рассуждениях, но не знаю истинное Я, как свою личность.

+1

120

#p89288,Дима1972 написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    А вы типа знаете истинное я и когда то с ним имели дело? А может это Майя вам впарила все это? Ведь она и только она вокруг
    Кто это "вы", который слышал и типа знал "истинное я" и может отличить одно от другого??

Я знаю это истинное Я логическим выводом и очень смутным интуитивным чувством. Если есть майя, то есть и истинное Я. Но я не знаю это Я непосредственно.
Поэтому я легко вижу подмену я в Ваших рассуждениях, но не знаю истинное Я, как свою личность.

скорее всего вы обнаруживаете что-то простое осознающее, простое я. Очень простое, свободное, присутствующее. Если обнаруживаете.
а что если и оно составное?

Подпись автора

Сквозь миры

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 2 Буддизм Тибета