Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Удана

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Удана

Удана - третья книга Кхуддака Никаи. Название можно перевести как «вдохновенные высказывания». В этот раздел входит (по большей части в стихотворной форме) 80 таких высказываний, каждому из которых предшествует повествование о ситуации, в которой Будда произнёс эти слова. Удана состоит из восьми глав (вагга), в каждой из которых содержится по десять сутт.

В каждой сутте Уданы имеется строчка: «Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс... » . Именно из-за этих высказываний (удан) книга и получила соответствующее название.

0

2

Перевод с пали: Ānandajoti bhikkhu
Перевод с английского и примечания: Шаповалов Леонид [Antaradhāna]
Английский текст и текст на пали для перевода некоторых терминов и большинства строф https://suttacentral.net/ud
Только для бесплатного распространения.

0

3

удана

бодхи вагга

1.1. Первое высказывание под деревом Пробуждения
так я слышал: Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения.

Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в прямом порядке: «Если, есть то — есть и это; по причине наличия того — это возникает, а именно: из-за невежества — возникают волевые процессы; из-за волевых процессов — сознание возникает; из-за сознания — ум и тело возникают; из-за ума и тела — шесть сфер восприятия возникают; из-за из шести сфер восприятия — контакт возникает; из-за контакта — чувство возникает; из-за чувства — жажда возникает; из-за жажды — привязанность возникает; из-за привязанности — бытие возникает; из-за бытия — рождение возникает; из-за рождения — старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние возникают, и так происходит возникновение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа,
Для брахмана, что в созерцании усерден,
Тогда сомнения его все исчезают,
Явлений ведь он видит суть и их причины».

0

4

Удана 1.2 Дутиябодхи сутта: Второе высказывание под деревом Пробуждения Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в обратном порядке: «Если, нет того – то нет и этого; с прекращением того – это прекращается, а именно: с прекращением невежества – прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов – прекращается сознание; с прекращением сознания – прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела – прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия – прекращается контакт; с прекращением контакта – прекращается чувство; с прекращением чувства – прекращается жажда; с прекращением жажды – прекращается привязанность; с прекращением привязанности – прекращается бытие; с прекращением бытия – прекращается рождение; с прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа, Для брахмана, что в созерцании усерден, Тогда сомнения его все исчезают, Явлений прекращение он видит, и сего причины».

0

5

#p170688,Dima написал(а):

Удана 1.2 Дутиябодхи сутта: Второе высказывание под деревом Пробуждения Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в обратном порядке: «Если, нет того – то нет и этого; с прекращением того – это прекращается, а именно: с прекращением невежества – прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов – прекращается сознание; с прекращением сознания – прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела – прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия – прекращается контакт; с прекращением контакта – прекращается чувство; с прекращением чувства – прекращается жажда; с прекращением жажды – прекращается привязанность; с прекращением привязанности – прекращается бытие; с прекращением бытия – прекращается рождение; с прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа, Для брахмана, что в созерцании усерден, Тогда сомнения его все исчезают, Явлений прекращение он видит, и сего причины».

Чё то не сходится - кто тогда произносил эту фразу, если все прекратилось? Пушкин?
Кто испытал "вдохновение" и "счастье освобождения", я вас спрашиваю, кто? - Турук Макто??
И как бы "он" испытал, если бы не первая часть процесса погружения в невежество?

0

6

#p170687,Dima написал(а):

удана

бодхи вагга

1.1. Первое высказывание под деревом Пробуждения
так я слышал: Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения.

Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в прямом порядке: «Если, есть то — есть и это; по причине наличия того — это возникает, а именно: из-за невежества — возникают волевые процессы; из-за волевых процессов — сознание возникает; из-за сознания — ум и тело возникают; из-за ума и тела — шесть сфер восприятия возникают; из-за из шести сфер восприятия — контакт возникает; из-за контакта — чувство возникает; из-за чувства — жажда возникает; из-за жажды — привязанность возникает; из-за привязанности — бытие возникает; из-за бытия — рождение возникает; из-за рождения — старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние возникают, и так происходит возникновение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа,
Для брахмана, что в созерцании усерден,
Тогда сомнения его все исчезают,
Явлений ведь он видит суть и их причины».

Я вообще смогла осознать на личном примере только первый пункт.
Есть книга "Легкий способ бросить курить". Там Кар как раз описывает такой процесс. Он разьясняет невеждам, что такое курение и почему их тянет. Такое знание многим помогло бросить курить не прикладывая особых волевых усилий.

Далее не могу проложить логическую цепочку. Почему волевые процессы пробуждают сознание?

0

7

#p171062,Savskaya написал(а):

Почему волевые процессы пробуждают сознание?

Шопенгауэр. "Мир как воля и представление".

0

8

удана

бодхи вагга

1.3. Третье высказывание под деревом Пробуждения
так я слышал: Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения.

Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в прямом и обратном порядке: «Если, есть то — есть и это; по причине наличия того — это возникает. Если нет того — то нет и этого; с прекращением того — это прекращается, а именно: из-за невежества — возникают волевые процессы; из-за волевых процессов — сознание возникает; из-за сознания — ум и тело возникают; из-за ума и тела — шесть сфер восприятия возникают; из-за из шести сфер восприятия — контакт возникает; из-за контакта — чувство возникает; из-за чувства — жажда возникает; из-за жажды — привязанность возникает; из-за привязанности — бытие возникает; из-за бытия — рождение возникает; из-за рождения — старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние возникают, и так происходит возникновение всей этой груды страданий.

Но с полным угасанием и прекращением невежества — прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов — прекращается сознание; с прекращением сознания — прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела — прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия — прекращается контакт; с прекращением контакта — прекращается чувство; с прекращением чувства — прекращается жажда; с прекращением жажды — прекращается привязанность; с прекращением привязанности — прекращается бытие; с прекращением бытия — прекращается рождение; с прекращением рождения — прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа,
Для брахмана, что в созерцании усерден,
Остановившись, Мары армии рассеял,
Подобен Солнцу он, сияющему в небе».

0

9

ВНИМАНИЕ!

Тексты берутся с сайта https://suttacentral.net/

Перевод текстов данной темы см.:

https://suttacentral.net/ud-bodhivagga

0

10

#p170863,triatma написал(а):
#p170688,Dima написал(а):

Удана 1.2 Дутиябодхи сутта: Второе высказывание под деревом Пробуждения Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в обратном порядке: «Если, нет того – то нет и этого; с прекращением того – это прекращается, а именно: с прекращением невежества – прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов – прекращается сознание; с прекращением сознания – прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела – прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия – прекращается контакт; с прекращением контакта – прекращается чувство; с прекращением чувства – прекращается жажда; с прекращением жажды – прекращается привязанность; с прекращением привязанности – прекращается бытие; с прекращением бытия – прекращается рождение; с прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа, Для брахмана, что в созерцании усерден, Тогда сомнения его все исчезают, Явлений прекращение он видит, и сего причины».

Чё то не сходится - кто тогда произносил эту фразу, если все прекратилось? Пушкин?
Кто испытал "вдохновение" и "счастье освобождения", я вас спрашиваю, кто? - Турук Макто??
И как бы "он" испытал, если бы не первая часть процесса погружения в невежество?

Будда.
Что именно "всё прекратилось" = завершённое \ совершенное действие??
Будда испытал.
Переход от невежества к ведению сопровождается "счастьем \ вдохновением".

0

11

#p171308,Dima написал(а):

Будда.
Что именно "всё прекратилось" = завершённое \ совершенное действие??
Будда испытал.
Переход от невежества к ведению сопровождается "счастьем \ вдохновением".

Ди-ман, то есть считаешь что есть таки смысл "начинаться" в сансаре, чтоб потом кайфонуть от "прекращения"? Ну или хоть от осознания..

0

12

#p171334,triatma написал(а):

Ди-ман, то есть считаешь что есть таки смысл "начинаться" в сансаре, чтоб потом кайфонуть от "прекращения"? Ну или хоть от осознания..

Так мы уже в сансаре.
Насчет "начинаться" ничего сказать не могу, ибо сам Будда говаривал, что этого "начинания" не познать.

0

13

#p171340,Dima написал(а):

Так мы уже в сансаре.
Насчет "начинаться" ничего сказать не могу, ибо сам Будда говаривал, что этого "начинания" не познать.

Но чисто логически, раз возможно прекратить", то значит и начать" - другими словами " все что имеет конец, имеет начало.."
Уже в сансаре, да, но это я так, на всякий случай - а вдруг освобожусь досрочно.....

0

14

#p171341,triatma написал(а):

Но чисто логически

Друг мой, какую логику ты изучал?
Например у меня в гуманитарном был курс "Формальная логика".

0

15

#p171341,triatma написал(а):

раз возможно прекратить", то значит и начать" - другими словами " все что имеет конец, имеет начало.."

Вепулла паббата сутта: Гора Вепулла
СН 15.20

редакция перевода: 16.01.2015
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 659"

Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе на горе под названием Пик Грифов. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

0