Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Удана

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Удана

Удана - третья книга Кхуддака Никаи. Название можно перевести как «вдохновенные высказывания». В этот раздел входит (по большей части в стихотворной форме) 80 таких высказываний, каждому из которых предшествует повествование о ситуации, в которой Будда произнёс эти слова. Удана состоит из восьми глав (вагга), в каждой из которых содержится по десять сутт.

В каждой сутте Уданы имеется строчка: «Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс... » . Именно из-за этих высказываний (удан) книга и получила соответствующее название.

0

2

Перевод с пали: Ānandajoti bhikkhu
Перевод с английского и примечания: Шаповалов Леонид [Antaradhāna]
Английский текст и текст на пали для перевода некоторых терминов и большинства строф https://suttacentral.net/ud
Только для бесплатного распространения.

0

3

удана

бодхи вагга

1.1. Первое высказывание под деревом Пробуждения
так я слышал: Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения.

Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в прямом порядке: «Если, есть то — есть и это; по причине наличия того — это возникает, а именно: из-за невежества — возникают волевые процессы; из-за волевых процессов — сознание возникает; из-за сознания — ум и тело возникают; из-за ума и тела — шесть сфер восприятия возникают; из-за из шести сфер восприятия — контакт возникает; из-за контакта — чувство возникает; из-за чувства — жажда возникает; из-за жажды — привязанность возникает; из-за привязанности — бытие возникает; из-за бытия — рождение возникает; из-за рождения — старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние возникают, и так происходит возникновение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа,
Для брахмана, что в созерцании усерден,
Тогда сомнения его все исчезают,
Явлений ведь он видит суть и их причины».

0

4

Удана 1.2 Дутиябодхи сутта: Второе высказывание под деревом Пробуждения Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в обратном порядке: «Если, нет того – то нет и этого; с прекращением того – это прекращается, а именно: с прекращением невежества – прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов – прекращается сознание; с прекращением сознания – прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела – прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия – прекращается контакт; с прекращением контакта – прекращается чувство; с прекращением чувства – прекращается жажда; с прекращением жажды – прекращается привязанность; с прекращением привязанности – прекращается бытие; с прекращением бытия – прекращается рождение; с прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа, Для брахмана, что в созерцании усерден, Тогда сомнения его все исчезают, Явлений прекращение он видит, и сего причины».

0

5

#p170688,Dima написал(а):

Удана 1.2 Дутиябодхи сутта: Второе высказывание под деревом Пробуждения Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в обратном порядке: «Если, нет того – то нет и этого; с прекращением того – это прекращается, а именно: с прекращением невежества – прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов – прекращается сознание; с прекращением сознания – прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела – прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия – прекращается контакт; с прекращением контакта – прекращается чувство; с прекращением чувства – прекращается жажда; с прекращением жажды – прекращается привязанность; с прекращением привязанности – прекращается бытие; с прекращением бытия – прекращается рождение; с прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа, Для брахмана, что в созерцании усерден, Тогда сомнения его все исчезают, Явлений прекращение он видит, и сего причины».

Чё то не сходится - кто тогда произносил эту фразу, если все прекратилось? Пушкин?
Кто испытал "вдохновение" и "счастье освобождения", я вас спрашиваю, кто? - Турук Макто??
И как бы "он" испытал, если бы не первая часть процесса погружения в невежество?

0

6

#p170687,Dima написал(а):

удана

бодхи вагга

1.1. Первое высказывание под деревом Пробуждения
так я слышал: Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения.

Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в прямом порядке: «Если, есть то — есть и это; по причине наличия того — это возникает, а именно: из-за невежества — возникают волевые процессы; из-за волевых процессов — сознание возникает; из-за сознания — ум и тело возникают; из-за ума и тела — шесть сфер восприятия возникают; из-за из шести сфер восприятия — контакт возникает; из-за контакта — чувство возникает; из-за чувства — жажда возникает; из-за жажды — привязанность возникает; из-за привязанности — бытие возникает; из-за бытия — рождение возникает; из-за рождения — старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние возникают, и так происходит возникновение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа,
Для брахмана, что в созерцании усерден,
Тогда сомнения его все исчезают,
Явлений ведь он видит суть и их причины».

Я вообще смогла осознать на личном примере только первый пункт.
Есть книга "Легкий способ бросить курить". Там Кар как раз описывает такой процесс. Он разьясняет невеждам, что такое курение и почему их тянет. Такое знание многим помогло бросить курить не прикладывая особых волевых усилий.

Далее не могу проложить логическую цепочку. Почему волевые процессы пробуждают сознание?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

7

#p171062,Savskaya написал(а):

Почему волевые процессы пробуждают сознание?

Шопенгауэр. "Мир как воля и представление".

0

8

удана

бодхи вагга

1.3. Третье высказывание под деревом Пробуждения
так я слышал: Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения.

Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в прямом и обратном порядке: «Если, есть то — есть и это; по причине наличия того — это возникает. Если нет того — то нет и этого; с прекращением того — это прекращается, а именно: из-за невежества — возникают волевые процессы; из-за волевых процессов — сознание возникает; из-за сознания — ум и тело возникают; из-за ума и тела — шесть сфер восприятия возникают; из-за из шести сфер восприятия — контакт возникает; из-за контакта — чувство возникает; из-за чувства — жажда возникает; из-за жажды — привязанность возникает; из-за привязанности — бытие возникает; из-за бытия — рождение возникает; из-за рождения — старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние возникают, и так происходит возникновение всей этой груды страданий.

Но с полным угасанием и прекращением невежества — прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов — прекращается сознание; с прекращением сознания — прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела — прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия — прекращается контакт; с прекращением контакта — прекращается чувство; с прекращением чувства — прекращается жажда; с прекращением жажды — прекращается привязанность; с прекращением привязанности — прекращается бытие; с прекращением бытия — прекращается рождение; с прекращением рождения — прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа,
Для брахмана, что в созерцании усерден,
Остановившись, Мары армии рассеял,
Подобен Солнцу он, сияющему в небе».

0

9

ВНИМАНИЕ!

Тексты берутся с сайта https://suttacentral.net/

Перевод текстов данной темы см.:

https://suttacentral.net/ud-bodhivagga

0

10

#p170863,triatma написал(а):
#p170688,Dima написал(а):

Удана 1.2 Дутиябодхи сутта: Второе высказывание под деревом Пробуждения Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия дерева Пробуждения, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания, и по окончанию первой стражи ночи, направил в совершенстве сосредоточенный ум на обусловленное возникновение в обратном порядке: «Если, нет того – то нет и этого; с прекращением того – это прекращается, а именно: с прекращением невежества – прекращаются волевые процессы; с прекращением волевых процессов – прекращается сознание; с прекращением сознания – прекращаются ум и тело; с прекращением ума и тела – прекращаются шесть сфер восприятия; с прекращением шести сфер восприятия – прекращается контакт; с прекращением контакта – прекращается чувство; с прекращением чувства – прекращается жажда; с прекращением жажды – прекращается привязанность; с прекращением привязанности – прекращается бытие; с прекращением бытия – прекращается рождение; с прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий».

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Когда явлений проявляется природа, Для брахмана, что в созерцании усерден, Тогда сомнения его все исчезают, Явлений прекращение он видит, и сего причины».

Чё то не сходится - кто тогда произносил эту фразу, если все прекратилось? Пушкин?
Кто испытал "вдохновение" и "счастье освобождения", я вас спрашиваю, кто? - Турук Макто??
И как бы "он" испытал, если бы не первая часть процесса погружения в невежество?

Будда.
Что именно "всё прекратилось" = завершённое \ совершенное действие??
Будда испытал.
Переход от невежества к ведению сопровождается "счастьем \ вдохновением".

0

11

#p171308,Dima написал(а):

Будда.
Что именно "всё прекратилось" = завершённое \ совершенное действие??
Будда испытал.
Переход от невежества к ведению сопровождается "счастьем \ вдохновением".

Ди-ман, то есть считаешь что есть таки смысл "начинаться" в сансаре, чтоб потом кайфонуть от "прекращения"? Ну или хоть от осознания..

0

12

#p171334,triatma написал(а):

Ди-ман, то есть считаешь что есть таки смысл "начинаться" в сансаре, чтоб потом кайфонуть от "прекращения"? Ну или хоть от осознания..

Так мы уже в сансаре.
Насчет "начинаться" ничего сказать не могу, ибо сам Будда говаривал, что этого "начинания" не познать.

0

13

#p171340,Dima написал(а):

Так мы уже в сансаре.
Насчет "начинаться" ничего сказать не могу, ибо сам Будда говаривал, что этого "начинания" не познать.

Но чисто логически, раз возможно прекратить", то значит и начать" - другими словами " все что имеет конец, имеет начало.."
Уже в сансаре, да, но это я так, на всякий случай - а вдруг освобожусь досрочно.....

0

14

#p171341,triatma написал(а):

Но чисто логически

Друг мой, какую логику ты изучал?
Например у меня в гуманитарном был курс "Формальная логика".

0

15

#p171341,triatma написал(а):

раз возможно прекратить", то значит и начать" - другими словами " все что имеет конец, имеет начало.."

Вепулла паббата сутта: Гора Вепулла
СН 15.20

редакция перевода: 16.01.2015
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 659"

Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе на горе под названием Пик Грифов. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ … tta-sv.htm

0