Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Поговорим и порисуем (флудилка) » Картина-ребус Рене Магритта «Влюбленные»: символы и смыслы.


Картина-ребус Рене Магритта «Влюбленные»: символы и смыслы.

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

https://i.imgur.com/JYJrOzgm.jpg
Рене Магритт. Влюбленные, 1928

Сюрреалистические полотна бельгийского художника Рене Магритта всегда вызывали множество споров, так как изображенные на них символы не позволяют дать однозначное объяснение их смысла. Картина «Влюбленные» (или «Любовники»), так же, как и большинство других работ художника, воспринимается как своеобразный ребус, требующий разгадки. Эта картина породила огромное количество интерпретаций, каждая из которых имеет право на жизнь.

Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины, и закрытые лица влюбленных. Но вряд ли значение изображенного исчерпывается таким банальным, лежащим на поверхности смыслом. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Это порождает новые ассоциации: любовь не просто слепа, она лишает человека способности трезво мыслить. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Они полностью поглощены самой страстью, а не друг другом, поэтому лишены способности видеть и слышать что-то, кроме этой страсти. Поэтому даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам.

Поцелуй через покрывало наталкивает критиков и на мысль о том, что это, возможно, – ненастоящая любовь, не позволяющая людям прикоснуться друг к другу. Не любовь, а некий суррогат, иллюзия любви. Такую версию опровергают другие интерпретаторы, утверждающие, что Магритт изобразил самодостаточную любовь. Влюбленные не нуждаются в зрительном контакте – так как чувствуют друг друга даже тогда, когда не видят. То есть следующая версия: истинные чувства не знают никаких материальных преград.

https://i.imgur.com/WH75X7Xm.jpg
Рене Магритт. Влюбленные, 1928

По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием. На ней двое с закрытыми тканью лицами изображены не в момент поцелуя, а как будто после него. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. Возможно, это апофеоз любви, и скрытый смысл состоит в том, что у человека в такие моменты открывается внутреннее зрение, которое позволяет ему увидеть и почувствовать мир по-новому. И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира.

https://i.imgur.com/qac4ESrm.jpg
Рене Магритт. Изобретение жизни, 1928

Наконец, историко-биографический подход дает возможность увидеть в этой картине еще один скрытый смысл. Рене Магритт неоднократно изображал людей с лицами, обмотанными тканью. Некоторые исследователи уверены в том, что это объясняется трагедией, которую художнику довелось пережить в 14 лет. Его мать покончила с собой, утопившись в реке. Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. А через несколько дней ее тело обнаружили в реке. Подол сорочки был обмотан вокруг головы. Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью» заставляет судить об обратном.

Биографы обращают внимание и на другой факт: Рене Магритт был страстным поклонником кинематографа, и фильмы о Фантомасе 1913-1914 гг. произвели на него большое впечатление, породив в нем интерес к играм в прятки. Отсюда и самый неожиданный вариант интерпретации: «Влюбленные» появились под влиянием фильмов о Фантомасе! Сложно сказать, насколько такая версия вероятна: картина была написана в 1928 г., и непосредственные впечатления от фильмов вряд ли в это время все еще были актуальными для художника.

Рене Магритт часто сам комментировал свои произведения, но эту картину он оставил без объяснений, предоставив право зрителям самостоятельно делать выводы о сути изображенного сюжета. Поэтому его картины часто называют ребусами, заставляющими задуматься о скрытых смыслах. Множество интерпретаций порождают и другие произведения художника. (с)

+1

2

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

0

3

#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

то, что люди,  которых соединил Господь Бог, они даже без сладких речей и внешних красот притягиваются друг к другу и это притяжение  находится на уровне груди где душа..  их души притягиваются, им приятно быть прижатыми друг к другу, так что даже тряпочки не мешают им получать наслаждение от этого соединения душ.. их души горят от приятия, тело ничто как бы говорит нам художник, истинное притяжение - меж душами, и заметьте, им не хочется сорвать тряпочки чтобы слиться в страстном поцелуе, чтобы начать заниматься сексом, им уже хорошо и они застыли, т.к не могут отлепиться друг от друга....................

+1

4

Судя по вот этим полотнам, Магриту просто нравилось все переворачивать вверх дном и противопоставлять. Это прослеживается во всех его картинах. Поэтому мне кажется, что закрытые лица возлюбленных - это тоже противопоставление. Это неправильно, неестественно, а потому привлекает интерес.
https://cs.pikabu.ru/post_img/big/2013/09/29/7/1380445211_661384854.jpg
https://adindex.ru/files2/publications/2013/01/96260_2.jpg

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

5

очень интересная эта картина где мужчина с головой младенца держит женщину с телом младенца.. тут художник как бы показыает нам, что мужчины - дети по сути, - доверчивы, добры и чисты.. а женщины - коварны, претворяются немощными.. и мужчины, которые чисты как дети - верят этой "немощи" и несут женщину на руках, вынуждено вырастая, уродуя свою чистоту ради хитрой тётки, которой якобы надо помочь..  как в сказке волк нёс на себе лукавую лису, "Битый небитого везёт"..

+2

6

#p161455,Артемида.. написал(а):

очень интересная эта картина где мужчина с головой младенца держит женщину с телом младенца.. тут художник как бы показыает нам, что мужчины - дети по сути, - доверчивы, добры и чисты.. а женщины - коварны, претворяются немощными.. и мужчины, которые чисты как дети - верят этой "немощи" и несут женщину на руках, вынуждено вырастая, уродуя свою чистоту ради хитрой тётки, которой якобы надо помочь..  как в сказке волк нёс на себе лукавую лису, "Битый небитого везёт"..

У Вашего "мужчины" с головой  младенца, тело женское. И он в платье.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

7

#p161457,Savskaya написал(а):

У Вашего "мужчины" с головой  младенца, тело женское. И он в платье.

ничего себе женское, у него плечи широченные и лоб как у мудреца высокий, и он в серых брюках, в чёрной футболке..

0

8

взгляд тётки наглый, надменный, злодовольный, взгляд мужчины - обречённый, печальный, прекрасный, потому что он будучи добрым, остаётся им до конца, даже когда видит что его обманывает тётка..

+1

9

#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

Думаю, что автор вовлекает зрителя в игру. У зрителя возникает желание расставить всё по местам и сорвать эти неправильные мешки.

+2

10

#p161455,Артемида.. написал(а):

очень интересная эта картина где мужчина с головой младенца держит женщину с телом младенца.. тут художник как бы показыает нам, что мужчины - дети по сути, - доверчивы, добры и чисты.. а женщины - коварны, претворяются немощными.. и мужчины, которые чисты как дети - верят этой "немощи" и несут женщину на руках, вынуждено вырастая, уродуя свою чистоту ради хитрой тётки, которой якобы надо помочь..  как в сказке волк нёс на себе лукавую лису, "Битый небитого везёт"..

Артемида, я давно наблюдаю эти меседжи от вас и терзаюсь мыслью, что вы хотите нам зашифровано сообщить о себе?

+1

11

#p161516,triatma написал(а):
#p161455,Артемида.. написал(а):

очень интересная эта картина где мужчина с головой младенца держит женщину с телом младенца.. тут художник как бы показыает нам, что мужчины - дети по сути, - доверчивы, добры и чисты.. а женщины - коварны, претворяются немощными.. и мужчины, которые чисты как дети - верят этой "немощи" и несут женщину на руках, вынуждено вырастая, уродуя свою чистоту ради хитрой тётки, которой якобы надо помочь..  как в сказке волк нёс на себе лукавую лису, "Битый небитого везёт"..

Артемида, я давно наблюдаю эти меседжи от вас и терзаюсь мыслью, что вы хотите нам зашифровано сообщить о себе?

Похоже на то, что Артемида - сатана во плоти.
Хочет и не может избавиться, а потому такая ненависть ко всем женщинам.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

+1

12

#p161459,Артемида.. написал(а):

взгляд тётки наглый, надменный, злодовольный, взгляд мужчины - обречённый, печальный, прекрасный, потому что он будучи добрым, остаётся им до конца, даже когда видит что его обманывает тётка..

Арти, а эту картину создали специально для Вас.

https://i.imgur.com/2pPrdAVm.jpg

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

13

#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

Самым первым впечатлением было сравнение с сексом ортодоксальных евреев через дырочку в простыне. (тут наверно повлиял имидж хозяина аватара)
Учитывая название как то все близко к вариантам, описанным критиками:
- любовь внутри человека, если он собрался влюбится, то влюбится хоть в кого (другая вариация - любовь зла, полюбишь и козла кота в мешке).
- легче любить что-то недоступное, невидимое (ср. "Бога никто не видел".."Блаженные не видившие, но уверовавшие"), напридумывать себе идеал...

0

14

#p161516,triatma написал(а):
#p161455,Артемида.. написал(а):

очень интересная эта картина где мужчина с головой младенца держит женщину с телом младенца.. тут художник как бы показыает нам, что мужчины - дети по сути, - доверчивы, добры и чисты.. а женщины - коварны, претворяются немощными.. и мужчины, которые чисты как дети - верят этой "немощи" и несут женщину на руках, вынуждено вырастая, уродуя свою чистоту ради хитрой тётки, которой якобы надо помочь..  как в сказке волк нёс на себе лукавую лису, "Битый небитого везёт"..

Артемида, я давно наблюдаю эти меседжи от вас и терзаюсь мыслью, что вы хотите нам зашифровано сообщить о себе?

каждый видит то, что видит..

0

15

#p161525,Savskaya написал(а):
#p161516,triatma написал(а):
#p161455,Артемида.. написал(а):

очень интересная эта картина где мужчина с головой младенца держит женщину с телом младенца.. тут художник как бы показыает нам, что мужчины - дети по сути, - доверчивы, добры и чисты.. а женщины - коварны, претворяются немощными.. и мужчины, которые чисты как дети - верят этой "немощи" и несут женщину на руках, вынуждено вырастая, уродуя свою чистоту ради хитрой тётки, которой якобы надо помочь..  как в сказке волк нёс на себе лукавую лису, "Битый небитого везёт"..

Артемида, я давно наблюдаю эти меседжи от вас и терзаюсь мыслью, что вы хотите нам зашифровано сообщить о себе?

Похоже на то, что Артемида - сатана во плоти.
Хочет и не может избавиться, а потому такая ненависть ко всем женщинам.

ни к женщинам, а к лукавому, змеиному духу, даже если он во мне.

0

16

#p161527,Savskaya написал(а):
#p161459,Артемида.. написал(а):

взгляд тётки наглый, надменный, злодовольный, взгляд мужчины - обречённый, печальный, прекрасный, потому что он будучи добрым, остаётся им до конца, даже когда видит что его обманывает тётка..

Арти, а эту картину создали специально для Вас.

https://i.imgur.com/2pPrdAVm.jpg

Вы своё толкование картинки забыли написать, про дядечку и тётку..))

0

17

#p161542,Артемида.. написал(а):
#p161516,triatma написал(а):

Артемида, я давно наблюдаю эти меседжи от вас и терзаюсь мыслью, что вы хотите нам зашифровано сообщить о себе?

каждый видит то, что видит..

Не скажу что так сразу понял, но буду думать над вашей расшифровкой...

.... то есть то что вы видите в "женщинах", это то что видите в тех женщинах..... ?

наверно что-то очень мудрое.. типа "Я есть то что я есть"...

0

18

#p161535,triatma написал(а):
#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

Самым первым впечатлением было сравнение с сексом ортодоксальных евреев через дырочку в простыне. (тут наверно повлиял имидж хозяина аватара)
Учитывая название как то все близко к вариантам, описанным критиками:
- любовь внутри человека, если он собрался влюбится, то влюбится хоть в кого (другая вариация - любовь зла, полюбишь и козла кота в мешке).
- легче любить что-то недоступное, невидимое (ср. "Бога никто не видел".."Блаженные не видившие, но уверовавшие"), напридумывать себе идеал...

Если говорить об авторе картины, то я склоняюсь к версии влияния образа матери-самоубийцы. Тем более, что он даже с женой не хотел эту тему обсуждать. Отрицаемое и подавляемое закономерно проявилось в творчестве.

Что касается хозяина аватара, то думаю, что речь о Моисеевом покрывале.

2-е Коринфянам 3
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Отредактировано Блонди (16.11.20 07:49)

+2

19

https://i.imgur.com/RycAR9Tm.jpg
Похоже на предвосхищение фильтра замены лиц.

https://i.imgur.com/5w3CEmfm.jpg

Побуждения, наверное, такие же, как и у людей, которые любят баловаться этим фильтром.

Может быть автор картины хотел влезть в голову своей матери.

Отредактировано Блонди (16.11.20 08:05)

+2

20

#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

В любви огромную роль играет недосказанность, загадка, возможность потерять. Можно спрятать субъект обожания, а можно перекрыть к нему доступ условным мешком на голове символизирующим самоослепление.

0

21

#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

Часто говорят "куда смотрел(а), когда женился (замуж выходила)?". Любовь слепа.

0

22

Там оказывается написано "любовь слепа", а я не прочитал и написал свой вариант, а оно совпало. 8-)

0

23

Не зная, как выглядит человек, и при этом влюбиться, такое тоже возможно. По письмам, по переписке в интернете.

0

24

#p161583,Лука написал(а):
#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

В любви огромную роль играет недосказанность, загадка, возможность потерять. Можно спрятать субъект обожания, а можно перекрыть к нему доступ условным мешком на голове символизирующим самоослепление.

В любви, или во влюбленности?

0

25

#p161590,Viktor.o написал(а):

Не зная, как выглядит человек, и при этом влюбиться, такое тоже возможно. По письмам, по переписке в интернете.

А потом увидеть в реале, разочароваться и разлюбить?

0

26

#p161595,Блонди написал(а):

А потом увидеть в реале, разочароваться и разлюбить?

Наверное. Там у него краски не вызывают чувства счастья. Скорей наоборот, мол "не ведают, что творят". А то мог бы думать, что он хочет сказать, что лицо не играет роли, потому что главное - душа.

0

27

#p161594,Блонди написал(а):
#p161583,Лука написал(а):
#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

В любви огромную роль играет недосказанность, загадка, возможность потерять. Можно спрятать субъект обожания, а можно перекрыть к нему доступ условным мешком на голове символизирующим самоослепление.

В любви, или во влюбленности?

Именно в любви. Влюбленность скоротечна.

0

28

#p161413,Артемида.. написал(а):
#p161384,Блонди написал(а):

А какие символы и смыслы в этой картине видите вы?

то, что люди,  которых соединил Господь Бог, они даже без сладких речей и внешних красот притягиваются друг к другу и это притяжение  находится на уровне груди где душа..  их души притягиваются, им приятно быть прижатыми друг к другу, так что даже тряпочки не мешают им получать наслаждение от этого соединения душ.. их души горят от приятия, тело ничто как бы говорит нам художник, истинное притяжение - меж душами, и заметьте, им не хочется сорвать тряпочки чтобы слиться в страстном поцелуе, чтобы начать заниматься сексом, им уже хорошо и они застыли, т.к не могут отлепиться друг от друга....................

Я не вижу там особого притяжения. Мужчина отстранен. Они не обнимаются. Ткань у мужчины скручена у шеи и выглядит как удавка.

0

29

https://i.imgur.com/0vXJvldm.jpg
Как думаете, как называется эта картина?)

+2

30

#p161600,Блонди написал(а):

https://i.imgur.com/0vXJvldm.jpg
Как думаете, как называется эта картина?)

Футляр от музыкального инструмента.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Поговорим и порисуем (флудилка) » Картина-ребус Рене Магритта «Влюбленные»: символы и смыслы.