#p164135,VladK написал(а):Это где такому формальному "добру" учат? Это фарисейский подход. Это не христианство ни в каком виде.
В каббале говорят, что молитва в первую очередь должна быть о том, чтобы не испытывать наслаждений, когда делаешь доброе.
Отредактировано VladK (Сегодня 19:40)
Глупости говорит каббала. Наслаждение это просто инстинктивная мотивация верного действия, психологический бонус.
Я уже 5 раз сказал, Бог нам послал проповедника протоиерея Вячеслава Рубского. Его слушайте.
У меня есть тема "что новое в христианстве", никто не смог показать разницу между старым иудаизмом и христианской церквью.
Нет разницы.
По посланию 1 Петра все христиане святые, но есть иерархия и священники.
В послании к евреям , что после жертвы Христа , Храм не нужен, каждый христианин, это живой как бы камень Храма.
То же говориться и в послании Пастыря Гермы.
В Деянии апостолов есть ссылка на пророка Иоиля, где сказано, что Св Дух будет на каждом человеке.
Но потом христиане запретили пророков, стали игнорировать людей исполненных св Духом, как прельщениях и стали просто учить своим текстам.
Почему ап Павел пишет что " все мне позволено, но не все полезно" ?
Потому что идеи "познайте ( главную ) истину и она сделает вас свободными ", " благая (дармовая ) милость Бога и истина пришла с Иисусом Христом " , когда как Закон Бога дарованной через Моисея .
Они не получились.
И в общинах которые духовно окормлял ап Павел см послания к Коринфянам , занялись развратом, жили со своей мачехой, ходили к проституткам , судились в языческих судах, паразитироаали на работающих , объедали друг друга на шведских столах обедах агапий.
То есть в самом начале христианство не удалось в создании нового человека, небесного Адама вместо Адама земного , ветхого.
С другой стороны, мы видим и иные тенденции, что должен был тоже осуждать ап Павел.
Когда христиане считали себя абсолютно духовными , жены отказывались от секса в браке, вопросы вступления в брак и безбрачия.
И в этом ап Павел несмотря на ожидания скорого конца света и прихода Христа, проповедует умеренность , не отрицает брак , хотя и несколько возвышая безбрачие.
Хотя в Евангелиях Иисус говорит о евнухах, но решительно настаивает на однобрачии, из чего выводят основы таинства брака , как создание единой более совершенного тела как бы согласно экзистенциальной математике 1+1=1.
Ведь согласно православному таинству брака непросто брак честен и ложе непорочно , но и целомудрен.
Незря Св Августин, считал что Адама и Еву в Раю не беспокоила похоть ибо либидо было подчинено разумом что должно и быть в подлинном православном целомудренном браке.