Комментарий
на нагорную проповедь у Матфея
1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
У Луки будет проповедь в долине
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Ис 61:2
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Пс 36:11
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Ис 55:1–2
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Пс 23:4–5
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 1Петр 3:14
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 1Петр 4:14; Лк 6:20–23
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. 1Пар 36:16; Деян 7:52
В принципе, это пророчество о счастье, что должно скоро сбыться в ЦБ, что должно якобы скоро придти по мнению Иисуса.
Из 9 видов счастья, 4 прямо связанны с ЦБ.
Чистые сердцем узрят Бога в ЦБ, миротворцы получат ЦБ как сыны Бога, сейчас за правду гонят, зато в ЦБ скоро пустят. Да ЦБ это есть мир, ирена греч, шалом евр.
Проповедников счастья должны гнать ну и тупы люди. Не хотят счастья ! А ведь мы желаем вам счастья лишь в этом мире большом.
5 афоризмов говорят о ЦБ косвенно: нищие получат ЦБ в скором будущем и там у них будет изобилие, кроткие не гордые перед богом будут в ЦБ, когда оно будет на всей земле будут на ней в фаворе.
Справедливость наступит в ЦБ и кто её сейчас хотят делают верно. В ЦБ не будут голодать и плакать.
Кто сейчас милостив хотя ему это не так выгодно или вообще не выгодно, в ЦБ воздаться
В ЦБ не будут плакать.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Мк 9:50; Лк 14:34–35
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Ин 8:12; 9:5
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Мк 4:21; Лк 8:16; 11:33
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 1Петр 2:12; Флп 2:15
Проповедь мотивация, против ухода из мира, против ессеев, против монашества
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Лк 16:17
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Как дальше будет ясно , Иисус меняет закон Моисея, хотя и тут ведь сказано нужно быть праведнее фарисеев, кто фанатики в законе. Правда у Матфея на них наговаривают много напраслины.и быть праведнее таких карикатурных фарисеев не так сложно.
Интересно, противник закона не идёт в ад, а просто малейший в ЦБ
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. Исх 20:13; Втор 5:17; Мф 19:17–18; Мк 10:19; Лк 18:20
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Ага, будьте добрыми или я вас у-бью. Уголовный суд , ад за административное правонарушение !
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Это можно считать светским гуманизмом, хотя иудаизм в принципе так и учил.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Лк 12:57
Для младших классов средней школы, учебник государство и право
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. Исх 20:14; Втор 5:18
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Мф 18:9; Мк 9:47
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Мф 18:8; Мк 9:43
Правая рука соблазняет ? Это об онанизме? Гм, а левой можно ? Как видим это ужесточение закона Моисея, а ведь выше Иисус говорил , что исполнит его точно.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. Втор 24:1–4; Мф 19:7; Мк 10:4
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. 1Кор 7:10–11; Мф 19:9; Мк 10:11–12; Лк 16:18
Опять ужесточение закона Моисея
В наше время все поняли, что людям нужна серийная моногамность, а значит развод неизбежен.
Но до сих пор из этой заповеди у одних христиан есть таинство брака, что не работает.
Правда в православии даже в старые времена 3 раза венчаться, мудро !
А других нет таинства брака, но все равно упорствуют на пожизненной моногамии наотрез отказываются создать обряд цивилизованного развода. Хотя есть голоса и за.
Насколько же христианству чужд здравый смысл, как же оно любит издеваться над людьми, под видом исполнение заповеди.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. Лев 19:12; Чис 30:3; Втор 23:21
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; Ис 66:1; Мф 23:22; Иак 5:12
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; Пс 47:3; Ис 66:1
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Клятва был обет под Богом, что тебя и накажет если не исполнишь. Нужно исполнять договоры не рассчитывая не Бога.
Но почему же Иисус утверждает, что человек ничего не может ? Опять запутался ?
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. Исх 21:24; Лев 24:20; Втор 19:21
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Плач 3:30
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Втор 15:7–8
Опять меняет закон Моисея !
Важно : в отличие от Луку, удал в правую щеку. Для правши нехарактерно. То есть об отношениях господин /раб. поприще это видимо римские лигатуры, отдать сверхдолжное по суду, видимо тоже о непротивлении римским властям.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Лев 19:18
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Лев 19:2; Втор 18:13; Лк 6:27–36
Нет ничего плохого ценить душу в человеке, если в ней есть действительно есть искра добра, что может разгореться.
Но отличие от Бога, человек зависит от мира и людей.
Поэтому совершенство человека будет прежде всего в силе. В раз у человека нет силы Бога то он не может поступать как Бог.
А что Бог не влияет на мир это вообще атеизм или в лучшем случае деизм, это конечно противоречит ВЗ.
И что человек может жить в мире объясняется антропным принципом, мир управляеться физ законами причём тут Бог.
И возможность жить в мире и хорошая жизнь это разное.
Да ведь само евангелие написано, что плохой мир во многом безбожный и должен сменится Божьим ЦБ.
Впрочем, это все можно считать просто гиперболой в целях борьбы с зилотизмом, насильственной борьбе против Рима.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Мф 23:5
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Лк 18:10–14
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Многие этим оправдывают своё бездействие и критикуют кто делает.
На самом деле, грех гордости за добрые дела не такой большой как пытается изобразить Матфей.
Но видимо нужно не строить из себя доброго боженьку, а делать доброе с малой буквы в обычной жизни.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Так уж плох жанр молитва ? Знать мало, нужно делать.раз Бог бездействует люди и пытаются его привлечь.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; Притч 30:8
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Лк 16:2–4
Это молитва о приходе ЦБ см тему Величайшая молитва
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, Еф 4:32; Кол 3:13
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Иак 2:13; Мк 11:25–26
Хорошо конечно, но только люди с богом не в равных условиях .
Богу ничего не надо, у него просто блажь -богоугодная жизнь людей.
Люди же от друг друга очень зависят.
И люди существуют точно в отличии от Бога.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Опять крайности
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, Иак 5:2–3
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Лк 12:33–34
И что же это значит ? На практике это значит платить десятину церкви.
Но что бы её заплатить таки надо скопить богатство и решить проблемы с ворами и молью.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Лк 11:34
В смысли порнуху смотреть нельзя ?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Лк 16:13
Да ладно, Бог и богатство однокоренные слова
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 3Цар 10:4–7; 2Пар 9:3–6
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Лк 12:22–31; 1Пет 5:7
Это обычно понимают как тоже проповедь против богатства .
Но ведь здесь говориться что вам все богатства дадут даром если будете искать ЦБ.
1 Не судите, да не судимы будете, Иак 4:11
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мк 4:24; Лк 6:37–38; Рим 2:1
Видимо опять говориться, что Бог не будет судить если вы не судите. И как вы с людьми так и Бог с вами.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Лк 6:41–42
Обращать внимание прежде всего на свои недостатки, а не чужие
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Есть плохие люди с кем лучше не спорить, верный, но весьма приземлённый афоризм
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Мк 11:24
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Лк 11:9–13
Бог сравниваешься со злым человеком !
Мол если долго просить искать то чего-нибудь вам должно перепасть. Сколько "оптимизма " в этой мотивации.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Лк 6:31
Тут не учитывается , что люди разные, это подходит лишь в общем.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Лк 13:24
Это путь в ЦБ как Квест. Есть такая тема
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Мих 3:5
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Мф 3:10; Лк 3:9; Ин 15:6
20 Итак по плодам их узнаете их. Мф 12:33; Лк 6:43–44
Наверно бывает по всякому, но да дела показывают человека.
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Пс 6:9 Лк 13:25–27
Вот как. Если и бесов изгоняли и знамения делали, но в ЦБ могут не пустить !
Вот тебе и благая весть.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Лк 6:47–49
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, Мф 22:33
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Мк 1:22; Лк 4:32
А дальше в евангелие мы узнаем, что судьба учеников Иисуса совсем не завидна будет, а из истории -ЦБ не придёт во время жизни их поколения как обещал Иисус в евангелиях.
Не срастается.
Проповедь в долине Евангелие Луки
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Мф 5:3
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Ис 55:1, 61:2, 65:13
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Мф 5:11
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. 2Пар 36:16;Неем 9:26; Ис 35:10
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Притч 14:13; Ис 65:13
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Ис 30:10; Ин 7:7
У Луки 4 благословения и 4 проклятия.
Благословения нищим, алчущим, плачущим , ненавидимым за Иисуса
Алчущие насытятся, плачущие восмеються , но про нищих Лука постеснялся сказать что будут богатыми. Гонимым за Христа -ЦБ.
Горе пресыщенным будут голодать, смеющиеся плакать, но богатым просто горе, не сказано что станут нищими и неназванное горе почитаемым людьми.
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Исх 23:4; Притч 25:21; Мф 5:44
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Вот и Лука учит любить врагов путая человека с богом
Впрочем учитывая его 4 проклятия выше это не любовь, а дипломатия
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Мф 5:39;Рим 12:17; 1Кор 6:7
Важно : у Матфея была правая щека
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Мф 7:12
Поступайте с людьми как бы хотели и они поступали это простой грубый критерий
Но лучше бы сказать все люди в обществе должны поступать так. Или хотя бы не быть врагами, иметь совесть. Тогда может и сработает
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Втор 15:8; Мф 5:45
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Мф 5:48
Человек не Бог , божественные критерии к нему не применимы
Но что значит будет награда ? До прихода ЦБ в этом нет смысла ? Но тогда это просто дипломатический совет христианам в стране языческой.
Тогда он не пафосный, а практичный. В то время, им.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; Мф 7:2; Рим 2:1; 1Кор 4:5
Говорили уже
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Притч 19:17; Мф 7:2; Мк 4:24
Какой большой сельскохозяйственный опыт !
39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Ис 42:19; Мф 15:14
40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Мф 10:24; Ин 13:16, 15:20
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Мф 7:3
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Притч 18:18
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, Мф 7:18, 12:33
44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Мф 7:16
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Мф 12:34–35
Типа народная мудрость. Уже комментировал.
46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? Мал 1:6; Мф 7:21; Иак 1:22; Рим 2:13
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. Мф 7:24
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
Только участь учеников и в евангелие Луки -печальна тоже.
Заметим, у Матфея дом строят на камне или песке, а Луки -на фундаменте и без него
Отредактировано Мартовский Заяц (14.11.20 16:37)