Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Литература » Кафка или Пелевин


Кафка или Пелевин

Сообщений 121 страница 150 из 451

Опрос

Кафка или Пелевин
Кафка

20% - 1
Пелевин

80% - 4
Голосов: 5

121

#p159245,Стефания написал(а):

Я раньше читала книги просто запоем. А сейчас наних остается очень мало времени. Поэтому стараюсь читать выборочно. Только то, что действительно назидает.

Больше всего люблю читать Библию.
Всё по своему прекрасно.
Ветхий завет мной воспринимается как воспитатель, который наставляет на правильный путь глупого, запутавшегося или не знающего где правая рука, а где левая, очень хорошо отрезвляет от мирских ценностей.
Псалмы дают возможность проникнуться сердцем к Богу, дают надежду, утешают, вдохновляют на путь за Богом, так как Он всегда рядом.
Новый завет приковывает моё внимание речами Иисуса Христа, хочется просто молчать и слушать, не издавая ни единого звука, чтобы ничего не пропустить из слов Его.
Послания апостолов наполняют радостью в братьях и сёстрах, их обращения, в которых столько назидания, заботы, попичения о меньших, превосходят любовь материнскую и отцовскую вместе взятых, они дают возможность увидеть и ощущить Христа здесь, на земле, который действует через них.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

122

#p159247,Enigma написал(а):

Больше всего люблю читать Библию.
Всё по своему прекрасно.
Ветхий завет мной воспринимается как воспитатель, который наставляет на правильный путь глупого, запутавшегося или не знающего где правая рука, а где левая, очень хорошо отрезвляет от мирских ценностей.
Псалмы дают возможность проникнуться сердцем к Богу, дают надежду, утешают, вдохновляют на путь за Богом, так как Он всегда рядом.
Новый завет приковывает моё внимание речами Иисуса Христа, хочется просто молчать и слушать, не издавая ни единого звука, чтобы ничего не пропустить из слов Его.
Послания апостолов наполняют радостью в братьях и сёстрах, их обращения, в которых столько назидания, заботы, попичения о меньших, превосходят любовь материнскую и отцовскую вместе взятых, они дают возможность увидеть и ощущить Христа здесь, на земле, который действует через них.

Да, Библия - это Книга книг. Я раньше считала себя жутко умной. :) До того самого времени, пока не открыла эту Книгу.... И чем дольше я ее читаю, тем становлюсь все меньше и меньше в своих глазах...

+1

123

#p159247,Enigma написал(а):

Больше всего люблю читать Библию.
Всё по своему прекрасно.

Потому что ничего непонятно.

0

124

#p159248,Стефания написал(а):

Да, Библия - это Книга книг. Я раньше считала себя жутко умной.  До того самого времени, пока не открыла эту Книгу.... И чем дольше я ее читаю, тем становлюсь все меньше и меньше в своих глазах...

У меня много тем по Библии.
Одна из последних -фабула евангелий и смысл
Но в трёх синоптических Евангелиях я ещё нашёл смысл ( правде Луке Ф не понравился ), но вот в 4 от Иоанна -не смог  :dontknow:

0

125

#p159248,Стефания написал(а):

Да, Библия - это Книга книг. Я раньше считала себя жутко умной.  До того самого времени, пока не открыла эту Книгу.... И чем дольше я ее читаю, тем становлюсь все меньше и меньше в своих глазах...

А я с детства ошибочно полагала, что если человек умный, то он и добрый обязательно, любящий, сострадательный.
В умных людях узнавала одну из граней Иисуса Христа, а Он ведь и добрый, и любящий, и сострадательный, до определенного времени это не могло разделится в моём сознании. Из-за этого ложного восприятия обжигалась, ранилась.
Ум это действительно прекрасно, печально всегда наблюдать, когда люди используют свой ум против тех, у кого его меньше. И сердце несказанно радуется, когда такое сокровище как "ум" человек расходует на пользу людям.
Вы действительно умная женщина, понятно что в сравнении с Богом это самая малость, но среди людей Вы выделяетесь своим умом. Ум это дар Божий, важно не то, чтобы принижать себя перед Большим Божьим, а осознавать что моей заслуги нет никакой в этом, так как даровано мне Богом. Прекрасно, когда можно служить Ему, Его же дарами.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

126

#p159266,Мартовский Заяц написал(а):

У меня много тем по Библии.
Одна из последних -фабула евангелий и смысл
Но в трёх синоптических Евангелиях я ещё нашёл смысл ( правде Луке Ф не понравился ), но вот в 4 от Иоанна -не смог

Может потому, что ни в одном другом Евангелии не показана так ярко Божественность Иисуса?

+1

127

#p159281,Стефания написал(а):

Может потому, что ни в одном другом Евангелии не показана так ярко Божественность Иисуса?

Разве божественость это синоним путаницы.

0

128

#p159280,Enigma написал(а):

умных людях узнавала одну из граней Иисуса Христа, а Он ведь и добрый, и любящий, и сострадательный, до определенного времени это не могло разделится в моём сознании. Из-за этого ложного восприятия обжигалась, ранилась.

А есть примеры доброты Иисуса ?

0

129

#p159280,Enigma написал(а):

А я с детства ошибочно полагала, что если человек умный, то он и добрый обязательно, любящий, сострадательный.
В умных людях узнавала одну из граней Иисуса Христа, а Он ведь и добрый, и любящий, и сострадательный, до определенного времени это не могло разделится в моём сознании. Из-за этого ложного восприятия обжигалась, ранилась.
Ум это действительно прекрасно, печально всегда наблюдать, когда люди используют свой ум против тех, у кого его меньше. И сердце несказанно радуется, когда такое сокровище как "ум" человек расходует на пользу людям.
Вы действительно умная женщина, понятно что в сравнении с Богом это самая малость, но среди людей Вы выделяетесь своим умом. Ум это дар Божий, важно не то, чтобы принижать себя перед Большим Божьим, а осознавать что моей заслуги нет никакой в этом, так как даровано мне Богом. Прекрасно, когда можно служить Ему, Его же дарами.

Энигма, если я и произвожу впечатление умной женщины, то это только благодаря Иисусу, действующему во мне. Стоит только отойти от Него - все, падение... Сейчас, как никогда, начинаю понимать, что все, что есть во мне хорошего - это от Бога, а все плохое - от меня. Песню сейчас хорошую вспомнила. В церкви мы ее поем. Текст не сложный, но емкий.

Всё, что есть в моей душе
Не дороже мне Тебя.
Жизнь мою в Своей руке
Держишь Ты, и у меня:

 
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты.

Славит всё Тебя, мой Бог,
Всё поет Тебе хвалу.
В тесноте души своей
Сердцем всем я воззову:

   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты.

+1

130

#p159284,Мартовский Заяц написал(а):

А есть примеры доброты Иисуса ?

Видя не видите?

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

131

#p159286,Enigma написал(а):

Видя не видите?

Я то на самом деле читал Евангелия я же сказал создал тему фабула Евангелий
Кто же не видит то

0

132

#p159285,Стефания написал(а):

если я и произвожу впечатление умной женщины, то это только благодаря Иисусу, действующему во мне.

В Библии написано столько глупостей что никакой Иисус не поможет

0

133

#p159283,Мартовский Заяц написал(а):

Разве божественость это синоним путаницы.

Спасть я уже хочу, уважаемый заяц.Скажу только одно. Люди до сих пор продолжают задавать этот вопрос. Либо Он - Бог, либо богохульник, который, вероятно, заслужил эту ужасную смерть, которую и принял на Голгофском кресте. И воистину, ответ, который человек дает на этот вопрос, будет определять его вечное предназначение. Этот вопрос заслуживает добросовестного исследования перед тем, как давать на него ответ. Чтобы найти правильный ответ, нужно  исследовать Слово Божье - Библию. И обнаружить, что Иисус есть Бог.

+1

134

#p159290,Мартовский Заяц написал(а):

В Библии написано столько глупостей что никакой Иисус не поможет

Доброй ночи, Мартовский Заяц.

0

135

#p159285,Стефания написал(а):

Энигма, если я и произвожу впечатление умной женщины, то это только благодаря Иисусу, действующему во мне. Стоит только отойти от Него - все, падение... Сейчас, как никогда, начинаю понимать, что все, что есть во мне хорошего - это от Бога, а все плохое - от меня. Песню сейчас хорошую вспомнила. В церкви мы ее поем. Текст не сложный, но емкий.

Всё, что есть в моей душе
Не дороже мне Тебя.
Жизнь мою в Своей руке
Держишь Ты, и у меня:

 
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты.

Славит всё Тебя, мой Бог,
Всё поет Тебе хвалу.
В тесноте души своей
Сердцем всем я воззову:

   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты,
   Всё, что есть – это Ты.

Христос для души человека
Словно кровь для плоти земной
Когда течёт в сосудах смело, то человек жив и всё есть в нём
Стоит выйти крови из тела, так и мёртвым становится мгновенно

Знаете, мне нравится с Вами общаться, какое-то вдохновение прям приходит.
Вот прежде всего для чего общение верующего человека с верующим человеком, дух просыпается и радуется несказанно, наполняя сердце светом и теплом.

Доброй ночи Вам.
Буду идти спать.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

136

#p159291,Стефания написал(а):

Спасть я уже хочу, уважаемый заяц.

То купаться в одежде , теперь спать. Тоже в одежде ? У вас пижама и обязательный ночной колпак ?

Скажу только одно. Люди до сих пор продолжают задавать этот вопрос. Либо Он - Бог, либо богохульник, который, вероятно, заслужил эту ужасную смерть, которую и принял на Голгофском кресте.

Вот как. Вы значит за суровую инквизицию.
Вообще есть три Л:Лунатик (сумасшедший), Лжец, Лорд ( Господь).
Но возможна ещё одна Л:Легенда.
То есть исторический Иисус этого не говорил. 

И воистину, ответ, который человек дает на этот вопрос, будет определять его вечное предназначение. Этот вопрос заслуживает добросовестного исследования перед тем, как давать на него ответ. Чтобы найти правильный ответ, нужно  исследовать Слово Божье - Библию. И обнаружить, что Иисус есть Бог.

Я же вам уже сказал -божественость не обязательно значит путаница, в мифах есть своя логика.
В Ев Ионна автор НЕ СМОГ внятно описать свою позицию.

Отредактировано Мартовский Заяц (09.11.20 23:29)

0

137

#p159291,Стефания написал(а):

обнаружить, что Иисус есть Бог.

Это будет ересь докетизма.
Почему докетизм не стал ортодоксией ?
Имхо , слово "бог", тем более "Бог" значит обладающий сверх возможностями.
Но, проблема в том , что жизнь Иисуса никто не заметил ни язычники ни иудеи.
О нем ничего не говорят.
Возможно что Иосиф Флавий о нем писал, но конечно как о человеке.
А теофания должна была оставить след.
Но ничего не осталось.
Поэтому в утверждении что Иисус был Бог это путь тупиковый.
Видимо поэтому , христианская церковь выбрала двойное утверждение что Иисус И человек И Бог.
Причём не богочеловек как смесь а как и настоящий человек и Бог.
А это значит и Бог и не Бог одновременно.
В этом есть противоречие которое врядли можно согласовать. Что бы быть человеком Иисус не должен быть Богом.
Не должен знать что знает Бог, не должен уметь что умеет Бог. 
То есть для окружающих он будет ничем или почти ничем отличаться, от обычного человека.

0

138

#p159284,Мартовский Заяц написал(а):

А есть примеры доброты Иисуса ?

Бесплатный и почти безвредный наркотик, скрашивающий жизнь)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

139

#p159295,Enigma написал(а):

Христос для души человека
Словно кровь для плоти земной
Когда течёт в сосудах смело, то человек жив и всё есть в нём
Стоит выйти крови из тела, так и мёртвым становится мгновенно

Знаете, мне нравится с Вами общаться, какое-то вдохновение прям приходит.
Вот прежде всего для чего общение верующего человека с верующим человеком, дух просыпается и радуется несказанно, наполняя сердце светом и теплом.

Доброй ночи Вам.
Буду идти спать.

Доброе утро, Энигма! Мне тоже очень легко с вами общаться. А это все потому, что мы с Вами в одном духе. Ведь там, где двое или трое собираются во имя Господа, тогда и присутствует и Он!

+1

140

#p159298,Мартовский Заяц написал(а):

То купаться в одежде , теперь спать. Тоже в одежде ? У вас пижама и обязательный ночной колпак ?

Колпака нет. а пижама имеется. :)

Я же вам уже сказал -божественость не обязательно значит путаница, в мифах есть своя логика.
В Ев Ионна автор НЕ СМОГ внятно описать свою позицию.

Иоанн прекрасно описал свою позицию. Не был бы он тогда любимым учеником Иисуса. Но доказывать вам это есть ли смысл? Думаю, что нет. Вы уже укоренились в своих "знаниях" о Христе. Именно поэтому Ваш следующий пост оставляю без ответа. Зачем стараться объяснять что-то  тому, кто уже обо всем имеет свое мнение…

Отредактировано Стефания (10.11.20 10:10)

0

141

#p159391,Стефания написал(а):

Доброе утро, Энигма! Мне тоже очень легко с вами общаться. А это все потому, что мы с Вами в одном духе. Ведь там, где двое или трое собираются во имя Господа, тогда и присутствует и Он!

Аминь!

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

142

#p159393,Стефания написал(а):

Иоанн прекрасно описал свою позицию. Не был бы он тогда любимым учеником Иисуса.

Любить человека можно за разное.
А ев от Иоанна написано в 90-110 году, библеисты не считают что написал Иоанн Зеведев.
Согласно самому Евангелию Иоанна, оно написано по свидельству любимого ученика и потом дописано ( гл 21) после его смерти.
Но в нем не сказано сюрприз ! что его написал Иоанн Зеведев. Прочтите проверьте.
На самом деле это загадка кто написал ев Иоанна.
Загадку создаёт сам автор ибо не говорит кто есть любимый ученик.
Сначала Иисуса встречают два ученика из один это Андрей, а второй не раскрывается.
Один неизвестный ученик проводит Петра во двор где судят Иисуса.
На последнем вечере рядом с Иисусом сидит любимый ученик.
Это не Петр. И не Иуда искариот , хотя видимо он сидит рядом ибо ему Иисус передаст хлеб.
В главе эпилоге будут 7 учеников , Фома, Нафанаил, Петр, братья зеведевы и ещё 2 неизвестных.
В ев Иоанна не говорится ни о Иоанне ни о Иакове старшем его брата, только в главе 21, эпилоге , записанной после смерти любимого ученика -о братьях зеведевых.
В числе семи учениках. Среди этих семи есть и любимый. Но врядли это Иоанн. Возможно воскрешеный Лазарь.
Вообще в ев "Иоанна " говориться об учениках, а не апостолах . Говорится о мало известных Андрей, Фома, Иуда неискариот, неизвестных -Нафанаил.

0

143

#p159393,Стефания написал(а):

Иоанн прекрасно описал свою позицию.

Вам то откуда знать, вы же не читали евангелие Иоанна

Но доказывать вам это есть ли смысл? Думаю, что нет.

Вы должны защищать учение Иисуса
Вы же для этого пришли на форум. Пение глуповатых песен будет недостаточно

Именно поэтому Ваш следующий пост оставляю без ответа

Отвечать вам иногда придётся иначе вы будете глупо выглядить.

Вы уже укоренились в своих "знаниях" о Христе. . Зачем стараться объяснять что-то  тому, кто уже обо всем имеет свое мнение…

Странная претензия к взрослым людям, что они имеют своё мнение.
Это дети верят взрослым особенно до 10-12 лет.
Вот если бы вы мне привели аргументы , а я бы их отринул с порога, тогда да, вы могли бы меня обвинять.
Но хотя бы раз вы должны привести аргументы и ответить на вопросы.
Раз не отвечаете - значит остануться только мои ответы, только и всего.
Вы отвечаете не мне лично, а всем.
У вас нет контрагаргументов, и вам их не может дать ни св Дух ни Иисус кто якобы в вас живёт.
Такова правда жизни.

0

144

#p159396,Мартовский Заяц написал(а):

Любить человека можно за разное.
А ев от Иоанна написано в 90-110 году, библеисты не считают что написал Иоанн Зеведев.
Согласно самому Евангелию Иоанна, оно написано по свидельству любимого ученика и потом дописано ( гл 21) после его смерти.
Но в нем не сказано сюрприз ! что его написал Иоанн Зеведев. Прочтите проверьте.
На самом деле это загадка кто написал ев Иоанна.
Загадку создаёт сам автор ибо не говорит кто есть любимый ученик.
Сначала Иисуса встречают два ученика из один это Андрей, а второй не раскрывается.
Один неизвестный ученик проводит Петра во двор где судят Иисуса.
На последнем вечере рядом с Иисусом сидит любимый ученик.
Это не Петр. И не Иуда искариот , хотя видимо он сидит рядом ибо ему Иисус передаст хлеб.
В главе эпилоге будут 7 учеников , Фома, Нафанаил, Петр, братья зеведевы и ещё 2 неизвестных.
В ев Иоанна не говорится ни о Иоанне ни о Иакове старшем его брата, только в главе 21, эпилоге , записанной после смерти любимого ученика -о братьях зеведевых.
В числе семи учениках. Среди этих семи есть и любимый. Но врядли это Иоанн. Возможно воскрешеный Лазарь.
Вообще в ев "Иоанна " говориться об учениках, а не апостолах . Говорится о мало известных Андрей, Фома, Иуда неискариот, неизвестных -Нафанаил.

Вы мне уже доказали, что Библию Вы прочитали. :) Только вот лично для себя выводы неправильные сделали. По сути. Для Вас они, возможно, и правильные. А для меня - никак! Предлагаю Вам еще Екклесиаста почитать вдумчиво. И обратить особое внимание на последние два стиха: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл.12:13-14).

0

145

#p159393,Стефания написал(а):

Именно поэтому Ваш следующий пост оставляю без ответа. Зачем стараться объяснять что-то  тому, кто уже обо всем имеет свое мнение…

Но вы должны сказать что сказано в евангелие кратко. Почему же вы скрываете фабулу и смысл от людей ?
Вы утверждали что Иисус это Бог.
Но символу веры он И Бог И человек.
Как я пояснял выше это значит что он был для всех как человек.
Но как-то косвенно можно узнать что он Бог.
Хотя он свою божественость не проявлял согласно символу Веры.
Согласно ев Иоанна миссия Иисуса была неудачна. Мир его не принял, как ясно сказано уже в прологе.
Но в чем состояло его миссия, его учение ?
В его миссиях в Галилею он как бы утверждал таинства крещения, евхаристию.
Во время миссии в Иудее, говорил что он свет , живая вода ( в Самарии тоже говорил что у него есть живая вода но не дал).
Дверь в очарню, пастух.
Не смотря на все его чудеса , и что он соответсвует предсказанию пророков -ему не верили.
Не верили в сверх религиозном обществе !
Более того, даже признав чудо с воскрещением Лазаря решили убить и Лазаря и Иисуса ибо больше боялись римлян, а не Бога.
Весьма странно и маловероятно.
Но в чем было его учение ?
Что он близок с Богом? Предположим. Что он живой хлеб, живая вода, дверь , пастух, жизнь , истина.
Но к чему эти эпитеты ?
Что нам с того что Иисус воскресил Лазаря.
Иисус сказал мог его распятие как поднятие медного змея Моисеем.
Но ведь змей Моисея лечил людей.
А распятие Иисуса кого вылечило ?
Что такое вечная жизнь ?
Барт Эрман библеист понимает это жизнь на Небе.
Библеист Маркус Борг, Джон Кроссан как жизнь следующего века.
Если бы в ев Иоанна было ясно сказано -то мнение было бы одно.
Только оказалось неба нет это иллюзия.
Никаких изменений мира не произошло , а некие намеки на апокалипсис есть в ев Иоанна.
Остаеться вечная жизнь как " знать Бога".
Но как же христиане знали Бога если у них не видно св Духа ?
Достаточно почитать послания , того же Иоанна.
Но что вообще дало бы людям знание Бога? Что толку знал человек Бога и умер.
А ведь в ев Иоанна говориться, что человек не умрет кто верит в Иисуса.
Потому и выходит что автор ев Иоанна думал думал в чем смысл провала миссии Иисуса да так и не придумал.
Оставил свою сырую незавершённую работу последующим поколениям.

0

146

#p159399,Стефания написал(а):

Вы мне уже доказали, что Библию Вы прочитали.

Хорошо, что Вы признаете очевидное,  хотя неясно, отчего же сами не читаете Библию ?
Хотя конечно может оно и правильно, а то кто узнает о чем Библия пишет сразу об атеизме начинает думать, а винит меня !.
Но, сейчас невозможно скрывать Библию от людей и невозможно петь песенки в церкви игнорирую реальный мир.
И не надо все выводы мне приписывать.
Библеистика в 20 веке и в 21 сделала много для понимания Библии , НЗ, евангелий.
Многие выводы хороши тем, что их можно проверить взяв в руки евангелие и наконец его прочитать вдумчиво.
Ибо его до тебя прочитали другие и многое заметили.

Только вот лично для себя выводы неправильные сделали. .

Многие христиане искренне считают,  что только они умеют читать, а все прочие христиане нет.
Но есть ведь не просто христиане индивидуумы,  но и целые конфессии с разным пониманием.

Для Вас они, возможно, и правильные. А для меня - никак!

Ну и что ? Видели ли в чем дело, ваше солгасие не требуется.
Мало сказать, я не согласна, нужно ещё обосновать почему.
Конечно, у каждого человека есть какие-то факторы, что влияют на его выводы кроме аргументов, что он приводит.
Кроме того, мои выводы много этапны, вы ни с чем несогласны ?
Но моя концепция ( с опорой на библиистику) многое обьясняет, а у вас нет своей версии.
А что вам не нравиться возможный конечный вывод ( Бога нет, нет вечной жизни , хотя, отмечу нет и ада при этом), из этого он ложным не становится.

Предлагаю Вам еще Екклесиаста почитать вдумчиво. И обратить особое внимание на последние два стиха: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл.12:13-14).

Сейчас у меня есть желание читать вдумчиво ев Иоанна ибо я не смог найти в нем смысл, а мне это надо для темы фабулы Евангелий.
А НЗ и особенно Евангелия для христианства более важны.
Чем ВЗ , тем более Еклезиаст книга во многом скептическая , не зря её советский исследователь Рижский относит к вольнодумству см Рижский библейские вольнодумцы.
Поэтому вы цитируете явно не самое актуальное для Еклезиаста место.
Актуальное скорее  то, что роль Бога в мире не видна, а с учётом реакторских правок книги, за какие вы зацепились -почти не видна.

0

147

#p159399,Стефания написал(а):

Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл.12:13-14).

Обратимся за помощью к Барту Эрману
" почему мы страдаем"'

Суета сует! –
сказал Екклесиаст. –

Суета сует,

все суета!»

Что приобретает человек от всех трудов своих,

которые он делает под солнцем?

Поколения приходят и уходят,

а земля остается навеки.

Солнце всходит, и солнце заходит,

и вновь спешит к месту своего восходам
Летит ветер на юг,

потом направляется к северу,

кружится, кружится

и возвращается на свои круги. …

Все эти вещи утомляют:

человек не может все пересказать,

глаз не насытится тем, что видит,

ухо не наполнится тем, что слышит.

Что было, то и будет,пи что делалось, то и будет делаться опять.

Нет ничего нового под солнцем! (Еккл 1:1-6, 8-11)

Ключевое понятие здесь «суета». Всё в жизни суета. Проходит жизнь быстро, и вот её больше нет. В еврейском оригинале это слово «гевел», которое можно перевести как «пустота», «бессмысленность», «ничтожность».

Буквально оно означает лёгкий пар выдоха, то есть призвано отобразить мимолётность и эфемерность.
В этой относительно небольшой книге оно встречается около тридцати раз.
Автор считает, что всё в этом мире эфемерно и обречено скоро исчезнуть, включая нас самих.
Тщетно и бесполезно рассуждать о ценности и важности чего бы то ни было; всё мимолётно, всё эфемерно.
Представляясь Соломоном, автор показывает, как в своих попытках наполнить жизнь смыслом он испытывал всё что мог. Он набирался великих знаний, предавался наслаждениям, вёл большое строительство, собирал массу сокровищ (Еккл 1:16-2:23).
Но смысл этих дел он в итоге определил так: «когда я посмотрел на все, что сделали мои руки, и на тот труд, что я совершил, я увидел, что все суета, все – погоня за ветром, и ни в чем нет пользы под солнцем» (Еккл 2:11).
Будучи богатым, мудрым и известным он «возненавидел жизнь» (2:17) и сердце его «впало в отчаяние» (2:20).
Он заключил, что «нет ничего лучше для человека, чем есть, пить и находить наслаждение в труде» (2:24).
Не то чтобы Проповедник отказался от Бога или от жизни; напротив, он решил, что удовольствие от самых простых вещей (еда, питьё, труд, семья) «даёт рука Божья» (2:24).
чем, всё это тоже мимолётно и эфемерно: «И это – суета, это – погоня за ветром» (2:26).
Вот библейский автор, с которым я готов согласиться.
Оглянись вокруг и посмотри на свои труды, на всё, что ты хотел бы видеть итогом своей жизни.
Допустим, ты нажил добро и стал сказочно богат. Но ты же потом умрёшь и всё достанется другому (6:1-2).
Допустим, ты планируешь всё оставить детям. Ну, прекрасно. Но и они умрут, и их дети тоже, как и дети их детей. Какой вообще смысл посвящать свою жизнь чему-то, что достанется другим?
Ну или допустим, ты решил потратить свою жизнь на интеллектуальные занятия.
Ты всё равно когда-то умрёшь, твой мозг перестанет работать и куда тогда отправится вся твоя мудрость?
Или допустим всё, чего ты хочешь в этой жизни – это наслаждаться.
Но любое удовольствие –  тоже вещь непостоянная, ты никогда не сможешь насытиться им вполне. А потом твоё тело состарится, начнёт болеть и, наконец, прекратит своё существование. Ну и в чём был смысл?
Более того, Екклесиаст считает «традиционную» мудрость изначально порочной (ещё одна причина, почему он мне так нравится).
Это же неправда, будто праведники получают награду, а грешники несут наказание: «В моей суетной жизни я видел всякое: праведника, гибнущего в своей праведности, и нечестивого, живущего долго в своем беззаконии» (7:15); «праведник получает то, что заслуживает нечестивый, а нечестивый получает то, что заслуживает праведник. И сказал я, что это тоже суета» (8:14).
Всё это «гевел» потому что все умирают и с их смертью для них всё заканчивается: «Все разделяют одну участь: праведник и нечестивый, добрый и злой, чистый и нечистый, приносящий жертву и не приносящий жертвы. Как бывает с добрым, так и с грешником, … одна участь ожидает всех» (9:2-3). Ещё в этой жизни, прежде всякой смерти, награды и наказания не распределяются согласно достоинству каждого, всё зависит от случая
И еще кое-что я видел под солнцем: не обязательно в беге побеждают быстрые, а в битве – храбрые, не всегда у мудрых есть хлеб, а у разумных – богатство, как не всегда образованные пользуются благосклонностью, потому что все зависит от времени и случая. Человек не знает когда придет его час: как рыбы попадаются в губительную сеть, или птицы – в силки, так и люди бывают пойманы в день несчастья, который приходит к ним нежданно. (Еккл 9:11-12)
Не следует думать, считает автор, что доброго, умного, верующего и благочестивого человека после смерти ждёт что-то хорошее, но и умершего во грехах не ждёт ничего плохого.
После смерти нет ни награды, ни наказания; жизнь – это всё, что есть, и надо дорожить ею, пока мы живы. Знаменательны слова Проповедника: «живой собаке лучше, чем мёртвому льву» (9:4).
И он объясняет почему: «Ведь живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже не будет им награды, и даже память о них утрачена. Их любовь, их ненависть и их ревность уже исчезли, и никогда более они не будут участвовать во всем, что происходит под солнцем» (9:5-6).
Вы можете подумать, что все мысли о мимолётности бытия в конце концов доведут автора до депрессии и самоубийства, но не тут-то было. Да, он пессимист и говорит нам, что «отчаялся» найти глубокий, сокровенный смысл жизни. Но самоубийство ничего не даёт, потому что смерть отнимает у нас единственную хорошую вещь – саму жизнь. Поэтому автор неустанно повторяет свою мысль: учитывая полную невозможность понять этот мир и уловить какой-то смысл в происходящем, самое лучшее, что нам остаётся, это наслаждаться жизнью, пока она у нас есть. Целых семь раз он советует своим читателям «есть, пить и веселиться»:
Затем я понял, что хорошо и правильно для человека есть и пить и находить наслал
ждение в труде своем под солнцем в течение немногих дней жизни, что дал ему Бог, ведь такова его доля. (Еккл 5:17)
Итак, я воздаю хвалу веселью, потому что нет ничего лучше для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться. И радость будет сопровождать его в трудах во все дни его жизни, которые Бог дал ему под солнцем. (Еккл 8:15)
По мне это чуть ли не лучший совет, что можно найти во всех древних писаниях. Хотя есть люди (да полно таких людей!), которые думают, будто знают, что произойдёт с нами после смерти, на самом деле мы этого не знаем и никто из нас не «узнает», пока не станет слишком поздно, чтобы извлечь хоть какую-то пользу из полученного знания. Лично я склонен согласиться с Проповедником, что после смерти ничего нет и всё, что у нас есть – это нынешняя жизнь.

Взгляд Проповедника на страдания в некоторых отношениях напоминает тот, что содержится в поэтических диалогах Иова (именно в диалогах, а не сказочном прологе и эпилоге). Автор Екклесиаста ясно говорит, что Бог отнюдь не вознаграждает праведность богатством и процветанием. А что он «вознаграждает» страданием? Этого автор не знает. А ещё «самый мудрый человек на земле»! Из этого следует вывод: как бы мы ни старались, страдание порой не поддаётся никаким объяснениям.

0

148

#p159406,Мартовский Заяц написал(а):

Сейчас у меня есть желание читать вдумчиво ев Иоанна ибо я не смог найти в нем смысл.

Вот и читайте. Вдумчиво. И делайте для себя выводы. А то я не совсем понимаю, чего Вы хотите от меня. Чтобы я пересказала Вам все Евангелие от Иоанна? Простите, но у меня на это времени нет. Нужно ж работать. Семью кормить. :)

Вообще все Евангелие от Иоанна сосредоточено вокруг трех фраз: "Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин.1: 14); "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16); "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10). Бог-Слово, Сын Божий стал плотью. Что это означает? Это означает, что Бог стал таким, как все мы - человеком. Сын Божий и Бог уничижил Себя Самого, став человеком и приняв смерть ради нашего спасения - это то, что богословы называют "кенозис", самоумаление Сына Божиего ради нашего спасения.

Особенность четвертого Евангелия - диалоги Господа Иисуса Христа с людьми. Первый диалог - беседа с Никодимом. Затем беседа с самарянкой. Еще один пример пути к Богу - слепорожденный, исцеленный Христом (Ин.9:1–41).

То есть Христос есть воплощенная Истина. Нужно только прийти к Нему и поверить… Дерзайте, заяц!

+1

149

#p159432,Мартовский Заяц написал(а):

Из этого следует вывод: как бы мы ни старались, страдание порой не поддаётся никаким объяснениям.

Вот именно. Своими потугами мы не можем изменить НИЧЕГО. А сущность всего именно в последних словах книги.

0

150

#p159399,Стефания написал(а):

Предлагаю Вам еще Екклесиаста почитать вдумчиво. И обратить особое внимание на последние два стиха: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл.12:13-14).

Не удивительно что вы начали грозить судом Божьим и так же неудивительно что начали с обмана, ибо эта фраза не суть книги Еклезиаст, а суть совсем не в этом, а это как раз нехарактерное для него.
Причём вы догадавались врядли вам удастся обмануть, но правду говорить вы не можете, хотя , следует признать , все таки пытаетесь иногда , в отличии от сверх якобы христианина Луки Ф.
Так что не так все плохо, хотя примечательно, как тяжело христианину говорить правду ибо как отличен мир реальный от придуманного в христианстве.
Все это конечно лирика, но по сути.

В ВЗ ясно видно, что бог Яхве никак не вмешиваеться в жизнь людей это видно по истории древних евреев.
У меня об этом есть тема.
Впрочем Иисус тоже призвал христиан открыто проповедовать несмотря на угрозу смерти, чему вы кстати не следуете, хотя никаких угроз нет.
Иисус обещал суд будет ещё в 1 веке. А сейчас 21.
С другой стороны, а как же любовь ?
Почему нужно судить грешников уже на земле ? См ев Матфея ? Как же любовь к врагам и тп ?
И почему Иисус не хочет простить грешников ? Зачем он их хочет судить ?
Опять противоречие.

Отредактировано Мартовский Заяц (10.11.20 13:07)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Литература » Кафка или Пелевин