#p151897,air написал(а):#p151893,Viktor.o написал(а):Мне хватает синодального перевода. Там доходчиво написано, откуда идут злые помыслы. Не в космосе, а в человеке.
В синодальном сказано так:
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Jo 2:16 RSO)
смотрим толковый словарь:
МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.
1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.). Ссылка
следовательно смысл 1ин2:16 такой:
что есть в совокупности всех форм материи в земном и космическом пространстве, т.е.во Вселенной: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от совокупности всех форм материи в земном и космическом пространстве, т.е. от Вселенной сей.
а мысль из стиха 15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1Jo 2:15 RSO) = 15 Не любите Вселенной, ни того, что во Вселенной : кто любит Вселенную, в том нет любви Отчей. (1Jo 2:15 RSO)
нетрудно догадаться, что Вселенная - это и есть космос, т.е. то место, где нет Бога
правда Его можно из вселенной узрить
это дано чистым сердцам - через рассматривание творений увидеть невидимое, что в творениях нет - Божественный динамис.
2889, (кОсмон) κόσμος
1. украшение, прикраса;
2. мир (1. Вселенная;
2. Земля;
3. мировой порядок, система; 4. человечество; и т.д.); син.165 (αἰών).
Имеется в виду "мировой порядок", который человек организовал. Мир лицемерного потребительства.
Однако есть и такой отрывок:
Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир (κόσμος), что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Вот здесь явно прослеживается "мировой порядок" и "человечество".
Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог "человечество", что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в "социум", чтобы судить "человечество", но чтобы "человечество" спасено было чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в "социум"/"мировой порядок"; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Если сказать проще - ест мир таракашки, есть мир собаки, есть мир человека - и это всё разные реальности для разных форм жизни.
А есть мир Бога и мир небесного существа, "нового творения", в который человек и переходит, переставая быть человеком и становясь "новым творением" с новой реальностью. Вот Христос и перешел в новую реальность, сказав, что "князь мира сего (ценности в виде власти, денег, славы, полных житниц) ничего в Нем не имеет". Не цепляет его мир человека. Смысла нет в нем задерживаться. Как и в человеческом теле.
2Пет.2:22 пес возвращается на свою блевотину - как раз о колесе сансары. Уже вроде сблевал, освободился от всего лишнего, но опять под действием иллюзий возвращаешься обратно. И сам не рад и сам уже несчастлив, так, по инерции, пока мера не наполнится, т.е. пока полностью не пропадет интерес.
Отредактировано Блонди (18.10.20 16:10)