Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Возможно ли язычникам избежать свои ошибки и познать Бога?


Возможно ли язычникам избежать свои ошибки и познать Бога?

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Апостол Павел свидетельствует, что то, что можно знать о Боге, явно для язычников через видение невидимого Бога и Его вечной силы и Божества, что достигается через рассматривание творений.
(см Rom 1:19-20 RSO)

Однако, по словам того же Павла, язычники не воспользовались тем, что явил им Бог и совершили несколько ошибок, которые привели к тому, что они были преданы Богом т.н. "превратному уму", который стимулирует их  делать непотребства, выражающиеся во всякой неправде, блуде, лукавстве, корыстолюбии, злобе,  зависти, убийствах, распрях, обмане, злонравии, злоречии, клевете, богоненавистничестве, нанесении обид, самохвальстве, гордости, изобретательности на зло, непослушании  родителям, безрассудстве, вероломстве, непримиримости, а также в отсутствии любви и милости.

Апостол указывает на ошибки, которые сделали язычники при рассматривании творений, главная из которых заключается в том, что те осуетились в умствованиях своих, от чего произошло  помрачение их сердец  и изменение ими славы нетленного Бога  в образ, подобный тленному человеку,  птицам, четвероногим и пресмыкающимся.

Вопрос темы: возможно ли язычникам избежать свои ошибки, которые они делают при рассматривании творений и познать Бога, узрев невидимое Его, т.е., Его вечную силу и Божество?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

2

В гости к Богу не бывает опозданий (цит.)

+1

3

#p150532,Айя написал(а):

В гости к Богу не бывает опозданий (цит.)

Это смотря как коней вожжами править.

https://atlas.meduza.io/image/attachments/images/001/747/970/large/iggT9g5PsaHD1ta1N7LtsQ.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

4

#p150565,air написал(а):

воздух вода огонь земля

Можно конечно и через "обратный зад", но вернее:
Земля огонь вода воздух.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

5

#p150507,air написал(а):

...
Однако, по словам того же Павла, язычники не воспользовались тем, что явил им Бог и совершили несколько ошибок, которые привели к тому, что они были преданы Богом т.н. "превратному уму", который стимулирует их  делать непотребства, выражающиеся во всякой неправде, блуде, лукавстве, корыстолюбии, злобе,  зависти, убийствах, распрях, обмане, злонравии, злоречии, клевете, богоненавистничестве, нанесении обид, самохвальстве, гордости, изобретательности на зло, непослушании  родителям, безрассудстве, вероломстве, непримиримости, а также в отсутствии любви и милости.
...
Вопрос темы: возможно ли язычникам избежать свои ошибки, которые они делают при рассматривании творений и познать Бога, узрев невидимое Его, т.е., Его вечную силу и Божество?

Если у Вас считается, что перечисленные пороки, это свойственно язычникам, тогда все люди - язычники.

Возможно ли людям познать Бога? Иисус же познал. Значит возможно.

Отредактировано Viktor.o (12.10.20 13:23)

+1

6

#p150586,Viktor.o написал(а):

Если у Вас считается, что перечисленные пороки, это свойственно язычникам, тогда все люди - язычники.




Отредактировано Viktor.o (Сегодня 13:23)

Язычники в данном случае не по порокам определяются, а по тому, что вместо письменных откровений Бог для познания Себя дал им метод рассматривания творений.

Возможно ли людям познать Бога? Иисус же познал. Значит возможно.

Иисус не был язычником.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

7

#p150591,air написал(а):

Можно ли людям познать Бога? Иисус же познал. Значит возможно.

Иисус не был язычником.

Иисус зачем-то учил других, призывал познать Истину.. Или он это делал с какой-то другой целью? Типа попробуйте познать, а когда поймете что человекам это не под силу, тогда ко мне приползете, а я скажу "отойдите от меня делающие беззакония, не знаю вас.. мож кого помилую, кто особо покается

0

8

#p150591,air написал(а):

а по тому, что вместо письменных откровений Бог для познания Себя дал им метод рассматривания творений.

Причём тут письменно или нет?
Кого ты принимаешь за язычника?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

9

#p150596,triatma написал(а):

Иисус зачем-то учил других, призывал познать Истину.. Или он это делал с какой-то другой целью? Типа попробуйте познать, а когда поймете что человекам это не под силу, тогда ко мне приползете, а я скажу "отойдите от меня делающие беззакония, не знаю вас.. мож кого помилую, кто особо покается

А если оставить, всё таки, то, что в Писании? Ведь для язычника в ситуации, обрисованной Павлом, оно не требуется. Достаточно рассматривания творений.

Вот только как их рассматривать, чтобы не создать себе ложного образа бога, но увидеть его истинное Божество?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

10

#p150599,Александр2312 написал(а):

Причём тут письменно или нет?
Кого ты принимаешь за язычника?

В контексте первой главы послания к римлянам, язычник - это тот, кому Бог явил всё, что можно знать о Нём, через рассматривание творений, а не через откровение, информация о котором в Писаниях.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

11

#p150601,air написал(а):

В контексте первой главы послания к римлянам, язычник - это тот, кому Бог явил всё, что можно знать о Нём, через рассматривание творений, а не через откровение, информация о котором в Писаниях.

Я же не посылающего спрашиваю, он мне понятен, я тебя спрашиваю, раз ты взялся текстом махать, кто по твоему язычник?
Там язычник тот кто чувствами воспринимает и Бог там не властен. Откровения уже на ум приходят, вот евреям то бог и горазд втюхивать  всё, что они пожелают, пока не осознают всю глубину своего падения.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

12

#p150602,Александр2312 написал(а):

Я же не посылающего спрашиваю, он мне понятен, я тебя спрашиваю, раз ты взялся текстом махать, кто по твоему язычник?

Да это не важно, кто по-моему язычник. Само слово "язычник" вообще можно обойти. Мы говорим о тех, кому Бог явил Его невидимое через их рассматривание творений. "Язычник" в данном случае - понятие чисто условное.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p150602,Александр2312 написал(а):

Там язычник тот кто чувствами воспринимает

Это не точно - про чувства, потому что "рассматривание" (Rom 1:20 RSO) - это эквивалент греческого слова καθοράω = ясно видеть, воспринимать, познавать, подразумевая чувственное восприятие в сочетании с интеллектуальным восприятием

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p150606,air написал(а):

"Язычник" в данном случае - понятие чисто условное.

#p150607,air написал(а):

подразумевая чувственное восприятие в сочетании с интеллектуальным восприятием

Никаких условностей! Интеллект там в потенциале, не более.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

15

#p150610,Александр2312 написал(а):

Никаких условностей! Интеллект там в потенциале, не более.

Как же тогда язычнику видеть в творении невидимое? На одном чувственном восприятии тут не проедешь, потому что чувства ориентированы на то, что объективируется.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

16

#p150591,air написал(а):

вместо письменных откровений Бог для познания Себя дал им метод рассматривания творений.

#p150614,air написал(а):

Как же тогда язычнику видеть в творении невидимое?

Какое невидимое? Цитата где? Язычник потому и  богов видит много+, что рассматривает вокруг себя. Это еврей видит невидимое, потому  язычник ему насмотрел уже всё и отложил в памяти в виде знаний.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

17

#p150591,air написал(а):

Язычники в данном случае не по порокам определяются, а по тому, что вместо письменных откровений Бог для познания Себя дал им метод рассматривания творений.

    Возможно ли людям познать Бога? Иисус же познал. Значит возможно.

Иисус не был язычником.

Подпись автора

    воздух вода огонь земля

Иисус тоже не по по учебнику Бога познавал. Значит язычник, судя по Вашим определениям?

+1

18

#p150626,Viktor.o написал(а):

Иисус тоже не по по учебнику Бога познавал. Значит язычник, судя по Вашим определениям?

У Него, как и у всякого иудея, было письменное откровение От Бога - Тора.

В отличие от этого, у язычника есть только формы, в состав которых входят четыре элемента - вода, воздух, земля и огонь.

Вот и вопрос темы в том, как преодолеть ошибки допавловских язычников, чтобы при рассматривании состоящих из этих четырёх элементов форм всё-таки увидеть невидимую Силу и Божество.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

19

#p150661,air написал(а):

...

У Него, как и у всякого иудея, было письменное откровение От Бога - Тора.
...

Но Он знал, что от Торы толку никакого. По этому сказал ученикам "придёт дух истины и научит вас всему". Ученики тоже язычники, коли не по книжке учились, а дух истины учил?

0

20

#p150565,air написал(а):

Это смотря как коней вожжами править.

Вам не кажется что эта лошадь несоразмерна тому человеку, что она как большая собака по размеру, может потому и не тяжко такой править?.....

0

21

#p150734,Артемида.. написал(а):

Вам не кажется что эта лошадь несоразмерна тому человеку, что она как большая собака по размеру, может потому и не тяжко такой править?.....

Это ракурс снимка скульптурной композиции такой.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

22

#p150732,Viktor.o написал(а):

Но Он знал, что от Торы толку никакого. По этому сказал ученикам "придёт дух истины и научит вас всему". Ученики тоже язычники, коли не по книжке учились, а дух истины учил?

Ученики у него тоже все иудеями были. Поэтому познание Бога через рассматривание творений для них не подходит.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

23

#p150760,air написал(а):

Ученики у него тоже все иудеями были. Поэтому познание Бога через рассматривание творений для них не подходит.

Это подходит всем.  Если бы не было реальности и всего, что в ней, а была бы только лишь книжка, то люди вообще ничего не знали бы. Иисус притчи берёт из рассматривания творений; описывает, куда какие зёрна падают, и что дальше происходит, и т. д. Всё из наблюдений, другими словами - через рассматривание творений.

Отредактировано Viktor.o (13.10.20 20:27)

+1

24

#p150795,Viktor.o написал(а):

Это подходит всем.  Если бы не было реальности и всего, что в ней, а была бы только лишь книжка

Нет не подходит, потому что отличие язычников от иудеев в данном случае в том, что у последних есть реальность и книжка, которая объясняет эту реальность, а у язычников - только реальность, а книжки нет.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

25

#p150795,Viktor.o написал(а):

Иисус притчи берёт из рассматривания творений

Притчи, как «речевой жанр» провозвестия Иисуса Христа по своему происхождению связаны с Еврейским «машал»‘ом (на иврите «машал» – сравнение). В еврейской (библейской или талмудической) письменности слово «машал» обозначается целая группа жанровых форм (от благословения и аллегории до загадки, пословицы и насмешливой поговорки-дразнилки). Ссылка

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

26

#p150834,air написал(а):

Сообщение от Viktor.o  [Перейти к сообщению]

    Иисус притчи берёт из рассматривания творений

Притчи, как «речевой жанр» провозвестия Иисуса Христа по своему происхождению связаны с Еврейским «машал»‘ом (на иврите «машал» – сравнение). В еврейской (библейской или талмудической) письменности слово «машал» обозначается целая группа жанровых форм (от благословения и аллегории до загадки, пословицы и насмешливой поговорки-дразнилки). Ссылка

Подпись автора

    воздух вода огонь земля

Ну и к чему надо было эти "машалы" писать, если можно сразу писать "сравнение"? Я и говорю что сравнивал. А чтобы сравнить, надо рассматривать, наблюдать. А то вон Ваши хвалёные иудеи читали, читали, аж даже книжниками стали, а толку - ноль. Пришёл Иисус, не узнали Его.

Отредактировано Viktor.o (13.10.20 23:27)

+1

27

#p150860,Viktor.o написал(а):

Ну и к чему надо было эти "машалы" писать, если можно сразу писать "сравнение"? Я и говорю что сравнивал. А чтобы сравнить, надо рассматривать, наблюдать. А то вон Ваши хвалёные иудеи читали, читали, аж даже книжниками стали, а толку - ноль. Пришёл Иисус, не узнали Его.

Отредактировано Viktor.o (Сегодня 23:27)

Кому надо - тот узнал. Все первые ученики Христа были иудеями.

И это не отменяет того факта, что притчи Иисуса - это традиционный дидактический приём еврейских раввинов, воспитанных на письменных откровениях Торы и устном предании, а не на рассматривании творений.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

28

#p150860,Viktor.o написал(а):
#p150834,air написал(а):

Сообщение от Viktor.o  [Перейти к сообщению]

    Иисус притчи берёт из рассматривания творений

Притчи, как «речевой жанр» провозвестия Иисуса Христа по своему происхождению связаны с Еврейским «машал»‘ом (на иврите «машал» – сравнение). В еврейской (библейской или талмудической) письменности слово «машал» обозначается целая группа жанровых форм (от благословения и аллегории до загадки, пословицы и насмешливой поговорки-дразнилки). Ссылка

Подпись автора

    воздух вода огонь земля

Ну и к чему надо было эти "машалы" писать, если можно сразу писать "сравнение"? Я и говорю что сравнивал. А чтобы сравнить, надо рассматривать, наблюдать. А то вон Ваши хвалёные иудеи читали, читали, аж даже книжниками стали, а толку - ноль. Пришёл Иисус, не узнали Его.

Верно.

Вера то не от книжек рождается. Человек, наблюдая закономерности в природе, приходит к пониманию высшего замысла - Выяснилось, какие люди склонны верить в Бога. А в религиозных книгах потом уже просто ищет подтверждение тем мыслям, к которым пришел. Мы считаем подтверждением только ту информацию, в которую изначально поверили. Т.е. человеческая психика так устроена, что она не ищет чего-то принципиально нового, а, скорее, ищет официального подтверждения тому, во что хочет верить. От этого столько споров между людьми - каждый выбирает правду по себе, и то, что для одного является доказательством, для другого не является.

А книжники, которые сами не верят в книжки, но используют информацию в качестве манипуляций над другими, верующими не являются. Поэтому Христос и сказал им, что не знают ни Его, ни его Отца.

0

29

#p150895,Блонди написал(а):

Вера то не от книжек рождается.

Т.н. "вера от слышания" рождается именно от книжек, в том числе.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

30

#p150895,Блонди написал(а):

Человек, наблюдая закономерности в природе, приходит к пониманию высшего замысла

"Высший замысел", по-вашему, и есть то самое невидимое (божественные эдиос динамис и теотес), о которых в рим 1:20?

Или же, эдиос динамис и теотес - это уже реализация замысла, полнота Творца в творении?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Возможно ли язычникам избежать свои ошибки и познать Бога?