Суть метода в том, чтобы вместо заявления и обоснования тезиса, ходить вокруг да около, переливать из пустого в порожнее, вбрасывать заведомо ложные тезисы и вести собеседника к абсурдным заключениям, идя вместе с ним. Представьте себе смесь Истигара с Лукой, усиленную на два порядка.
В итоге Сократ попадает в суд с абсурдным обвинением, сути которого никто так и не понял. Защищаясь с использованием своего метода, он всхлопотал себе таки смертную казнь. Попади он в наш современный суд, его бы просто оборвали на втором же его вопросе, и предложили бы прямо заявить своё утверждение. И будь оно заведомо ложное, его бы разнесли в пух и прах, так чтоб ему больше неповадно было время тянуть. Потом бы постоянно штрафовали.
Так, был ли Сократ, в реальности, таковым? Или это Платон понапридумывал о нём глупостей, пытаясь показать его не искателем истины, а человеком, тонко издевающимся над теми, кто пришёл спросить у него совета?
Нравится ли Вам метод диалектики Сократа, как его описывает Платон
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться101.09.20 19:35
Поделиться201.09.20 19:41
Надо Дима ссылку на источник указать. Не сам же это придумал наверно.
Отредактировано NTLL (01.09.20 19:42)
Поделиться301.09.20 19:44
Надо Дима ссылку на источник указать. Не сам же это придумал наверно.
Отредактировано NTLL (Сегодня 17:42)
Половину первого тома собрания сочинений Платона прочитал. Не знаю, стоит ли читать дальше. Или прямо ко 2 тому сразу переходить? Меня интересовало о мире идей, о Боге, а там всё о совсем другом.
Поделиться401.09.20 19:51
Половину первого тома собрания сочинений Платона прочитал. Не знаю, стоит ли читать дальше. Или прямо ко 2 тому сразу переходить? Меня интересовало о мире идей, о Боге, а там всё о совсем другом.
Я Платна мало читал. После ознакомления с немецкой классической философией труды Платона совсем не актуальными кажутся.
Поделиться501.09.20 19:55
#p139463,Дима1972 написал(а):Половину первого тома собрания сочинений Платона прочитал. Не знаю, стоит ли читать дальше. Или прямо ко 2 тому сразу переходить? Меня интересовало о мире идей, о Боге, а там всё о совсем другом.
Я Платна мало читал. После ознакомления с немецкой классической философией труды Платона совсем не актуальными кажутся.
Меня интересовало, ставил ли Платон философам цель достижения Самадхи, единения с Богом. Но, уже понимаю, что этого философы не достигали. О Сократе говорится, что у него был личный даймон, который оберегал его, и давал понимание чего-нибудь не делать. Если Сократ считал это ощущение отдельным от себя существом, он не достиг Бога.