Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Ценгер - Введение в Ветхий Завет


Ценгер - Введение в Ветхий Завет

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

http://esxatos.com/cenger-vvedenie-v-vethiy-zavet

Эрих Ценгер - Введение в Ветхий Завет - Содержание
Предисловие к русскому изданию
Предисловие к первому изданию
Предисловие к пятому изданию
A. Священное Писание иудеев и христиан (Эрих Ценгер
I. Значение Библии Израиля для христианского самосознания
1. Фундамент христианства
2. Интерпретационный горизонт Нового Завета
3. Ветхий Завет или Первый Завет?
4. Критика некоторых способов прочтения и истолкования Ветхого Завета в христианстве
5. Христианско-иудейская герменевтика Библии
II. Танах: Священное Писание иудеев
1. Трехчастная структура Танаха
2. Герменевтическая систематизация Танаха
III. Первый Завет: Священное Писание христиан
1. К вопросу о возникновении обширного христианского канона.
2. Четырехчастная композиция Первого Завета
3. Первая часть единой двухчастной христианской Библии
B. Текст и его история (Хайнц-Йозеф Фабри
I. Текстовая основа изданий еврейской Библии
II. Теории, касающиеся истории текста еврейской Библии
III. Древние переводы (версии)
C. Книги Торы/Пятикнижия
I. Тора/Пятикнижие как единое целое (Эрих Ценгер)
1. Книги Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие
2. Программа окончательной композиции Пятикнижия
II. Различные теории происхождения Пятикнижия (Эрих Ценгер)
1. Свидетельства комплексного и многоступенчатого возникновения Пятикнижия
2. Три базовые модели для гипотез о возникновении текста
3. Важные этапы критического изучения Пятикнижия
4. Теория четырех источников «младшей документарной гипотезы» и ее современная критика
5. Примеры современных моделей Пятикнижия
III. Процесс редакции Пятикнижия (Эрих Ценгер)
1. Литературная проблема
2. Богословские перспективы разных редакций
3. Исторический контекст формативных редакций Торы
4. Тора как каноническая книга
IV. Книга Второзакония (Георг Браулик
1. Композиция
2. Возникновение
3. Богословие
V. Священническое писание (Р) (ЭрихЦенгер)
1. Памятники священнической литературы
2. Основной священнический текст (Pg)
3. Дополнения в тексте Pg за счет Ps и закон святости (Лев 17-26: Ph)
4. Значение священнического богословия (богословия Р)
VI. Досвященнические (предшествующие Р) тексты Пятикнижия (Эрих Ценгер)
1. Литературные слои в текстах, предшествующих Священническому писанию
2. Историческое произведение эпохи плена (Быт 2:4Ь —4 Цар 25): девтерономическая ориентация
3. Иерусалимское историческое произведение (JG)
4. Повествовательные круги и правовые традиции, существовавшие до JG и включенные в его состав
5. Книга завета Исх 20:22-23:33

0

2

Однажды пришел он также спросить (авву Дорофея) об одном изречении святого Писания, ибо ради чистоты своей он начал понимать святое Писание. Блаженный же Дорофей не хотел, чтобы он вдавался в это, но чтобы лучше охранялся смирением. Итак, когда Досифей спросил его, он отвечал ему “не знаю”. Но тот не поняв (намерения отца своего), опять пришел и спросил его о другой главе. Тогда он сказал ему: “не знаю, но пойди и спроси отца Игумена” и Досифей пошел, уже нимало не рассуждая; авва же Дорофей предварительно сказал Игумену: “если Досифей придет к тебе спросить что-нибудь из Писания, то побей его слегка”. Итак, когда он пришел и спросил (Игумена), тот начал толкать его, говоря: “зачем ты не сидишь спокойно (в своей келье) и не молчишь, когда ты ничего не знаешь? Как смеешь ты спрашивать о таких предметах? Что не заботишься о нечистоте своей?” И сказав ему еще несколько подобных выражений, Игумен отослал его, дав ему и два легких удара по щекам. Досифей, возвратясь к авве Дорофею, показал ему свои щеки, покрасневшие от ударений, и сказал: “вот я получил, чего просил”. [В слав. Имам и пястницу на хребте]. Но не сказал ему, “зачем ты сам не вразумил меня, а послал к отцу (Игумену)?” Он не сказал ничего подобного, но все (что говорил ему отец его) принимал с верою и исполнял, не рассуждая. Когда же он вопрошал авву Дорофея о каком-либо помысле, то с такою уверенностью принимал слышанное, и так соблюдал оное, что во второй раз уже не спрашивал (старца) о том же помысле.

Итак, не понимая, как я сказал, чудного сего делания, некоторые из братий роптали о сказанном Досифею от великого старца. Когда же Бог восхотел явить славу, уготованную ему за святое его послушание, а также и дар ко спасению душ, который имел блаженный авва Дорофей, хотя и был еще учеником, сподобившись так верно и скоро наставить Досифея к Богу; тогда, в скором времени по блаженной кончине Досифея, случилось следующее: Один великий старец из другого места, пришедши к находившимся там (в киновии аввы Серида) братьям, возжелал видеть прежде почивших св. отцов сей киновии и помолился Богу, чтобы Он открыл ему о них. И увидел их всех вместе, стоящих как бы в лике, посреди же их был некоторый юноша. Старец после спросил: кто тот юноша, которого я видел среди святых отцов? И когда он описал приметы лица его, то все узнали, что это был Досифей, и прославили Бога, удивляясь, от какой жизни и от какого прежнего пребывания, в какую меру сподобился он достигнуть в столь короткое время тем, что имел послушание и отсекал свою волю. За них всех воздадим славу человеколюбивому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 

0

3

#p130300,Мартовский Заяц написал(а):

http://esxatos.com/cenger-vvedenie-v-vethiy-zavet

Цель публикации?
Ваше личное отношение к этой книге?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

4

#p130344,~Татьяна~ написал(а):

Цель публикации?
Ваше личное отношение к этой книге?

Оказывается пятикнижение Моисея написал не Моисей. Его писали , редактировали разные люди , вплоть до во вавилонского пленения, в нем и после возврата из него.
Книги судей,  царей, написаны на основе мифов и легенд.
Это установили сами учёные-христиане.

0

5

#p130345,Мартовский Заяц написал(а):

Оказывается пятикнижение Моисея написал не Моисей. Его писали , редактировали разные люди , вплоть до во вавилонского пленения, в нем и после возврата из него.
Книги судей,  царей, написаны на основе мифов и легенд.
Это установили сами учёные-христиане.

Ну да..Ученые - христиане .
Взяли иудейские книги , ничего в них не поняли или
намеренно использовали для управления массами и тогда сознательно объявили массам их мифичность .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

6

#p130346,~Татьяна~ написал(а):

Ну да..Ученые - христиане . Взяли иудейские книги , ничего в них не поняли или
намеренно использовали для управления массами и тогда сознательно объявили массам их мифичность .

1. Литературный жанр Библии - МИФ [от греч. mythos сказание, предание] древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле.
2. Библия - книга богодухновенная и потому неискажаема.
3. Библия была дана Богом Церкви Христовой и потому из русскоязычных переводов только Синодальный является богодухновенным и неискаженным.
4. Любой нецерковный перевод Библии является обычным литературным произведением изготовленным людьми и богодухновенным не является.
5. Ученые-христиане только в том случае вправе так именоваться если действуют в рамках традиционной Церкви. Иные - самозванцы.
6. Названия Библейских произведений не содержат имен их авторов. Автор содержания всей Библии и каждого ее фрагмента - Бог. Автор текста Библии - Церковь Христова.

Отредактировано Лука (28.07.20 08:03)

0

7

#p130305,Дима1972 написал(а):

Однажды пришел он также спросить (авву Дорофея) об одном изречении святого Писания, ибо ради чистоты своей он начал понимать святое Писание. Блаженный же Дорофей не хотел, чтобы он вдавался в это, но чтобы лучше охранялся смирением. Итак, когда Досифей спросил его, он отвечал ему “не знаю”. Но тот не поняв (намерения отца своего), опять пришел и спросил его о другой главе. Тогда он сказал ему: “не знаю, но пойди и спроси отца Игумена” и Досифей пошел, уже нимало не рассуждая; авва же Дорофей предварительно сказал Игумену: “если Досифей придет к тебе спросить что-нибудь из Писания, то побей его слегка”. Итак, когда он пришел и спросил (Игумена), тот начал толкать его, говоря: “зачем ты не сидишь спокойно (в своей келье) и не молчишь, когда ты ничего не знаешь? Как смеешь ты спрашивать о таких предметах? Что не заботишься о нечистоте своей?” И сказав ему еще несколько подобных выражений, Игумен отослал его, дав ему и два легких удара по щекам. Досифей, возвратясь к авве Дорофею, показал ему свои щеки, покрасневшие от ударений, и сказал: “вот я получил, чего просил”. [В слав. Имам и пястницу на хребте]. Но не сказал ему, “зачем ты сам не вразумил меня, а послал к отцу (Игумену)?” Он не сказал ничего подобного, но все (что говорил ему отец его) принимал с верою и исполнял, не рассуждая. Когда же он вопрошал авву Дорофея о каком-либо помысле, то с такою уверенностью принимал слышанное, и так соблюдал оное, что во второй раз уже не спрашивал (старца) о том же помысле.

Итак, не понимая, как я сказал, чудного сего делания, некоторые из братий роптали о сказанном Досифею от великого старца. Когда же Бог восхотел явить славу, уготованную ему за святое его послушание, а также и дар ко спасению душ, который имел блаженный авва Дорофей, хотя и был еще учеником, сподобившись так верно и скоро наставить Досифея к Богу; тогда, в скором времени по блаженной кончине Досифея, случилось следующее: Один великий старец из другого места, пришедши к находившимся там (в киновии аввы Серида) братьям, возжелал видеть прежде почивших св. отцов сей киновии и помолился Богу, чтобы Он открыл ему о них. И увидел их всех вместе, стоящих как бы в лике, посреди же их был некоторый юноша. Старец после спросил: кто тот юноша, которого я видел среди святых отцов? И когда он описал приметы лица его, то все узнали, что это был Досифей, и прославили Бога, удивляясь, от какой жизни и от какого прежнего пребывания, в какую меру сподобился он достигнуть в столь короткое время тем, что имел послушание и отсекал свою волю. За них всех воздадим славу человеколюбивому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В свое время, когда я прочитал эту историю у меня возник вопрос, который не разрешен мной до сих пор: в чем слава безмозглого, безвольного, без умного... человека? Абсолютно не вижу смысла в его существовании, кроме паразитического.

+1

8

#p130353,Кентер написал(а):

В свое время, когда я прочитал эту историю у меня возник вопрос, который не разрешен мной до сих пор: в чем слава безмозглого, безвольного, без умного... человека? Абсолютно не вижу смысла в его существовании, кроме паразитического.

Вы смотрели кино Лунгина ОСТРОВ?
Там  во время войны на барже смалодушничал боец и предал своего командира .
Но баржа взорвалась , и бойца без сознания нашли монахи .
Всю жизнь отец Анатолий помнил о своём предательстве и служил монастырю в кочегарке .
Он не очень соблюдал устав монастыря , иногда подшучивал над монахами , но верил в Бога по -своему , искренно.
и люди шли к нему за помощью , как к святому старцу .

Слава безмозглого , безвольного, безумного для мира в том , что он САМОСТОЯТЕЛЬНО , своим умом , волей , упорством , совестью , личной верою  постигал Бога , молил прощение , просил понимания .

Отредактировано ~Татьяна~ (28.07.20 10:16)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

9

#p130351,Лука написал(а):

1. Литературный жанр Библии - МИФ [от греч. mythos сказание, предание] древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле.

Лука , но это же кощунство : Библия - МИФ.
Библия написана на ином смысловом языке . В ней духовные образы представлены мирскими словами , просто нет духовных слов , есть только образы . Вот эти духовные образы представлены подобием мирских слов.

2. Библия - книга богодухновенная и потому неискажаема.
3. Библия была дана Богом Церкви Христовой и потому из русскоязычных переводов только Синодальный является богодухновенным и неискаженным.
4. Любой нецерковный перевод Библии является обычным литературным произведением изготовленным людьми и богодухновенным не является.

В Православии службы ведутся на церковно-славянском языке . Почему -то не используется синодальный , как богодухновенный .
А у католиков используется богодухновенный синодальный?

5. Ученые-христиане только в том случае вправе так именоваться если действуют в рамках традиционной Церкви. Иные - самозванцы.
6. Названия Библейских произведений не содержат имен их авторов. Автор содержания всей Библии и каждого ее фрагмента - Бог. Автор текста Библии - Церковь Христова.

Отредактировано Лука (Сегодня 10:03)

  Из https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5513/БИБЛИЯ
БИБЛИЯ
книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Еврейская Библия, сборник древнееврейских священных текстов, входит и в христианскую Библию, образуя ее первую часть - Ветхий Завет. ...
Библейские книги были разбиты на три группы: "Закон", или "Пятикнижие" (Тора), составляющие квинтессенцию вероучения; "Пророки" (Невиим) - собрание исторических и пророческих книг; "Писания" (Кетувим), содержащие повествовательный материал, поэтические произведения, молитвы и афоризмы житейской мудрости.
В Римско-католической церкви традиционно используется латинский перевод Библии. В ранней церкви в Риме использовалось несколько латинских переводов, сделанных с Септуагинты и греческого Нового Завета. В 382 папа Дамас поручил Иерониму, крупному филологу и ученому, сделать новый перевод Библии. Иероним переработал существующие латинские версии, основываясь на греческом подлиннике, и отредактировал Ветхий Завет, опираясь на древнееврейские рукописи.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

10

#p130402,~Татьяна~ написал(а):

Вы смотрели кино Лунгина ОСТРОВ?
Там  во время войны на барже смалодушничал боец и предал своего командира .
Но баржа взорвалась , и бойца без сознания нашли монахи .
Всю жизнь отец Анатолий помнил о своём предательстве и служил монастырю в кочегарке .
Он не очень соблюдал устав монастыря , иногда подшучивал над монахами , но верил в Бога по -своему , искренно.
и люди шли к нему за помощью , как к святому старцу .

Слава безмозглого , безвольного, безумного для мира в том , что он САМОСТОЯТЕЛЬНО , своим умом , волей , упорством , совестью , личной верою  постигал Бога , молил прощение , просил понимания .

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 10:16)

Именно, что самостоятельно. Если говорить и православии (никонианстве), то в нем существовало сокрытое внешней мишурой учение - исихазм, с которым постоянно конфликтовали внешние. Учение исихастов внутреннее - "Лучше пять слов умом, чем сто языком". Умные люди есть везде.

0

11

#p130434,~Татьяна~ написал(а):

Библия написана на ином смысловом языке . В ней духовные образы представлены мирскими словами , просто нет духовных слов , есть только образы . Вот эти духовные образы представлены подобием мирских слов.

Библия написана на обычном языке и описывает в основном жизнь древних евреев , что жили не богато и часто в рабстве, но мнили себе, что им якобы покровительствует сам Господь Бог.
В итоге , храм был разрушен римлянами и евреи изгнаны.
Причём Бог, тоже никак не мог убедить евреев поклоняться Ему.

Отредактировано Мартовский Заяц (28.07.20 10:58)

0

12

#p130448,Мартовский Заяц написал(а):

Библия написана на обычном языке и описывает в основном жизнь древних евреев , что жили не богато и часто в рабстве, но мнили себе, что им якобы покровительствует сам Господь Бог.
В итоге , храм был разрушен римлянами и евреи изгнаны.
Причём Бог, тоже никак не мог убедить евреев поклоняться Ему.

Тяжелый случай ..
А вопрос не встаёт : и почему эту книгу о жизни древних евреев изучают 2000 лет и понять никак не могут , ну..кроме мартовского Зайца , которому всё ясно и понятно ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

13

#p130353,Кентер написал(а):

В свое время, когда я прочитал эту историю у меня возник вопрос, который не разрешен мной до сих пор: в чем слава безмозглого, безвольного, без умного... человека? Абсолютно не вижу смысла в его существовании, кроме паразитического.

Он искал не славы, а Бога. Наше эго состоит из гордыни и тщеславия. Послушничество, как и карма-йога, это отсечение своей воли, смирение, отказ от индивидуального существования. Это полезнее, чем тщеславиться знанием писания. Тем более, что у монахов знанием писаний считается умение истолковать их так, чтобы превратить злобного яхве в любящего БогаОтца. Поэтому ВЗ не благословляется читать и изучать простым монахам, а только владеющим даром такого истолкования.

0

14

#p130445,Кентер написал(а):

Именно, что самостоятельно. Если говорить и православии (никонианстве), то в нем существовало сокрытое внешней мишурой учение - исихазм, с которым постоянно конфликтовали внешние. Учение исихастов внутреннее - "Лучше пять слов умом, чем сто языком". Умные люди есть везде.

Вы думаете , исихасты умные?
Разве Христос учил исихазму?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

15

#p130454,~Татьяна~ написал(а):

Тяжелый случай ..
А вопрос не встаёт : и почему эту книгу о жизни древних евреев изучают 2000 лет и понять никак не могут , ну..кроме мартовского Зайца , которому всё ясно и понятно ?

Намного дольше 2000 лет. Просто раньше это была не единая канонизированная книга, а разные тексты, собранные у евреев греками. Греки сделали этот сборник, а уж потом его канонизировали, и объявили, что он весь об одном и том же Боге. И теперь никто не может понять, почему же этот Бог такой разный.

0

16

#p130457,~Татьяна~ написал(а):

Вы думаете , исихасты умные?
Разве Христос учил исихазму?

Может, и учил. Он же сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Вот, исихасты и стараются.

0

17

#p130454,~Татьяна~ написал(а):

Тяжелый случай ..
А вопрос не встаёт : и почему эту книгу о жизни древних евреев изучают 2000 лет и понять никак не могут , ну..кроме мартовского Зайца , которому всё ясно и понятно ?

Может лично Вы не можете понять , а что такое Библия давно известно, она научно изучаеться с 19 века , а до этого изучалось теологами.
И её вполне поняли ибо Церковь выработала символ Веры, основалась прежде всего на Библии, а реформация показала что ничего выше уровне Библии у церкви  нет.
Так же, в целом , Библия понятна, там описываться история древних евреев.
Описывается конечно , с религиозной точки зрения , ибо её писали/редактировали  евреи в плену Вавилова  , когда они переживали катастрофу, вот до чего довела нас царская власть думали они.
А причину катастрофы , они увидели , что евреи не поклонялась или недостаточно поклонялись Господу Богу.

Но, у меня вопрос возникает , а что же Бог не мог из убедить ?

Причём , евреи решили , что Персидский царь Кир это мессия  ибо он востановит царство Израиля.

Однако, потом пришли греки, а в греко-римский период стали страдать евреи уже из-за излишнего поклонения Богу.
И вот это, да, не могли понять, и стали считать тайной , Бог почему-то уступил власть силам зла, тогда стали писать апокалиптические книги, в частности книгу Даниила.
Но, в итоге , никакой Спаситель Мессия  не пришёл, и после 120 года Израиль был уничтожен римлянами , а евреи рассеяны.
А в 60 году уничтожен Храм.
Да, понятно , мессия по христианству уже пришёл и в 30 году сел на трон как царь, но только евреи это не увидели и продолжали борьбу за независимость.

Отредактировано Мартовский Заяц (28.07.20 12:03)

0

18

#p130460,Дима1972 написал(а):

Может, и учил. Он же сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Вот, исихасты и стараются.

Очищаются веригами?
Христос пришел в мир. не в секту , в мир.
Пришёл к иудеям - мудрецам.
Мудрецы передали его римлянам на распятие : мирскому мышлению на рассуждение , на суд мира.
Чтобы мир стал другой - одухотворённый .

Ин.12.46 Я свет пришел в мир,
чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

Ин.14.27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам;
не так, как мир дает, Я даю вам.
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

19

#p130457,~Татьяна~ написал(а):

Вы думаете , исихасты умные?
Разве Христос учил исихазму?

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:21)

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:6-8)

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:16-18

И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях,
сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, -
сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
(Мар.12:38-40)

0

20

#p130464,~Татьяна~ написал(а):
#p130460,Дима1972 написал(а):

Может, и учил. Он же сказал, что чистые сердцем Бога узрят. Вот, исихасты и стараются.

Очищаются веригами?
Христос пришел в мир. не в секту , в мир.
Пришёл к иудеям - мудрецам.
Мудрецы передали его римлянам на распятие : мирскому мышлению на рассуждение , на суд мира.
Чтобы мир стал другой - одухотворённый .

Ин.12.46 Я свет пришел в мир,
чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

Ин.14.27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам;
не так, как мир дает, Я даю вам.
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Они полагают, что если Христос очистился страданием на кресте от естественных страстей, то почему им не очиститься от них веригами?

0

21

#p130463,Мартовский Заяц написал(а):

Может лично Вы не можете понять , а что такое Библия давно известно, она научно изучаеться с 19 века , а до этого изучалось теологами.
И её вполне поняли ибо Церковь выработала символ Веры, основалась прежде всего на Библии, а реформация показала что ничего выше уровне Библии у церкви  нет.
Так же, в целом , Библия понятна, там описываться история древних евреев.
Описывается конечно , с религиозной точки зрения , ибо её писали/редактировали  евреи в плену Вавилова  , когда они переживали катастрофу, вот до чего довела нас царская власть думали они.
А причину катастрофы , они увидели , что евреи не поклонялась или недостаточно поклонялись Господу Богу.

Но, у меня вопрос возникает , а что же Бог не мог из убедить ?

Причём , евреи решили , что Персидский царь Кир это мессия  ибо он востановит царство Израиля.

Однако, потом пришли греки, а в греко-римский период стали страдать евреи уже из-за излишнего поклонения Богу.
И вот это, да, не могли понять, и стали считать тайной , Бог почему-то уступил власть силам зла, тогда стали писать апокалиптические книги, в частности книгу Даниила.
Но, в итоге , никакой Спаситель Мессия  не пришёл, и после 120 года Израиль был уничтожен римлянами , а евреи рассеяны.
А в 60 году уничтожен Храм.
Да, понятно , мессия по христианству уже пришёл и в 30 году сел на трон как царь, но только евреи это не увидели и продолжали борьбу за независимость.

Отредактировано Мартовский Заяц (Сегодня 10:03)

Евреи заключали с Богом сделки, чтоб удовлетворять страсти. И при этом ещё и гордились над остальными народами своим знанием Бога. Вот, Он их и смиряет, как мне кажется.

0

22

#p130467,Дима1972 написал(а):

Они полагают, что если Христос очистился страданием на кресте от естественных страстей, то почему им не очиститься от них веригами?

Это от каких естественных страстей очистился Христос страданием на кресте?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

23

#p130455,Дима1972 написал(а):

Он искал не славы, а Бога. Наше эго состоит из гордыни и тщеславия. Послушничество, как и карма-йога, это отсечение своей воли, смирение, отказ от индивидуального существования. Это полезнее, чем тщеславиться знанием писания. Тем более, что у монахов знанием писаний считается умение истолковать их так, чтобы превратить злобного яхве в любящего БогаОтца. Поэтому ВЗ не благословляется читать и изучать простым монахам, а только владеющим даром такого истолкования.

И чем такое обезличенное соединение с Богом отличается от Буддизма? Получается, что богу чего-то не хватает. Совершенство - в многообразии, а многообразие невозможно при обезличивании.
И как он мог искать, если ему отшибли всякое желание что-либо искать?

Отредактировано Кентер (28.07.20 12:19)

0

24

#p130470,Кентер написал(а):
#p130455,Дима1972 написал(а):

Он искал не славы, а Бога. Наше эго состоит из гордыни и тщеславия. Послушничество, как и карма-йога, это отсечение своей воли, смирение, отказ от индивидуального существования. Это полезнее, чем тщеславиться знанием писания. Тем более, что у монахов знанием писаний считается умение истолковать их так, чтобы превратить злобного яхве в любящего БогаОтца. Поэтому ВЗ не благословляется читать и изучать простым монахам, а только владеющим даром такого истолкования.

И чем такое обезличенное соединение с Богом отличается от Буддизма? Получается, что богу чего-то не хватает. Совершенство - в многообразии, а многообразие невозможно при обезличивании.

Он не обезличивается, а обоживается. Понимает, чтоу всех нас одна истинная личность, и эта личность есть Бог.

Мне кажется, отличие от буддизма есть.
Буддисты и джняна-йоги стараются не от страстей очиститься, а ум остановить. Остальные религии стараются искоренить страсти, и тогда остановка ума произойдёт сама по себе. Буддисты, как бы пытаются бежать впереди паровоза. Поэтому, искусственно остановив ум, они попадают в миры, ещё загрязнённые остаточными страстями их души.

Вообще, православные отцы говорят, что нечистая душа в присутствии Бога теряет свой ум и индивидуальность, тело падает ниц и ничего не может делать. А преподобные святые, в присутствии Бога, заменяют свою волю на Божью волю, и продолжают свободно действовать, ощущая себя частью Бога. Может поэтому Бог не может сделать нас всех святыми просто своим решением. Наши личности срослись со страстями, они стали нашим я, и парализуются в присутствии Бога, превращая человека в счастливый овощ.

0

25

#p130470,Кентер написал(а):

И как он мог искать, если ему отшибли всякое желание что-либо искать?

Говорят, любое желание препятствует обретению самадхи. И только стремление к Богу не мешает ему. Это же и Исаак Сирин подтверждает, говоря что уму во время молитвы можно бродить по предметам, связанным с Богом.

0

26

#p130464,~Татьяна~ написал(а):

Чтобы мир стал другой - одухотворённый .

И что же не стал

0

27

#p130469,~Татьяна~ написал(а):
#p130467,Дима1972 написал(а):

Они полагают, что если Христос очистился страданием на кресте от естественных страстей, то почему им не очиститься от них веригами?

Это от каких естественных страстей очистился Христос страданием на кресте?

От всех телесных ограничений, которые он получил при рождении вместе с телом. Голод, жажда, боль, физические законы...

0

28

#p130468,Дима1972 написал(а):

Евреи заключали с Богом сделки, чтоб удовлетворять страсти. И при этом ещё и гордились над остальными народами своим знанием Бога. Вот, Он их и смиряет, как мне кажется.

Что же многие окружающие языческие народы были успешнее евреев ?

0

29

#p130472,Дима1972 написал(а):

Он не обезличивается, а обоживается. Понимает, чтоу всех нас одна истинная личность, и эта личность есть Бог.

Мне кажется, отличие от буддизма есть.
Буддисты и джняна-йоги стараются не от страстей очиститься, а ум остановить. Остальные религии стараются искоренить страсти, и тогда остановка ума произойдёт сама по себе. Буддисты, как бы пытаются бежать впереди паровоза. Поэтому, искусственно остановив ум, они попадают в миры, ещё загрязнённые остаточными страстями их души.

Вообще, православные отцы говорят, что нечистая душа в присутствии Бога теряет свой ум и индивидуальность, тело падает ниц и ничего не может делать. А преподобные святые, в присутствии Бога, заменяют свою волю на Божью волю, и продолжают свободно действовать, ощущая себя частью Бога. Может поэтому Бог не может сделать нас всех святыми просто своим решением. Наши личности срослись со страстями, они стали нашим я, и парализуются в присутствии Бога, превращая человека в счастливый овощ.

Иисус был личностью? или он был аватаром Бога? Смерть аватара - обман. Смерть личности - жертва личности. Вы бы своего сына воспитывали так, как Дорофей Досмфея?

0

30

#p130477,Мартовский Заяц написал(а):
#p130468,Дима1972 написал(а):

Евреи заключали с Богом сделки, чтоб удовлетворять страсти. И при этом ещё и гордились над остальными народами своим знанием Бога. Вот, Он их и смиряет, как мне кажется.

Что же многие окружающие языческие народы были успешнее евреев ?

Именно это я и объяснил. Богу не угодно, когда вместо любви с ним сделки заключают. Тем более, когда сделка направлена на удовлетворение страстей и главенство в нашем мире над другими людьми. Его именем порабощали, убивали, причиняли многие страдания. Объявляли себя исключительными и высшими, знающими Бога.
Всё это прямо противоположно природе Бога.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Ценгер - Введение в Ветхий Завет