Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 241 страница 270 из 777

241

#p130559,VladK написал(а):

Если бы я не изучал христианское богословие, то и не пришел к тому, о чем написано в заголовке темы.

Если бы я не видел в Ваших рассуждениях знания, то не стал бы и писать.

#p130559,VladK написал(а):

На аксиомах строится любое учение, в том числе и каббала.

Далеко не любое. Но, видимо, Вы имеете в виду только хорошо  проработанные направления с развитой внутренней структурой.

#p130559,VladK написал(а):

Для меня христианство - это каббала на уровне чувств, а каббала -христианство на уровне разума.

Об этом я и говорю: разность основ для сравнения не наблюдаете? Все равно что сравнить любовь с пользой, аргументируя, что польза куда-как выгодней, ибо всегда имеет конкретную величину.
Если хотите сравнивать, то берите общее: или уровень чувств, или уровень рассудка. Согласен - в обоих случаях придется приводить либо духовное к рассудочному (сравнение на уровне Каббалы), либо рассудочное к духовному (на уровне христианства). Рассудочное же с духовным сравнивать нельзя. Это субъективщина.

#p130559,VladK написал(а):

Учения разные только на первый взгляд. Уровень чувств с некоторых пор мне стал недостаточным.

Мне думается, Вы путаете чувства с эмоциями. Уровень чувств куда глубже любого интеллектуального положения, поскольку охватывает целые комплексы смыслов, которые сознание и внимание просто физиологически не способны отследить. Тенденцию взаимозависимого развития положений (как в шахматах) интеллекту редко удается преодолеть в значении трех-четырех. Ко-всему прочему, интеллект громоздок в методах и тупо не успевает за развитием ситуации на больших величинах. Познать духовное он функционально не способен.

#p130559,VladK написал(а):

В христианстве декларируется жизнь на уровне духа, а уровень духа приравнивается к разуму.

Целое включает частное. Возражения?

#p130559,VladK написал(а):

На самом деле, христианство именно как учение, не развивается уже давно.

Вполне допускаю. Но это проблема состава христианских обществ, а не учения. То есть здесь имеем человеческий фактор. Ведь говорить о добре и быть добрым чуток разные вещи.

#p130559,VladK написал(а):

Нет, не так. Есть вера ниже знания

Например...

#p130559,VladK написал(а):

есть вера выше знания.

То есть...

#p130559,VladK написал(а):

Каббала не противопоставляет веру и знания.

Очень зря. Поскольку оба понятия, в зависимости от используемого значения, могут обозначать как одно и тоже, так и совершенно разное. В ключе наиболее привычных, обывательских представлений о вере и знании, считаю оптимальным понимать веру, как предельно минимизированное знание. А знание, как практически (утилитарно) обусловленную веру. Знание без веры дает автоматическое исполнение - механизм.

#p130559,VladK написал(а):

Но духовность рассматривается как определенные этапы, и, как вы пишите "власть над осмысленным", -только один из них. Пожалуй, это уже относится к одному из самых высших этапов -мудрости.

Можно-ли быть мудрым в завязывании  шнурков? :)
Здесь я стараюсь избегать сложных конструкций и предложений, пытаясь оперировать наиболее универсальными формами представления. Не берусь даже предположить, к чему это относится с т.з. Каббалы, но совершенно любое знание - это обладание. Ибо в этом заключена физиологическая идея интеллекта: владея, могу манипулировать; манипулируя - могу избежать опасности или извлечь выгоду. Больше там ничего нет. Что касается психического (мудрость, разум, и пр.) - так это уже надинтеллектуальные структуры, проявляющиеся как раз на базе чувств.

#p130559,VladK написал(а):

Выигрывает только в практическом плане, чтобы морочить людям головы. Отсюда сказки про падение сатаны, загробный мир и т.д. и т. п.

Между тем, некоторые умирали за эти сказки, жертвовали собой ради других. Не понарошку, кстати. Вы бы (или я) смогли бы за свою правду умереть? Не будем спешить с ответом.
Снова подходим непосредственно к духовному, которое более то, что сделано, нежели то, что познано/прочувствовано/желаемо... - не важно. То, что сделано. Остальное - пыль.
Ну, и даже выходя на уровень рассудочных суждений замечу, что далеко не все понятия, тем более мистического толка, корректно описывать в принципе. Они за гранью любых представлений. И никакого очковтирательства в этом нет.

#p130559,VladK написал(а):

И что странного в навязывании?

Это первое проявление отсутствия самоцельности и самодостаточности. А также наличие зависимости от творения. Все это, развиваясь, закономерно являет деспотичного и жестокого бога. Маленький недостаток на таких величинах превращается в огромный порок. И Вы, и христиане, и остальные любители "Творцов" и "Создателей" бьются об эту проблему давным-давно вот по этой самой причине.

#p130559,VladK написал(а):

Родители тоже навязывают детям некоторые правила, когда они добровольно их отвергают.

Так мы про дольнее или горнее? Вновь негодное сравнение ограниченного и далеко не идеального родителя с Вечным Идеальным Творцом.

#p130559,VladK написал(а):

Не понимаю о чем вы говорите, и при чем тут теодицея?

Жестокому тирану рано или поздно требуется адвокат.

#p130559,VladK написал(а):

Ничего абсурдного в творении из ничего нет. Вы же пытаетесь говорить о Боге, Которого для вас нет, в Которого вы не верите? Можно считать, что вы творите Его из ничего. :)

Здесь Вы занимаетесь софистикой. Пояснить? Хорошо: я работаю с предложенной моделью. Кем? Без разницы. Однако я не говорю о богах, о которых не говорю, и не думаю о том, о чем не думаю... - чувствуете возрастание абсурда? Но это уже не моя школа, как говорится.
Любое положение - любое! - есть данность, "что-то". Вне положений не о чем и говорить. Как только появляется некое "ничто", оно сразу становится "чем-то". Можно-ли выйти за этот предел? Нет. Есть-ли что-то за этим логическим пределом? Вопрос лишен смысла, ввиду отрицательного ответа на первый вопрос.

#p130559,VladK написал(а):

Речь не человеке, если вы еще не поняли.

Это лишь ПРИМЕР. Образ. Уловите суть.

#p130559,VladK написал(а):

Но даже если говорить о человеке, разве не имеет смысл его самосовершенствование во всем (в понятных нам категориях)? Это свойство саморазвития есть свойство всего живого. А жизнь дана именно от Бога. Не надо творить Бога из ничего. :)

Любые предельные категории опасны. Совершенство? Любопытно посмотреть. Но кто даст гарантию, что мое "совершенство" Вас не напугает?
В любом случае речь шла о том, что "улучшение" - категория весьма примитивная. Даже на уровне биологической эволюции такое понятие теряет смысл.

#p130559,VladK написал(а):

Т.е. вы сейчас не как человек говорите?

Замените на "большинство". Смысл сохранится.

#p130559,VladK написал(а):

Смысловая ценнность для верующего в Бога человека не он сам, а Бог.

Снова процитирую Стругацких:"... Кто это сказал? Я спрашиваю, КТО это сказал?"
Нет никакого бога/Бога без "я". И от этого также никуда не деться. Вы считаете, можно что-то делать ради - /вписать нужное/. Не-а. Человек всегда действует ради себя.

#p130559,VladK написал(а):

А человеческая ценность в том, что человек есть образ и подобие Божье. Если человек верит в Бога, то это не значит, что он не сможет понять того, что вы поняли о "первоначальном ограничении". Об этом свойстве Бога прямо говорится с самого начала в каббале.

Там говорится о самоограничении. А есть еще ограничение, как неосмысленная данность - высший предел. И о нем в книжках не пишут.

#p130559,VladK написал(а):

Для вас эти понятия не подлежат описанию только потому, что вы в Бога не веруете.

Откуда Вы знаете? Или Вы так верите?:)
Ладно, это мелочи.
Некоторые понятия имеют надрассудочное начало, поэтому понятие формы к ним неприменимы. Хоть мои, хоть Ваши, хоть Миклухо-Маклая.

#p130559,VladK написал(а):

Может и для вас еще не все потеряно? :)

Это уж как доктор скажет. (анекдот):)

#p130559,VladK написал(а):

Нет, не "теологической" составляющей, которая есть вера, а именно чувственной в восприятии Бога. В каббале чувственное восприятие Бога так же предусматривается, как этап познания Бога. Точно так же и дела имеют значение, и все это - духовные составляющие учения.

Делать, потому что это моя суть и делать, потому что сказал дядя - вот две стороны одного и того же внешнего процесса - деланья. Но какова разница!

0

242

#p130643,GeorgH написал(а):

Татьяна Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а можно в отношении Бога дать Ему больше шансов для выбора чем только "добрый и злой".
Напр. любвеобильный или ненавидящий или просто хотябы между "добрым и злым" вставим ещё одно слово ни то и не другое, а справедливый (?!)

Качества Бога познаёт человек.
и человек даёт им названия .
А постигает человек только совпадением свойств .
А Бог многогранен . и когда человек совпадет с ним по свойствам в какой -либо грани , он её откроет для себя.

/)
Автору темы!
КАБАЛА для кабалистов, не так ли?
ПОЗНАНИЕ Иисуса Христа - для тех кто верит Ему, тоесть детям Божим.

Каббала для тех . кто хочет получать Свет Творца  ( Христа ) , чтобы передавать Его людям .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

243

#p130649,Лука написал(а):

А это как Ему захочется.

Бог - источник Света .
разве ему что-то хочется?
У него же всё есть.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

244

#p130672,Ystyrgar написал(а):

А разве от разнообразия названий меняется и предмет? Если предмет не меняется, значит нет никакого смысла в "своем представлении" - оно лишь частная ситуативная данность. Очень опасно воспринимать частное, как альтернативу общему - словом  "банан" сыт не будешь.

Предмет не меняется , меняется представление о нём.
Но человек не понимает . что это лишь его представление .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

245

#p130628,VladK написал(а):

просматривая "беседу у камина" нашел цитату интересную у Владимира:
"... музыканты обычно слышат только ту ноту, которую играют в данный момент, но при помощи практики можно натренировать свое слуховое поле - определенным визуальным образом - до такой степени, что в нем поместятся такт, фраза, фрагмент, целая пьеса, даже целый концерт; таким образом, хотя ты играешь за один раз только одну ноту, твое восприятие сфокусировано также на положении и функции этой ноты в гораздо более обширной иерархии ценностей, которая теоретически может расшириться до всей твоей жизни - и даже дальше".

Что такое "добро-зло" - это лишь одна нотка в симфонии Жизни, или одна буква в Книге Жизни. А есть ведь много других: истина-ложь, правое-левое, свет-тьма, мужское-женское...

Поэтично,  но размыто .
Конкретика зажёвывается.
Христос же принёс меч рассекающий.

0

246

Индуизм какой-то.

0

247

#p130688,~Татьяна~ написал(а):

Качества Бога познаёт человек.

Человек познает только те качества Бога, которые Бог Сам о Себе открывает.

Каббала для тех . кто хочет получать Свет Творца  ( Христа ) , чтобы передавать Его людям .

Свет от Творца получают миллиарды людей понятия не имеющие о каббале и не проявляющие к ней никакого интереса.
До сих пор не известно ни одного случая когда бы каббалист передавал Свет людям.

Бог - источник Света . разве ему что-то хочется? У него же всё есть.

В том числе и все возможные желания.

0

248

#p130690,Григорий Р написал(а):

Поэтично,  но размыто .

Очень смешная цитата. Как можно "натренировать свое слуховое поле - определенным визуальным образом"?  :D

0

249

#p130693,Лука написал(а):

Очень смешная цитата. Как можно "натренировать свое слуховое поле - определенным визуальным образом"?

Наверное речь о визуализации музыки в цвете или  настроении.

0

250

#p130695,Григорий Р написал(а):

Наверное речь о визуализации музыки в цвете или  настроении.

Никому ничего подобного никогда не удавалось сделать. А, главное, зачем? Спросите хоть одного любителя классической музыки -  испытывал ли он когда-нибудь необходимость дополнить ее видиорядом? А вот  музыка видеоряд дополняет очень здорово. Одна моя ученица сейчас готовится защищать докторскую по этой теме.

Отредактировано Лука (29.07.20 07:04)

0

251

#p130696,Лука написал(а):

Никому ничего подобного никогда не удавалось сделать. А, главное, зачем? Спросите хоть одного любителя классической музыки -  испытывал ли он когда-нибудь необходимость дополнить ее видиорядом? А вот  музыка видеоряд дополняет очень здорово. Одна моя ученица сейчас готовится защищать докторскую по этой теме.

Они говорят, что одна и та же нота в разном окружении тактов будет нести разное настроение.
Поэтому они не могут отличит дорое от злого, пока не увидят картину пошире. Да и то, суждение будет ложным.
Доброе и злое у них будет постоянно меняться в зависимости от размеров и охватываемого фокуса наблюдения симфонии.

Однако ложь остаётся ложью в любом окружении и любых масштабах.
Они этого не понимают. У них нет и такого понятия как неправда.

0

252

#p130698,Григорий Р написал(а):

Они говорят, что одна и та же нота в разном окружении тактов будет нести разное настроение.

Смешное заявление. Аналогичное тому, что один и тот же кирпич в разных зданиях будет служить разным целям  :D

Поэтому они не могут отличит дорое от злого, пока не увидят картину пошире. Да и то, суждение будет ложным.
Доброе и злое у них будет постоянно меняться в зависимости от размеров и охватываемого фокуса наблюдения симфонии.

Просто они не знают что такое добро и зло.

Однако ложь остаётся ложью в любом окружении и любых масштабах. Они этого не понимают. У них нет и такого понятия как неправда.

Значит можно нести что попало не опасаясь обличения.

+1

253

#p130692,Лука написал(а):

Человек познает только те качества Бога, которые Бог Сам о Себе открывает.

И я то же так считаю... и вера христианская тоже Богом даётся людям. Пока Христос в сердце на постучит,  не будет ни покаяния, ни веры. Вы согласны с этим, Лука?

Так настоятель в московском ЕХБ бил себя в грудь и призывал покаяться вновь прибывших на собрание: Господи, постучи в их сердце...

Отредактировано NTLL (29.07.20 09:32)

0

254

#p130707,NTLL написал(а):

Так настоятель в московском ЕХБ бил себя в грудь и призывал покаяться вновь прибывших на собрание: Господи, постучи в их сердце...

Все зависит от роли свободы воли.
В кальвинизме её нет, но в католичестве таки есть.
То есть, Христос может постучать . Формально . При этом вы не откликнетесь . Это будет ваш выбор.
Или Христос не будет стучать к вам , предвидя ваш ответ. Что стучать бестолку вам,  если вы не ответите все равно ?
Хотя формальности нужны с точки зрения Суда..
Но, если вы отвергаете предложения Христа он будет плохо выглядеть , не солидно.
имхо прав кальвинизм ибо психология и нейрофизиолгия учит, что действия человека предсказуемы.
Да явно Бог не хочет всех спасать. Это поняли в 16 веке.
Бог заранее поместил одних людей в Ад ( большинство ), а меньшинство в Рай.
Это и Библии соответствует -Возлюбил Бог Иакова, а Исава возненавидил.

0

255

#p130700,Лука написал(а):

Значит можно нести что попало не опасаясь обличения.

Они честны в одном.
Честно уподобляются тому безразличному божеству, в которое уверили.

+1

256

#p130682,Ystyrgar написал(а):

Рассудочное же с духовным сравнивать нельзя.

Вы когда-нибудь интересовались богословием христианства, высказываниями святых отцов о духовности?
Некоторые просто говорят о тождественности рассудочного и духовного. А вы говорите "нельзя сравнивать"...
Чувственное нельзя мерить рассудочным. Так я и не говорю об этом. Но чувствами можно ограничивать область рассудочного. Я называю это чувством Реальности. Только на уровне чувств можно можно давать направление мыслям. Как, например, по вкусовыми качествами, мы выбираем себе пищу. При этом сами чувства научаются навыком, т.е. опытом практической жизни.
Христианство, хотя и говорит о перемене образа мыслей, но остается в основном тем учением, которое формирует именно эти ограничения, формирует чувство Реальности верующего.

Мне думается, Вы путаете чувства с эмоциями. Уровень чувств куда глубже любого интеллектуального положения, поскольку охватывает целые комплексы смыслов, которые сознание и внимание просто физиологически не способны отследить. Тенденцию взаимозависимого развития положений (как в шахматах) интеллекту редко удается преодолеть в значении трех-четырех. Ко-всему прочему, интеллект громоздок в методах и тупо не успевает за развитием ситуации на больших величинах. Познать духовное он функционально не способен.

А мне думается, вы заблуждаетесь. Разве ученые на уровне чувств развивают учение? Вот было бы здорово, если бы в научной статье описывали свои чувства, а не доводы разума. Это была бы не наука, а литература. В теологии же есть еще и свои особенности, относящиеся к трансцендентности Бога, о которой можно говорить только абстрактно, как математики используют в расчетах мнимую единицу. Причинно-следственные связи на уровне чувств не определяются. Чувства часто нас подводят, а иногда, наоборот, окрыляют. Но разум - это основное свойство человека выделяющее его из всего остального животного мира и приближающего его к Богу. И вот этим Разумом сплошь и рядом в христианстве пренебрегают либо  осознано, либо - нет. Человеческий интеллект слаб, но именно ему, а не чувствам мы обязаны всем открытиям в науке, современным технологиям.
Но если этот интеллект человека совместить с интеллектом Бога, то откроются совершенно новые горизонты и новые смыслы самого человеческого существования.

Например

Вера ниже знания
Например, ребенку сказали, что его нашли в капусте. И он поверил.
Вера выше знания.
Все считают, что солнце вращается вокруг земли. Есть формулы расчетов местоположения. Но кому-то приходит "бредовая идея" о том, что земля вращается вокруг солнца. Легко представить, с чем этот человек столкнется.

Очень зря. Поскольку оба понятия, в зависимости от используемого значения, могут обозначать как одно и тоже, так и совершенно разное. В ключе наиболее привычных, обывательских представлений о вере и знании, считаю оптимальным понимать веру, как предельно минимизированное знание. А знание, как практически (утилитарно) обусловленную веру. Знание без веры дает автоматическое исполнение - механизм.

Сами выражаете здесь одно через другое, а пишите "очень зря". А что тогда "зря"? Вот если бы каббала противопоставляла "веру" и "знания", то это было бы "зря".  :huh:

Можно-ли быть мудрым в завязывании  шнурков? :)

Можно, если только это и осознали. :)

Это первое проявление отсутствия самоцельности и самодостаточности. А также наличие зависимости от творения. Все это, развиваясь, закономерно являет деспотичного и жестокого бога. Маленький недостаток на таких величинах превращается в огромный порок. И Вы, и христиане, и остальные любители "Творцов" и "Создателей" бьются об эту проблему давным-давно вот по этой самой причине.

Конечно же Бог, Который есть Любовь зависит от творения. Лучшим образом для понимания Бога я считал и считаю именно семейные отношения, какими они должны быть, а не то, во что они превращаются сегодня. Лучше всего эту зависимость и показывает распятие Христа - Бога пришедшего во плоти человека, когда Он называл Себя Сыном, а Бога - Отцом.

Так мы про дольнее или горнее? Вновь негодное сравнение ограниченного и далеко не идеального родителя с Вечным Идеальным Творцом.

Это как раз о горнем. :)

Любое положение - любое! - есть данность, "что-то". Вне положений не о чем и говорить. Как только появляется некое "ничто", оно сразу становится "чем-то". Можно-ли выйти за этот предел? Нет. Есть-ли что-то за этим логическим пределом? Вопрос лишен смысла, ввиду отрицательного ответа на первый вопрос.

Этот "предел" легко преодолевается верой. "Вкусите и узнаете, как благ Господь".
Я не занимаюсь софистикой. Вы говорите о Боге, строите какие-то предположения (хотя бы как антитезу моим утверждениям), т.е. Бог все равно "чем-то" для вас появляется, хотя бы из моих слов. Но Реально для вас Его не существует, как Реально не существует для верующего весь мир сотворенный Богом из НИЧЕГО. Духовность - это как раз способность отделять и размышлять о том, что Реально, а не о том, что из НИЧЕГО. Каббала совершенно не занимается тем, что из НИЧЕГО. В ней это круги Игулим, которые непосредственно к человеку, как образу и подобию Божьему не относятся. Она занимается только Йошер, или Светом от Бога Эйн Соф, Посредником Которого является Первочеловек Адам Кадмон (Сын Божий в христианстве)

Нет никакого бога/Бога без "я". И от этого также никуда не деться.

Я бы выразил это иначе: Нет Творца без творения. То, что я существую является для меня самым убедительным доказательством Бога

Человек всегда действует ради себя.

Это ваше кредо? :)

Там говорится о самоограничении. А есть еще ограничение, как неосмысленная данность - высший предел. И о нем в книжках не пишут.

Для Бога это самоограничение, а для творения - данность.

Делать, потому что это моя суть и делать, потому что сказал дядя - вот две стороны одного и того же внешнего процесса - деланья. Но какова разница!

А при чем тут "дядя", если человек есть образ и подобие Божье? Перестать делать злое и научиться творить добро - разве для этого нужен "дядя"?
Разница здесь тоже только в вере. Если мой Бог для вас "дядя сказал", то это одно, а если этот Бог - ваша суть - совсем другое!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

257

#p130690,Григорий Р написал(а):

Поэтично,  но размыто .
Конкретика зажёвывается.
Христос же принёс меч рассекающий.

Видимо, конкретику еще вам не разжевали как следует. :)
Лучше тогда молочко пейте.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

258

#p130689,~Татьяна~ написал(а):

Предмет не меняется , меняется представление о нём.

А может меняется? Откуда мы знаем, не имея возможности покинуть область человеческих представлений?
Здесь важно отметить не неизменность или изменчивость такого "предмета", сколько НЕОБЯЗАТЕЛЬНУЮ тождественность ему наших о нем представлений. Они могут совпадать 100%, а могут и вообще не совпадать. И вот эту самую неотследимость всегда нужно учитывать, чтобы не сваливаться в утопии.

#p130689,~Татьяна~ написал(а):

Но человек не понимает . что это лишь его представление .

Которое, заметьте, потом реализуется. Всего-лишь? Я бы так не сказал, учитывая принципы некоторых личностей... Так наше пренебрежение малым приводит к большим бедам. Вывод отсюда: ничем нельзя пренебрегать, но все имеет равно высокое значение только на своем месте.

0

259

#p130718,Григорий Р написал(а):

Они честны в одном. Честно уподобляются тому безразличному божеству, в которое уверили.

Это даже не божество. Это матрица.

+1

260

#p130758,VladK написал(а):

Вы когда-нибудь интересовались богословием христианства, высказываниями святых отцов о духовности?

Я многим интересовался, чем теперь полнится областная библиотека.:)

#p130758,VladK написал(а):

Некоторые просто говорят о тождественности рассудочного и духовного.

Вам в таком тождестве союз "и" не мешает?
Психика также полностью тождественна физиологии, что не мешает им находиться по разные стороны и иметь совершенно разные системообразующие основы. Попробуйте сравнить процесс пищеварения с картиной Куинджи без приведения к общему. Получится?

#p130758,VladK написал(а):

А вы говорите "нельзя сравнивать"...

Так как делаете Вы - нельзя.

#p130758,VladK написал(а):

Чувственное нельзя мерить рассудочным. Так я и не говорю об этом. Но чувствами можно ограничивать область рассудочного. Я называю это чувством Реальности. Только на уровне чувств можно можно давать направление мыслям. Как, например, по вкусовыми качествами, мы выбираем себе пищу. При этом сами чувства научаются навыком, т.е. опытом практической жизни.

Все смешалось: ощущения, восприятие, эмоции, чувства... Конечно, я понял содержание, но никак не могу уловить Вашу основную мысль в этом отрывке. Поясните, пожалуйста  категории и иерархии своих представлений. (сначала ... от него происходит ... потому что ...) а то мы запутаться в терминологии.

#p130758,VladK написал(а):

Христианство, хотя и говорит о перемене образа мыслей, но остается в основном тем учением, которое формирует именно эти ограничения, формирует чувство Реальности верующего.

Понимаете, в христианстве ( в православии) существует такая замечательная вещь, как приоритет фундаментального над частным. Что я имею в виду: ты можешь быть умственно неполноценным, однако, ИСКРЕННЕ совершая доброе, окажешься куда полезнее любого циничного мудреца. В то же время, ты можешь быть мудрецом, ИСКРЕННЕ совершающим доброе, тогда твоя мудрость станет твоим украшением, а ты встанешь рука об руку с вышеописанным "*муська*чком". Понимаете? Оно не размениваться на мелочи, обращаясь к самому главному и по нему лишь судит.
Можно-ли эту самую искренность кодифицировать, написав триста томов о том, "Как полезно быть благим", например, со схемами, таблицами и сложными сведЕниями? Да без проблем. Штука в том, что в этом не будет никакой пользы.

0

261

[__up__]

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

262

#p130820,Ystyrgar написал(а):

Так как делаете Вы - нельзя...

Ну вот писал писал вам ответ, нечаянно куда-то не туда нажал и все исчезло. :dontknow:
Придется писать снова, но это уже будет короче... :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

263

#p130839,VladK написал(а):

Ну вот писал писал вам ответ, нечаянно куда-то не туда нажал и все исчезло. :dontknow:
Придется писать снова, но это уже будет короче... :)

Знакомая ситуация. Поэтому теперь использую "блокнот" для предварительного сохранения и корректировки.

Длинное сообщение глючит и плохо грузит, поэтому попробую разбить его на части. Если такой вариант ответа Вам неудобен - напишите.

0

264

#p130758,VladK написал(а):

А мне думается, вы заблуждаетесь.

Ничего страшного, здесь достаточно оппонентов, которые не позволяют мне впадать в крайности.:)

#p130758,VladK написал(а):

Разве ученые на уровне чувств развивают учение?

Безусловно. Даже более того - только так и происходят великие открытия. Еще Эйнштейн замечал, что мало открыть, гораздо важнее потом это вербализировать, хоть как-то описать, а затем и понять то, что ты открыл в итоге.
Чувство - это "сгущенние" смыслов. И развернуть их не всегда и не всем удается.

#p130758,VladK написал(а):

Вот было бы здорово, если бы в научной статье описывали свои чувства, а не доводы разума. Это была бы не наука, а литература.

Вы снова приводите одно к другому в неизменном виде, словно бы заливаете  холодным молоком еще неотваренную гречку, называя это готовой "гречневой кашей на молоке". Так что на вкус не жалуйтесь - я предупреждал о необходимости готовки.

#p130758,VladK написал(а):

В теологии же есть еще и свои особенности, относящиеся к трансцендентности Бога, о которой можно говорить только абстрактно, как математики используют в расчетах мнимую единицу.

Это и называется софистикой. В позднем значении этого слова. Поскольку большинство теологических конструктов не выдерживают даже поверхностной критики даже на уровне банальной логики. А без соблюдения логики ни о какой "трасценденции" не может быть и речи.

#p130758,VladK написал(а):

Причинно-следственные связи на уровне чувств не определяются.

Как бы мы воткнули компоненты интеллекта в область чувств? Никак? Ну так и правильно, потому что им там не место.

#p130758,VladK написал(а):

Чувства часто нас подводят, а иногда, наоборот, окрыляют.

Это эмоции - "шелуха" восприятия. Чувствами здесь и не пахнет. Ибо чувство - это состояние определенной данности, строго специфического, устойчивого характера. Смена таких данностей включает мгновенные операции с целыми "пачками" значений, объем которых может выражаться многими томами сложнейшей информации.

#p130758,VladK написал(а):

Но разум - это основное свойство человека выделяющее его из всего остального животного мира и приближающего его к Богу.

Ерунда.

#p130758,VladK написал(а):

И вот этим Разумом сплошь и рядом в христианстве пренебрегают либо осознано, либо - нет.

Вы сводите понятие разума до уровня интеллекта, что в корне неверно. Хотя бы потому, что и самих интеллектов в науке выделяют значительное количество. Христиане не пренебрегают разумом, ибо любая сложная конструктивность - любовь, дружба, прощение - проявления сугубо разумное.

#p130758,VladK написал(а):

Человеческий интеллект слаб, но именно ему, а не чувствам мы обязаны всем открытиям в науке, современным технологиям. Но если этот интеллект человека совместить с интеллектом Бога, то откроются совершенно новые горизонты и новые смыслы самого человеческого существования.

Очень давно я писал одному человеку, что он воспринимает Архитектора Мира за Мировое Божество. У Вас я наблюдаю ровно то же самое - гностическое - представление. Это плохо? Это плохо. Вряд-ли смогу внятно объяснить - почему. Надеюсь, что когда-нибудь различия обнаружите сами.

+1

265

#p130758,VladK написал(а):

Вера ниже знания Например, ребенку сказали, что его нашли в капусте. И он поверил. Вера выше знания. Все считают, что солнце вращается вокруг земли. Есть формулы расчетов местоположения. Но кому-то приходит "бредовая идея" о том, что земля вращается вокруг солнца. Легко представить, с чем этот человек столкнется.

В обоих случаях наблюдаем безусловное положение. За это атеисты вполне справедливо и критикуют верующих. Ибо для ребенка это необходимое качество: безусловно доверять своему родителю. А вот для взрослого человека уже проявление незрелости и инфантильности (к Вам это не относится). Почему так? Потому что для любого положения должны быть основания, причем не какие-то левые, а стройно-логичные и достаточные, то есть: из них прямо должно следовать такое, еще пока чисто гипотетическое, допущение. Но с обусловленными положениями у религии полный швах. Так что о некоей "вере, выше знания" я бы не говорил. Научное предчувствие - это не вера даже чисто конструкционно.

0

266

#p130846,Ystyrgar написал(а):

Поскольку большинство теологических конструктов не выдерживают даже поверхностной критики даже на уровне банальной логики.

Но, в теологии нужна не формальная , а творческая логика и диалектическая

0

267

#p130854,Ystyrgar написал(а):

В обоих случаях наблюдаем безусловное положение. За это атеисты вполне справедливо и критикуют верующих. Ибо для ребенка это необходимое качество: безусловно доверять своему родителю. А вот для взрослого человека уже проявление незрелости и инфантильности (к Вам это не относится). Почему так? Потому что для любого положения должны быть основания, причем не какие-то левые, а стройно-логичные и достаточные, то есть: из них прямо должно следовать такое, еще пока чисто гипотетическое, допущение. Но с обусловленными положениями у религии полный швах. Так что о некоей "вере, выше знания" я бы не говорил. Научное предчувствие - это не вера даже чисто конструкционно.

Мне представляеться , писал об этом в теме, Вера и Знание, что и вера и знание примерно одно и тоже.
Учёные тоже часто упорствуют в своих теориях и игнорируют факты.

0

268

#p130820,Ystyrgar написал(а):

Оно не размениваться на мелочи, обращаясь к самому главному и по нему лишь судит

Оно судит...  Эволюция пошла, природа решила, православие рассудило...)

Если в доме нет кого-то,
Значит кто-то где-то есть;
Только где он этот кто-то
И куда он мог залезть?

0

269

#p130758,VladK написал(а):

Этот "предел" легко преодолевается верой.

Любое понятие сводится к единому "я"-центру, который уже представляет личное бытие - то есть "что-то". И вот на этом самом "холсте из "что-то" пишутся все человеческие представления, состояния, включая и веру в том числе. Нет центра - нет положения - нет и состояния, не о чем и говорить. Так что Вы совершаете совершенно не обоснованное допущение.

#p130758,VladK написал(а):

"Вкусите и узнаете, как благ Господь".

Приняв положение, человек немедленно его объективирует, "подключая" к собственной действительности, которая меняется, согласно принятому положению. В таком случае понятие "благ" теряет объективность. Настоящее ни в каком "подключении не нуждается, отмечая, что лишь через самого себя - то есть полную свободу и независимость - можно приблизиться к Духовному. Ибо каждое "я" это ИНДИВИДУАЛЬНАЯ дверь.

#p130758,VladK написал(а):

Я не занимаюсь софистикой.

Не обижайтесь. Эти хитрые формулы придуманы еще задолго до Вас. Моя же цель - показать Вам другую сторону. Без софизмов, хитростей и вранья.

#p130758,VladK написал(а):

Вы говорите о Боге, строите какие-то предположения (хотя бы как антитезу моим утверждениям), т.е. Бог все равно "чем-то" для вас появляется, хотя бы из моих слов. Но Реально для вас Его не существует,...

Прймите, пожалуйста, что понятие "Бог" включает огромное множество вариантов и не ограничивается Каббалистическим или христианским представлением. Но в режиме форума я физически не смогу коснуться даже самых общих начал всех принципиальных различий.
Это как, например, всю жизнь ездить по городским магистралям, имея представления о самых разных городах мира, но никогда не сворачивать в лес. Я Вам о "лесе" пишу, а Вы говорите, что и "лес" состоит из высотных домов. Не состоит. "Лес" - это тотально иначе. Как дерево и небоскреб.

#p130758,VladK написал(а):

...как Реально не существует...

Точнее, не существует в Реальности. А примененный Вами вариант даже стилистически ошибочен, поскольку невозможно "не быть" - небытие это относительное к бытию, а не самостоятельное состояние.

#p130758,VladK написал(а):

... весь мир сотворенный Богом из НИЧЕГО.

У Пети небыло трех яблок. Два укатились. Вопрос: сколько у Пети нет яблок.
Аналогично.

#p130758,VladK написал(а):

Духовность - это как раз способность отделять и размышлять о том, что Реально, а не о том, что из НИЧЕГО.

Это уж кому как больше нравится - здесь не могу поспорить. Если Вы для себя ТАК определяете духовность, значит так тому и быть.

#p130758,VladK написал(а):

Каббала совершенно не занимается тем, что из НИЧЕГО.

А что из НИЧЕГО? Из НИЧЕГО лишь ничто, фига с маслом и кукиш с дулей вместе. Вода в ступе вспенилась.:)

#p130758,VladK написал(а):

В ней это круги Игулим, которые непосредственно к человеку, как образу и подобию Божьему не относятся. Она занимается только Йошер, или Светом от Бога Эйн Соф, Посредником Которого является Первочеловек Адам Кадмон (Сын Божий в христианстве)

Пока Вы это писали, в какой-нибудь бедной стране от голода умер человек. И ему, извините, абсолютно на все это теперь положить.
Протянутый вовремя кусок хлеба иногда духовное всех Сефирот. Малое, порой, спасает величайшее и прекраснейшее, чего никогда и никому не повторить. Но чтобы видеть и совершать это малое, понимать и видеть результат, нужно выбросить из себя все второстепенное, лишнее.

0

270

#p130860,Мартовский Заяц написал(а):

Но, в теологии нужна не формальная , а творческая логика и диалектическая

Если рассуждение игнорирует основные или простейшие начала, противоречит им в угоду себе, значит такое рассуждение - липа.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.