Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 151 страница 180 из 777

151

#p128898,VladK написал(а):

Дима, вы опять со своим поклонением авторитетам. Ну, нельзя же быть таким доверчивым.

Для меня есть только два типа людей. Это узнавшие Бога, достигшие состояния самадхи. И все остальные. Первые могут поделиться полезным опытом, мнение вторых бесполезно, если только они не пересказывают узнанное от первых. Поэтому, пресвитер иоанн, написавший апокалипсис, скорее всего был обычным оболдуем с психическим заболеванием. Паппий в этом не авторитет, а свидетель.

0

152

#p129052,Дима1972 написал(а):

Для меня есть только два типа людей. Это узнавшие Бога, достигшие состояния самадхи. И все остальные. Первые могут поделиться полезным опытом, мнение вторых бесполезно, если только они не пересказывают узнанное от первых. Поэтому, пресвитер иоанн, написавший апокалипсис, скорее всего был обычным оболдуем с психическим заболеванием. Паппий в этом не авторитет, а свидетель.

Понятно. Но с Паппием уже не поспоришь. А мнение всех остальных святых отцов, кто считает эту книгу богодухновенной:
Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского (ученика св. Иоанна Богослова), св. Ипполит, Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген  признают св. Апостола Иоанна писателем Апокалипсиса. Убеждены в этом и  Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Августин, Иероним.
Их всех можно побоку?
И то, что вы своего мнения не имеете, и по прихоти своей учителей выбираете становится очевидным.

Отредактировано VladK (23.07.20 17:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

153

#p129080,VladK написал(а):

Понятно. Но с Паппием уже не поспоришь. А мнение всех остальных святых отцов, кто считает эту книгу богодухновенной:
Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского (ученика св. Иоанна Богослова), св. Ипполит, Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген  признают св. Апостола Иоанна писателем Апокалипсиса. Убеждены в этом и  Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Августин, Иероним.
Их всех можно побоку?
И то, что вы своего мнения не имеете, и по прихоти своей учителей выбираете становится очевидным.

Отредактировано VladK (Сегодня 15:56)

Критерий таков. Среди христиан люди, познавшие Бога на своём опыте, назывались преподобными. Из тех, кто познал Бога в откровении, многие писали не только то, что получили в откровениях, но и узнанное от своих учителей и других людей. Итак, когда речь идёт о полученном от Бога видении, внимание стоит уделять только рассказам преподобных отцов, описывающих увиденные ими откровения.
Если же описывается просто опыт поисков Бога, то можно доверять личному опыту преподобных отцов.

Из перечисленных Вами людей, можно сразу отнести к категории недостигших Бога при жизни Иустина, Иренея, Климента, Тертуллиана, Оригена, Ефрема. Они могут быть лишь свидетелями фактов. Однако, никто из них свидетелем написания апокалипсиса не был. А, Паппий был.
Что касается, Ипполита, Поликарпа и Епифания, то мне о них ничего не известно. Василий, Афанасий, Григорий, Августин вроде были преподобны, но я никогда не слышал, чтобы им было явлено откровение об авторства апокалипсиса.
Я вообще не вижу смысла огород городить. Совершенно точно известно, что автором является пресвитер, которого Паппий знал лично. Учёные подтверждают, что и стиль письма совсем не похож на стиль автора евангелия. Да и по своему смыслу апокалипсис ничуть не похож на послание любви, которое оставил нам настоящий Иоанн.

0

154

#p129085,Дима1972 написал(а):

Совершенно точно известно, что автором является пресвитер, которого Паппий знал лично.

Дима, не городите ерунды, и не вводите народ в заблуждение.
Особенно умиляет последний довод:

Да и по своему смыслу апокалипсис ничуть не похож на послание любви, которое оставил нам настоящий Иоанн.

С чего жанру апокалипсиса быть похожим на послания?  o.O
Учите матчасть.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

155

#p127661,VladK написал(а):

1. Наш мир создан в тайне бет, когда одно против другого. На языке математики, я бы это сформулировал бы так, что любая система счисления сводится к двоичной.
У любого понятия есть свой двойник: небо - земля, добро - зло, мужчина - женщина, плотское - духовное, и т.д. . Именно через двойственность мы достигаем ясности в понимании. Это недостаточно акцентировано в христианстве.
Вся каббала основана на понятии свет и сосуд. Это одно понятие и свет не бывает без сосуда, а сосуд без света. Это можно назвать "содержанием" и "формой".

Дуализм как существовал 2000 лет назад, та и сегодня он часто встречается среди христиан. Человек может быть рожденным свыше и принимать Христа Богом, но исповедовать взгляды дуализма. Все попытки говорить о том, что Бог Творец не только добра, но и зла, встречают яростное сопротивление, т.к. верующему кажется, что это вещи несовместимые. Совершенство созданного Богом мира представляется, как мира без зла потому, что в Боге зла нет, а значит и мир был создан без зла, которое потом в силу определенных причин появилось.

Здесь возникают 2 ошибки:
1. Абсолютизируется понятия добра и зла.
2. Не дается внятных объяснений по поводу того, как из совершенного и абсолютного добра могло появиться зло.

И дело не только в невежественности христиан, думающих подобным  образом. Ведь на православном сайте написано:

"Слабая сторона религиозного дуализма состоит в разграничении понятий «добро» и «зло» и в признании двух разных и несходных путей их направления. Между тем, если под понятиями «добро» и «зло» подразумевать те результаты, которые полу­чаются, то часто зло может оказаться добром, т. е. дать благие результаты. Если разорение и нищета научат жестокого че­ловека сердечности, то это благо. Точно также благом могут оказаться для че­ловека горе и страдания. Следовательно, ошибка дуализма не только в том, что он строго разделяет эти два понятия, но и в том, что он придает субъективной оценке человеком этих понятий значе­ние абсолютной непогрешимости. "

Критика дуализма есть, но ответа на то, откуда же тогда появилось зло не дается.
Вот что например пишет А. Мень
"Человек призван не столько размышлять о зле, сколько бороться с ним. В Евангелии проблема зла – практическая проблема, жизненная задача, поставленная перед теми, кто ищет согласие с Божиим замыслом."

Странный уход от проблемы. А если человек зло принимает за добро, а добро - за зло, что будет, когда он начнет бороться со "злом"?  :confused:
Вот еще одно распространенное мнение популярного проповедника А. И Осипова
"Зло не является ни извечным, ни однажды созданным волей Творца. Оно появилось, умножилось и развилось в результате злоупотребления нравственной свободой разумных творений: ангелов, а затем и людей."

Опять уход от прямого вопроса и перевода его в плоскость понимания воли Творца и злоупотребления свободой "ангелов, а затем и людей".
Зачем же тогда Бог создал Дерево Познания Добра и Зла?
Почему пророк Исайя  прямо пишет от имени Бога, что "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это."

Т.е. известный профессор намекает на ту же самую уловку, что постоянно используют на форумах христиане, якобы сатана из Осеняющего Херувима превратился в сатану, когда пошел против воли Создателя. Вот еще цитата Осипова
"Итак, христианство отвергает наличие какого-то самосущего зла. Оно говорит, что зло есть следствие свободы."

Легким движением мысли проблема абсолютизации зла превращается в абсолютизацию свободы. Как будто свободе не противостоят ограничения? :huh:
Так тогда можно ведь сказать, что абсолютная свобода есть зло. Разве это что-то меняет?
Все равно получается, что зло создано Богом. Речь не "о самосущем зле" идет, а именно о том, что зло было "однажды созданным волей Творца". И никак иначе. И Исайя это понимал намного лучше, чем уважаемый проф. Осипов.

В каббале это решается очень просто: нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра, но есть Творец и творение. Пока творение не познает Творца, всегда для него будет свет и тьма. Добро и зло необходимые этапы познания Бога. В самой системы состоящей из Творца и творения уже есть 1 и 0. От этого никуда не деться. Надо принять, что мы будем принимать Творца за зло, а творение за добро гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Но смысл в том, что в православии называет "уподоблением Творцу", Который в каббале есть Первочеловек Адам Кадмон, а в Христианстве Иисус Христос.
Ответы надо искать там и не только на уровне дел и чувств, а и на уровне разума.

Отредактировано VladK (28.07.20 12:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

156

#p130473,VladK написал(а):

Дуализм как существовал 2000 лет назад, та и сегодня он часто встречается среди христиан. Человек может быть рожденным свыше и принимать Христа Богом, но исповедовать взгляды дуализма. Все попытки говорить о том, что Бог Творец не только добра, но и зла, встречают яростное сопротивление, т.к. верующему кажется, что это вещи несовместимые. Совершенство созданного Богом мира представляется, как мира без зла потому, что в Боге зла нет, а значит и мир был создан без зла, которое потом в силу определенных причин появилось.

Здесь возникают 2 ошибки:
1. Абсолютизируется понятия добра и зла.
2. Не дается внятных объяснений по поводу того, как из совершенного и абсолютного добра могло появиться зло.

Для кого вы написали это сообщение? Для самого себя? Теодицея не нова вроде.

Отредактировано NTLL (28.07.20 13:10)

0

157

#p130494,NTLL написал(а):

Для кого вы написали это сообщение? Для самого себя? Теодицея не нова вроде.

Для всех. Для себя пишут дневники.
Чудак человек, где вы тут увидели теодицею?  o.O

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

158

#p130497,VladK написал(а):

Для всех. Для себя пишут дневники.
Чудак человек, где вы тут увидели теодицею?

Оправдание зла, допускаемого Богом - это и есть теодицея.

0

159

#p130498,NTLL написал(а):

Оправдание зла, допускаемого Богом - это и есть теодицея.

Теодицея - это оправдания Бога, а не оправдания зла. Я не делаю ни того, ни другого.
Моя тема совсем о другом.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

160

#p130499,VladK написал(а):

Теодицея - это оправдания Бога, а не оправдания зла. Я не делаю ни того, ни другого.
Моя тема совсем о другом.

Так теодиция, ибо это точно переводится как -божья справедливость, нужна потому что в мире Божьем много зла.

0

161

#p130503,Мартовский Заяц написал(а):

Так теодиция, ибо это точно переводится как -божья справедливость, нужна потому что в мире Божьем много зла.

Так в чем, по вашему, справедливость Божья?
В том, что много зла?

Отредактировано VladK (28.07.20 13:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

162

#p130499,VladK написал(а):

Теодицея - это оправдания Бога, а не оправдания зла. Я не делаю ни того, ни другого.
Моя тема совсем о другом.

В философии теодицея - это оправдание зла. А Бога в философии нет. По крайней мере начиная с времён Лейбница и далее. Есть  Творец, но не Бог. У него нет человеческих черт: гнева и раскаяния и т.д.

0

163

#p130507,NTLL написал(а):

В философии теодицея - это оправдание зла. А Бога в философии нет. По крайней мере начиная с времён Лейбница и далее. Есть  Творец, но не Бог. У него нет человеческих черт: гнева и раскаяния и т.д.

Не важно Кем считал Лейбниц Бога. Нет смысла в оправдании субъекта, если считать его кем-то вроде робота.
Есть смысл в оправдании человека только тогда, когда он тебе дорог. В этом и есть смысл теодицеи Творца.
Если Бог для вас не пустой звук, вы не сможете допустить на уровне чувств, чтобы Он был причиной зла. Если Он - не человек, то какой смысл Его оправдывать?
А если Он - Богочеловек?
Я говорю о ДУАЛИЗМЕ понятий добра и зла. Понятно, что мнения будут отличаться от того, кто каким себе Бога представляет.
Но даже в философии Теодицея - это оправдание Бога, а не зла.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

164

Вначале должен поблагодарить Вас за внятно изложенную точку зрения и последовательные рассуждения - сейчас на связные мысли дефицит.

#p127661,VladK написал(а):

Сразу оговорюсь, что считаю себя христианином.

Я не христианин и не знаком с тонкостями Каббалы. Пояснять же отмеченные Вами различия с точки зрения христианства, к которому первое время склонялся, не имею права по отсутствии конкретных знаний. Поэтому позволю себе комментарии исключительно с общефилософской точки зрения.

В первую очередь нужно различать, скажем так, теологическую, софистическую, прикладную и бытовую грани любой религиозной системы (вышеприведенная градация совершенно условна). На мой взгляд, Вы допускаете ошибку, рассматривая Каббалу, как набор определенных софистический положений, тогда как христианству предписываете исключительно теологическую роль. Иначе говоря, Кабака выглядит рациональной и законченной, поскольку использует метод рассуждения, некоторой логики и пояснений, тогда как христианство взято в рамках трансцендентных, априори неисследимых аксиом. В то же время и христианство в полной мере обладает своей собственной законченной софистической стороной. Это нужно учитывать при сравнении.

Далее. Каббала - это осмысление духовного. В свою очередь, любое осмысление - это власть над осмысленным. Отсюда меньшее никогда не осмыслит большее, но лишь путем саморазвития, с течением времени, сможет достигнуть желаемых высот и понять его. Особенное место здесь занимают наиболее значимые структуры, чья сущность предполагает саму свободу, как таковую - их осмысление невозможно в принципе и потому требует качественно иных инструментов. Отсюда следует, что любое познанное - это как бы "испорченное" духовное. И в то время как Каббала разумеет "тончайшее", она немедленно его и теряет. Получается как бы "правда наоборот" - неполноценная высшая мудрость, только лишь кажущаяся безупречной. Насколько мне известно, христианство избегает многих точных описаний/характеристик, но этим только выигрывает.

#p127661,VladK написал(а):

2. Наш мир "создан" и "сотворен". 

Творение есть навязывания бытующему (бытующему в любой ипостаси) нужд, виденья и желаний творца. Об это спотыкаются все авраамические религии, кое-как пытаясь затем оправдать своего бога в качестве доброго/справедливого/милосердного. К сожалению, творение все перечисленное изначально не предполагает. Потому любая теодицея в конечном счете заходит в логический тупик, или сваливается в парадокс.

#p127661,VladK написал(а):

Сотворен "из ничего"

Само такое положение, что бы оно ни значило, немедленно ломает намечающийся тонкий духовный конструктив. Как только действие осуществляется через или посредством отрицательного, через понятие с частицей "не", все остальные положения лишаются всякого смысла. Здесь трудность в том, что конструктивное использует и методы исключительно конструктивные, куда не попадают псевдосостояния, на самом деле не имеющие собственного содержания: темнота, холод, пустота, "ничто", и пр.. Однако мышление человека просто не умеет согласовывать две конструктивные формы - чтобы что-то прибыло, нужно чтобы где-то что-то убыло. Поэтому все эти, якобы, священные писания (без обид) всего-лишь пустопорожняя болтовня, с духовной точки зрения - они не выводят человека за границу базовых человеческих архетипов  мышления.

#p127661,VladK написал(а):

Некоторые даже не понимают как можно что-то сотворить  "из ничего", если вне Бога "ничего" нет? На самом деле вопрос резонный, если не принять другие очевидные положения о Творце.

Творение из ничего действительно совершенно абсурдно и ничего таинственного тут нет. Кроме, разве что,тщетной попытки автора такого положения отобразить иррациональное.

#p127661,VladK написал(а):

3. Любая сущность, имеющая в себе ЖИЗНЬ, обладает способностью к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. Это же самое можно отнести и к Самому Творцу. О Боге обычно говорят как  о Том, Кто не нуждается в совершенствовании, и это так. Кто может быть Ему советчком? Но способность к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ очевидно дает особые преимущества, по сравнению с тем, кто такой способностью не обладает.

Если жизнь представить как выдвижение в поиске, представьте человека, нашедшего то, что он искал. Последующие его движения уже не будут сопряжены с поиском, но будут представлять лишь локальные проявления воли, имеющие совершенно иные мотивы. Этот гипотетический человек иллюстрирует то самое Божественное, которое уже не совершенствуется и ни к чему не стремится. Потому что имеет все через одно только свое бытие.
Вот почему самосовершенствование такого универсума (в понятных нам категориях) выглядит ошибочным.

#p127661,VladK написал(а):

Еще более трудно воспринимается другая способность Бога, как
Способность к САМООГРАНИЧЕНИЮ.

Лишь в контексте утверждения о его безграничности.
Чтобы передать свойства Абсолюта, людям приходится усаживаются на оба стула разом, а это выглядит уже забавно. Ведь в сознании человека "безграничный" есть одна из абсолютных категорий. Однако при этом многие забывают о крайней абстрактности такого понятия и его прикладной бессмысленности. Однако здесь мы затрагивает уже столь тонкие грани философских понятий, которые не имеют ничего общего с весьма примитивным представлением о могуществе, отраженным в религиях. Люди и представить себе не могут, что лишь через первоначальное ограничение возможно прийти к понятию о бесконечности, которая, на самом деле, не представляет никакой смысловой ценности.

#p127661,VladK написал(а):

6. В христианстве нет четкого деления самого человека на дух+душа+тело. Особенно плохо раскрыто понятие "душа". Да и в отношении "тело" и "духа" тоже много разногласий.

Есть понятия, которые принципиально не подлежат описанию. И никакого недостатка учения в этом нет. Скорее, напротив.

#p127661,VladK написал(а):

7. Это происходит, на мой взгляд, из-за того, что все классическое христианство больше чувственное, а не разумное учение. Даже Бог у ортодоксов ощущается, а не осмысливается.

Здесь Вы совершенно верно обращаете внимание на наличие в христианстве той самой - "теологической" составляющей. То есть относящейся непосредственно к духовному. Уверен, в Каббале нечто подобное тоже есть, хотя бы и в менее выраженном или зачаточном/редуцированном виде.

#p127661,VladK написал(а):

Само понимание невозможно представить без согласия в разуме.

Ну почему же? Есть понятие, а есть принятие. Форм и способов познания  огромное количество.

0

165

#p130514,VladK написал(а):

Не важно Кем считал Лейбниц Бога. Нет смысла в оправдании субъекта, если считать его кем-то вроде робота.
Есть смысл в оправдании человека только тогда, когда он тебе дорог. В этом и есть смысл теодицеи Творца.
Если Бог для вас не пустой звук, вы не сможете допустить на уровне чувств, чтобы Он был причиной зла. Если Он - не человек, то какой смысл Его оправдывать?
А если Он - Богочеловек?
Я говорю о ДУАЛИЗМЕ понятий добра и зла. Понятно, что мнения будут отличаться от того, кто каким себе Бога представляет.
Но даже в философии Теодицея - это оправдание Бога, а не зла.

В философии начиная с 18 -го века бог это не библейский Бог. Это творец! Не зря @Лука привёл цитату:

Нирвана это смерть?

Философия - плод мышления материалистов. Не зря в Писании сказано: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8)

0

166

#p130504,VladK написал(а):

Так в чем, по вашему, справедливость Божья?
В том, что много зла?

Отредактировано VladK (Сегодня 11:33)

Нет правды на земле, но правды нет и выше. Пушкин

Я уже говорил, Бог сначала пребывал в счастье , богатстве и довольстве, потом что-то пошло не так.

Ему стало не хватать общества святых в Раю и грешников в Аду.

Впрочем, многое говориться в формуле тюльпана-tulip , аббревиатура , всеобщее падение , безусловное избрание , ограниченное спасение ( и настойчивость святых).

0

167

#p130473,VladK написал(а):

Ответы надо искать там и не только на уровне дел и чувств, а и на уровне разума.

Ну так ответьте на уровне разума просто и понятно - что такое добро и что такое зло?

0

168

#p130525,Лука написал(а):

Ну так ответьте на уровне разума просто и понятно - что такое добро и что такое зло?

Я точно так же могу вам сказать, что я вам ответил, а вы не понимаете. Не надо свою неспособность понять переносить на неспособность объяснить другого. Я пытаюсь как могу, и вы пытайтесь понять, а не только критиковать.

Отредактировано VladK (28.07.20 14:40)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

169

#p130521,NTLL написал(а):

Философия - плод мышления материалистов. Не зря в Писании сказано: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8)

Про философию вы заикнулись, я говорю о своем вероисповедании. Вы правильно сказали, что в философии, как в любой другой науке, веры в Бога нет по определению. А вот в вероисповедании научная методология вполне может присутствовать. Но в философии может быть классификация в том числе и религиозных взглядов на мир.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

170

#p130522,Мартовский Заяц написал(а):

Ему стало не хватать общества святых в Раю и грешников в Аду.

Откуда такие сведения? Бог на ушко нашептал? :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

171

#p130536,VladK написал(а):

Про философию вы заикнулись, я говорю о своем вероисповедании. Вы правильно сказали, что в философии, как в любой другой науке, веры в Бога нет по определению. А вот в вероисповедании научная методология вполне может присутствовать. .

Почему тогда Татьяна теперь отделяет каббалу от христианского учения? А ведь раньше каббалу она делила на не христианскую и христианскую.

0

172

#p130538,VladK написал(а):

Откуда такие сведения? Бог на ушко нашептал?

Логика.
Христианская теология установила, что Бог один и пребывает в блаженстве и довольстве.
Но , так как Он стал творить мир, а это значит, Ему что-то стало не хватать.
Видимо ему стало скучно.
Ну а из Библии мы знаем , что святые будут в раю, а грешники в аду.
Но, так как все зависит от Бога, то значит Бог избран одних в Рай, а иных в Ад.
А формулу TULIP( тюрьпан) не я придумал , это формула кальвинисткой богословский школы реформатской церкви.
Что же вы элементарного то не знаете.

0

173

#p130536,VladK написал(а):

Вы правильно сказали, что в философии, как в любой другой науке, веры в Бога нет по определению.

Схоластика же пыталась доказать наличие Бога.

0

174

#p130539,NTLL написал(а):

Почему тогда Татьяна теперь отделяет каббалу от христианского учения? А ведь раньше каббалу она делила на не христианскую и христианскую.

А считала ли она себя когда-нибудь христианкой?
Владимир тоже перестал считать себя христианином, но в то же самое время называет свое мировоззрение христоцентричным.
Возможно мы вкладываем в понятие "христианство" разный смысл. Но нет же ничего удивительного в том, что все представляют Бога по-разному? Здесь скорее удивительно другое: почему Таня выбрала каббалу, хотя христианство гораздо больше адаптировано для восприятия.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

175

#p130542,VladK написал(а):

Здесь скорее удивительно другое: почему Таня выбрала каббалу, хотя христианство гораздо больше адаптировано для восприятия.

Думаю, практические соображения сыграли немалую роль, ведь с помощью кабалы можно делат из угля золото , а золото сейчас дорожает.

0

176

#p130542,VladK написал(а):

А считала ли она себя когда-нибудь христианкой?
Владимир тоже перестал считать себя христианином, но в то же самое время называет свое мировоззрение христоцентричным.
Возможно мы вкладываем в понятие "христианство" разный смысл. Но нет же ничего удивительного в том, что все представляют Бога по-разному? Здесь скорее удивительно другое: почему Таня выбрала каббалу, хотя христианство гораздо больше адаптировано для восприятия.

Ей тесно было в мифах библии. Она тянулась к  апокрифам... Ну а потом и это надоело. И настало время кабалы. Надоест ей и каббала. А вот куда её дальше занесёт одному Богу известно.

0

177

#p130540,Мартовский Заяц написал(а):

Логика.

Логики в вероисповедании недостаточно. А вот языческое представление о Боге у вас явно просматривается.
Вы пытаетесь судить о Боге, не имея о Нем никакого представления. Это примерно то же самое, если бы вы рассуждали о летающих тарелочках, или других занятных для вас тем.
Простите, но такой бессмысленный треп меня не устраивает. Я уже вам говорил - учите матчасть. Будут хотя бы знания.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

178

#p130544,NTLL написал(а):

Ей тесно было в мифах библии. Она тянулась к  апокрифам... Ну а потом и это надоело. И настало время кабалы. Надоест ей и каббала. А вот куда её дальше занесёт одному Богу известно.

Это она вам сказала?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

179

#p130546,VladK написал(а):

Это она вам сказала?

Да. Кроме того, что каббала ей надоест со временем. Это я сам уже додумал. https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/20438.gif

0

180

#p130547,NTLL написал(а):

Да. Кроме того, что каббала ей надоест со временем. Это я сам уже додумал.

Поживем - увидим. Пути Господа непредсказуемы. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.