Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 751 страница 777 из 777

751

#p196955,VladK написал(а):

В каббале "красота" относится к Тиферет, а не к Хохме.

у  Лайтмана так сказано:

М. Лайтман: ... «красотой» в каббале называется свет хохма.

Ведущий: Что такое свет хохма?

М. Лайтман: Мы все представляем собой желание: желание насладиться, наполнить себя. В сущности, желание себя наполнить называется «женщиной». Не надо связывать это с телом и образом женщины - в каббале понятие «женщина» означает желание получать. То есть сила природы, которая хочет получить, притянуть, называется «женщина». А сила дающая, наполняющая называется «мужчина». Таковы названия без всякой связи с мужчиной и женщиной в нашем мире. Но чтобы получать, «женщина» должна отдавать, должна быть готова получить ради отдачи.

И поэтому получается, что красота - это свет, наполнение, которое раскрывается в облике женщины.  Но не потому, что она его получает, а потому, что он свидетельствует о ее свойстве отдавать, выйти из себя, быть дающей, скромной. Это и есть красота согласно каббале. Когда говорят о женщине «красивой и скромной», имеют в виду ее внутреннюю сущность – насколько она как раз не эгоистична, обладает добрым сердцем, находится в отдаче всем окружающим. И тогда при условии, что это свойство у нее есть, она светится тем светом, который ее наполняет. Следовательно, под понятием красоты в каббале подразумевается свойство отдачи.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki … balah.html

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

752

#p196980,VladK написал(а):

В потенциале мы все спасены в Замысле.

А комары и крокодилы ?
Да и в чем спасение ? Все люди умирают.

0

753

#p196980,VladK написал(а):

В потенциале мы все спасены в Замысле.

а почему Вы тогда отметили особый момент спасения?

вот Ваши тезисы:

Т.е. слова Бога "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;" - это в потенциале и есть "спасение".
Или можно сказать - уподобление по свойствам Самому Богу.

если уподобление Богу произошло уже тогда, а именно, после вкушения запретного плода, то какую же миссию осуществлял Христос, воплотившись в плотнике из Нацрата?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

754

#p196983,Virgin написал(а):

А комары и крокодилы ?
Да и в чем спасение ? Все люди умирают.

по ходу, умирают не люди, а тушки

да, тов @Блонди ?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

755

#p196979,VladK написал(а):

Именно на том основании, что для такого постоянства и необходимо вечное обновление. Это НОВОЕ, на мой взгляд, и есть разница между замыслом и воплощением замысла.
...И это свойство всего живого. Как то смотрел встречу Гордона с учеными (был у него такой цикл передач), и там о живом было сказано, что в отличие от неживого, которое стремится к состоянию устойчивого равновесия, живое старается войти в состояние устойчивого НЕРАВНОВЕСИЯ...

это логично только в рамках научного знания
но оно же ограниченно - и кто его знает, что ещё будет открыто и какие логические выкладки последуют за этим

Вы из Библии можете привести подтверждения тому, что Бог "самосовершенствуется"?

и как Вы объясните то, что происходит в результате действия, которое обозначено в Библии, как "достичь совершенства"?
вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех— Богу, и к духам праведников, достигших совершенства
(Heb 12:22-23 RSO)
разве при этом не достигается определённая самодостаточная полнота?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

756

#p196982,air написал(а):

у  Лайтмана так сказано:

М. Лайтман: ... «красотой» в каббале называется свет хохма.

Ведущий: Что такое свет хохма?

М. Лайтман: Мы все представляем собой желание: желание насладиться, наполнить себя. В сущности, желание себя наполнить называется «женщиной». Не надо связывать это с телом и образом женщины - в каббале понятие «женщина» означает желание получать. То есть сила природы, которая хочет получить, притянуть, называется «женщина». А сила дающая, наполняющая называется «мужчина». Таковы названия без всякой связи с мужчиной и женщиной в нашем мире. Но чтобы получать, «женщина» должна отдавать, должна быть готова получить ради отдачи.

И поэтому получается, что красота - это свет, наполнение, которое раскрывается в облике женщины.  Но не потому, что она его получает, а потому, что он свидетельствует о ее свойстве отдавать, выйти из себя, быть дающей, скромной. Это и есть красота согласно каббале. Когда говорят о женщине «красивой и скромной», имеют в виду ее внутреннюю сущность – насколько она как раз не эгоистична, обладает добрым сердцем, находится в отдаче всем окружающим. И тогда при условии, что это свойство у нее есть, она светится тем светом, который ее наполняет. Следовательно, под понятием красоты в каббале подразумевается свойство отдачи.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki … balah.html

Это он так пытается популярно объяснять. :)
Чтобы привести к такому выводу:
"Следовательно, под понятием красоты в каббале подразумевается свойство отдачи."

Вот как о красоте, например, говорит Бааль Сулам в "Шамати"

210. Красивый порок в тебе
Рассказывает Талмуд, что один человек так сказал своей жене: «Не будешь ты мне желанна, пока не увидишь в себе красивый порок». И объясняет Рабби Ишмаэль сын Рабби Йоси, что не может Творец соединиться с человеком до тех пор, пока тот не увидит в себе нужных, красивых свойств. Как женщине запрещено наслаждать мужа, пока не найдет в себе хоть какое-то приятное свойство. А если может человек сказать, что есть у него красивые свойства, то этим помогает Творцу в обоюдном сближении, ведь Творец помог именно ему, а не другому. Значит, есть в нем то, чего нет в других: вера, хорошие свойства, доброе сердце, молитва...
И продолжает Талмуд, чтобы Творец привлек к себе человека, в человеке должны быть, как в красивой женщине:
- большой ум – больше чем у других, чтобы не считаться с их доводами, чей путь правильный,
- красивые волосы – когда заботится о чистоте и правильности своего пути «до толщины волоса»,
– красивые глаза – видит в духовном прелесть, которую не променяет на иную внешнюю красоту,
– красивые уши – не слышит наветов против Творца и пути к Нему

"видит в духовном прелесть..." - явно не христианин переводил. :)

Отредактировано VladK (23.04.21 20:53)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

757

Все закончилось сексом -этому учит Талмуд

0

758

#p196984,air написал(а):

а почему Вы тогда отметили особый момент спасения?

вот Ваши тезисы:

если уподобление Богу произошло уже тогда, а именно, после вкушения запретного плода, то какую же миссию осуществлял Христос, воплотившись в плотнике из Нацрата?

Уподобление Богу тогда не произошло. Я такого не говорил. Я сказал, что это свойство Бога - знать сущность добра и зла. А мы пока видим как в "тусклом зеркале"
1 Кор 13гл.
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."
Сама же "жертва Христа" и есть начало воплощения Замысла, или как говорят ученые в космологии - появление "Большого Взрыва".  А Первое Пришествие Его - это начало конца, начало "кончины века", или "последнего времени".

В каббале воплощение начинается с отделения творения (Малхут) от Творца, и отказа от принятия света Хохма - света мудрости. Это приводит к появлению Адам Кадмон, а Он в Свою очередь делает Второе сокращение и появляется реальность уже нашего мира, в котором АК - есть высший Кетер для всех 4 миров: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Он же является Посредником между искрой Творца, и искрой творения.
Миссия Христа - миссия Посредника:
1 Тим 2:5
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"

Отредактировано VladK (23.04.21 21:22)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

759

#p197018,VladK написал(а):

Сама же "жертва Христа" и есть начало воплощения Замысла, или как говорят ученые в космологии - появление "Большого Взрыва".  А Первое Пришествие Его - это начало конца, начало "кончины века", или "последнего времени".

И в чем смысл казни Христа ?

1 Тим 2:5
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"

Это значит что с Богом нет связи ?
А Иисус Христос улетел на Небо на облаке !
С ним тоже нет.

0

760

#p197018,VladK написал(а):

Уподобление Богу тогда не произошло. Я такого не говорил. Я сказал, что это свойство Бога - знать сущность добра и зла. А мы пока видим как в "тусклом зеркале"
1 Кор 13гл.
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."
Сама же "жертва Христа" и есть начало воплощения Замысла, или как говорят ученые в космологии - появление "Большого Взрыва".  А Первое Пришествие Его - это начало конца, начало "кончины века", или "последнего времени".

В каббале воплощение начинается с отделения творения (Малхут) от Творца, и отказа от принятия света Хохма - света мудрости. Это приводит к появлению Адам Кадмон, а Он в Свою очередь делает Второе сокращение и появляется реальность уже нашего мира, в котором АК - есть высший Кетер для всех 4 миров: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Он же является Посредником между искрой Творца, и искрой творения.
Миссия Христа - миссия Посредника:
1 Тим 2:5
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"

Отредактировано VladK (Сегодня 21:22)

вообще-то, в христианском понимании, миссия Христа, как воплощённого в материю Божественного Логоса - это исцеление испорченной грехом природы  человека во всей его полноте

Я всего человека исцелил в субботу (Joh 7:23 RSO)

а Вы под "посредничеством" что имеете ввиду?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

761

#p197054,air написал(а):

вообще-то, в христианском понимании, миссия Христа, как воплощённого в материю Божественного Логоса - это исцеление испорченной грехом природы  человека во всей его полноте

По-моему, всегда считалось главным в миссии Христа - открыть людям Отца.

а Вы под "посредничеством" что имеете ввиду?

1 Тим 2 гл.
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"

Отредактировано VladK (25.04.21 06:46)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

762

#p197335,VladK написал(а):

По-моему, всегда считалось главным в миссии Христа - открыть людям Отца.

Какого отца то ? Иосифа ? А по Талмуду отец у Иисуса был не муж Марии. А Цельс писал что это римский солдат Пантера что изнасиловал/соблазнил Марию

0

763

#p197335,VladK написал(а):

По-моему, всегда считалось главным в миссии Христа - открыть людям Отца.

а каким образом открывается Отец во Христе?
Его же не все в Нём видели, даже ближайшие ученики

Христос ставит такое условие: Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. (Joh 14:7 RSO)

что значит - "знать Христа"?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

764

#p197586,air написал(а):

а каким образом открывается Отец во Христе?
Его же не все в Нём видели, даже ближайшие ученики

Христос ставит такое условие: Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. (Joh 14:7 RSO)

что значит - "знать Христа"?

Здесь много тонкостей: "знать", "увидеть", "принять", "поверить", "родиться", "привлечь", "придти"...
Но Отец влечет  к Сыну (1 Иоан. 6:44):
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."

Что интересно, слово "привлекать" означает не "привлекать внимание", а влечение к Сыну в независимости от воли того, кого привлекают.
Это можно рассматривать как духовный закон: Отец привлекает человека к Сыну. А вот раскрывается Отец наиболее полно в Сыне:
Иоан 14:6
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

Это уже иной смысл. Придти может только сам человек, т.е. здесь все зависит от воли и желаний самого человека.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

765

#p197616,VladK написал(а):

Здесь много тонкостей: "знать", "увидеть", "принять", "поверить", "родиться", "привлечь", "придти"...
Но Отец влечет  к Сыну (1 Иоан. 6:44):
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."

Что интересно, слово "привлекать" означает не "привлекать внимание", а влечение к Сыну в независимости от воли того, кого привлекают.
Это можно рассматривать как духовный закон: Отец привлекает человека к Сыну. А вот раскрывается Отец наиболее полно в Сыне:
Иоан 14:6
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

Это уже иной смысл. Придти может только сам человек, т.е. здесь все зависит от воли и желаний самого человека.

И что же Отец "прислал" к Иисусу небольшую группу людей ?
Ведь ев от Иоанна начинается с признания неуспеха миссии Иисуса.

0

766

#p197616,VladK написал(а):

Здесь много тонкостей: "знать", "увидеть", "принять", "поверить", "родиться", "привлечь", "придти"...
Но Отец влечет  к Сыну (1 Иоан. 6:44):
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."

Что интересно, слово "привлекать" означает не "привлекать внимание", а влечение к Сыну в независимости от воли того, кого привлекают.
Это можно рассматривать как духовный закон: Отец привлекает человека к Сыну. А вот раскрывается Отец наиболее полно в Сыне:
Иоан 14:6
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

Это уже иной смысл. Придти может только сам человек, т.е. здесь все зависит от воли и желаний самого человека.

по-вашему выходит, что воля и желание человека, в котором ещё не действует Христос, вполне может привести к Христу?

а как же события, описанные в евангелиях? ведь ученики Христа не сами пришли к Нему, а Христос избрал их по Своей воле

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас (Joh 15:16 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

767

#p197639,Virgin написал(а):

И что же Отец "прислал" к Иисусу небольшую группу людей ?
Ведь ев от Иоанна начинается с признания неуспеха миссии Иисуса.

что означает в Вашем понимание "успех миссии"?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

768

#p197809,air написал(а):

по-вашему выходит, что воля и желание человека, в котором ещё не действует Христос, вполне может привести к Христу?

Вопреки воле и желаниям человека... Отец влекет человека ко Христу поскольку мы созданы все по образу и подобию Божьему. 
Обязательно. Только всему есть место и время.

а как же события, описанные в евангелиях? ведь ученики Христа не сами пришли к Нему, а Христос избрал их по Своей воле

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас (Joh 15:16 RSO)

Так я говорил не об избрании Христом, а о познании Отца через Христа.
Избрание Христом - это высший уровень, соль земли. Не всем же быть академиками... Даже высшее образование не всем нужно.

Отредактировано VladK (27.04.21 09:43)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

769

#p196985,air написал(а):
#p196983,Virgin написал(а):

А комары и крокодилы ?
Да и в чем спасение ? Все люди умирают.

по ходу, умирают не люди, а тушки

да, тов @Блонди ?

Ну так то ничто и никто не умирает. Тело изначально не живое, жизнь в нем поддерживает дух. После выхода духа из тела оно просто меняет свою функцию, проходит трансформацию из инструмента для духа в еду.

0

770

#p197880,Блонди написал(а):

Ну так то ничто и никто не умирает. Тело изначально не живое, жизнь в нем поддерживает дух. После выхода духа из тела оно просто меняет свою функцию, проходит трансформацию из инструмента для духа в еду.

ну, это только при условии, если при жизни его ядами не питали

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

771

#p197810,air написал(а):

что означает в Вашем понимание "успех миссии"?

Вот хороший вопрос.
В чем состояла миссия "бога" Иисуса ? И что из этого вышло.

+1

772

#p197892,Virgin написал(а):

Вот хороший вопрос.
В чем состояла миссия "бога" Иисуса ? И что из этого вышло.

а как Вы проверите что то, что вышло, реально, а не иллюзорно?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

773

#p197902,air написал(а):

а как Вы проверите что то, что вышло, реально, а не иллюзорно?

Так в том и дело ничего в мире не изменилось, кроме как что возникла еще одна мессианская еврейская  секта.
О которой до 100 года в мире ничего не знали.

0

774

#p197908,Virgin написал(а):

Так в том и дело ничего в мире не изменилось, кроме как что возникла еще одна мессианская еврейская  секта.
О которой до 100 года в мире ничего не знали.

а как объясните, что в лоне христианства сформировался целый пласт культуры, связанный с развитием искусств, литературы и философии?

https://antimaidan.ru/sites/default/files/news/3014164.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

775

[__up__]

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

776

Скоро уже 2 года изучения каббалы, а такое ощущение, что и года не прошло. Дату регистрации меня на сайте и можно считать началом изучения каббалы после того, как наше обсуждение с Татьяной темы о каббале на "евре" было настолько интенсивным, что привлекло внимание модераторов и было закрыто. Название темы не очень удачно, и я даже пытался его поменять, но было уже поздно. Лучше было бы назвать как-то так: "Что привлекло меня, как христианина, в изучение каббалы". Но пусть будет как есть.

Можно подвести предварительный итог и более подробно поговорить в рамках темы о каббале и христианстве.

В самом начале мне показалось красивой формула, что христианство - это каббала уровня Ецира, а каббала - это христианство уровня Брия. Можно сказать, что уровень Ецира - это каббала для  христианина, а Брия - это христианство для каббалиста. Но тогда Ацилут - это каббала для каббалиста, а Асия - христианство для христианина. Уже по этой иерархии понятно, что каббала находится выше, чем христианство. Вопрос только что значит "выше"? А еще более важный вопрос: где нахожусь я в этой иерархии? Но лучше по порядку...

Асия - мир дел.

Вот с него и начну. Спасение добрыми делами в христианстве предлагалось и предлагается, как самое важное, что может сделать простой прихожанин, например, в православии. Сюда входят как соблюдение религиозных традиций, так и просто добрые дела, которые мы делаем, живя по совести, как язычники.

Ведь написано Евр 2 гл.:
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять."

А если мы не знаем, что делать, или чем христианин отличается от язычника, то всегда можно спросить у батюшки. Не дело мирянам толковать библию, или думать о том какие дела следует называть "добрыми", либо "злыми". Для того в церкви и нужно таинство исповеди, чтобы Бог через священнослужителя давал наставления прихожанам и разбирался с их "скелетами в шкафу".

Все очень просто, и это уровень Пшат: сказано - сделано. Таких "исполнителей" в христианстве большинство. И вся разница их от неверующих только в том, что они ходят в церковь, а язычники - не ходят, предпочитая жить своим умом, или выбирая себе в авторитеты других людей из мира.

И все мы рождаемся душевными, т.е. без веры во Христа в мире дел, богом для самого себя и для мира, в котором оказались. Поэтому Асия и называется "царство", что там каждый царь своего королевства. И любая религия без исключений начинается с этого "царства". 

Но бывают люди которые начинают задумываться, и для царя именно они несут потенциальную опасность. Ведь это предъява царю! В хорошо организованном царстве, для того, чтобы задуматься не должно быть никакого повода. У меня, как атеиста, например, не было никаких сомнений в том, что христианство - это сказки для недалеких умов. Так и для "нормального" христианина не должно возникать никакого повода для пересмотра существующего порядка в церкви. Но нет в мире совершенства, все равно найдется какой-нибудь урод и смутьян, со своими "почему"?

И хуже всего для царства, если этот "урод" начинает верить в то, что он раньше просто исполнял, не задумываясь. Это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям, к перемене самого образа мыслей, когда считавший себя царем христианин, или атеист может действительно ощутить себя в роли раба, или великим грешником. И тогда начинается путь познания высшего из низшего потому, что царю достаточно верить в то, что он великий царь, а вот грешнику надо  еще и пройти путь исправления.  И ступивший на этот путь очищения и исправления прежде бездумный исполнитель, называется уже не раб, и не "великий грешник", а "мудрец", или "ученик" Мудреца (Творца).

Шамати, 145, "Почему мудрость дается именно мудрецам"

"Тогда как про глупца говорится: «Не стремится глупец к пониманию». Выходит, что именно для нас сказано: «Дана мудрость мудрецам», чтобы любящий мудрость не отчаялся от того, что еще не достиг ее, хотя и приложил к этому множество усилий. А продолжил свою работу, и тогда конечно же обретет мудрость, ведь он любит мудрость. И потому сказано: «Иди этим путем и безусловно преуспеешь»."
.............
"И об этом сказали мудрецы: «Все, что в твоих силах сделать – делай!» и благодаря чудесной силе знания, возникнет в нем желание и страсть к мудрости. И тогда осуществится в нем написанное: «Дана мудрость мудрецам», когда удостоится услышать голос Творца, и действия, которые прежде выполнял против своего желания – станут для него желанными."

Поэтому, если мы хотим найти человека, любящего мудрость, то должны смотреть на того, кто прикладывает усилия для ее достижения, хотя пока и не удостоился любви к мудрости. Ведь благодаря своим усилиям, он удостоится ее полюбить, а когда обретет желание к мудрости, тогда заслужит и саму мудрость. По сути получается, что желание стать мудрым – это кли, а мудрость – это свет. И это означает, что в духовном нет насилия.

Свет мудрости – означает свет жизни, ведь под мудростью понимается не сухой рассудок, а сама жизнь, в чем заключается вся ее суть, без которой человек считается мертвым. И потому можно сказать, что мудрость называется жизнью.

Отредактировано VladK (13.08.21 21:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

777

#p220512,VladK написал(а):

У меня, как атеиста, например, не было никаких сомнений в том, что христианство - это сказки для недалеких умов

Все религии - сказки.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.