Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 721 страница 750 из 777

721

#p196583,VladK написал(а):

Тогда зачем мешать Богу и пытаться подкрасить то, что прекрасно само по себе? .

Так нет силы божьей даже малой по аналогии с магнитной силой земли

Та красота, что человек видит в делах Божьих не передается внешними образами.

Что же хорошего в мире ? Болезни, смерть, барышни не дают

0

722

#p196583,VladK написал(а):

Тогда зачем мешать Богу и пытаться подкрасить то, что прекрасно само по себе? Та красота, что человек видит в делах Божьих не передается внешними образами. Это "медвежья услуга" - пытаться человеческими внешними образами передать то, что постигается духовно. В этом как раз смысл запрета на изображения Бога. Привлечь внимание можно внешней красотой, но главная цель и красота совсем не в этом.

есть концепт, согласно которому человек, подражая Творцу, творит красоту

сотворение красоты человеком - это уподобление его Богу, потому что

Дело Его— слава и красота, и правда Его пребывает вовек. (Psa 110:3 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

723

#p196614,air написал(а):

есть концепт, согласно которому человек, подражая Творцу, творит красоту
сотворение красоты человеком - это уподобление его Богу, потому что
Дело Его— слава и красота, и правда Его пребывает вовек. (Psa 110:3 RSO)

Так это "Его дела", а не человеческие.

Деян 17гл.
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

Отредактировано VladK (22.04.21 22:17)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

724

#p196657,VladK написал(а):

Так это "Его дела", а не человеческие.

Деян 17гл.
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

Отредактировано VladK (Сегодня 22:17)

Это и есть пантеизм или панентеизм, а вы отрицали.
Только ведь это ап Павел грекам говорит, говорит на их языке их философии
А у древних евреев бог Иегова жил в Храме и его питали кровью, её энергией.

0

725

#p196657,VladK написал(а):

Так это "Его дела", а не человеческие.

Деян 17гл.
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

Отредактировано VladK (Вчера 22:17)

а как же т.н. соработничество?

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит (Joh 14:12 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

726

#p196670,air написал(а):

а как же т.н. соработничество?
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит (Joh 14:12 RSO)

Соработничество, или синергия в христианстве не определена. Просто утверждается, что так должно быть, а в чем и как каждый сам за себя решает.
С сайта https://azbyka.ru/sinergiya

Синергия от греч. ί (синергиа) – содействие, соучастие) соработничество Бога и человека в деле достижения спасения.
Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, соработничество, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать.

"...Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию".

Вот это утверждение откуда взялось?
А это заблуждение очень распространено в христианстве. Это уже не безусловная Любовь Божья, а "ты мне, я - тебе".
Это неверно даже с чисто человеческой точке зрения. Это типа человек тонет, а вы его спрашиваете: "А хочешь, я тебя спасу?". Или ваш ребенок бежит к пропасти, а вы ждете, когда он попросит вас его остановить.

В каббале не так. А как, я уже говорил. Да, сверху не будет помощи без просьбы на то снизу, но спасутся все до единого, если не добровольно, то "принудительно". Принудительно - это не значит вопреки воле самого человека, а Бог будет такого упрямца использовать "втемную", с помощью таких понятий как "сладкое и горькое", "кнут и пряник". В этом также смысл реинкарнации - накопление добрых свойств души.

Если человек не хочет спасаться, то захочет. Основа этого - создание человека по образу и подобию Божьему. Мы с Богом  существуем в одной реальности, в одной системе координат добра и зла.

Но все тайное становится явным. Зло будет осуждено, а Бог прославлен всеми людьми без исключения.

Отредактировано VladK (23.04.21 11:59)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

727

#p196710,VladK написал(а):

,

Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию.

.

А выше вы говорили что якобы Бог все делает.
Бог не делает и ничего и по желаниям людей, ведь сколько людей просят Бога о помощи, сколько людей болеет.
Кстати, что Бог бездействует говориться и в Евангелиях, но мол если настойчиво просить то когда-нибудь что-нибудь и будет.

0

728

#p196710,VladK написал(а):

Если человек не хочет спасаться, то захочет.

а что из себя представляет концепт спасения в каббале, если кратко?

что спасается, от чего и как?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

729

#p196843,air написал(а):

а что из себя представляет концепт спасения в каббале, если кратко?

что спасается, от чего и как?

Называется "исправление". Представляет собой исправление Адам Ришон (Адам в христианстве) с помощью душ человеческих, рожденных от него.
Адам Ришон  первоначально не мог анализировать "добро" и "зло", как "правду и ложь", а только как "сладкое - горькое". И только благодаря лжи "змея" это стало возможно. Т.е. слова Бога "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;" - это в потенциале и есть "спасение".
Или можно сказать - уподобление по свойствам Самому Богу.

В более общем смысле, это возвращение творения к Творцу, когда они были ОДНО, через воплощение Замысла (совместного для Бога и творения). Путь Бога от совершенства - к несовершенству, а для творения путь - свое несовершенство сделать совершенством Бога. Это и есть вечное самосовершенствование Бога, Его вечное обновление... И мы в этом Замысле соработники.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

730

#p196863,VladK написал(а):

Называется "исправление". Представляет собой исправление Адам Ришон (Адам в христианстве) с помощью душ человеческих, рожденных от него.
Адам Ришон  первоначально не мог анализировать "добро" и "зло", как "правду и ложь", а только как "сладкое - горькое". И только благодаря лжи "змея" это стало возможно. Т.е. слова Бога "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;" - это в потенциале и есть "спасение".
Или можно сказать - уподобление по свойствам Самому Богу.

В более общем смысле, это возвращение творения к Творцу, когда они были ОДНО, через воплощение Замысла (совместного для Бога и творения). Путь Бога от совершенства - к несовершенству, а для творения путь - свое несовершенство сделать совершенством Бога. Это и есть вечное самосовершенствование Бога, Его вечное обновление... И мы в этом Замысле соработники.

а где же в этой схеме спасения (исправления) евангельский Иисус Христос, воплощённый Бог?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

731

#p196863,VladK написал(а):

Это и есть вечное самосовершенствование Бога, Его вечное обновление... И мы в этом Замысле соработники.

Это просто болтология.
Бог не наблюдаем, никакого совершенствования не происходит.

0

732

#p196869,air написал(а):

а где же в этой схеме спасения (исправления) евангельский Иисус Христос, воплощённый Бог?

Это уже надо углубляться.
Христос - Это Адам Кадмон, который делает "второе сокращение" и является посредником между Творцом и творением.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

733

#p196710,VladK написал(а):

Соработничество, или синергия

я имел ввиду не традиционную синергию, а соработничество, которое уподобляет человека Богу
если дело Бога, согласно Ps 110:3 - красота, то разве делом человека не может быть красота?
и разве создавая красоту (произведения искусства, например), человек не уподобляется Богу в плане того, что он творит, как Бог?

в каббале, как я знаю, «красотой» называется свет хохма http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 6&main

а красота творения игнорируется, что ли?

Вы не разделяете вот такую мысль? -

от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. (Wis 13:5 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

734

#p196877,VladK написал(а):
#p196869,air написал(а):

а где же в этой схеме спасения (исправления) евангельский Иисус Христос, воплощённый Бог?

Это уже надо углубляться.
Христос - Это Адам Кадмон, который делает "второе сокращение" и является посредником между Творцом и творением.

т.е., Адам Кадмон - это  Иисус Христос, Которого Мария родила? правильно я Вас понял?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

735

#p196877,VladK написал(а):

который делает "второе сокращение" и является посредником между Творцом и творением.

Только это "сокращение " никто в мире не заметил

0

736

#p196870,Virgin написал(а):

Бог не наблюдаем

в христианском откровении засвидетельствовано, что наблюдаем

невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Rom 1:20 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

737

#p196863,VladK написал(а):

вечное самосовершенствование Бога

т.е., Вы поддерживаете концепт, согласно которому Бог совершенен только в Его вечном самосовершенствовании, так?

а концепт о том, что Бог не нуждается в самосовершенствовании для того, чтобы быть совершенным, Вы не признаёте, стало быть

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

738

#p196880,air написал(а):

я имел ввиду не традиционную синергию, а соработничество, которое уподобляет человека Богу
если дело Бога, согласно Ps 110:3 - красота, то разве делом человека не может быть красота?
и разве создавая красоту (произведения искусства, например), человек не уподобляется Богу в плане того, что он творит, как Бог?

Да, Бога ради, только без претензии на божественность. И это не "уподобление", о котором обычно говорят христиане. Вы действительно не христианин, если путаете земную красоту и небесную. В цитате кроме красоты еще упоминается "слава" и "правда", и говорится что "вовек пребывает". А вот собор Парижской богоматери сгорел и только пепел остался от всей красоты.

в каббале, как я знаю, «красотой» называется свет хохма http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 6&main

В каббале "красота" относится к Тиферет, а не к Хохме. Хохма - это мудрость, и свет мудрости  - получать, женское свойство... Вы просто не поняли, о чем говорил Лайтман. Свет в Хохме в полных 10 сфиротах (т.е. свет собственный) - свет Хая - свет Жизни. Жизнь творения заключается в получении от Бога. На хохму и было сделано первое сокращение, чтобы уподобиться в отдаче, а не в получении...

а красота творения игнорируется, что ли?

Понятие красоты у человека очень субъективно. Как говорится: "кому и кобыла - невеста".

Вы не разделяете вот такую мысль? -

от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. (Wis 13:5 RSO)

Мне ближе красота истины у ученых. Они красоту видят в разумном устройстве всего, в гармонии, в гениальности даже атома, который случайность сотворить не может.
А о чем вы говорите: картинки, музыка, природа - это все те же земные чувства, внешняя красота, а не внутренняя. Эта красота обманчива.

Отредактировано VladK (23.04.21 19:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

739

#p196899,air написал(а):

т.е., Вы поддерживаете концепт, согласно которому Бог совершенен только в Его вечном самосовершенствовании, так?

а концепт о том, что Бог не нуждается в самосовершенствовании для того, чтобы быть совершенным, Вы не признаёте, стало быть

Стало быть. И это понятно. Даже любая конструкция, программа, способная создавать некий гомеостаз для самой себя имеет преимущество над статической, в которой энтропия максимальная. Вот такая "диалектика" получается, что
"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
("Алиса в стране чудес")

Кстати, информация - это и есть отрицательная энтропия по К. Шеннону. Т.е. созидать можно только из НОВОГО. А если это не вечное обновление, то тогда - смерть. Смерть и есть энтропия, или тление.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

740

#p196889,air написал(а):

т.е., Адам Кадмон - это  Иисус Христос, Которого Мария родила? правильно я Вас понял?

Если для вас это и есть главное во Христе, то мы друг друга не поймем.
Для меня Христос - Бог пришедший во плоти человека. В каббале Адам Кадмон - первый Парцуф, который имеет строение подобно человеку - мужчине.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

741

#p196955,VladK написал(а):

Мне ближе красота истины у ученых. Они красоту видят в разумном устройстве всего, в гармонии, в гениальности даже атома, который случайность сотворить не может.
А о чем вы говорите: картинки, музыка, природа - это все те же земные чувства, внешняя красота, а не внутренняя. Эта красота обманчива.

а вот здесь, по-вашему, о какой красоте?

Одного просил я у ГОСПОДА, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме ГОСПОДНЕМ во все дни жизни моей, созерцать красоту ГОСПОДНЮ и посещать храм Его (Псалт 26:4 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

742

#p196955,VladK написал(а):

Мне ближе красота истины у ученых. Они красоту видят в разумном устройстве всего, в гармонии, в гениальности даже атома, который случайность сотворить не может.

Все элементарные частицы распадаются и даже атомы неустойчивы ( Уран, Плутон ), поэтому можно создать атомную бомбу и уничтожить мир.

0

743

#p196958,VladK написал(а):

Для меня Христос - Бог пришедший во плоти человека.

И что это значит ? Что он был просто человек.

0

744

#p196959,air написал(а):

а вот здесь, по-вашему, о какой красоте?

Одного просил я у ГОСПОДА, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме ГОСПОДНЕМ во все дни жизни моей, созерцать красоту ГОСПОДНЮ и посещать храм Его (Псалт 26:4 RSO)

А вы как думаете?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

745

#p196958,VladK написал(а):

Если для вас это и есть главное во Христе, то мы друг друга не поймем.
Для меня Христос - Бог пришедший во плоти человека. В каббале Адам Кадмон - первый Парцуф, который имеет строение подобно человеку - мужчине.

я просил Вас только уточнить, какое место занимает именно евангельский Христос в процессе, который Вы обозначили как "исправление" вот в этом постинге:

#p196869,air написал(а):
#p196863,VladK написал(а):

Называется "исправление". Представляет собой исправление Адам Ришон (Адам в христианстве) с помощью душ человеческих, рожденных от него.
Адам Ришон  первоначально не мог анализировать "добро" и "зло", как "правду и ложь", а только как "сладкое - горькое". И только благодаря лжи "змея" это стало возможно. Т.е. слова Бога "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;" - это в потенциале и есть "спасение".
Или можно сказать - уподобление по свойствам Самому Богу.

В более общем смысле, это возвращение творения к Творцу, когда они были ОДНО, через воплощение Замысла (совместного для Бога и творения). Путь Бога от совершенства - к несовершенству, а для творения путь - свое несовершенство сделать совершенством Бога. Это и есть вечное самосовершенствование Бога, Его вечное обновление... И мы в этом Замысле соработники.

а где же в этой схеме спасения (исправления) евангельский Иисус Христос, воплощённый Бог?

я так понял, что Вы идентифицируете именно евангельского Христа, воплощённого от девы Марии, с Адамом Кадмоном:

#p196877,VladK написал(а):

Это уже надо углубляться.
Христос - Это Адам Кадмон, который делает "второе сокращение" и является посредником между Творцом и творением.

не понятно, какую роль евангельский Христос сыграл в исправлении, если Вы утверждаете, что уже после разговора со змеем Адам "в потенциале был спасён".

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

746

#p196967,VladK написал(а):

А вы как думаете?

я думаю, что речь идёт о красоте творения
она временна и преходяща, но в тот миг, когда она во всей своей полноте - это проекция вечности в падший тварный мир

другими словами, Бог являет себя в красоте сотворённого Им мира - и созерцание Бога человеком происходит именно через созерцание красоты

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

747

#p196956,VladK написал(а):

Стало быть. И это понятно. Даже любая конструкция, программа, способная создавать некий гомеостаз для самой себя имеет преимущество над статической, в которой энтропия максимальная. Вот такая "диалектика" получается, что
"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
("Алиса в стране чудес")

Кстати, информация - это и есть отрицательная энтропия по К. Шеннону. Т.е. созидать можно только из НОВОГО. А если это не вечное обновление, то тогда - смерть. Смерть и есть энтропия, или тление.

а на каком основании Вы все эти логические выкладки переносите на Бога, про Которого в Библии сказано, что у Него "нет изменения и ни тени перемены" (Jam 1:17 RSO)?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

748

#p196976,air написал(а):

а на каком основании Вы все эти логические выкладки переносите на Бога, про Которого в Библии сказано, что у Него "нет изменения и ни тени перемены" (Jam 1:17 RSO)?

Именно на том основании, что для такого постоянства и необходимо вечное обновление. Это НОВОЕ, на мой взгляд, и есть разница между замыслом и воплощением замысла.
...И это свойство всего живого. Как то смотрел встречу Гордона с учеными (был у него такой цикл передач), и там о живом было сказано, что в отличие от неживого, которое стремится к состоянию устойчивого равновесия, живое старается войти в состояние устойчивого НЕРАВНОВЕСИЯ...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

749

#p196969,air написал(а):

не понятно, какую роль евангельский Христос сыграл в исправлении, если Вы утверждаете, что уже после разговора со змеем Адам "в потенциале был спасён".

В потенциале мы все спасены в Замысле.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

750

#p196979,VladK написал(а):

...И это свойство всего живого. Как то смотрел встречу Гордона с учеными (был у него такой цикл передач), и там о живом было сказано, что в отличие от неживого, которое стремится к состоянию устойчивого равновесия, живое старается войти в состояние устойчивого НЕРАВНОВЕСИЯ...

Уже говорил в микромире распадаются почти все элементарные частицы.
И звезда это живое ? Планета ?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.