#p195886,Блонди написал(а):Я бы сказала, что в атеизме неизбежно теряется смысл жизни. Если смысл заключен в рамки одной плотской жизни, он неминуемо обесценивается. Нет самого важного - веры, надежды и любви. Нет ответа - ради чего всё это. В конце тоннеля только тупик.
Я искал смысл жизни, когда был и атеистом. О смерти старался не думать. И в атеизме есть высокие идеи, а есть и обыденная жизнь. Но вы правы, без веры в Бога жизнь превращается в пустое времяпрепровождение. Поэтому в каббале и называется такой уровень жизни "неживой".
А что касается каббалы и христианства, как учения, то любое учение имеет второстепенную роль к самой жизни. Мой смысл жизни в познании Бога. И сама жизнь вечна в Боге. Каббала, в отличие от христианства, сразу говорит о том, что рассматривает мир только как души людей, поэтому всякие обвинения в пантеизме и панентеизме не имеют к учению каббалы никакого отношения.
Каббала говорит только о духовном. В духовном нет насилия, в духовном нет исчезновения, а есть только прибавка. Поэтому каббала - это учение об вечном обновлении в духовном мире. И в этом обновлении само существование Бога, как Высшего смысла Жизни.
Каббала говорит об взаимоотношениях Творца и Его творений. Гениальная простота концепции каббалы в том, что эти отношения взаимозависимы. То, что в христианстве называется "соработничество". Зависимость в том, что Творец ничего не будет делать для творения, без просьбы на то от самого творения, а творение само по себе ничего не делает, а только отражает в себе дела Божьи, которые тем самым становятся и делами творения. Поэтому я и говорю, что все дела в Боге соделываются. Все величие дел в Боге, а мы лишь можем восхищаться и удивляться этим делам, когда способны их оценить. В каббале это называется "раскрытием Бога". А период "сокрытия", когда мы печалимся, страдаем - это тоже только для того, чтобы мы могли оценить все чудеса Бога Живого. Бог познается верой, а вера рождается только из "сокрытия Бога".
В каббале Бог есть Любовь, которая неизменна и не зависит от того, принимается творением, либо - нет. В этом и есть наше "дело", как творения - дать действовать в себе этой Любви, либо отделиться от нее. Ни о каком растворени нашего "я" в Любви Бога речи нет, это Любовь Бога делает наше "я" совершенным согласно Замыслу, где "я" и Бог - ОДНО.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"