Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 541 страница 570 из 777

541

#p192209,Фея написал(а):

Добро - Зло - Грех
Истина - Ложь - Ересь
Свет - Тьма - Огонь
Порядок - Хаос - Анархия
Как видите пары рождают к себе третье младшее.

В НАЧАЛЕ надо свести все в двоичную систему, и только тогда искать третье, как производное от двух. Т.е. прежде всего необходимо верно определить причину и следствие.

Так например, в Бытие написано, что Бог отделил СВЕТ от ТЬМЫ. Значит "тьма" первична в отношении того понятия в Бытие, которое относится к "свету". 

В ваших триадах я не вижу логики, а вы ее не приводите. Какое отношение, например, "ересь" имет к истине и лжи? О "ереси" говорят обычно в отношени к какой-то идее, среди традиционных ее последователей. Новое всегда появляется как "ересь".

"Анархия" тоже не имеет прямого отношения к таким духовным понятиям, как "порядок" и "хаос".

"Огонь" и вовсе следует отнести к стихиям, а не к паре "свет-тьма".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

542

#p192221,VladK написал(а):

В НАЧАЛЕ надо свести все в двоичную систему, и только тогда искать третье, как производное от двух. Т.е. прежде всего необходимо верно определить причину и следствие.

Логично.

0

543

#p192220,VladK написал(а):

Именно духовные (или, как вы из называете "философские понятия") определяют то, что вы написали выше про АЛУ.

И как это происходит?

Подпись автора

Gentilhomme russe et citoyen du monde civilisé

0

544

#p192249,Михаил_У написал(а):

И как это происходит?

Есть много разных теорий и гипотез, как это происходит. В отличие от материалистической науки, где Бога нет по определению, в духовном каждый человек имеет свидетельство в себе самом. Есть, конечно, и разные учения.
Меня в данный момент каббала интересует, т.к. в христианстве все с точки зрения учения очень поверхностно и больше основано на чувствах. О чем, собственно,  эта тема.
Духовное впечатывает в материальное свое подобие, как образ. Поэтому двоичная система - это базовое устройство нашего мира. Хотя в каббале 10 сфирот,  5 миров, и 4 бхины. Из 5 миров Первый Адам Кадмон - это Посредник между Творцом и творением, Второй Ацилут - это корень остальных трех миров, форма для них. И Три - Брия, Ацилут, Асия и есть "материя", но материя духовная - "желания". И эти желания - одно против другого, как "желание отдавать" у Творца, и "желание получать" у творения.
Если хотите познакомиться то вот ссылка:
https://zoar-sulam-rus.org/wp-content/downloads/ТЭС 1.pdf

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

545

#p192387,VladK написал(а):

Есть много разных теорий и гипотез, как это происходит

Я именно про АЛУ

#p192387,VladK написал(а):

В отличие от материалистической науки, где Бога нет по определению

В науке бога не то, чтобы нет, просто он не существенен. И с этим трудно не согласиться

#p192387,VladK написал(а):

Поэтому двоичная система - это базовое устройство нашего мира.

Я все равно не понимаю откуда вы это взяли. Даже из ваших слов это не следует

Подпись автора

Gentilhomme russe et citoyen du monde civilisé

0

546

#p191667,VladK написал(а):

Ничего похожего на дуализм в каббале нет.

каббала: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
eleven.co.il›Иудаизм›Каббала
Гностическим элементом каббалы является дуализм в представлении о Божестве, получивший, однако, в каббале смягченную форму. Каббала различает два Божественных начала: беспредельность, абсолютно бескачественную и непостижимую (эйн-соф), и Творца, поддающегося постижению (сфирот).

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

547

#p192429,Михаил_У написал(а):

Я именно про АЛУ

Так и я об АЛУ тоже в том числе.

В науке бога не то, чтобы нет, просто он не существенен. И с этим трудно не согласиться

С этим согласиться не то что "трудно", а по мне так и невозможно. Это два разных типа логики: индуктивная (научная) и дедуктивная (логика веры в Бога).
Но даже верующий в Бога ученый никогда не станет ссылаться на чудеса, или библию как аргументированный источник для подтверждения своих мыслей. Это определяется рамками самой науки, где считается, что якобы наличие Бога, или Его отсутствие не должно влиять на чистоту экспериментов, т.к. существует неизменные и всегда повторяемые на практике законы мироздания. Но почему-то любой атеист в минуты безысходности, либо опасности для своей жизни, или жизни близких, вспоминает о Нем, как существенным и единственным Источнике, Который может спасти.
Любой врач исцеливший пациента будет считать это заслугой медицины и своей, как профессионала. Но вот когда он сам будет в роли безнадежного больного, то его отношение к медицине и к Богу может и поменяться.

Я все равно не понимаю откуда вы это взяли. Даже из ваших слов это не следует

По-моему как раз и следует. Сам мир устроен Богом так, что достаточно 0 и 1, чтобы создавать супер-пупер точные приборы и технику.
А вот очевидные простые понятия "жизнь", "любовь", "смерть", "человек" и т.д. формализовать невозможно. Поэтому уже Бог Троица - это за гранью привычной двоичной логики. Сегодня есть и квантовая логика, есть возможности создавать устройства, о которых раньше даже не мечтали, но основа вся та же - двоичная. Эта особенность нашего мира и другого мира нет. 

Теоретически можно использовать другую систему счисления для АЛУ, а практически это всегда будет невыгодно, когда потребуется точное решение. Ведь наш мир - мир вероятностей. И как Пушкин писал "случай - Бог изобретатель".  Поэтому опять возникает противоречие (одно против другого) либо быстро но с большими ограничениями, либо дольше, но точнее и ограничениями меньшими..

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

548

#p192433,air написал(а):

каббала: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
eleven.co.il›Иудаизм›Каббала
Гностическим элементом каббалы является дуализм в представлении о Божестве, получивший, однако, в каббале смягченную форму. Каббала различает два Божественных начала: беспредельность, абсолютно бескачественную и непостижимую (эйн-соф), и Творца, поддающегося постижению (сфирот).

Мало ли что где пишет. Это никакой не "дуализм", и не "два начала". Это два состояния ОДНОГО Творца, замысел и воплощение, сокрытие и раскрытие.
Эйн Соф постигаем на уровне ЗА и Малхут, а вот даже табуретка непостижима в ее сущности. Каббала говорит о том, что любой свет -  Свет от Творца и не является сотворенным. Но любое творение, имеет источник в Эйн Соф, как своего Творца.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

549

#p192436,VladK написал(а):

Это два состояния ОДНОГО Творца

ну так об этом и речь

Творец-то Ваш, выходит, дуалистичен по своей сути - в Нём свет и тьма

а в Христианстве в Боге тьмы нет

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Jo 1:5 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

550

#p192436,VladK написал(а):

даже табуретка непостижима в ее сущности

а может быть, Вы просто не знаете методов постижения сущности табуретки?

для Бога же она постижима, не так ли?
и, следовательно, для тех, кому Бог открыл

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

551

#p192436,VladK написал(а):

Это два состояния ОДНОГО Творца, замысел и воплощение, сокрытие и раскрытие.

а отсутствие замысла, как состояние Творца не допустимо, что ли?

по логике, если возникает замысел, то значит перед тем, как он возник, его не было
следовательно, обнаруживается третье состояние Творца, не так ли?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

552

#p192440,air написал(а):
#p192436,VladK написал(а):

Это два состояния ОДНОГО Творца

ну так об этом и речь

Творец-то Ваш, выходит, дуалистичен по своей сути - в Нём свет и тьма

а в Христианстве в Боге тьмы нет

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Jo 1:5 RSO)

И что такое "тьма" в контексте библии тогда?

0

553

#p192440,air написал(а):

ну так об этом и речь

Творец-то Ваш, выходит, дуалистичен по своей сути - в Нём свет и тьма

а в Христианстве в Боге тьмы нет

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Jo 1:5 RSO)

Я постоянно говорю об этом, и в каббале именно так - "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы".
И в христианстве написано, что Бог отделил свет от тьмы. Как вы тогда это понимаете в христианстве? Получается первична тьма?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

554

#p192442,air написал(а):

а может быть, Вы просто не знаете методов постижения сущности табуретки?

для Бога же она постижима, не так ли?
и, следовательно, для тех, кому Бог открыл

Так Бог Сам говорит, что "Мои мысли - не ваши мысли, Мои пути - пути не ваши". Сущность в ее высшем смысле - это "вещь в себе", а мы познаем ее всегда как "вещь для нас". Это не одно и то же. Абсолют есть только ОДИН - Бог, и сущность каждой вещи знает Он один.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

555

#p192440,air написал(а):

ну так об этом и речь

Творец-то Ваш, выходит, дуалистичен по своей сути - в Нём свет и тьма

а в Христианстве в Боге тьмы нет

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1Jo 1:5 RSO)

Можно ли это понимать так, что за любую человеческую боль ответствен только сам человек, а на Боге никакой ответственности нет?

0

556

#p192468,air написал(а):
#p192436,VladK написал(а):

Это два состояния ОДНОГО Творца, замысел и воплощение, сокрытие и раскрытие.

а отсутствие замысла, как состояние Творца не допустимо, что ли?

Без замысла нет и Творца. Есть некий сторонний наблюдатель. Богом становится некая система, за которой этот наблюдатель наблюдает - она вне его.

+1

557

#p192468,air написал(а):

а отсутствие замысла, как состояние Творца не допустимо, что ли?

Допустимо в рамках "одно против другого". Но это уже допущение и опять-таки в двоичной системе - 0 и 1 (существует - не существует). А может Он всегда в состоянии замысла? А может воплощение замысла и есть постоянное состояние Бога?

по логике, если возникает замысел, то значит перед тем, как он возник, его не было
следовательно, обнаруживается третье состояние Творца, не так ли?

Да, так и что? Мы же говорим о воплощении замысла. В нем есть два состояния: сокрытие и раскрытие.
Какой смысл говорить о том, чего нет? Поэтому и ставится ограничение в каббале на рассуждения о сущности чего-либо, и на абстрактные рассуждения, не имеющие отношения к реальности воплощения замысла (бессмысленные фантазии).
И даже само понятие причины и следствия - это уже воплощение замысла. В каббале считается, что творение равно Творцу до воплощения Замысла, не отличимо от Него. Там все осуществимо, все возможно, даже то, что мы и придумать не можем.

Отредактировано VladK (06.04.21 09:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

558

#p192486,Блонди написал(а):

Без замысла нет и Творца. Есть некий сторонний наблюдатель. Богом становится некая система, за которой этот наблюдатель наблюдает - она вне его.

Да, именно так. И мы не можем мыслить иначе. Либо есть Он, и Он один и нет иного. Либо нет никакой логики и Творца вообще. Отделение творения  от Бога - это и есть ВОПЛОЩЕНИЕ замысла, но это не делает нас стронними наблюдателями. Это отделение не абсолютно. В замысле мы с Ним были едины, поэтому воплощение замысла - это включение нас в качестве Его продолжения, Его развития, Его вечного обновления.
Мы не сами по себе, а включены в Его замысел. А вот то несовершенство, которое нас удивляет и не объяснимо с точки зрения абсолютно совершенного Бога и есть то НОВОЕ, что должно стать частью Его. Ибо "все от Него и к Нему".  Бог есть Бог Живой, а значит Он постоянно в вечном обновлении Самого Себя. А мы - Его дети.
И тогда становится понятным то, что говорится в каббале: "все в свое время будет признано хорошим".

Отредактировано VladK (06.04.21 09:28)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

559

#p192435,VladK написал(а):

Это два разных типа логики: индуктивная (научная) и дедуктивная (логика веры в Бога).

Дедуктивная - это переход от общего к частному.
Вера в бога - это внелогическое явление

#p192435,VladK написал(а):

Но даже верующий в Бога ученый никогда не станет ссылаться на чудеса, или библию как аргументированный источник для подтверждения своих мыслей.

Вполне может, если это вне рамок науки. Как отдельный человек или мыслитель. Ничто не мешает ученому ссылаться на Библию (чудеса) в философской работе.
А в науке, конечно, ссылаться на Библию как-то глупо.

#p192435,VladK написал(а):

Это определяется рамками самой науки, где считается, что якобы наличие Бога, или Его отсутствие не должно влиять на чистоту экспериментов, т.к. существует неизменные и всегда повторяемые на практике законы мироздания

Именно так. Наука - объективное знание. То есть оно должно быть вне того, во что верит сам ученый (или не верит). Субъективное отношение человека не должно влиять на его выводы, иначе это не наука.

#p192435,VladK написал(а):

Но почему-то любой атеист в минуты безысходности, либо опасности для своей жизни, или жизни близких, вспоминает о Нем, как существенным и единственным Источнике, Который может спасти.

Далеко не любой. Люди разные, и если человек твердо уверен, что бога нет, то он не будет обращаться к тому, кого нет, даже в самые безвыходные моменты

#p192435,VladK написал(а):

Теоретически можно использовать другую систему счисления для АЛУ

Нет нельзя. Это уже будет не АЛУ (арифметически-логическое устройство), а отдельно арифметическое и отдельно логическое устройство. Два устройства вместо одного.

#p192435,VladK написал(а):

а практически это всегда будет невыгодно, когда потребуется точное решение

Можете развернуть эту мысль?

#p192435,VladK написал(а):

либо быстро но с большими ограничениями, либо дольше, но точнее и ограничениями меньшими..

О каких ограничениях идет речь?

Отредактировано Михаил_У (06.04.21 09:38)

Подпись автора

Gentilhomme russe et citoyen du monde civilisé

0

560

#p192486,Блонди написал(а):

Без замысла нет и Творца. Есть некий сторонний наблюдатель. Богом становится некая система, за которой этот наблюдатель наблюдает - она вне его.

возможно, что Бог, всё-таки, отличается от Творца тем, что у Него есть субботний покой

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

561

#p192485,Блонди написал(а):

Можно ли это понимать так, что за любую человеческую боль ответствен только сам человек, а на Боге никакой ответственности нет?

пожалуй

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

562

#p192483,VladK написал(а):

Так Бог Сам говорит, что "Мои мысли - не ваши мысли, Мои пути - пути не ваши". Сущность в ее высшем смысле - это "вещь в себе", а мы познаем ее всегда как "вещь для нас". Это не одно и то же. Абсолют есть только ОДИН - Бог, и сущность каждой вещи знает Он один.

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Co 2:10 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

563

#p192498,Михаил_У написал(а):

Дедуктивная - это переход от общего к частному.
Вера в бога - это внелогическое явление

Сама понятие "вера" ап. Павлом определяется как "осуществление":
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Ер 11:1)

Для веры есть аналог в науке - аксиома. Теория строится на аксиомах. И проверяются практикой не аксиомы, а теория.
Дедукция - это двигаться от причины - к следствию. Но ученые не знают причины и поэтому выдвигают гипотезы из следствия. А Бог - это причина причин. Т.е. логика верующих в Бога - это дедуктивная логика. А без Бога возможна только индуктивная - попытка из частного увидеть общее. Конечно, на этапе проверки теории включается дедуктивная логика, т.к. мир с его законами учеными тоже считается объективной причиной и критерием истинности. Но только на этапе проверки, а не на этапе выдвижения гипотез.   
Я бы даже сказал, что вся наука основана на сомнениях того, что кажется очевидным, на отрицании. А у верующего в Бога - наоборот.
Сами понимаете, что только дедуктивная логика может быть безошибочной, т.к. всегда возможен процесс корректировки.

Вполне может, если это вне рамок науки. Как отдельный человек или мыслитель. Ничто не мешает ученому ссылаться на Библию (чудеса) в философской работе.
А в науке, конечно, ссылаться на Библию как-то глупо.

Т.е. философию вы наукой не считаете? А другие гуманитарные науки?
Но вы правы. Строго говоря, в любой науке столько науки, сколько в ней математики. И это уже ближе к тому о чем мы говорим, т.е. к АЛУ.

Именно так. Наука - объективное знание. То есть оно должно быть вне того, во что верит сам ученый (или не верит). Субъективное отношение человека не должно влиять на его выводы, иначе это не наука.

Но ведь так не бывает. Человек - это субъект и его субъективное отношение нельзя игнорировать. И об этом до сих пор ведутся споры среди ученых, т.к. тогда получается, что наука аморальна. А вот логика верующих утверждает, что Бог и есть критерий всего в том числе и морали, и Сам только Он благой.

Далеко не любой. Люди разные, и если человек твердо уверен, что бога нет, то он не будет обращаться к тому, кого нет, даже в самые безвыходные моменты

Опять-таки реальность, практика говорит иначе. Во время войны даже упертые атеисты начинали верить в Бога. А если в истории посмотреть на само понятие атеизма, то это какой-то абсурд, появившийся, как учение лишь в последние 2-3 века. Вера в Бога - это и есть поиск истины.
А об атеизме не зря говорят, что это тоже вера в Бога, но с "черного хода" (через Его отрицание).

Нет нельзя. Это уже будет не АЛУ (арифметически-логическое устройство), а отдельно арифметическое и отдельно логическое устройство. Два устройства вместо одного.

Это как раз хороший пример возрастание сложности, как появления новой сущности. Не все понятия можно формализовать и свести к двоичной системе. Но если это возможно, то значит для этого возможен и процесс формализации. Отсюда и появление квантовой логики, которая допускает так же и состояние неопределенности, состояние суперпозиции.
Т.е. сведение к двоичной системе и есть критерий самой формализации... и предел самой современной науки. Если перейти к образному мышлению, то АЛУ и есть образ науки без Бога. Но ведь сам человек мыслит не как АЛУ. У него как раз можно провести разделение на логику и счет, и он частенько  мыслит "неправильно", "нелогично", "не научно" чтобы добиться нужного решения.

Можете развернуть эту мысль?

Пытаюсь. :)
Все дело в понятии "точное", которое можно представить как "формализуемое на АЛУ".

О каких ограничениях идет речь?

Это так, мысли вслух.
К примеру, можно сохранять изображения на АЛУ очень компактно, но с некоторой потерей точности, т.н. "сжатие с потерями". 
"Ограничения" в каббале очень важное свойство Самого Бога. Это - Его способность в отношении Себя Самого. Любое творчество начинается с ограничения. АЛУ - это частный случай формализации, и это очень большие ограничения в отношении жизни и смысла жизни самого человека.
Разве не так?
Но поиск Истины, поиск Бога дает и совершенно новые инструменты для этого.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

564

#p192518,air написал(а):

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Co 2:10 RSO)

Бывает, что открывает, а бывает, что скрывает. Это Ему решать, а не вам. Духовное - это не значит, что открытое. А как же "тайна беззакония"?
Сокрытие первично, без сокрытия не будут искать и раскрытия.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

565

#p192549,VladK написал(а):
#p192518,air написал(а):

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Co 2:10 RSO)

Бывает, что открывает, а бывает, что скрывает. Это Ему решать, а не вам. Духовное - это не значит, что открытое. А как же "тайна беззакония"?
Сокрытие первично, без сокрытия не будут искать и раскрытия.

а зачем искать, если Дух открывает?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

566

#p192559,air написал(а):

а зачем искать, если Дух открывает?

Не тешьте себя иллюзиями.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

567

#p192560,VladK написал(а):

Не тешьте себя иллюзиями.

а это вопрос не личного плана, а общетеоретический

Вы говорите, что сущность не познаваема, а выходит, что познаваема - в Духе Святом
и те, кто имеют ум Христов, они вполне способны познать сущность (т.е. кантовскую Ding an sich )

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

568

@VladK
по-моему, всё-таки, каббала и судоку с метафизической точки зрения идентичны: в обоих системах выстраивается одновариантный оптимум, и делается это на основе строгих логических оснований

а когда система выстроена, она становится мертва (в смысле, там нет уже никакого движения)

https://i.imgur.com/7kaIXbVl.jpg

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

569

#p192562,air написал(а):

а это вопрос не личного плана, а общетеоретический
Вы говорите, что сущность не познаваема, а выходит, что познаваема - в Духе Святом
и те, кто имеют ум Христов, они вполне способны познать сущность (т.е. кантовскую Ding an sich )

Это вы на основании чего так смеете думать? Видимо, как раз на основании своих личных закидонов, а прикрываетесь "общетеоретическим" и типа "объективным".
Дух Святой открывает только то, что человек способен вместить. А своим "вместилищем" человек сам должен заниматься, и без просьбы Бог не поможет будь вы хоть трижды верующим. Бог надеется на вашу сознательность, на вашу порядочность, но и меры может применить к тем, кто считает себя "особо духовным". Его терпение имеет предел, ограничение.

Сокрытие Бога и необходимо для того, чтобы Его искать. Вера проявляется именно в сокрытии Бога. А раскрытие Бога дает радость, блаженство.

Пс. 15:
"Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек."

Отредактировано VladK (06.04.21 15:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

570

#p192563,air написал(а):

@VladK
по-моему, всё-таки, каббала и судоку с метафизической точки зрения идентичны: в обоих системах выстраивается одновариантный оптимум, и делается это на основе строгих логических оснований

а когда система выстроена, она становится мертва (в смысле, там нет уже никакого движения)

Создайте новую религию "Судоку". :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.