#p191318,~Татьяна~ написал(а):Разверни ещё. Не поняла я .
А вот комментарии БС к этим стихам:
90. И это: "Я – первый и Я – последний", т.к. Кетер – он первый и он последний, и он –
"эйн" (нет), и он – "ани" (Я). Есть тут прекрасный намек, т.к. слово "эйн" (нет), указывает на
отсутствие постижения, и противоположно ему слово "ани" (Я), которое указывает на полное
постижение в его предельном совершенстве. И несмотря на то, что нет двух противоположных
понятий, противоречащих одно другому более, чем эти два слова "ани" и "эйн", как выяснили, при
всем том, буквы, их составляющие, равны и тождественны. И это – огромное чудо, о котором
написано: "Я первый и Я последний", чтобы показать, что это не два понятия, а одно, как пишет
рав: "Так как со стороны Малхут Творца, которая в нем, – он последний, и называется "Я" (ани), и
это Малхут. А со стороны корня творений, который в нем, т.е. Кетера, – он первый, и называется
"эйн", - (слово) состоящее из тех же букв, что и слово "ани" (ивр. буквы "алеф", "йуд", "нун"). И эти
понятия глубже всяких глубин и выше всех высот, и потому предостерегает нас рав здесь и
говорит: "И пойми это получше, т.к. этим прояснятся все пояснения, которые будут выясняться
нами".
Поэтому мы должны хорошо понять внутренний смысл двух этих противоположных понятий,
рассматриваемых здесь, которые даже не являются двумя обособленными качествами. Мы их
должны понять как одно, - когда будучи Малхут высшего и сущностью высшего, рассекает и
пробивает экран, как описано выше, где на точку Малхут высшего ограничение экрана не
действует совсем. И по этой причине Кетер называется: "Я – последний", что означает полное
совершенство, т.к. Малхут высшего получает от всех десяти сфирот высшего, причем эти десять
сфирот обязательно включают все ступени и парцуфим, предназначенные для распространения
в мирах ниже них. Находим, что эта точка включает конечное совершенство, и это – "Я –
последний". И это также Кетер, который называется "Атик", и называется "тоу", и называется
искрой Творца, и называется "Бесконечность".
И поскольку это корень для творений, которые в нем, т.к. это Кетер для низших творений, и
это "Я первый", который называется "эйн", относительно творений соединяются сами буквы
слова "ани" в сочетание "эйн", смысл которого противоположен сочетанию "ани", которое также
является Малхут высшего, но по причине: "свет уменьшается и проходит через экран", как
написано выше, что он поэтому реально включает в себя четыре бхины ХУБ ТУМ, - см. там.
И потому называется главой творений, рош для них; и все, что имеется в гуф, - исходит из
рош. И называется "эйн", т.к. все ступени и миры, находящиеся под ним, они раскрывают то, что
имеется в рош. И прежде чем они завершают предназначенное для них, рош находится в виде
"эйн", как написано: "Я первый", - т.е. только начало раскрытия и корень для раскрытия. И
называется "Арих Анпин", и называется "боу", и называется искрой творения, и называется
"Кетер". Углубись в эти слова, - быть может удостоишься и найдешь начало раскрытия мудрости
(хохма). Однако то, что написано, что Атик называется "Я последний", означает только, - со
стороны его подъема в Ацилут в шабат, - что он снова становится там Малхут высшего, как пишет
рав, и пойми это.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"