Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 391 страница 420 из 777

391

#p135517,Savskaya написал(а):

НИЧЕГО - это хаос.
Бог был рожден случайным движением хаоса.
Можете назвать хаос тьмой.
Тогда Бог - это порождение тьмы.

Нет ничего случайного.
Осознание существования Бога приходит с достижением определённого уровня развития разума .
в каббале это четвёртый уровень развития желания .
А до этого для человека "Бог - порождение тьмы."

0

392

#p134997,VladK написал(а):

Пришла пора поговорит более подробно о представлениях о Боге в христианстве с этих позиций.

Влад , вот ты изучаешь каббалу . Представление о Боге через изучение каббалы сильно отличается от представления о Боге в христианстве.
Зачем говорить о представлении в христианстве , если оно уже не истинно?

0

393

#p135632,~Татьяна~ написал(а):

Представление о Боге через изучение каббалы сильно отличается от представления о Боге в христианстве. Зачем говорить о представлении в христианстве , если оно уже не истинно?

"Уже" - это с каких пор? Не истинно все, что отличается от Христианства :)

0

394

#p135632,~Татьяна~ написал(а):

Влад , вот ты изучаешь каббалу . Представление о Боге через изучение каббалы сильно отличается от представления о Боге в христианстве.
Зачем говорить о представлении в христианстве , если оно уже не истинно?

Я, наоборот, все время пытаюсь показать, что представление о Боге в каббале является подтверждением того, что говорится о Боге в христианстве.
Моя бы воля, я бы перед изучением каббалы, проводил курсы по изучению христианства, а потом еще и экзамен проводил. :)

Я очень сожалею, что ты читаешь каббалу иначе.

0

395

#p135127,Ystyrgar написал(а):

Мы бы обязательно коснулись этого вопроса и обсудили онтологическую проблематику, постепенно перейдя к рассмотрению ключевых категорий философии в свете разных религий. Жаль, что Вы предпочли демагогию разговору по-существу.

Я не понял, что вам мешает сделать это сейчас? В чем "демагогия", по вашему?

0

396

#p135456,~Татьяна~ написал(а):

Очевидные? Эти положения и у тебя ещё не раз поменяются . :)

Нет, Таня. Я вообще очень постоянен и ценю постоянство. Духовный центр - это Христос.
Ты вот тоже с завидным постоянством наступаешь на одни и те же грабли. :)

Да. Только отсутствие света называется тьмой .
То есть : есть свет и тьма
и
есть сосуд и его наполнение.
Если в нём нет света , то в нём тьма.

Да, но только в нашем восприятии Бога, без Посредника. Отсутствие Бога в разуме ведет к тьме и хаосу, но "тьма" в окружающем свете содержит в себе свет. Иначе как Бог мог бы отделять свет от тьмы (от того, что ты назвала "отсутствием света").

А что у нас сущее?
И что не сущее?

Хорошие вопросы. Только не "у нас", а "у вас". :)
Наши мнения по этому поводу могут сильно отличаться.

Что такое НИЧЕГО , из которого сотворено сущее из ничего?

"Сущее из несущего", если точнее.

Ничего, это то, чего нет в Творце . Это то, что ничего для Творца не стоит. Это то, чего в Творце никогда не будет. Это тьма.

И к чему ты теперь о Творце вспомнила, если если о Боге судишь по себе? В Боге нет никакой тьмы.
Я так понимаю, что сущее вечно, потому и "сущее". И нет в Нем никакой формы, но это не значит, что в Его Желании она не может появиться и воплотиться. Но каббала не занимается кругами Игулим, хотя там тоже есть подобие сфирот. А христианство тоже не занимается "мясом", а говорит о духовном.   

Творец творит свет из тьмы .
Мир создан светом. Сущим из сущего . То есть мир- сосуд , но
он наполнен тьмой - сущим из ничего.
И из этой тьмы Творец творит Свет.

Мир наполнен светом Творца и это - АК, а не Игулим. Но АК не "сущий из ничего", а Посредник, и только через Него можно сотворить сосуд и получить свет в сосуд, чтобы отделять свет от тьмы.

0

397

#p135528,~Татьяна~ написал(а):

У нас Бог -только источник блага.
Способностью к самосовершенствованию обладает только Творение .

И почему же "  источник блага" не способен к самосовершенствованию?  :confused:

Ограничивает Бога только Творение .

Здрасте, приехали... o.O
А сокращение Бога тоже творение организует?

Вообще что такое Творение ?
Мир бесконечности вокруг нас. В нём все нереализованные атрибуты Бога. Они не реализованы для нас. Это мы так видим. Чтобы реализовать эти атрибуты , мы...ну хорошо , Я должна стать Творцом и сотворить в своей тьме свет .Из своей тьмы сотворить свет подобно Богу.
Творение это осознание сосудом своей тьмы.

А Творец у тебя не Бог? Перестань уже творить Бога по своему образу и подобию!
Творец и есть Бог и Ему не надо из Своей "тьмы" творить свет. В Нем нет тьмы, которую надо "осознавать"!
Бесконечность нашего мира - лишь бледное подобие Вечности.

Решимо это воспоминание . Это память об ушедшем свете . Это прошлый опыт.

Сосуды строятся с помощью Прямого и Возвратного света. А Решимо есть даже у Прямого света, т.е. когда еще и сосуда никакого не было. Если это "воспоминание", то "воспоминания" Эйн Соф, что, как сама понимаешь, звучит абсурдно. Поэтому это лучше назвать "замыслом".

Сокращается МАЛХУТ Эйн Соф.

Об этом мы уже говорили. Ари прямо говорит, что так можно говорить лишь условно, аллегорически т.к. Малхут - это сосуд, форма, а в Эйн Соф нет никаких форм, и вначале не было даже места для творения. Оно само у тебя это место для творения появилось, или как?

Я не знаю, как это донести. Это сердце осознавшее силу и величие Творца. Это оно сокращается в точку перед могуществом Творца с желанием стать ему равным. И для этого принимая в себя один лучик - творит свои миры с помощью решимо - следа от прошлого света.

Понятно. Творение появилось раньше Творца, а Бог - это уже следствие появления творения. Ты вдумайся, что ты говоришь! О каком еще "прошлом свете" ты говоришь для КАВ?  o.O
Творение и Бог могут существовать только при условии появления Посредника. Вот Он и есть луч КАВ.

0

398

#p135685,VladK написал(а):

Я не понял, что вам мешает сделать это сейчас?

Отсутствие Вашей в том потребности. Вы мне писали, что сами все понимаете, а несколько страниц спустя неожиданно оказывается, что далеко не все. Но это уже Ваше дело.

#p135685,VladK написал(а):

В чем "демагогия", по вашему?

В нежелании понимать, и заполнении пространства пустыми речениями.

0

399

#p135711,VladK написал(а):

И почему же "  источник блага" не способен к самосовершенствованию? 


Потому что
Чис 23.19 19
Бог не человек, чтоб Ему лгать,
и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.

Здрасте, приехали... 
А сокращение Бога тоже творение организует?

Сокращение организует Малхут Эйн Соф.
Малхут - это всегда Творение.
Ты - Малхут. Ты находишься в мире Эйн Соф - в Бесконечности нереализованных , непроявленных сил и возможностей Творца.
Ты осознал , что всё , что ты имеешь , тебе даёт Творец.
Не все это осознают. Некоторые считают , что они получают все блага от себя или от природы или мамочка подносит.
Ты достиг четвёртой степени развития желания познания Творца.
И ты делаешь сокращение , чтобы познать его частями, свойствами , которые ты можешь принять , чтобы передать миру, а значит Творцу.

А Творец у тебя не Бог? Перестань уже творить Бога по своему образу и подобию!

Творца можно познать только став таким , как Он. Соединиться с ним в свойствах.
Для этого ты - малхут бесконечности делаешь подготовку - создаёшь , учишь духовные миры.

Творец и есть Бог и Ему не надо из Своей "тьмы" творить свет. В Нем нет тьмы, которую надо "осознавать"!
Бесконечность нашего мира - лишь бледное подобие Вечности.

Творец -ты . Да, ещё не совершенный , но учишься.
Это твой экран и твой отражённый свет работают с решимо от впечатлений прямого света , от света Создателя
Вообщем всё перемешано. Нам надо это разделить , понять и соединить снова.

Сосуды строятся с помощью Прямого и Возвратного света. А Решимо есть даже у Прямого света, т.е. когда еще и сосуда никакого не было. Если это "воспоминание", то "воспоминания" Эйн Соф, что, как сама понимаешь, звучит абсурдно. Поэтому это лучше назвать "замыслом".

Решимо не у прямого , решимо от прямого. Пусть будет замысел.

Об этом мы уже говорили. Ари прямо говорит, что так можно говорить лишь условно, аллегорически т.к. Малхут - это сосуд, форма, а в Эйн Соф нет никаких форм, и вначале не было даже места для творения. Оно само у тебя это место для творения появилось, или как?

Мы рассматриваем духовный мир. И форма малхут мира бесконечности там там тоже бесконечна и неоформлена. Вот когда ты решаешь вступить на путь познания , и сокращаешь себя в точку , тогда начинаешь проявлять форму . из точки.
Мир Акудим расширяет малхут, раздувает её , впуская в себя корни всех сфирот - твоих зачатков духовных свойств , которыми ты будешь познавать Бога.

Понятно. Творение появилось раньше Творца, а Бог - это уже следствие появления творения. Ты вдумайся, что ты говоришь! О каком еще "прошлом свете" ты говоришь для КАВ?  
Творение и Бог могут существовать только при условии появления Посредника. Вот Он и есть луч КАВ.

Не встречала я ещё посредника в каббале. посмотрим дальше . Посмотрим.

0

400

#p135778,Ystyrgar написал(а):

Отсутствие Вашей в том потребности. Вы мне писали, что сами все понимаете, а несколько страниц спустя неожиданно оказывается, что далеко не все. Но это уже Ваше дело.

Не мог я такого писать. Все понять невозможно.

В нежелании понимать, и заполнении пространства пустыми речениями.

И опять вы ошиблись.

0

401

#p135805,~Татьяна~ написал(а):

Потому что
Чис 23.19 19
Бог не человек, чтоб Ему лгать,
и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.

Цитатами из библии следует подтверждать свои мысли, а не просто выдирать из библии то, что тебе нравится. Мысли твоей я так и не увидел.
Поэтому вопрос остается в силе - Почему, по-твоему, Бог не способен к самосовершенствованию?
Вот человек действительно без Бога не способен  самосовершенствоваться, а Богу в этом помощники не нужны.

Если уж ты выбираешь цитаты, то хотя бы смотри подстрочник. Слово "изменяться" там нет, но есть "раскаиваться", "сожалеть".
Теперь возьмем 1 Цар 15гл.
29 стих
Самуил говорит о Боге:
"и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему."

а в 35 стихе читаем:
"И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем."

И это в одной главе!

Сокращение организует Малхут Эйн Соф.
Малхут - это всегда Творение.

А вот здесь как раз хотелось бы цитату на Ари, или БС. Потому, что ты, мягко говоря, не права.
Цимцум Алеф делает Эйн Соф, а последующие сокращения делает Творец - АК.
Ари пишет про цимцум алеф
Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в самом Своём Центре.

Я уже не раз приводил эту цитату, но ты продолжаешь плевать в источник из которого пьешь.

Ты - Малхут. Ты находишься в мире Эйн Соф - в Бесконечности нереализованных , непроявленных сил и возможностей Творца.
Ты осознал , что всё , что ты имеешь , тебе даёт Творец.

Что за бред? Творение всегда имеет начало, и только Бог не имеет ни начала, ни конца. Но если считать, что творение получило начало в Бесконечности Бога, то тогда Бог перестает быть Богом в это точке начала творения. Поэтому необходим Посредник - луч КАВ, имеющий начало в Бесконечности Бога, но являющийся тем же самым Богом, но ограниченный Замыслом и Желанием Эйн Соф. И это и есть Христос - Сын Божий, или Адам Кадмон.

Творец -ты . Да, ещё не совершенный , но учишься.
Это твой экран и твой отражённый свет работают с решимо от впечатлений прямого света , от света Создателя
Вообщем всё перемешано. Нам надо это разделить , понять и соединить снова.

Не нам , а вам! :)
У тебе полная каша в голове!
Я- Творец, а кто тогда Создатель?  :crazyfun:

Мы рассматриваем духовный мир. И форма малхут мира бесконечности там там тоже бесконечна и неоформлена.

Ты самое начало не усвоила: что есть Творец, а есть творение. Есть абсолютный Бог без начала и конца, а есть ты - ограниченная и духовно и физически. Лайтман совсем тебе голову задурил.
Ты вдумайся в тот бред, что ты несешь - "форма не оформлена".  :confused:
Так тогда это не форма, не сосуд, а некое промежуточное состояние, которое имеет свойство сфирот.
Духовный мир - это понятия нашего мира, который имеет начало в АК. И этот духовный мир свет йошер, а не круги игулим. А в Эйн Соф нет и не может быть никаких форм даже теоретически. Не надо твоих фантазий, мы живем в мире АК, а не в каком-то другом и этот мир назван в каббале миром 10 сфирот. Но в Эйн Соф нет никаких 10 сфирот.
НЕ может творение появиться прежде Творца.
Ч3 гл 11
Итак, известно, что в Эйн Соф нет ничего, что можно, Боже упаси, назвать какою-либо Формой. Когда же в Его Мысли возвысилось Мир сотворить посредством и в порядке Изъявления, протягивать Он начал из Себя во множестве Светб, и стали они Корнями и Истоками для Ацилута – того Изъявленного [Мира], который впоследствии изъявлен будет.

Не встречала я ещё посредника в каббале. посмотрим дальше . Посмотрим.

Ну, ты блин даешь!  o.O
Вся 5 и 6гл. части 3 Ари говорит о Посреднике
Таким же образом и здесь, между Творцом благословенным и Творением, которое есть Состояние, которое в себя включает Духовность, есть Состояние-посредник
........................
Однако, максимум, что можем мы о нём сказать, так это то, что Кетер –  Состояние-Посредник между Маацилем и Неэцалем.Что значит: это Состояние есть самое последнее из всех возможных в Эйн Соф, которое и изъявило Состояние, в котором Корень всех десяти Сфирот сокрыт в прозрачности великой, такой, что невозможно Неэцалю быть ещё прозрачней, ибо Тоhу означает, что ничего нет выше, кроме Абсолютного Ничто.

И получается, что в этом Состоянии есть две ступени. Первая: нижайшее и наинизменнейшее из Состояний во всём Эйн Соф, и можно было бы его назвать Малхут, которая в Малхут. Однако, так сказать нельзя, поскольку нет там, никаких подобий, Боже упаси, и, вообще, Сфирот, и только для услады слуха так мы говорим.

........................
И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер. И первое, что в нём, иные каббалисты называют Эйн Соф. Второе же, что в нём, иные каббалисты называют Кетером, входящим в число дести Сфирот. Но мы в истолкованьи нашем не согласны ни с этими словами и ни с теми, но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это.

Кетер и есть посредник, а АК - это Общий Кетер, Посредник между творением и Эйн Соф.

Отредактировано VladK (20.08.20 11:11)

+1

402

#p135812,VladK написал(а):

Мысли твоей я так и не увидел.
Поэтому вопрос остается в силе - Почему, по-твоему, Бог не способен к самосовершенствованию?

Потому что Он не человек. Он и так совершенный по умолчанию или по вере.

Теперь возьмем 1 Цар 15гл.
29 стих
Самуил говорит о Боге:
"и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему."

а в 35 стихе читаем:
"И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем."

И это в одной главе!

Бог и Господь это не одно и то же.
Бог это источник света , Он за пределами Творения.
А Господь - твой или мой разум.
У каждого свой .
Рим 14.4 Перед своим Господом стоит он, или падает.

Сокращение организует Малхут Эйн Соф.
Малхут - это всегда Творение.

А вот здесь как раз хотелось бы цитату на Ари, или БС. Потому, что ты, мягко говоря, не права.
Цимцум Алеф делает Эйн Соф, а последующие сокращения делает Творец - АК.
Ари пишет про цимцум алеф
Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в самом Своём Центре.

Я уже не раз приводил эту цитату, но ты продолжаешь плевать в источник из которого пьешь.

Появление желания уже творение.
Когда желание возвысилось - значит оно достигло четвёртой стадии.
Что толку приводить цитаты без комментария учителя?
Каждый выбирает из текста то, что принимает его разум, остальное не видит.
Вот коммент:
Из https://esoterics.wikireading.ru/129002
9.4. Мир Сокращения (Цимцум), малхут – творение

Когда в четвертой стадии[297] появляется желание получить, мы говорим, что имеем дело с творением, отчасти уже отделенным[298] от света, от Творца, в то время как все предыдущие стадии – 1, 2, и 3 — не отделены от кетэр (0). Поэтому все стадии – от кетэр до малхут — мы называем девять первых сфирот[299]. Только малхут мы называем десятой сфирой. Почему? Потому что все произошедшее до малхут — это преобразование света, и только в малхут получается новое желание. Оно тоже не самостоятельно, очень близко к кетэру и также является следствием того, что малхут постигает кетэр, но это все-таки уже ее личное постижение.

У тебе полная каша в голове!
Я- Творец, а кто тогда Создатель? 

Ну да , мне надо говорить о Творце и о подобном Творцу.
Или выражаться в терминах каббалы , но это когда привыкну.
Нормально всё , когда САГ пройдём легче будет.

0

403

#p136116,~Татьяна~ написал(а):

Потому что Он не человек. Он и так совершенный по умолчанию или по вере.

Совершенный по отношению к человеку? Да, конечно, но не совершенный по отношению к Самому Себе, если не может самосовершенствоваться.
Любое живое существо стремится к совершенству не потому, что оно несовершенно по отношению к Богу, а потому что в нем Жизнь. Как же ты этого не понимаешь?  :dontcare:
Даже любая программа способная менять свой код, будет на голову выше такой же программы, не способной к изменению самой себя.
Почему вымерли динозавры, а остались млекопитающиеся? Да потому, что способность к самосовершенствованию у млекопитающихся была выше.
Стагнация и застой - вот определения для "совершенства", которое не способно к самосовершенствованию.

Бог и Господь это не одно и то же.
Бог это источник света , Он за пределами Творения.
А Господь - твой или мой разум

В многобожество ударилась?
Бог один, у Него много имен, но Он один, а восприятия и представления о Нем разные.

У каждого свой .
Рим 14.4 Перед своим Господом стоит он, или падает.

Не юли. Это Павлом говорится к тому, что зачем мне быть осужденным чужой совестью, зачем вводит в соблазн другого человека?
Еще раз - Бог один, а разные представления о Нем.
Если ты веришь только в свой разум, называя его "Господь", то чем ты отличаешься от атеистов?  o.O

Появление желания уже творение.

Почему ты не отвечаешь за свои слова? Брякнула очередную глупость, вместо того, чтобы просто внимательно прочитать цитату:
"возвысилось в Желании Его Простом"

Это Ари относит к творению? Нет, это Ари относит к Эйн Соф. А ты взяла и приравняла Эйн Соф и творение. Ну, как так можно читать?  o.O
Если у человека есть желания, он что ли Богом стал?

Что толку приводить цитаты без комментария учителя?

А самой подумать никак?

Ну да , мне надо говорить о Творце и о подобном Творцу.

Так ты и разберись с этим. С чего это вдруг у тебя творение появляется раньше Творца?
Каббала тебе тут не поможет.

+1

404

#p136144,VladK написал(а):

Совершенный по отношению к человеку? Да, конечно, но не совершенный по отношению к Самому Себе, если не может самосовершенствоваться.
Любое живое существо стремится к совершенству не потому, что оно несовершенно по отношению к Богу, а потому что в нем Жизнь. Как же ты этого не понимаешь?  
Даже любая программа способная менять свой код, будет на голову выше такой же программы, не способной к изменению самой себя.
Почему вымерли динозавры, а остались млекопитающиеся? Да потому, что способность к самосовершенствованию у млекопитающихся была выше.
Стагнация и застой - вот определения для "совершенства", которое не способно к самосовершенствованию.

Вот этому лайкнула...

0

405

#p136147,Блонди написал(а):

Вот этому лайкнула...

Спасибо. А здесь читала? - Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

0

406

#p134997,VladK написал(а):

В последнее время все чаще сталкиваюсь с детерминизмом в представлениях форумчан на Евре, т.е. о предопределении каждого шага человека Богом.
Это пример аристотелевской логики, по которой  каждый шаг наш можно представлять как следствие, которое имеет причину...

Аристотелевская логика понимается интуитивно на основе опыта. То же самое можно отнести и к механике Ньютона. Подбрасывая монетку, мы логично рассуждаем, что монетка выпадет ЛИБО решкой, ЛИБО орлом, но не каким-то иным способом. И это называется 1 бит информации: либо 0, либо 1.
Эти два состояния - "одно против другого", мы поcтоянно упоминаем в размышления о Боге, о мироздании: небо и земля, добро и зло и т.д. Об этом я уже писал. Либо добро, либо зло - это и есть ДУАЛИЗМ мышления.
Но квантовая логика добавляет еще "состояние неопределенности", это, так называемая, "суперпозиция". Причем "неопределенность" не означает, что ее нельзя выразить математически и существует математический аппарат для квантовых вычислений.

Кубит, или бит квантовой информации - это те же 1 и 0, плюс суперпозиция |A|2 +|B|2 = 1, где квадраты в выражении нужны для того, чтобы комплексные числа A и B (амплитуды вероятности) перевести в обычные вероятности. Напомню, если кто забыл, что комлексные числа используют МНИМЫЕ величины, обозначаемые через корень квадратный из -1. Таких "неопределенных состояний" в единичке квантовой информации может быть сколько угодно.  Это "состояние неопределенности" в суперпозиции моментально изменяется при измерении на 0, либо 1. 

"Измерение" - это весьма условно, достаточно только взглянуть. Т.е. практика, как критерий истины, не подвергается сомнению. Но КТО-ТО должен будет проводить измерения. Вот где "собака порылась"! Тихой сапой в объективные данные влазит понятие НАБЛЮДАТЕЛЯ, т.е. СУБЪЕКТА, присутствие которого в аристотелевской логике совсем не требуется.
А без него ("наблюдателя") вся "квантовость" квантовой логики пропадает и становится частным случаем - логикой аристотелевской, т.н. "объективной".  Но НАБЛЮДАТЕЛЬ в квантовой логике не просто наблюдает, а делает выбор, на чем акцентировать свое внимание в паре, напримемр на добре, или на зле, и в зависимости от этого получает результат. В этом и есть изюминка суперпозиции - "по вере вашей и будет вам". А "железная объективность"  становится лишь статистической закономерностью, а не истиной в "последней инстанции". 

Когда говорят о предопределенности событий и судьбы человека в целом, то используют жесткую причинно-следственную связь, где нет места случайности. Это еще можно понять, когда мы говорим о предопределенности человечества в целом, где существуют определенные законы мироздания. Макромир есть лишь частный случай микромира, там неопределенность суперпозиции микрочастицы заменяется большей, или меньшей вероятностью макромира и интуитивно понятной аристотелевской логикой. Т.е. чем больше мы будем подбрасывать монетку, тем вероятнее половина из них упадет "решкой", а половина - "орлом". Вероятность выпадения чего-то одного все больше будет стремиться к 0,5.

Но для отдельного человека (как духовной "микрочастицы") предсказать его поведение, предопределить заранее невозможно в принципе из-за "суперпозиции".
То же самое относится и к Богу, как Субъекту. Там это даже невозможно сделать статистически, т.к. Бог ОДИН. :)
Невозможно предопределить поведение Бога! Пророки предсказывают поведение "макромира", а не Бога, а Воля Божья всегда в настоящем, т.е. "здесь и сейчас".

Я не открыл ничего нового, это всего лишь образы современного мира, где даже на уровне неживой материи отражается, отпечатывается структура нашего мира, как мира духовного, и реально действует принцип, "когда изменяемся мы, изменяется мир".  Разница лишь в том, что неживая материя пассивна, является объектом, а живое существо ВСЕГДА стремится к самосовершенствованию, являясь системой "устойчивого неравновесия". В каббале есть для уровней духовного развития названия "неживой", "растительный", "животный", "человеческий" ("говорящий"). (Уровни, неживой, растительный, животный, человеческий)

Отредактировано VladK (21.08.20 20:23)

0

407

#p134997,VladK написал(а):
#p127661,VladK написал(а):

2. Наш мир "создан" и "сотворен".  Сотворен "из ничего" и создан из сущности Бога. В каббале это называется "сущее из не сущего" и "сущее из сущего". Кадошу на Евре уже памятник пора поставить за то, что постоянно пытается донести эту мысль до форумчан, но чаще всего это отвергается. Некоторые даже не понимают как можно что-то сотворить  "из ничего", если вне Бога "ничего" нет? На самом деле вопрос резонный, если не принять другие очевидные положения о Творце.

3. Любая сущность, имеющая в себе ЖИЗНЬ, обладает способностью к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. Это же самое можно отнести и к Самому Творцу. О Боге обычно говорят как  о Том, Кто не нуждается в совершенствовании, и это так. Кто может быть Ему советчком? Но способность к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ очевидно дает особые преимущества, по сравнению с тем, кто такой способностью не обладает. Еще более трудно воспринимается другая способность Бога, как

4. Способность к САМООГРАНИЧЕНИЮ. Собственно одно невозможно без другого. Это - две грани ТВОРЧЕСТВА Бога.
Наш мир невозможно представить без ограничений, но как это отнести к Творцу, Который безграничен? В каббале это дается в таком понятии как Решимо, и в том самом НИЧЕГО, из которого творится "сущее из не сущего". Чтобы сотворить что-то необходимо ограничить себя, дав место для творения. В каббале это называется "сокращением". И самое первое сокращение Бога - это сокращение Самого Себя, чтобы дать место творению.  И только после этого создается и творится наш мир как "сущее из сущего" и "сущее из не сущего". Поэтому в нашем мире  Бог трансцендентен к нему и имманентен, т.е. за педелами мира и в то же время в нем находится.
Решимо я бы сравнил с замыслом Бога, который появился у Бога в отношение к будущему творению, когда еще не было даже места для самого творения.

Пришла пора поговорит более подробно о представлениях о Боге в христианстве с этих позиций.
Что есть тьма, которой нет в Боге многие верят, а вот назвать источник происхождения этой тьмы дать затрудняются. Одни говорят, что тьмы - это отсутствие света, другие тьму относят к нашему несовершенному восприятию Бога. И те и другие под тьмой понимают нечто чего на САМОМ ДЕЛЕ не существует.
Если бы этого не существовало, то тьма никак не могла бы оказывать влияние на наш мир. Но мы наблюдаем свет и тень от света, ночь и день, иллюзии и истину, порядок и хаос.
Удивительно, но в Бытие Бог создает свет, отделяя его от тьмы. Получается, что свет содержится в тьме, и это совершенно не стыкуется с тем, что тьма есть отсутствие света!

А вот утверждению о том, что наше восприятие может свет воспринимать как тьму, это не противоречит. Матф. 6:22-23
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"

И как отделить свет от тьмы, если свет в нас кажется тьмой? Но есть вопрос поважнее -
Как Бог отделял свет от тьмы, когда и мира то еще не было. У Бога что ли тоже было несовершенное представление о свете, и свет в Нем был тьмой, от которого Он потом отделил свет истинный? Но ведь Бог не меняется, тем более, что под светом часто понимается Истина, а под тьмой - ложь. Откуда Бог взял тьму, содержащую в себе свет?  o.O
Если Бог творил из НИЧЕГО, то что это такое НИЧЕГО, из которого, как из коробки с карандашами, был сотворен такой удивительный и разнообразный мир?

Вот в этих вопросах, на которые нет ответа, и показана трансцендентность Бога нашему миру. Нет точек соприкосновения. А чтобы они появились нужен Посредник между Абсолютным светом и добром и нашими представлениями о Боге, для которых часто Бог кажется тьмой, злом и хаосом.  Нужен "НАБЛЮДАТЕЛЬ", иначе не будет точки отсчета, не будет эталона и того НАЧАЛА, с которого все и началось.

В христианстве таким Посредником и Началом является Иисус Христос.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. "

В каббале это - Адам Кадмон - Высший Кетер. В христианстве - Отец, Сын и Дух Святой, в Каббале - Эйн Соф, Адам Кадмон и Свет.

В последнее время все чаще сталкиваюсь с детерминизмом в представлениях форумчан на Евре, т.е. о предопределении каждого шага человека Богом.
Это пример аристотелевской логики, по которой  каждый шаг наш можно представлять как следствие, которое имеет причину...
(Об этом позже)

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/81246.png
Если опираться на библию и пока не касаться вопросов детерминизма и "с чего всё началось", то под тьмой я понимаю помеху для реализации неких функций и последующего раскрытия потенциала.
Как мир слепого против зрячего (в нз):
Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Наверное в более общем смысле свет это сознание, или, скорее, самоосознание.

Пребывание по тьме - это нечто вроде отсутствия самопознания, саморазвития...
Не зря говорится о внешней тьме - Матф.8:12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Есть некая внешняя враждебная среда, по отношению к которой ты находишься в рабском состоянии, потому что свет можно найти только внутри себя через рефлексию. Если сформулировать попроще - через покаяние - 3341 μετανοίας (мэтанОйас) перемена мыслей, раскаяние.

0

408

#p136305,Блонди написал(а):

Если опираться на библию и пока не касаться вопросов детерминизма и "с чего всё началось", то под тьмой я понимаю помеху для реализации неких функций и последующего раскрытия потенциала.
Как мир слепого против зрячего (в нз):
Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Наверное в более общем смысле свет это сознание, или, скорее, самоосознание.

Пребывание по тьме - это нечто вроде отсутствия самопознания, саморазвития...
Не зря говорится о внешней тьме - Матф.8:12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Есть некая внешняя враждебная среда, по отношению к которой ты находишься в рабском состоянии, потому что свет можно найти только внутри себя через рефлексию. Если сформулировать попроще - через покаяние - 3341  (мэтанОйас) перемена мыслей, раскаяние.

Представим "тьму", как "тень". Тень возникает когда для внешнего света есть какая-то преграда, экран. И этот экран и есть "я", тот внутренний свет, который ты раскрыла как "самоосознание", самопознание", "саморазвитие". Но Бог есть свет, у Него нет никакого "экрана", экран только в нашей "самости". Если свет очень сильный, то экран необходим, чтобы не сгореть, не ослепнуть от яркого света. Это ослабление света происходит  по Благодати Божьей, или свету Хасадим - свету Милосердия Божьего.   
Свет Мудрости Бога не будет казаться тьмой, если Он предваряется Светом Милосердия. Ведь именно "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."
К перемене образа мыслей ведет Милосердие Бога, Которое меньше света Мудрости, но именно Оно ведет к покаянию. Внешнее только кажется "тьмой", но если мы ходим верой, а не виденьем, то должны понимать, что скорее тот свет, что в нас - тьма, чем тот внешний Свет, Который есть Бог Любовь, но порой нам представляется "тьмой".

Отредактировано VladK (21.08.20 20:26)

0

409

#p136280,VladK написал(а):

Я не открыл ничего нового, это всего лишь образы современного мира, где даже на уровне неживой материи отражается, отпечатывается структура нашего мира, как мира духовного, и реально действует принцип, "когда изменяемся мы, изменяется мир". 

Даже читая каббалу, я не вижу внятного объяснения тому, что творение может действовать самостоятельно, а именно это было в замысле Бога, когда Он создавал наш духовный мир.  Как это возможно? Ведь если мы творим что-то новое, то оно не является самостоятельной сущностью. Созидать мы способны, а вот творить новое - нет. Человек может родить другого человека, но не сотворить его.
А без самостоятельности человека и речи о спасении и развитии человеческой личности быть не может.

Пока вижу лишь одно объяснение и оно в том, что Творчество Бога есть Самосовершенствование. Когда Бог творит НОВОЕ, оно проходит этапы от замысла до реализации. Реализация замысла не может совпадать с замыслом, если это творчество, а не созидание. Противоречие в самом замысле "сотворить", т.е. осуществить нечто НОВОЕ, что в Боге могло быть только в замыслах, а не в воплощении. И в этом, на самом деле огромная пропасть между замыслом и осуществлением замысла.
В каббале эта пропасть обозначается словом ЦИМЦУМ - сокращением Бога, чтобы дать место творению. Жизнь всегда стремится к новому, к своему постоянному развитию, в этом и есть постоянство Бога, как Бога Живого. И это развитие проходит через стадию ограничения - ЦИМЦУМ

Каждый из нас есть то, НОВОЕ, чего никогда раньше не было в Боге, а теперь есть. И мы, как Дети Божьи уподобляемся Отцу, хотим мы того, или нет. Мы теперь Часть Его, кто-то более совершенная в своем воплощении, кто-то - менее. И в той же мере мы соработники Богу, либо - нет.

0

410

#p127661,VladK написал(а):

У любого понятия есть свой двойник: небо - земля, добро - зло, мужчина - женщина, плотское - духовное, и т.д. .

Если точнее, это не двойники, а антиподы.

Антипо́д (др.-греч. ἀντίπους, мн. число ἀντίποδες — противоположные, противостоящие, букв. «противостоящие»; от ἀντι- — против + πούς — нога) — объект, противоположный, противостоящий данному; антиподы — парная альтернатива, пара противоположных, противолежащих объектов.

Но это валидно только в формате эллинской логики, где к любому тезису можно подобрать антитезис. В мышлении противоречиями эта бинарность снимается.

Например, Вы можете составить антиподную пару "небо"-"земля". Но попробуйте подобрать антипод к таким понятиям и ситуациям из формата мышления противоречиями, как  "небоземля", "доброзло", "радостнопечальное", "речка движится и не движится", "песня слышится и не слышится" и т.д.

0

411

#p136280,VladK написал(а):

В каббале есть для уровней духовного развития названия "неживой", "растительный", "животный", "человеческий"

Условно - язычество, иудаизм, христианство, человек разумный;
восприятие - сочувствие, сознание, сознание, соображение;
обработка воспринятого - чувства, сл. ум, сильный ум, разум;
результат обработки - знание, вера, понимание, ведение;
интеллект: потенциальный, актуальный, привнесённый, Активный;
......

0

412

#p136305,Блонди написал(а):

И как отделить свет от тьмы, если свет в нас кажется тьмой?

Ассоциации твои с "началом" и "результатом" каковы: тьма начало или результат? Свет, результат или начало? Просто, для себя реши.
Я же напомню, мы взялись рассуждать(!) о "Бытие", а не тексте и фабуле его.

#p136305,Блонди написал(а):

У Бога что ли тоже было несовершенное представление о свете, и свет в Нем был тьмой, от которого Он потом отделил свет истинный?

Истина - АБСОЛЮТно не известная информация (абстракция, для мира сей формации). дальше, без ответа на предыдущий вопрос, ответить нет возможности.

#p136305,Блонди написал(а):

Откуда Бог взял тьму, содержащую в себе свет?

Реши для себя первый вопрос.

#p136305,Блонди написал(а):

Если Бог творил из НИЧЕГО, то что это такое НИЧЕГО, из которого, как из коробки с карандашами, был сотворен такой удивительный и разнообразный мир?

Ничего в данном случае - полнота "знаний". (Ссылки на предыдущее бесполезны при риторике вопроса.)

#p136305,Блонди написал(а):

Началом является Иисус Христос.

Ни в жизнь!

#p136321,VladK написал(а):

Внешнее только кажется "тьмой", но если мы ходим верой, а не виденьем, то должны понимать, что скорее тот свет, что в нас - тьма, чем тот внешний Свет, Который есть Бог Любовь, но порой нам представляется "тьмой".

       
Не соответствие твоих слов с описанием "сосуда" "храм". Внешняя тьма "двора для язычников" не есть свет "Святое Святых" для "Бога".

#p139407,VladK написал(а):

Как это возможно?

Что невозможно проанализировать, возможно синтезировать, разум не умствует, он именно "творит" весь свой опыт вкладывая в ЕДИНЫЙ Образ Бытия Мироздания в психике.

#p139407,VladK написал(а):

ЦИМЦУМ

Когда все мысли направлены на реализацию замысла, это ограничивает "кругозор" мышления в целом и тормозит тем самым эволюцию.

#p139407,VladK написал(а):

либо - нет.

Заблуждение.

#p149455,air написал(а):

как  "небоземля"

Это - конецначало, антипод - развитие ("вода");

#p149455,air написал(а):

"доброзло"

- проявление;

#p149455,air написал(а):

"радостнопечальное"

- уныние (процесс);

#p149455,air написал(а):

"речка движится и не движится"

- ну в общем ты меня понял, есть замечание, термины выдуманы не в соответствии Бытию (не движется и движется, тогда есть смысл, процесс пошёл)

0

413

#p135630,~Татьяна~ написал(а):

Осознание существования Бога приходит с достижением определённого уровня развития разума .

Вы полагаете, что действительно можно осознать существование Бога? Что, по-вашему, является содержанием подобного осознания?

0

414

#p127661,VladK написал(а):

Сотворен "из ничего" и создан из сущности Бога.

В иврите какие эквиваленты глаголам "сотворить" и "создать"?  בָּרָ֣א  и עָשָׂה соответственно?

0

415

#p127719,VladK написал(а):

Совершенен потому, что способен к совершенствованию Самого Себя.

Вы можете привести пример, как Бог усовершенствовал Самого Себя?

0

416

#p127839,VladK написал(а):

В каббале Эйн Соф - это и есть Божественный Свет без определенной формы. Форма - это уже творение.

Некоторые комментаторы утверждают, что "Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия". Ссылка

0

417

#p149455,air написал(а):

Но это валидно только в формате эллинской логики, где к любому тезису можно подобрать антитезис. В мышлении противоречиями эта бинарность снимается.

Это абстрактное мышление через противоречие. А образное мышление без противоречий, т.к. образ цельный, в нем противоречие надо еще найти, и это уже и будет абстракцией (хотя бы между целым и частью)

Вы можете привести пример, как Бог усовершенствовал Самого Себя?

Да. Моя и ваша жизнь, жизнь всего человечества.

Некоторые комментаторы утверждают, что "Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия".

Можно и так сказать, или так: Отец и Сын.

Вы полагаете, что действительно можно осознать существование Бога? Что, по-вашему, является содержанием подобного осознания?

Это и есть этап раскрытия Бога, или "рождение свыше" в христианстве.

0

418

#p149538,VladK написал(а):

Да. Моя и ваша жизнь, жизнь всего человечества.

Если брать жизнь всего человечества, то в моральном плане по мере приближения т.н. "последних дней", оно деградирует, о чём засвидетельствовано так:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
(2Ti 3:1-5 RSO)

Какое же здесь Вы видите совершенствование?

Да и на уровне индивидуального развития человек, как правило, превращается из невинного ангелоподобного младенца в безобразного старика.

0

419

#p149538,VladK написал(а):

Это и есть этап раскрытия Бога, или "рождение свыше" в христианстве.

А в чём, по-вашему, содержание этого "рождения свыше"? Это связано именно с осознанием существования Бога? Разве просто прочитав логично изложенную информацию о Боге и поняв её умом этого осознания не происходит?

0

420

#p149546,air написал(а):

Если брать жизнь всего человечества, то в моральном плане по мере приближения т.н. "последних дней", оно деградирует, о чём засвидетельствовано так:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
(2Ti 3:1-5 RSO)

Какое же здесь Вы видите совершенствование?

Да и на уровне индивидуального развития человек, как правило, превращается из невинного ангелоподобного младенца в безобразного старика.

А что так пессимистично?  :huh:
Конец, то хороший. Я даже такой афоризм слышал: "Если конец плохой, значит это еще не конец". :)

А в чём, по-вашему, содержание этого "рождения свыше"? Это связано именно с осознанием существования Бога? Разве просто прочитав логично изложенную информацию о Боге и поняв её умом этого осознания не происходит?

Нет, конечно! А то вы не знаете?

Отредактировано VladK (08.10.20 12:45)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.