Нашёл, кто приписал апостолу Апокалипсис. В середине 4 века Епифаний, бывший иудей, стал борцом против ересей и написал книгу Панарион, где обличил все найденные им ереси. Среди других ересей он нашёл и такую, что не все принимают евангелие Иоанна и апокалипсис, считая их поддельными.
В том тексте, который мне попался, удалены половина абзацев в обличении алогов. Поэтому не ясно, как именно Епифаний опровергает Папия и знает ли он его вообще. Так же непонятно, удалены абзацы специально или они утрачены. Книга переводилась церковью и в аннотации сказано, что этот Епифаний слегка глуповат, не следует принимать его писанину всерьёз.
Действительно, он часто опровергает ереси теми же аргументами, которыми и официальное учение опровергается, не понимая того. Например, что если Бог создал падших архонтов, то сам за них виновен. И не соображает автор, что и человек так же создан, и пал.
Так же, странно, что удалена критика эллинских учений. Любопытно, что Климент александрийский в своих Строматах пишет, что эллинам и местным философам мало что известно об Индии. Они только знают, что были там какие то гимнософисты, которые иногда делали предсказания, и о них слышал Александр македонский в своих походах. Совсем иную картину даёт филострат в своём описании жизни Апполония, написанном одновременно со Строматами. Несколько раз в книге он сообщает, что из Индии учение о Боге попало в египет и эфиопию, а оттуда к Платону, и уже Платон развил еготв эллинское учение о богах. Потом это учение изгадили писаки, каждый из которых норовил придумать свою поэму о богах, выставляя их страстными грешниками. Странно, что Климент ничего не знает о том, что было известно каждому, кто придерживался официальной религии.