#p111985,Дима1972 написал(а):Написанное Морозовым противоречит фактам. Конца света и второго пришествия Христа, с последующим установлением рая на земле ожидали именно первые христиане. Лишь в 3 веке они поняли, что чтото пошло не так.
Об откровении Иоанна пишет множество людей, которые его читали и лично знали пресвитера Иоанна. И все эти люди жили до 395 года. Папий был современником Иоанна, соответственно, последний мог жить в конце 1го - середине 2го века.
Если бы свидетельства этих людей были сфальсифицированы, то в первую очередь из них удалили бы упоминание, что автором апокалипсиса является не апостол, а другой Иоанн. Но Папий прямо обращает на это внимание читателей.
А в голову не приходило, что даты сдвинуты, добрая половина христианских текстов, является практически прямым подлогом?
У Морозова, все даты аргументированны астрономическими вычислениями с таблицами.
=========================
Прежде всего разберем дошедшие до нас рассказы о небесных явлениях, сопровождавших столбование «спасателя». Вот они целиком:
В Евангелии Иоанна говорится:
«При столбе стояли его мать и сестра ее—Мария Клеопова и Мария Магдалина, и ученик, которого он любил, и который потом взял мать его жить к себе» (19, 25).
«Спасатель» говорит: «я пить хочу...» (19, 27), и тогда обмакивают в уксус губку и, наложив ее на стебель иссопа, подносят к его рту. 4) Попробовав уксуса, он сказал: «свершилось», и потерял сознание (19, 30). А так как этот день была пятница (παρασκευη, т. е. приготовление к субботе), то иудаисты ( ιουδαίοι 5), чтобы не оставлять тела казненных на столбах на субботу, ибо эта суббота (начинавшаяся с 6 часов вечера нашей пятницы) была день великий (первая после равноденствия), просили Пилата позволить перебить у них бедра (очевидно, чтоб, очнувшись, не убежали) и снять...» (19, 31). «Но когда они подошли к «спасателю», то увидели, что он уже умер, и потому не перебили у него бедер, но один из воинов копьем пронзил ему бок, и потекла из него кровь и вода» (19, 34).
4) Это в насмешку, так как христы, или назореи, т. е. посвященные в тайны оккультных знаний того времени, как увидим далее, не имели права пить ни вина, ни уксуса.
5) Я обращаю особенное внимание читателя на правильность моего перевода стоящего здесь греческого слова ιουδαίοι—иудаистами, так как далее покажу, что дело здесь идет не о какой-либо нации, а о вероисповедании.
(Это последнее обстоятельство особенно интересно с физиологической точки зрения. Оно показывает, что Иисус был еще жив, так как из умерших кровь не течет вследствие остановки сердца и свертывания крови, а вода могла быть от отека. Этого факта древний составитель легенды не мог бы придумать, это мог рассказать только очевидец. Тут видно явное подтверждение верности евангельского рассказа.)
«После этого,—продолжает далее Иоанн,—пришел Иосиф, Лев гроба (ученик Иисуса, но тайный, из боязни иудаистов), и снял его тело». Никодим, пришедший вслед за ним, «принес ароматный состав из смирны и алое», они «взяли его и обвили пеленами с благовониями». «Тут была в саду пещера, в ней спешно положили тело «спасателя» ранее окончания пятницы», т. е. до 6 часов вечера (Ев. Иоанна, 19, 39—42).
«В первый же день после субботы (μια των σαββάτων), когда было еще темно, приходит к пещере Мария Магдалина и видит, что камень отвален. Бежит к Симону и к другому ученику, которого любил «спасатель», и говорит: «унесли моего господина из пещеры, и не знаю, где положили его». «Оба побежали вместе, но другой ученик бежал быстрее и, наклонившись, увидел лежащие пелены и платок, который был на его голове», «особо на другом месте». «И возвратились к себе, а Мария стояла у пещеры и плакала» (20, 1—11).
Отсюда видно, что во всем, что говорится у Иоанна об обстоятельствах казни Назорея (т. е. посвященного в тайны оккультных наук того времени) и об его последующем оживлении, нет никаких указаний на такие события в природе, которые казались бы чудесными для автора. А сам автор, как видно из всего его Евангелия, был очень образованным по своему времени человеком. Очень важно для нас здесь и его указание, что тело было снято в пятницу днем, т. е. что столбованный висел всю ночь с четверга на пятницу. Незачем было бы автору придумывать также и рассказ о том, что у него не были перебиты голени, если бы его «воскресение» была чистая выдумка легковерных или мистиков.
И вот «Мария Магдалина, Мария Яковлева и Саломия приходят к склепу при восходе солнца после субботы и видят, что камень отвален» (16. 1-4). «Они убежали от пещеры и никому ничего не сказали со страха. «Спасатель» же, придя в сознание утром после субботы, явился сперва к Марии Магдалине, и она сказала об этом горюющим о нём, но они не поверили» (16. 9-10). «Потом (неизвестно через сколько времени) он встретился двоим из них по дороге в селение, но и их рассказу никто из остальных не поверил» (16. 12-14). «Наконец он явился и самим одиннадцати», упрекая их в неверии и сказал: «идите и проповедуйте добрую весть (о моём воскресении) по всему миру» (16. 19).
Возьмем прежде всего Евангелие Марка, как более простодушное.
«Столбовали его в третьем часу (т. е. в девять вечера по нашему счету),—говорит он в XV главе,—и была надпись вины его: «царь богославных». 6) С ним столбовали двух разбойников». «В шестом же часу (т. е. в полночь по нашему счету) наступило затмение по всей земле и продолжалось до девятого часа (т. е. до трех часов ночи по современному счету). Тогда «спасатель» закричал: «Элои, Элои, ламма сабахтани» (боже, боже, зачем меня оставил?)» [см. псалом 22 (21)], 7) «и с громким стоном потерял сознание» (15, 37). «И завеса в храме разорвалась сверху донизу» (15, 38).
О том, что у него не были перебиты голени, а у разбойников были, Марк уже не считает нужным упоминать и только говорит, что перед наступлением сирийской субботы (т. е. вечера пятницы) Иосиф ходил к римскому правителю с просьбой снять тело «спасателя». Тот «удивился, что он уже умер», но позволил. Иосиф Аримафейский, «сняв его и обвив полотном, положил в склеп, высеченный в скале, и привалил камень к отверстию» (16, 42, рис. 41). И вот «Мария Магдалина, Мария Яковлева и Саломия приходят к склепу при восходе солнца после субботы и видят, что камень отвален» (16, 1—4). «Они убежали от пещеры и никому ничего не сказали со страха. «Спасатель» же, придя в сознание утром после субботы, явился сперва к Марии Магдалине, и она сказала об этом горюющим о нем, но они не поверили» (16, 9—10). «Потом (неизвестно через сколько времени) он встретился двоим из них по дороге в селение, но и их рассказу никто из остальных не поверил» (16, 12—14). «Наконец, он явился и самим одиннадцати», упрекал их за неверие и сказал: «идите и проповедуйте добрую весть (о моем воскресении) по всему миру» (16, 19).
Так и кончается Евангелие Марка, тоже без всяких чудес, кроме того, что во время столбования наступило 3-часовое затмение между ШЕСТЬЮ и ДЕВЯТЬЮ часами. Счёт должен быть везде старинный, т.е. с вечера, который начинается в это время в 6 часов пополудни. В 6 часов по этому счёту приходилась ПОЛНОЧЬ, и в то же время должна была ярко светить полная Луна, потому что событие произошло, как почтительно сохранило древнее предание, в весеннее полнолуние, в ночь со страстного четверга на страстную пятницу, и в то же время в ночь с 20 на 21 марта (или с 14 на 15 еврейского весеннего месяца Нисана). А т.к. солнечных затмений не может быть в полнолуние, то всё это место можно объяснить только полным лунным затмением, начавшимся в полночь и продолжавшимся до 3-го часа ночи по современному счёту, после чего южная, временно потемневшая, яркая ночь вновь стала становиться светлей, т.е. полная фаза затмения кончилась. ОТСУТСТВИЕ УКАЗАНИЯ НА ЭТО В ЕВАНГЕЛИИ ИОАННА можно объяснить только тем, что его автор как очень образованный человек знал, что тут нет никакого чуда, что лунные затмения происходят периодически в заранее определённые сроки, и потому не хотел рассказывать о факте, способном импонировать только одним невеждам и, наоборот, возбуждать ироническую усмешку в его образованном кругу. Марк же был простодушен, а потому и упомянул об этом, более всего поразившем толпу факте как о чуде.
Рассмотрим в заключение этот же рассказ в евангелии Луки, в котором, как и у Матвея, мы находим всю основную часть события дословно переписанной из Марка:
«Когда пришли на лобное место, столбовали и двух разбойников направо и налево от него (23, 33), и была над ним надпись по-гречески, по-римски и по-еврейски: «это верховный вождь иудаистов» (23, 38). Был шестой (палестинский) час (т-е. полночь), и вдруг сделалось затмение (σκότος) по всей земле до девятого часа (т. е. до 3 часов ночи). И затмилось солнце (εσκοτίσθη ό ήλιος), и завеса в храме разорвалась на середине, а «спасатель» издал вопль: «Отeц, отец, прими мою душу в твои руки!» и потерял сознание» (23, 44).
Мы видим и здесь, так же как и у Матвея, явно позднейшие приписки, сделанные от себя Лукой, к первоначальным описаниям Иоанна и Марка. Больше всего интересна для нас здесь прибавка Луки или одного из его ранних переписчиков о затмившемся Солнце, которая наводила некоторых астрономов на мысль, что в Евангелиях описано солнечное затмение во время столбования Иисуса и что именно этим явлением и объясняются быстрое снятие его со столба без разбития голеней, его последующее оживление и возникновение христианского культа, к которому примешались потом чисто астральные детали более раннего происхождения. А между тем солнечного затмения явно не могло быть в полнолуние, да и вообще никакого солнечного затмения не было в Палестине в четверг или в пятницу перед еврейской пасхой в первые века нашей эры.
Все это заставило астрономов-историков считать рассказ об астрономических и сейсмических явлениях при столбовании «спасателя» простой фантазией и утверждать, наконец, так же, как Древс, что и самый факт существования Иисуса Назорея (т. е. врачевателя, посвященного в тайны оккультных наук) и «распятого» потом в Палестине или Сирии, или в другом месте на Востоке, не доказан исторически.
Но только-что сделанное мною сопоставление евангельских текстов показывает, что упоминание о Солнце у Луки есть позднейшая вставка и может лишь относиться к одному из солнечных затмений конца IV пли начала V века, в роде проходивших через Византию затмений 355, 386, 393 и 418 годов. 9) Везде в Евангелиях речь, очевидно, идет не о солнечном, а о лунном затмении, с полуночи до утра, в ночь с четверга на пятницу, около самого весеннего равноденствия, т. е. в ночь 20—21 марта. Такое лунное затмение я и начал искать в первые века, руководясь тем, что христианская пасха, по очень крепкой древней традиции (так как она охватывает всех христиан), издревле празднуется обязательно в первое воскресенье после первого полнолуния, происшедшего после весеннего равноденствия, и не ранее 22 марта, чтобы не праздновать ее в день самого столбования, которое, очевидно, и было 21 марта.
Мои работы привели меня только к одной дате. Такое событие, как описанное в Евапгелиях, могло быть лишь 21 марта 368 года нашей эры. Оно одно (см. табл. III) было в ночь с четверга на пятницу страстной недели, за 27 лет до возникновения Апокалипсиса, когда его автору, Иоанну Хрисостому, было около 19—21 года. 10) Это, очевидно, и был ученик Иисуса Иоанн, написавший Апокалипсис, как я доказал астрономически еще в Шлиссельбургской крепости, и понятно, что на него сцена столбования должна была подействовать особенно сильно, благодаря его молодости. Средина затмения была в ночь с четверга на пятницу в созвездии Девы (кaк и anoкaлиnmuчecкoe солнечное затмение), в 5 часов 10 минут ночи по иерусалимскому времени, когда «спасатель» уже был столбован. Солнце находилось все эти дни и ночи в созвездии Oвнa, сгоравшего каждый вечер, в том числе и в вечер столбования, в огне вечерней зари, как агнец пасхальный, как жертва всесожжения».