Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Здоровье » Клиническая смерть


Клиническая смерть

Сообщений 451 страница 462 из 462

451

#p108299,U2. написал(а):

Я как-то читал откуда и как высосали цифру в 2 ляма изнасилованных немок. Пестня!

Даааа.Это было мощно. А какие плакаты фрицы рисовали.До сих пор тиражируют.
Нет, что не говори, а наших ГлавПУРовцев за провал в  идеологической работе к стенке надо было ставить. Все провалили.

0

452

#p107423,Григорий Р написал(а):

Один мудрый еврей сказал - после всех зверств, которые творил фашист, советский народ имел полное право истребить всё до основания.
Но не сделал этого.
По причине великодушия.

Это да.Причем, нужно было не скромничать, а всех этих небратьев почаще носом тыкать в то, что они воевали на стороне Гитлера и РККА просто завоевала Восточную Европу.
Победитель имел право делать с побежденными вообще все.Вплоть до высылки на стройки Сибири
Но от дурного великодушия, не напоминали и получили лютых врагов

+1

453

#p108302,U2. написал(а):

Африканцам тоже обрезание заповедал?

Им заповедал колечко в носик, иным блюдце в губу, трубочки разные.

#p108302,U2. написал(а):

И из Египта тоже их?

В Библии же написано, филистимлян вывел из одного места, эфиопов из другого, Наполеона  через Рубикон, славян через Беломорканал.
Египет это же не пуп земли. Есть места вселенских значений. Русский человек выходил из ткаких мест и выходил таким чудесным победителем, что ни одному еврею  и не снилось.
Что, теперь , до скончания  века праздновать побег Святозара Лучезарного от трёх монголов?
В вышиванке, под шкурой осла сбежал.

0

454

#p108408,Григорий Р написал(а):

Русский человек выходил из ткаких мест и выходил таким чудесным победителем, что ни одному еврею  и не снилось.
Что, теперь , до скончания  века праздновать побег Святозара Лучезарного от трёх монголов?
В вышиванке, под шкурой осла сбежал.

Этот, который Китай победил 7500 лет назад? Охотно верю)

0

455

#p108408,Григорий Р написал(а):

В Библии же написано, филистимлян вывел из одного места, эфиопов из другого, Наполеона  через Рубикон, славян через Беломорканал.

И все это сделал Бог чтобы другим народам не обидно было?
Я Вам ссылочки канонические дал на стишки, где прямо говорится, что среди народов у еврейского Бога евреи - любимчики (удивительно, правда?). Так что зря Вы тут в расовое равенство играетесь.

0

456

" Наполеона через Рубикон"...
А Цезаря с Корсики в Лютецию, или через Альпы?)

0

457

#p107350,Savskaya написал(а):

И много Вы знаете бывших самоубийц, получивших должное образование?

Угроза самоубийства далеко не единственная трудность в нашей очень не простой жисти. Да ведь? Это первое.
Далее: качественная терапия тем и отличается от обывательских уговоров, что способна раскрыть человеку глаза на многие вещи, качественно изменив восприятие - так вчерашняя жертва становится завтрашним носителем бесценного опыта, умеющая сама теперь помочь еще очень многим. Цепная реакция. Это второе.

#p107350,Savskaya написал(а):

И даже если получили, то идентичных ситуаций не бывает.

Фундаментальные причины деструктивного поведения одни и те же - ошибки в целеполагании.

#p107350,Savskaya написал(а):

А если не браться, то как сможешь научиться?

Тут штука в том, что далеко не каждому этому можно (да и нужно) учиться. Принцип иной. Как говорил один герой фильма:"...если не захочешь, то и не 'заболеешь'."

0

458

#p108408,Григорий Р написал(а):

Им заповедал колечко в носик, иным блюдце в губу, трубочки разные.

А тебя, погляжу, все зависть душит? Нехорошо это, Гриша. Не по-хрисьянски.:D

#p108408,Григорий Р написал(а):

В Библии же написано, <···> славян через Беломорканал.

Обкурился на старости лет, что-ли, Гриша?
Славянские племена пришли с запада/юго-запада, если куда, из областей Южного Буга и иже с ним. Причем те самые славяне к русским имеют совсем малое отношение.

#p108408,Григорий Р написал(а):

Египет это же не пуп земли.

Очень даже пуп. Культурологический. Вместе с Ирландией, кстати заметить и русского севера.

#p108408,Григорий Р написал(а):

Есть места вселенских значений.

Просвети-ка...

#p108408,Григорий Р написал(а):

Русский человек выходил из ткаких мест и выходил таким чудесным победителем, что ни одному еврею  и не снилось.

Выходил постольку, поскольку нравственные ориентиры ставил всегда выше религиозных или законодательных. Генетически. В этом весь секрет. А вот твоей веры здесь ни капли.

#p108408,Григорий Р написал(а):

Что, теперь , до скончания  века праздновать побег Святозара Лучезарного от трёх монголов?
В вышиванке, под шкурой осла сбежал.

Гриша как всегда все про всех знает.
Ты мне чем-то современных родноверов напоминаешь: энтузазизьма много, а знаний никаких.

0

459

#p107702,Григорий Р написал(а):

Библейский мир всегла делится на духовный вавилон и духовный израиль.
Где духовный библейский вавилон и его центр, много ума не надо, чтобы понять.
США.
Земной Израиль это гнездище американского разврата в Палестине.

Европа - крылья вавилона.

Израиль на геополитической карте только один - Святая Русь.

Да ты реально родновер, Гриша.:D

0

460

#p108505,U2. написал(а):

И все это сделал Бог чтобы другим народам не обидно было?
Я Вам ссылочки канонические дал на стишки, где прямо говорится, что среди народов у еврейского Бога евреи - любимчики (удивительно, правда?). Так что зря Вы тут в расовое равенство играетесь.

Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника. Месяц назад я отправил патриарху Кириллу заявление с просьбой лишить меня священного сана. Я ушел по принципиальным причинам и хочу рассказать, почему пришел к такому решению. Мои мотивы близки многим мыслящим священникам, но далеко не все решаются порвать с иллюзиями, пронесенными через всю жизнь.

В 2000-е годы я возглавлял миссионерский отдел епархии. В те годы мне казалось важным противостоять сектантству, я видел в сектах угрозу Церкви и всему обществу. Со временем я понял, что упреки в сторону тоталитарных сект вполне уместны по отношению и к феноменам православной среды: старцы-гуру, тотальный контроль, презрение к науке, выдергивание цитат и прочее.

Россияне не склонны читать Писание и выполнять библейские заповеди, кроме одной: верь в Единого Бога. Им больше нравятся экстатические и радикальные движения т. н. «православных монархистов», «ревнителей православного благочестия», любителей экзорцизмов-отчиток, почитание старцев, стариц, а также «Движение против кодов» (ИНН, штрих-кодов, 666 и чипов). Большинство прихожан погрязли в суевериях. За этим стоит не столько невежество, сколько глубинные и архаичные процессы в психике. У меня возникло ощущение, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, а скорей всего, никогда и не была. Она похожа на хоспис, где безнадежные больные получают временное утешение, но не исцеляются. 

Позже я понял, что не только сектанты и оккультисты, но и прихожане РПЦ не ищут в Церкви Истину, а занимаются примитивной психотерапией. Из книг по психологии религии я узнал, что невротичный человек стремится ощутить стабильность жизни через регулярно воспроизводимые ритуалы и праздники, пытается таким образом уменьшить мучащую его тревожность. Стало все сложнее отгонять мысль, что служение священника напоминает работу языческого жреца или сибирского шамана.

Теперь я считаю, что церковная жизнь не только притягивает к себе людей с психологическими проблемами, но и сама является невротизирующей средой, где огромное количество страждущих подменяют работу над собой обрядами и  «механической» аскезой. До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Мало кто позволял себе распространять сплетни о чудесах и заниматься кликушеством, люди четко понимали, что сектанты-хлысты не имеют никакого отношения к Церкви. Теперь любой психически нездоровый или находящийся на грани девиации человек воспринимается в Церкви как ревнитель преданий, а проявления критического мышления сразу вызывают отторжение.

Я пришел к выводу, что в современной Церкви многое построено на формировании у прихожан комплекса вины и неполноценности. Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми.

Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе. Остается лишь бесконечно винить себя и ждать прощения. Люди ходят на исповедь еженедельно, каются, но в их жизни ничего не меняется. Вы бы посоветовали своим близким такую «клинику»? Я не советую.
Так я постепенно утратил чувство, что мое пастырское служение нужно и полезно людям. Не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Патриарх недавно призвал не воспринимать исповедь как психоанализ, но фактически все происходит именно так. Это не настоящая психотерапия, а отвратительная пародия.

Многие годы мне казалось, что духовное просвещение способно в какой-то мере изменить церковную атмосферу. В Ростовской-на-Дону епархии в 2005 году чуть ли не впервые в РПЦ мы сделали обязательными подготовительные беседы перед принятием крещения. Вспоминаю, насколько неприятным сюрпризом это стало для многих священников. Это стало для меня шоком: оказалось, что духовенству чуждо богословие и наставление в вере обычных людей с улицы. Высокопарные проповеди для «своих» и конвейер обрядов ради получения «денежки» — так я представляю себе церковную жизнь в обычном приходе. Катехизация, миссия, работа с молодежью — кроме лозунгов здесь ничего нет, а бумага стерпит любую ложь и отписки для начальства. Угадаете, почему все эти направления деятельности Церкви в загоне? Это не приносит денег здесь и сейчас, а вот свою душу, свои знания приходится вкладывать непрестанно без всякой гарантии положительного результата.

Церковь сейчас разговаривает сама с собой, она отвечает на вопросы, которые никто не задавал. РПЦ буквально застряла в средневековье, когда социум полностью подавлял любое проявление индивидуальности, где насилие в семье воспринималось как очевидное благо. Это касается не только захожан и прихожан. В тисках несвободы находятся практически все священники. Многие из них ничего не умеют кроме требоисполнительства, и почти каждый прошел через фильтр т. н. послушаний, то есть проверки на лояльность епископу и готовности платить налоги. Есть хорошее сравнение Русской церкви с франшизой. Надеваешь черный халат с ювелирным украшением в виде креста. Всё! Теперь люди начнут нести тебе пожертвования. Кроме власти и денег ее администраторов мало что интересует. А отдельные «романтики» в среде священников часто еще опаснее, ведь они сами не ведают, что творят, распространяя идеи «от ветра главы своея».

После принятия сана мне по роду деятельности приходилось искать ответы на упреки и вызовы из нецерковной среды. Я стал подмечать лживость православной апологетики фактически на каждом шагу: в биологии, истории, психологии. Мне показалось важным изучать книги популяризаторов науки, нейробиологов и религиоведов.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню в Елоховском Богоявленском соборе накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, 3 апреля 2020 года
Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»
Я стал видеть неприкрытую фальшь в житиях святых, в непонятных канонизациях, в появлении праздников в честь событий из жизни Богородицы, которые никогда не происходили. Не хочу впредь транслировать эту ложь.

Признаюсь, мне стало сложно терпеть других священников. Многие священнослужители возомнили из себя непогрешимого папу римского в любой области знаний. Такой горе-пастырь легко раздает свои измышления о генетике и истории, о геологии и социологии, о том, как спастись, и том, что нужно отсечь, как рожать и в какие дни зачинать ребенка. Каждый из них по-своему преодолевает свои комплексы, у каждого свое уникальное проявление чувства собственного величия, но мне не хочется иметь с этим ничего общего.

На элементарном уровне сакральное пространство храма действительно убаюкивает человека, но это «работает» само по себе, для этого не нужны священники. Сейчас я убежден, что эта религиозная организация во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть (например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога). Ужасно, что сейчас на такой лжеподвиг людей подталкивают некоторые священнослужители.

Я был поражен, когда узнал, что апокрифы, неканоничные писания, с глубокой древности вошли в плоть и кровь церковной жизни. В тот момент я понял, что против этой «грязной воды» у Церкви нет иммунитета, она принимает в себя любые легенды и выдумки и впоследствии не может с ними расстаться. А что, если это касается не только церковных преданий, но и самого Писания?

В последние два года я стал читать книги таких западных библеистов, как Борг, Кроссан и Эрман. Я увидел «Великий обман» в книгах Св. Писания (так это называет Барт Эрман). Одни христиане позволяли себе писать послания от имени апостола Павла, другие составляли евангелия, используя искаженные или даже выдуманные рассказы о Христе. Результаты своих изысканий я представил в сборнике «Развитие христианских идей и практик», где рассмотрел динамику развития церковных традиций и постарался обосновать гипотезу, что важнейшие взгляды христианства менялись уже в I веке. Полагаю, что все лучшее в христианстве дал Господь Иисус и апостол Павел. Далее Бог будто не вмешивался в развитие событий. Все это только человеческое, слишком человеческое... Я пришел к выводу, что современная Русская церковь фактически не имеет никакого отношения к «историческому Иисусу», а промысел Божий в истории Церкви отсутствовал.

Я уже отошел от идеи реформирования Церкви, проповеди лайт-православия и  церковности «с человеческим лицом». Церковь далека от ценностей гуманизма, как небо от земли.

И проблема не в том, что церковные люди сейчас какие-то особенные (на самом деле это так). И даже не в том, что библейские рассказы про Адама или Всемирный потоп — обычные мифы (восприятие библейских сюжетов в мифологическом ключе как притчи могло бы снять массу затруднений в общении с современными людьми).

Я много лет размышлял о богодухновенности и ограниченности Ветхого Завета. И пришел к выводу, что это оформленные ожидания и гадания иудеев, прикрытые высокими словами «так говорит Господь». Мои представления о богодухновенности каждой йоты Писаний рухнули. Теперь я не верю и в богодухновенность новозаветных текстов. Многие из них — подлог, а иные фиксируют предания, которые сложились в христианских общинах лет через 40 или 65 после распятия Христа. Сквозь эти наслоения нам очень сложно воспринимать образ «исторического Иисуса».

В фильме «ПиКей» все попытки главного героя достучаться до небес не привели к положительному результату. И он сделал вывод, что люди пытаются дозвониться до Бога через «религиозных менеджеров», имея «неправильный номер»: «Та система, по которой вы связываетесь с Всевышним, стала неисправна. Все ваши звонки идут на неверный номер». Когда-то мне казалось, что проблема именно в этом, и я пытался искать в Церкви «правильный номер»: как правильно молиться, как поститься, чтобы наш голос был услышан на Небесах (Ис.58:4). Было написано много книг и статей на эту тему.

В конце концов я стал убеждаться в том, что человеческое сознание не способно воспринимать концепт о сверхъестественном существе, даже если оно существует. Люди всегда придумывают себе божество по своему образу и подобию.

Постепенно все аргументы, которыми я оперировал для апологии православия, рассыпались. Они не учитывают достижения современного научного знания, порой ему противоречат («у обезьяны другое количество хромосом, обезьяна не может стать человеком»), а иногда являются очевидным подлогом (Благодатный огонь, истечение масла из крестов и подобное).

Как и в случае с библеистом Эрманом Бартом, потеря веры у меня была связана напрямую не с наукой, а с моей неспособностью «оправдать Бога» за страдания мира сего: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7).

Фото: Личный архив Александра Усатова
В итоге я превратился в агностика атеистического толка, а сегодня уже отвергаю сам концепт теизма. Назовем это антитеизм. Что это такое? Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву (искупление), дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает. Я считаю, что многие заповеди Ветхого Завета в этом смысле безнравственные. Мне кажется чудовищным то, что христиане уничтожали инакомыслящих. Равно как и недавний призыв моего бывшего начальника митрополита Меркурия «не прощать врагов Церкви». На прощание я услышал от него изумительное «Пшел вон!». Получается, Церковь любит только «своих»? Неужели за эти 2000 лет ничего не изменилось в лучшую сторону?

В Библии сказано, что Христос собирался одарить динарием каждого человека (Мф.20:14), но в итоге вернется на землю, чтобы «праведно в пламенеющем огне совершить отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес.1:6-10). Возможно, что эти обещания «кнута и пряника» впечатляли архаичное или средневековое сознание. Но сегодня я не могу это принять. Полагаю, что уже в I веке представления о любящем Иисусе смешались с ожиданием Его гнева, ведь это так свойственно концепту теизма. Люди просто не смогли иначе описать свой опыт понимания Бога во Христе. В итоге евангелия совмещают такие противоречивые идеи о том, как Бог относится к людям.

Личность Иисуса Христа остается для меня исключительной. В том смысле, что Иисус из Назарета дал людям удивительный опыт принятия и утешения. В его общине не было иерархий и ограничений, каждый был важен и дорог: крестьянин, мытарь, проститутка и ребенок, страдающий кожным заболеванием, и психически неполноценный человек. Это превосходит все, что я знаю о человеческих отношениях. В этом смысле Иисус для меня и сейчас «божественный».

Изучение церковной истории и христианских традиций теперь мне бы хотелось вести с научных позиций — без принадлежности к Церкви. Такой и должна быть настоящая теология как научная дисциплина. Я согласен с тезисом, что, в отличие от религиоведа, теолог постигает религиозную традицию как свою собственную (надеюсь, что 30 лет пребывания в Церкви дали мне определенный опыт). В таком случае он имеет чуть иной угол обзора, чем светский религиовед, но исключает вот эти всякие «мне приснилось» или «я ощущаю». А еще теолог не имеет права подгонять результаты исследования под привычные церковные шаблоны. Нельзя рассматривать церковь ранних христиан по более поздним моделям: с IV века церковь стала совсем другой. Например, нет смысла утверждать, что Владимирскую икону написал лично апостол Лука, как постоянно делается в церковной среде.

Чтобы кратко обозначить мое отношение к религии, хочу привести  утверждения епископа Шелби Спонга. Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге. Вера во всемогущее личное божество, создавшее мир и продолжающее в нем свою активность, неизбежно противоречит науке и способствует невротизации людей. Церковь должна отказаться от использования чувства вины как регулятора поведения. Никакие внешние характеристики человека, будь то раса, пол, этнос или сексуальная ориентация, не могут использоваться в качестве основы для отвержения либо дискриминации. Только так религия может найти свое место в современном мире, не унижая людей и не разрушая их психику.

+1

461

Богородица! Царица Небесная! Пречистая! Современные христиане просят заступничества у матери Иисуса, едва ли не чаще, чем у него самого. И мало кто верит, что раньше в храмах не было её изображений, имя женщины не упоминалось на службах, а священники даже в фантазиях не позволяли себе думать о ней как о святой.

Образ Марии в кинематографе
Образ Марии в кинематографе
Как же получилось, что сейчас христиане празднуют Рождение Марии, Введение её во храм и Успение? Ведь об этих событиях в Библии ни слова. Ответ прост - всё это придумано позднее. В Евангелиях Дева упоминается всего несколько раз. Сначала это связано с родами, потом с обрезанием Христа. Есть момент, где Иисус отрекается от матери, а в последний раз она появляется на сцене в момент казни сына и его воскресения. Здесь нет описания жизни женщины, творимых ей чудес и обстоятельств кончины.

Для ранних христиан личность еврейки была незначительной. Рядом с апостолами даже близко не стояла.
Всё начало меняться в середине 2 века, когда молодая религия стала активно распространяться среди бедняков Римской империи, Африки и Азии. Но полностью отказаться от любимых языческих богов люди не могли.
https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/3/15/.jpg

XII в. до н.э.
XII в. до н.э.
Кто здесь изображен? Знакомый образ? Египетская Исида с младенцем Гором! За тысячу лет до Марии. Мать Иисуса заимствовала черты многих языческих богинь, покровительниц плодородия и материнства. Греческая Деметра, фригийская Кибела и даже Иштар из Междуречья.

Народам нужна была новая богиня-прародительница и они возложили эту роль на обычную еврейскую женщину. Именно у Марии земледельцы просили богатого урожая.

Церковь поначалу пыталась образумить паству, но потом смирилась.

Если не можешь победить толпу, возглавь её - подумали святые отцы и понеслось. Первая известная рукопись о жизни Марии появляется на рубеже II-III веков. Это так называемые «Истории Иакова о рождении Марии». Здесь описывается как девочку в возрасте 3 лет отвели в храм.

В синагоге Мария жила до 12 лет. Земную пищу не ела, ангелы кормили её божественной...Иосифа она выбрала себе в «хранители», когда из его посоха вылетел голубь и сел плотнику на голову. Мдааа. Церковь не признавала Евангелие от Иакова, но способствовала его распространению. Так у христиан появились праздники Рождества Богородицы (21 сентября) и Введения её в храм (4 декабря). В конце IV века появляется сказка « Об успении Марии». Там Иисус спикировал на облаке к земле и под пение ангелов забрал мать к себе. Так появился праздник Успения. (28 августа )

Мифы сделали своё дело. В V веке Марию официально признают Богородицей. Насколько оказывается легко придумывать сказки о человеке, когда его сотни лет нет в живых. Можно даже самого человека придумать и сделать из него бога. И никто эти фантазии не опровергнет.

Спасибо за внимание! Да пребудет с вами сила науки!

Отредактировано Сергей (20.04.20 03:42)

0

462

очень интересно, спасибо за откровения... .....

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Здоровье » Клиническая смерть