Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Дзен-мастер Тит Нат Хан


Дзен-мастер Тит Нат Хан

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Тит Нат Хан (Thich Nhat Hanh, 11.10.1926) - вьетнамский дзен мастер, поэт, участник движения за мир. В возрасте шестнадцати лет принял монашеский постриг. Будучи монахом более сорока лет, он обучил два поколения новообращенных во Вьетнаме. Он основал Молодежную школу социальной Службы («маленькие отряды мира»), которые оказывали помощь в восстановлении деревень, разрушенных во время бомбежек и переселения десятков тысяч людей, оказавшихся в военных зонах. Он также основал Буддистский Университет Ван Хан, Издательство Ла Боа Пресс, «Орден Взаимобытия».
В 1966 он переехал США, а затем в Европу по приглашению Братства. Он не мог вернуться во Вьетнам после этой поездки и получил политическое убежище во Франции, где выступал в качестве представителя Вьетнамских Буддистов на Парижских мирных переговорах по Вьетнаму.
Вследствие опыта войны во Вьетнаме и желания отвечать требованиям времени его учение также касается проблем примирения.
В настоящее время он живет в Плам Виллидж, Франция.

0

2

Мастер Тик Ньят Хань
02.07.2017 | Выпуск 633
Борис Гребенщиков,программа Аэростат.

https://aerostatica.ru/2017/07/02/633-m … -nyat-han/

0

3

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поведать вам про одного из самых выдающихся духовных учителей современного мира - дзэн-буддистского мастера Тик Ньят Ханя.

   
Тик Ньят Хан вместе с Далай Ламой считается одним из самых известных на Западе буддийским учителем. Он родился во Вьетнаме в 1926 году, стал послушником в 16 лет, окончил буддийскую академию и в 33 года стал монахом.
Но, вопреки сложившемуся мнению о буддистах, он не отгородился от жизни, а находится в самой её гуще. Именно он создал понятие «Буддизм в Действии» - это о буддистах, которые применяют прозрения, полученные от медитации и учений для решения окружающих их социальных, политических, экономических проблем.
В 60-м году он поехал в Америку читать курс буддизма в Принстоне, преподавал в Колумбийском университете, потом вернулся во Вьетнам помогать братьям монахам восстанавливать разрушенные войной деревни и помогать бездомным. Как это иногда бывает, его труд на благо мира вызвал неприятие властей, ему запретили въезд на родину, и с тех пор он учит и живет во Франции.
В 1967-м Мартин Лютер Кинг-мл. выдвинул его кандидатуру на Нобелевскую премию мира, сказав: «Я не знаю никого, более достойного этой награды, чем этот тихий монах из Вьетнама».
Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми его словами, относящимися ко всем людям на земле, вне зависимости от их религиозной или политической принадлежности.

+1

4

Тик Ньят Хань учит медитировать.
Он говорит: «Медитировать - это значит обращать всё свое внимание. Это не значит убегать от жизни. Наоборот, это нужно заглянуть глубоко в самого себя и увидеть положение, в котором ты находишься. В медитации есть два аспекта. Один - это остановиться (на санскрите «шаматха»). Мы всю жизнь бежим за чем-нибудь, преследуем свою идею счастья. Остановиться - это значит перестать бежать, перестать находиться в прошлом или будущем, вернуться домой, в «сейчас», в тот единственный момент, когда что-то происходит, в момент в котором мы живём.
Второй аспект - это взглянуть глубоко («випасьяна» на санскрите). Увидеть и понять, как всё есть на самом деле. Понимание - это великий дар. И настоящая медитация - это жить, осознавая себя и всё вокруг. Ключ здесь - осознание. Есть одна вещь, без которой нас сложно назвать по-настоящему живыми людьми, но о которой, тем не менее, мы, как правило, всегда забываем. Это то, что называется «mindfulness» - внимательность или осознанность - умение обращать внимание на происходящее».

+2

5

Для начала нужно начать обращать внимание на то, как мы дышим. Когда мы начинаем практиковать осознанное дыхание, мы видим, что наше дыхание далеко не всегда спокойно и мирно. Это происходит из-за напряжений в теле, из-за печали, из-за забот ума. Мы концентрируемся только на дыхании, и оно становится глубже, спокойнее и состояние напряжения начинает рассеиваться.
Есть три упражнения.
Первое - это осознать вдох как вдох и выдох как выдох.
Второе - обратить внимание на длину вдоха и выдоха.
Третье - перенести всё внимание на дыхание.
Мы просто наблюдаем свое дыхание. Мы не заставляем его быть таким или сяким. Мы позволяем ему быть естественным. И тогда оно само становится глубже, медленнее и спокойнее.
Мы говорим про себя:
«Я вдыхаю. Я знаю, что я вдыхаю.
Я выдыхаю. Я знаю, что я выдыхаю».

0

6

У большинства из нас жизнь расписана, и каждый день заполнен делами. Но бывает ли в нашем календаре достаточно ленивых дней?
Ленивый день - это день, когда мы не планируем никаких дел. Мы просто позволяем своему дню разворачиваться естественно, без спешки, вне времени. В такой день мы даём себе возможность восстановить равновесие в себе. Когда у нас нет дел, мы начинаем скучать, искать, чем себя занять.
Ленивый день - это возможность тренировать себя не бояться ничего не делать. Вам может показаться, что ничего не делать - это пустая трата времени. Но это не так. Ваше время в первую очередь даётся, чтобы просто быть - быть живым, быть в мире.

0

7

«Большинство людей никогда не находится здесь и сейчас. Их сознание занято заботами, страхами, гневом и сожалениями, но они этого не осознают. Такое состояние бытия называется забывчивостью - физически вы здесь, но мысленно в другом месте. Вы либо застряли в прошлом, либо ваши мысли обращены в будущее, а здесь и сейчас вас нет.
Понятием, противоположным забывчивости, является осознанность. Осознанность - это когда вы действительно находитесь здесь и сейчас. Практика осознанности должна приносить удовольствие. Её не нужно воспринимать, как работу, прилагать усилия здесь не нужно.
Прилагаете ли вы усилия для того, чтобы сделать вдох? Нет. Чтобы сделать вдох, вы просто вдыхаете. Предположим, вы находитесь с группой людей, которые смотрят на прекрасный закат. Разве нужно прилагать усилия для того, чтобы насладиться закатом? Нет, вы просто смотрите и наслаждаетесь закатом.
То же самое происходит с вашим дыханием. Позвольте вашему дыханию происходить. Осознайте это и наслаждайтесь».

0

8

Помимо дыхания, Тик Ньят Хань обращает наше внимание на то, как мы ходим:
«Речь идет о практике медитации во время ходьбы. Такая практика может принести радость и покой. Делайте короткие шаги при полном расслаблении; медленно идите с улыбкой на губах, открыв своё сердце для переживания покоя. Все печали и беды могут отпасть, когда вы так идёте. Чтобы обладать спокойствием ума, учитесь ходить таким образом.
В своей повседневной жизни мы обычно вынуждены двигаться вперёд. Нам надо спешить. Мы редко спрашиваем себя, куда же это мы должны торопиться. Когда вы практикуете медитацию при ходьбе, вы прогуливаетесь. У вас нет ни цели, ни направления. Цель медитации ходьбы - это сама медитация при ходьбе. Важно идти, а не прийти.
Медитация при ходьбе - это не средство достижения результата, это сам результат. Каждый шаг - это жизнь, каждый шаг - это покой и радость. Вот почему мы не должны спешить. Вот почему мы идём медленно. Кажется, что мы идем вперёд, но мы никуда не идём, нас не влечёт никакая цель. Поэтому мы улыбаемся, когда идём».

0

9

Будь у меня сверхъестественная сила, я бы мог отправить вас в Чистую Землю Будды Амитабхи (или в Царство Божие, если вы христианин). Ух, как там всё было бы чудесно и чисто, какие прекрасные пейзажи. Но окажись вы там, каковы же были бы ваши шаги? Уверены вы, что следы ваших ног не несли бы отпечатки забот и горя, которые вы принесли из земной жизни? Если вы возьмёте с собой свои заботы и печали в Чистую Землю, то вы загрязните её, и она перестанет быть Чистой. Чтобы заслужить Чистую Землю, вы должны уметь делать спокойные, лишённые тревоги шаги прямо здесь. Мир, в котором мы живём, и есть Чистая Страна.

Уверен, что не оскорблю Будду или Бога, открыв вам одну тайну: если бы вы могли умиротворенно и бестревожно ходить по земле, то у вас не было бы никакой нужды отправляться в Чистую Землю. Для этого есть простая причина: и Самсара, и Чистая Земля происходят из Ума. Когда вы спокойны, радостны и свободны, Самсара преобразуется в Чистую Землю, и вам не надо никуда отправляться. В этом мире есть все чудеса любого Рая, любой Чистой Земли.

Только из-за пелены наших горестей и забот мы не всегда можем увидеть эти чудеса. Когда я уяснил, что и этот мир, и Чистая Страна происходят из Ума, я действительно стал очень счастлив. Удивительное чудо - ходить по земле непринуждённо, со спокойствием духа, в мире.

0

10

А вот такая история: однажды Будда в окружении своих учеников завтракал где-то в лесу под деревом. И видят они - идёт очень расстроенный крестьянин. Увидев компанию, он подбежал к ним и спросил: «Уважаемые монахи, вы не видели моих коров? Они все куда-то исчезли сегодня утром. Если не найдутся коровы, мне будет не на что жить, придется вешаться».
Монахи сказали, что в этой стороне не встречали его коров, и крестьянин побрёл дальше искать своих коров. Будда же повернулся к монахами и сказал: «Мои дорогие монахи, как вам повезло. У вас нет коров, которые могли бы потеряться».
У нас всех есть коровы, которые могут потеряться. И эта мысль не даёт нам жить в мире и покое. Корова означает что-то, от чего мы должны избавиться. Наше представление о счастье - это тоже корова. И именно из-за нашего представления о счастье мы не можем быть счастливыми.

0

11

Когда вы сажаете салат, а он плохо растёт, вы не обвиняете салат. Вы ищите причину. Возможно, нужно больше удобрения или больше воды, или меньше солнца. Но вы не станете обвинять салат. Однако, когда возникают проблемы с людьми, с друзьями или с семьей, мы обвиняем другого человека.
Пора понять, что обвинение вообще не приносит положительных результатов, и бесполезно пытаться убеждать другого человека, используя аргументы и рассуждения. Ни обвинение, ни рассуждение, ни аргументы - только понимание. Если вы понимаете и вы можете показать, что понимаете, вы можете любить, и ситуация изменится.
Самый ценный дар, который мы можем предложить людям, - это наше присутствие. Когда наша осознанное присутствие обнимает тех, кого мы любим, они распускаются как цветы.

0

12

Многие могут справедливо заметить - «я так загружен, что мне некогда копаться в прошлом и будущем, мне и так не хватает времени решить все задачи, которые мне нужно решить. Все эти ваши буддистские тексты как будто обращены к бездельникам, которым нечего делать, кроме как зависать в прошлом и будущем. Я и так здесь и сейчас, просто занят решением конкретных задач».
Ничего не буду возражать. Вот только подумайте - едва ли всё, произносимое буддистами за две тысячи лет, было обращено к бездельникам. И едва ли мы первое поколение на земле, которое так занято. Думаю, что и до нас люди напряжённо решали свои задачи, и им не хватало 24 часов в сутки. Просто примерьте всё сказанное к себе - а вдруг что-то подойдёт?
Как говорит Тик Ньят Хань: «Каждое утро, когда мы просыпаемся, у нас есть двадцать четыре совершенно новых часа для жизни. Какой драгоценный дар. У нас есть потенциал прожить этот день таким образом, чтобы эти двадцать четыре часа принесли мир, радость и счастье нам и другим людям. Ходить по воде - это не чудо. Чудо - это ходить по Земле и ощущать себя живым здесь и сейчас. И улыбаться».

Спасибо!

0

13

Методы для ежедневной практики осознанности

Описания некоторых методов развития осознанности из поучений Мастера Тит Нат Хана.

Пять напоминаний.

Эти пять напоминаний помогают нам определить наши страхи и понять их корни. Можно повторять их каждый день, читать вслух в качестве руководства для медитации или же про себя, если вы одни.

1. Неотъемлемая часть моей природы - старение.
Нельзя избежать старения никаким образом.

2. Неотъемлемая часть моей природы - болезни и плохое здоровье.
Нельзя избежать болезней и плохого здоровья никаким образом.

3. Неотъемлемая часть моей природы - смерть.
Нельзя избежать смерти никаким образом.

4. Все, что дорого мне, и все, кого я люблю, подвергнуты изменению.
Нельзя никаким образом избежать быть отделенными от них.

5. Я наследую результаты своих действий тела, речи и ума.
Мои действия - это мое продолжение.

(из книги "Ответы из самого сердца" )

0

14

Пять размышлений.

Эта пища - подарок земли, неба, огромного количества живых существ и результат тяжелой работы.

Пусть же мы примем её в осознанности и с благодарностью, чтобы быть достойными получить ее.

Пусть же мы узнаем и трансформируем наши нездоровые умственные формирования, в особенности нашу жадность, и научимся принимать пищу с умеренностью.

Пусть же мы удержим наше сочувствие активным, принимая пищу таким образом, чтобы уменьшить страдания живых существ, сохранить нашу планету и остановить процесс глобального потепления.

Мы принимаем эту пищу так, чтобы сохранять наше братство, укреплять нашу Сангху и поддерживать наш идеал помощи всем существам.

(из книги "Ответы из самого сердца")

0

15

#p2425,makdim написал(а):

Тит Нат Хан (Thich Nhat Hanh, 11.10.1926) - вьетнамский дзен мастер, поэт, участник движения за мир. В возрасте шестнадцати лет принял монашеский постриг. Будучи монахом более сорока лет, он обучил два поколения новообращенных во Вьетнаме. Он основал Молодежную школу социальной Службы («маленькие отряды мира»), которые оказывали помощь в восстановлении деревень, разрушенных во время бомбежек и переселения десятков тысяч людей, оказавшихся в военных зонах. Он также основал Буддистский Университет Ван Хан, Издательство Ла Боа Пресс, «Орден Взаимобытия».
В 1966 он переехал США, а затем в Европу по приглашению Братства. Он не мог вернуться во Вьетнам после этой поездки и получил политическое убежище во Франции, где выступал в качестве представителя Вьетнамских Буддистов на Парижских мирных переговорах по Вьетнаму.
Вследствие опыта войны во Вьетнаме и желания отвечать требованиям времени его учение также касается проблем примирения.
В настоящее время он живет в Плам Виллидж, Франция.

    Вот и хорошо.
    Поздравляю вас с вашими познаниями (хотя я понимаю, что они не ваши) о разного рода религиях, но не христианских.
    Лучше бы вы занялись бы изучением христианства, которое вы, судя по всему, не знаете.
    Воспользовались бы моментом, пока на форуме, вдруг в жизни пригодится?
    Да не только в этой, а ещё в грядущей....
    А вы занимаетесь глупостью (моё оценочное суждение) на христианском форуме.

    А по существу не понимаете назначения раздела "религии мира".

    Читаем о цели этого раздела: "взгляд христианина на другие мировые религии: мусульманство, иудаизм, буддизм, конфуцианство и т.д."

    Это важно.
    Раздел для христиан, обсуждаются поверхностно идеи, мысли, направления других религий не с целью их приспособления к христианству, не с целью их пропаганды, а с целью показа их порочности с точки зрения христианства.
    Другой цели на христианском форуме нет и быть не может!

    И какое значение в этой связи имеет не важно какой лама, монах, буддист с точки зрения христианского форума?
    Вы что, знакомы лично с этой личностью?
    А если просто прочитали, то зачем нести это на форум?
    Кому интересно, кто захочет найти лидеров каких- то религиозных течений- спокойно сам отыщет ту же информацию в интернете.

    Тему закрываю и в "мусор".

    Последний раз редактировалось ilya481; 12.02.2019 в 09:50. Причина: устранение логической ошибки

    Благодарности Ольга К., Сергей Доця поблагодарил(и)
    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

+1

16

#p7408,triatma написал(а):

"взгляд христианина на другие мировые религии: мусульманство, иудаизм, буддизм, конфуцианство и т.д."

    Это важно.
    Раздел для христиан, обсуждаются поверхностно идеи, мысли, направления других религий не с целью их приспособления к христианству, не с целью их пропаганды, а с целью показа их порочности с точки зрения христианства.
    Другой цели на христианском форуме нет и быть не может!

   

Ну дайте вы уже нехристианам возможность себя "порочно проявить", блен.
А то ведь только сами отдуваются.

Подпись автора

«Воу! Где твои понты?! Тут торчки, читающие больше книг чем ты» © Грязный Луи

+1

17

#p7408,triatma написал(а):

Сообщение от makdim  [Перейти к сообщению]
Мои слова:
    Тит Нат Хан (Thich Nhat Hanh, 11.10.1926) - вьетнамский дзен мастер, поэт, участник движения за мир. В возрасте шестнадцати лет принял монашеский постриг. Будучи монахом более сорока лет, он обучил два поколения новообращенных во Вьетнаме. Он основал Молодежную школу социальной Службы («маленькие отряды мира»), которые оказывали помощь в восстановлении деревень, разрушенных во время бомбежек и переселения десятков тысяч людей, оказавшихся в военных зонах. Он также основал Буддистский Университет Ван Хан, Издательство Ла Боа Пресс, «Орден Взаимобытия».
    В 1966 он переехал США, а затем в Европу по приглашению Братства. Он не мог вернуться во Вьетнам после этой поездки и получил политическое убежище во Франции, где выступал в качестве представителя Вьетнамских Буддистов на Парижских мирных переговорах по Вьетнаму.
    Вследствие опыта войны во Вьетнаме и желания отвечать требованиям времени его учение также касается проблем примирения.
    В настоящее время он живет в Плам Виллидж, Франция.

Далее слова Ильи:
    Вот и хорошо.
    Поздравляю вас с вашими познаниями (хотя я понимаю, что они не ваши) о разного рода религиях, но не христианских.
    Лучше бы вы занялись бы изучением христианства, которое вы, судя по всему, не знаете.
    Воспользовались бы моментом, пока на форуме, вдруг в жизни пригодится?
    Да не только в этой, а ещё в грядущей....
    А вы занимаетесь глупостью (моё оценочное суждение) на христианском форуме.

    А по существу не понимаете назначения раздела "религии мира".

    Читаем о цели этого раздела: "взгляд христианина на другие мировые религии: мусульманство, иудаизм, буддизм, конфуцианство и т.д."

    Это важно.
    Раздел для христиан, обсуждаются поверхностно идеи, мысли, направления других религий не с целью их приспособления к христианству, не с целью их пропаганды, а с целью показа их порочности с точки зрения христианства.
    Другой цели на христианском форуме нет и быть не может!

    И какое значение в этой связи имеет не важно какой лама, монах, буддист с точки зрения христианского форума?
    Вы что, знакомы лично с этой личностью?
    А если просто прочитали, то зачем нести это на форум?
    Кому интересно, кто захочет найти лидеров каких- то религиозных течений- спокойно сам отыщет ту же информацию в интернете.

    Тему закрываю и в "мусор".

    Последний раз редактировалось ilya481; 12.02.2019 в 09:50. Причина: устранение логической ошибки

    Благодарности Ольга К., Сергей Доця поблагодарил(и)
    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

Сглупил, конечно, Илья конкретно в данном случае. Зачем закрывать хорошую тему? Если есть что ответить со стороны христианства, то и отвечали бы, а так ведь показал всему миру что нечего ответить дзену.

0

18

20 избранных высказываний Тита Нат Хана о любви, осознанности, творчестве и счастье, которые сделают вас мудрее.

О любви

1. Любить означает научиться искусству создания своего счастья.

2. Когда мы говорим с состраданием, которое основывается на любви и осознании нами взаимосвязи с другими, тогда нашу речь можно назвать истинной.

3. Если вам нравится только лучшее в человеке — это не любовь. Вы должны принимать его слабости, проявлять терпение, понимание и нести энергию позитивного преобразования, исцеления.

0

19

О творчестве

4. Наша жизнь — произведение искусства. Даже если мы не пишем и не рисуем, мы все равно творим.

5. Иногда об искусстве лучше говорить, не называя его искусством.

6. В этом состоит сила не-действия. Мы останавливаем мысли, соединяем разум с телом и по-настоящему существуем здесь и сейчас. Не-действие очень важно. Не-действие не равнозначно пассивности. Это динамичное и творческое состояние открытости.

7. Практика мира и примирения — одно из самых важных и творческих действий человека.

8. Чтобы мы смогли услышать красоту и ответить на ее призыв, необходима тишина. Если мы не ощущаем тишину внутри себя, а наш разум и тело полны шума, то мы не способны услышать голос красоты.

0

20

Об осознанности

9. Наш разум переполнен шумом, поэтому мы не слышим себя. Наше сердце взывает к нам, но мы не слышим его. Пора это изменить.

10. Просветление существует лишь в повседневной жизни.

11. Кем бы вы ни были: руководителем, официантом, учителем или художником — если вы обладаете ясным пониманием своей цели, то вы приобретете мощный источник внутренней силы.

0

21

12. Медитация объятий — это практика осознанности. «Когда я вдыхаю, то знаю, что мой дорогой человек находится в моих объятиях, что он живой. Выдыхая, говорю: он так мне дорог». Если вы дышите глубоко и именно так, обнимая человека, которого любите, то энергия вашей заботы и признательность проникнут в него, он получит подпитку и распустится как цветок.

13. Сколько минут в день вы проводите в настоящем спокойствии, если такие минуты вообще существуют? Тишина очень важна для нас. Она нужна нам так же, как воздух. Она нужна нам так же, как свет нужен растениям.

14. Мы являем собой то, что ощущаем и воспринимаем.

Если мы рассержены, то мы — это гнев.
Если мы любим, то мы — это любовь.
Если мы любуемся снежной вершиной, то мы и являемся этой вершиной.
А когда мы мечтаем, то мы есть наша мечта.

15. Мы можем видеть отражение луны в океане только тогда, когда он спокоен и тих.

0

22

16. Чтобы практиковать осознанную речь, мы должны практиковать осознанное молчание.

17. Ходьба, дыхание, медитация, прием пищи и чаепитие в осознанности — все это предоставляет вам конкретные возможности для возвращения к себе.

18. Иногда окружающие восклицают: «Не сиди просто так, сделай что-нибудь!» Они побуждают человека к действию. Но опытные люди, практикующие осознанность, любят говорить: «Не делай просто что-нибудь. Сиди!»

0

23

О счастье

19. Как много времени тратим мы на погоню за счастьем, не замечая, что окружающий нас мир полон чудес.

20. Спросите у себя: «Кому я могу помочь улыбнуться сегодня утром?» Это и есть искусство создания счастья.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Дзен-мастер Тит Нат Хан