Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » А. Н. Яковлев "Постижение".


А. Н. Яковлев "Постижение".

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

предлагается к вниманию книга одного из архитекторов Перестройки Александра Николаевича Яковлева "Постижение".

https://www.koob.pro/yakovlev_a_n/postizheniye

"Постижение" это размышления Яковлева о гуманизме, книга о буддизме.

0

2

Александр Николаевич Яковлев (2 декабря 1923, дер. Королёво, Ярославская губерния — 18 октября 2005, Москва) — советский и российский политический деятель, публицист, академик РАН, один из главных идеологов, «архитекторов» перестройки.

В 1946 окончил Ярославский педагогический институт. Работал в Ярославском обкоме КПСС, с 1953 по 1956 — в аппарате ЦК КПСС. В 1958–1959 стажировался в Колумбийском университете (США). Затем снова на работе в ЦК КПСС — инструктор, заведующий сектором, с 1965 — первый заместитель заведующего отделом пропаганды, с 1969 по 1973 в течение четырех лет исполнял обязанности (и.о.) заведующего этим отделом.

В 1960 защитил кандидатскую, а в 1967 — докторскую диссертацию. Обе посвящены историографии внешнеполитических доктрин США. В 1969 Яковлеву было присвоено звание профессора.

В ноябре 1972 опубликовал в «Литературной газете» статью Против антиисторизма, содержавшую критику национализма. Статья обострила и так существующие противоречия в среде интеллигенции: между «западниками» и почвенниками«. В результате противостояние журналов «Новый мир» и «Октябрь» усилилось. Поэтому в 1973, после обсуждения вопроса на Секретариате и в Политбюро ЦК, Яковлев был отстранен от работы в партийном аппарате и направлен послом в Канаду, где пробыл 10 лет.

В 1983 секретарь ЦК КПСС М.С.Горбачев посетил Канаду, возобновил знакомство с Яковлевым, а затем настоял на его возвращении в Москву. С 1983 по 1985 Яковлев работал директором Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. В 1984 был избран депутатом Верховного Совета СССР. Летом 1985 стал заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС. В 1986 стал членом ЦК КПСС, секретарем ЦК, курирующим вопросы идеологии, информации и культуры, на июньском (1987 года) пленуме — членом Политбюро.

С 1984 — член-корреспондент, с 1990 — действительный член Академии наук СССР.

16 августа Яковлев вышел из рядов коммунистической партии. Во-время августовских событий 1991 он поддержал Б.Н.Ельцина.

В конце сентября 1991 был назначен членом Политического консультативного совета при Президенте СССР. После ликвидации СССР с января 1992 занимал пост вице-президента Фонда социально-экономических и политологических исследований («Горбачев-фонда»).

В 1993–1995 Яковлев возглавлял Федеральную службу по телевидению и радиовещанию и Государственную телерадиокомпанию «Останкино».

Яковлевым опубликовано более 25 книг.

Академик Российской академии наук, член Союза писателей Москвы, почетный доктор Даремского и Экзетерского университетов (Великобритания), университета Сока (Япония), был награжден почетной Серебряной медалью Пражского университета.

0

3

#p95940,Григорий Р написал(а):

Чего постиг  этот сын Яковлев?

Да, это интересно.
вот и предлагается книга к прочтению.
О буддизме заявлена, но думается и с политическим подтекстом.

Сам еще не читал, не готов к критике, даже конструктивной.

0

4

Внимание! Тема не является политической.
Все сообщения не по теме буддизм удаляются.

0

5

#p96038,Dima написал(а):

Внимание! Тема не является политической.

Зечем тогда упоминать что этот политик архитектор перестройки?
Может он дацан перестраивал?

+1

6

Где-то в душе звенит колокольчик надежды,
что человеческое безрассудство, ведомое политикой, уже достигло своего предела, исчерпало
себя. В сущности, если безнравственность политики еще не привела к уничтожению рода людского, то только потому, что не было для этого
достаточных практических возможностей. Еще
не могло развернуться во всю мощь отравляющее
человека Зло.
Особенно свирепым оказался XX век, который
останется в истории как век всеобщего кровавого
побоища.
Две мировые войны, десятки и десятки других
войн, разгул милитаризма, реки крови и слез,
нескончаемый пир насилия и ненависти, враждой исковерканное сознание — все это еще в
памяти поколений, все это еще не прошло, еще
дышит.
Это XX век

0

7

Философия буддизма пронизана идеей возможности утверждения на практике ценностей, общих для всех. Борьба за победу нравственности
начинается с собственной души. Обосновавшись
в душе, гуманизм становится стержнем жизнеутверждающего мировоззрения и благородного поведения. «Буддизм, — писал Николай Бердяев, — есть учение о спасении без Спасителя».
Буддийское учение исходит из того, что человек, черпая духовную силу в традициях гуманизма, способен построить новое общество. Разумеется, задача эта далеко не простая. По мнению Икэды, нынешнее молодое поколение растет преимущественно в малокультурной среде,
лишенной великих духовных ценностей. Массовая культура принуждает людей довольствоваться
примитивным уровнем духовных потребностей,
плодит индивидов с дегенеративным восприятием окружающего мира. Опасность происходящего усугубляется тем, что суррогатная культура
обладает способностью всепроникаемости и всеохватности, ловко спекулируя на человеческих
пороках и слабостях

0

8

сам Шакьямуни говорил, что ни один брахман, ни один
аскет ни в прошлом, ни в настоящем не подвергал себя более беспощадным добровольным мукам, чем он сам. На собственном опыте Шакьямуни познал вторую крайность — аскетизм и
пришел к убеждению о его негодности для достижения Просветления.
Первую крайность — гедонизм он испытал в
юности. Будущий создатель мировой религии носил в детстве и юности шелковые одежды, расшитые золотом и драгоценными камнями. В залах и комнатах трех дворцов его царственного родителя ему угождали слуги и наложницы. Его
развлекали танцоры и музыканты. Его пища была
изысканной.
37
Гедонизм не привел его к Просветлению и
осознанию Истины. Потом то же произошло с
аскетизмом. Так Шакьямуни пришел к выводу,
что следует искать срединный путь — путь благочестия. По сегодняшней терминологии — это и
есть здравомыслие.
Это была радикальная перемена во взглядах
Шакьямуни. Вначале у него было всего пять учеников. И в первой же проповеди Учитель сказал:
«В подлунном мире существуют две крайности,
коих должно избегать верующему страннику.
Вы спросите меня, что это за крайности, и я
отвечу вам, что первая из них — потворство чувственным наслаждениям и стремление к удовлетворению мирских желаний. Это низменно, недостойно, развратно и бесплодно.
Вторая крайность — тяга к лишениям и физической боли. Она мучительна, постыдна и тоже
бесплодна.
Но есть срединный путь Татхагаты. Этому пути
чужды крайности, ибо бьет там родник вечной
мудрости, ведущий к великому прозрению, к духовному совершенству, покою, Просветлению и
Нирване»
.

0

9

#p99027,Dima написал(а):

Философия буддизма пронизана идеей возможности утверждения на практике ценностей, общих для всех. Борьба за победу нравственности
начинается с собственной души. Обосновавшись
в душе, гуманизм становится стержнем жизнеутверждающего мировоззрения и благородного поведения. «Буддизм, — писал Николай Бердяев, — есть учение о спасении без Спасителя».
Буддийское учение исходит из того, что человек, черпая духовную силу в традициях гуманизма, способен построить новое общество. Разумеется, задача эта далеко не простая. По мнению Икэды, нынешнее молодое поколение растет преимущественно в малокультурной среде,
лишенной великих духовных ценностей. Массовая культура принуждает людей довольствоваться
примитивным уровнем духовных потребностей,
плодит индивидов с дегенеративным восприятием окружающего мира. Опасность происходящего усугубляется тем, что суррогатная культура
обладает способностью всепроникаемости и всеохватности, ловко спекулируя на человеческих
пороках и слабостях

Традиции гуманизма сформировались только первой четверти двадцатого века под влиянием атеистов.И ни буддизм, ни христианство, и никакая другая религия к гуманизму не имеет никакого отношения.

0

10

ого ниточка эголочкой

Подпись автора

"nothing loose"

0

11

#p99031,Сергей написал(а):

Традиции гуманизма сформировались только первой четверти двадцатого века под влиянием атеистов.И ни буддизм, ни христианство, и никакая другая религия к гуманизму не имеет никакого отношения.

ГУМАНИ́ЗМ
Мужской род

    1.
    Гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
    2.
    Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма.

0

12

#p99044,Dima написал(а):

ГУМАНИ́ЗМ
Мужской род

    1.
    Гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
    2.
    Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма.

Только церковь полностью отодвинуть от государства, получилось в 20 веке

0

13

Интересно
Причем ценой веры в щагробную жизнь
по сути вечной жизни.......

Подпись автора

"nothing loose"

0

14

смешно и грустно наверное, но наверное типа впору ставить памятники классикам-атеистам, чтобы не вляпываться по крайней мере в это дерьмо

Подпись автора

"nothing loose"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » А. Н. Яковлев "Постижение".