Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » Адаптированные сутты.


Адаптированные сутты.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Адаптированные сутты.
Слово Будды.

0

2

Тексты берутся с сайта http://dhammasukha.ru/

0

3

Маджхима Никая 1
Основа Основ

Однажды Учитель обратился к монахам с такими словами:

«Монахи, сегодня я расскажу вам об Основе Основ.

Как воспринимает мир обычный человек? Что бы он ни воспринимал, он видит это как связанное со «мной». Любой предмет или явление видится ему как «моё» или как желаемое «мной», или как являющееся частью «меня», или то, частью чего «я» являюсь. Он видит любой предмет как нечто, чего «я» хочу или «я» не хочу, что «мне» приятно или «мне» не приятно или к чему «я» равнодушен. Таким образом, он живёт в мире «я». Он живёт в мире иллюзий. Именно поэтому он – обычный человек.

Далее. Как следует учиться воспринимать мир практикующему? Что бы он ни воспринимал, ему следует тренироваться видеть это вне «я». Он должен тренироваться видеть любой предмет или явление как «не я», как то, что не является частью какого бы то ни было «меня» и не как то, частью чего «я» являюсь. Он должен тренироваться видеть любой предмет не как нечто, чего «я» хочу или «я» не хочу, что «мне» приятно или «мне» не приятно или к чему «я» равнодушен. Он должен памятовать, что нет никакого «я», которое могло бы быть частью чего-либо или включать в себя что-либо. Таким образом, ему следует учиться жить вне «я». Он учится видеть мир таким, какой он есть. Именно такая практика делает его практикующим Учение.

Далее. Как воспринимает мир полностью просветлённый человек? Что бы он ни воспринимал, он уже видит это вне «я». Он видит любой предмет или явление как «не я», не являющееся частью «меня», и не как то, частью чего «я» являюсь. Он уже видит любой предмет не как нечто, чего «я» хочу или «я» не хочу, что «мне» приятно или «мне» не приятно или к чему «я» равнодушен. Ему уже не надо памятовать, что нет никакого «я» — он видит всё так без какого бы то ни было усилия. Он видит мир таким, какой он есть. Он уже живёт вне «я».

Это так, потому что он достиг полного понимания, освобождения от влечения, освобождения от отторжения, освобождения от заблуждения. Он понимает, что именно влечение к тому, что доставляет удовольствие, является корнем страдания. Он понимает, что именно личностный взгляд ведёт к новым и новым помрачённым действиям, что, в свою очередь, ведёт к пагубным последствиям.

Полное просветление достигается через полное преодоление страстного желания».

0

4

#p81232,Dima написал(а):

Маджхима Никая 1
Основа Основ

Однажды Учитель обратился к монахам с такими словами:

«Монахи, сегодня я расскажу вам об Основе Основ.

Как воспринимает мир обычный человек? Что бы он ни воспринимал, он видит это как связанное со «мной». Любой предмет или явление видится ему как «моё» или как желаемое «мной», или как являющееся частью «меня», или то, частью чего «я» являюсь. Он видит любой предмет как нечто, чего «я» хочу или «я» не хочу, что «мне» приятно или «мне» не приятно или к чему «я» равнодушен. Таким образом, он живёт в мире «я». Он живёт в мире иллюзий. Именно поэтому он – обычный человек.

"КтО это сказал? Я спрашиваю - ктО это сказал?!..."
(А. и Б. Стругацкие, "Гадкие лебеди")

Вот и вся мудрость...
Расползлась, как старая ветошь (без обид за сравнение).

#p81232,Dima написал(а):

Далее. Как следует учиться воспринимать мир практикующему? Что бы он ни воспринимал, ему следует тренироваться видеть это вне «я».

Уму следует тренироваться быть "не-умом"? Так это и есть настоящая иллюзия: отрицание неизменной данности. Если уж и говорить о состоянии "вне-я", то это вовсе не отрицание своего "я", а постепенное поглощение меньшего большим. И самая, этого меньшего, деперсонификация. Вместо "я" появляется "мы". Но через ум к такому путь заказан.

#p81232,Dima написал(а):

Он должен тренироваться видеть любой предмет или явление как «не я», как то, что не является частью какого бы то ни было «меня» и не как то, частью чего «я» являюсь. Он должен тренироваться видеть любой предмет не как нечто, чего «я» хочу или «я» не хочу, что «мне» приятно или «мне» не приятно или к чему «я» равнодушен. Он должен памятовать, что нет никакого «я», которое могло бы быть частью чего-либо или включать в себя что-либо. Таким образом, ему следует учиться жить вне «я». Он учится видеть мир таким, какой он есть. Именно такая практика делает его практикующим Учение.

Кому следует учиться? "Не-мне". Тогда лучшее учение - это не-учение. Иначе говоря, невежество. А просветленность (опять - без обид, ничего личного) - это полное отсутствие мозгов.

#p81232,Dima написал(а):

Далее. Как воспринимает мир полностью просветлённый человек? Что бы он ни воспринимал, он уже видит это вне «я».

Не видит, а ощущает, что видит не он. А на самом деле "он уже видит [это вне "я"]". Что есть укоренившаяся иллюзия.

#p81232,Dima написал(а):

Он видит любой предмет или явление как «не я», не являющееся частью «меня», и не как то, частью чего «я» являюсь. Он уже видит любой предмет не как нечто, чего «я» хочу или «я» не хочу, что «мне» приятно или «мне» не приятно или к чему «я» равнодушен. Ему уже не надо памятовать, что нет никакого «я» — он видит всё так без какого бы то ни было усилия. Он видит мир таким, какой он есть. Он уже живёт вне «я».

Точнее, не живет вообще.

#p81232,Dima написал(а):

Это так, потому что он достиг полного понимания, освобождения от влечения, освобождения от отторжения, освобождения от заблуждения.

Тогда его дыхание, прием пищи и хождение в туалет должны носить нерегулярный характер. Ведь ему без разницы. А так-то вся его просветленность ограничивается рамками в три- максимум три с половиной минуты. А дальше неминуемая потеря сознания от гипоксии и гибель.

#p81232,Dima написал(а):

Он понимает, что именно влечение к тому, что доставляет удовольствие, является корнем страдания.

Корнем страданий является удовольствие ради удовольствия - то есть привязанность к их внешней сущности. Если человек проникается глубинным смыслом удовольствия, то уже не жаждит его, а ценит. И это спасает его от многих разочарований.

#p81232,Dima написал(а):

Он понимает, что именно личностный взгляд ведёт к новым и новым помрачённым действиям, что, в свою очередь, ведёт к пагубным последствиям.

Личностный взгляд - предтеча Истины, что бы под таковой не понималось в самом глобальном смысле. Избегание же личных суждений ведет к тьме невежества и пагубным поступкам ровно также, как и крайний эгоизм, или природная глупость.

#p81232,Dima написал(а):

Полное просветление достигается через полное преодоление страстного желания».

Тогда все порядочные люди могут считать себя просветленными.:D

0

5

#p81228,Dima написал(а):

- - -

Еще добавлю для пущей ясности.

Один умный человек сказал мне однажды, погруженному в разочарование своим положением:
- Видишь этот мяч у меня в руке? Если я его подброшу вверх, то он, описав дугу, снова упадет мне в руки. Конечно, у меня достаточно сил и мне не составит труда подбросить его снова и снова, только вновь и вновь этот мячик, растратив всю энергию, упадет вниз...
Так чем он отличается от кирпича, валяющегося в луже? Или бильярдного шара? Ничем?
Если же я позволю мячу упасть, или того больше - ударю им об пол, он спружинит, взлетев сам выше моей головы.
Когда сила прыжков иссякнет, он ровно также останется покоиться, как бильярдный шар или кирпич. Однако теперь он будет точно знать, что может взлететь до небес - потому что он - мяч, и небеса - это само его свойство, окажись он даже в самой грязной канаве...
Невозможно стать лучше себя, отвергая себя. Невозможно по-настоящему взлететь, боясь падения.

0

6

Маджхима Никая 2
Обо всех помрачениях

Адаптированная версия сутты МН 2.

Монахи, я расскажу вам о том, как прекратить помрачения.

Ключ к прекращению помрачений кроется в том, на что мы направляем своё внимание. Если мы направляем своё внимание не мудро, в нас появляются новые помрачения, а уже имеющиеся помрачения – усиливаются. Соответственно, если мы направляем своё внимание мудро, имеющиеся помрачения прекращаются, а новые не возникают.

Это – общий принцип. Теперь более подробно о различных вариантах приложения этого принципа.

В некоторых ситуациях помрачения целесообразно предотвращать различением. В других – сдерживанием, использованием, принятием, избеганием, уничтожением или развитием. О чём здесь идёт речь?

1. Предотвращение помрачений различением

Каким образом помрачения предотвращаются различением?

Есть мысли, на которые не стоит направлять внимание, и наоборот – есть мысли, на которые направлять внимание стоит.

Помрачающие мысли, на которые не стоит направлять внимание, характеризуются тем, что они порождают и усиливают:

    Чувственные желания
    Вовлечённость
    Заблуждения.

Соответственно, освобождающие мысли, на которые направлять внимание стоит, способствуют ослаблению и прекращению вышеперечисленных факторов.

Помрачающие мысли неизменно связаны с «яшностью»: это мысли, в которых так или иначе фигурирует «я» — в прошлом, в настоящем, в будущем, либо в воображаемых вариантах реальности. Что «я» делал/делаю/буду делать/сделал бы; каким «я» был/являюсь/стану/стал бы; что «моё»? что есть «я»? что мне нравится или не нравится? И так далее и тому подобное.

Все подобные мысли приводят к усилению «яшности», то есть такого мировосприятия, в центре которого стоит «я» в любом его виде. Подобное мировосприятие сковывает человека словно железными оковами и ведёт от одного страдания к другому.

Как же поступает человек, практикующий Путь Благородных?

Во-первых, он тщательно различает, на какие мысли стоит направлять внимание, а на какие не стоит.

Во-вторых, любые мысли, связанные с «я», связанные с усилением и умножением чувственных желаний, вовлечённости и заблуждений, он тут же отпускает.

В-третьих, он направляет внимание на те мысли, которые способствуют освобождению от чувственных желаний, вовлечённости и заблуждений. Такие мысли, в конечном итоге, связаны с Четырьмя Истинами Благородных, то есть со следующими темами:

    Что такое страдание?
    Как страдание появляется?
    Как оно пресекается?
    Каковы условия, позволяющие пресекать страдание?

Эта базовая практика сама по себе ведёт к просветлению до уровня, при котором разрушаются следующие оковы:

    Я-центрированность мировосприятия
    Сомнения относительно верности пути
    Иллюзии относительно того, что какие-либо ритуалы и прочие механические действия могут как-либо помочь в обретении освобождения.

2. Предотвращение помрачений сдерживанием

Каким образом помрачения предотвращаются сдерживанием?

Есть шесть областей, в которых вы что-либо воспринимаете: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, телесная (тактильные, проприоцептивные и прочие подобные ощущения), умственная (мысли, образы, чувства, эмоции и так далее).

В каждой из этих шести областей могут встретиться объекты (видимые образы, звуки, запахи, вкусы, телесные ощущения, умственные явления), которые будут вызывать и усиливать помрачённые состояния, если вы будете направлять на них внимание.

Чтобы избежать этих помрачённых состояний, необходимо избегать направления внимания на соответствующие объекты. То есть избегать смакования таких видимых образов, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений или умственных явлений.

Эта практика называется сдерживанием органов восприятия.

3. Предотвращение помрачений использованием

Каким образом помрачения предотвращаются использованием?

В окружающем мире есть неблагоприятные факторы, которые приносят дискомфорт, и которые при этом мы можем избежать, просто используя соответствующие средства.

Например, от холода, ветра, насекомых мы можем защититься, используя одежду и крышу над головой. Используя еду, мы можем избежать голода и истощения. Дискомфорта, связанного с болезнью, мы можем избежать, используя лекарства и другие медицинские средства.

Поэтому если есть такие неблагоприятные факторы, и есть соответствующие средства, позволяющие от этих факторов защититься, разумно будет использовать эти средства, поскольку иначе вероятность возникновения помрачённых состояний возрастает.

4. Предотвращение помрачений принятием

Если же подобные неблагоприятные факторы имеют место, но средств, чтобы избежать их, нет, необходимо практиковать сознательное принятие этих факторов и терпение по отношению к ним, чтобы ум не оказался захвачен помрачёнными состояниями. Таким образом, помрачения, которые могли бы возникнуть таким образом, предотвращаются принятием.

5. Предотвращение помрачений избеганием

Каким образом помрачения предотвращаются избеганием?

Некоторые явления и факторы таковы, что самым разумным поведением относительно них будет простое избегание. Например, будет разумно избегать встреч с дикими животными. Будет разумно избегать дремучих дебрей и опасных мест, таких как скалы и обрывы, а также выгребных ям, помоек, канализаций, вообще неподходящих для жизни и практики мест.

Кроме того, необходимо избегать общения с неподходящими людьми, а именно с теми, кто не считает зазорным нарушать нравственные правила. Компания таких людей будет способствовать тому, что мы сами начнём нарушать предписания.

Таким образом, вы сможете избежать помрачённых состояний, которые в противном случае непременно возникли бы.

6. Предотвращение помрачений удалением

Каким образом помрачения предотвращаются удалением?

Практикующий активно прилагает усилия для удаления возникших мыслей, связанных с чувственным наслаждением, недоброжелательностью, причинением вреда, а также вообще возникших нездоровых мыслей.

7. Предотвращение помрачений развитием

Каким образом помрачения предотвращаются развитием?

Если мы культивируем определённые качества ума, называемые факторами просветления, то тем самым мы создаём в уме среду, в которой помрачения не возникают. Факторы просветления развиваются и поддерживаются таким образом: мы оставляем мысли о чувственных удовольствиях, поддерживаем бесстрастие, прекращение помрачённых состояний, отпускание их.

Факторов просветления семь, а именно: осознанность, исследование явлений ума, усердие, радость, успокоение, собранность ума, спокойствие.

Заключение

Тот, кто все помрачения устранил должным образом, достигает полного и окончательного просветления.

+1

7

Маджхима Никая 3
Наследники Учения

Адаптированная версия сутты МН 3

Однажды Учитель сказал монахам:

1. РЕЧЬ БУДДЫ

«Монахи, наследуйте от меня Учение, а не что-либо внешнее. Внешнее – ничто, Учение – вот что я передаю вам. Если вы утеряете Учение, вы утеряете всё, даже если внешне будете выглядеть похожими на моих учеников.

Представьте себе такую ситуацию.

Допустим, утром я утолил голод, и после этого осталась пища. Через некоторое время, после полудня, ко мне пришли два монаха, которые давно не ели. Я им говорю: “Вы можете взять вот эту пищу, если хотите, или я её выброшу”.

Один из монахов думает: “Учитель предлагает нам еду, но согласно Дисциплине в его Учении еду следует принимать лишь до полудня. Между тем, полдень уже миновал. Я наследую от Учителя Учение, а не пищу, поэтому я воздержусь от еды до завтра”. Так он и делает.

Второй же монах решил воспользоваться моим предложением и подкрепился, проведя остаток дня и ночь в сытости.

Из этих двух монахов первый заслуживает большего моего уважения, потому что его поступок укрепит его умеренность, умиротворённость, свободу от помрачённых состояний, способность довольствоваться малым и усердие. Его поступок укрепит его в следовании Учению, и именно он наследует от меня Учение, а не нечто внешнее.

Так что, монахи, повторяю: наследуйте от меня Учение, а не что-либо внешнее».

2. РЕЧЬ САРИПУТТЫ

После этих слов Учитель поднялся и удалился к себе. Монахи остались наедине с Сарипуттой, одним из ближайших учеников Будды. Тогда Сарипутта обратился к монахам с вопросом:

«Друзья, допустим есть Учитель, свободный от страстей. Как вы думаете, в каком случае его ученики не наследуют Учение своего Учителя, а в каком случае – наследуют?»

Монахи сказали, что хотели бы услышать ответ самого Сарипутты.

2.1. КТО НАСЛЕДУЕТ И КТО НЕ НАСЛЕДУЕТ

«Тогда слушайте меня внимательно», — сказал Сарипутта и продолжал: — «Ученики не наследуют Учение своего Учителя, свободного от страстей, в том случае, если они сами не исполняют то, чему учил их Учитель. Если они не устраняют то, что их Учитель говорил устранять, если они живут в излишестве, относятся к практике небрежно, отступают от Учения, потакают страстям.

При этом, друзья, это в равной степени касается всех монахов, независимо от их стажа. И старший монах, и монах новоначальный, и монах со средним стажем – все они равно достойны порицания, если они, повторяю, не следуют примеру Учителя в бесстрастии; не устраняют в себе то, что следует устранять; живут в излишестве, относятся к практике небрежно, отступают от Учения, потакают страстям.

Именно в таком случае ученики не наследуют Учения своего Учителя.

Соответственно, ученики наследуют Учение своего Учителя, если живут согласно с его Учением. Они следуют примеру своего Учителя в бесстрастии, устраняют в себе то, что следует устранять, живут сдержанно, относятся к практике с усердием и тщанием, не отступают от Учения, не потакают страстям. Все монахи в равной степени заслуживают уважения, если они делают так – независимо от того, старший ли это монах или новоначальный.

Именно в этом случае ученики наследуют Учение своего Учителя.

2.2. ЧТО НУЖНО УСТРАНЯТЬ

Далее, друзья. Что именно следует устранять в себе? Следует устранять алчность и ненависть, гнев и мстительность, презрительность и высокомерие, зависть и жадность, лживость и лукавство, упрямство и наглость, самомнение и спесь, тщеславие и небрежность.

2.3. КАК НУЖНО УСТРАНЯТЬ

Каким образом мы устраняем всё это? С помощью Срединного Пути, который прямо ведёт нас к различению помрачений, к мудрости, к внутреннему покою, к пониманию, к пробуждению, к ниббане. Этот Путь включает в себя восемь пунктов:

   1 Гармоничное воззрение
    2Гармоничное намерение
   3 Гармоничное общение
    4Гармоничное действие
   5 Гармоничный образ жизни
    6Гармоничное усилие
   7 Гармоничную осознанность
    8Гармоничную собранность ума».

0

8

#p81231,Dima написал(а):

- - -

Dima, а почему Вы избегаете диалога? У меня нет цели оскорбить буддизм, или потроллить Вас. Мне просто хочется содержательной беседы, которая в принципе не может быть построена без оппозиции, которую я здесь, вполне закономерно, и представляю.
Если же данная тема предназначена для каких-то иных целей - напишите об этом и я перестану докучать своими неуместными комментариями.

0

9

#p83478,Ystyrgar написал(а):

Dima, а почему Вы избегаете диалога?

Ystyrgar,друг!
Я прочитал ваши комментарии. Ничего не понял. В любом случае они не имеют отношения к Учению Будды на мой взгляд.
Всё равно благодарность вам за внимание.

Предлагаю вам обратить внимание на 4 Благородные Истины:
1. Дуккха (Неудовлетворительность)

В Первой Истине Будда говорит, что жизнь неотъемлемо сопровождается неудовлетворённостью. Часто Первую Истину переводят как «жизнь есть страдание», но Будда этого не говорил. Во-первых, термин «дуккха» — это не совсем страдание. Собственно страдание в острой фазе входит в это понятие, но не ограничивает его. Противоположность дуккхе — это не блаженство, как можно было бы ожидать, если бы речь шла именно о страдании, а скорее покой, удовлетворённость. Поэтому дуккха — это все разновидности болезненных состояний, неудовлетворённость в целом (тем не менее мы для простоты будем использовать слово «страдание»). Кроме того, Будда не говорил, что жизнь тождественна страданию во всех своих проявлениях (с этим ведь мы могли бы поспорить, не так ли). Нет, его слова более адекватны нашему повседневному опыту: жизнь сопровождается неудовлетворённостью. Говоря языком современной психологии, это можно сформулировать так: наша жизнь пронизана фрустрацией.
2. Самудайя (Причина)

Во Второй Истине Будда говорит о причине страдания. Причиной страдания является ненасытная жажда, страстное желание, на пали — «танха». Это то самое страстное желание (craving), о котором постоянно говорит Бханте Вималарамси. Оно всегда проявляется как внутреннее напряжение — на пали «тургор». Будда, таким образом, говорит, что в основе страдания лежит внутреннее напряжение.
3. Ниродха (Прекращение)

В Третьей Истине Будда говорит, что причина страдания — страстное желание — может быть прекращена. Возможно состояние, полностью свободное от дуккхи.
4. Магга (Путь)

В Четвёртой Истине Будда описывает, как на практике осуществить то, о чём было сказано в Третьей Истине. Этот путь был сформулирован им в виде Восьмеричного, или Восьмисоставного, Пути. То есть Восьмеричный Путь и Четвёртая Истина — это одно и то же.

Для начала просто поймите и примите Первую Истину Благородных, про страдание. Затем потихоньку продвигайтесь дальше.
Не надо пытаться влить новое вино в старые мехи. Очищайте свой ум, не делайте зла,старайтесь делать добро - в этом и есть Учение Будды.
Счастья вам желаю.

0

10

Dima, а Вы бывали в буддистском храме в районе метро Старая деревня? Расскажите, как там, приходят ли люди просто посмотреть?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

11

#p83675,Дима1972 написал(а):

Dima, а Вы бывали в буддистском храме в районе метро Старая деревня? Расскажите, как там, приходят ли люди просто посмотреть?

а что важно? - прийти посмотреть?......

0

12

#p83675,Дима1972 написал(а):

Dima, а Вы бывали в буддистском храме в районе метро Старая деревня? Расскажите, как там, приходят ли люди просто посмотреть?

Доброго дня, дорогой друг Дима!
Бывал и бывал многократно. Этот  храм был построен к 300-летию царствования династии Романовых.
Это Дацан, предполагалось, что рядом будут построены и другие здания, но сначала война, а затем воспоследовала Революция, так что комплекс зданий не был построен. В виде компенсации за утраченные земли (дорогу там проложили, дом построили) город выделил землю в другом месте, так что вероятно строительство дополнительного Дацана в СПб или каких-то культовых сооружений.
В Дацане проведен ремонт, так что весьма красив снаружи, внутри постепенно делают.
Народ достаточно активно посещает молебны, бледнолицых тоже много, не только буряты ходят.
В полуподвальных помещениях ведут прием ламы-лекари.
Читают лекции и дают учения и практики представители других буддийских течений, напр., тхеравады и дзен. Бывают учения приезжих лам, в том числе иностранных.
В общем-то Дацан открыт снаружи и внутри для любого человека. Снаружи можно крутить барабаны.
Одна проблема = туалет. Всего один туалет, что мало для такого дела.

+1

13

#p83677,Артемида.. написал(а):

а что важно? - прийти посмотреть?......

Это рядом с моим домом, а я ни разу не был. Всё думаю, зайду, а там маленькая комната с несколькими священниками и все на тебя смотрят. Неудобно получится. Вдруг надо мантры петь, которые я сто лет как забыл. Ещё чего нибудь не то спою, про Шиву или Кришну.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

14

#p84362,Дима1972 написал(а):

Сообщение от Артемида..  [Перейти к сообщению]

    а что важно? - прийти посмотреть?......

Это рядом с моим домом, а я ни разу не был. Всё думаю, зайду, а там маленькая комната с несколькими священниками и все на тебя смотрят. Неудобно получится. Вдруг надо мантры петь, которые я сто лет как забыл. Ещё чего нибудь не то спою, про Шиву или Кришну.

Зал, конечно, не так велик, как футбольное поле, но никто ни к  кому не пристает.
Приходите, одеваете бахилы (они там в ящике по 5 руб лежат или свои приносите), осматриваете тут же стоящий ларь с четками, книжками, благовониями (если что - туалет слева, вниз по лестнице). Затем проходите в зал и садитесь на свободное место, смотрите на статую Будды из Таиланда.
Внизу же и столовая, можно отведать бурятских блюд или чайком подкрепиться, а то и медицинскую консультацию у ламы получить.

0

15

#p84470,Dima написал(а):

Затем проходите в зал и садитесь на свободное место, смотрите на статую Будды из Таиланда.

А смысл?

0

16

#p84473,Григорий Р написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Затем проходите в зал и садитесь на свободное место, смотрите на статую Будды из Таиланда.

А смысл?

Если зайти в зал и сесть на лавку, не закрывая глаз, то естественным образом будешь смотреть на статую Будды.

0

17

Маджхима Никая 4
Страх и ужас

Адаптированная версия сутты МН 4.

Однажды Учителя посетил брамин по имени Джануссони.

— Господин Готама, многие благородные люди оставили мирскую жизнь и стали бездомными духовными странниками, доверившись вам. Помогаете ли вы им? Руководите ли вы ими? Показываете ли вы им Путь?

— Да, конечно, — отвечал Учитель.

— Жить в лесу вдали от людей – очень трудно, Господин Готама. Лес может свести человека с ума.

О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕЗДОРОВЫХ СОСТОЯНИЙ В ЛЕСУ

— Да, брамин, это правда, — отвечал Учитель. – В своё время, перед тем, как уйти в лес, я тоже задумался об этом. Тогда я начал размышлять – из-за чего человека, удалившегося в лес, может постичь неудача? Из-за чего человека, удалившегося в лес, могут охватить нездоровые состояния, такие как страх и ужас?

Я понял, что такое может произойти, если

    человек нарушает нравственные предписания в своих физических поступках, или в речи, или же в мыслях.
    образ жизни у него не чист.
    он жаден и полон чувственных желаний.
    он недоброжелателен и злонамерен.
    его ум подвержен вялости, апатии и сонливости.
    его ум беспокоен, склонен к возбуждению.
    он неуверен и склонен к сомнениям.
    он склонен превозносить себя и принижать других.
    он склонен паниковать и бояться.
    он корыстен, падок до подношений и известности.
    он ленив и недостаточно усерден.
    в нём недостаёт осознанности и внимательности.
    ум человека склонен к рассеянности и блужданиям.
    человек недалёк умом.

Выделив эти факторы, я понаблюдал за собой и понял, что ничего этого во мне нет. Благодаря этому, когда я удалился в лес, то нашёл там великое утешение.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА

Более того, однажды я сделал вот что: в те ночи, когда, согласно поверьям, все злые и неупокоенные духи выходят в наш мир, я ходил в самые зловещие глухие места и оставался там. И вот – бывало что дикое животное проходило мимо, или павлин ронял ветку или ветер шуршал листьями, и тогда во мне появлялся страх. Но я научился пресекать его на самом подходе, не меняя позы или не прекращая медитацию в ходьбе. Я продолжал сидеть, стоять, лежать или ходить, пока страх полностью не исчезал.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Таким образом, я практиковал усердно, и во мне установилась незамутнённая осознанность. Моё тело было тихим и спокойным, а ум – собранным, нерассеянным.

Далее я вошёл в джхановые состояния. Затем я достиг Тройного Знания и после этого – полного и окончательного Освобождения*.

И вот теперь я нахожусь в этом лесу, во-первых потому, что здесь хорошо, и во-вторых для обучения людей тому пути, которым прошёл я сам.

0

18

Маджхима Никая 5
Без изъянов

Адаптированная версия сутты МН 5

Сарипутта, один из ближайших учеников Будды, однажды сказал собранию монахов:

«Друзья, можно выделить четыре типа людей, а именно:

    Человек, который, имея какой-то изъян, не видит его;
    Человек, который, имея какой-то изъян, видит его;
    Человек, который, не имея какого-то изъяна, не видит этого;
    Человек, который, не имея какого-то изъяна, видит это.

Если сравнивать первое и второе, то второе лучше первого. Если сравнивать третье и четвёртое, то четвёртое лучше третьего. То есть важно адекватно видеть в себе изъян, если он действительно есть, и видеть, что его нет, если его действительно нет».

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВИДЕТЬ В СЕБЕ ИЗЪЯН ИЛИ ЕГО ОТСУТСТВИЕ

После этого, руководствуясь стремлением помочь присутствующим монахам, другой старший ученик Будды и друг Сарипутты, Моггаллана, спросил Сарипутту:

«Друг Сарипутта, почему это важно – адекватно видеть в себе изъян, если он действительно есть, и видеть, что его нет, если его действительно нет?»

Сарипутта ответил:

«Друг,

    Если у человека есть какой-то изъян, но он не отдаёт себе в этом отчёт, то как он сможет преодолеть эту страсть? Постепенно изъяны будут накапливаться в таком человеке, и он с высокой вероятностью закончит жизнь, будучи совершенно погребён под их грузом.
    Если у человека есть какой-то изъян, и он полностью отдаёт себе в этом отчёт, то в этом случае можно ожидать, что он будет работать над тем, чтобы преодолеть этот изъян. Постепенно он будет избавляться от изъянов, и с высокой вероятностью он закончит жизнь свободным от них.
    Если у человека нет какого-то изъяна, но он не отдаёт себе в этом отчёт, то в этом случае можно ожидать, что он увлечётся соблазнами этого мира, страсть постепенно отравит его разум, и жизнь свою он закончит, совершенно порабощённый помрачениями.
    Если у человека нет какого-то изъяна, но он полностью отдаёт себе в этом отчёт, то можно ожидать, что он будет поддерживать в себе эту свободу от изъяна и не увлечётся соблазнами этого мира. С высокой вероятностью такой человек будет продолжать освобождаться от изъянов, и закончит свою жизнь свободным от них.

Вот поэтому важно адекватно видеть в себе изъян, если он есть, и также видеть, что изъяна нет, если его действительно нет».

ЧТО ТАКОЕ ИЗЪЯН

Тогда Моггаллана спросил:

«Друг, вот ты говоришь “изъян”. Что ты подразумеваешь под этим термином?»

Сарипутта ответил:

«”Изъян”, друг, это термин, связанный с неблаготворными нездоровыми желаниями. Например, представьте себе такие ситуации:

    Некий монах совершил проступок, и в нём возникло желание, чтобы другие об этом проступке не узнали. Но другие всё же узнают о нём.
    Или он совершил проступок и другие узнали об этом, и в нём возникло желание, чтобы замечание ему сделали наедине, а не перед всей Сангхой. Но всё же замечание ему делают перед всей Сангхой.
    Или он совершил проступок и другие узнали об этом, и в нём возникло желание, чтобы замечание ему сделал равный по статусу монах. Но всё же замечание ему делает монах, обладающий более низким статусом.
    Или же он желает, чтобы Учитель, преподавая Дхамму, задавал вопросы только ему, но всё же учитель задаёт вопросы какому-то другому монаху.
    Или же он желает, чтобы во главе процессии монахов, когда они входят в деревню за подаянием, стоял именно он, но всё же во главу процессии ставят какого-то другого монаха.
    Или же он желает получить в трапезной лучшее место, лучшую воду, лучшую пищу, но всё это достаётся другому монаху.
    Или же он желает давать благословения в трапезной после приёма пищи, но это делает какой-то другой монах.
    Или же он желает преподавать Дхамму монахам, монахиням, мирянам или мирянкам, но это делает какой-то другой монах.
    Или же он желает, чтобы монахи, монахини, миряне или мирянки почитали и превозносили его, но они почитают и превозносят какого-то другого монаха.
    Или же он желает получить лучшую одежду, лучшее подношение, жилище, лекарство, но всё это получает какой-то другой монах.

И вот, во всех этих случаях тот монах испытывает злость и горечь. Вот эти злость и горечь являются изъяном.

СВОБОДА ОТ НЕЗДОРОВЫХ ЖЕЛАНИЙ ПРЕВЫШЕ ЛЮБЫХ ВНЕШНИХ АТРИБУТОВ

Если видно, что такие неблаготворные нездоровые желания не прекращены в вас, то каким бы суровым отшельником и лесным монахом вы бы ни были, собратья по святой жизни не будут уважать вас.

Если же видно, что такие неблаготворные нездоровые желания в вас прекращены, то даже если вы живёте среди людей, носите мирскую одежду и принимаете от мирян приглашения зайти в гости, собратья по святой жизни будут уважать вас».

После этого Моггаллана сказал:

«Друг, твои объяснения помогают нерадивым исправиться. Прилежным же они доставляют огромное удовольствие и помогают укрепиться в прилежании».

0

19

Маджхима Никая 6
Если монах желает

Адаптированная версия сутты МН 6

Однажды Учитель сказал монахам:

«Монахи, тщательно соблюдайте нравственные предписания и правила поведения – это основа Пути.

Взращивайте безмятежность ума, медитируйте, изучайте, как работает ваш ум, не пренебрегайте уединением.

Если вы будете делать всё это, то любое ваше намерение будет воплощаться. Например, если вы пожелаете:

    Быть приятным своим товарищам по святой жизни, пользоваться их уважением;
    Не нуждаться в одежде, пище, жилище и лекарствах;
    Чтобы те, кто приносят вам пожертвования, получили от этого максимальную пользу;
    Чтобы ваши умирающие родственники, вспомнив о вас на смертном одре, получили от этого максимальную пользу;
    Преодолеть в себе недовольство тем, что у вас есть и стремление к мирским вещам, больше никогда не поддаваясь им и побеждая их как только оно возникает;
    Преодолеть в себе страх, больше никогда не поддаваясь ему и побеждая его как только он возникает;
    Входить без проблем в джханы и бесформные сферы;
    Стать сотапанной, сакадагами или анагами, освободившись от соответствующих оков;
    Обрести разного рода сверхъестественные силы;
    Вспомнить свои прошлые жизни во всех подробностях;
    Увидеть жизнь, смерть и перерождение других существ в разнообразных мирах;
    Окончательно освободиться от помрачений и стать арахантом, —

Вы сможете реализовать всё это, если делаете то, о чём я сказал выше».

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » Адаптированные сутты.