#p82798,VladK написал(а):Если праведник это тот, кто не грешит
Эта фраза, на мой взгляд Вами понята не очень правильно. Читайте эти стихи.
«…приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5:17)
После возрождения человек обретает новый дух, который создан по Богу в праведности, святости и истине (см. Еф. 4:24). Значит в нас, в нашем духе, есть добрая, святая природа, при этом плотская природа полностью порочна и приговор ей – распятие. Наша праведность – это исключительно Сам Христос. Апостол Павел пишет об этом так: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Коринф.1:30) и еще: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Коринф.5:21).
Последний стих является интерпретацией откровения о Мессии пророка Исайи, который за более чем 700 лет до Р.Х. писал: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:11) Итак, вера во Христа вменяется нам сегодня в праведность. Сегодня во Христе я в миллион раз более праведен без всяких усилий, чем был бы, если бы прилагал все свои силы, пытаясь исполнять Божий Закон.
Сказанное ни в коем случае нельзя толковать в смысле, что «теперь уже не имеет значения как мы живем – все равно оправданы даром». Такое плотское рассуждение сразу вызывает отторжение у каждого духовного человека. Возрожденный человек если и согрешает, то испытывает при этом угрызения совести. Грех противен нашей новой природе. Грех разрушает наши жизни и самое страшное – подтачивает нашу веру и все же истина такова: грех сам по себе еще не лишает нас праведности, поскольку праведность верующего не зависит от его дел, но только от веры.
Давид говорит так: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс.31:1,2). Блажен не тот, кто заслужил прощение, а тот, кому Бог не вменяет греха по Своей милости и благости. Вменять — отнести на чей-нибудь счёт. Если Бог образно говоря берет на Себя греховный счет человека и Сам за него платит – такой человек является блаженным.
Этот текст цитирует апостол Павел в четвертой главе своего самого знаменитого письма – послания к Римлянам: «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:6-8). Апостол утверждает, что Бог не только не вменяет греха верующему, но намного более того – вменяет праведность. Значит Давид, будучи верующим в грядущего Мессию, был оправдан Богом, то есть был праведником Божьим.
Вот, что означает фраза праведник не согрешает, то есть ему непроизвольный грех не вменяется.