Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Матф. 6:22


если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Матф. 6:22

Сообщений 1 страница 30 из 307

1

Приведу этот стих так, как он выглядит в переводе с иврита, на котором было написано Евангелие от Матфея:
Свечою тела есть глаз, если глаз нацелен прямо, то не потемнеет тело;
А если свет в тебе темнеет, то весь путь твой будет темным.

Как понимать сказанное Спасителем? Какое только толкование не давали этим стихам.
Вот, например, как это понимали отцы церкви.
Антоний Великий.
Самоиспытание и благоразумие есть око и светильник для души, как глаз есть светильник для тела.
Нил Синайский.
Ибо горнее мудрствующий ум есть душевное око, и зрение его сильно распространяет свет свой на все устройство вещей. Но если в упоении среди бесполезных забот, влекущих долу, в бездну погибели, преклонишь ум к этому грубому и жалкому, то будет ли ум в состоянии представить себе что-то доброе или внушить что-то полезное собственным своим помыслам? Посему должен прийти в омрачение и смятение всякий злой навык, который везде, как в ночи, представляет уму недоумения и тяжкую брань.
Симеон Новый Богослов.
Какое другое разумеет Он здесь око, кроме ума? Сие око не может быть просто, если не видит простого (чистого) света. Свет же простый (чистый) есть Христос. Итак, кто имеет в себе свет Христов, который бы светил в уме его, о том говорится, что он имеет ум Христов.

Возможно спустя почти 2000 лет взгляд на это высказывание Христа изменилось и кто-то даст другое объяснение.

+1

2

Мы видим мир через призму своих страстей. Иногда бывает, что человек очищает себя мыслями о Боге, и тогда  мир видится ему чистым и светлым.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

3

#p80670,Наблюдатель написал(а):

Приведу этот стих так, как он выглядит в переводе с иврита, на котором было написано Евангелие от Матфея:
Свечою тела есть глаз, если глаз нацелен прямо, то не потемнеет тело;
А если свет в тебе темнеет, то весь путь твой будет темным..

Вы пользуетесь абсолютно левыми переводами. Вот перевод в Еврейском Новом Завете.

34 Глаз – светильник тела. Если у тебя 'добрый глаз' [то есть если ты щедр], всё твоё тело наполнено светом; но если у тебя 'злой глаз' [то есть если ты скуп], твоё тело наполнено тьмой.
35 Поэтому смотрите, чтобы свет в вас не был тьмой!
36 Если, таким образом, всё ваше тело наполнено светом, и нет в нём ни одного тёмного места, оно будет полностью освещено, как будто на него светит яркий светильник".

Добрая весть по Луке 11 глава – Библия: https://bible.by/ent/42/11/

Подпись автора

Ты уже знаешь, зачем живешь?

0

4

#p80673,Владимир написал(а):

Вы пользуетесь абсолютно левыми переводами. Вот перевод в Еврейском Новом Завете.

Зачем же Вы так сразу и левым, не стоит себя сразу считать более осведомлённым чем Ваш собеседник, можно когда-нибудь прилюдно опозориться.

Давид Стерн издал свою версию перевода на иврите в 1989 году, причём материалы, которые он подбирал не включали в себя манускрипты найденные и исследованные за последние 30 лет, а это в наше время ой как не мало. К времени выхода Еврейского Нового Завета и комментарий к ним того же автора, Евангелие от Матфея в издании Шем-Това ибн-Шапрута, собиралось по кусочкам со всего мира. На иврите оно было опубликовано только в 2010 году и спустя пять лет было переведено Мунтяном в Днепропетровске и издано на русском в 2015 году. Так, что Давид Стерн ни как не мог включить его в круг используемых текстов.

Даже тот перевод, который вы привели не в полной степени раскрывает смысл написанного. Почему око называется тёмным и светлым? По крайней мере Вы не дали ответ, а зацепились совсем за другое.

Отредактировано Наблюдатель (23.01.20 19:41)

+1

5

#p80676,Наблюдатель написал(а):

Зачем же Вы так сразу и левым, не стоит себя сразу считать более осведомлённым чем Ваш собеседник, можно когда-нибудь прилюдно опозориться.

Давид Стерн издал свою версию перевода на иврите в 1989 году, причём материалы, которые он подбирал не включали в себя манускрипты найденные и исследованные за последние 30 лет, а это в наше время ой как не мало. К времени выхода Еврейского Нового Завета и комментарий к ним того же автора, Евангелие от Матфея в издании Шем-Това ибн-Шапрута, собиралось по кусочкам со всего мира. На иврите оно было опубликовано только в 2010 году и спустя пять лет было переведено Мунтяном в Днепропетровске и издано на русском в 2015 году. Так, что Давид Стерн ни как не мог включить его в круг используемых текстов.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 11:41)

Сама тема мне неинтересна, а выхватки из левых переводов, возмущают. Известно, что именно Евреи тщательней всего относятся к точности переводов и ими мы пользуемся здесь, в Америке. Кстати, Синодальный перевод тоже признается как и перевод Короля Иакова на английском. Ваши переводы, не признаются.

Отредактировано Владимир (23.01.20 19:47)

Подпись автора

Ты уже знаешь, зачем живешь?

0

6

#p80676,Наблюдатель написал(а):

Зачем же Вы так сразу и левым, не стоит себя сразу считать более осведомлённым чем Ваш собеседник, можно когда-нибудь прилюдно опозориться.

Давид Стерн издал свою версию перевода на иврите в 1989 году, причём материалы, которые он подбирал не включали в себя манускрипты найденные и исследованные за последние 30 лет, а это в наше время ой как не мало. К времени выхода Еврейского Нового Завета и комментарий к ним того же автора, Евангелие от Матфея в издании Шем-Това ибн-Шапрута, собиралось по кусочкам со всего мира. На иврите оно было опубликовано только в 2010 году и спустя пять лет было переведено Мунтяном в Днепропетровске и издано на русском в 2015 году. Так, что Давид Стерн ни как не мог включить его в круг используемых текстов.

Даже тот перевод, который вы привели не в полной степени раскрывает смысл написанного. Почему око называется тёмным и светлым? По крайней мере Вы не дали ответ, а зацепились совсем за другое.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 19:41)

Тогда отцы не на тот перевод толкование делали.

Подпись автора

"nothing lose"

0

7

#p80677,Владимир написал(а):

Сама тема мне неинтересна, а выхватки из левых переводов, возмущают.

Вы очень категоричны. Не интересна, так не интересна, нет проблем, но Вы так и не узнаете ответ, а он не тривиален.

Отредактировано Наблюдатель (23.01.20 19:59)

0

8

#p80678,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Тогда отцы не на тот перевод толкование делали.

Пожалуйста тот текст на который давали комментарии.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма
?

0

9

Поскольку есть слепые, значит речь не о физических глазах..... вроде бы. Но и о них тоже - для тех, у кого они есть, в смысле зрение. То есть чтобы использовать и то и другое по назначению, если есть. Но я не думаю, что речь идет о преимуществе зрячих. Кроме того, у слепых всегда есть поводырь. Ну это по сказкам....
У слепых наверное есть аналог зрения. Буду плясать от этого, что поделать. Вот об жтом, принципиальном, зрении, и речь. И это гаписано исключительно для того, кто не то что не боится, а хочет, чтобы тело его было освящено. То есть, не спрятано!
Это блин против тех, кто говорит, что-де "Иисус во мне".

Подпись автора

"nothing lose"

0

10

#p80680,Наблюдатель написал(а):

Пожалуйста тот текст на который давали комментарии.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

А каждый придумывает то, что могло бы, по его мнению, решить его (хихи) проблемы.
Но у Иисуса все как в Аптеке - надо смотреть Ветхий Завет. Читать, в смысле.

Подпись автора

"nothing lose"

0

11

#p80683,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

А каждый придумывает то, что могло бы, по его мнению, решить его (хихи) проблемы.
Но у Иисуса все как в Аптеке - надо смотреть Ветхий Завет. Читать, в смысле.

Кто бы спорил. Ваша логика в принципе правильная, здесь речь идёт о метафоричном зрении, мало того, этот гибраизм вошёл и в русскую поговорку.

0

12

#p80685,Наблюдатель написал(а):

Кто бы спорил. Ваша логика в принципе правильная, здесь речь идёт о метафоричном зрении, мало того, этот гибраизм вошёл и в русскую поговорку.

Какую поговорку?
Нет, ни про какие метафоры я ни в коем случае не пишу. К примеру, ум это ум, зрение это зрение. У слепых абсолютный аналог зрения, то есть зрение, я уверена. А вот является ли понимание видением? Говорят, что да. Но вот я думаю, понимание это понимание.

Отредактировано Элли (23.01.20 20:17)

Подпись автора

"nothing lose"

0

13

#p80687,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Нет, ни про какие метафоры я ни в коем случае не пишу.

А Матфей пишет не про физические глаза, но использует метафору. Разве из самого текста это не видно?

0

14

#p80688,Наблюдатель написал(а):

А Матфей пишет не про физические глаза, но использует метафору. Разве из самого текста это не видно?

Вот из того, что вы привели? А что такое метафора?

Отредактировано Элли (23.01.20 20:24)

Подпись автора

"nothing lose"

0

15

Присмотритесь, око человека подобно источнику света.

0

16

#p80673,Владимир написал(а):

Вы пользуетесь абсолютно левыми переводами. Вот перевод в Еврейском Новом Завете.

34 Глаз – светильник тела. Если у тебя 'добрый глаз' [то есть если ты щедр], всё твоё тело наполнено светом; но если у тебя 'злой глаз' [то есть если ты скуп], твоё тело наполнено тьмой.

Владимир, а от кого вот те слова в скобочках про щедрость и скупость?

+1

17

#p80698,Григорий Р написал(а):

Владимир, а от кого вот те слова в скобочках про щедрость и скупость?

Про "Талмуд" слышали? Так вот, отголоски...

Подпись автора

Ты уже знаешь, зачем живешь?

0

18

#p80697,Goodvin написал(а):

Присмотритесь, око человека подобно источнику света.

Это и есть метафора?

Подпись автора

"nothing lose"

0

19

#p80697,Goodvin написал(а):

Присмотритесь, око человека подобно источнику света.

Ну пусть это метафора, но про физические глаза и мозговые центры или как их там

Подпись автора

"nothing lose"

0

20

#p80680,Наблюдатель написал(а):

Пожалуйста тот текст на который давали комментарии.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Я вот думаю так,  что в детстве мы на всё смотрели без осуждения. И мир был белым,  и око  чисто, и тело светло.
И сосед алкаш казался нам волшебным Гендельфом  в фантастической синей шляпе, в полях которой обитали дивные зверюшки.
Это потом мы узнали, что в том шерстяном бабушкином  носке, который алкаш носил на голове, от грязи, завелись мыши.
И звали его не Гендельф, а Генка.
И вообще, он заслуживал кирпича на свою голову за то, что не соблюдал субботу и ритуальную гигиену.

Отредактировано Григорий Р (24.01.20 08:14)

+1

21

#p80708,Григорий Р написал(а):

Я вот думаю так,  что в детстве мы на всё смотрели без осуждения. И мир был белым,  и око  чисто, и тело светло.
И сосед алкаш казался нам волшебным Гендельфом  в фантастической синей шляпе, в полях которой обитали дивные зверюшки.
Это потом мы узнали, что в том шестяном бабушкином  носке, который алкаш носил на голове, от грязи завелись мыши.
И звали его не Гендельф, а Генка.
И вообще, он заслуживал кирпича на свою голову.

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 12:53)

Ну, если быть точным то звали его Сер-гей, а во всем остальном, правда.

Подпись автора

Ты уже знаешь, зачем живешь?

0

22

#p80708,Григорий Р написал(а):

Я вот думаю так,  что в детстве мы на всё смотрели без осуждения. И мир был белым,  и око  чисто, и тело светло.

Есть такой момент из детства, но он быстро проходит, но тут-то для взрослых дядек сказано, ещё и для евреев, у которых свои примеры юности.

0

23

#p80708,Григорий Р написал(а):

Я вот думаю так,  что в детстве мы на всё смотрели без осуждения. И мир был белым,  и око  чисто, и тело светло.
И сосед алкаш казался нам волшебным Гендельфом  в фантастической синей шляпе, в полях которой обитали дивные зверюшки.
Это потом мы узнали, что в том шестяном бабушкином  носке, который алкаш носил на голове, от грязи завелись мыши.
И звали его не Гендельф, а Генка.
И вообще, он заслуживал кирпича на свою голову.

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 20:53)

Наверное у меня не было детства

Подпись автора

"nothing lose"

0

24

#p80713,Наблюдатель написал(а):

Есть такой момент из детства, но он быстро проходит, но тут-то для взрослых дядек сказано, ещё и для евреев, у которых свои примеры юности.

Нам бы умалиться как дитя. Со всем своим *деструктивным* багажом полузнаний и недорассуждений расстаться.

+1

25

#p80715,Григорий Р написал(а):

Нам бы умалиться как дитя. Со всем своим *деструктивным* багажом полузнаний и недорассуждений расстаться.

Это один вариант, другой вариант мене революционный, но не менее продуктивный - это перепрограммировать,  с божьей помощью, свои мозги и сознание, перестроить свой дом, то есть найти новые, правильные смыслы своему вектору жизни.

Умаление как дитя не предполагало, что человек впадёт в невинное детство, но нечто другое. Всех людей очень сильно отличают две характеристики, на тех кто учит и на тех, кто учится, ведь не зря христиане называются учениками Христа, то есть их ум и сердце всегда открыто к учению и познанию божьей воли и в этом проявляется "детская простота".

Отредактировано Наблюдатель (23.01.20 21:16)

0

26

#p80715,Григорий Р написал(а):

Нам бы умалиться как дитя. Со всем своим *деструктивным* багажом полузнаний и недорассуждений расстаться.

Не у всех детей так. Я видела, когда дети просто плачут, когда видят что то похожее на невменяемых
Там не о лжи

Подпись автора

"nothing lose"

0

27

#p80718,Наблюдатель написал(а):

Это один вариант, другой вариант мене революционный, но не менее продуктивный - это перепрограммировать,  с божьей помощью, свои мозги и сознание, перестроить свой дом, то есть найти новые, правильные смыслы своему вектору жизни.

Это не революция, это нормальная петля эволюции.
Встретить того мальчугана с чистыми очами и сказать ему :
- Смотри в кого я превратился, мне уже никогда не войти в твою реку.
Никогда. Слышишь, никогда не женись.
А он скажет, - Дядя, покажи фокус с карандашом из уха.

Отредактировано Григорий Р (23.01.20 21:18)

+1

28

#p80723,Григорий Р написал(а):

Встретить того мальчугана с чистыми очами  сказать ему - Смотри в кого я превратился, мне уже никогда не войти в твою реку.
Никогда. Слышишь, никогда не женись. А он скажет, - Дядя покажи фокус.

Мало похоже на эволюцию, Вы уж извините, но больше похоже на деградацию, причём обоих.

0

29

#p80725,Наблюдатель написал(а):

Мало похоже на эволюцию, Вы уж извините, но больше похоже на деградацию, причём обоих.

Вам нужно прочистить око.
В невинности и покаянии увидеть деградацию это надо постараться.
Не благодарите.

Отредактировано Григорий Р (23.01.20 21:24)

0

30

#p80728,Григорий Р написал(а):

Вам нужно очистить око.

Я считаю, что это процесс, а не разовый акт. Мы всю жизнь чистим своё око, а так же просим Всевышнего быть нашим глазником.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Матф. 6:22