просим Всевышнего быть нашим глазником.
Ещё ухогорлоносом.
Вера же от слышания. И гортань нужно настроить на богозвучие или молчание.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Матф. 6:22
просим Всевышнего быть нашим глазником.
Ещё ухогорлоносом.
Вера же от слышания. И гортань нужно настроить на богозвучие или молчание.
Вера же от слышания. И гортань нужно настроить на богозвучие или молчание.
Про почки забыли, так как они упоминаются в псалме.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Текст, на первый взгляд, понятен, что ненужно собирать и накапливать земные сокровища, а стремиться к небесному богатству. Но при чём здесь глаза?
Естественно в еврейском, как и в других языках, существуют такие эвфемизмы и идиоматические обороты речи, которые будут понятны только носителям языка.
Известно, что евангелист Матфей своё Благовестие написал на еврейском языке и оно фрагментарно было найдено. Исследователи Библии утверждают, что именно Евангелие от Матфея, которое позже было переведено на греческий изобилует еврейскими оборотами речи, постоянной игрой однокоренных еврейских слов, эвфемизмами и идиоматическими оборотами, свойственными только для иврита.
Весь приведённый текст Евангелия от Матфея говорит исключительно о нашей способности жертвовать. В иврите есть такое выражение айн яфа, что означает красивый глаз, но когда в иврите встречается это выражение, то подразумевается не тот глаз, какой изображают в модных журналах с большими накрашенными ресницами, излучающий соблазн и похоть, а означает добродетель жертвенности и всё.
В противоположность этому существует фраза айн араа, что означает тёмный глаз, но не в смысле цвета, а в смысле жадного и завистливого, кстати в русском языке существует такое же понимание, как тёмный глаз.
Тогда становится понятен, как и весь контекст приведённого отрывка, так и конкретные слова Спасителя, указывающие на светильник для тела, которым является глаз. Действительно жадность и, как производная от неё, зависть – это то, что определяет всю конституцию жизни и психики человека.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?Текст, на первый взгляд, понятен, что ненужно собирать и накапливать земные сокровища, а стремиться к небесному богатству. Но при чём здесь глаза?
Естественно в еврейском, как и в других языках, существуют такие эвфемизмы и идиоматические обороты речи, которые будут понятны только носителям языка.
Известно, что евангелист Матфей своё Благовестие написал на еврейском языке и оно фрагментарно было найдено. Исследователи Библии утверждают, что именно Евангелие от Матфея, которое позже было переведено на греческий изобилует еврейскими оборотами речи, постоянной игрой однокоренных еврейских слов, эвфемизмами и идиоматическими оборотами, свойственными только для иврита.
Весь приведённый текст Евангелия от Матфея говорит исключительно о нашей способности жертвовать. В иврите есть такое выражение айн яфа, что означает красивый глаз, но когда в иврите встречается это выражение, то подразумевается не тот глаз, какой изображают в модных журналах с большими накрашенными ресницами, излучающий соблазн и похоть, а означает добродетель жертвенности и всё.
В противоположность этому существует фраза айн араа, что означает тёмный глаз, но не в смысле цвета, а в смысле жадного и завистливого, кстати в русском языке существует такое же понимание, как тёмный глаз.
Тогда становится понятен, как и весь контекст приведённого отрывка, так и конкретные слова Спасителя, указывающие на светильник для тела, которым является глаз. Действительно жадность и, как производная от неё, зависть – это то, что определяет всю конституцию жизни и психики человека.
Светильник в Храме стоял, и его надо было чистить, иначе не известно было, что в углах. Ну то есть, что там чисто. Если глаза чистые, то они освещают все тело, и видно, что там чисто везде. А если глаза грязные, то все мутно, и включается мозг, который ориентируется по опыту, а не непосредственному факту (видению).
Тут рассуждают не столько о том, что такое зрение, а как его почистить. Не знаю, стоит ли, не узнав, что такое глаза по настоящему.
"nothing lose"
Пожалуйста тот текст на который давали комментарии.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Рай в глазах смотрящего. Мир и радость в душе человека зависит от того, как человек воспринимает окружающие его явления.
Если человек наслаждается тем, что у него есть в каждое данное мгновение, то он в раю. Любое понижение степени наслаждения моментом - это та или иная степень выхода из райского состояния, что сопровождается ростом степени раздражения (недовольства) тем, что есть, и появлением желания перестроить мир.
she needs an unprecedented fuсk
что такое зрение, а как его почистить
Физическое зрение не очистишь в том плане, что оно всегда будет давать человеку неполный искажённый образ отражаемой действительности.
А вот т.н. "очи ума" почистить можно, если иметь в сознании понимание различия тварного и нетварного и волей отсечь мысли от тварного. Мысль о тварном - это то, что делает ум человека нечистым и мешает отражать в нём Бога.
she needs an unprecedented fuсk
Приведу этот стих так, как он выглядит в переводе с иврита, на котором было написано Евангелие от Матфея:
Свечою тела есть глаз, если глаз нацелен прямо, то не потемнеет тело;
А если свет в тебе темнеет, то весь путь твой будет темным.Как понимать сказанное Спасителем? Какое только толкование не давали этим стихам.
Вот, например, как это понимали отцы церкви.
Антоний Великий.
Самоиспытание и благоразумие есть око и светильник для души, как глаз есть светильник для тела.
Нил Синайский.
Ибо горнее мудрствующий ум есть душевное око, и зрение его сильно распространяет свет свой на все устройство вещей. Но если в упоении среди бесполезных забот, влекущих долу, в бездну погибели, преклонишь ум к этому грубому и жалкому, то будет ли ум в состоянии представить себе что-то доброе или внушить что-то полезное собственным своим помыслам? Посему должен прийти в омрачение и смятение всякий злой навык, который везде, как в ночи, представляет уму недоумения и тяжкую брань.
Симеон Новый Богослов.
Какое другое разумеет Он здесь око, кроме ума? Сие око не может быть просто, если не видит простого (чистого) света. Свет же простый (чистый) есть Христос. Итак, кто имеет в себе свет Христов, который бы светил в уме его, о том говорится, что он имеет ум Христов.Возможно спустя почти 2000 лет взгляд на это высказывание Христа изменилось и кто-то даст другое объяснение.
Мне больше по душе последнее толкование Симеона Нового Богослова об уме.
Дима, например, упирает на практику, Райский - на чувства. Все это правильно, т.к.
"твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. "
Но эту пищу мы "перевариваем" умом. И чувства и навыки - это для выбора чистой и нечистой пищи. "Усваивание" же "пищи" идет умом через осознание с помощью "всматривания". Во что мы всматриваемся умом, то усваивается, становится частицей всего нашего мировоззрения, как тела духовного. "Есть Тело и пить Кровь Христа" - это размышлять, всматриваться во Христа как Бога пришедшего во плоти Человека. В этом причастие настоящее, а не обрядовое.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Но эту пищу мы "перевариваем" умом. "Есть Тело и пить Кровь Христа" - это размышлять, всматриваться во Христа как Бога пришедшего во плоти Человека. В этом причастие настоящее, а не обрядовое.
Я очень сомневаюсь, что Спаситель разговаривал с рыбаками греческим языком аллегорий. Если Иисус что-то говорил, то опирался на знание слушателей Торы и пророков, а не Платона и Аристотеля.
Представьте, если бы вы приехали в одну из африканских стран и в диалоге с другом сказали фразу - быть или не быть или например - ну и заварил ты кашу, в этот момент Вас услышал бы кто-то из ближайшей деревни. Как Вы думаете как бы они Вас поняли? Если бы Вы им стали объяснять, что смысл вложенный в слова совсем не тот, который вкладывают африканцы, а они бы ещё и спорить с Вами стали, что Вы ничего не понимаете. Вот точно так же текст Евангелия понимают современные люди, которые не на много продвинулись от отцов церкви 4 - 8 столетий. Примеров можно привести очень много, когда отцы церкви порят такую чепуху, что просто ужас. Если хотите, то можно и примеры привести.
Кстати, а как Вы понимаете слова Принца Датского - быть или не быть, о чём это он?
ну и заварил ты кашу, в этот момент Вас услышал бы кто-то из ближайшей деревни. Как Вы думаете как бы они Вас поняли?
прямо и поняли, и стали искать самую большую ложку.))))))))
прямо и поняли, и стали искать самую большую ложку.))))))))
Но всё может быть и хуже, так как на языке местного сленга, слово каша означает самодельная бомба и приготовили бы не ложку, а засаду и кончили миссионеров.
Я очень сомневаюсь, что Спаситель разговаривал с рыбаками греческим языком аллегорий. Если Иисус что-то говорил, то опирался на знание слушателей Торы и пророков, а не Платона и Аристотеля.
При чем тут "греческие аллегории", Платон, или Аристотель? Конечно, Христос - не инопланетянин, и говорил соответственно традициям тех мест, где вырос.
Но все-таки Его не понимали даже самые близкие ученики. Например, когда Он им говорил о закваске фарисейской. Таких примеров множество. Евангелие от Матфея считается написано для евреев, и именно там очень много притч и аллегорий. Меньше всего притч в Евангелие от Иоанна, написанного гораздо позже синоптических. Ибо оно, наиболее осмысленное.
Вот точно так же текст Евангелия понимают современные люди, которые не на много продвинулись от отцов церкви 4 - 8 столетий. Примеров можно привести очень много, когда отцы церкви порят такую чепуху, что просто ужас. Если хотите, то можно и примеры привести.
Например: "верую, ибо абсурдно!". Хотя и это можно понять, если истолковать правильно. Почти о том же писал Клайв Льюис: "для истинной веры нужно большое неверие ибо откуда взяться истинной вере, если верить во всякий вздор?"
Смысл этих выражений можно понять и из слов ап. Павла:
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их."
Смысл христианства выше всяких национальных и религиозных традиций.
Кстати, а как Вы понимаете слова Принца Датского - быть или не быть, о чём это он?
Так там же все просто:
"Что благородней: духом покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы,
Иль, ополчась на море смут, сломить их
Противоборством..."
Вопрос для Гамлета был в том, может ли человек принимать на себя что-то, не будучи облеченным на это право от Бога?
В своем монологе, Гамлет не приходит к какому-то однозначному выводу, но он говорит в конце монолога:
"Так трусами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия..."
Вопрос действительно не простой. Иоанн Креститель так на него ответил:
"Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба."
Мне кажется, достаточно понимать то, что все контролируется Богом, и не мучить себя такими вопросами.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Физическое зрение не очистишь в том плане, что оно всегда будет давать человеку неполный искажённый образ отражаемой действительности.
А вот т.н. "очи ума" почистить можно, если иметь в сознании понимание различия тварного и нетварного и волей отсечь мысли от тварного. Мысль о тварном - это то, что делает ум человека нечистым и мешает отражать в нём Бога.
Можно нельзя и в Африке можно нельзя.
"nothing lose"
Например: "верую, ибо абсурдно!"
Ничего удивительного нет в том, что мы по разному видим и понимаем. От сытой и комфортной жизни в нашем сознании явно сдвинулись акценты понимания Библии. Как тут при чём греческая философия с его аллегорической Александрийской школой из которой вышли почти все отцы церкви? Вы сами пробовали жить по принципу "Верую ибо абсурдно", а Ваша семья и дети? Это всё очень отвлечённо от реальности жизни. Библия равно как и Евангелие было написано евреями и для евреев, на основании традиции и откровения Божия. Тору выкинули их христианства, а вместе с ней ушло и понимание того, что написано в Евангелиях.
Вот Вы привели стихи апостола: "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их." Думаете мы понимаем о чём апостол и что он имел ввиду? Смысл христианства действительно надмирный, но понять его можно только тогда, когда человек поймёт что лежит в его основе. Именно я и говорил про основу понимания Писания, а современную основу составляет не библейский язык ТаНаХа (Тора, пророки и Писания), а греческая философия, со своим представлением о Логосе, Духе Святом, святости, материи и прочих вещах, очень далёких от Библейских пониманий.
Когда я спросил о смысле слов Гамлета, то я имел в виду не умение пользоваться поисковиком Гугла или Яндекса, а на знание материала. Зачем же я стал бы задавать примитивные вопросы, чтобы получить банальные ответы? Я не хочу Вас обидеть или прикусить, извините, я не исключение, но многие имеют весьма поверхностные знания о Библии и часто пользуются стихами как наклейками.
Стенания Гамлета были в том, что он искал смерти, по сути он суицидник именно отсюда этот вопрос быть или не быть. Эти строки более подходят.
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
Приведу контекст для приведённого Вами стиха.
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
Как Вы думаете о чём речь, если конечно не вкладывать свои собственные комментарии? Вот разговаривает раввин с учениками иудеями и отвечает им говоря им следующие слова: "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба."
Ничего удивительного нет в том, что мы по разному видим и понимаем. От сытой и комфортной жизни в нашем сознании явно сдвинулись акценты понимания Библии. Как тут при чём греческая философия с его аллегорической Александрийской школой из которой вышли почти все отцы церкви? Вы сами пробовали жить по принципу "Верую ибо абсурдно", а Ваша семья и дети? Это всё очень отвлечённо от реальности жизни.
Может быть для вас и отвлеченно, а для меня ПРИвлеченно в качестве смысла о котором я вам сказал: "очевидное - невероятное", например. Общий же принцип же такой, что одно понятие является видимым антагонистом другого, хотя им не является, а является дополнением, как мужчина и женщина, например. Этот же смысл и имеет выражение "верую, ибо абсурдно". На первый взгляд - противоречие, в действительности одно дополняет другое. Диалектика.
Библия равно как и Евангелие было написано евреями и для евреев, на основании традиции и откровения Божия. Тору выкинули их христианства, а вместе с ней ушло и понимание того, что написано в Евангелиях.
Вы хотите сказать, что у евреев был какой-то сакральный смысл, который утерян у христиан? Не думаю. Павел и другие апостолы не нашли понимания как раз у иудеев, и поэтому стали проповедовать и язычникам.
Вот Вы привели стихи апостола: "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их." Думаете мы понимаем о чём апостол и что он имел ввиду? Смысл христианства действительно надмирный, но понять его можно только тогда, когда человек поймёт что лежит в его основе. Именно я и говорил про основу понимания Писания, а современную основу составляет не библейский язык ТаНаХа (Тора, пророки и Писания), а греческая философия, со своим представлением о Логосе, Духе Святом, святости, материи и прочих вещах, очень далёких от Библейских пониманий.
Вы связывает истину с национальностью и культурными традициями? По-моему, вы заблуждаетесь. Истина одна и она не зависит ни от чего и ни от кого. Христос есть Бог, и Бог есть Истина. Это не греческая философия и не какая-то иная. И что вы говорите о каком-то особом языке ТаНаХ, РПЦ говорит уже давно о старославянском...
Пустое это все, духовное понимание не зависит от языка, на котором говорит и думает человек, не зависит от культурных и речевых традиций. Разные языки и традиции дают разные оттенки понимания, но не разный смысл.
Когда я спросил о смысле слов Гамлета, то я имел в виду не умение пользоваться поисковиком Гугла или Яндекса, а на знание материала. Зачем же я стал бы задавать примитивные вопросы, чтобы получить банальные ответы? Я не хочу Вас обидеть или прикусить, извините, я не исключение, но многие имеют весьма поверхностные знания о Библии и часто пользуются стихами как наклейками.
Стихи библии надо приводить, чтобы соблюдать определенную терминологию и символику. Так легче понять друг друга. Для этого служит и богословие. Что касается монолога Гамлета, я его знаю наизусть уже лет 40 (правда в одном переводе только).
Стенания Гамлета были в том, что он искал смерти, по сути он суицидник именно отсюда этот вопрос быть или не быть. Эти строки более подходят.
Нет. Это только одна сторона - смирение под ударами судьбы в смерти, а другая сторона - желание отмщения за отца. Вот между этими крайностями и метался Гамлет. Смерти он не боялся, он искал смысл жизни.
Приведу контекст для приведённого Вами стиха.
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.Как Вы думаете о чём речь, если конечно не вкладывать свои собственные комментарии? Вот разговаривает раввин с учениками иудеями и отвечает им говоря им следующие слова: "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба."
А зачем же вы меня спрашиваете, если вам не нужны мои комментарии?
Да, я уже, собственно, и комментировал эти слова. Вы пытаетесь быть объективным, а истина не в субъективности человека, или в объективности традиций, либо чего-то еще. Это и есть крайности, между которыми можно долго метаться. Мое мнение я уже вам сказал. А Вы можете привести СВОИ рассуждения. Они то как раз мне и интересны, а не то, что я могу где-то прочитать. Мне нравится следить за мыслью, как она расправляется с противоречиями и побеждает, либо трусливо прячется за разные "объективные" препятствия и забалтывается.
Отредактировано VladK (24.01.20 17:14)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Можно нельзя и в Африке можно нельзя.
Является ли поступком мысль или нет? Или можно думать что угодно, виртуально убивая всех без разбора, и вести жизнь праведника, который и мухи не обидит?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А зачем же вы меня спрашиваете, если вам не нужны мои комментарии?
Своё личное мнение может иметь человек, который был непосредственным свидетелем событий, а мы с вами пользуемся чужими комментариями и толкованиями и на их основе компилируем своё мнение. Для объяснения своей позиции или взглядов мы всегда подбираем аргументы, которые нам нравятся и в большой степени выражают наши чувства, а не мысли. У каждого человека есть своё чувство правды, Вы с этим согласны? Это чувство состоит из эстетических предпочтений. Подбирая аргументы для объяснения своей позиции мы больше руководствуемся не Истиной, а собственными чувствами.
Я стараюсь опираться не на собственные чувства, объясняя свою точку зрения, а базируюсь на том, что говорят люди более приближенные к Богу чем я. Действительно, странным может показаться, когда человек начинает рассказывать о том, как именно он понимает сказанное апостолом Павлом. Если человек ничего не читал кроме Евангелия, то ему, почти наверняка, сразу всё понятно, но когда он начнёт углубляться в эти сложнейшие для понимания послания, то неизбежно приходит мысль, что он ничего не знает должным образом и нужно учиться и учиться всю жизнь.
Своё личное мнение может иметь человек, который был непосредственным свидетелем событий, а мы с вами пользуемся чужими комментариями и толкованиями и на их основе компилируем своё мнение. Для объяснения своей позиции или взглядов мы всегда подбираем аргументы, которые нам нравятся и в большой степени выражают наши чувства, а не мысли. У каждого человека есть своё чувство правды, Вы с этим согласны? Это чувство состоит из эстетических предпочтений. Подбирая аргументы для объяснения своей позиции мы больше руководствуемся не Истиной, а собственными чувствами.
Мы пользуемся своим опытом, который у всех разный, но по природе своей (как люди) мы едины. Чувство - это когда оно относится к одному из 5 органов чувств. "Чувство правды" ? Нет, не знаю такого. У вас есть орган справедливости для этого чувства? Если бы он был, зачем тогда Истина во Христе? У нас есть чувство недостатка истины, неудовлетворенности тем, что нам дает опыт и чувства. Этот недостаток и можно назвать "смыслом жизни", или поиском Бога.
Ученики были непосредственными свидетелями событий, описанных в Евангелиях. Многие из них поняли, что Христос и есть Истина? Ни один! Лишь когда Дух Святой сошел на них, они стали понимать что-то из сказанного Христом. А вот Павел не был участником этих событий, но стал основателем христианского учения.
Мы не "своими чувствами руководствуемся", а своим пониманием и своим состоянием для Духа Святого. Ибо
"истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."
Я стараюсь опираться не на собственные чувства, объясняя свою точку зрения, а базируюсь на том, что говорят люди более приближенные к Богу чем я. Действительно, странным может показаться, когда человек начинает рассказывать о том, как именно он понимает сказанное апостолом Павлом. Если человек ничего не читал кроме Евангелия, то ему, почти наверняка, сразу всё понятно, но когда он начнёт углубляться в эти сложнейшие для понимания послания, то неизбежно приходит мысль, что он ничего не знает должным образом и нужно учиться и учиться всю жизнь.
Как вы можете судить, кто боле приближен к Богу, а кто - нет?
Называя вещи своими именами, вы руководствуетесь общепринятой точкой зрения на приближение к Богу каких-то авторов, каких-то текстов, либо по своим смутным ощущениям.
Но, как правило, происходит все иначе: по началу библия непонятна, но, вчитываясь в нее, начинаешь что-то понимать. Но этого мало, надо родиться от Духа, чтобы начался процесс обучения Истины. Это не та наука, которая требует удовлетворения критериям повторяемости в экспериментах и объективных условий для их проведений.
Сама наша жизнь испытывает наше учение об Истине на прочность. Эти критерии не зафиксируешь объективно.
"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем."
А мысль о том, что надо учиться всю жизнь и не полагаться на свои знания, стара и не шибко оригинальная. В НЗ мысль гораздо глубже - от незнания спасает вера, а не все новые знания, добытые тяжким трудом. Перемена образа мыслей появляется от смены парадигмы получения знаний: от индуктивного поиска - к дедуктивному. Вера дает Откровение от Бога, а ум уже сводит свои разрозненные мысли в общее, согласно откровению от Бога. В знаниях от Бога нет и не может быть тупика, отчаянья, одиночества, потеря смысла самой жизни. Это свет никогда не погаснет, он только разгорается все сильней и сильней. В конце концов, и смерть не сможет устоять перед этим Светом.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
"Чувство правды" ? Нет, не знаю такого.
Я полагаю нужно остановиться.
Является ли поступком мысль или нет? Или можно думать что угодно, виртуально убивая всех без разбора, и вести жизнь праведника, который и мухи не обидит?
Это разве объясняет, что такое зрение? Ваш второй вопрос к вопросу об этике, можно-нельзя.
Рядом, конечно, стоит и оценка "хорошо-плохо", вот как хорошее зрение и плохое.
Однако: можно видеть и можно не видеть. А не нельзя не видеть.
Про мысль: смотря что вы под ней подразумеваете. Для меня мысль, пожалуй, не является поступком, пока я не приложила к ней свою волю. Кстати, по этому я не знаю, имеет ли смысл считать поступком, например, действия наркозависимых в период обострения.
Отредактировано Элли (24.01.20 23:54)
"nothing lose"
Является ли поступком мысль или нет? Или можно думать что угодно, виртуально убивая всех без разбора, и вести жизнь праведника, который и мухи не обидит?
Есть мнение, что мысль - это реальное событие в ноуменальном мире.
Но в реале я всё-таки поступком её бы не назвал до тех пор, пока с ней не устанавливается эмоциональный контакт.
Другими словами, на уровне т.н. "прилога" мысль - не поступок (имхо)
she needs an unprecedented fuсk
Но в реале я всё-таки поступком её бы не назвал до тех пор, пока с ней не устанавливается эмоциональный контакт.
Были бы вы женщиной - нащвали бы мысль котенком.
"nothing lose"
Своё личное мнение может иметь человек, который был непосредственным свидетелем событий, а мы с вами пользуемся чужими комментариями и толкованиями и на их основе компилируем своё мнение. Для объяснения своей позиции или взглядов мы всегда подбираем аргументы, которые нам нравятся и в большой степени выражают наши чувства, а не мысли. У каждого человека есть своё чувство правды, Вы с этим согласны? Это чувство состоит из эстетических предпочтений. Подбирая аргументы для объяснения своей позиции мы больше руководствуемся не Истиной, а собственными чувствами.
Я стараюсь опираться не на собственные чувства, объясняя свою точку зрения, а базируюсь на том, что говорят люди более приближенные к Богу чем я. Действительно, странным может показаться, когда человек начинает рассказывать о том, как именно он понимает сказанное апостолом Павлом. Если человек ничего не читал кроме Евангелия, то ему, почти наверняка, сразу всё понятно, но когда он начнёт углубляться в эти сложнейшие для понимания послания, то неизбежно приходит мысль, что он ничего не знает должным образом и нужно учиться и учиться всю жизнь.
Многие считают, что чувство правды в отрыве от чувства любви и милосердия, это инструмент дьявола, когда человек считает правым себя.
Это разве объясняет, что такое зрение?.
Это не объясняет буквально, это другой уровень - "ремез".
Еккл. 2 гл.
"И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех."
Про мысль: смотря что вы под ней подразумеваете. Для меня мысль, пожалуй, не является поступком, пока я не приложила к ней свою волю. Кстати, по этому я не знаю, имеет ли смысл считать поступком, например, действия наркозависимых в период обострения.
Я подразумеваю "смысл", которого вы не знаете.
Он не лежит на поверхности, его надо искать. Вы хотели сказать, что период обострения наркомана - это болезнь, которая происходит независимо от его воли? Т.е. когда он убъет кого-то, чтобы достать себе новую дозу это - не поступок, а так - игра ума?
Так можно, что угодно оправдать. Но мой вопрос был в другом: чем виртуальная жизнь отличается от реальной? Например, сон можно считать виртуальным миром, хотя там можно "прикладывать волю" и вообще не знать, что это все "не по настоящему". Где граница между виртуальным миром и реальным? Для мысли такой границы не существует. Многие открытия происходят во сне. Так например считается, что Менделеев открыл, увидел свою периодическую таблицу элементов во сне.
Так где же проходит эта граница?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Есть мнение, что мысль - это реальное событие в ноуменальном мире.
Но в реале я всё-таки поступком её бы не назвал до тех пор, пока с ней не устанавливается эмоциональный контакт.
Другими словами, на уровне т.н. "прилога" мысль - не поступок (имхо)
Вот эта схема уже имеет СМЫСЛ. Есть, что обсуждать.
Правда этот смысл только относительно греха. И возникает вопрос: "А грех - это поступок? Любой ли поступок - грех?"
"Реальное событие в ноуменальном виде" - это забалтывание вопроса. Ведь собственно вопрос и был в том, можно ли мысль считать реальностью, или - нет? А разделив мир на феноменальный и ноуменальный, мы нисколько не приближаемся к ответу. Сон может сопровождаться яркими переживаниями, хотя смысла особого не нести. И там могут совсем не удивлять вещи просто невозможные в реальности. Так что "эмоциональный контакт" еще ничего не значит для того, чтобы назвать мысль реальным поступком.
Вернемся к схеме.
Если поступком считать "внимание к образу", то как быть с ответственностью ученого за свои открытия? Заниматься абстрактной наукой и не думать о реальных последствиях открытий? Меньше знаешь - лучше спишь? Мысль ведь может быть очень абстрактной, далекой от первоначального образа, ее вызвавшей.
Но ведь те же игрушки с виртуальным насилием и жестокостью можно считать сбросом негативных эмоций, "сбросом пара", а можно - получением навыков для реальной жизни.
В христианстве существует понятие "образ мыслей праведников". Что это, по-вашему?
Если сам по себе образ в голове не является грехом, то лучше не думать что ли о нем? Так ведь мысль это и есть ВНИМАНИЕ к образу, который появляется неизвестно откуда, анализ этого образа. А иначе как дать ему оценку?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Возможно спустя почти 2000 лет взгляд на это высказывание Христа изменилось и кто-то даст другое объяснение.
Глаз здесь означает разумение и веру истины, который называется светильником от света истины, который человек имеет от разумения и веры. И поскольку человек от разумения и веры истины становится мудрым, то сказано далее, что если глаз чистый (простой), всё тело сияющее (от света); тело - это человек, а быть сияющим - значит быть мудрым.
Обратное верно для злого глаза, то есть для разумения и веры в то, что ложно: тьма означает ложности; если свет тьма, значит, является ли истина ложной или фальсифицированной; и в то время как фальсифицированная (извращённая) истина хуже всякой другой ложности, сказано, что если свет - тьма, то насколько велика тьма? Сказано, что глаз - простой, а простой означает, что он один, и тогда он один, когда истина есть от добра или разумение есть от воли: правым глазом также обозначается разумение добра, а левым глазом - разумение истины, которые, если составляют одно, является простым глазом, то есть добрым глазом. (выжимка из книги Э.Сведенборга "Апокалипсис разъяснённый").
"...Сначала нужно сказать кое-что о том, как подчиняются одна другой три общих любви: небесная любовь, мирская любовь и любовь к себе, а затем о том, каким образом каждая из них размещается внутри другой и влияет на неё; и, наконец, как состояние человека зависит от этого подчинения.
Эти три любви соотносятся, как три части тела; высшая часть - это голова, средняя - грудь и живот, третью же составляют колени, ноги и ступни. Когда любовь небесная образует голову, мирская любовь - грудь и живот, а любовь к себе - ноги и ступни, тогда человек находится в совершенном состоянии, для которого он и создан, потому что при этом две более низкие любви находятся в услужении у высшей, как тело со всеми своими частями находится в услужении у головы.
Таким образом, когда небесная любовь образует голову, она влияет на мирскую любовь, которая представляет собой в основном любовь к богатству, и посредством богатства исполняет службы; а через мирскую любовь она опосредованно влияет на любовь к себе, которая представляет собой в основном любовь к высокому положению, и использует это положение для исполнения служб. Таким образом, влияние, оказываемое этими видами любви друг на друга, приводит к тому, что их целью становится служение.
Кто же не понимает, что когда человек хочет исполнять службы, повинуясь духовной любви, то есть любви от Господа, иначе говоря, той, что подразумевается под небесной любовью, тогда его природный человек делает то же самое с помощью богатств и владений, а его чувственный человек употребляет для их исполнения своё положение, и всё это делает ему честь? Кто же не понимает, что все дела, которые человек делает своим телом, зависят от состояния ума в его голове; и если ум направлен на любовь к службам, то его тело исполняет их, пользуясь своими членами?
Всё это потому, что воля и разум находятся в своими началами в голове, однако своими продолжениями - в теле, точно также, как воля присутствует в делах, а мысль - в произносимых словах; или, сравнительно, как плодоносная сила семени присутствует в каждой отдельно взятой части дерева, которая используется для достижения его цели, а именно, принесения плодов. Или как огонь и свет внутри хрустальной чаши, которая от их действия становится тёплой и светится.
То же самое и с духовным зрением ума и природным зрением тела у человека, в котором эти три вида любви подчинены в надлежащем порядке и правильно благодаря свету, льющемуся в него от Господа с небес; его можно сравнить с гранатовым зерном, прозрачным до самого центра, в котором располагается семя. В этом же заключается значение следующих слов Господа:
Светильник тела есть глаз; если глаз чист, всё тело будет наполнено светом. (Матф. 6:22; Лука 11:34)..."
(Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")
Отредактировано Сергей Сур (25.01.20 05:56)
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma
Многие считают, что чувство правды в отрыве от чувства любви и милосердия, это инструмент дьявола, когда человек считает правым себя.
Но ведь это еще надо понять, как чувство правды может быть инструментом диавола? Можно быть блаженным *муська*чком и не задумываться прав я, или нет. Но это животное состояние можно при современном уровне развития науки и технологий управления легко вызывать извне, искусственно. Манипулировать человеком легче, когда его мысль спит, и он в плену эмоций, либо отождествляет себя с толпой.
Отредактировано VladK (25.01.20 06:05)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
В христианстве существует понятие "образ мыслей праведников". Что это, по-вашему?
Если сам по себе образ в голове не является грехом, то лучше не думать что ли о нем? Так ведь мысль это и есть ВНИМАНИЕ к образу, который появляется неизвестно откуда, анализ этого образа. А иначе как дать ему оценку?
Полагаю, отношение к образу такое должно быть: сам пришёл, пусть сам и уходит. Не делать усилий ни для того, чтобы задержать его, и оставить, как что-то значимое или ценное, ни для того, чтобы прогнать его, как что-то ненужное. Если своей волей этого не сделать - попросить у Бога помощи. Тогда то, что временное и преходящее, не будет задерживаться в человеке.
she needs an unprecedented fuсk
Любой ли поступок - грех?
Есть такой концепт "греховная воля". Если его принять, то любой поступок (а он неизбежно строится на воле) - это грех.
В православии это как раз просматривается в молитве со словами "ничего благого перед Тобой не творю"
Если метафизически рассматривать победу Христа над грехом, то мы, несомненно, выйдем на тайну креста, где грехи были к кресту пригвождены.
BGT 1 Peter 2:24 ὃς τὰς ἁμαρτίας ἡμῶν αὐτὸς ἀνήνεγκεν ἐν τῷ σώματι αὐτοῦ ἐπὶ τὸ ξύλον
RSO 1 Peter 2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо
А когда Христос на кресте, то никаких поступков Он, вроде бы, не совершает. Хотя мог бы...
BGT Matthew 26:53 ἢ δοκεῖς ὅτι οὐ δύναμαι παρακαλέσαι τὸν πατέρα μου, καὶ παραστήσει μοι ἄρτι πλείω δώδεκα λεγιῶνας ἀγγέλων;
RSO Matthew 26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
даже от молитвы Отцу отказывается... как от греховной, идущей вразрез с волей Отца
а о чём может вообще просить обычный человек Бога? проницательный человек сказал, что люди хотят избежать страданий и получить удовольствие
в контексте креста такие установки вполне можно рассматривать, как греховные
а вместе с этим греховными становятся все поступки, которые связаны с установкой на избежание страданий и получение удовольствий
если гипостазировать, что каждый человек в той или иной степени имеет такие установки, и в той или иной степени реализует их, то, выходит, что каждый поступок такого человека в той или иной степени греховен
she needs an unprecedented fuсk
"Реальное событие в ноуменальном виде" - это забалтывание вопроса. Ведь собственно вопрос и был в том, можно ли мысль считать реальностью, или - нет?
тут ещё предстоит разобраться, что такое "реальность"
по идеалистическим представлениям, как раз именно ноуменальный мир является истинной реальностью, а феноменальный - это всего лишь его преходящая тень, меняющие друг друга формы, в которых пребывает вечная идея
she needs an unprecedented fuсk
Если поступком считать "внимание к образу", то как быть с ответственностью ученого за свои открытия? Заниматься абстрактной наукой и не думать о реальных последствиях открытий? Меньше знаешь - лучше спишь? Мысль ведь может быть очень абстрактной, далекой от первоначального образа, ее вызвавшей.
Учёные - они те же блаженные. Я не говорю о тех, кто за деньги работает и ищет как себя выгодно продать. Они идут во втором эшелоне. А те, кто новые идеи выдаёт - те, конечно, не знают, как всё это потом обернётся, но и не думают об этом, потому что увлечены процессом. В некотором роде, можно сказать, что обольщены, потому что есть большая степень вероятности того, что вся деятельность подобного рода ведёт к деструктивным последствиям.
she needs an unprecedented fuсk
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Матф. 6:22