Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.


Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.

Сообщений 1 страница 30 из 777

1

Сразу оговорюсь, что считаю себя христианином.

Это, прежде всего, некоторые очевидные, на мой взгляд, положения, которые вызывают постоянные споры в христианстве:

1. Наш мир создан в тайне бет, когда одно против другого. На языке математики, я бы это сформулировал бы так, что любая система счисления сводится к двоичной.
У любого понятия есть свой двойник: небо - земля, добро - зло, мужчина - женщина, плотское - духовное, и т.д. . Именно через двойственность мы достигаем ясности в понимании. Это недостаточно акцентировано в христианстве.
Вся каббала основана на понятии свет и сосуд. Это одно понятие и свет не бывает без сосуда, а сосуд без света. Это можно назвать "содержанием" и "формой".

2. Наш мир "создан" и "сотворен".  Сотворен "из ничего" и создан из сущности Бога. В каббале это называется "сущее из не сущего" и "сущее из сущего". Кадошу на Евре уже памятник пора поставить за то, что постоянно пытается донести эту мысль до форумчан, но чаще всего это отвергается. Некоторые даже не понимают как можно что-то сотворить  "из ничего", если вне Бога "ничего" нет? На самом деле вопрос резонный, если не принять другие очевидные положения о Творце.

3. Любая сущность, имеющая в себе ЖИЗНЬ, обладает способностью к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. Это же самое можно отнести и к Самому Творцу. О Боге обычно говорят как  о Том, Кто не нуждается в совершенствовании, и это так. Кто может быть Ему советчком? Но способность к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ очевидно дает особые преимущества, по сравнению с тем, кто такой способностью не обладает. Еще более трудно воспринимается другая способность Бога, как

4. Способность к САМООГРАНИЧЕНИЮ. Собственно одно невозможно без другого. Это - две грани ТВОРЧЕСТВА Бога.
Наш мир невозможно представить без ограничений, но как это отнести к Творцу, Который безграничен? В каббале это дается в таком понятии как Решимо, и в том самом НИЧЕГО, из которого творится "сущее из не сущего". Чтобы сотворить что-то необходимо ограничить себя, дав место для творения. В каббале это называется "сокращением". И самое первое сокращение Бога - это сокращение Самого Себя, чтобы дать место творению.  И только после этого создается и творится наш мир как "сущее из сущего" и "сущее из не сущего". Поэтому в нашем мире  Бог трансцендентен к нему и имманентен, т.е. за педелами мира и в то же время в нем находится.
Решимо я бы сравнил с замыслом Бога, который появился у Бога в отношение к будущему творению, когда еще не было даже места для самого творения.

5. Другое свойство относится уже к нашему миру, который создается по образу и подобию Творца. О том, что мир создан для человека в классическом христианстве говорится довольно четко, но многие даже это почему-то оспаривают идеями о том, что Бог "забавляется" и все создал только для Себя. Видимо, создают Бога по своему образу и подобию.
Может быть, поэтому возникает такое неприятие реинкарнации, которая является необходимой для совершенствования творения. Если в целом для человечества смена поколений, как реинкарнация для человечества еще допускается, то почему-то для отдельного человека воспринимается в штыки.

6. В христианстве нет четкого деления самого человека на дух+душа+тело. Особенно плохо раскрыто понятие "душа". Да и в отношении "тело" и "духа" тоже много разногласий.

7. Это происходит, на мой взгляд, из-за того, что все классическое христианство больше чувственное, а не разумное учение. Даже Бог у ортодоксов ощущается, а не осмысливается. Хотя Новый Завет много говорит именно о разумном понимании Бога. Само понимание невозможно представить без согласия в разуме.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+3

2

#p127661,VladK написал(а):

Сразу оговорюсь, что считаю себя христианином.

Христианин безоговорочно принимает учение Христа не пытаясь его подогнать под собственные представления и капризы.

1. Наш мир создан в тайне бет, когда одно против другого.

В науке это называется законом единства и борьбы противоположностей.

Это недостаточно акцентировано в христианстве.

Как и в кулинарной  и телефонной книге. Каждая книга создается с определенной целью. Кого интересует смысл жизни и спасение души от греха и смерти обращается к Библии. Кого интересуют вопросы дуальности творения обращается к учебнику по философии для первых курсов гуманитарных ВУЗов.

2. Наш мир "создан" и "сотворен".

 В русском языке эти слова - синонимы. "Сотворение — сущ. • создание"
Словарь русских синонимов.

О Боге обычно говорят как  о Том, Кто не нуждается в совершенствовании, и это так.

Бог является Творцом всех способностей и возможностей, но в совершенствовании не нуждается ибо совершенен.

Наш мир невозможно представить без ограничений, но как это отнести к Творцу, Который безграничен?

Бог может быть и безграничным, и ограниченным ибо Всемогущ.

Другое свойство относится уже к нашему миру, который создается по образу и подобию Творца.

Абсурд. Создание мира подобного Творцу - бред, которого нет ни в Библии, ни в учении Церкви.

Может быть, поэтому возникает такое неприятие реинкарнации, которая является необходимой для совершенствования творения.

Для совершенствования человека реинкарнация абсолютно бесполезна ибо опыт предыдущих воплощений не сохраняется, а исчезает вместе со смертью человека. Христианство идею реинкарнации отвергает, как абсурдную и противоречащую логике.

В христианстве нет четкого деления самого человека на дух+душа+тело.

В христианстве есть четкое деление человека на дух+душа+тело.

Особенно плохо раскрыто понятие "душа".

Для раскрытия понятия "душа" существует наука ПСИХОЛОГИЯ.

Это происходит, на мой взгляд, из-за того, что все классическое христианство больше чувственное, а не разумное учение.

Христианство в высшей степени разумно и логично. Но есть критики Христианства, которые критерием истины считают себя и свои умственные способности, в которые простые Христианские истины не помещаются. Вместо того, чтобы осознать свое несовершенство и просить Бога о вразумлении, они начинают искать любое учение, удовлетворяющее их интеллектуальному убожеству. Возникшая в эпоху Возрождения каббала как ничто иное подходит для строительства умозрительных конструкций на любой вкус, но ничего духовного, и уж тем более Христианского, в ней нет.

Отредактировано Лука (18.07.20 21:25)

0

3

#p127686,Лука написал(а):

Христианин безоговорочно принимает учение Христа не пытаясь его подогнать под собственные представления и капризы.

Тото фанатиков и книжников развелось немеренно. В любом учении безоговоррочно принимаются аксиомы, а не теория. Любое учение, теряя связь с реальностью, перестает развиваться. 

 В русском языке эти слова - синонимы. "Сотворение — сущ. • создание"
Словарь русских синонимов.

Кому интересны особенности русского языка читают филологию. :)

Бог является Творцом всех способностей и возможностей, но в совершенствовании не нуждается ибо совершенен.

Совершенен потому, что способен к совершенствованию Самого Себя. Как любое ЖИВОЕ существо.

Бог может быть и безграничным, и ограниченным ибо Всемогущ.

Хорошо, что вы это понимаете, в отличие от многих других.

Абсурд. Создание мира подобного Творцу - бред, которого нет ни в Библии, ни в учении Церкви.

Смотря что понимать под "миром". В каббале это - человек, как мера всех вещей. Каббала говорит о духовном, а не о материальном.

Для совершенствования человека реинкарнация абсолютно бесполезна ибо опыт предыдущих воплощений не сохраняется, а исчезает вместе со смертью человека.

Проверили на себе? :)

Для раскрытия понятия "душа" существует наука ПСИХОЛОГИЯ.

Есть еще "христианская психология" и множество других учений о душе.

Христианство в высшей степени разумно и логично. Но есть критики Христианства, которые критерием истины считают себя и свои умственные способности, в которые простые Христианские истины не помещаются. Вместо того, чтобы осознать свое несовершенство и просить Бога о вразумлении, они начинают искать любое учение, удовлетворяющее их интеллектуальному убожеству. Возникшая в эпоху Возрождения каббала как ничто иное подходит для строительства умозрительных конструкций на любой вкус, но ничего духовного, и уж тем более Христианского, в ней нет.

Это только ваши выводы. Видимо вы были нерадивым учеником, когда изучали каббалу. Подозреваю, что так вы и христианство изучаете. :)

Отредактировано VladK (19.07.20 06:19)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

4

Сразу оговорюсь, что считаю себя христианином.

так то что вы христианин, это оговорка? гениально, спасибо за откровенность
«оговорка» означает обмолвку — ошибочно произнесённое слово или выражение

+1

5

#p127719,VladK написал(а):

Любое учение, теряя связь с реальностью, перестает развиваться.

Учение Христа никогда не развивалось ибо совершенно. Развивалось и развивается понимание этого учения Христианами.
Каббала является не учением, а спекулятивным методом интеллектуально-символического моделирования созданным в 16 веке евреями и для евреев. Изучать Каббалу не будучи верующим Иудеем и не зная досконально ТаНаХ абсолютно бессмысленно.
В Каббале много мудрых мыслей заложенных в нее мудрыми авторами. Но по глубине Каббала явно не дотягивает до уровня даже одного Евангелия. По сему перспективы развития у Каббалы бескрайние.

Кому интересны особенности русского языка читают филологию.

Кто наделяет слова выдуманным смыслом обречен любить себя, встречать взаимность и не иметь соперников :)

Совершенен потому, что способен к совершенствованию Самого Себя.

Совершенствование себя имеет смысл только в случае личного несовершенства. "Совершенствующий Себя Бог" то же, что сытый человек, который постоянно ест.

Как любое ЖИВОЕ существо.

Бог не существо.

Смотря что понимать под "миром". В каббале это - человек, как мера всех вещей.

Идея, что человек является мерой всех вещей появилась на тысячи лет раньше Каббалы в античной Греции.
Если Вы под миром понимаете нечто иное, нежели Христиане, либо меняйте мировоззрение, либо не называйтесь христианином.

Проверили на себе?

Проверил созданной Богом реальностью и отсутствием у новорожденных наличия т.н. "памяти предыдущих воплощений".

Есть еще "христианская психология" и множество других учений о душе.

Да есть. Но все это ПСИХОЛОГИЯ.

Это только ваши выводы.

Воспринимаю Ваши слова как комплимент. Мои выводы полностью совпадают с точкой зрения Церкви Христовой.

Видимо вы были нерадивым учеником, когда изучали каббалу. Подозреваю, что так вы и христианство изучаете.

Вы зря себя уговариваете. Что я знаю о Каббале Вам неведомо, а мое понимание учения Христа оценено Христианами достаточно высоко. Лучше представьте, что монитор - это я, плюньте в экран, осознайте свое абсолютное превосходство и бесконечно развивающееся совершенство. :)

Отредактировано Лука (19.07.20 08:14)

0

6

#p127661,VladK написал(а):

Сразу оговорюсь, что считаю себя христианином.
.

Все христиане делятся на две большие категории, это христиане-теоретики и христиане-практики.

0

7

#p127686,Лука написал(а):

В христианстве есть четкое деление человека на дух+душа+тело.

В христианстве кто-то считает дух высшей частью души, а кто-то прямо противопоставляет душу и дух. Душа смертна, а дух уходит к Богу после смерти человека, как писал Соломон. Если "сущностью человека" (подстрочник Стронга) считать душу, то зачем тогда дух?
В христианстве "душевный" человек - плотской, естественный человек, земной, живущий по законам мира сего. Вот, к примеру противопоставление у Павла  душевного и плотского человека:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно."

Само понятие "душа" человека показана, как наполнение Богом праха дыханием жизни .
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою"
Не удивительно, что адвентисты так и понимают душу, как тело+дух, ведь "дыхание" и "дуновение" является и значением слова "дух", а в значения слова "дыхание" входит и такое значение как "дух". Кто же будет заморачиваться тем, что "дыхание" и "дух" - это совершенно разные слова на древнееврейском?

О самом понятии "жизнь" в Бытие не говорится ничего. Сказать, что "душа" есть "дыхание Божье" было бы не совсем правильным, т.к. Богом вдыхается в человека не просто "дыхание" , а "дыхание жизни".  Вдыхал ли Бог "дыхание жизни" в животных не сказано, но этого и не требуется, т.к. в значении слова "жизнь" входит и слово "живое существо", "животное". Поэтому русским словом "зверь", "животное" часто и переводится слово "жизнь" в ВЗ. 

В НЗ есть отдельное слово, которое переводится как "жизнь".
Именно оно употребляется в словах Христа: "Я есть Путь, и Истина, и Жизнь". Но врядя ли под "жизнью" здесь понимается то же, что и в ВЗ.
Что толку, что в христианстве говорится о трихотомии человека, как тело+душа+дух, если каждая из трех частей не раскрыта?
Душа в НЗ ближе к плотскому, чем к духовному. А понятие плоти близко к понятию тела, и поэтому многие не видят разницы между плотью и телом. 
Христос говорит о том, что душа больше тела, как тело одежды. Т.е. душа облекается в тело, как в одежду, и пока человек жив, его душа нуждается в очищении. И в то же самое время говорится и о том, что
"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. "
Если так сказано о душе, то тем более не стоит пытаться сохранить тело:
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне."

Значит, убить тело, еще не означает убить душу?  :confused:
Отсюда и существуют у христиан разные представления о мытарствах души в загробном мире и возможность очищение души там.

Гораздо проще и понятнее будет представить, что как душа "одевается" в тело, так и дух "одевается" в душу. И тогда понятия "тело", "душа", "дух" - это разные состояния, или этапы очищения человека во время его земной жизни. Но у большинства христиан представления о теле как о форме, или сосуде для души. Но на самом деле нет такого в НЗ.
Сосудом в НЗ назван весь человек.
"Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,"

Каббала сразу начинает говорить о создании человека, как СОСУДЕ, как о вместилище, для Божественного Света. Вот этот свет и назван в каббале ДУШОЙ. Не бывает сосуда без света, но о свете внутри сосуда мы судим по форме сосуда. Меняется форма, значит меняется и свет внутри сосуда. 
И не три состояния сосуда в каббале, как в христианстве ("тело", "душа", "дух"), а целых 5 - нефеш, руах, нешама, хая и ехида. Им соотвествует и 5 состояний формы: Малхут, Тиферет, Бина, Хохма и Кетер.

Отредактировано VladK (19.07.20 09:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+2

8

#p127734,conformist написал(а):

Все христиане делятся на две большие категории, это христиане-теоретики и христиане-практики.

Нет. Практика является критерием истины.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

9

#p127730,Лука написал(а):

Учение Христа никогда не развивалось ибо совершенно. Развивалось и развивается понимание этого учения Христианами.

То, что вы называете "пониманием учения" не просто понимание, а совершенствование, то НОВОЕ, которое вы отвергаете. Поэтому у вас такие представления о Боге.

Совершенствование себя имеет смысл только в случае личного несовершенства. "Совершенствующий Себя Бог" то же, что сытый человек, который постоянно ест.

Стремление к состоянию "устойчивого неравновесия" - это свойство всего живого и это и есть стремление к самосовершенствованию. Это различе легко понимает программист, как отличие того, принято называть "нейронной сетью" и "икусственным интеллектом", в отличие от простой программы в калькуляторе.

Отредактировано VladK (19.07.20 09:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

10

В христианстве, по сути, есть только один догмат, одна аксиома - Бог пришел на землю во плоти Человека, и это и есть Сын Божий, Христос.
Если кому это непонятно, то пусть непонятно. Словами это все равно передать сложно, поэтому принимается без доказательств на веру.

В этом догмате главное даже не то, что Бог пришел на землю, а то, что пришел во ПЛОТИ человека. Само слово "плоть" имеет множество толкований в христианстве. Для сравнения возьмем значение слов "ПЛОТЬ" (саркс) и "ТЕЛО" (сома) по подстрочнику Стронга
Плоть
4561, σάρξ
1. мясо;
2. тело, труп;
3. человеческая греховная природа).

Тело
4983, σῶμα
тело, труп.

Значение похожие, но для плоти есть такое буквальное понятие как "мясо" и духовное - "человеческая греховная природа"
О "мясе" каббала не говорит ничего совсем.
А духовное понятие "человеческая греховная природа" раскрывает как исправление сосуда (человека), освобождение его от "клипот" (чешуя, скорлупа), которые препятствуют очищению.
Бог, ограничивает Себя Телом человека, чтобы спуститься на землю и искупить человека от греха:
"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."

Иудаизм до сих пор отвергает эти слова, понимая под "телом" Христа буквальное тело, которое можно рассматривать анатомически, но не духовно. И христане многие не понимают того, почему "уготовано тело", а недостаточно "жертвы"? Им проще понимать смерть Христа на кресте именно как "жертву", ради спасения человека. Вот такие две крайности.

В каббале говорится только о духовных взаимоотношениях между Творцом и творением (человеком). Точно так же и ТЕЛО - понятие духовное и крайне важное в каббале. Это образ, модель для человека, как существа духовного. Христос - это Творец, создающий человека по образу Своему и подобию. Поэтому в каббале очень часто встречаются такие слова как "голова" (рош), "тело" (гуф), "рот" (пэ), уши, пуп, зрение, мозги и т.д. и т.п.
В каббале, на первый взгляд, ничего не говорится о приходе Христа во плоти человека на землю, но на самом деле, Сам Творец, или Прачеловек показан именно как Тело с головой и прочими причиндалами как мужчина. Понятие "мужское" и "женское", "правое" и "левое" имеет большое значение в каббале.  Но об этом как-нибудь позже.

Поэтому любой сосуд можно представить как духовное тело со всеми особенностями (парцуф). Творцом в каббале является именно Бог с Телом (Адам Кадмон), а не бестелесный Дух. И это соответствует именно Христу. Богу же, как Духу, не имеющего никакой формы, и о Котором можно говорить только апофатически соответствует Эйн Соф - Божественный Свет.
Адам Кадмон - посредник между человеком и бестелесным Богом, т.к.  имеет в Себе Божественный Свет и Тело, как сосуд, в Который этот Свет облачается, чтобы творить.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

11

#p127735,VladK написал(а):

а кто-то прямо противопоставляет душу и дух.

А кто-то называет это законом единства и борьбы противоположностей.

Душа смертна, а дух уходит к Богу после смерти человека, как писал Соломон. Если "сущностью человека" (подстрочник Стронга) считать душу, то зачем тогда дух?

Дух - это прежде всего жизнь, которая не может реализоваться без души (психики), которая в свою очередь не может реализоваться без организма (тела). Потому все живое тройственно. И, как, Вы справедливо заметили, после смерти человека дух возвращается к Богу, тело распадается в прах, а душа отправляется к Богу на суд т.к. именно она ответственная за все в нашей жизни.

В христианстве "душевный" человек - плотской, естественный человек, земной, живущий по законам мира сего.

В данном случае "душевность" - архаизм. Сегодня под этим словом понимают совсем другое.

Само понятие "душа" человека показана, как наполнение Богом праха дыханием жизни

Само понятие "душа" человека показано, как результат наполнения Богом праха дыханием жизни

Кто же будет заморачиваться тем, что "дыхание" и "дух" - это совершенно разные слова на древнееврейском?

Любой мыслящий человек.

В НЗ есть отдельное слово, которое переводится как "жизнь". Именно оно употребляется в словах Христа: "Я есть Путь, и Истина, и Жизнь". Но врядя ли под "жизнью" здесь понимается то же, что и в ВЗ.

Слово жизнь имеет одно значение.

Что толку, что в христианстве говорится о трихотомии человека, как тело+душа+дух, если каждая из трех частей не раскрыта?

Христианство не занимается препарирование живых существ. Для этого есть наука.

Душа в НЗ ближе к плотскому, чем к духовному.

Душа в равной степени близка и духу, и телу.

А понятие плоти близко к понятию тела, и поэтому многие не видят разницы между плотью и телом.

плоть — и; ж. 1. Тело живых существ (в противоположность психическому, духовному, идеальному). Страдания плоти. П. без духа мертва. Одна, единая п. (о тех, кто кровно связан друг с другом). // Тело как источник ощущений, чувств, чувственности,… …
Энциклопедический словарь
 

Значит, убить тело, еще не означает убить душу?

Убить душу может только Бог.
  

Отсюда и существуют у христиан разные представления о мытарствах души в загробном мире и возможность очищение души там.

Фантазии мне не интересны.

Гораздо проще и понятнее будет представить, что как душа "одевается" в тело, так и дух "одевается" в душу.

Гораздо проще и понятнее будет представить, что душа - это инструмент духа, а тело - инструмент души.

у большинства христиан представления о теле как о форме, или сосуде для души. Но на самом деле нет такого в НЗ.

Конечно нет - тело (организм) не сосуд, а инструмент души.

Каббала сразу начинает говорить о создании человека, как СОСУДЕ, как о вместилище, для Божественного Света.

И это ошибочное суждение ибо сосуд вполне жизнеспособен и без наполнения, а наполнение без сосуда существовать не может.

Не бывает сосуда без света, но о свете внутри сосуда мы судим по форме сосуда. Меняется форма, значит меняется и свет внутри сосуда.  И не три состояния сосуда в каббале, как в христианстве ("тело", "душа", "дух"), а целых 5 - нефеш, руах, нешама, хая и ехида. Им соотвествует и 5 состояний формы: Малхут, Тифирет, Бина, Хохма и Кетер.

Я уже писал - фантазии мне не интересны. И уж тем более настолько абсурдные.
Во-первых, сосуд со светом - всего лишь один из вариантов заполнения.
Во-вторых, судить по свету о форме сосуда можно только в случае прозрачности его стенок.
И в-третьих, состояний у любого сосуда всего три - твердое, жидкое и газообразное. Других не существует - это знают даже школьники :)

Богу же, как Духу, не имеющего никакой формы, и о Котором можно говорить только апофатически соответствует Эйн Соф - Божественный Свет.

Эйн Софт в Каббале - не Бог. Поинтересуйтесь чем отличается в иврите Эйн от Ани, хотя буквы в этих словах одни и те же :)

Отредактировано Лука (19.07.20 11:09)

0

12

Думаю Руми сказал это о каббале и прочих гностических системах, типа Василида, где люди заняты умножением сущностей.

Допустим, ты знаешь определения всех субстанций
и того, что они порождают.
Какой в этом толк?
Знай подлинное определение самого себя.
Это незаменимо.
А когда ты узнаешь определение для себя самого,
беги от него, чтобы ты мог достичь Одного,
которого определить невозможно, о просеиватель праха.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

13

#p127719,VladK написал(а):

В каббале это - человек, как мера всех вещей.

Мерой всех вещей может быть только безмерный. (Асмолов А. Г.) :)

0

14

#p127686,Лука написал(а):

Для совершенствования человека реинкарнация абсолютно бесполезна ибо опыт предыдущих воплощений не сохраняется, а исчезает вместе со смертью человека.

С чего это? Вы же не помните свое младенчество, однако оно повлияло на формирование Вашей личности. Если человек чего-то не помнит (не может вытащить в свое сознание), это не значит, что у него нет опыта.

0

15

#p127784,Лука написал(а):

Дух - это прежде всего жизнь, которая не может реализоваться без души (психики), которая в свою очередь не может реализоваться без организма (тела). Потому все живое тройственно. И, как, Вы справедливо заметили, после смерти человека дух возвращается к Богу, тело распадается в прах, а душа отправляется к Богу на суд т.к. именно она ответственная за все в нашей жизни.

Вот вы как раз наглядно  показали путаницу в понятиях "душа" и "дух" у многих христиан. При этом ни одной цитаты из библии не привели.
Если "дух - это прежде всего жизнь" , то как тогда понимать выражение "дух жизни"?
"потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти."

Само понятие "душа" человека показано, как результат наполнения Богом праха дыханием жизни

Хорошо, пусть так "результат наполнения".

Слово жизнь имеет одно значение.

Вы хотите сказать, что у вас есть свое определение того, что называть "жизнь"?
Но я говорил не об определениях жизни ваших, или в толковых словариках. А о том, как это понятие раскрыто в библии.

Душа в равной степени близка и духу, и телу.

В НЗ это не так. 
"Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская"

Вот вам синонимы слову "душевный" - земная, бесовская. Земная мудрость - это и есть плотская.

Гораздо проще и понятнее будет представить, что душа - это инструмент духа, а тело - инструмент души.

Ну, если вам так понятней, то ради Бога. Хорошо бы еще цитату из НЗ, чтобы и другим понятнее стало.
Мне ваше "проще" непонятно. "Инструмент" для кого? Для человека, или Бога? Инструмент для чего?
Каббала - это учение, и термины там связаны. Дело совсем не в том, "проще", или "сложнее".

Конечно нет - тело (организм) не сосуд, а инструмент души.

Все имеет форму и содержание. В любом случае вы будете иметь дело с формой, а уж как вы эту форму приспособите - вам решать.

И это ошибочное суждение ибо сосуд вполне жизнеспособен и без наполнения, а наполнение без сосуда существовать не может.

Бааль Сулам писал:
"И потому сказали каббалисты, что нет Света без Сосуда, поскольку желание получать, содержащееся в каждом из изъявленных и сотворённых [сущностей], – это Сосуд, а также полная мера Света, поскольку [Сосуд] принимает его в точном соответствии с желанием, не больше и не меньше, поскольку нет принуждения в духовном, и даже в материальном оно (принуждение) [исходит] не от святости. И понятно, что форма Сосуда вторична по отношению к Свету, а потому и определяется как Сосуд, а не Свет. "

Именно свет и формирует сосуд, для своего существования и распространения.

Я уже писал - фантазии мне не интересны.

Если бы вы были одни на форуме, Лука, я бы вообще не отвечал вам.

Эйн Софт в Каббале - не Бог. Поинтересуйтесь чем отличается в иврите Эйн от Ани, хотя буквы в этих словах одни и те же

"нет" и "я". И что из этого следует?
В каббале Эйн Соф - это и есть Божественный Свет без определенной формы. Форма - это уже творение.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

16

#p127784,Лука написал(а):

Убить душу может только Бог.

Вы уверены, что верно подобрали слово?

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
1Иоан.3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

0

17

#p127831,Блонди написал(а):

Вы же не помните свое младенчество, однако оно повлияло на формирование Вашей личности.

Во-первых, я помню все значимое в моей жизни и то, что моего младенчества я не помню подтверждает отсутствие в младенческом возрасте какой-либо важной информации.
Во-вторых, младенчество никак не повлияло на формирование моей личности. Если бы младенчество влияло на личности советских младенцев рождавшихся в абсолютно идентичных условиях, прогуливавшихся в абсолютно идентичных колясках и ползавших в абсолютно идентичных ползунках по абсолютно идентичным манежам, младенчество формировало бы из них абсолютно идентичные личности, чего не было.

Если человек чего-то не помнит (не может вытащить в свое сознание), это не значит, что у него нет опыта.

Если один человек чего-то не помнит, это значит, что у него могут быть проблемы с памятью. Но если чего-то не помнит никто, значит этого не было.

Вы уверены, что верно подобрали слово?

Абсолютно.

Отредактировано Лука (19.07.20 14:21)

0

18

#p127787,Дима1972 написал(а):

Думаю Руми сказал это о каббале


Дима, зачем вы все время ссылаетесь на какие-то авторитеты?  :confused:
На мое мировоззрение авторитеты влияют только в том случае, если они созвучны ему.
Не поклоняйтесь авторитетам, формируйте свое личное отношение ко всему.
Почитайте Достоевского "Легенда о Великом инквизиторе".
Он упрекал Христа в том, что Тот отверг искушения "Великого Духа", поэтому мир катится к гибели. По мнению Великого инквизитора, чтобы объединить людей, необходимы три вещи:
1. Чудо
2. Тайна
3. Поклонение авторитетам

и прочих гностических системах, типа Василида, где люди заняты умножением сущностей.

Каббала не является "гностической системой". Гностики говорят о знаниях, а христианство и каббала первостепенное значение уделяют вере.
Гностики не придают значение проверке и способам получения знаний, а в христианстве и в каббале это важно.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

19

#p127830,Блонди написал(а):

Мерой всех вещей может быть только безмерный. (Асмолов А. Г.)

Да, это звучит почти как "верую, ибо абсурдно". :)
Человек мера всех вещей только в том случае, если он образ и подобие Божье.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

20

#p127839,VladK написал(а):

Вот вы как раз наглядно  показали путаницу в понятиях "душа" и "дух" у многих христиан. При этом ни одной цитаты из библии не привели.

Но я не цитатник чтобы по каждому поводу цитировать Библию. Что касается "многих христиан" путаница в понятиях их проблема. У меня такой путаницы нет.

Если "дух - это прежде всего жизнь" , то как тогда понимать выражение "дух жизни"?

Нет духа жизни - нет никаких иных духов.

Вы хотите сказать, что у вас есть свое определение того, что называть "жизнь"?

Конечно есть. Обожаю уточнять определения ключевых понятий Христианства.

Вот вам синонимы слову "душевный" - земная, бесовская. Земная мудрость - это и есть плотская.

В каком-то смысле...

Ну, если вам так понятней, то ради Бога. Хорошо бы еще цитату из НЗ, чтобы и другим понятнее стало.

Если другие не поняли что я написал простым современным языком, Библия им тем более не поможет.

Мне ваше "проще" непонятно. "Инструмент" для кого? Для человека, или Бога? Инструмент для чего?

Инструмент для реализации замыслов и намерений.

Каббала - это учение

Каббала не обладает признаками учения.

Все имеет форму и содержание.

Какую форму и содержание имеет звук скрипки или запах лаванды?

И потому сказали каббалисты

Бессодержательное словоблудие. Я Вам таких словесных конструкций могу насочинять множество.

Если бы вы были одни на форуме, Лука, я бы вообще не отвечал вам.

Представляю как Вы одиноки, что снизошли до ответов мне?!

В каббале Эйн Соф - это и есть Божественный Свет без определенной формы. Форма - это уже творение.

Значит Ваш бог в каббале не творец всего ибо "Божественный Свет" о не сотворил. Следовательно, он не Бог Всемогущий.

0

21

#p127850,VladK написал(а):

Дима, зачем вы все время ссылаетесь на какие-то авторитеты?  
На мое мировоззрение авторитеты влияют только в том случае, если они созвучны ему.
Не поклоняйтесь авторитетам, формируйте свое личное отношение ко всему.
Почитайте Достоевского "Легенда о Великом инквизиторе".
Он упрекал Христа в том, что Тот отверг искушения "Великого Духа", поэтому мир катится к гибели. По мнению Великого инквизитора, чтобы объединить людей, необходимы три вещи:
1. Чудо
2. Тайна
3. Поклонение авторитетам

Каббала не является "гностической системой". Гностики говорят о знаниях, а христианство и каббала первостепенное значение уделяют вере.
Гностики не придают значение проверке и способам получения знаний, а в христианстве и в каббале это важно.

Гнозис это не то знание, о котором Вы подумали. Это единение сознания человека с Сознанием Бога, постижение непосредственным восприятием. От этого явления происходит слово гнозис. Его искали и христиане первых веков, смотрите Строматы Климена.
Но, были ещё множество учений, где подобно каббале пытались выстроить систему духовных и материальных миров. Многие из них считали бога нашего мира злым. Вот, всех этих людей свалили в кучу, и назвали гностиками. Но они не имеют отношения к поиску гнозиса, непосредственного знания Бога и творения, о котором писал  Климент.

Для меня авторитетом является любой, кто достиг этого знания Бога. Руми достиг. По крайней мере, он описывал своё вхождение в состояние самадхи низшего уровня, где человек забывает себя.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

22

#p127854,Лука написал(а):

Нет духа жизни - нет никаких иных духов.

И откуда такой вывод?  :huh:
На таком же основании я скажу: "нет духа пьянства - нет никаких иных духов". Или так: "нет духа человеческого - нет никаких иных духов".

Инструмент для реализации замыслов и намерений.

Для реализации других "инструментов"?

Какую форму и содержание имеет звук скрипки или запах лаванды?

Ту форму, по которой мы определяем звуки и запахи, как содержание этой формы. Форма - это земной образ в христианстве, а дух - духовное содержание образа.
В каббале и уши (слышанье), и нос (обоняние) и рот (речь) имеют чисто духовный смысл. Их объединяет то, что эти органы работают со звуком - колебанием воздуха.
Иная природа для зрения - электромагнитные колебания - свет. Поэтому и роль взгляда особенная.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

23

#p127932,VladK написал(а):

И откуда такой вывод? 

Нет жизни - нет ничего живого, включая духов.

Для реализации других "инструментов"?

Можно и так сказать.

Ту форму, по которой мы определяем звуки и запахи, как содержание этой формы.

Почему же ВЫ не опишите эту форму чтобы я ее нашел самостоятельно?

Форма - это земной образ в христианстве, а дух - духовное содержание образа.

Это всего лишь слова лишенные мысли.

В каббале и уши (слышанье), и нос (обоняние) и рот (речь) имеют чисто духовный смысл.

И чем же этот смысл отличается от материального?

Их объединяет то, что эти органы работают со звуком - колебанием воздуха.

Что же колеблется при запахах? Только не говорите "воздух" :)

Отредактировано Лука (19.07.20 17:29)

0

24

#p127907,Дима1972 написал(а):

Гнозис это не то знание, о котором Вы подумали. Это единение сознания человека с Сознанием Бога, постижение непосредственным восприятием. От этого явления происходит слово гнозис. Его искали и христиане первых веков, смотрите Строматы Климена.

Неужели вы думаете, я ничего не читал о гнозисе и гностиках?  :disappointed: 
Зачем мне Строматы Климента? Вы опять авторитетами кидаетесь.
Лучше объясните мне, как вы понимаете "постижение Бога непосредственным восприятием"?
Что вы сами думаете по этому поводу. Лично вы, а не кто-то еще.

Для меня авторитетом является любой, кто достиг этого знания Бога. Руми достиг. По крайней мере, он описывал своё вхождение в состояние самадхи низшего уровня, где человек забывает себя.

Важно не то, кто чего пишет, а во что вы сами верите. Если вы сами не достигли знания Бога, то как можете судить об этом у других? Как может первоклашка судить о знаниях профессора? Только через поклонение перед авторитетом.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

25

#p127941,Лука написал(а):

Нет жизни - нет ничего живого, включая духов.

Мы говорили о духе, а не о жизни. Бог творит человека как дух+душа+тело.
При этом "жизнь" упоминается при сотворении души, а не духа.

Почему же ВЫ не опишите эту форму чтобы я ее нашел самостоятельно?

Если вы о ней говорите, то значит вы ее уже нашли.

Что же колеблется при запахах? Только не говорите "воздух"

Воздух является средой распространения запаха. К тому же мы дышим через нос и рот.

Отредактировано VladK (19.07.20 17:54)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

26

Хотя Новый Завет много говорит именно о разумном понимании Бога. Само понимание невозможно представить без согласия в разуме.

приведите цитату?
я вам приведу пока вы ищите, обратное:
# Библия Онлайн
вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам ...  вам, отроки, потому что вы познали Отца.Библия Онлайн
© Библия Онлайн, 2003-2020.
иоанн 2 13

0

27

#p127948,Гудвин написал(а):

приведите цитату?
я вам приведу пока вы ищите, обратное:
# Библия Онлайн
вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам ...  вам, отроки, потому что вы познали Отца.Библия Онлайн
© Библия Онлайн, 2003-2020.
иоанн 2 13

А познание происходит без участия разума?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

28

#p127945,VladK написал(а):

Мы говорили о духе, а не о жизни.

Дух и есть жизнь.

Бог творит человека как дух+душа+тело. При этом "жизнь" упоминается при сотворении души, а не духа.

Дух не нуждается в оживлении ибо исходит из Бога, а душа нуждается.

Если вы о ней говорите, то значит вы ее уже нашли.

Значит Ваши слова о форме - пустышка.

Воздух является средой распространения запаха. К тому же мы дышим через нос и рот.

Воздух является средой распространения запахов, звуков и визуально воспринимаемых форм. Но мы никогда не спутаем запах, звук и зрительный образ. Так что же вибрирует при передачи каждого из этих 3-х видов информации?

Отредактировано Лука (19.07.20 18:15)

0

29

#p127661,VladK написал(а):

Кадошу на Евре уже памятник пора поставить за то, что постоянно пытается донести эту мысль до форумчан, но чаще всего это отвергается.

Когда донесёт, поставим.
Пока мимо.))

0

30

#p127831,Блонди написал(а):

С чего это? Вы же не помните свое младенчество, однако оно повлияло на формирование Вашей личности. Если человек чего-то не помнит (не может вытащить в свое сознание), это не значит, что у него нет опыта.

Память избирательна, но в христианстве очень мало говорится о памяти.  Память - тоже ограничение. Но я бы сказал, что это направленное ограничение.
Почему, например, Христос призывал учеников ПОМНИТЬ вечерю накануне Своего распятия. И как это вспомнил и Павел  в 1 Кор 11гл. упрекая их:

"Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет."

Разве Павел был среди учеников тогда? Ясно, что не о еде он здесь говорит и напоминает. Или может он говорит о том, что потом христиане превратили в магический обряд пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа? Это все крайности. Главное в вечере ВОСПОМИНАНИЕ и размышление о том, что тогда произошло.
Но как можно ПОМНИТЬ то, что с тобой не происходило? Значит все это происходило и с каждым верующим во Христа. Каким образом? Только, если верующий увидел в себе Христа, почувствовал то же самое, что и Христос накануне Своего распятия.

Чувства, ощущение Бога являются очень важным в христианстве. Поэтому такое значение уделяется вечери и литургии. Оказывается можно помнить и не только то, что происходило непосредственно с тобой, а и то, что было заложено в твой дух  при его создании Богом. Правда, Павел писал, что еще и важно рассуждать об этом событии, а не только чувствовать:
"Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем."

В каббале тоже есть такая "ПАМЯТЬ", заложенная как замысел Создателя в творение человека. Называется она - РЕШИМО.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.