#p49886,air написал(а):Бог - понятие неопределяемое.
Вы можете в логическом дискурсе говорить только о лже-определениях термина "Бог".
"...Но хотя Божественное Сущее и не может быть ни постигнуто, ни описано хоть каким-либо образом посредством понятий о свойствах, или же качествах, тем не менее через все те свойства, или же качества, которые знакомы человеку, посредством рассмотрения его собственной ограниченной, или же несовершенной натуры, а также конечных объектов природы, и которые, по этой причине, совершенно не имеют ни малейшего соотношения с оными в Единственном Совершенном Бытии, нечто всё же может быть познаваемо опосредованно, или же посредством негативных (умозаключений); другими словами – хотя, по причине несовершенства, свойственного ему, человек ни при каких условиях не сможет постичь чем собственно является Бесконечный Иегова в Себе Самом, тем не менее он всё же может таки уразуметь, каковое разумение для него является исключительно важной вехой в постижении того, чем именно собственно Он (или же Иегова), НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Откуда следует, что всё, сказанное в писаниях Сведенборга относительно Божественного Сущего, с неизбежностью излагаемо там в такого рода понятиях, которые в общей форме показывают или же превосходство Одного Единственного Совершенного Бытия, как непосредственной причины всего сущего, или же не свойственность (Ему) всех тех принадлежностей которые существенны для Конечного. По этой причине они и говорят в отрицательных выражениях о свойствах Иеговы Бога, а именно, что Он не сотворён, (ни от чего) не произведен, что Он неизменен, что Он не развиваем; и всё это говорится для того, дабы предоставить сознанию нашему различение между Ним и конечными бытиями; которые были все Им сотворены, и которые производимы от Него, и жизнь которых пребывает в непрерывной изменчивости, и в непрерывном развитии.
Ибо сказать, что Он не сотворён, не произведен, неизменен, и вне всякого развития, это, по сути, сказать не более того, что Он не имеет совершенно ничего общего с несовершенством Своих творений, но это отнюдь не помогает сознанию определиться ни с единой, хоть сколь-нибудь плодотворной идеей об этом Бытии, которое не сотворено и не произведено, и жизнь которого всегда неизменна и не подвержена развитию. Но хотя вуаль, которая всегда должна находится меж Бесконечным Сущим и конечным человеком, и не может быть сдёрнута, тем не менее для нас оттого отнюдь не становится менее важным разумение этих отрицательных определений, которыми открываемо, чем Господь Иегова не есть (по сути); ибо иначе в то же самое время, когда мы будем говорить о Нём как о Бесконечном и Вечном, мы вполне можем, при этом, на самом деле, думать о Нём, как о конечном и временном, как собственно всякий и делает, кто полагает, что Божественное Сущее, или же Бог, таковой, как Он есть в Себе Самом, способен меняться приспособительно к нуждам Своих творений, и обладать жизнью, развивающейся параллельно изменениям в Своём Творении, или же, как это часто выражаемо бывает – “пребывать в безграничных эпохах времён”. Соответственно, как бы для того, дабы спасти против той обычной ошибки, в которую многие впадают, Писания Сведенборга как бы полностью закрывают всякие попытки приблизится к (позитивному) постижению Божественного Сущего, посредством заключения Его в непробиваемую скорлупу различного рода отрицательных (определений) отталкивающихся от всего, свойственного конечному.
Сам Сведенборг был достаточно глубоким и проницательным мыслителем для того, чтобы хорошо понимать, что любая попытка уразуметь и описать Абсолютное Совершенство посредством образов и слов, заимствованных из наших собственных несовершенных состояний сознания, была бы лишь введением в заблуждение. Поэтому он совершенно определённо и провозглашает, что ничего иного не может быть сказано об Иегове, как лишь то, что ОН ЕСТЬ, и он предостерегает от всякой попытки насилия и профанирования святости Абсолютного Совершенства, посредством прямого и неограниченного отрицания всех тех несовершенных принадлежностей бытия, которые столь свойственны всякому ограниченному существованию. Ибо они сотворены, а Он не сотворён, их жизнь есть производным, а Его жизнь ни от чего не произошла.
Ибо всё, что есть, и что существует, всякое такое с необходимостью должно иметь своё бытие или же в себе самом, или же от чего-либо иного. Если оно имеет своё бытие в себе, или же, оно не произведено или же самобытно, то оно никогда не могло бы начать бытие, ибо бытие не может само по себе возникнуть из несущия или же из небытия, ибо это было бы превращением чистого “ничто” в нечто реально действующее. Ибо если только хоть какое-либо осознание, побуждение, мышление, ощущение, или же какая-либо иная принадлежность сознания или же тела начинает существовать, именно это самое начало существования и подтверждает с неизбежностью, что существует некто иной, кто привёл всё это в бытие, и кто, уже самим присутствием своим, приводит их в бытие; и кто, поэтому, с необходимостью должен быть самосущим по определению, или же Непроизводным Бытием, и Непроизводное Бытие и есть Иегова Бог.
Но если бы Иегова не смог бы изначально прийти в бытие, то Он так же не смог бы и продолжать бытие, из чего следует, что Его жизнь не может быть жизнью развивающейся, ибо развитие есть ничто иное, как последовательность начал, и сохранением в бытии, таким образом – множеством последовательных актов творения. Поэтому последовательное развитие жизни есть исключительной принадлежностью постижения и ощущения, свойственного лишь конечному.
В наиболее общем смысле этого слова Иегова был назван не произведенным, ибо он не заимствует существование Своё ни от кого иного, ни даже от Самого Себя. Ибо в первом случае этот кто-то другой с необходимостью должен был бы быть Бесконечно Совершенным, ибо лишь тот есть Бесконечно Совершенным, кто обладает Своим Бытием в Себе Самом, или же тот, кто Самодостаточен; во втором же случае, если предполагать, что Он заимствует своё Существование от Себя Самого, то это значит, другими словами, предположение, что он Сам себя Сотворяет, или же что Бытие может возникнуть из Несущия – предположение, которое, будучи внутренне противоречивым, совершенно противно рассудку. К тому же, это выражение – “от Себя”, предполагает некий приоритет, и, поэтому, поступательное развитие жизни, или же наличие времени. Но поступательность, или же время не может быть без изменений, а изменение, от которого зависит восприятие развития, есть самой существенной принадлежностью структуры конечного и несовершенного сотворённого (существа).
Откуда следует, что Иегова, относительно Своей Жизни, лишён всякого поступательного развития. Он не может меняться, и, таким образом, становиться более совершенным, ибо Он уже содержит в Себе полноту Совершенства, и тем более Он не может меняться в сторону меньшего совершенства, без того, чтобы не стать при этом несовершенным, или же конечным, ибо если станет несовершенным, то перестанет быть Иеговой Богом. По этой причине он и провозглашаем (в Писаниях Сведенборга) неменяющимся, или же лишённым всякой изменчивости в жизни Своей, как и неизменным, или же всегда Тем же Самым..."
(Чарлз Августус Талк «Духовное Христианство»)
Отредактировано Сергей Сур (10.11.19 06:20)
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma