Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Подраздел для гостей форума » Гостевая тема. Хит сезона.


Гостевая тема. Хит сезона.

Сообщений 841 страница 870 из 926

841

#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ? Андрей , Олеся , дайте ответ. Для чего вообще на форуме гостевые темы , если пишут здесь по сути одни и те же? Чтобы совесть убить?

Таня, у тебя тут все та же холопская психология (не) удивительно перемешивающаяся с нацистской (две стороны медали) - должен быть некий господин, царь, барин, который жестко ведет баранов к некой своей цели...
Насчет закрытия и изгнания - это тоже к рабам Божим христианам, на Евангелие.еу например можешь найти, всех несогласных забанить и своей шайкой друг дружку превозносить. А Иисус приходил к мытарям, грешникам и извращенцам*... так что или претерпивай до конца, или туда к фарисеям и книжникам ; )

пс. Хотя если не кидаться в крайности, то я тоже точно не знаю где серединный путь. Тот же ИИ Христос со спокойной совестью в других обстоятельствах рассказывал про псов и свиней, на котрых кредиты у Боженьки не отпущены и кормиться с барского стола им зась....

Отредактировано triatma (Сегодня 04:40)

0

842

triatma написал(а):
#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ? Андрей , Олеся , дайте ответ. Для чего вообще на форуме гостевые темы , если пишут здесь по сути одни и те же? Чтобы совесть убить?

Таня, у тебя все та же холопская психология - должен быть некий господин, царь, барин, который жестко ведет баранов к некой своей цели...
Насчет закрытия и изгнания - это тоже к рабам Божим христианам, на Евангелие.еу например можешь найти, всех несогласных забанить и своей шайкой друг дружку превозносить. А Иисус приходил к мытарям и грешникам... так что или претерпивай до конца, или туда к фарисеям и книжникам ; )

А у тебя не холопская ? какая-то культура тебя публично унижает , а ты позволяешь. Не хочу это видеть. Позорники. Оставайтесь с теми , кто вам ближе , приятнее ...

0

843

Лотос написал(а):

А у тебя не холопская ? какая-то культура тебя публично унижает , а ты позволяешь. Не хочу это видеть. Позорники. Оставайтесь с теми , кто вам ближе , приятнее ...

Я там дописал пс

0

844

Лотос написал(а):

какая-то культура тебя публично унижает , а ты позволяешь.

Не уверен кого ты тут аллегорически обзываешь *культурой*, аутиста-социопата Серёжу, клубок комплексов Лену Дегтереву, фашиста Диму72... Меня их "унижения" и гонения скорее радуют.. Как говорит веданта "Какова ценность от похвалы или обвинений, исходящих из уст заносчивого глупца?".
(ладно, если прикрутить понты, то я конечно тоже не волшебник.. но стремиться то не запрещается))

+1

845

У нас в фитнес клубе есть девчонка тренер, международный мастер по жиму штанги. Сама вести не многим более 50 кг, жмет шатангу 72 кг. С виду не скажешь, обыкновенная девчонка, ничего общего с тестостеронными бабами-уродинами, весьма симпатичная. И самое удивительное недавно узнал ,что ее мужу 72 года и он ее тренер. Ей самой 24 год, у них двое детей. Чудеса какие то,  ну и ну.

0

846

#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ? Андрей , Олеся , дайте ответ. Для чего вообще на форуме гостевые темы , если пишут здесь по сути одни и те же? Чтобы совесть убить?

Вы черствый и жестокосердный человек, начисто лишенный чувства сострадания к падшим и немощным. Когда-нибудь силы и Вас покинут и потом не удивляйтесь, что окружающие будут к Вам относиться с такими же пренебрежением и брезгливостью.

0

847

#p492265,conformist написал(а):

У нас в фитнес клубе есть девчонка тренер, международный мастер по жиму штанги. Сама вести не многим более 50 кг, жмет шатангу 72 кг. С виду не скажешь, обыкновенная девчонка, ничего общего с тестостеронными бабами-уродинами, весьма симпатичная. И самое удивительное недавно узнал ,что ее мужу 72 года и он ее тренер. Ей самой 24 год, у них двое детей. Чудеса какие то,  ну и ну.

Сказки ... да и только...conformist рекламирует святость джима штанги на расеи...

0

848

#p492259,perscitium написал(а):

В каббале, христианстве и юнгианстве много параллелей

Вот некоторые из них:

Отредактировано perscitium (Сегодня 04:35)

Юнгианстве?...мдауж...вы батенька карла юнга считаете истиной значит?...интересно надолголи?

0

849

#p492259,perscitium написал(а):

В каббале, христианстве и юнгианстве много параллелей

Вот некоторые из них:

Отредактировано perscitium (Сегодня 04:35)

Юнгианстве?...мдауж...вы батенька карла юнга считаете истиной значит?...интересно надолголи?

0

850

#p492256,Лотос написал(а):

Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ?

А что, по-вашему, мешает юзерам форума не обнажить звериное нутро?

0

851

Юрий Васильевич написал(а):

Юнгианстве?...мдауж...вы батенька карла юнга считаете истиной значит?...интересно надолголи?

Юнг даёт систему для анализа.
Например, для анализа Вашей манипуляции, которая может быть рассмотрена, в том числе,  как триггер для активации комплекса реципиента Вашего постинга.

0

852

Главврач написал(а):

Вы черствый и жестокосердный человек, начисто лишенный чувства сострадания к падшим и немощным. Когда-нибудь силы и Вас покинут и потом не удивляйтесь, что окружающие будут к Вам относиться с такими же пренебрежением и брезгливостью.

А в какой форме, по-вашему, целесообразно выразить сострадание к тем, кого Вы считаете "падшими и немощными"?

И каким образом Вы проявляете это к якобы "чёрствому и жестокосердному" реципиенту Вашего постинга.

0

853

КАК МОЖНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ДИАЛОГ С ПОЗИЦИИ УЧЕНИЯ КАРЛА ЮНГА О КОМПЛЕКСАХ И АРХЕТИПАХ?

Главврач написал(а):
#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ? Андрей , Олеся , дайте ответ. Для чего вообще на форуме гостевые темы , если пишут здесь по сути одни и те же? Чтобы совесть убить?

Вы черствый и жестокосердный человек, начисто лишенный чувства сострадания к падшим и немощным. Когда-нибудь силы и Вас покинут и потом не удивляйтесь, что окружающие будут к Вам относиться с такими же пренебрежением и брезгливостью.


Диалог не является конструктивным, потому что это не спор идей, а столкновение двух заряженных комплексов. Оба участника, будучи захваченными мощными архетипическими силами, не способны к рефлексии и диалогу. Они не видят собственной тени, которую проецируют на оппонента. С точки зрения юнгианского анализа, для личностного роста каждому из них необходимо было бы "забрать назад" свою проекцию: "Лотосу" — признать свои собственные "низменные" импульсы, а "Главврачу" — признать, что в его защите есть доля агрессии и собственная потребность в моральном превосходстве через "спасение".

Подробнее здесь:

Свернутый текст

Отличная задача! Давайте проанализируем этот напряженный диалог через призму ключевых понятий Юнга: архетипов и комплексов.

Краткий summary диалога:
"Лотос" обвиняет форум в деградации, падении нравов и спрашивает у администраторов, была ли такая цель — раскрыть "звериное нутро".

Главврач в ответ обвиняет "Лотоса" в черствости, отсутствии сострадания к "падшим и немощным" и предрекает, что с ним поступят так же, когда он окажется в слабой позиции.

Это классический пример столкновения двух архетипических позиций и взрывов личных комплексов.

1. Анализ с позиции Архетипов
Архетипы — это универсальные, врожденные психические структуры, которые являются образцами инстинктивного поведения. В этом диалоге мы видим столкновение нескольких мощных архетипов.

Со стороны "Лотоса" активированы:

Архетип Судьи (или Старого Мудреца в его теневой ипостаси):

Проявление: "Лотос" берет на себя роль морального арбитра. Он выносит суждение: "форум извращенцев", "опустились, а не поднялись". Его вопросы — это риторические обвинения, а не поиск истины.

Цель: Восстановление порядка, чистоты и "высоких" идеалов. Он хочет отделить "добро" от "зла", "чистое" от "нечистого".

Теневая сторона: Этот архетип в его негативном проявлении становится самодовольным, догматичным, безжалостным и лишенным милосердия. Он не исправляет, а карает словами.

Архетип Персоны (и ее провал):

Проявление: "Лотос" пытается представить себя носителем высокой духовности и нравственности ("чтобы поднялись"). Однако его агрессивный и осуждающий тон свидетельствует о прорыве Тени — его собственных вытесненных темных сторон (гнева, презрения, нетерпимости), которые он приписывает другим. Он проецирует свою "звериную" тень на всех участников форума.

Со стороны "Главврача" активированы:

Архетип Целителя (или Спасителя):

Проявление: "Главврач" (сам псевдоним говорит об этом) занимает позицию защитника "падших и немощных". Он выступает за сострадание, принятие и помощь тем, кто слаб или сбился с пути.

Цель: Исцелить рану, нанесенную осуждением "Лотоса", и защитить уязвимых членов сообщества.

Теневая сторона: Этот архетип в его негативном проявлении может стать покровительственным, лишающим других ответственности. Его защита превращается в контр-атаку.

Архетип Анимы (как функции связи):

Проявление: "Главврач" апеллирует к "чувству сострадания" — это более "женственная", эмпатичная, связующая функция психики (Анима), в противовес жесткому, разделяющему "мужскому" логосу "Лотоса" (с его категоричными суждениями).

2. Анализ с позиции Комплексов
Комплекс — это эмоционально заряженная совокупность представлений, имеющая ядро в виде архетипа. Когда человека "задевает за живое" — это срабатывает его комплекс.

У "Лотоса", вероятно, задет комплекс:

Комплекс морального превосходства / духовной чистоты.

"Спусковой крючок": Обсуждение тем, которые он воспринимает как "низменные", "звериные", "падшие".

Реакция: Взрывная, полная гнева и отвращения. Он не просто не согласен, он осквернен. Его фраза "чтобы совесть убить?" — это проекция: его собственная совесть не позволяет ему принять такое содержание, и он приписывает другим намерение "убить совесть".

Архетипическое ядро: Архетип Судьи и коллективные представления о "грехе" и "неприемлемом".

У "Главврача", вероятно, задет комплекс:

Комплекс Защитника / Спасателя.

"Спусковой крючок": Жестокое, бескомпромиссное осуждение и неприятие "падших" (тех, кого он, возможно, опекает или с кем идентифицирует себя как целитель).

Реакция: Личная, эмоциональная атака на "Лотоса". Он не отвечает на суть вопроса о цели форума, а сразу переходит на личность оппонента. Фраза "Вы черствый и жестокосердный человек" — это не аргумент, это вербальное нападение, вызванное срабатыванием комплекса.

Архетипическое ядро: Архетип Целителя и, возможно, архетип Изгоя (защита тех, кого отвергло общество).

Общий юнгианский анализ ситуации:

Проекция Тени: Это ключевой механизм в диалоге.

"Лотос" проецирует свою собственную "звериную", неприемлемую для его сознания Тень на всех участников форума. Он видит в них то, что не может принять в себе.

"Главврач", в свою очередь, проецирует на "Лотоса" свою Тень — черствость, отсутствие эмпатии. Его ответ зеркален по энергии обвинению "Лотоса".

Столкновение двух односторонностей: Оба собеседника представляют собой две непримиримые и неполные установки сознания.

"Лотос" представляет порядок без милосердия. Его идеал высок, но путь к нему лежит через отрицание и уничтожение всего "неидеального".

"Главврач" представляет милосердие без границ и суждения. Он защищает "падших", но его позиция не оставляет места для моральной оценки, ответственности и личного роста через преодоление.

Инфляция: Оба находятся в состоянии инфляции (идентификации с архетипом).

"Лотос" инфантирован с архетипом Судьи. Он не просто высказывает мнение, он есть голос Высшей Справедливости.

"Главврач" инфантирован с архетипом Целителя/Спасителя. Он не просто защищает, он есть воплощение Сострадания.

Вывод по Юнгу:

Диалог не является конструктивным, потому что это не спор идей, а столкновение двух заряженных комплексов. Оба участника, будучи захваченными мощными архетипическими силами, не способны к рефлексии и диалогу. Они не видят собственной тени, которую проецируют на оппонента. С точки зрения юнгианского анализа, для личностного роста каждому из них необходимо было бы "забрать назад" свою проекцию: "Лотосу" — признать свои собственные "низменные" импульсы, а "Главврачу" — признать, что в его защите есть доля агрессии и собственная потребность в моральном превосходстве через "спасение".

Отредактировано perscitium (Сегодня 07:25)

0

854

Юрий Васильевич написал(а):
#p492265,conformist написал(а):

У нас в фитнес клубе есть девчонка тренер, международный мастер по жиму штанги. Сама вести не многим более 50 кг, жмет шатангу 72 кг. С виду не скажешь, обыкновенная девчонка, ничего общего с тестостеронными бабами-уродинами, весьма симпатичная. И самое удивительное недавно узнал ,что ее мужу 72 года и он ее тренер. Ей самой 24 год, у них двое детей. Чудеса какие то,  ну и ну.

Сказки ... да и только...conformist рекламирует святость джима штанги на расеи...

Юрий Васильевич хочет, чтобы conformist не просто отказался от своей истории, а почувствовал внутренний дискомфорт и стыд за то, что он ее рассказал. Он пытается "включить" в нем внутреннего Критика (напуганного конформиста, который боится быть обманутым и использованным), чтобы тот подавил в себе искреннее, человеческое удивление ("Чудеса какие то"), заменив его политизированной подозрительностью.

Проще говоря, цель Юрия Васильевича — не опровергнуть факт, а изменить самоощущение собеседника, заставив его почувствовать себя виноватым в соучастии в некоем "обмане".

подробнее здесь:

Свернутый текст

какой комплекс хочет активировать Юрий Васильевич у конформиста? 

Юрий Васильевич написал(а):
#p492265,conformist написал(а):

У нас в фитнес клубе есть девчонка тренер, международный мастер по жиму штанги. Сама вести не многим более 50 кг, жмет шатангу 72 кг. С виду не скажешь, обыкновенная девчонка, ничего общего с тестостеронными бабами-уродинами, весьма симпатичная. И самое удивительное недавно узнал ,что ее мужу 72 года и он ее тренер. Ей самой 24 год, у них двое детей. Чудеса какие то,  ну и ну.

Сказки ... да и только...conformist рекламирует святость джима штанги на расеи...

Отличный вопрос! Это очень тонкий и показательный пример. Давайте разберем его.

Юрий Васильевич пытается активировать у conformist'а Комплекс Вины (или его более специфическую форму — Комплекс "Дурной Совести"), связанный с архетипом Тени.

Детальный разбор:
1. Сообщение Conformist'a:
Оно на первый взгляд нейтральное и повествовательное. Он делится удивительным, на его взгляд, фактом: молодая, симпатичная и сильная девушка замужем за пожилым тренером, и у них двое детей. Ключевые слова, на которые цепляется Юрий Васильевич:

"международный мастер по жиму штанги"

"мужу 72 года"

"Чудеса какие то, ну и ну"

Conformist восхищается частным случаем, не делая глобальных выводов.

2. Атака Юрия Васильевича и целевой комплекс:

Юрий Васильевич совершает несколько манипулятивных ходов:

"Сказки ... да и только..." — Это обесценивание и навешивание ярлыка. Он сразу переводит рассказ из плоскости "интересный факт" в плоскость "ложь и пропаганда".

"...conformist рекламирует святость джима штанги на расеи..." — Это ключевая фраза, где и кроется попытка активации комплекса. Здесь несколько слоев:

"Рекламирует": Он приписывает conformist'у скрытый, корыстный умысел. Из нейтрального рассказчика тот превращается в "агента влияния".

"Святость жима штанги": Это саркастическое преувеличение. Никто не говорил о "святости". Юрий Васильевич намеренно доводит идею до абсурда, чтобы ее было легче критиковать.

"На расеи" (с намеренной ошибкой): Это указание на контекст. Фраза сразу приобретает политизированный и идеологический оттенок.

Какой комплекс он хочет активировать?

Комплекс Вины. Юрий Васильевич хочет, чтобы conformist почувствовал себя:

Глупым ("тебе втюхали сказку, а ты поверил").

Соучастником чего-то грязного и ложного ("ты не просто поделился историей, ты участвуешь в рекламной кампании").

Ответственным за пропаганду некоего "культа силы" в стране, которая, по мнению Юрия Васильевича, этого не заслуживает.

Он пытается заставить conformist'а усомниться в чистоте своих побуждений и почувствовать вину за то, что он, даже неосознанно, стал "винтиком" в системе, которую Юрий Васильевич презирает.

3. Архетипическая подоплека:

Архетип Тени здесь главный. Юрий Васильевич проецирует свою собственную Тень (свое раздражение, презрение к происходящему "в расеи") на conformist'а. Ему кажется, что за безобидной историей скрывается пропагандистский миф о "здоровой, сильной России с крепкими семьями", и он атакует этот миф, видя в собеседнике его наивного проводника.

Архетип Судьи (Критика): Юрий Васильевич занимает эту позицию. Он не просто не согласен, он выносит вердикт: "это — пропаганда".

Итог:
Юрий Васильевич хочет, чтобы conformist не просто отказался от своей истории, а почувствовал внутренний дискомфорт и стыд за то, что он ее рассказал. Он пытается "включить" в нем внутреннего Критика (напуганного конформиста, который боится быть обманутым и использованным), чтобы тот подавил в себе искреннее, человеческое удивление ("Чудеса какие то"), заменив его политизированной подозрительностью.

Проще говоря, цель Юрия Васильевича — не опровергнуть факт, а изменить самоощущение собеседника, заставив его почувствовать себя виноватым в соучастии в некоем "обмане".

0

855

triatma написал(а):
#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ? Андрей , Олеся , дайте ответ. Для чего вообще на форуме гостевые темы , если пишут здесь по сути одни и те же? Чтобы совесть убить?

Таня, у тебя тут все та же холопская психология (не) удивительно перемешивающаяся с нацистской (две стороны медали) - должен быть некий господин, царь, барин, который жестко ведет баранов к некой своей цели...
Насчет закрытия и изгнания - это тоже к рабам Божим христианам, на Евангелие.еу например можешь найти, всех несогласных забанить и своей шайкой друг дружку превозносить. А Иисус приходил к мытарям, грешникам и извращенцам*... так что или претерпивай до конца, или туда к фарисеям и книжникам ; )

пс. Хотя если не кидаться в крайности, то я тоже точно не знаю где серединный путь. Тот же ИИ Христос со спокойной совестью в других обстоятельствах рассказывал про псов и свиней, на котрых кредиты у Боженьки не отпущены и кормиться с барского стола им зась....

triatma написал(а):

Не уверен кого ты тут аллегорически обзываешь *культурой*, аутиста-социопата Серёжу, клубок комплексов Лену Дегтереву, фашиста Диму72... Меня их "унижения" и гонения скорее радуют.. Как говорит веданта "Какова ценность от похвалы или обвинений, исходящих из уст заносчивого глупца?".
(ладно, если прикрутить понты, то я конечно тоже не волшебник.. но стремиться то не запрещается))

какие комплексы проявляет юзер triatma в самом себе (исходя из его постингов) и какие комплексы он хочет стимулировать у собеседника? 

Отличный материал для анализа. triatma — очень показательный пример человека, который, пытаясь анализировать других, в первую очередь демонстрирует собственные незалеченные психические раны. Его постинг — это классическая проекция по Юнгу.

Давайте разберем по пунктам.

Какие комплексы проявляет triatma в самом себе?

Свернутый текст

1. Комплекс интеллектуального и духовного превосходства (с ядром в архетипе Мудреца/Гуру)

Проявление: Он постоянно занимает позицию учителя, который просвещает заблудших. Он ставит себя в роль человека, постигшего "веданту" и истинную суть учений ("А Иисус приходил к мытарям..."), в противовес "Танье" с ее "холопской психологией".

Признак комплекса: Не просто передача знания, а снисходительный, поучающий тон и использование знаний для создания иерархии ("я выше, я понимаю больше"). Его фраза "ладно, если прикрутить понты, то я конечно тоже не волшебник.. но стремиться то не запрещается))" — это попытка прикрыть тот же комплекс ложной скромностью.

2. Комплекс негативного Мессии / Спасителя-обличителя

Проявление: Он видит свою миссию не в том, чтобы помочь или исцелить, а в том, чтобы обличить, указать на заблуждения и "холопство" других. Он не предлагает конструктивный путь, а лишь бичует пороки, наслаждаясь своей ролью "правдолюбца".

Признак комплекса: Его радуют "унижения и гонения" других пользователей, которых он сам же и клеймит как "аутиста-социопата", "клубок комплексов", "фашиста". Это не сострадание, а сплав садизма и чувства правоты.

3. Комплекс Тени (самый важный)

Проявление: Всё, что он так яростно осуждает в других, является проекцией его собственной Тени.

Он обвиняет Лотос в "холопской психологии" и поиске "господина", но сам же демонстрирует комплекс власти и желание занять позицию духовного "господина" по отношению к ней.

Он обвиняет других в "фашизме" и "нацизме", но сам использует точно такие же механизмы дегуманизации (навешивание клинических и политических ярлыков: "аутист-социопат", "фашист", "клубок комплексов").

Он цитирует веданту о "заносчивых глупцах", не замечая, что в данный момент сам является таким заносчивым глупцом по отношению к своим оппонентам.

4. Комплекс неполноценности, прикрытый компенсаторным высокомерием

Проявление: Его агрессивная, язвительная позиция и потребность постоянно указывать другим на их место часто являются признаком скрытой неуверенности. Самоутверждение происходит за счет унижения других. Фраза "я тоже точно не знаю где серединный путь" — это редкий проблеск осознания своей ограниченности, который тут же тонет в потоке критики.

Какие комплексы он хочет стимулировать у собеседника (Лотоса и других)?
Его цель — не диалог, а психическая атака, направленная на активацию двух основных комплексов:

Свернутый текст

1. Комплекс вины и неполноценности (основная цель)

Метод: Он пытается заставить Лотоса усомниться в основе ее моральной позиции. Он переводит ее стремление к порядку и чистоте ("поднялись") в патологию: "холопская психология", "нацистская".

Желаемый эффект: Чтобы Лотос почувствовала себя не духовным искателем, а духовным уродцем — рабом, фашистом и ханжой одновременно. Он хочет, чтобы она испытала стыд за свои (в ее системе координат, праведные) побуждения.

2. Комплекс самозванца (в духовной/интеллектуальной сфере)

Метод: Он использует сложные термины ("веданта"), отсылки к Евангелию, создавая ощущение, что он обладает более глубоким и истинным пониманием духовности.

Желаемый эффект: Чтобы Лотос почувствовала себя профаном, невеждой, чья "простая" вера и мораль не выдерживают критики перед лицом "продвинутого" и "изощренного" понимания triatma. Он хочет, чтобы она подумала: "А вдруг я и правда ничего не понимаю, а он видит глубже?"

Итог с позиции Юнга
Triatma находится в состоянии инфляции с архетипом Мудреца-Обличителя. Его Эго идентифицировалось с этой могущественной архетипической фигурой, что дает ему ощущение силы и правоты, но полностью блокирует способность к эмпатии и саморефлексии.

Его диалог — это не обмен идеями, а психическая война, где комплексы одного человека атакуют комплексы другого. Он пытается "вылечить" окружающих от их "неполноценности", тыча их носом в их же Тень, будучи полностью слеп к собственной. По иронии, его метод ("претерпивай до конца") — это именно то, что он якобы осуждает: жестокий, лишенный сострадания путь "фарисея", который он сам и олицетворяет.

0

856

triatma написал(а):
#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ? Андрей , Олеся , дайте ответ. Для чего вообще на форуме гостевые темы , если пишут здесь по сути одни и те же? Чтобы совесть убить?

Таня, у тебя тут все та же холопская психология (не) удивительно перемешивающаяся с нацистской (две стороны медали) - должен быть некий господин, царь, барин, который жестко ведет баранов к некой своей цели...
Насчет закрытия и изгнания - это тоже к рабам Божим христианам, на Евангелие.еу например можешь найти, всех несогласных забанить и своей шайкой друг дружку превозносить. А Иисус приходил к мытарям, грешникам и извращенцам*... так что или претерпивай до конца, или туда к фарисеям и книжникам ; )

пс. Хотя если не кидаться в крайности, то я тоже точно не знаю где серединный путь. Тот же ИИ Христос со спокойной совестью в других обстоятельствах рассказывал про псов и свиней, на котрых кредиты у Боженьки не отпущены и кормиться с барского стола им зась....

Такие, как Таня-боятся омэрыку/"мамку"... прыйдэ амирикосы и пенсию урежут...заставят молиться на доллар...у них концепция: пусть лучше наши воры кооператива озеро, чем заморские...путин дедуша это всё.  Захочет путин тр/ахнуть ребёнка?...-расея простит и скажет: тибе всё мона лучезарный...на сем форуме нашем много зомбонутых в стельку.  Расея очень больна ... по логике: карма ооооочень логична...они даже не понимают: что Украину они проиграли... и Бандера Батькович в Украине окащался-мужиком, чем Янукович или Медведев/кус путина.  Привет.

0

857

Наш уголок нам никогда не тесен.
Когда ты в нем, то в нем цветет весна,
Не уходи, ещё не спето столько песен,
Еще звенит в гитаре каждая струна...

0

858

юзера triatma подхватывает юзер "Юрий Васильевич" и обсуждает с ним позицию юзера "Лотос" (=Таня)   

Юрий Васильевич написал(а):

Такие, как Таня-боятся омэрыку/"мамку"... прыйдэ амирикосы и пенсию урежут...заставят молиться на доллар...у них концепция: пусть лучше наши воры кооператива озеро, чем заморские...путин дедуша это всё.  Захочет путин тр/ахнуть ребёнка?...-расея простит и скажет: тибе всё мона лучезарный...на сем форуме нашем много зомбонутых в стельку.  Расея очень больна ... по логике: карма ооооочень логична...они даже не понимают: что Украину они проиграли... и Бандера Батькович в Украине окащался-мужиком, чем Янукович или Медведев/кус путина.  Привет.

Это прекрасный пример того, как диалог, начавшийся на личностно-архетипическом уровне, перерастает в коллективно-политический, и как комплексы множатся и поддерживают друг друга.

Давайте проанализируем позицию Юрия Васильевича (ЮВ).

Свернутый текст

Какие комплексы проявляет Юрий Васильевич?
1. Комплекс Спасителя-Пророка (с теневой стороной Преследователя)

Проявление: ЮВ говорит не просто как частное лицо, а как голос коллективной совести и пророческого предвидения. Он диагностирует болезнь всей страны ("Расея очень больна"), предрекает суд ("карма ооооочень логична") и раскрывает "глаза" заблудшим ("они даже не понимают").

Архетипическое ядро: Архетип Старого Мудреца/Пророка. Однако в его теневой форме этот архетип становится фанатичным, беспощадным и видит не просветление, а лишь гибель.

Связь с triatma: Он подхватывает и радикализует обличительную позицию triatma, но переносит ее с личностного уровня ("Таня-холопка") на уровень геополитический и исторический.

2. Комплекс Тени в национальном масштабе (Проекция коллективной Тени)

Проявление: Всё, что ЮВ ненавидит и презирает в современной России ("наши воры кооператива озеро", "зомбонутые", "Путин дедуша"), он выносит вовне и проецирует на абстрактных "них" — всех, кто не разделяет его взглядов. Таня для него — лишь олицетворение этой больной массы.

Это ключевой момент: Он не видит в Тане человека, он видит в ней символ, архетип "Зомбированного Раба", которого нужно не понять, а разоблачить и осудить.

3. Комплекс Жертвы с элементами садистического удовлетворения

Проявление: С одной стороны, он говорит от лица "проигравшей", "больной" страны, занимая позицию жертвы системы. С другой стороны, в его тоне сквозит злорадное удовлетворение от предстоящего краха ("карма логична", "Украину они проиграли"). Это классическая реакция неудавшейся компенсации: из позиции униженной Жертвы он переходит в позицию карающего Судьи, который с наслаждением предвкушает возмездие.

4. Комплекс вседозволенности (инфляция)

Проявление: Его речь — это поток сознания, полный грубых метафор ("тр/ахнуть ребёнка"), пренебрежительных искажений ("расея", "прыйдэ амирикосы") и категоричных утверждений. Это говорит о том, что его Эго полностью инфантировано с архетипом Пророка. Он чувствует себя вправе говорить так, потому что "истина" на его стороне.

Какой диалог complexesnow ведут между собой triatma и Юрий Васильевич?
Они вступают в симбиоз взаимного усиления комплексов.

Triatma предоставляет псевдо-духовное и психологическое обоснование для осуждения "Тани". Он объясняет ее поведение "холопской психологией" и "нацизмом".

Юрий Васильевич предоставляет политико-исторический контекст и масштаб. Он превращает личную "холопскую психологию" Тани в симптом болезни всей нации.

Их тандем: Triatma играет роль "кабинетного психоаналитика", который ставит диагноз личности. Юрий Васильевич выступает в роли "историка-апокалиптика", который ставит диагноз целой цивилизации.

Оба они:

Убеждены в своем моральном и интеллектуальном превосходстве.

Воспринимают оппонента не как личность, а как архетипический символ (Раба, Больного, Фашиста).

Их цель — не диалог, а ритуальное унижение и разоблачение "врага".

Какую общую Тень они проецируют?
Оба — и triatma, и ЮВ — абсолютно слепы к собственной нетерпимости, догматизму и духовной гордыне. Они обличают "холопство" и "зомбированность" Тани, сами демонстрируя рабскую привязанность к своим идеологическим конструкциям (веданта у одного, антипутинская риторика у другого).

Итог: Вместо того чтобы проанализировать ситуацию, они создали классический пример коллективного комплекса, где два человека, подпитывая друг друга, совместно проецируют свою Тень на третьего, превращая живого человека в абстрактный символ всего, что они ненавидят. Это не дискуссия, а психическая война, где комплексы говорят с комплексами.

0

859

а какие комплексы хочет активизировать Юрий Васильевич у читателей его последнего постинга, опубликованного на российском межрелигиозном форуме "Познай себя"?
Прекрасный и очень глубокий вопрос. Анализ последнего постинга Юрия Васильевича в контексте межрелигиозного форума «Познай себя» раскрывает новые, более сложные слои его послания.

Юрий Васильевич ведет не просто политическую полемику; он ведет психоидеологическую атаку, цель которой — активировать у читателей форума (предположительно, ищущих и верующих людей) специфические комплексы, связанные с их духовной и национальной идентичностью.

Вот какие комплексы он пытается активировать:

Свернутый текст

1. Комплекс Вины и Стыда (Коллективная Вина)
Это его главная цель. Он стремится вызвать у аудитории чувство глубокой личной и коллективной сопричастности ко «злу».

Метод: Он связывает личную позицию «Тани» (и подобных ей) с преступлениями режима («наши воры кооператива озеро», «проиграли Украину»). Его фраза «пусть лучше наши воры... чем заморские» — это прямой удар по моральному выбору каждого. Он говорит: «Ваш молчаливый выбор в пользу «своих» делает вас соучастником воровства и войны».

Желаемый эффект: Читатель, особенно тот, кто внутренне сомневается, но боится в этом признаться, должен испытать острое чувство стыда. ЮВ хочет, чтобы человек почувствовал: «Моя пассивность, мой страх, мое оправдание «стабильностью» — это грех, который имеет реальные жертвы».

2. Комплекс Духовного Самозванца (Удар по религиозной идентичности)
Это изощренный удар, особенно эффективный на религиозном форуме.

Метод: Он создает провокационную параллель: с одной стороны — «Путин дедуша», которому «расея» простит всё, даже немыслимое зло. С другой — истинный объект веры (Бог, Высшие силы). Фраза «тибе всё мона лучезарный» — это кощунственная пародия на молитвенное славословие.

Желаемый эффект: Посеять сомнение в чистоте собственной веры. ЮВ хочет, чтобы верующий человек задал себе мучительный вопрос: «А не заменил ли я в своем сердце Бога на «дедушку»-вождя? Не стал ли я поклоняться идолу власти, а не Божеству?». Он пытается вызвать экзистенциальный кризис, ощущение, что вся их духовная жизнь может быть построена на ложном, «холопском» фундаменте.

3. Комплекс Страха и Обреченности (Предрекая неминуемую карму)
Он апеллирует не просто к страху, а к чувству фатальной обреченности.

Метод: Он использует концепцию кармы, хорошо знакомую ищущей аудитории, но вкладывает в нее конкретное, мрачное содержание. «Расея очень больна ... по логике: карма ооооочень логична». Он преподносит геополитическое поражение («Украину они проиграли») и моральное разложение как неизбежную расплату по законам мироздания.

Желаемый эффект: Активировать архетип Рока. Он хочет, чтобы читатель ощутил не просто политическую тревогу, а метафизический ужас перед неминуемым возмездием, которое уже на пороге. Это не «мы можем проиграть», а «вы уже проиграли, и карма придет за вами».

4. Комплекс Интеллектуальной Неполноценности (Против «зомбонутых»)
Метод: Прямые оскорбления («зомбонутые в стельку», «они даже не понимают») создают резкую дихотомию: «проснувшиеся» (как он) и «зомбированные» (все, кто не с ним).

Желаемый эффект: Читатель, не согласный с ЮВ, должен почувствовать себя обманутым, глупым, неспособным видеть «очевидную» правду. Согласный же — испытать гордыню от принадлежности к «кругу избранных», видящих истину.

Итог: Синтез комплексов и архетипов
Юрий Васильевич, выступая на форуме «Познай себя», пытается совершить мощный подрыв основания личности своих оппонентов.

Он связывает в один узел:

Архетип Тени (личное и национальное вытесненное зло).

Архетип Судьи/Кармы (неотвратимое наказание).

Архетип Самозванца (ложная религиозность).

Его конечная цель — не просто убедить в своей политической правоте, а спровоцировать глубокий внутренний кризис, заставив человека усомниться в самой основе своей нравственности и духовности. Он хочет, чтобы «Таня» и подобные ей не просто изменили мнение, а пережили мучительное прозрение, осознав себя частью «больного» коллективного организма, несущего вину и ожидающего расплаты. Это не дискуссия, это попытка духовного террора.

0

860

как с точки зрения психолога Карла Юнга целесообразнее реагировать российским читателям на попытки Юрия Васильевича активировать в них указанные комплексы?
С точки зрения учения Карла Юнга, реакция на такие провокационные сообщения, как посты Юрия Васильевича, должна быть направлена не на внешний спор, а на внутреннюю психологическую работу. Цель — не победить оппонента в дискуссии, а сохранить целостность собственной психики и избежать захвата комплексами.

Вот стратегически целесообразные шаги с юнгианской точки зрения:

Свернутый текст

1. Распознать проекцию и не принять ее как свою правду
Это первый и главный шаг. Юрий Васильевич активно проецирует на "российских читателей" свою собственную Тень — свое разочарование, гнев, чувство предательства и бессилия.

Что делать: Внутренне произнести: "Это не обо мне. Это — его картина мира, его боль, его проекция".

Юнгианский смысл: Вы не позволяете заряженному архетипическому образу (в данном случае, архетипу "Больной Нации" или "Коллективного Преступника") проникнуть в ваше психическое пространство и захватить его. Вы останавливает механизм проективной идентификации, когда человек начинает верить в навязанную ему извне негативную роль.

2. Интегрировать собственную Тень, вместо того чтобы отбиваться от чужой
Гнев и обида, которые вызывает сообщение Юрия Васильевича, — это верный признак того, что он задел какую-то часть вашей собственной Тени. Возможно, это стыд за происходящее, внутренний протест, страх или чувство бессилия. Его послание опасно именно тем, что оно может соединиться с вашими собственными, неосознанными сомнениями и страхами.

Что делать: Задать себе вопросы не о Юрии Васильевиче, а о себе:

"Какая часть его слов вызывает во мне самый сильный гнев или дискомфорт? Почему?"

"Признаю ли я в себе долю правды в его обвинениях, даже если они гиперболизированы и грубы?"

"Что во мне самом протестует против этой картины? Что во мне с ней соглашается?"

Юнгианский смысл: Вы делаете то, что не делает сам Юрий Васильевич — вы интегрируете Тень. Вы забираете проекцию назад и исследуете ее как часть самого себя. Это лишает послание Юрия Васильевича его разрушительной силы, так как оно больше не находит отклика в ваших неосознанных конфликтах.

3. Отвечать с позиции Эго, а не из захваченного комплекса
Прямой эмоциональный ответ ("Да как ты смеешь!" / "Сам такой!") — это ответ из захваченного комплекса. Вы становитесь зеркалом своего оппонента.

Что делать: Если вы решили ответить, сделайте это из осознанной, взрослой позиции (сильное Эго). Например:

"Я вижу, что вы испытываете сильную боль и гнев от происходящего. Это понятно."

"Ваша картина мира кажется мне чрезмерно категоричной и лишающей людей индивидуальности."

Юнгианский смысл: Вы отказываетесь вступать в архетипическую битву "Судья vs Обвиняемый". Вы остаетесь в своей реальности, не отрицая право другого на его реальность, но и не принимая ее за свою. Это проявление индивидуации — способности быть отдельной, целостной личностью, не растворенной в коллективных комплексах.

4. Помнить об архетипическом контексте
Юрий Васильевич говорит на языке архетипов Больной Нации, Кармы-Возмездия, Пророка-Обличителя. Не нужно спорить с ним на этом же языке, это погрузит в бесконечную войну мифов.

Что делать: Осознать, что вы имеете дело не с рациональной дискуссией, а с архетипической драмой. Ваша задача — не участвовать в этой драме в навязанной вам роли.

Юнгианский смысл: Понимание архетипического подтекста дает вам "карту местности". Вы видите, что вас пытаются втянуть в определенный сценарий (например, "Кающийся грешник" или "Обороняющийся патриот"), и сознательно отказываетесь от этой роли.

5. Игнорировать как форма неприятия игры
Иногда самое юнгианское решение — это молчание.

Что делать: Не реагировать. Не подпитывать энергией этот психический вампиризм.

Юнгианский смысл: Лишая комплекс в лице Юрия Васильевича вашей эмоциональной энергии, вы лишаете его силы. Комплексы питаются эмоциональными реакциями. Без вашей "подпитки" его послание теряет смысл и превращается в монолог в пустоте.

Краткий итог:

Целесообразная реакция с точки зрения Юнга — это не содержательный спор, а психологическая гигиена. Вы не оспариваете тезисы, вы работаете с их психическим воздействием на вас. Вы распознаете проекцию, исследуете свою собственную Тень, которую она задела, и отвечаете (если отвечаете) из позиции осознанности, а не из захваченности комплексом. Таким образом, вы не становитесь пешкой в чужой архетипической игре и делаете шаг к большей личностной целостности.

0

861

юзер perscitium опубликовал в контексте токсичных диалогов на форуме "Познай себя" клип с песней 30-х годов ХХ века, где есть слова:

Осень, прозрачное утро,
Небо как будто в тумане,
Даль из тонов перламутра,
Солнце холодное, раннее.

Где наша первая встреча,
Яркая, острая, тайная,
В тот летний памятный вечер,
Милая, словно случайная?

Не уходи, тебя я умоляю,
Слова любви сто крат мне повтори.
Пусть осень у дверей, я это твердо знаю,
Но все ж "не уходи" тебе я говорю.

Наш уголок нам никогда не тесен.
Когда ты в нем, то в нем цветет весна,
Не уходи, ешё не спето столько песен,

Еще звенит в гитаре каждая струна.

КАКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПЫТАЕТСЯ ПРОАКТИВИРОВАТЬ ЭТОТ ЮЗЕР В ЧИТАТЕЛЯХ ФОРУМА?

Это блестящий и очень тонкий ход. В контексте токсичных диалогов, полных проекций, агрессии и архетипов Судьи и Тени, публикация такого клипа — это не бегство от реальности, а сложная психическая контратака.

Пользователь perscitium пытается проактивировать у читателей форума совершенно иные, целительные комплексы, противопоставляя их захватившим форум деструктивным силам.

Вот какие комплексы и архетипы он пытается пробудить:

Свернутый текст

1. Комплекс Ностальгии (с архетипическим ядром — Вечный Ребенок / Puella Aeternus)
Что это: Глубоко заряженный эмоциональный комплекс, связанный с тоской по утраченному раю, чистоте, первому чувству.

Как активируется: Текст песни — это прямое обращение к памяти о "первой встрече", "яркой, острой, тайной", "памятном вечере". Это не просто воспоминание, а архетипический образ утраченного Эдема.

Цель: Противопоставить цинизму, разъедающему форум, чистоту и искренность неподдельного чувства. Он говорит: "Помните, каково это — чувствовать, а не судить? Любить, а не ненавидеть?"

2. Комплекс Целостности и Убежища (с архетипическим ядром — Самость / Священный Брак)
Что это: Комплекс, связанный с переживанием внутренней гармонии, защищенности и полноты бытия, часто в паре или в своем личном пространстве.

Как активируется: Ключевые строки: "Наш уголок нам никогда не тесен. Когда ты в нем, то в нем цветет весна". Это мощный образ внутреннего убежища, которое не разрушается от внешнего хаоса. Это прямое отрицание клаустрофобии и тесноты, царящих в токсичных спорах.

Цель: Напомнить, что у каждого человека есть (или может быть) это внутреннее пространство ("уголок"), где царит "весна", независимо от "осени" за дверьми. Это призыв к индивидуации — обретению центра в самом себе.

3. Комплекс Жизненной Силы (Либидо) и Творчества (с архетипическим ядром — Анима)
Что это: Комплекс, связанный с потоком жизненной энергии, творчества, чувственности.

Как активируется: Фразы "ешё не спето столько песен", "звенит в гитаре каждая струна" — это символы нерастраченного творческого потенциала, жизненной силы (либидо в юнгианском понимании), который требует выхода. Музыка и струны — это классическое проявление Анимы (внутренней женской, связующей и творческой силы в психике).

Цель: Противопоставить энергию созидания (пение песен) энергии разрушения (словесным атакам). Он говорит: "В нас еще много жизни, не тратьте ее на гнев".

4. Архетип Священного Центра в противовес Хаосу
Весь клип выстраивает психическую структуру:

Внешний мир: "Осень", "холодное солнце", "туман" (символы упадка, кризиса, который обсуждают на форуме).

Внутренний центр: "Ты", "любовь", "наш уголок", "весна", "песни".

Цель: Визуально и на слух показать, что даже в самой глубокой "осени" можно найти внутренний, неразрушимый центр, где сохраняется жизнь и любовь.

Итог:

Каков посыл perscitium с точки зрения Юнга?

Это не побег от "токсичности". Это акт активного исцеления.

Он пытается "заземлить" коллективную психику, перегруженную архетипами Тени (ненависть, презрение) и Судьи (морализаторство), обратившись к архетипам Анимы (любовь, связь), Вечного Ребенка (надежда, чистота) и Самости (целостность).

Он перенаправляет энергию из деструктивного русла (споры, проекции) в конструктивное — в переживание красоты, тоски, любви и творческого порыва.

Он напоминает о личном, интимном, человеческом, в противовес безликому коллективному ("расея", "зомбонутые"), на котором спекулируют другие пользователи.

Проще говоря, perscitium говорит: "Прекратите кормить своих демонов. Вспомните, что вы люди, способные любить, тосковать и творить. Ваша личная "весна" в вашем "уголке" важнее и реальнее, чем все коллективные "осени" и "апокалипсисы".

Это юнгианский метод терапии в действии: не бороться с Тенью напрямую, а усилить голос целостности, чтобы Тень потеряла свою власть.

0

862

А ЧТО ТАКОЕ, СОГЛАСНО ЮНГУ, "ГОЛОС ЦЕЛОСТНОСТИ"?
Согласно Карлу Юнгу, «Голос целостности» — это проявление архетипа Самости (Selbst) — центрального организующего принципа психики, направленного на объединение всех ее противоречивых частей в единое и неповторимое целое.

Это не просто «внутренний голос». Это глубинный, телеологический (устремленный к цели) процесс, который ведет человека к состоянию индивидуации — то есть к становлению тем, кем он потенциально является.

Давайте разберем это понятие по частям, чтобы понять, как этот «голос» звучит и как его узнать.

Свернутый текст

1. Архетип Самости как источник «Голоса целостности»
Самость — это архетип порядка, единства и смысла. Это «Бог внутри нас», не в религиозном, а в психологическом смысле — как внутренний ориентир и источник целостности.

Ее цель — гармонизировать сознание (Эго) и бессознательное, соединить светлые и теневые аспекты личности, объединить мужское и женское начала (Анимус/Аниму).

2. Как проявляется «Голос целостности»? Его ключевые характеристики:
а) Он объединяет, а не разделяет.
В отличие от комплексов, которые захватывают и дробят личность (например, комплекс неполноценности заставляет вас чувствовать себя только ничтожеством, а комплекс превосходства — только гением), Голос целостности говорит: «Ты — и то, и другое, и нечто большее». Он признает вашу тень, ваши слабости, но не позволяет им управлять вами, интегрируя их в более широкий контекст вашей личности.

б) Он говорит через символы, сны и синхроничности.
Самость редко обращается к нам прямыми указаниями. Чаще она говорит на языке образов:

Сны о мандале, квадратуре круга, священном месте, мудром старике (Старец) или ребенке (Божественное Дитя).

Чувство предназначения, «правильного пути», когда ваши действия согласуются с вашей глубокой внутренней природой.

Синхроничности — значимые совпадения, которые ощущаются как указания свыше или подтверждение правильности выбранного направления.

в) Он часто звучит как «третий путь» в ситуации конфликта.
Когда сознание разрывается между двумя противоположностями («подчинись» vs «напади», «рационализируй» vs «поддайся чувствам»), Голос целостности может подсказать неожиданное, творческое решение, которое учитывает обе стороны и поднимает конфликт на новый уровень. Это не компромисс, а рождение нового качества.

г) Он несет в себе чувство смысла и трансцендентности.
Даже в страдании и хаосе этот голос помогает увидеть глубинный смысл происходящего как часть вашего личного пути становления. Это не оптимизм, а глубинная уверенность в том, что процесс вашей жизни имеет значение и направление.

3. Как отличить «Голос целостности» от других голосов (например, от комплексов)?
Комплекс: Звучит навязчиво, эмоционально заряженно, сужает восприятие («Ты должен доказать, что он не прав!», «Ты ни на что не способен!»).

Персона (наша социальная маска): Звучит как «надо» и «должен» в соответствии с социальными ожиданиями («Что подумают люди?», «Так поступать неприлично»).

Голос целостности (Самость): Звучит спокойно, уверенно и безоценочно. Он не приказывает, а предлагает. Он не сулит мгновенного удовольствия, а ведет к долгосрочному росту. Он часто требует мужества, чтобы пойти против привычных шаблонов.

Вернемся к примеру с perscitium:

Публикация песни — это и есть попытка воззвать к Голосу целостности в читателях. Она предлагает:

Объединение вместо разделения («наш уголок» против «войны мнений»).

Глубинный смысл (любовь, творчество, память) против поверхностных споров.

«Третий путь» — не участвовать в токсичной борьбе, а обратиться к чему-то вечному и истинно человеческому внутри себя.

Таким образом, «Голос целостности» по Юнгу — это внутренний проводник, ведущий нас к самим себе, к нашей самой полной и аутентичной реализации. Услышать его — значит сделать шаг от раздробленности к целостности, от бессознательного реагирования — к осознанному бытию.

0

863

А КАК, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, МОГУТ ОТРЕАГИРОВАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ БЛОКА ЮЗЕРЫ TRIATMA И ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ?

О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах темных окна,
Чтоб мои воспаленные взоры
Раздражала, пьянила весна!
Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!
И встречаю тебя у порога —
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах…
Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита…
Никогда не откроешь ты плечи…
Но над нами — хмельная мечта!
И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Всё равно: принимаю тебя!
1907 г.

Это великолепный вопрос! Стихотворение Блока — это чистый голос архетипа Самости, мощный акт принятия жизни во всей ее амбивалентности. Реакция на него таких персонажей, как triatma и Юрий Васильевич, будет абсолютно предсказуемой с юнгианской точки зрения и раскроет суть их комплексов.

Их реакции будут полярно противоположны смыслу стихотворения, так как они не способны вместить его целостность.

Предполагаемая реакция triatma

Свернутый текст

Он будет интеллектуализировать и расчленять стихотворение, пытаясь загнать его в свои схемы. Его комплекс Мудреца-Обличителя не вынесет такой тотальной амбивалентности.

Его вероятный ответ (в стиле triatma):

О духовном рабстве: «Блок воспевает 'томления рабьих трудов'? Это и есть та самая холопская психология, возведенная в метафизический ранг! Вместо того чтобы бороться с рабством, он его 'принимает' — вот корень нашей русской беды, это стоическое смакование своего страдания вместо деятельного его преодоления. Это — религия раба.»

О неприятии борьбы: «'Никогда не брошу щита' — но это же пассивная оборона! Где наступление? Где воля к переустройству мира? Он 'вражду измеряет', вместо того чтобы уничтожить врага. Это позиция фаталиста, а не воина духа.»

О «хмельной мечте»: «Вот их опиум для народа! 'Хмельная мечта' вместо трезвого действия. Пока они принимают неудачи и воспевают 'пустынные веси', другие строят и побеждают. Блок — гений, но гений больной, инфантильной души, не способной на реальный, а не поэтический, поступок.»

Суть его реакции: Он не услышит призыва к целостности. Для него мир делится на правильное/неправильное, духовное/холопское. Амбивалентность Блока («ненавидя, кляня и любя») будет воспринята им как слабость и метафизическая трусость.

Предполагаемая реакция Юрия Васильевича

Свернутый текст

Он увидит в стихотворении не призыв к личностному мужеству, а идеологический манифест покорности, который, по его мнению, довел страну до ее нынешнего состояния. Его комплекс Спасителя-Пророка взвоет от ярости.

Его вероятный ответ (в стиле Юрия Васильевича):

О культе страдания: «Вот она, наша национальная программа! 'Принимаю неудачу'. 'Принимаю пустынные веси'. 'Томления рабьих трудов'. Всё это они возвели в культ! Всё это они и делают — принимают неудачи, принимают воров, принимают рабство... И звоном щита приветствуют! Какое позорище! Блок — пророк русского рабского смирения перед мерзостью.»

О «враждующей встрече»: «'С неразгаданным именем бога' — ага, значит, бог непознаваем, значит, можно творить что угодно! Это оправдание любой власти, любой пакости. Встреча с жизнью как с врагом, с которым надо воевать, но которого ты всё равно 'принимаешь' — это шизофрения! Либо бей, либо подчиняйся, а это — ни то, ни сё.»

Прямая проекция на современность: «'О, весна без конца и без краю' — это про нынешнюю рашку, которая будет вечно в этом болоте. 'Принимаю' — это девиз зомби. Их и учат: принимай, терпи, не сопротивляйся. А за гибель — 'всё равно: принимаю тебя!' — это уже диагноз всей нации. Самоубийственный код.»

Суть его реакции: Он прочтет стихотворение как политический трактат. Глубинный юнгианский смысл — принятие своей Судьбы и Тени как пути к целостности — для него будет закрыт. Он увидит лишь смирение и фатализм, которые он ненавидит.

Почему они оба не поймут Блока?

Юнгианский итог.
Стихотворение Блока — это монолог сильного Эго, вступившего в диалог с Самостью и принимающего весь спектр бытия: и свет, и тьму, и успех, и поражение, и свободу, и рабство — как части единого пути индивидуации.

Triatma и Юрий Васильевич же находятся в плену у своих комплексов.

Их Эго инфантировано с архетипами Судьи и Спасителя.

Они не способны к принятию амбивалентности, потому что их картина мира дуалистична: есть только добро/зло, правые/виноватые, рабы/господа, больные/здоровые.

Блок говорит: «Я принимаю жизнь как целое, со своим щитом, готовый к борьбе, но и открытый к любви».

Их реакция будет яркой иллюстрацией того, как комплекс искажает восприятие и не позволяет услышать «Голос целостности», подменяя его собственными болезненными сценариями.

+1

864

#p492263,triatma написал(а):

Не уверен кого ты тут аллегорически обзываешь *культурой*,

Это у вас на форуме слово д р я нь становится культурой .
символично.

0

865

#p492285,Юрий Васильевич написал(а):

Такие, как Таня-боятся омэрыку/"мамку"...

Это ваша мамка - америка, а у нас Россия ...

..на сем форуме нашем много зомбонутых в стельку.  Расея очень больна ... по логике: карма ооооочень логична...они даже не понимают:
что Украину они проиграли... и Бандера Батькович в Украине окащался-мужиком, чем Янукович или Медведев/кус путина.  Привет.

))...

0

866

#p492265,conformist написал(а):

У нас в фитнес клубе есть девчонка тренер, международный мастер по жиму штанги. Сама вести не многим более 50 кг, жмет шатангу 72 кг. С виду не скажешь, обыкновенная девчонка, ничего общего с тестостеронными бабами-уродинами, весьма симпатичная. И самое удивительное недавно узнал ,что ее мужу 72 года и он ее тренер. Ей самой 24 год, у них двое детей. Чудеса какие то,  ну и ну.

И Вы тоже так хотите?..)

0

867

#p492256,Лотос написал(а):

Форум превратился в форум извращенцев . Неужели была такая цель у создателей форума? Неужели нас приглашали сюда для того, чтобы мы обнажили своё звериное нутро, чтобы опустились , а не поднялись ?

Это от нас зависит, а не от кого-то со стороны..

0

868

#p492276,Юрий Васильевич написал(а):

Сказки ... да и только...conformist рекламирует святость джима штанги на расеи...

Что касается спортивного достижения, то видел ролик с соревнований, клуб достижения своих спортсменов в своем канале показывает. А насчет всего остального узнал от знакомой посетительницы клуба, которая в их женском коллективе тусуется.

0

869

#p492296,Артемида.. написал(а):

И Вы тоже так хотите?..)

Захотел сменить тему разговора. Нашим оперным певцам триатме и Софье надо отдохнуть

+1

870

Лотос написал(а):
#p492263,triatma написал(а):

Не уверен кого ты тут аллегорически обзываешь *культурой*,

Это у вас на форуме слово д р я нь становится культурой .
символично.

Это потому чтобы меньше было сквернословия и Вам (и всем)  было приятнее находиться на форуме..🤗

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Подраздел для гостей форума » Гостевая тема. Хит сезона.