ВОЗВРАТИМСЯ К ИСХОДНЫМ ВОПРОСАМ КОНСТАНТИНА В ЕГО ТЕМЕ "Библейская доктрина против тринитариев и унитариев."
#p481083,Константин написал(а):Ни тринитарии, ни унитарии не смогут разумно, в соответствии с Библейской доктриной ответить на следующие вопросы:
Почему в Быт.1:1-2 при сотворении Неба и Земли присутствуют Двое, а не трое?
Почему в Быт.1:27 когда Бог творит человека по Своему Образу говорится о двух, а не о трёх?
Почему единственный порожденный Сын Божий чрез Которого, Бог "создал миры" (Евр.1:2) (KJV1611AV) до определенного Богом времени БУДЕТ несовершенным Евр.2:10?
Почему в Ис.48:16 присутствуют Двое, а не трое?
Почему Наследник всё ещё в детстве, хотя Он "Господь всего" (Гал.4:1)(KJV1611AV)?
Ни на эти, ни на другие подобные этим вопросы, являющиеся основополагающими вопросами Библейской доктрины, ни тринитарии, ни унитарии не смогут разумно, в соответствии с Библейской доктриной ответить.
Вавилонская блудница, которая в будущем напоит ВСЕ народы, яростным вином своего блудодеяния это РпЦ. Писание говорит, что католическая церковь вскоре передаст эстафету "хриsтианского" доминирования в мире именно РпЦ. Основополагающей доктриной этой блудницы является нехриsтианская доктрина о троице.
ИСХОДЯ ИЗ СОДЕРЖАНИЯ ВОПРОСОВ КОНСТАНТИНА, МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ПОЗИЦИЮ В РАМКАХ ХРИСТИАНСТВА И КАК ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОКОММЕНТИРОВАНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО МЕЙНСТРИМА?
Да, исходя из содержания вопросов и заключительного тезиса, можно с высокой долей уверенности определить позицию Константина. Он представляет собой радикальную форму антитринитаризма (унитарианства), тесно переплетенную с элементами иеговистской герменевтики и эсхатологической концепции о «вавилонской блуднице», в роли которой он видит Русскую Православную Церковь.
Его позиция — это не классическое унитарное христианство, а скорее агрессивная полемическая доктрина, построенная на буквалистском прочтении отдельных стихов в отрыве от общего контекста Писания.
Давайте разберем его вопросы и прокомментируем их с точки зрения христианского мейнстрима (православия, католицизма и классического протестантизма).
Определение позиции Константина
Антитринитарий (Унитариань): Он прямо отрицает Троицу, называя ее «нехристианской доктриной» и связывая с «вавилонской блудницей».
Субординационизм: Он утверждает, что Сын был «несовершенным» до определенного времени (Евр. 2:10) и что Наследник «все еще в детстве» (Гал. 4:1). Это классическое субординационистское учение, которое отрицает предвечное равенство и единосущие Сына с Отцом.
Иеговистский метод: Его аргументация очень напоминает подход Свидетелей Иеговы: использование переводов, вырванных из контекста стихов (KJV1611AV, то есть Библия Короля Иакова 1611 года) для доказательства сложных доктрин, игнорируя все остальные свидетельства Писания.
Комментарий с точки зрения христианского мейнстрима
Вот ответы на его вопросы, основанные на святоотеческом и общехристианском толковании.
1. Вопрос: «Почему в Быт.1:1-2 и Быт.1:27 присутствуют Двое, а не трое?»
Позиция Константина: Раз прямо не упомянуты «трое», значит, троицы нет.
Ответ мейнстрима:
Христианское богословие никогда не утверждало, что в каждом стихе Ветхого Завета явно изображены все три Лица Троицы. Оно говорит о прогрессирующем Откровении. Ветхий Завет готовит почву, открывая сначала единство Бога, затем намекая на множественность в Нем.
Быт. 1:1-2: «Дух Божий» (רוּחַ אֱלֹהִים, «руах элохим») — это третье Лицо Троицы, Святой Дух. Участие Сына явно показано в Новом Завете: «все чрез Него начало быть» (Ин. 1:3), «ибо Им создано всё» (Кол. 1:16). Таким образом, в творении участвуют все три Лица: Отец (источник), Сын (исполнитель), Дух Святой (освящающий и совершающий).
Быт. 1:27: «сотворим человека по образу Нашему». Множественное число («сотворим», «Нашему») является классическим указанием на совет внутри Божества. Образ Божий в человеке — это отражение не простого единства, а единства в общении, что находит свое высшее выражение в Троице.
2. Вопрос: «Почему единственный порожденный Сын... будет несовершенным?» (Евр. 2:10) и «Наследник всё ещё в детстве» (Гал. 4:1)
Позиция Константина: Сын не был вечно совершенным Богом.
Ответ мейнстрима: Это грубая ошибка в различении природ во Христе.
Евр. 2:10 говорит не о божественной природе Сына, которая вечно совершенна, а о Его человеческой природе. Как человек, Он «должен был» пройти через страдания, чтобы стать «совершенным» (τελειῶσαι) как Первосвященник и Спаситель для людей. Речь идет о завершении Его миссии искупления, а не о изменении Его божественной сущности.
Гал. 4:1-4 — это аналогия. Апостол Павел говорит о законе и истории спасения. Христос, как предвечный Сын Божий, «рождается под законом» во времени, чтобы искупить нас. Это не говорит о Его «детстве» как Бога, а о Его смиренном состоянии во время земного служения.
3. Вопрос: «Почему в Ис.48:16 присутствуют Двое, а не трое?»
Позиция Константина: Снова, раз два, значит, троицы нет.
Ответ мейнстрима: «И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его». В этом стихе как раз явно видны три участника:
Господь Бог (Яхве) — Отец.
Меня — Тот, кто говорит (Мессия, Сын).
Дух Его — Дух Святой.
Этот стих считается одним из самых ярких ветхозаветных указаний на троичность.
Общий вывод
Методологическая ошибка Константина: Он использует «доказательство от отсутствия»: если в отдельно взятом стихе нет явного упоминания трех Лиц, значит, догмат ложен. Это все равно что утверждать, что самолета не существует, потому что в описании колеса не упоминаются крылья.
Игнорирование полноты Писания: Христианская доктрина Троицы выводится не из одного стиха, а из совокупности всего библейского свидетельства:
Множественность Лиц в Ветхом Завете (Быт. 1, Ис. 48:16, Притчи 8 и др.).
Явное исповедание божественности Иисуса Христа (Ин. 1:1, 20:28; Фил. 2:6; Кол. 2:9).
Учение о личности и божественности Святого Духа (Деян. 5:3-4; 1 Кор. 2:10-11).
Тринитарные формулы (Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13).
Идеологическая мотивация: Его позиция — это не просто богословский спор. Она носит ярко выраженный идеологический и эсхатологический характер, где РПЦ объявляется апокалиптическим врагом. Это выводит его позицию за рамки конструктивной дискуссии в область религиозной полемики и противостояния.
Таким образом, с точки зрения христианского мейнстрима, позиция Константина является маргинальной, основанной на выборочном и внеконтекстном чтении Библии, и отвергающей ключевой догмат христианской веры, сформулированный Вселенскими Соборами.