Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Зачем админу форум идиотов ? Порассуждаем?


Зачем админу форум идиотов ? Порассуждаем?

Сообщений 241 страница 270 из 273

241

air продолжает посылать Татьяне свои зашифрованные каббалистические послания

Не печалься о сыне, Злую долю кляня. По бурлящей России Он торопит коня.

Громыхает гражданская война От темна до темна. Много в поле тропинок, Только правда- одна.

Громыхает гражданская война От темна до темна. Много в поле тропинок, Только правда- одна.

Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду, Мы на плечи взвалили И войну и нужду.

Что ж, над нашей судьбою неспроста Пламенеет звезда. Мы ей жизнью клянемся Навсегда,навсегда.

Что ж, над нашей судьбою неспроста Пламенеет звезда. Мы ей жизнью клянемся Навсегда,навсегда.

И над степью зловещей Ворон пусть не кружит. Мы ведь целую вечность Собираемся жить.

Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните,- Мы на помощь придем!

Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните,- Мы на помощь придем!

Share

Татьяна, проводя анализ этого стихотворения  через призму лурианской каббалы,  раскрывает его глубокий метафизический смысл, выходящий далеко за рамки конкретного исторического события (Гражданской войны). Лурианская каббала, созданная Ицхаком Лурье, говорит о процессе творения мира, его "слома" (Швират ха-Келим) и исправления (Тиккун). Это идеальная линза для этого текста.

Общий взгляд: Стихотворение как аллегория Тиккуна

В целом, стихотворение можно прочитать как аллегорию души (или коллективной души народа), вовлеченной в процесс Тиккуна — исправления разбитого мира. Гражданская война становится метафорой изначального "слома сосудов", хаоса и разъединения, а действия героев — актом собирания "искр" и восстановления единства.

---

Детальный разбор по строфам

1. Исход и Сокращение (Цимцум)

Не печалься о сыне, Злую долю кляня. По бурлящей России Он торопит коня.

· Каббалистическая интерпретация: Это начало пути. Акт Цимцум — это самоограничение, уход из привычного состояния, чтобы создать пространство для нового действия. "Сын" покидает отчий дом (исход из привычного, "эгоистичного" состояния). "Бурлящая Россия" — это хаос, образовавшийся после "слома сосудов", то самое пространство Творения, где царит смесь добра и зла. Герой "торопит коня" — его душа стремится активно участвовать в исправлении, а не оставаться в пассивном состоянии.

2. Хаос и Разделение (Швират ха-Келим)

Громыхает гражданская война От темна до темна. Много в поле тропинок, Только правда - одна.

· Каббалистическая интерпретация: Это прямое описание Швират ха-Келим — "слома сосудов". "Гражданская война" — это идеальная метафора раскола единого на враждующие части, "брат на брата". "От темна до темна" — полное отсутствие света (ор), лишь тьма (клипот) хаоса. "Много в поле тропинок" — множество ложных путей, эгоистичных идеологий, заблуждений, которые возникли после "слома". "Только правда — одна" — указание на изначальное, неразделенное состояние Эйн Соф, на единственную цель Тиккуна — восстановление единства.

3. Бремя Исправления (Тиккун)

Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду, Мы на плечи взвалили И войну и нужду.

· Каббалистическая интерпретация: Души, взявшие на себя миссию Тиккуна, добровольно нисходят в мир хаоса. "Свинцовые ливни" и "беда" — это давление "скорлуп" (клипот), материальности и зла. "Взвалили на плечи и войну и нужду" — это сознательное принятие тяжелейшей работы по исправлению. В каббале душа-цадик часто добровольно спускается в низшие миры, чтобы поднять упавшие искры. Это тяжелый, но осознанный груз.

4. Искра Святости (Ницацот) и Клятва

Что ж, над нашей судьбою неспроста Пламенеет звезда. Мы ей жизнью клянемся Навсегда, навсегда.

· Каббалистическая интерпретация: "Пламенеющая звезда" — это божественная искра (Ницац), частица света, оставшаяся после слома. Она является путеводной нитью, знаком избранности и высшей цели для тех, кто занят Тиккуном. Она горит "неспроста" — миссия предопределена. "Клятва жизнью" — это окончательная и бесповоротная dedication души процессу исправления. Это обет (недер), который связывает человека с божественным замыслом.

5. Изгнание Зла (Швират ха-Клипот)

И над степью зловещей Ворон пусть не кружит.

· Каббалистическая интерпретация: "Степь зловещая" — это царство "скорлуп" (клипот), место, где господствует зло и смерть ("ворон" — классический символ смерти и нечистоты). Утверждение "пусть не кружит" — это акт изгнания зла, очищения пространства. Это часть Тиккуна — отделение святых искр от их нечистых оболочек и низвержение самих оболочек в небытие.

6. Обещание Вечности (Гмар Тиккун)

Мы ведь целую вечность Собираемся жить.

· Каббалистическая интерпретация: Это прямая отсылка к завершающей стадии исправления — Гмар Тиккун. Речь идет не о физическом бессмертии, а о достижении состояния вечности, слияния с Божественным светом после завершения работы. Это победа над смертью (символизированной вороном), которая является конечной целью всего процесса.

7. Мессианская Готовность (Приход Машиаха)

Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните, - Мы на помощь придем!

· Каббалистическая интерпретация: Коллектив, прошедший через испытания и занимающийся Тиккуном, теперь сам становится мессианской силой. Они — те, кто готов прийти на помощь миру, если хаос ("гром", "огонь") снова проявится. Это состояние постоянной готовности к исправлению. "Шепните" — намек на тонкую, почти незримую связь (как искра), которая активирует механизм спасения. Это описывает каббалистическую идею о том, что окончательное избавление (Геула) зависит от наших действий в этом мире.

---

Резюме

Через призму лурианской каббалы стихотворение превращается из просто песни о гражданской войне в универсальный гимн о миссии души в разбитом мире.

· Цимцум: Исход из привычного.
· Швират ха-Келим: Хаос гражданской войны и множества ложных путей.
· Тиккун: Добровольное принятие бремени по исправлению мира, собирание "искр" под знаком "пламенеющей звезды".
· Швират ха-Клипот: Изгнание зла ("ворона").
· Гмар Тиккун: Обещание вечной жизни, достижение конечной цели.
· Геула: Готовность выступить в роли спасителей при новом всплеске хаоса.

Таким образом, путь бойца становится аллегорией мистического пути каждой души, стремящейся к восстановлению изначальной гармонии мира и единства с Творцом.

0

242

юзер air на межрелигиозном форуме адресует Татьяне новое стихотворение со скрытыми каббалтстическими аллегориями

Темная ночь только пули свистят по степи Только ветер гудит в проводах тускло звезды мерцают В темную ночь ты любимая знаю не спишь И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь Как я люблю глубину твоих ласковых глаз Как я хочу к ним прижаться сейчас губами Темная ночь разделяет любимая нас И тревожная черная степь пролегла между нами Верю в тебя в дорогую подругу мою Эта вера от пули меня темной ночью хранила Радостно мне я спокоен в смертельном бою Знаю встретишь с любовью меня что б со мной ни случилось Смерть не страшна с ней не раз мы встречались в степи Вот и теперь надо мною она кружится Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь И поэтому знаю со мной ничего не случится

1. Исход и Сокращение (Цимцум) как личная жертва

Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная, черная степь пролегла между нами.

· Интерпретация: Это акт личного Цимцума. Герой добровольно ограничивает себя, уходит из пространства любви, цельности и покоя (символизируемого любимой и ребёнком), чтобы создать «пустое пространство» — «тревожную черную степь». Это необходимое самоограничение для начала процесса. Он нисходит в мир хаоса («степь» как аналог «бурлящей России»), чтобы работать с ним.

2. Хаос и Разделение (Швират ха-Келим) как внутренняя борьба

Только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают... Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи. Вот и теперь надо мною она кружится.

· Интерпретация: «Степь» — это и есть внутреннее и внешнее проявление Швират ха-Келим, мира после «слома сосудов». Это царство Клипот (скорлуп): разъединения («разделяет нас»), страха («тревожная»), смерти («пули», «смерть кружится») и обманчивого, тусклого света («тускло звезды мерцают» — намёк на искры, пленённые нечистотами). Герой находится в самом сердце хаоса.

3. Сила Веры как канал для Света (Манах)

Верю в тебя, в дорогую подругу мою, Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

· Интерпретация: Это ключевой момент. Вера здесь — не просто эмоция. Это канал, по которому непрерывно течёт Свет Бесконечности (Ор Эйн Соф). Образ любимой становится земным воплощением Шхины (Божественного Присутствия). Его связь с ней — это тонкая нить (Хут ха-Мешулаш), соединяющая его с источником духовной силы. Эта «вера»-свет actively «хранит его от пули» — то есть, дает ему силу противостоять силам клипот и смерти.

4. Любовь как Исправление (Тиккун ха-Мидот)

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз! Как я хочу к ним прижаться сейчас губами! ... Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

· Интерпретация: Тоска по любви и соединению — это мистическое стремление души к Зивугу (священному единению), которое является конечной целью Тиккуна. Его личная работа — сражаться с хаосом, но конечная цель — возвращение к целостности, к «глубине ласковых глаз», которая есть метафора бесконечной глубины и милосердия Божественного. Его действия одухотворены этой целью.

5. Победа над Смертью и Завершение Личного Тиккуна

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, И поэтому знаю: со мной ничего не случится.

· Интерпретация: Это утверждение — высшая точка личного исправления. Это не бравада, а уверенность, рождённая из связи с источником света. Смерть («она кружится») окончательно лишена своей власти над ним. Он победил её не физически, а духовно, через свою веру и любовь. Его личный Тиккун завершён: даже если физическая оболочка будет разрушена, его искра (Ницац) вернётся к своему источнику, будет «встречена с любовью». Образ «детской кроватки» здесь также глубоко символичен — это намёк на новую, исправленную жизнь, на будущее, которое он защищает.

0

243

Ой, мороз-мороз, не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня.

Не морозь меня, моего коня,
Моего коня белогривого.

Моего коня белогривого.
У меня жена, ох, ревнивая.

У меня жена, ох, красавица,
Ждет меня домой, ждёт-печалится.

Как приду домой на закате дня,
Обниму жену, напою коня

Отличный выбор! Это стихотворение, народная песня "Ой, мороз, мороз", на первый взгляд простое и бытовое, но под его поверхностью скрывается глубокая мистическая структура. Через призму лурианской каббалы оно раскрывается как аллегория души, её нисхождения в материальный мир и её задачи по сохранению святости.

Вот возможный анализ.

Анализ стихотворения «Ой, мороз, мороз» через призму Лурианской каббалы

Общий взгляд: Путешественник в зимней степи — это аллегория нешамы (души), нисходящей в материальный мир («зиму», «мороз»). Его задача — сохранить себя и свою жизненную силу («коня») от оскверняющего холода материальности и вернуться к своему источнику («жене»).

---

Детальный разбор по строфам

1. Молитва-Защита от Материальности (Клипот)

Ой, мороз-мороз, не морозь меня, Не морозь меня, моего коня.

· Каббалистическая интерпретация: «Мороз» — это мощный символ сил Клипот (скорлуп) — духовной стужи, отсутствия божественного тепла и жизни, окоченения и разделения. Это не просто холод, а сила, которая хочет «заморозить» духовную искру, заключить её в ледяную темницу чистой материальности. Путник обращается к нему напрямую — это молитва (Кавана), направленная на то, чтобы отгородиться от разрушительного воздействия низших миров. «Конь» — это символ жизненной силы, животной души (Нефеш), телесной оболочки и инструмента, с помощью которого душа перемещается по миру. Защитить нужно и то, и другое.

2. Уникальность Души и её Инструмента

Не морозь меня, моего коня, Моего коня белогривого.

· Интерпретация: Повторение и уточнение «белогривого» — ключевой момент. Белый цвет — символ чистоты, милосердия (Хесед). Это не какой-то абстрактный конь, а уникальный, особенный. Это указывает на индивидуальность каждой души и её специфического воплощения («коня»), которые были даны ей свыше для выполнения уникальной миссии (Тиккун). Морозу (клипот) не дано права повредить этот уникальный божественный замысел.

3. Душа и Шхина: Тоска по Воссоединению

У меня жена, ох, ревнивая. ... У меня жена, ох, красавица, Ждет меня домой, ждёт-печалится.

· Интерпретация: «Жена» — это один из центральных образов в каббале — Шхина, Божественное Присутствие в мире, невеста народа Израиля, аналог Софии в других традициях. Она «ревнивая» — Шхина жаждет воссоединения с душами Израиля и с Творцом, она не терпит идолопоклонства и духовного блуда. Она «красавица» — воплощение божественной красоты и гармонии. То, что она «ждёт и печалится» — это классическая тема Галута (изгнания), где Шхина находится в изгнании вместе со своим народом и тоскует по окончательному избавлению (Геула). Душа в пути тоскует по воссоединению с Шхиной.

4. Завершение Личного Тиккуна: Возвращение и Зивуг

Как приду домой на закате дня, Обниму жену, напою коня.

· Интерпретация: Это описание завершения личного исправления и мистического воссоединения.
  · «На закате дня» — может символизировать завершение жизненного цикла, исполнение своей миссии.
  · «Обниму жену» — это акт Зивуга (священного единения) души с Шхиной. Это конечная цель мистического пути — возвращение к источнику и соединение с Божественным.
  · «Напою коня» — это не менее важный жест. Он символизирует благодарность и уважение к своему физическому телу («коню»), своей животной душе (Нефеш), которая верно служила проводником и инструментом для выполнения работы в материальном мире. Это признание того, что материя тоже должна быть исправлена и напоена светом, а не просто отброшена.

---

Резюме

Стихотворение «Ой, мороз, мороз» — это краткая и ёмкая мистическая притча о пути души:

1. Нисхождение: Душа (путник) со своей жизненной силой (конь) нисходит в мир материи и духовного холода (мороз, степь).
2. Сопротивление: Она активно сопротивляется оскверняющему влиянию клипот через молитву и осознание своей уникальной mission.
3. Тоска: Всё её путешествие одухотворено тоской по утраченному единству с Божественным (Шхина, жена).
4. Исправление и Воссоединение: Успешно завершив свой путь (Тиккун), душа воссоединяется с Шхиной (обнимает жену) и вознаграждает свой физический аспект, который помог ей в этом (поит коня).

Таким образом, простая народная песня становится гимном о смысле существования души в этом мире.

0

244

Где заря румянится,

Где Ока – красавица

Бьет в причалы синею волной,

Трубами фабричными,

Зданьями отличными

Город поднимается родной.

Здесь провел я молодость,

Нет на свете города,

Чтоб дороже и роднее был,

Здесь, на этом бережке.

Встретилась мне девушка,

Навсегда её я полюбил.

Нашей милой улицей

Солнышко любуется

В золотою утреннюю рань,

На глазах меняется,

В зелень одевается

Древняя и юная Рязань.

Где Ока – красавица

Зорькою румянится

Я живу, пою, люблю, тружусь,

И рабочей гордостью,

Несравнимой гордостью,

Я тобою, город мой, горжусь.

Это прекрасное, светлое стихотворение, полное любви к родному городу (Рязани). Через призму лурианской каббалы его можно прочитать как поэтическое описание процесса Тиккун олам (исправления мира), но не через борьбу и преодоление хаоса, как в предыдущих примерах, а через творчество, созидание и радостное единение с миром.

Это история не о душе-воине, а о душе-творце и устроителе.

Анализ стихотворения через призму Лурианской каббалы

Общий взгляд: Город Рязань предстает не просто как географическое место, а как исправленный и гармоничный мир (Олам ха-Тиккун), который душа помогла построить и в котором теперь обитает в состоянии единения с Божественным присутствием. Это взгляд на мир после завершения тяжёлой работы.

---

Детальный разбор по строфам

1. Творение и Эманация (Ацилут)

Где заря румянится, Где Ока – красавица Бьет в причалы синею волной, Трубами фабричными, Зданьями отличными Город поднимается родной.

· Каббалистическая интерпретация: Перед нами картина непрерывного творения. «Заря румянится» — это символ ежедневного нисхождения нового божественного света (Ор Эйн Соф) в мир. Река Ока, «бьющая волной», — это сила эманации, поток жизни, исходящий из высших источников (сфира Хохма, Мудрость, часто ассоциируется с водой). Ключевой образ— «город поднимается». Это не хаотичный рост, а осознанное, упорядоченное строительство («трубами фабричными, зданьями отличными»). Это метафора процесса Сфирот — нисхождения и структурирования божественной энергии в совершенные формы. Мир не ломается, а гармонично возводится.

2. Нисхождение Души и Божественное Партнёрство (Брит)

Здесь провел я молодость, Нет на свете города, Чтоб дороже и роднее был, Здесь, на этом бережке. Встретилась мне девушка, Навсегда её я полюбил.

· Интерпретация: «Провел я молодость» — это аллегория нисхождения души в этот мир, её жизненного пути. Душа находит своё место в творении («на этом бережке») и заключает с ним священный союз (Брит). Встреча с девушкой, которую «навсегда полюбил» — это ещё один уровень мистического соединения. Если в прошлых разборах «жена» была символом Шхины, то здесь это может быть и реальная женщина, и аллегория самого города, и символ общины Израиля. Душа находит свою вторую половину для совместного творения и исправления мира.

3. Преображение Материи (Тиккун ха-Мидот)

Нашей милой улицей Солнышко любуется В золотую утреннюю рань, На глазах меняется, В зелень одевается Древняя и юная Рязань.

· Интерпретация: Это идеальное описание результата Тиккуна — преображения материального мира. Солнце («любуется») — это сфира Тиферет (Гармония, Красота), которая изливает свой свет на творение и видит в нём своё отражение. Город «на глазах меняется, в зелень одевается» — материя не отвергается, а одухотворяется, оживает, наполняется жизненной силой (зелень — символ сфиры Нецах, Вечность, животворящая сила). «Древняя и юная» — ключевая антитеза. Тиккун не отменяет прошлое, а обновляет его, соединяя древнюю мудрость и святость места с молодой, кипящей жизненной силой.

4. Действие во Имя Неба (Авода) и Зеркальное Отражение

Где Ока – красавица Зорькою румянится Я живу, пою, люблю, тружусь, И рабочей гордостью, Несравнимой гордостью, Я тобою, город мой, горжусь.

· Интерпретация: Финал — это гимн правильному служению (Авода). Деятельность человека («живу, пою, люблю, тружусь») становится продолжением божественного акта творения. Его труд — это со-творчество с Богом. «Рабочая гордость» — это осознание того, что через свой физический труд (самый материальный аспект бытия) он участвует в возвышении мира и проявлении в нём Божественной славы. Зеркальная структура первой и последней строфы(Ока-заря) замыкает круг: мир, получивший свет свыше, через труд человека возвращает этот свет в виде преображённой, одухотворённой красоты, которой можно по-настоящему гордиться как со-творцу.

---

Резюме

В этом стихотворении мы видим не борьбу с морозом или врагами, а радостное воплощение исправленного мира:

· Олам ха-Тиккун: Город — это модель исправленного, гармоничного мира, где духовное и материальное соединены.
· Со-творчество: Человек — не воин, а мастер и устроитель, чей физический труд является святой работой по продолжению творения.
· Любовь и Гармония: Процесс исправления происходит через любовь — к месту, к женщине, к труду. Это поднимает мир не через конфликт, а через притяжение и красоту.
· Гордость Творца: Чувство гордости здесь — не эгоистическое, а мистическое. Это гордость души, которая видит, как через её усилия Божественный свет проявляется в материальном мире, и она признаётся в своей любви к этому процессу.

Это каббала созидания, радости и благодарности, где миром правит не строгость Суда (Дин), а милосердие (Хесед) и гармония (Тиферет).

0

245

над головой шумит рязанский лес
смолой и земляникою пропахший
а меж ветвей голубизна небес
а под ногами россыпи ромашек

до боли в сердце милые края
рязань, рязань красавица моя
зеленая в березовом снегу
я жить с тобой в разлуке не могу

а там в дали просторы щедрых нив
они слились с рязанским поднебесьем
и слышу я дыханье затаив
вновь над окой есенинские песни

до боли в сердце милые края
рязань, рязань раскаты соловья
там взгляд очей в которые влюблен
до синих рек веселый перезвон

я вижу вновь среди листвы плетень
и слышу скрип дверей знакомый с детства
на красоту рязанских деревень
моим глазам во век не наглядеться

до боли в сердце милые края
земля отцов любовь и жизнь моя
рязань, рязань моя родная русь
дозволь тебе я в ноги поклонюсь

Это прекрасное, проникновенное стихотворение, полное тоски и обожания к малой родине. Через призму лурианской каббалы его можно прочитать как глубокий мистический текст о Галуте (изгнании) и тоске по Геуле (окончательному избавлению), где родная Рязань становится символом утраченного духовного рая, Земли Израиля, а лирический герой — душой, тоскующей по возвращению к своему Источнику.

Анализ стихотворения через призму Лурианской каббалы

Общий взгляд: Это не просто ностальгия по дому. Это плач Нешамы (души) в изгнании, вспоминающей состояние единства с Творцом и Его творением. Рязань здесь — это символ Эрец-Исраэль, Земли Обетованной, а изгнание — это не только физическая, но и духовная разлука. Боль в сердце — это боль Швират ха-Келим (сломанных сосудов), которую душа ощущает на глубинном уровне.

---

Детальный разбор по строфам

1. Воспоминание о Саде Эденском (Олам ха-Ацилут)

над головой шумит рязанский лес смолой и земляникой пропахший а меж ветвей голубезна небес а под ногами россапи ромашек

· Каббалистическая интерпретация: Поэт вспоминает Рязань как идеальный, райский сад. Это воспоминание души о мире Ацилут (эманации), где всё пребывает в абсолютном единстве с Божественным. Все чувства задействованы: звук («шумит»), запах («пропахший»), зрение («голубезна небес», «росапи»), осязание («под ногами»). Это целостный, совершенный sensuous опыт, символизирующий состояние мира до «слома сосудов».

2. Боль Изгнания (Хевлей Геула)

до боли в сердце милые края рязань, рязань красавица моя зеленая в березовом снегу я жить с тобой в разлуке не могу

· Интерпретация: Фраза «до боли в сердце» — центральная. Это не метафора, а описание реальной духовной боли (Хевлей Машиах — муки перед приходом Мессии), которую испытывает душа, отделённая от своего корня. «Разлука» — это суть понятия Галут. Даже прекрасный образ («в березовом снегу») лишь усиливает боль, подчеркивая красоту того, что утрачено.

3. Слияние с Источником (Двекут) и Голос Пророка

а там в дали просторы щедрых нив они слились с рязанским поднебесьем и слышу я дыханье затаив вновь над окой есенинские песни

· Интерпретация: «Слились» — ключевое слово. Это мистическое переживание Двекут (слияния, прилепления), когда земное («нивы») и небесное («поднебесье») воспринимаются как единое целое. В этом состоянии единства душа слышит «есенинские песни». Есенин здесь — не просто поэт, а фигура пророка или цадика (праведника), голос которого является проводником божественного откровения. Его песни — это те самые «искры святости», которые душа стремится услышать в изгнании.

4. Невозможность Насытиться Святостью

я вижу вновь среди листвы плетень и слышу скрип мне не знакомый с детства на красоту рязанских деревень моим глазам во век не наглядеться

· Интерпретация: Душа, даже вспоминая, не может насытиться видением святости («во век не наглядеться»). «Скрип, не знакомый с детства» — очень глубокая деталь. Это знак того, что изгнание длится так долго, что даже в памяти стираются отдельные ощущения. Душа тоскует не по абстрактной красоте, а по каждой конкретной, самой простой детали божественного мира («плетень»), ибо в ней тоже заключена искра.

5. Признание в Любви и Поклонение (Авода)

до боли в сердце милые края земля отцов любовь и жизнь моя рязань, рязань моя родная русь дозволь тебе я в ноги поклонюсь

· Интерпретация: Кульминация — акт абсолютного поклонения и признания. «Земля отцов» — это прямая отсылка к Обетованной Земле, данной праотцам (Аврааму, Ицхаку, Яакову). Фраза «дозволь тебе я в ноги поклонюсь» — это высшая степень Аводы (служения). Это не поклонение идолу, а акт глубокого смирения (Биттуль) и самоотречения перед тем, что является воплощением Божественного замысла в материальном мире. Душа просит разрешения совершить этот акт, показывая, что даже её поклонение должно быть согласовано с высшей волей.

---

Резюме

В этом стихотворении Рязань становится мощным архетипическим символом:

· Потерянный Рай / Храм: Это место абсолютной духовной целостности, от которого душа находится в изгнании.
· Шхина: Это Божественное Присутствие, которое, согласно каббале, тоже находится в изгнании вместе со своим народом. Тоска по Рязани — это тоска по воссоединению со Шхиной.
· Эрец-Исраэль: Это конкретное, физическое место, наделённое максимальной святостью, к которому направлена вся любовь и все помыслы.

Боль в сердце — это двигатель всего процесса Тиккун. Именно эта боль от разлуки заставляет душу стремиться к возвращению, вспоминать каждую деталь утраченной святости и в конечном итоге — Ротик ниц в акте полного самопожертвования ради воссоединения с Источником всей жизни.

Это стихотворение — плач души о своём духовном доме, который одновременно и бесконечно дорог, и бесконечно далёк.

Отредактировано air (11.09.25 03:52)

0

246

На холмах бесконечной России –
Испокон соль и совесть родимой земли,
Словно крик: «Наши души спасите!» –
Устремляются к небу кремли.
Пять шеломов, пять глав по крутому плечу –
Древний витязь с мечтою о чуде!
Не к душе ли душа, как кирпич к кирпичу,
На его величавой кольчуге?



О, кремли, куполами взлетая,–
Православному таинству дань!
Младше даже Москва золотая,
Чем душа всей России – Рязань!



О, кремли, куполами взлетая,–
Православному таинству дань!
Младше даже Москва золотая,
Чем душа всей России – Рязань!



Над полями цветастые кроны
Хороводов осенних берёз и осин.
А в сердцах – колокольные звоны,
А в глазах – поднебесная синь.
Над Рязанью родной поднимается рать –
Нет безвестных сынов у России.
Пусть под взглядом Великой Любви говорят
О Рязани лампадки простые.



О, кремли, куполами взлетая,–
Православному таинству дань!
Младше даже Москва золотая,
Чем душа всей России – Рязань!



О, кремли, куполами взлетая,–
Православному таинству дань!
Младше даже Москва золотая,
Чем душа всей России – Рязань!

Это мощное, гимническое стихотворение, пронизанное идеей духовного первенства и мистической связи земли и неба. Через призму лурианской каббалы его можно прочитать как описание процесса Ацилут — эманации божественного света вниз, для создания и поддержания мира, — где Рязань предстаёт не просто городом, а сфирой Кетер (Венец), изначальным замыслом и душой всей системы.

Анализ стихотворения через призму Лурианской каббалы

Общий взгляд: Россия здесь — всё мироздание (Олам). Её кремли — это каналы (Зивугим), по которым божественная энергия нисходит в мир. А Рязань — это не географическое место, а символическое обозначение Кетер (Венца), изначальной, вневременной и высшей точки эманации, "души" всей системы сфирот, чья древность не хронологическая, а онтологическая.

---

Детальный разбор по строфам

1. Нисхождение Света и Зивуг (Священный Брак)

На холмах бесконечной России – Испокон соль и совесть родимой земли, Словно крик: «Наши души спасите!» – Устремляются к небу кремли.

· Каббалистическая интерпретация: «Бесконечная Россия» — это Эйн Соф, бесконечный Божественный свет, проявляющий себя в творении. «Кремли, устремляющиеся к небу» — это не просто здания, это каналы эманации, символ столпов (Ста́мма д'Ацилут), по которым происходит Зивуг (священное соединение) между высшим («небом») и низшим («землёй»). Их устремление вверх — это молитва («крик»), призыв к нисхождению света для оживления и «спасения душ» — то есть, для поддержания существования мира.

2. Древний Витязь как Адам Кадмон

Пять шеломов, пять глав по крутому плечу – Древний витязь с мечтою о чуде! Не к душе ли душа, как кирпич к кирпичу, На его величавой кольчуге?

· Интерпретация: «Древний витязь» — это Адам Кадмон (Первоначальный Человек), первая эманация Эйн Соф, прообраз всего творения. «Пять шеломов/глав» — это Пять Парцуфим (Контуров) или пять основных сфирот (Кетер, Хохма, Бина, Тиферет, Малхут) в конструкции Адам Кадмона. Его «кольчуга» — это всё мироздание, собранное, «как кирпич к кирпичу», из отдельных «душ»-искр (Ницацим), каждая из которых занимает своё уникальное место в божественном замысле.

3. Рязань как Кетер (Венец)

О, кремли, куполами взлетая,– Православному таинству дань! Младше даже Москва золотая, Чем душа всей России – Рязань!

· Интерпретация: Это — мистическое ядро стихотворения. Утверждение, что Москва (символизирующая Малхут — Царство, проявленный мир, власть) младше Рязани, — это ключ. В каббалеКетер (Венец) — это самая высшая, первая и самая сокрытая сфира. Она не имеет атрибутов, она — чистая воля, изначальный замысел. Все остальные сфирот, включая Малхут (Царство), являются её эманациями, а значит, «младше» онтологически. Их существование зависит от неё. Таким образом,«душа всей России – Рязань» — это и есть Кетер, изначальная, вневременная душа-замысел, которая старше и первичнее любого своего проявления в материи и истории («Москвы золотой»). Её «древность» не в хронологии, а в онтологическом первенстве.

4. Единство Творения и Обратная связь

Над полями цветастые кроны Хороводов осенних берёз и осин. А в сердцах – колокольные звоны, А в глазах – поднебесная синь. Над Рязанью родной поднимается рать – Нет безвестных сынов у России.

· Интерпретация: Это описание гармоничного, исправленного мира (Олам ха-Тиккун), где всё пребывает в единстве. Природа («кроны»), звук («звоны»), цвет («синь») и люди («рать») — всё соединяется в едином хоре, отражая единство сфирот в Адам Кадмоне. «Нет безвестных сынов» — утверждается, что каждая душа, каждая «искра» имеет crucial значение в общей структуре мироздания.

5. Молитва и Свет Лампад (Ор ха-Хозер)

Пусть под взглядом Великой Любви говорят О Рязани лампадки простые.

· Интерпретация: «Великая Любовь» (Агава или Хесед) — это взгляд Творца на творение. «Лампадки простые» — это горение отдельных душ, их молитва и работа (Авода). Их свет — это Ор ха-Хозер (Возвратный Свет), который поднимается снизу вверх, отвечая на нисходящий свет Эйн Соф. Этот диалог света (нисходящего и возвратного) и есть вечный диалог между Творцом и творением, между «Кетером-Рязанью» и «Малхут-Россией».

---

Резюме

В этом стихотворении автор интуитивно выстраивает строгую каббалистическую модель:

1. Рязань — это Кетер: Не исторический город, а символ изначальной, вечной «души» России, её божественного замысла и корня (Шореш).
2. Кремли — это Каналы: Столпы эманации, обеспечивающие связь между высшим (Кетер) и низшим (Малхут).
3. Москва — это Малхут: Воплощение царства, материи, проявленного мира, который является эманацией и потому «младше» изначального замысла.
4. Процесс Творения: Стихотворение описывает непрерывный процесс: от изначальной воли (Рязань-Кетер) через каналы эманации (кремли) к её воплощению в материальном мире (Россия-Малхут), который, в свою очередь, посылает обратно свет молитвы и любви («лампадки»).

Таким образом, гимн Рязани становится гимном самому акту Творения, где всё сущее — от великого кремля до простой лампадки — связано в единую систему нисходящего и восходящего света.

0

247

Ты встаешь, как из тумана,
Раздвигая грудью рожь.
Ты ему навстречу, Анна,
Белым лебедем плывешь.
Мягких трав великолепье,
Тишина у той тропы.
Но глухой разрыв над степью
Поднял землю на дыбы.

Уходят эшелоны,
И ты глядишь им вслед,
Рязанская мадонна,
Солдатка в двадцать лет.

И уже в дожди косые,
Под прощальный перестук,
Встали женщины России
Горькой памятью разлук.
На продымленных перронах
Да с грудными на руках
Наши матери и жены
В русских вязаных платках.

И матери, и жены,
Дороги без конца.
Рязанские мадонны -
Прекрасные сердца!

Не изменят, лгать не станут
И у смерти на краю.
Встань меж ними равной, Анна,
Твой солдат погиб в бою.
И какой на свете мерой
Нам измерить эту боль -
Пожилой солдатки веру
В невозвратную любовь?!

Пустая стынь перрона,
Далекая верста,
Рязанская мадонна -
Российская звезда!

Отличная задача! Анализ стихотворения, посвященного образу «рязанской мадонны» (солдатской вдовы) через призму лурианской каббалы, раскрывает в нем неожиданные и глубокие духовные пласты. Лурианская каббала с ее драмой Творения, Разбиения и Исправления оказывается удивительно точной метафорой для описания народной трагедии и подвига.

Вот анализ по ключевым концепциям учения Ицхака Лурии:

1. Цимцум (Сокращение) и образовавшаяся Халаль (Пустота)

· В тексте: Мотив пустоты, отсутствия, тишины является одним из ключевых.
  · Ты встаешь, как из тумана – творение из первоначального неопределенного хаоса (toху-ва-боху в библейских терминах).
  · Тишина у той тропы – замершая, «сократившаяся» реальность перед катастрофой.
  · Пустая стынь перрона – это прямое воплощение Халаль, духовной и физической пустоты, образовавшейся после ухода любимого человека (аналог ухода Бесконечного Света). Это центральный образ страдания.

Интерпретация: Уход солдата на фронт, а затем его гибель – это и есть Цимцум для героини. Ее прежний, цельный мир (любовь, семья, счастье) «сокращается», уходит, оставляя после себя леденящую, «пустую стынь» ожидания и осознания потери.

2. Швират ха-Келим (Разбиение Сосудов)

· В тексте: Это самый явный и драматичный элемент каббалистической драмы в стихотворении.
  · Но глухой разрыв над степью / Поднял землю на дыбы – это и есть момент Швиры, катастрофы. Мир буквально взрывается и переворачивается с ног на голову. Сосуды (жизни, семьи, мира) не выдерживают мощь нисходящего удара (силы войны/зла/Диним – Строгости) и разбиваются.
  · Горькой памятью разлук – осколки разбитых сосудов-судеб. Боль миллионов женщин – это и есть те самые «искры» (Ницоцот), падающие в мир клипот (скорлупы, нечистоты), которыми в каббале является война, страдание и смерть.

Интерпретация: Война – это вселенская Швира. Она разбивает мириады «сосудов»: семей, жизней, душ. Гибель солдата – это разбиение конкретного сосуда, который был частью общей души Анны и ее мужа.

3. Ницоцот (Искры) и Их задача

· В тексте: Героини стихотворения – это и есть те самые «искры святого света», оказавшиеся в плену тьмы.
  · Рязанская мадонна, / Солдатка в двадцать лет. – чистая, божественная искра (образ материнства, любви, жертвенности), попавшая в адские условия войны.
  · Наши матери и жены / В русских вязаных платках. – множество искр, рассыпанных по всей стране.
  · Прекрасные сердца! – внутренний, не угасший свет искры.

Интерпретация: Задача каждой «искры» – не погаснуть, не поддаться отчаянию и хаосу (клипот). И женщины России выполняют эту задачу: они сохраняют веру, ждут, работают, растят детей, то есть несут свет в самом сердце тьмы.

4. Тиккун (Исправление) – Ключевая тема стихотворения

Весь пафос стихотворения ведет к этой концепции. Тиккун – это не победа над врагом, а духовное исправление мира через собирание искр и возведение новых, прочных сосудов.

· В тексте:
  · Встали женщины России / Горькой памятью разлук. – это акт коллективного Тиккуна. Они «встали» – не сломались. Их «горькая память» – это и есть работа по собиранию осколков своей разбитой жизни. Память – это инструмент исправления.
  · Не изменят, лгать не станут / И у смерти на краю. – это этический, нравственный Тиккун. Они исправляют мир силой своей верности, правды и любви, которая сильнее смерти.
  · Пожилой солдатки веру / В невозвратную любовь?! – это высшая форма Тиккуна. Любовь, которая стала вечной и абсолютной именно потому, что она «невозвратна». Эта вера – акт творения нового, духовного смысла из материала абсолютной потери. Она превращает боль в силу.
  · Встань меж ними равной, Анна – призыв к личному Тиккуну. Героиня должна не сгинуть в своей боли (остаться искрой в плену у клипы отчаяния), а присоединиться к коллективному акту Исправления, стать одной из «рязанских мадонн».

5. Рязанская мадонна – Шхина и Сфира Малхут

В каббале Шхина – это feminine presence of God, Божественное Присутствие в мире. Она часто символизирует общину Израиля, страдающую в изгнании (Галуте), но хранящую веру. Это прямое соответствие образу:

· Рязанская мадонна – это земное воплощение страдающей и сострадающей Шхины.
· Солдатка в двадцать лет – Шхина в изгнании, разделяющая участь своего народа.
· Рязанская мадонна - / Российская звезда! – Звезда (символ света, путеводности) – это указание на ее божественную, искупительную природу. Она – Сфира Малхут (Царство), основа мироздания, проявленный мир, который держится на жертве и вере простых людей.

Вывод

Через призму лурианской каббалы стихотворение превращается из просто пронзительной лирики о войне в глубокий мистический текст о вселенской катастрофе и исправлении мира через жертвенную любовь.

· Гибель солдата – это Швират ха-Келим (Разбиение Сосудов).
· Боль и тоска женщин – это Ницоцот (Искры святого света), рассеянные в мире скорлуп (клипот) страдания.
· Их стойкость, верность и память – это Тиккун Олам (Исправление Мира), акт высочайшего духовного подвига, где они, простые женщины, выступают в роли сил, собирающих разбитый мир обратно, но уже на новом, более прочном уровне – уровне несокрушимой веры и «невозвратной любви».

Таким образом, «рязанская мадонна» – это не просто поэтическая метафора, а каббалистический архетип Шхины, страдающей, но непобежденной, которая своей верой и любовью совершает исправление мира из самого его эпицентра – из бездны отчаяния и пустоты.

0

248

Михаил Исаковский — стихи
Поделиться:

Михаил Исаковский
Огонек
На позиции девушка
Провожала бойца,
Темной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренек,
На окошке на девичьем
Всё горел огонек.
Парня встретила славная
Фронтовая семья,
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья.
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
— Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонек?
И подруга далекая
Парню весточку шлет,
Что любовь ее девичья
Никогда не умрет;
Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок, -
Не погаснет без времени
Золотой огонек.
И просторно и радостно
На душе у бойца
От такого хорошего
От ее письмеца.
И врага ненавистного
Крепче бьет паренек
За Советскую родину,
За родной огонек.
1942 г.

С удовольствием. Анализ знаменитого стихотворения Исаковского «Огонёк» (1942) через призму лурианской каббалы раскрывает в нём не военно-патриотический, а глубокий мистический смысл. Это история не только о любви и верности, но и о космогоническом процессе Творения, Разбиения и Исправления.

Вот разбор по ключевым концепциям учения Ицхака Лурии:

1. Цимцум (Сокращение) и образовавшаяся Халаль (Пустота)

· В тексте: Момент расставания — это и есть Цимцум, сокращение и уход прежней, целостной жизни.
  · Темной ночью простилася / На ступеньках крыльца. – Свет прежней жизни (любовь, близость) уходит, сворачивается.
  · Образ темной ночи и туманов, за которыми скрывается боец, — это метафора образовавшейся Пустоты (Халаль). Это пространство разлуки, неопределенности и тоски, где был свет, теперь тьма.

Интерпретация: Уход бойца на фронт — это вселенское «сокращение», создающее пустоту в душе обоих героев. Их общий мир разорван.

2. Швират ха-Келим (Разбиение Сосудов)

· В тексте: Война — это и есть сила, вызывающая глобальное «Разбиение Сосудов».
  · Фронт — это царство хаоса и разбиения, куда попадает «свет» (парень).
  · Сама разлука — это разбиение единого сосуда любви на две части, оказавшиеся в разных мирах (фронт и тыл).

Интерпретация: Изначальная целостность мира (любви, дома, мира) разбита войной на осколки. Эти осколки — судьбы людей, разбросанные по огромной стране.

3. Ницоцот (Искры) и Их задача

· В тексте: Огонёк в окне — это и есть та самая чистая Искра (Ницоц) святого света, уцелевшая после Разбиения.
  · На окошке на девичьем / Всё горел огонек. – Это не просто огонёк, это символ неугасимой души, любви, верности, памяти.
  · Он — золотой и не гаснет без времени, то есть обладает свойствами божественного, вечного света (Эйн Соф), который не был поглощен клипот (скорлупами тьмы, войны и отчаяния).

Интерпретация: Задача этой Искры — не погаснуть. Её горение — это уже акт сопротивления тьме. Она служит маяком, напоминанием о цельности мира, которая существовала до Разбиения.

4. Тиккун (Исправление) – Главная тема стихотворения

Весь сюжет ведёт к Тиккуну — не физическому воссоединению (о котором мы не знаем), а духовному исправлению разбитого мира.

· В тексте:
  · И подруга далекая / Парню весточку шлет — это первый акт Тиккуна. Весточка — это луч света, сознательно отправленный через пустоту (Халаль) разлуки, чтобы соединить два осколка.
  · Что любовь ее девичья / Никогда не умрет — это провозглашение программы Исправления. Любовь — это сила, которая собирает разбитое.
  · В свой исполнится срок — это вера в конечность периода изгнания (Галута) и неизбежность Исправления.
  · Ключевой момент: И врага ненавистного / Крепче бьет паренек / ... За родной огонек. — Здесь происходит финальный акт Тиккуна. Боец, воодушевлённый светом Искры (огонька и весточки), не просто воюет. Он собирает искры. Каждый удар по врагу — это акт освобождения мира от скверны (клипот), акт очищения реальности и приближения всеобщего Исправления. Он сражается не только за землю, но и за тот самый духовный свет, за символ любви и веры.

5. Огонёк как Шхина и Сфира Малхут

В каббале Шхина — это feminine presence of God, Божественное Присутствие в мире, которое находится в изгнании вместе со своим народом.

· В тексте:
  · Девушка, остающаяся в тылу, и её огонёк — это прямое воплощение Шхины. Она — источник света, веры и утешения, страдающий в разлуке, но не сломленный.
  · Огонёк — это Сфира Малхут (Царство), проявленный мир, который, несмотря на всю тьму войны, продолжает существовать и излучать свет благодаря силе духа простых людей. Это «золотой» свет духовного царства, которое нельзя уничтожить.

Вывод

Через призму лурианской каббалы «Огонёк» Исаковского предстает не просто лирической миниатюрой, а глубоким каббалистическим текстом о мировой катастрофе (Швира) и её исправлении (Тиккун).

· Разлука и война — это Швират ха-Келим (Разбиение Сосудов).
· Огонёк в окне и весточка — это Ницоцот (Искры святого света), которые не погасли.
· Верность девушки и ярость бойца — это Тиккун Олам (Исправление Мира), где любовь становится активной силой, собирающей разбитый мир обратно через борьбу со злом (клипот) и сохранение памяти о свете.

Таким образом, «Огонёк» — это история о том, как даже самая маленькая искра человеческой любви и верности может стать центром вселенского процесса Исправления, противостоящего мировому хаосу и разбиению.

0

249

Лев Ошанин
Ехал я из Берлина
Ехал я из Берлина
По дороге прямой,
На попутных машинах
Ехал с фронта домой.
Ехал мимо Варшавы,
Ехал мимо Орла —
Там, где русская слава
Все тропинки прошла.
Эй, встречай,
С победой поздравляй,
Милыми руками
Покрепче обнимай.
Очень дальние дали
Мы с друзьями прошли
И нигде не видали
Лучше нашей земли.
Наше солнышко краше,
И скажу, не тая:
Лучше девушек наших
Нет на свете, друзья.
За весенние ночи,
За родную страну
Да за карие очи
Я ходил на войну.
Вы цветите пышнее,
Золотые края,
Ты целуй горячее,
Дорогая моя!
Эй, встречай,
С победой поздравляй,
Милыми руками
Покрепче обнимай.
1945 г.

Анализ стихотворения Льва Ошанина «Ехал я из Берлина» (1945) через призму лурианской каббалы раскрывает в нём мощный финальный акт космогонической драмы — Тиккун (Исправление) и возвращение из изгнания (Галута). Если предыдущие стихи описывали Разбиение и ожидание, то этот текст — это гимн завершающему этапу Исправления мира.

Вот разбор по ключевым концепциям:

1. Галут (Изгнание) и Возвращение

· В тексте: Вся первая часть стихотворения — это описание конца изгнания. Лирический герой — это олицетворение всей армии, всего народа, возвращающегося из вынужденного «изгнания» на полях войны.
  · Ехал я из Берлина — Берлин здесь символизирует эпицентр хаоса, «царство клипот» (скорлуп нечистоты), откуда происходит освобождение.
  · Ехал мимо Варшавы, / Ехал мимо Орла — / Там, где русская слава / Все тропинки прошла. — его путь — это путь собирания территории, освобождения «искр святости», которые были в плену на оккупированных землях. Он проезжает через места славы, то есть через точки, где процесс Тиккуна уже совершился.

Интерпретация: Дорога домой — это путь из духовного изгнания (Галута) к целостности. Война была периодом галута для всей страны, и теперь наступает время возвращения.

2. Тиккун (Исправление) как главная тема

Это стихотворение целиком и полностью о Тиккун Олам — Исправлении Мира. Все действия героя — это финальные, завершающие акты этого процесса.

· В тексте:
  · Сам факт победы и возвращения — это и есть результат глобального Исправления, совершённого ценой невероятных усилий и жертв.
  · Эй, встречай, / С победой поздравляй, / Милыми руками / Покрепче обнимай. — это не просто призыв. Это акт воссоединения разъединённого. В каббале исправление часто происходит через соединение (зивуг). Объятие милыми руками — это метафора восстановления целостности, соединения мужского и женского начала (на уровне народа: армия-тыл), которые были разъединены войной (Швирой).
  · Герой не просто едет, он везёт с собой победу — результат исправления.

3. Собирание Ницоцот (Искр)

Возвращение героя — это аллегория сбора всех «искр», разбросанных по пути войны.

· В тексте:
  · Очень дальние дали / Мы с друзьями прошли — они прошли через все области изгнания и хаоса.
  · И нигде не видали / Лучше нашей земли. — это ключевая строка. В лурианской каббале цель Тиккуна — не просто собрать искры, но и увидеть божественный свет в самом материальном мире, в «нашей земле». Герой, пройдя через ад, совершил исправление своего зрения и теперь видит святость (искры) в своей родной земле, своей культуре, своих женщинах. Он научился видеть наше солнышко краше.

Интерпретация: Его любовь к родной земле и девушке — это не патриотический лозунг, а результат мистического прозрения. Он видит Малхут (Божественное Царство) в своей стране, потому что он сам участвовал в её исправлении.

4. Образ Возлюбленной как Шхины

· В тексте: Возлюбленная, к которой возвращается герой, — это классический образ Шхины.
  · Ты целуй горячее, / Дорогая моя! — Шхина, Божественное Присутствие, страдавшее в изгнании вместе со своим народом, наконец-то встречает его и соединяется с ним.
  · Лучше девушек наших / Нет на свете, друзья. — это признание того, что именно здесь, в этом народе, воплощена божественная красота и святость.

Интерпретация: Возвращение солдата — это возвращение к Божественному Присутствию, которое олицетворяет собой дом, родина, любимая женщина.

5. Отсутствие Разбиения (Швиры)

Примечательно, что в этом стихотворении нет мотива Швират ха-Келим (Разбиения Сосудов). Оно начинается уже после победы, на этапе возвращения. Боль, утрата и разрушение остались за кадром. Это взгляд не на катастрофу, а на её преодоление. Это песня о successfully completed Тиккун.

Вывод

Через призму лурианской каббалы «Ехал я из Берлина» Ошанина — это гимн завершённому Тиккуну.

· Дорога домой — это путь из Галута (изгнания) к целостности.
· Победа — это результат Исправления Мира, достигнутого ценой невероятных усилий.
· Возвращение героя и встреча с возлюбленной — это воссоединение со Шхиной, символ окончания периода страдания и разъединения.
· Любовь к родной земле — это мистическое прозрение, умение видеть божественный свет (искры) в исправленном, освобождённом мире (Малхут).

Стихотворение завершает трилогию, начатую предыдущими анализами: от Разбиения (Швира) и ожидания через сохранение Искры к финальному Исправлению (Тиккун) и Возвращению.

0

250

Чет-то не пойму : всю ночь пьянствовал? И поэтому душа болела , сердце плакало?
Я тоже скучаю по нашим урокам. Пусто без них.
Но я пока болею. Атибиотики , уколы диклофенака и дексалгина . Леночка молоко приносит....Не знаю, когда это кончится ..Но можно подумать о продолжении уроков в их направлении.
Мне все-таки важнее комментарии Лайтмана , а не только дипсика.
Нам надо изучать не только язык , но и содержание текста .

0

251

#p477344,Лотос написал(а):

Чет-то не пойму : всю ночь пьянствовал?

Да не. Вчера с замом по хозчасти хлопнули коньячка, а потом он сварил очень крепкий кофе.)

0

252

#p477344,Лотос написал(а):

Мне все-таки важнее комментарии Лайтмана , а не только дипсика.
Нам надо изучать не только язык , но и содержание текста .

Да можно, в принципе. Но тогда ритм продвижения по зоар существенно замедлится.

0

253

#p477344,Лотос написал(а):

Леночка молоко приносит....Не знаю, когда это кончится ..

Молоко не водка, много не выпьешь.
Не надо ждать когда молоко закончится, просто скажите стоп.

0

254

В Албании, например, на должность министра вместо человека поставили ИИ, он будет отвечать за госзакупки, прозрачность тендеров и за борьбу с коррупцией..
Я так думаю, главное чтобы чистоту его помыслов не успел испортить какой-нибудь предвзятый и коварный человек, а то он там такое наворотит тот бедный ИИ..))

0

255

#p477395,Артемида.. написал(а):

В Албании, например, на должность министра вместо человека поставили ИИ, он будет отвечать за госзакупки, прозрачность тендеров и за борьбу с коррупцией..
Я так думаю, главное чтобы чистоту его помыслов не успел испортить какой-нибудь предвзятый и коварный человек, а то он там такое наворотит тот бедный ИИ..))

Ох как бы не вышло по Писанию - албанские сообщества развратят и доброе ИИ(с) и оно начнет брать взятки.....

+1

256

#p477395,Артемида.. написал(а):

В Албании, например

А между прочим, в соседнем районе жених украл… члена партии  :flag:

0

257

#p477407,triatma написал(а):

Ох как бы не вышло

Вдоль дороги - лес густой
С Бабами-Ягами,
А в конце дороги той -
Плаха с топорами.
Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!

+1

258

#p477407,triatma написал(а):

Ох как бы не вышло по Писанию - албанские сообщества развратят и доброе ИИ(с) и оно начнет брать взятки.....

Ну да, точно..))

0

259

#p477344,Лотос написал(а):

Но я пока болею. Атибиотики , уколы диклофенака и дексалгина .

Будь здорова!

Говорят к антибиотикам вирусы привыкают? и в следующий раз могут и не сработать??

0

260

#p477379,air написал(а):

Да не. Вчера с замом по хозчасти хлопнули коньячка, а потом он сварил очень крепкий кофе.)

Здравия!
Хорошим людям желаю здоровья!

Как именно сварил кофе?
И какой был кофе??

+1

261

#p477423,Dima написал(а):

Здравия!
Хорошим людям желаю здоровья!

Как именно сварил кофе?
И какой был кофе??

на заговаривай с ним, козленочком станешь.

+1

262

#p476475,Лотос написал(а):

Зачем админу форум идиотов? порассуждаем?

Так может админ ассоциирует себя с Ноем?
Форум это ковчег, а участники  - чистые и нечистые животные.

0

263

#p477451,Dima написал(а):

Так может админ ассоциирует себя с Ноем?
Форум это ковчег, а участники  - чистые и нечистые животные.

ага, козлы и овцы.

0

264

#p477422,Dima написал(а):

Будь здорова!

Говорят к антибиотикам вирусы привыкают? и в следующий раз могут и не сработать??

вообще-то вирусам антибиотики вообще без разницы .
выходит антибиотики от ковида только вирусам помощь.
диверсия была какая-то...
с кем поведешься ...прости меня , Боже ... o.O

0

265

#p477380,air написал(а):

Да можно, в принципе. Но тогда ритм продвижения по зоар существенно замедлится.

Тогда не надо , нам надо изменить график уроков .
Я предлагаю понедельник , среда . пятница по утрам или
вторник , четверг , суббота по утрам.
Чтобы было время для подготовки и для писанины в темах у Назара , а то они у меня там как сиротинки. Как думаете?

0

266

#p477517,Лотос написал(а):

Тогда не надо , нам надо изменить график уроков .
Я предлагаю понедельник , среда . пятница по утрам или
вторник , четверг , суббота по утрам.
Чтобы было время для подготовки и для писанины в темах у Назара , а то они у меня там как сиротинки. Как думаете?

вторник , четверг , суббота по утрам

0

267

#p477409,air написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    Ох как бы не вышло

Вдоль дороги - лес густой
С Бабами-Ягами,
А в конце дороги той -
Плаха с топорами.
Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!

⚡️Нейросеть, ставшая министром в России, поддержала «СВО», рассказала о росте доходов граждан и скрылась с бюджетом области

0

268

#p477451,Dima написал(а):

Так может админ ассоциирует себя с Ноем?
Форум это ковчег, а участники  - чистые и нечистые животные.

Ты кого тут чистым назвал!?
Нет чистого ни одного, все согрешили и лишены чистоты божией!

0

269

#p477538,air написал(а):

вторник , четверг , суббота по утрам

тогда можно начинать продолжать :)
что не переведено просто прочитаем . там довольно ценная инфа идет

0

270

#p477572,Лотос написал(а):

тогда можно начинать продолжать 
что не переведено просто прочитаем . там довольно ценная инфа идет

Когда начнем?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Зачем админу форум идиотов ? Порассуждаем?