#p378441,asdsea написал(а):А мне нравится у Кришнаитов слово-"беспримесная любовь". и ещё. понятие-невозмутимость.
Но у них там чё-то около млрд. богов?
И не нравиться цветочная пыльца.............нега такая, писец, куда бы деться.
Отредактировано asdsea (Сегодня 04:18)
По пыльце надо чистить больной организм.
Пот.н. богам - во первых перевод у них как с "индуизмом" левый, по себе решили что дэвы это боги.
У христиан богов поменьше (у католиков по именам помнится около трехсот тысяч известных им) только потому, что они менее развиты и не знают о реальных размерах даже этой вселенной
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много
1-е послание Коринфянам 8:5 — 1Кор 8:5: https://bible.by/verse/53/8/5/
--------------
Ангельская иерархия в ангелологии — упорядоченное представление гармонического единства мира ангелов. Ангельская иерархия в иудаизме, христианстве и исламе имеет сходства, но и существенные отличия.
Иудаистические ангельские иерархии
Благодаря тесным контактам еврейского народа в древности с Вавилонией и её системой «верхних» и «нижних» духов, приток новых элементов в еврейскую ангелологию можно проследить со времён так называемого вавилонского пленения. Это подтверждается раввинской традицией: «Имена ангелов были принесены евреями из Вавилона» (Иерусалимский Талмуд, Рош ха-Шана I, 2; Берешит рабба, 48).
Свои иерархии постбиблейские еврейские богословы строили уже на обширных сведениях, изложенных в Танахе, Талмуде, обширной апокрифической и раввинистической литературе, а также традиционной иудейской литургии. Ангельские существа классифицировались в различные иерархии:
Маймонид в «Мишне Тора» или «Яд ха-Хазака: Йесодех ха-Тора» (раздел «Основы Торы» II, 7) насчитывает десять ангельских чинов, начиная с наивысшего[1][2][3][4]:
Ранг Ангельский чин (наименования во мн.ч.) Наименование на др. еврейском Традиционный перевод Источник, примечание
1 хайот חיות הקדש «живые существа» Иез. 1 и Иез. 10
2 офаним אופנים «колёса» Иез. 1:15—20; Иез. 10:12—13; 1 Енох 10:34, 3 Енох 1:8; 3 Енох 7:1; 3 Енох 25:5—6 и т. д.
3 арелим אראלים неизвестно Ис. 33:7
4 хашмалим חשמלים «сияющие, сверкающие» Иез. 1:4; Иез. 8:2.
5 серафим שרפים «пылающие, горящие» Ис. 6:1—8; 1 Енох 10:34
6 малахим מלאכים «ангелы, вестники, посланники» Быт. 16:7; Быт. 28:12
7 элохим אלהים «благочестивые существа» Пс. 81:6
8 бене Элохим בני האלהים «сыны Божии» Быт. 6:2; Иов. 1:6; Иов. 38:7, Пс. 28:1
9 херувим כרבים «подобные цветущей юности» Быт. 3:24; Исх. 25:22; Иез. 10:7—15, см. Талмуд, трактат Хагига 13 b
10 ишим אשים «человекоподобные существа» Быт. 18:2; Быт. 32:25—33; Быт. 37:15; 1Цар. 10:6; Иез. 10:6; Дан. 10:5
«Зоар» (Комм. на Книгу Исход, 43) вводит категории «таршишим» и «шинанним» и использует иной порядок иерархии[4]:
Ранг Ангельский чин (наименования во мн.ч.) Наименование на др. еврейском Ангельские князья, возглавляющие чин Источник, примечание
1 арелим אראלים с Михаэлем во главе
2 ишим אשים с Цефаньей во главе
3 бене Элохим בני האלהים с Хофниэлем во главе
4 малахим מלאכים с Уриэлем во главе
5 хашмаллим חשמלים с Хашмалом во главе
6 таршишим תרשישים с Таршишем во главе Дан. 10:6; см. Талмуд, трактат Хулин 91b
7 шинанним שיננים с Задкиэлем (Цадкианом) во главе Пс. 67:18
8 херувим כרובים с херувимом во главе
9 офаним אופנים с Рафаэлем во главе
10 серафимы שרפים с Йехоэлем (Иаэлем) во главе
Авраам бен Исаак из Гранады (XIV век) в своём труде «Брит Менуха[ивр.]» («Завет покоя»; ок. 1391—1409), высоко оценённом каббалистом Ицхаком Лурией, приводит свою классификацию, опять же отличную от ранее разработанных, с другим порядком:
Ранг Ангельский чин (наименования во мн.ч.) Наименование на др. еврейском Ангельские князья, возглавляющие чин
1 малахим מלאכים
2 эрелим אראלים
3 серафим שרפים
4 хайот חיות
5 офаним אופנים
6 хашмаллим חשמלים с Самаэлем во главе
7 элим אלים
8 элохим אלהים
9 бене Элохим בני האלהים
10 ишим אשים
В «Массехет Ацилут» десять чинов ангельских даны в нижеследующем порядке. А возглавляющие эти чины ангельские князья — это ангелы созданные первыми, и над ними поставлен Метатрон — Енох, преобразованный из плоти и крови в пылающий огонь[4].
Ранг Ангельский чин (наименования во мн.ч.) Наименование на др. еврейском Ангельские князья, возглавляющие чин
1 серафим שרפים с Шемуелем (Кемуэлем) или Йехоэлем во главе
2 офаним אופנים возглавляемые Рафаэлем и Офаниэлем;
3 херувим כרובים с Херувиэлем (Керувиэлем) во главе
4 шинанним שיננים возглавляемые Цедекиэлем и Гавриэлем
5 таршишим תרשישים возглавляемые Таршишем и Сабриэлем
6 ишим אשים с Цефаниэлем во главе
7 хашмаллим חשמלים с Хашмалем во главе
8 малахим מלאכים с Уззиэлем во главе
9 бене Элохим בני האלהים с Хофниэлем во главе
10 арелим אראלים с Михаэлем во главе
Ещё более сложной системой является схема, приведённая в «Соде Раза» (цит. в «Ялкут Реувени» к Быт. 1:1) и описывающая семь небес с их ангельскими начальниками. Ангелы в этой иерархии распределены по двенадцати разрядам вместо десяти[4].
Христианские ангельские иерархии
Частные схемы
Во времена первых веков христианства и вплоть до позднего Средневековья христианские теологи разработали целый ряд схем ангельских иерархий, выделяя при этом несколько уровней, или ангельских хоров[5][6]. Все эти схемы в той или иной степени основаны на текстах Ветхого и Нового Завета, в частности такие ангельские чины, как «начальства», «власти», «силы», «господства» и архангелы, неизвестные из традиции иудаизма, основаны на текстах новозаветных посланий апостолов: Послание к Римлянам, Послание к Колоссянам, Послание к Ефесянам, Первое послание Петра, Первое послание к Фессалоникийцам, Послание Иуды (Рим. 8:38, Кол. 1:16, Еф. 1:21, 6:12 и 1Петр. 3:22, 1Фес. 4:16 и Иуд. 1:9).
Некоторые схемы опирались друг на друга, зачастую расширяя количество ангельских рангов или уменьшая их, другие предлагали совершенно отличные классификации, в том числе с обратным порядком ранжирования. Зачастую многие авторы (например, Афанасий Великий, Григорий Богослов) ограничивались простым перечислением ангельских чинов, не пытаясь их каким-либо образом систематизировать. Часть из этих иерархических построений представлена ниже:
в Святой анафоре «Литургии Василия Великого» (ок. 356—357):
ангелы (ср.-греч. Ἄγγελοι),
архангелы (ср.-греч. Ἀρχάγγελοι),
престолы (ср.-греч. θρόνοι),
господства (ср.-греч. Κυριότητες),
начала (ср.-греч. Ἀρχαί),
власти (ср.-греч. Ἐξουσίαι),
силы (ср.-греч. Δυνάμεις),
херувимы (ср.-греч. Χερουβείμ),
серафимы (ср.-греч. Σεραφείμ)
Псевдо-Климент Римский в «Апостольских постановлениях», (ок. 380):
Трижды подробно перечисляются ангельские чины, но порядки и число их различны, от 9 до 11 чинов, при этом в одном из вариантов приводится их попарная группировка:
Первый вариант (Апостольские постановления, VII 35. 3)
серафы (ср.-греч. σεραφείμ, лат. seraphin),
херувы (ср.-греч. χερουβείμ, лат. cherubin),
ангелы (ср.-греч. άγγελοι, лат. angeli),
архангелы (ср.-греч. ἀρχάγγελοι, лат. archangeli),
престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. throni),
господства (ср.-греч. κυριότητες, лат. dominationes),
начала (ср.-греч. ἀρχαί, лат. principatus),
власти (ср.-греч. ἐξουσίαι, лат. potestates),
силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. virtutes)
Второй вариант сгруппированный (Апостольские постановления, VIII 12. 8)
херувы (ср.-греч. χερουβείμ, лат. cherubin)
серафы (ср.-греч. σεραφείμ, лат. seraphin)
века (ср.-греч. αιώνες, лат. saecula)
воинства (ср.-греч. στρατιαί, лат. exercitūs)
силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. virtutes)
власти (ср.-греч. ἐξουσίαι, лат. potestates)
начала (ср.-греч. ἀρχαί, лат. principatus)
престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. throni)
архангелы (ср.-греч. ἀρχάγγελοι, лат. archangeli)
ангелы (ср.-греч. άγγελοι, лат. angeli)
Третий вариант (Апостольские постановления, VIII 12. 27)
ангелы (ср.-греч. άγγελοι, лат. angeli),
архангелы (ср.-греч. ἀρχάγγελοι, лат. archangeli),
престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. throni),
господства (ср.-греч. κυριότητες, лат. dominationes),
начала (ср.-греч. ἀρχαί, лат. principatus),
власти (ср.-греч. ἐξουσίαι, лат. potestates),
силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. virtutes),
воинства (ср.-греч. στρατιαί, лат. exercitūs),
века (ср.-греч. αιώνες, лат. saecula) или вечности (лат. aeterni),
херувы (ср.-греч. χερουβείμ, лат. cherubin),
серафы (ср.-греч. σεραφείμ, лат. seraphin)
Григорий Богослов в «Слове 28 О богословии второе», 31 (IV век):
ангелы (ср.-греч. άγγελοι),
архангелы (ср.-греч. ἀρχάγγελοι),
престолы (ср.-греч. θρόνοι),
господства (ср.-греч. κυριότητες),
начала (ср.-греч. ἀρχαί),
власти (ср.-греч. ἐξουσίαι),
сияния (светлости) (ср.-греч. λαμπρότητας),
восхождения (ср.-греч. ἀναβάσεις),
умные силы или умы (разумения) (ср.-греч. νοερὰς δυνάμεις, ἢ νόας)
Святитель Григорий упоминает................ далее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ангельская_иерархия