Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Семья и отношения » Занятия любовью в браке без цели зачатия это похоть?


Занятия любовью в браке без цели зачатия это похоть?

Сообщений 121 страница 150 из 280

121

#p338486,triatma написал(а):
#p338480,Софико написал(а):

а если еще и с аудиторами - аналитиками?

тогда доволен буду доказательствам рассудка

Как же ты с ним общаешься?
Это как с Душенькой про похоть:
выйдет с форума, выключит мобильник и пойдет во все тяжкие.
Общение все равно что в мяч со стеной.

+1

122

#p338497,Софико написал(а):

Как же ты с ним общаешься?
Это как с Душенькой про похоть:
выйдет с форума, выключит мобильник и пойдет во все тяжкие.
Общение все равно что в мяч со стеной.

А я как со спорта перенос делаю - набегался, вроде без толку, только устал, но зато согрелся и потренировался.. )

Но в общем то да - не ради него, а эгоистичненько как-то

0

123

#p338505,triatma написал(а):
#p338497,Софико написал(а):

Как же ты с ним общаешься?
Это как с Душенькой про похоть:
выйдет с форума, выключит мобильник и пойдет во все тяжкие.
Общение все равно что в мяч со стеной.

А я как со спорта перенос делаю - набегался, вроде без толку, только устал, но зато согрелся и потренировался.. )

Но в общем то да - не ради него, а эгоистичненько как-то

Я когда читаю ваши сообщения в 100500 раз об одном и том же, у меня всплывают строчки песни Слепакова:

Я это проходила,
Поверь, я проходила,
Пойми, я проходила
Такое сто раз...

Причем вы как та пара из песни.
Песня совсем не душевная, поэтому не запощу, но уверена ты ее знаешь.

0

124

#p338511,Софико написал(а):

Я когда читаю ваши сообщения в 100500 раз об одном и том же, у меня всплывают строчки песни Слепакова:

Я это проходила,
Поверь, я проходила,
Пойми, я проходила
Такое сто раз...

Причем вы как та пара из песни.
Песня совсем не душевная, поэтому не запощу, но уверена ты ее знаешь.

Даа, какая-то долгоиграющая получилась лила... никак масочка с профессора не срывается до конца, или сколько там их у него. Бывают местные успехи по вводу в эмо-контакт.. даже до удаления всех своих тем пациентом.. но потом восстает из пепла и опять за свое )

Но Невеста Христова таки опытная попалась ... а после на диване, на тумбочке и в ванне, на пляже и в машине, за ширмой в магазине.. но уже не интересно

+1

125

#p338529,triatma написал(а):
#p338511,Софико написал(а):

Я когда читаю ваши сообщения в 100500 раз об одном и том же, у меня всплывают строчки песни Слепакова:

Я это проходила,
Поверь, я проходила,
Пойми, я проходила
Такое сто раз...

Причем вы как та пара из песни.
Песня совсем не душевная, поэтому не запощу, но уверена ты ее знаешь.

Даа, какая-то долгоиграющая получилась лила... никак масочка с профессора не срывается до конца, или сколько там их у него. Бывают местные успехи по вводу в эмо-контакт.. даже до удаления всех своих тем пациентом.. но потом восстает из пепла и опять за свое )

Но Невеста Христова таки опытная попалась ... а после на диване, на тумбочке и в ванне, на пляже и в машине, за ширмой в магазине.. но уже не интересно

Вот и я об опытности, которая приходит с годами.
Мне вот только интересно почему такая семья Тартюф из артемиды и райского  притянулись к Партизану,
она сама то не заподозрена в лицемерии.
Но сам факт.

0

126

#p338531,Софико написал(а):

Вот и я об опытности, которая приходит с годами.
Мне вот только интересно почему такая семья Тартюф из артемиды и райского  притянулись к Партизану,
она сама то не заподозрена в лицемерии.
Но сам факт.

Наверно какое то притяжение минусов к плюсу....
Диана думаю даже верит в свое, а вот если и Артур верит в эту муть туманящую, то я расстроюсь.. все таки предполагаю, что он это из роли, из роли (с)

0

127

#p338538,triatma написал(а):
#p338531,Софико написал(а):

Вот и я об опытности, которая приходит с годами.
Мне вот только интересно почему такая семья Тартюф из артемиды и райского  притянулись к Партизану,
она сама то не заподозрена в лицемерии.
Но сам факт.

Наверно какое то притяжение минусов к плюсу....
Диана думаю даже верит в свое, а вот если и Артур верит в эту муть туманящую, то я расстроюсь.. все таки предполагаю, что он это из роли, из роли (с)

Нет, не из роли.
У саентологов был такой термин, обозначающий лукавое умствование, предназначенное для внешнего круга. Сейчас не воспроизведу.
Это безусловно аберрация с глубокими корнями. Там только работа с психологами до бэйсик-инцидента.
Скажу для баланса: у каждого полно такой мути, включая веру в кого-нибудь.
Но у Райского хотя бы есть плюсы в виде тем про Догвиль.

Отредактировано Софико (23.12.23 00:27)

+1

128

#p338529,triatma написал(а):

Даа, какая-то долгоиграющая получилась лила... никак масочка с профессора не срывается до конца, или сколько там их у него. Бывают местные успехи по вводу в эмо-контакт.. даже до удаления всех своих тем пациентом.. но потом восстает из пепла и опять за свое )

Но Невеста Христова таки опытная попалась ... а после на диване, на тумбочке и в ванне, на пляже и в машине, за ширмой в магазине.. но уже не интересно

Попробуйте ролевую игру вот в таком реквизите:

https://i.imgur.com/MZUYLW9.jpg

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

129

#p337927,Артур Кузнецов написал(а):

Страсть начинаются тогда, когда забота о продолжении рода превращается в похоть.

Хорошо сказал апостол:

"Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти."

+1

130

#p337928,Софико написал(а):

У Бога в природе нет ничего лишнего.
И если либидо просыпается не 2 раза в году для получения потомства, значит в этом есть больший смысл, который вам не удалось понять.

Это у животных так. А если человек хочет уподобиться скоту, то ему надлежит жить в загоне.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

131

#p338826,Артур Кузнецов написал(а):
#p337928,Софико написал(а):

У Бога в природе нет ничего лишнего.
И если либидо просыпается не 2 раза в году для получения потомства, значит в этом есть больший смысл, который вам не удалось понять.

Это у животных так. А если человек хочет уподобиться скоту, то ему надлежит жить в загоне.

Люди зачастую бывают хуже животных.
Животные убивают ради еды, а люди, бывает, из удовольствия.
А что касается либидо, по каким то причинам удовольствие от соития Творец включил в стандартную программу жизнедеятельности человека.
Случайно? не думаю.

Отредактировано Софико (24.12.23 14:52)

0

132

#p338829,Софико написал(а):

Люди зачастую бывают хуже животных.
Животные убивают ради еды, а люди, бывает, из удовольствия.
А что касается либидо, по каким то причинам удовольствие от соития Творец включил в стандартную программу жизнедеятельности человека.
Случайно? не думаю.

Отредактировано Софико (Сегодня 14:52)

Скотоподобие не от Творца. Оно появилось после грехопадения. В раю секса нет.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

133

#p338799,Артемида.. написал(а):

Хорошо сказал апостол:

"Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти."

Ваша песня хороша, начинай сначала. ЭЭэээх!
Танцевала карапет,
              Порвала ботинки,
              На ногах остались
              Чулки да резинки.

              Музыка играет,
              Аж чулки спадают,
              А подошвы из ботинок
              Собаки таскают.

0

134

#p338831,Артур Кузнецов написал(а):

Скотоподобие не от Творца. Оно появилось после грехопадения. В раю секса нет.

В рай еще попасть надо.
И мы с вами на еще на этом свете со своими стандартными прошивками, полученными от Творца.

0

135

#p338833,Софико написал(а):

В рай еще попасть надо.
И мы с вами на еще на этом свете со своими стандартными прошивками, полученными от Творца.

Лк 20:34-36 РСП ...чада века сего женятся и выходят замуж; 35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

136

#p338838,Артур Кузнецов написал(а):
#p338833,Софико написал(а):

В рай еще попасть надо.
И мы с вами на еще на этом свете со своими стандартными прошивками, полученными от Творца.

Лк 20:34-36 РСП ...чада века сего женятся и выходят замуж; 35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

Я знаю вашу способность к змеиным выкрутасам на сковородке.
Простите, жалко свое время на софистику.
Все вы понимаете, но при этом ВСЕГДА все общение сводите к своей заранее известной вам точке зрения.

0

137

#p338843,Софико написал(а):
#p338838,Артур Кузнецов написал(а):
#p338833,Софико написал(а):

В рай еще попасть надо.
И мы с вами на еще на этом свете со своими стандартными прошивками, полученными от Творца.

Лк 20:34-36 РСП ...чада века сего женятся и выходят замуж; 35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

Я знаю вашу способность к змеиным выкрутасам на сковородке.
Простите, жалко свое время на софистику.
Все вы понимаете, но при этом ВСЕГДА все общение сводите к своей заранее известной вам точке зрения.

Цитата из Библии - не моя точка зрения.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

138

#p338855,Артур Кузнецов написал(а):
#p338843,Софико написал(а):
#p338838,Артур Кузнецов написал(а):

Лк 20:34-36 РСП ...чада века сего женятся и выходят замуж; 35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

Я знаю вашу способность к змеиным выкрутасам на сковородке.
Простите, жалко свое время на софистику.
Все вы понимаете, но при этом ВСЕГДА все общение сводите к своей заранее известной вам точке зрения.

Цитата из Библии - не моя точка зрения.

Всего лишь одна из цитат, которую вы выдернули из контекста Библии и интерпретировали  для доказательства своей точки зрения.
А есть существующий объективный факт наличия у человека либидо без необходимости зачатия, который вы, религиозники не можете ни признать, ни объяснить и тужитесь как можете.

Отредактировано Софико (24.12.23 15:36)

0

139

@Артур Кузнецов
Нашла в сети столько инфы со ссылками на апостолов и святых отцов, где говорится о чистом ложе для супругов без ограничений.
Причем на сайте РПЦ.
Перейдете в другую конфессию, лицемерушка?

"Апостол Павел сказал: "брак честен и ложе нескверно", об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в святом Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости "любви ради небесного Царя" (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет".

И еще, и еще и еще.

Отредактировано Софико (24.12.23 15:51)

0

140

#p338858,Софико написал(а):

Всего лишь одна из цитат, которую вы выдернули из контекста Библии и интерпретировали  для доказательства своей точки зрения.
А есть существующий объективный факт наличия у человека либидо без необходимости зачатия, который вы, религиозники не можете ни признать, ни объяснить и тужитесь как можете.

Отредактировано Софико (Сегодня 15:36)

То, что имеет человек общего со скотом, не определяет его, как человека.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

+1

141

#p338876,Софико написал(а):

@Артур Кузнецов
Нашла в сети столько инфы со ссылками на апостолов и святых отцов, где говорится о чистом ложе для супругов без ограничений.
Причем на сайте РПЦ.
Перейдете в другую конфессию, лицемерушка?

"Апостол Павел сказал: "брак честен и ложе нескверно", об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в святом Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости "любви ради небесного Царя" (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет".

И еще, и еще и еще.

Отредактировано Софико (Сегодня 15:51)

Честный брак - это когда познал, зачал и родил. А когда блудочесание - это уже не брак, а скотоподобие.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

142

#p338882,Артур Кузнецов написал(а):
#p338858,Софико написал(а):

Всего лишь одна из цитат, которую вы выдернули из контекста Библии и интерпретировали  для доказательства своей точки зрения.
А есть существующий объективный факт наличия у человека либидо без необходимости зачатия, который вы, религиозники не можете ни признать, ни объяснить и тужитесь как можете.

Отредактировано Софико (Сегодня 15:36)

То, что имеет человек общего со скотом, не определяет его, как человека.

И животный и человек - творенье Божее.
И ваше человеческое самомнение и мечты о себе, как о венце природы, не имеют под собой ничего разумного.
Говорю вам как человек, который наблюдает природу в самом естественном ее состоянии.
Не люблю разговоров о братьях наших меньших.
Читайте Джеральда Даррелла и убедитесь в этом, если вам из вашего окошечка вагона виден только краешек перрона.

0

143

#p338884,Артур Кузнецов написал(а):

Честный брак - это когда познал, зачал и родил. А когда блудочесание - это уже не брак, а скотоподобие.

А вы не успокоитесь в своем заблуждении. Ну ок.

Грешна ли супружеская близость без цели зачатия?

Апостол Павел учит: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа ... Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим … Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор. 7:2, 5, 9).

Свт. Иоанн Златоуст наставляет: «Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие…» (цит. по 6:100, со ссылкой на: Беседа на слова: “блудодеяния ради”… (1Кор. 7:2), с. 209, т. III, кн. I); «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену (1Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем собираться вкупе (ст. 5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? Да не искушает, говорит, вас сатана. И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? Аще ли не удержатся, да посягают (ст. 9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутыя цели (целомудрие и деторождение – П.Д.), но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности» (13, ч. 2, п. 19). Кроме того, свтт. Иоанн Златоуст и Тихон Задонский рекомендуют с осмотрительностью относится к своему воздержанию и соблюдать при этом меру (15:647; 53:177).

Таким образом, цель «погашение естественного пламени» или «предохранение от распутства и сохранение целомудрия» имеет бóльшее значение (бóльшую важность) в браке, чем деторождение. Эта важная мысль подчеркивается святителем и в других его высказываниях, например: «Пусть же лучше он (муж – П.Д.) спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие»81. Действительно, поскольку «спят с блудницей» не для рождения детей, а для незаконного (греховного) удовлетворения плотской (половой) страсти, то слова свт. Иоанна Златоуста «пусть же лучше он (муж – П.Д.) спит с тобою, чем с блудницей», по-видимому, можно воспринимать, как совет супружеской близости для «погашения естественного пламени», даже без цели зачатия ребенка, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния. При этом св. отец говорит, что в данной супружеской близости нет никакой вины, ибо: «сожитие с тобою (женой – П.Д.) не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины…».

Кроме того, по мысли свт. Иоанна Златоуста «… главнейшая из этих двух целей (целомудрия и деторождение – П.Д.) – целомудрие…» (цит. по 6:100, со ссылкой на: Беседа на слова: “блудодеяния ради”… (1Кор. 7:2), с. 209, т. III, кн. I). Таким образом, целомудрие в браке святитель ставит выше деторождения, причем понимает под ним отсутствие прелюбодеяния в мыслях и действиях («для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие»).

Для пояснения большей важности цели «погашения естественного пламени», чем цели деторождения, отметим, что основной (стратегической) целью земной жизни христианина является, как уже говорилось выше, спасение, то есть достижение Царства Небесного или вечное блаженство в соединении с Богом. Поэтому все действия человека, весь образ его жизни и должны быть направлены именно на достижение этой цели и основной целью брака должна, соответственно, являться взаимная помощь супругов в деле спасения. Свт. Иоанн Златоуст приводит три образа жизни и их соотношение между собой в деле спасения: «девство, брак, блуд. Брак – в середине, блуд – внизу, девство – вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается»82. Поскольку в миру возможность супружеской близости является, как уже говорилось, своеобразным лекарством для избежания как блуда (до брака), так и прелюбодеяния (в браке) – этих ядов для духовного и физического состояния человека, преград на пути его спасения и причин погибели, то физическая близость супругов (как врачевство, истребляющее блуд и служащее для обуздания беспорядочных влечений человеческой природы) является более значимым аспектом в браке, чем деторождение.

0

144

Из сказанного, по-видимому, можно сделать вывод о том, что в исключительных случаях, временная супружеская близость без цели зачатия, используемая для осознанного «погашения естественного пламени»83, не нарушает какие-либо библейские или официальные запреты Русской Православной Церкви, если при этом: а) отсутствуют эгоистические побуждения; б) в браке реализуются все его цели (при физической способности супругов к деторождению); в) не используются абортивные средства84.

Отметим, что данный вывод ни в коей мере не может рассматриваться как основание для повсеместного (а не исключительного!) использования средств контрацепции, а также использования этих средств с целью эгоистического отказа от рождения детей. Кроме того, в соответствии с «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви», конкретные «решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника».

Имеющиеся способы (средства) избежания зачатия при физической близости супругов можно условно разбить на две группы: естественные способы и искусственные. К естественным способам относятся физическая близость в периоды женского бесплодия, а также прерванный половой акт. При искусственных способах применяются специальные средства (контрацептивные средства), препятствующие соединению мужской и женской половых клеток (то есть препятствующие зачатию) – противозачаточные средства, или разрушающие это соединение (то есть разрушающие эмбрион или плод) – абортивные средства85.

Несмотря на то, что во всех способах цель одна и та же, отношение к ним различное. Так в католицизме запрещено использование искусственных способов против зачатия. При этом разрешена супружеская близость в периоды женского бесплодия (135:541, 542, 547)86. митр. Сурожский Антоний говорит об этом так: «…В энциклике и во всем этом строе мышления, по-видимому, ставится вопрос о том, как сочетать и запрет, и возможность избежать деторождения, когда оно оказывается событием, которое может вылиться в трагедию… Но и с православной, и просто с человеческой точки зрения это представляется мне безнравственным, радикально безнравственным» (136:498, 499, 502. Гл. «Вопросы брака и семьи»).

Приведем по данному вопросу мнение Элладской Православной Церкви: «Что касается противозачаточных средств, каких бы то ни было, настоятельно требуем полностью отказаться от них… Многие вынуждены искать какой-то выход из своих сложных ситуаций. Но единственно приемлемым для христианина выходом может быть супружеское воздержание» (Окружное послание Епископата Элладской Церкви) (цит. по 44:155, 157).

В Иудаизме, в отношении способов избежания зачатия, говорится: «С точки зрения раввинистического иудаизма… как грех может рассматриваться стремление избежать зачатия, поэтому Божье милосердие проявляется в периодах бесплодия» (цит. по сн. 1 в 136:502).

Что же касается приведенного в Священном Писании текста о наказании смертью Онана за «разбрасывание им семени» (Быт. 38: 8–10), то в данном тексте не говорится о греховности собственно супружеской близости без непосредственной при этом цели зачатия ребенка. Здесь повествуется о нарушении, так называемого закона о принудительном браке (18:397). В соответствии с ним, в случае смерти одного из женатых братьев, другой – должен был жениться на вдове умершего. В Новом Завете об этом сказано так: «…Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему…» (Мф. 22: 24).

0

145

#p338888,Софико написал(а):

И животный и человек - творенье Божее.

Человек отличается тем, что у него есть Дух. У кого дух Святой, тот сексом не занимается. Он размножается через слово.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

146

#p338893,Артур Кузнецов написал(а):
#p338888,Софико написал(а):

И животный и человек - творенье Божее.

Человек отличается тем, что у него есть Дух. У кого дух Святой, тот сексом не занимается. Он размножается через слово.

Фууууу

0

147

#p338891,Софико написал(а):

А вы не успокоитесь в своем заблуждении. Ну ок.

Грешна ли супружеская близость без цели зачатия?

Апостол Павел учит: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа ... Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим … Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор. 7:2, 5, 9).

Свт. Иоанн Златоуст наставляет: «Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие…» (цит. по 6:100, со ссылкой на: Беседа на слова: “блудодеяния ради”… (1Кор. 7:2), с. 209, т. III, кн. I); «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену (1Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем собираться вкупе (ст. 5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? Да не искушает, говорит, вас сатана. И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? Аще ли не удержатся, да посягают (ст. 9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутыя цели (целомудрие и деторождение – П.Д.), но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности» (13, ч. 2, п. 19). Кроме того, свтт. Иоанн Златоуст и Тихон Задонский рекомендуют с осмотрительностью относится к своему воздержанию и соблюдать при этом меру (15:647; 53:177).

Таким образом, цель «погашение естественного пламени» или «предохранение от распутства и сохранение целомудрия» имеет бóльшее значение (бóльшую важность) в браке, чем деторождение. Эта важная мысль подчеркивается святителем и в других его высказываниях, например: «Пусть же лучше он (муж – П.Д.) спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие»81. Действительно, поскольку «спят с блудницей» не для рождения детей, а для незаконного (греховного) удовлетворения плотской (половой) страсти, то слова свт. Иоанна Златоуста «пусть же лучше он (муж – П.Д.) спит с тобою, чем с блудницей», по-видимому, можно воспринимать, как совет супружеской близости для «погашения естественного пламени», даже без цели зачатия ребенка, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния. При этом св. отец говорит, что в данной супружеской близости нет никакой вины, ибо: «сожитие с тобою (женой – П.Д.) не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины…».

Кроме того, по мысли свт. Иоанна Златоуста «… главнейшая из этих двух целей (целомудрия и деторождение – П.Д.) – целомудрие…» (цит. по 6:100, со ссылкой на: Беседа на слова: “блудодеяния ради”… (1Кор. 7:2), с. 209, т. III, кн. I). Таким образом, целомудрие в браке святитель ставит выше деторождения, причем понимает под ним отсутствие прелюбодеяния в мыслях и действиях («для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие»).

Для пояснения большей важности цели «погашения естественного пламени», чем цели деторождения, отметим, что основной (стратегической) целью земной жизни христианина является, как уже говорилось выше, спасение, то есть достижение Царства Небесного или вечное блаженство в соединении с Богом. Поэтому все действия человека, весь образ его жизни и должны быть направлены именно на достижение этой цели и основной целью брака должна, соответственно, являться взаимная помощь супругов в деле спасения. Свт. Иоанн Златоуст приводит три образа жизни и их соотношение между собой в деле спасения: «девство, брак, блуд. Брак – в середине, блуд – внизу, девство – вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается»82. Поскольку в миру возможность супружеской близости является, как уже говорилось, своеобразным лекарством для избежания как блуда (до брака), так и прелюбодеяния (в браке) – этих ядов для духовного и физического состояния человека, преград на пути его спасения и причин погибели, то физическая близость супругов (как врачевство, истребляющее блуд и служащее для обуздания беспорядочных влечений человеческой природы) является более значимым аспектом в браке, чем деторождение.

Христос сексом не занимается.

Мф 19:11-12 РСП ...не все вмещают слово сие, но кому дано, 12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

148

#p338897,Артур Кузнецов написал(а):

Христос сексом не занимается.

Мф 19:11-12 РСП ...не все вмещают слово сие, но кому дано, 12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Что же вы сразу не сказали, что вы оскоплены.
Вот у вас и невроз на этой почве.
У эспадлы - запах, а у вас с душенькой - секс.
Я поняла вашу точку зрения и причину.

Оставьте в покое нормальных, здоровых людей.

0

149

#p338895,Софико написал(а):

Фууууу

1Кор 4:15 РСП Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

150

#p338900,Софико написал(а):

Что же вы сразу не сказали, что вы оскоплены.
Вот у вас и невроз на этой почве.
У эспадлы - запах, а у вас с душенькой - секс.
Я поняла вашу точку зрения и причину.

Оставьте в покое нормальных, здоровых людей.

Первым признаком здоровья является видение своей болезни.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Семья и отношения » Занятия любовью в браке без цели зачатия это похоть?