Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Должно ли христианам ненавидеть грех?


Должно ли христианам ненавидеть грех?

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

//Должно ли христианам ненавидеть грех так же, как ненавидит грех Сам Бог и Христос Его?//

Надеюсь, все мы понимаем, что под грехом имеется в виду исключительно грех в себе.
Борцуны с чужими грехами, даже если им и предстоит встреча с Тем, кого они называют своим Богом, будут сильно разочарованы.
Христианство - религия пассионарная. Иисус обращался к исключительно мотивированным ученикам и предъявлял к ним жесточайшие (хоть порой и абсурдные) требования. Это - одна из главных причин того, что Иисус не видел Свое учение как массовую религию. И все позднейшие вставки "идите и научите все народы" тут не помогут.

Не понявшие утверждение Павла, что христианство есть религия не закона, а благодати,
видно, давно не перечитывали Нагорную проповедь. Налагаемые Иисусом бремена настолько неудобоносимее иудейских, что кажутся просто невыполнимыми.

Но даже и ненавидя грех в себе, надо знать меру. Как знание нот ни одному еще самому вдохновенному музыканту не помешало играть на скрипке,
так и самому рьяному верующему мозги все же не помешают.
Не случайно опытное православие смирение паче гордости называет подложенной нечистым свиньей (и даже более того).
Наверняка, сходные сентенции есть и в протестантизме.
Мало того,  что самоедство ничего общего ни с христианством ни с любой другой религиозностью и духовным развитием не имеет.
Главный, сущностный, глубинный уровень проблемы в том, что, вместо того, чтоб предоставить ненависть и борьбу с грехом Крови Христовой (Христу нашего сердца), мы сами, теша самомнение своего эго, беремся за непосильную эту задачу: борьбу с собой.

Шизофренизируя свое сознание вместо его интегрирования, обретения цельности и представляя грех чем-то внешним, привносным,  несвойственным (вопреки христианскому учению) нашей природе,
нашему горделивому эго кажется, что оно укрепляет себя иллюзией недостижимой праведности
(которую Павел назвал использованным менструальным 🌻),
в то время как это расщепление дарованной нам жизненной энергии приводит к ее пустой растрате. как КЗ не способствует свету нашей лампы.

Это бегство от собственной Тени (Юнг) уподобляют бесплодной борьбе правой руки с левой или нескончаемому состязанию самого с собой
шизофреника, вообразившего себя двумя нанайскими близнецами.

Прекрасно в своем эссе выразил это замечательный мудрый христианин, ученый-подвижник, переведший на русский Махабхарату Борис Леонидович
Смирнов. Ужимая его прекрасное в мое бескрылое, мудрец советует нам, при приближении неизбежной брани духовной (борьбы с собой) устраниться и с радостным изумлением увидеть, как Архангел Михаил, всегда недреманно живущий в нашем сердце, вступает в бой за нас вместо нас во всем сиянии своего победоносного оружие.  "Враг будет разбит, победа будет за нами" только и сможем тогда восхищенно выдохнуть мы.

Отредактировано Соня (11.11.21 20:12)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

не, грех надо любить, холить и лелеять, всячески увеличивая концентрацию его..
а вообще такого слова как надо любить или не надо любить ко греху не корректно применять, ибо любящий грех не может его не любить, а не любящий не может его любить, тут всё зависит от изначальной направленности души..

0

3

Другому бы ей бо не ответила :) Не желаете прежде меня уточнить свой ответ? ;)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

#p243060,Соня написал(а):

//Должно ли христианам ненавидеть грех так же, как ненавидит грех Сам Бог и Христос Его?//

Естественно! Ведь их ненависть - проявление Любви! Да и как, названное "первородным" человека, и не любить?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

5

#p243062,Соня написал(а):

уточнить свой ответ?

познать Соня, наготу увидеть, как Адам.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

6

Внезапно вдруг поняла, почему штундистам (назовем так евангелистов и прочих протестантов, делающих акцент на изучении Библии
(Под которым обычно понимается доставляющее двойное удовольствие тасование цитат).
все же нередко удается достигать прекрасных духовных результатов.
Тот же вопрос не давал мне покоя в отношении ортодоксального иудаизма. Где там в Sagrada Famнlia высшей эквилибристики интеллектуальных построений
и рассуждений как надо и как не надо (душащих и бессмысленных в истинно религиозном смысле)
может угнездиться Дух?
Причем годы и даже десятилетия мне приходилось близко контактировать не с долженствующими быть харизматичными хасидами,
а с нормальными ультраортодоксами (честными литваками).

А между тем общалась с такими изумительными, просто лучащимися подлинным духом, любовью и святостью стариками, что буквально руки их светились и несли своими тихими движениями благословение окружающему пространству.
Зайдешь к ним за какой-то мелочью и выходишь, как омытый в крестных водах или, по православному, после причастия.
И потом лишь наконец поняла. Не занимаясь, казалось бы, базовыми восточными практиками (прямой царской дороги к Богу), не будучи даже каббалистами,
они своим многолетним и практически круглосуточным занятием Талмудом, вроде бы непосредственно с молитвой не связанным,
пришли к тому, что мысль о Боге так прочно пропитала саму основу их сознания. И это "облучение Богом" позволило мутировать к своему освященному варианту сперва их ум, потом сердце, а затем и буквально все тело.

Полагаю, что то же самое (при не таком уж редком стечении обстоятельств) может произойти и со штундистом. Да, штундирует он тексты с совершено несопоставимой с иудаизмом поверхностностью. То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет. А вон поди ж ты: порой случается и чудо. Очки (заключенный в Писании Дух) вдруг начинают действовать. Умевшая прежде лишь самодовольно цитатничать мартышка в нас медленно но верно начинает прозревать.

Полагаю тут происходит сходный с описанным выше процесс. Как, жонглируя ножами, можно и убиться, жонглируя хлебами, можно и наесться, -
так при занятиях не чем-то еще, а все же священными текстами, Бог и Дух постепенно проникают в наш ум глубже интеллекта, сквозь серое - в белое вещество. И становятся его бесплотной основой.

(Вряд ли среди прочитавших до конца найдутся такие торопливые, невнимательные и обидчивые,
что не поймут жанра написанного абзаца. Это - хвалебный славящий евангелизм гимн.)

Отредактировано Соня (11.11.21 20:55)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

7

#p243065,Соня написал(а):

и практически

Начиная с манны небесной ...

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

8

жду продолжение поста №6, мысль явно не закончена...

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

9

#p243069,Софья написал(а):

мысль явно не закончена...

Она как ты, за плесенью внимание концентрирует. Хорошо особо некогда.
Не в искусственности дело эволюции!

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

10

Ну вот и все.. Не то чтобы это хорошо, но лучше сделать все равно не сумею. Нужно уж не бежать, а просто мчаться. А от незаписанной мысли очень скоро не остается и следа. Потому у меня так много корявых трудночитаемых полуфабрикатов.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

11

#p243075,Соня написал(а):

Ну вот и все

Спасибо и на этом.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

12

#p243075,Соня написал(а):

Ну вот и все.. Не то чтобы это хорошо, но лучше сделать все равно не сумею. Нужно уж не бежать, а просто мчаться. А от незаписанной мысли очень скоро не остается и следа. Потому у меня так много корявых трудночитаемых полуфабрикатов.

я то думала, что вы сумеете пояснить мысль Артемиды, но, увы!

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

13

#p243065,Соня написал(а):

Это - хвалебный славящий

Поверь, и книжникам суждено Быть! И механизм ОДИН, он как и слон воспринимается естественно, по своему. Но и по Соломону - от "Страха Господа" мудрит.

Подпись автора

С Уважением Александр.

+1

14

#p243080,Александр2312 написал(а):

Поверь, и книжникам суждено Быть! И механизм ОДИН, он как и слон воспринимается естественно, по своему. Но и по Соломону - от "Страха Господа" мудрит.

Парфирий Иванов тоже проходил лечение в психиатрической больнице, как оказалось

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

15

#p243062,Соня написал(а):

Другому бы ей бо не ответила  Не желаете прежде меня уточнить свой ответ?

ответ такой на вопрос темы: христиане не могут любить грех..

0

16

#p243082,Софья написал(а):

Парфирий Иванов тоже проходил лечение в психиатрической больнице, как оказалось

Смотри не увлекись! Решила увидеть наготу? Это полезно, и своё, родное. Не в недрах ЦРУ рождение сего. Заметь года, попавшие туда тогда выдерживали мало, а он - и докторов лечил.
Здоровье ведь "Не быка кулаком свалить...". Я рад. Хоть что-то ценное узнала, что в жизни пригодится несомненно!
А то же, знать сайечка достала до печёнки?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

17

#p243093,Александр2312 написал(а):

Смотри не увлекись! Решила увидеть наготу? Это полезно, и своё, родное. Не в недрах ЦРУ рождение сего. Заметь года, попавшие туда тогда выдерживали мало, а он - и докторов лечил.
Здоровье ведь "Не быка кулаком свалить...". Я рад. Хоть что-то ценное узнала, что в жизни пригодится несомненно!
А то же, знать сайечка достала до печёнки?

и умер от гангрены ног
я к тому, что везде хороша спокойная разумность
а ты достал...

Отредактировано Софья (11.11.21 21:38)

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

18

#p243060,Соня написал(а):

Иисус обращался к исключительно мотивированным ученикам и предъявлял к ним жесточайшие (хоть порой и абсурдные) требования. Это - одна из главных причин того, что Иисус не видел Свое учение как массовую религию.

Врете. "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Матф.24:14)

Налагаемые Иисусом бремена настолько неудобоносимее иудейских, что кажутся просто невыполнимыми.

Снова врете. Ибо сказал Господь "бремя Мое легко." (Матф.11:30)

Главный, сущностный, глубинный уровень проблемы в том, что, вместо того, чтоб предоставить ненависть и борьбу с грехом Крови Христовой (Христу нашего сердца), мы сами, теша самомнение своего эго, беремся за непосильную эту задачу: борьбу с собой.

Не стоит писать "мы" там, где уместнее писать "я".

0

19

#p243094,Софья написал(а):

и умер от гангрены ног

Гангрены мозга соглядателей. Почитай книжки свидетелей его жизни, а не сектантов борьбы с ересями.

#p243094,Софья написал(а):

я к тому, что везде хороша спокойная разумность
а ты достал...

Противоречие однако. А достало тебя неуёмная деятельность, прикрытая законом. (А разумность беспокоя не имеет места Быть)

Подпись автора

С Уважением Александр.

+1

20

#p243079,Софья написал(а):

я то думала, что вы сумеете пояснить мысль Артемиды, но, увы!

Пока далеко не всегда удаются пояснить собственную мысль. Увы.

Порфирий Корнеич Иванов - чистейшей души человек, настоящий русский самородок. Для неграмотного* религиозного самоучки - так просто гений!
-----
*) Проглядывала его написанные огромным круглым детским почерком рукописи с кишащими полчищами таких дичайших ошибок, что порою смысл ускользает.
-----
Желающие приобщиться к признанным шедеврам ВРЛитературы могут ознакомиться с Предтеча Маканина, посвященной этой уникальной личности.
https://knigavuhe.org/book/predtecha/
https://audioboo.ru/povest/13018-makani … techa.html
https://audioknig.su/literatura/16617-p … kniga.html

https://c.radikal.ru/c40/2111/e9/6ff0b85fa8fa.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

21

#p243092,Артемида.. написал(а):

ответ такой на вопрос темы: христиане не могут любить грех..

Для зачета ответ полупроходной, т.е. формально годный. Если христианином называть идеального христианина; уверена, есть и такие ;)
Артемида, че слово не хотела умничать , а тем более - вставать в позу. Нет того табурета, на который могла бы залезть; за годы учения он весь перевелся на занозы в заднице.

Просто помнилось, что вы упустили с зависимостями. Грешат, ненавидя грех, испытывая к нему отвращение и не в силах от него отказаться. Не только наркотики  водка. Но даже чрезмерный секс и еда...

Просто донаучному христианству прошлого была непонятна сама природа греха.

Тут другое (Может кто и поймет сказанное). Есть главный, в каждом по-своему преломляемый общий грех: увиливание от Бога, ежедневное бегство из его Рая.

Единственный грех - увиливание от Бога, ежедневное бегство из его Рая.

(При том что со временем понимают: Бог Раю не тождественен, но от Рая не отличим.
Кто познал это - с тем действительно возможен разговор без дураков.)

Отредактировано Соня (12.11.21 07:13)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

22

#p243082,Софья написал(а):

Парфирий Иванов тоже проходил лечение в психиатрической больнице, как оказалось

Порфирий Корнеевич Иванов, также известный как «Паршек», «Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли», родился в селе Ореховка Екатеринославской губернии в многодетной семье. Закончил четыре класса церковно-приходской школы, с 12 лет был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь, а когда исполнилось 15, устроился работать на шахту. В молодости пил, курил, любил погулять с друзьями. Впоследствии Порфирий обзавелся семьей, имел троих детей, сменил множество профессий. 25 апреля 1933 г. в результате мистического озарения он внезапно понимает, что причина всех болезней в отрыве человека от природы. После этого П. Иванов нигде не работает, а всю свою жизнь посвящает экспериментам над собой и изобретению «системы».
Ее началом становится известная «закалка-тренировка» — комплекс упражнений, готовящих тело и дух к восприятию новой реальности. Параллельно разрабатывается концепция единства человека с природой, которая в будущем должна воплотиться в полное единство духовных и физических сил. Зимой и летом П. Иванов постоянно экспериментирует над собой, находясь в лесу длительное время (более месяца) и тренируя способность обходиться без одежды и пищи. Фактически он призывает к отказу от благ современной цивилизации, возврату к естественному природному существованию, простому и гармоничному. При этом он отрицает необходимость трудиться над чем угодно, кроме собственного здоровья: «человек в труде сам себя изнашивает прежде времени, в нем человек теряет свои силы, а накапливает усталость» [28, с. 107].
Таким образом, П. Иванов определяет главную цель своих исследований: жить не болея и как можно дольше.
Вскоре появились ученики, а значит, и оппоненты. Над Ивановым смеялись, его штрафовали за нарушение приличий, арестовывали и даже пытались принудительно поместить в психиатрическую лечебницу. Какое-то время его спасала выданная властями справка, подтверждавшая «участие в эксперименте над собой». И все же в психиатрических больницах и тюрьмах экспериментатору пришлось провести в общей сложности около 12 лет. Видимо, не последнюю роль здесь сыграли выдвигаемые им утопические социальные идеи — отмена тюремного заключения, уравнивание заработной платы всех членов общества — и даже неоднократные попытки давать советы по управлению государством руководству страны. Параллельно П. Иванов занимался целительством, причем часто добивался впечатляющих результатов во многих безнадежных с точки зрения классической медицины случаях. Поэтому деревня, где он принимал больных,  иногда напоминала место паломничества.
Все эти события, а главное, харизматичная личность автора «системы», породили множество мифов, распространяемых восторженными почитателями и по сегодняшний день. В результате постепенно рождалось новое религиозное направление, а П. Иванова его последователи стали называть Богом Земли. В начале своих поисков в беседах с учениками он охотно цитировал Библию. Затем его взгляды существенно изменились. «Показателен его ответ на вопрос корреспондента журнала “Огонек”: “Говорят, вы в Бога веруете?” — “Брешут. Верил когда-то, пока не понял, что Бог пребывает на Земле, в людях, кои сумели одержать победу над собой”» [28, c. 108].
Благодаря многочисленным подношениям учеников и почитателей материальное положение семьи П. Иванова значительно улучшилось, а хозяйство расширилось. В 1971 г. на хуторе Верхний Кондрючий учениками был построен «Дом Учителя», где П. Иванов мог принимать людей. Справедливости ради отметим, что сам он этими благами почти не пользовался, так как его материальные потребности были сведены к минимуму. В 80-е годы прошлого века «система» приобрела завершенность, и тогда же у Паршека возникла идея возможности достижения физического бессмертия, которая, увы, экспериментального подтверждения не получила.
В последние годы жизни П. Иванова популярность «системы» достигла своего пика. Апофеозом учения является известный манифест «Детка», который имеет смысл привести полностью:
«Детка! Ты полон желания принести пользу всему советскому народу. Для этого постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе, прими от меня несколько советов, как укрепить свое здоровье.
1. Два раза в день купайся в холодной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, в речке, в ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
2. Перед купанием и после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на 1−2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хотя бы раз в неделю обходится без пищи с пятницы 18−20 часов до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
5. В двенадцать часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего тела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг... Привыкни к этому — это твое здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
8. Помогай людям чем можешь, особенно больному, бедному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем.
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — делай.
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся этим. Будь скромен» [28, с. 103].
Если анализировать «Детку» с точки зрения христианства и здравого смысла, становится очевидно, что данная «система» вместо духовного предлагает моральное и телесное, а вместо сверхъестественного — естественное. П. Иванов призывает любить людей вообще, то есть утверждает ценности не духовные, а абстрактно гуманистические.
Читатель вправе спросить: ну и что в этом дурного? Чем плохо стремление к долголетию и любовь к людям? Ничем, если бы система Иванова была только системой оздоровления, опиралась на достижения науки, но не претендовала на духовность и не содержала бы элементов ритуальной мистики, о которых пишут многие религиоведы. В этом случае можно было бы говорить о ее достоинствах и недостатках, но не о полезности и вредоносности.
А дабы не «растекаться мыслью по древу», ответим коротко и конкретно.
Всякая система психофизического или духовного совершенствования человека ставит целью достижение идеала. Идеал — нечто наивысшее, непревзойденное в своем роде. Как уже говорилось ранее, человек состоит из плоти, души и духа, а потому в нас присутствует стремление к идеалам телесному, душевному и духовному. Но иерархия продуктивна только в том случае, когда духовный идеал доминирует над душевным и телесным. Если же идеал низший подчиняет высшие, человек трансформируется в высокоразвитое доброжелательное животное, драма человеческого бытия может превратиться в трагедию, а эволюция — в деградацию.
Знакомство с «системой» П. Иванова приводит к выводу, что смысл жизни человека — в достижении идеального физического здоровья и долголетия благодаря доброжелательству и единству с природой. Но если следовать этому принципу, неоспоримым правом претендовать на звание идеального человека всех времен и народов смогут прежде всего неандерталец, Робинзон Крузо и Маугли. При этом возникают обоснованные сомнения в возможности сохранить доброжелательность в естественных условиях борьбы за существование
Проблема долголетия интересовала науку задолго до рождения П. Иванова. В истории человечества многие целители и серьезные ученые занимались исследованиями в области закаливания и геронтологии. Но все они, в отличие от П. Иванова, были людьми высокообразованными, опирались на многовековой опыт человечества в данной сфере и учитывали индивидуальные особенности организма каждого участника обследования. Можно, конечно, и сегодня пытаться прокладывать новые пути там, где они давно проложены, причем полагаясь исключительно на интуицию, игнорируя опыт предшественников и достижения науки. Но есть ли смысл изобретать велосипед, не считаясь с вероятностью, что он давно изобретен?
Закаливание организма в целом — явление положительное. Но у экстремального закаливания холодом есть и обратная сторона. В условиях переохлаждения мобилизуются все скрытые резервы организма. Поначалу возникает ощущение бодрости и оптимизма. Но как только периодические встряски прекращаются, организм становится вдвойне уязвимым для всевозможных болезней. С одной стороны, данный факт сторонниками закаливания используется как аргумент в пользу регулярности этой практики. С другой — придает оздоровлению признаки наркотической зависимости.
Восемь из двенадцати заповедей «Детки» касаются собственного физического здоровья, и только четыре (пп. 7,8,9,12) — помощи людям и борьбе с собственными пороками, количество которых почему-то всего семь. Скорее всего, в «Детке» выделены только те пороки, которые препятствуют успешной реализации указанных автором пунктов системы. Таким образом, оздоровительная часть системы превосходит морально-психологическую в два раза. При этом весьма странным с точки зрения логики выглядит пункт «помощи людям» (8). Чем, кроме собственного примера, может помочь людям человек, отрицательно относящийся к труду, отказавшийся даже от одежды и обуви, социально не интегрированный и всю жизнь занимавшийся только собственным оздоровлением?
Особо следует остановиться в наследии П. Иванова на теме любви. Через две тысячи лет после того, как Христос призвал любить Бога и ближнего, П. Иванов предлагает свой вариант — «любить людей и верить им». Доброжелательное отношение к людям для цивилизованного человека — норма. Но любовь слишком ценное и редкое чувство, чтобы распространять его на всех людей без исключения. Тем более, что среди заповедей Божьих такой, как к любовь к людям, нет. С точки зрения христианства жизнь дана человеку, дабы избавившись от греха, он заполнил душу любовью, но не к людям вообще, а только к ближнему и к Богу — источнику жизни и гаранту спасения души после смерти тела. Поэтому для христианина всякая иная цель, претендуя на звание высшей, искажает смысл его жизни. И как бы привлекательна на первый взгляд ни была эта второстепенная цель, уводя от главной, она противодействует Божьей воле и служит противостоящим Богу силам. Следовательно, с точки зрения христианства всякий идущий путем, на котором любовь не более чем второстепенный фрагмент, лишает свою душу спасения и обрекает ее на гибель.
И, наконец, об идее телесного бессмертия. Перспектива смерти актуализирует в разуме человека осознание значимости и ценности жизни, а также стремление ее продлить. Идея возможности достижения телесного бессмертия без помощи Бога, исходит ли она от магии, алхимии или системы П. Иванова, создает опасную иллюзию «ненужности» Бога для решения основных проблем нашей жизни и деятельности, независимости нашего здоровья и долголетия от нашей греховности и, следовательно, обесценивает покаяние и стремление к праведности.
В истории мирового мистицизма учение П. Иванова не является чем-то принципиально новым. Во многом оно перекликается с идеей языческого пантеизма и подобными направлениями восточных эзотерических систем, в частности даосских, дзэнских или йогических. Но, как и в них, в учении П. Иванова нет Бога, а значит нет стремления ко спасению души и нет любви в ее христианском выражении.
Апостол Павел учил: «…упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» [1Тим. 4:7−10]. Кстати, cв. Антоний (III–IV вв.) не только не занимался физическим или моральным самосовершенствованием, но полностью подчинил свою жизнь аскезе, служению Господу и проповеди Его Слова. А прожил он 105 лет, то есть гораздо дольше, чем П. Иванов.
Среди высказываний П. Иванова есть следующие:
«ЛЮДИ  ГОСПОДУ  ВЕРИЛИ КАК БОГУ А  ОН  САМ К НАМ НА ЗЕМЛЮ ПРИШЁЛ».
«СПАСЕНИЕ БЕЗ БОГА НЕ БЫВАЕТ. НАДО ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ИВАНОВ».
«ТОЛЬКО ПАРШЕК СДЕЛАЛСЯ СВЯТЫМ ДУХОМ».
(Сохранено авторское написание.)
Если учесть приведенный ранее ответ Паршека о его вере в Бога корреспонденту журнала «Огонек», а также исповедуемые им принципы, становится очевидным, что смысл, который П. Иванов вкладывал в слово БОГ, весьма далек от того, что под этим словом понимают христиане. Ну а кого конкретно П. Иванов считал и называл Богом, себя или некое «высшее существо», уже в принципе значения не имеет, поскольку иных вариантов, кроме двух предложенных, не предполагает.
Учение Порфирия Иванова является системой, как говорят, «от земли». Ее привлекательность в открытости, доступности и простоте. Ее метод — не столько изучение, сколько подражание. Ее тайна в назначении: целиком сосредоточить внимание человека на плоти, подчинить ей душу и таким образом увести от Бога. И, хотя здесь на первый план выступает одна из наиболее значимых человеческих ценностей — здоровье, это все тот же оккультизм, правда, предельно упрощенный, адаптированный для понимания, исполнения и не требующий особых интеллектуальных или духовных усилий. Впрочем, почитатели П. Иванова, вероятно, с этим не согласятся.

0

23

#p243127,Соня написал(а):

Пока далеко не всегда удаются пояснить собственную мысль. Увы.

Порфирий Корнеич Иванов - чистейшей души человек, настоящий русский самородок. Для неграмотного* религиозного самоучки - так просто гений!
-----
*) Проглядывала его написанные огромным круглым детским почерком рукописи с кишащими полчищами таких дичайших ошибок, что порою смысл ускользает.
-----
Желающие приобщиться к признанным шедеврам ВРЛитературы могут ознакомиться с Предтеча Маканина, посвященной этой уникальной личности.
https://knigavuhe.org/book/predtecha/
https://audioboo.ru/povest/13018-makani … techa.html
https://audioknig.su/literatura/16617-p … kniga.html

  Я по жизни видела достаточно идиотов, которые ходят босиком, обливаются водой, но при этом с дырявой головой.
Если вам приятно с такими общаться, так массуйте их в своих темах,
я не поддерживаю людей, которые не берегут свою голову, просто не даю подтверждения их не правильным действиям.
У меня есть опыт общения с детьми и я знаю как они испытывают взрослых на границы допустимого для них поведения, где хорошо переходит в плохо.
Если ребенку не объяснять, что он перешел границу, то вырастает безответственный человек.
Следующий раз я буду посылать представителя этой религии Парфирия Иванова в ваши темы, но сама в них не приду, не уважаю добреньких за чужой счет.

Отредактировано Софья (12.11.21 09:02)

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

24

#p243132,Лука написал(а):

Порфирий Корнеевич Иванов, также известный как «Паршек», «Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли», родился в селе Ореховка Екатеринославской губернии в многодетной семье. Закончил четыре класса церковно-приходской школы, с 12 лет был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь, а когда

Меня удивляют люди, которые приносят на форум простыни текстов в уверености, что кто-то не имеет возможности найти информацию в открытых источниках. Ну ок. Сами напросились.

Порфирий Иванов и его секта
Автор: Алина Говенько.

Что ассоциируется у вас со словом "секта"? Наверняка что-нибудь одиозное. " Храм народов" Джима Джонса или там "Ветвь Давидова" Дэвида Кореша. Могу понять — они действительно на слуху. Ну, а если перенестись в советские реалии, то что придёт на ум? " Виссарионовцы", "кедрозвоны"? Да, интересные ребята, но о них поговорим как-нибудь в следующий раз. Сегодня будет про " Детку" Порфирия Иванова.

Порфирий Иванов и его секта Cat_cat, История, Секта, Порфирий Иванов, Текст, Закаливание, Длиннопост
Как говорил мой дед, ничто так не бодрит с утра, как чашечка кофе, вылитая за шиворот. Впрочем, обливания ледяной водой бодрят не меньше. К теме нашего сегодняшнего разговора они имеют самое прямое отношение.

Порфирий Корнеевич Иванов родился в конце 19 века. Окончил церковно-приходскую школу, успел поработать в шахте. Потом переквалифицировался в снабженцы. Попался на мошенничестве. А потом он увидел "вещие" сны. В первом ему явился прекрасный и совершенно обнажённый человек, ходящий по снегу, а во втором — его засыпало спелой пшеницей. Герою нашей заметки смысл снов был совершенно очевиден. Пшеница символизировала природу, ну а с голым человеком, думаю, и так ясно. А тут еще окружающий мир будто бы сам подавал ему знаки: Порфирий взял на руки плачущего младенца, и ребёнок затих (ну, точно Порфирий чудесной силой обладает), вышел без шапки в мороз — так это ближе к природе. Наконец, на руке у Порфирия появилась опухоль, и он решил героически умереть, замерзнув насмерть, но не умер, а, напротив, почувствовал облегчение — и, наконец, окончательно почувствовал свою исключительность и ощутил себя хозяином своего тела и самой матери Природы.

Порфирий Иванов и его секта Cat_cat, История, Секта, Порфирий Иванов, Текст, Закаливание, Длиннопост
Иванов стал разрабатывать собственную методику "возвращения к Природе", через которую можно было добиться бессмертия. Закаливание, состоящее из обливания ледяной водой (как там у Высоцкого, помните? "Если очень вам неймется, обтирайтесь чем придется. Водными займитесь процедурами."), пищевых ограничений (голодание с пятницы по воскресенье), ну и, наконец, обнажённая натура — Порфирий в самый лютый мороз не надевал ничего, кроме чёрных "семейных" трусов. Да, представьте себе картину — босой мужчина, одетый исключительно в трусы. И не мерз… Слухи о том, что Иванов обладает целительскими способностями, а тренируясь по его системе, можно едва ли не достичь бессмертия, поползли по всему СССР. К хутору, где жил Иванов, потянулись страждущие со всей страны. Ну, а после статей о Порфирии, сперва в "Химии и жизни", а чуть позже и в "Огоньке", к нему пришла поистине всенародная слава. В конце концов, его сочли чуть ли не богом.

А на самом деле…

Порфирий Иванов и его секта Cat_cat, История, Секта, Порфирий Иванов, Текст, Закаливание, Длиннопост
На самом деле, такая идиллическая картина существовала лишь в воображении самого Иванова да самых преданных его фанатов. Порфирий на регулярной основе проходил лечение в психиатрической больнице, имел диагноз "шизофрения" и, более того, инвалидность в связи с ним. Помните знаменитые рассуждения Джека Воробья о том, что, мол, "гений и *не от мира сего* - две крайности одной сущности"? Ну так вот, в нашем случае, кажется, крайность была лишь одна. Когда жена Иванова, Ульяна, упала с сеновала и получила тяжёлые травмы, он запретил ей обращаться к представителям традиционной медицины. Ульяна в итоге умерла. Сам Порфирий, когда во время пребывания в Казанской психиатрической больнице заболел пневмонией, исцелять себя сам отчего-то не стал и настоял на лечении его антибиотиками. До торговли воздухом Иванов не дошёл, а вот воду, которой обливался, успешно продавал всем желающим.

Порфирий Иванов и его секта Cat_cat, История, Секта, Порфирий Иванов, Текст, Закаливание, Длиннопост
Ну а в заключение стоит сказать, что хоть он и прожил довольно долгую жизнь, умерев в 85 лет, уникальная система оздоровления не продлила молодость тела: на видео последних лет жизни запечатлён глубокий старик. А умер он, в соответствии с горькой иронией, от гангрены ног.

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

25

#p243135,Софья написал(а):

Меня удивляют люди, которые приносят на форум простыни текстов в уверености, что кто-то не имеет возможности найти информацию в открытых источниках. Ну ок. Сами напросились.

Меня удивляют люди, которые не могут пройти мимо любой содержательной публикации на форуме не оставив на ней лужицы своих испражнений. "Ну ок. Сами напросились."

+2

26

#p243128,Соня написал(а):

Для зачета ответ полупроходной, т.е. формально годный. Если христианином называть идеального христианина; уверена, есть и такие
Артемида, че слово не хотела умничать , а тем более - вставать в позу. Нет того табурета, на который могла бы залезть; за годы учения он весь перевелся на занозы в заднице.

Просто помнилось, что вы упустили с зависимостями. Грешат, ненавидя грех, испытывая к нему отвращение и не в силах от него отказаться. Не только наркотики  водка. Но даже чрезмерный секс и еда...

Просто донаучному христианству прошлого была непонятна сама природа греха.

Тут другое (Может кто и поймет сказанное). Есть главный, в каждом по-своему преломляемый общий грех: увиливание от Бога, ежедневное бегство из его Рая.

Единственный грех - увиливание от Бога, ежедневное бегство из его Рая.

(При том что со временем понимают: Бог Раю не тождественен, но от Рая не отличим.
Кто познал это - с тем действительно возможен разговор без дураков.)

)

не можем служить двум господам сказано, т.е любить грех и любить Бога, либо то, либо это..  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, если сокровище ваше - греховный образ жизни, греховный образ мысли, там и сердце ваше, оно уже занято одним, значит в нём нет места Богу..

0

27

#p243127,Соня написал(а):

Порфирий Корнеич Иванов
-

Спасибо Соня.

#p243132,Лука написал(а):

вероятно, с этим не согласятся.

Странно ожидать согласия, если даже в 12 пунктах куча изъятий. "Эксперт" со стороны, самонадеянно анализирует практику теорией. Спасибо ещё что так лояльно. Для читателей же данного пасквиля довожу до сведения, что Система Иванова одназначно трактует "Здоровье" как "понятие о жизни", что сводит на нет утверждения о её исключительной заботе о теле. Понятие - как минимум душевный аспект. А как максимум, надо иметь, что распять, Слава Иуде, иначе так на анализах... и остановитесь господа "эксперты". И имение это не исключает ни языческого знания, ни еврейской веры, ни христианского понятия, бес коих никому не грозит и ведения жизни Иванова.

#p243134,Софья написал(а):

Следующий раз я буду посылать представителя этой религии Парфирия Иванова

Как, ОПЯТЬ!? А что с прошлыми попытками, практика с теорией как, состыковала? Не обманули иностранцы с иностранной разведки? Я даже горд сопричастности практики русского самородка! А ты не истери, вспомни чему тебя учили и перечитай "Детку", хоть и в причёсанном варианте, она успокаивает.

#p243135,Софья написал(а):

А умер он, в соответствии с горькой иронией, от гангрены ног.

А авторство чего скрываешь, "пой Светик, не стыдись!" -

#p243135,Софья написал(а):

Автор: Алина Говенько.

  Компания у тебя прямо скажем... Завидуйте молча!

#p243140,Артемида.. написал(а):

значит в нём нет места Богу..

При здравом размышлении очевидно, что "грех" не даром назван "первородным" в рождении человека!

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

28

у меня к тебе большая просьба не пачкать мои темы бессмысленными высказываниями, чужин можно

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

29

#p243139,Лука написал(а):

Меня удивляют люди, которые не могут пройти мимо любой содержательной публикации на форуме не оставив на ней лужицы своих испражнений. "Ну ок. Сами напросились."

Софьюшка не лужицы оставляет. Софьюшка прям целые кучи наваливает. )))))

+1

30

#p243134,Софья написал(а):

У меня есть опыт общения с детьми

Дети то хоть живы? По ночам под себя не ходят? Не заикаются?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Должно ли христианам ненавидеть грех?