Как относится Бог к нашему согласию на осуждение грешников?
сПХБ(с полей христианских баталий)
К Никольскому (Рождественскому) посту
/Тема: пандемия христианской злобности и мстительности/
В храме Николы в Хамовниках слева - большая фреска, реплика картины Репина, где свт. Николай изображен в стремительном порыве перехватить меч, готовый опуститься на голову осужденного.
Вопрос: Как относится Бог к нашему согласию на осуждение грешников?
Как относится Бог к нашему несогласию с Ним?
Позволительно ли спорить с Богом?
Когда? Кому? Как?
Память свт. Николая Чудотворца
"О, всеблагий отче Николае, якоже помиловал еси триех мужей в темнице сидящих и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию. Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуияго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь."
Сотвори и меня, многогрешную, не осуждающей, а защитницей осужденных, - хоть бы и словом царевым, хоть бы и словом Твоим, Царя царей.
И сопричти меня с Моисеем*, вставшего на пути Твоего гнева на согрешивший народ Израилев.
И Авраамом**, молившем о спасении не одних только праведников, но грешников ради праведников.
Да буду я среди благословляющих, а не среди проклинающих.
Среди призывающих милосердие, а не с ревностными судьями.
---
* Моисей, в ответ на решение Бога отвергнуть и извести евреев после их грехопадения с золотым тельцом (эйгел), а новый избранный народ произвесть от самого Моисея,
- отважно с Ним спорил, предлагая себя быть отверженным в искупление греха своего народа.
**) Авраам впервые осмелился спорить с Богом, заступившись за своих ненавистников грешных содомлян.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.