Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Музыка и кино » "Вагнер VS Wagner" или "Вагнер & Wagner" ?


"Вагнер VS Wagner" или "Вагнер & Wagner" ?

Сообщений 91 страница 120 из 127

91

#p231482,Лука написал(а):

Слова "Грааль"

"Грааль" в Парсифале - это всего лишь символ, который использует Вагнер. Он вкладывает в своё понимание этого символа совсем не то, что Вы хотите ему приписать. Через этот символ, по словам самого Вагнера, он хочет донести глубинный смысл христианской идеи жертвенной любви, а не какие-то там гностические учения, которые Вы хотите обнаружить в нём.

Вот почитайте его рассуждения из его Religion und Kunst , если хотите

„Man könnte sagen, dass da, wo die Religion künstlich wird, der Kunst es vorbehalten sei, den Kern der Religion zu retten, indem sie die mythischen Symbole, welche sie im eigentlichen Sinne als wahr geglaubt wissen will, ihrem sinnbildlichen Werte nach erfasst, um durch ideale Darstellung derselben die in ihnen verborgene tiefe Wahrheit erkennen zu lassen.“

Wagner erklärte, dass er zur Transformierung seiner gleichnishaften Botschaft, Erlösung und Regeneration der Menschheit durch Mitleid – dargestellt durch den suchenden Parsifal und den leidenden Amfortas –, eine Kunstform gewählt habe, die mit religiöser Symbolik eine „entrückende Wirkung auf das Gemüt“ ausüben solle.

https://de.wikipedia.org/wiki/Parsifal# … on_Wagners

Wagner: Parsifal / Act 1 - "Nun achte wohl und laß mich seh'n" - "Zum letzten Liebesmahle"

Вот цитата из либретто для приведённой композиции "Церемония грааля":

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/31341.jpg

https://www.murashev.com/opera/Parsifal … ish_German

Ну и где Вы видите здесь сатанизм, ув. Лука?

0

92

#p231547,air написал(а):

"Грааль" в Парсифале - это всего лишь символ, который использует Вагнер. Он вкладывает в своё понимание этого символа совсем не то, что Вы хотите ему приписать.

1. Вагнер композитор, а не писатель. Видимо поэтому написанное им либретто к "Персифалю" тяжеловесно, запутано и иллюстративно. Гностические мотивы в нем очевидны и первейшими являются король Грааля, Монсальват, рыцари Клингозора, копье Лонгина, девы-утешительницы и т.д. Читать Вам лекции о смысле всех этих символов в романтизме и гностицизме я не собираюсь. Захотите - найдете.
2. Все символы "Персифаля", начиная с Грааля, гностические, а гностицизм - философия сатанизма. Либретто "Персифаля" - это претензия на очередную легенду по типу питавших катаров, розенкрейцеров и тамплиеров.
3. То, что "Через этот символ, по словам самого Вагнера, он хочет донести глубинный смысл христианской идеи жертвенной любви" пустая болтовня ибо от жертвенной любви, а тем более Христовой, в "Персифале" практически нет ничего.
4. Вагнер, как композитор, мне совершенно не интересен и тратить время на разбор его любительских экзерсисов в написании либретто к своим операм не вижу никакого смысла ибо литературная ценность этого претенциозного произведения нулевая.
5. "Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века[6], а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны[7][8][9]."

+1

93

#p231580,Лука написал(а):

5. "Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века[6], а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны[7][8][9]."

А как Вы относитесь к тому, что в Израиле, по мнению некоторых комментаторов, существует неофициальный запрет на исполнение произведений Вагнера?

На музыку Вагнера в Израиле наложен негласный запрет. Музыку Вагнера перестали исполнять в тогдашней Палестине еще в 1937 году. Вот уже более двадцати лет в Израиле предпринимаются попытки исполнить прекрасные произведения Рихарда Вагнера, но эти попытки заканчиваются блокированием концертных залов и толпами еврейских  демонстрантов с плакатами в руках.. То же самое происходит в странах, где много евреев, например в США. Еврейские организации постоянно требуют там отмены концертов с произведениями немецкого композитора. Если все-таки удается начать концерт - евреи достают трещотки и начинают заглушать ими музыку.
Ссылка

Почему происходит неприятие немецкого духа еврейским духом?

0

94

#p231586,air написал(а):

А как Вы относитесь к тому, что в Израиле, по мнению некоторых комментаторов, существует неофициальный запрет на исполнение произведений Вагнера?

Мне абсолютно все равно как евреи относятся к Вагнеру.

0

95

#p231588,Лука написал(а):

Мне абсолютно все равно как евреи относятся к Вагнеру.

у евреев разное отношение к Вагнеру

некоторые даже очень любят его музыку, как, например  Stephen Fry

I grew up in a Jewish household. My mother is certainly not religiously Jewish, but a lot of her family, and therefore my family, were destroyed by Nazism, and Wagner became associated for her with Germanic horror. So when I started playing Wagner loudly, her eyes would close and she'd say, "I know you like it and that's fine, but really you know, what's wrong with Mozart?" It was always an issue. Something to confront.

We all recognise that loving Wagner is not the same as loving almost any other artist. We can try to pretend it is, and would that it were so. But we also know there is something profoundly important about this artist: something that shaped the 20th century, in benign ways. Look at the influence he has had on music. Look at Korngold and Schoenberg, look at the entire secessionist movement in Austria. Mahler said: "There's only Ludwig and Richard." And it's not only music. Two of the great modernist works in our literature, Ulysses and The Wasteland, are suffused with Wagner. "Frisch weht der wind / Der Heimat zu. / Mein Irisch Kind, / Wo weilest du?" the opening lines of Tristan und Isolde are quoted by Eliot in The Wasteland. And there's a great deal of it in Ulysses, too.

Stephen Fry.

https://www.youtube.com/watch?v=p718UGOGLbI&t=4730s

но здесь проблема несколько глубже: что, вообще, мешает людям принять гениальные творения человека, который по жизни является носителем идей, противоречащих их идеалам?

антисемитизм Вагнера, который присутствует в его высказываниях, разве отражается в его музыке?

0

96

#p231589,air написал(а):

у евреев разное отношение к Вагнеру некоторые даже очень любят его музыку, как, например  Stephen Fry

Что любит английский актер, полу-еврей и ГОМОСЕКСУАЛИСТ Стивен Фрай, который никогда не осознавал себя евреем, для нормальных людей значения не имеет.

0

97

#p231589,air написал(а):

антисемитизм Вагнера, который присутствует в его высказываниях, разве отражается в его музыке?

Возможно как-то отражается. Но музыка Вагнера прекрасно живет без Вагнера. :)
Музыка Баха весьма драматична, но единственная драма его жизни - сварливая жена, которую он видел очень редко. В остальном он был абсолютно счастлив.

Отредактировано Лука (28.09.21 11:11)

0

98

#p231601,Лука написал(а):

Возможно как-то отражается. Но музыка Вагнера прекрасно живет без Вагнера.
Музыка Баха весьма драматична, но единственная драма его жизни - сварливая жена, которую он видел очень редко. В остальном он был абсолютно счастлив.

Отредактировано Лука (Сегодня 11:11)

Вы имеете ввиду Анну Магдалену Бах, для которой он посвятил несколько своих композиций?

Брак считался счастливым, в том числе благодаря общему интересу супругов к музыке. Анна Магдалена регулярно ассистировала мужу, записывая нотами его игру. Бах, в свою очередь, написал несколько посвящённых жене композиций, в первую очередь два «Альбома для Анны Магдалены Бах» 1722 и 1725 годов.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/798134.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бах,_Анна_Магдалена

0

99

#p231601,Лука написал(а):

Но музыка Вагнера прекрасно живет без Вагнера.

Почему же она, по-вашему, не живёт на святой земле?

И как Вы можете прокомментировать реакцию на дирижера Даниэля Баренбойма, который нарушил давнее израильское табу, исполнив Вагнера на Иерусалимском фестивале?

"Когда музыка стихла зал разразился овациями, на фоне которых были легко различимы гневные выкрики тех, кто был против исполнения и не покинул зал. "Фашист", "убирайся вон", - кричали они."

Несогласных было немало. Среди них - мэр Иерусалим Эхуд Омерет, который назвал поступок Баренбойма оскорбительным, высокомерным и нецивилизованным. Мэр пообещал, что городские власти "пересмотрят свои взаимоотношения" с дирижером.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/n … 429477.stm

0

100

#p231600,Лука написал(а):

Что любит английский актер, полу-еврей и ГОМОСЕКСУАЛИСТ Стивен Фрай, который никогда не осознавал себя евреем, для нормальных людей значения не имеет.

То есть, по-вашему, гомосексуалисты не могут оценить по достоинству шедевры мирового искусства?

А объекты любви каких людей, по-вашему, имеют значение для "нормальных людей"?
Что Вы, вообще, включаете в понятие "нормальные люди"? Вы сами определяете эти нормы, или следуете каким-то объективным критериям?

Вагнер, по-вашему, относится к категории "нормальных людей"?

0

101

#p231601,Лука написал(а):
#p231589,air написал(а):

антисемитизм Вагнера, который присутствует в его высказываниях, разве отражается в его музыке?

Возможно как-то отражается.

А если брать музыку вообще (без слов и без изображений в клипах). Она может отражать антисемитизм? Приведите пример.

0

102

#p231600,Лука написал(а):

Что любит английский актер, полу-еврей и ГОМОСЕКСУАЛИСТ Стивен Фрай, который никогда не осознавал себя евреем, для нормальных людей значения не имеет.

а как Вам мнение Теодора Герцля, который очень любил Вагнера.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/586919.jpg

Вот, что написал Герцль в автобиографии:

«В последние месяцы своего пребывания в Париже, то есть в 1895 году, я написал книгу «Еврейское государство». Не припомню, чтобы я когда-либо писал хоть что-то в таком состоянии душевного подъема (...) Я занимался ею каждый день, и был совершенно измучен. Единственное успокоение я находил в музыке Вагнера, особенно, слушая оперу «Тангейзер», постановку которой я не пропустил ни разу. В те вечера, когда не давали «Тангейзера», я не мог избавиться от сомнений в своих идеях».
https://detaly.co.il/eto-ya-zapretil-is … v-izraile/

Тангейзер, иначе Таннхойзер, Тангузер (нем. Tannhäuser, Tanhüser) — немецкий средневековый поэт периода позднего миннезанга, жизнь и личность которого стали темой для немецких народных легенд и сказаний, связанных, с одной стороны, с преданиями о горе Герзельбергrude, или Венериной гореrude, близ Вартбурга, с другой стороны — с легендами о «Вартбургской войне»rude или состязании поэтов. Наиболее известен по одноимённой опере Вагнера.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тангейзер

0

103

#p231622,air написал(а):

Почему же она, по-вашему, не живёт на святой земле?

Потому, что нет никакой "святой земли".

0

104

#p231624,air написал(а):

То есть, по-вашему, гомосексуалисты не могут оценить по достоинству шедевры мирового искусства?

Мне абсолютно пофиг как извращенцы что-либо оценивают.

Что Вы, вообще, включаете в понятие "нормальные люди"?

Читайте Библию.

0

105

#p231628,air написал(а):

А если брать музыку вообще (без слов и без изображений в клипах). Она может отражать антисемитизм? Приведите пример.

В музыке не может отражаться ничего, кроме эмоционального состояния автора.

0

106

#p231638,Лука написал(а):
#p231622,air написал(а):

Почему же она, по-вашему, не живёт на святой земле?

Потому, что нет никакой "святой земли".

а что есть?

0

107

#p231646,Лука написал(а):
#p231628,air написал(а):

А если брать музыку вообще (без слов и без изображений в клипах). Она может отражать антисемитизм? Приведите пример.

В музыке не может отражаться ничего, кроме эмоционального состояния автора.

а антисемитизм - это эмоция?

0

108

#p231646,Лука написал(а):

В музыке не может отражаться ничего, кроме эмоционального состояния автора.

партитура нейтральна

Вы не допускаете, что отражение в музыке эмоций - это прерогатива музыканта, а не композитора?

одну и ту же вещь можно сыграть эмоционально, но можно и бесстрастно - просто отыгрывая музыкальную тему без всяких там динамических оттенков...

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/916860.jpg

0

109

#p231651,air написал(а):

партитура нейтральна

Только для дилетанта.

Вы не допускаете, что отражение в музыке эмоций - это прерогатива музыканта, а не композитора?

Не смешите... :)

одну и ту же вещь можно сыграть эмоционально, но можно и бесстрастно -

А можно и вообще не играть.

0

110

#p231643,Лука написал(а):
#p231624,air написал(а):

То есть, по-вашему, гомосексуалисты не могут оценить по достоинству шедевры мирового искусства?

Мне абсолютно пофиг как извращенцы что-либо оценивают.

Что Вы, вообще, включаете в понятие "нормальные люди"?

Читайте Библию.

ну вот про людей:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
(2Ti 3:1-5 RSO)

люди, как люди, не так ли?
ничего человеческое им не чуждо...

живут себе по человеческому обычаю, κατὰ ἄνθρωπον (1Co 3:3 BGT)

Вы именно таких называете "нормальными"?

0

111

#p231648,air написал(а):

а антисемитизм - это эмоция?

Антисемитизм придумали евреи так же, как россияне русофобию. Если не ошибаюсь, еврей-саксофонист Гилад Атцмон утверждает, что антисемит - это человек, которого ненавидят евреи.

0

112

#p231661,Лука написал(а):
#p231648,air написал(а):

а антисемитизм - это эмоция?

Антисемитизм придумали евреи так же, как россияне русофобию. Если не ошибаюсь, еврей-саксофонист Гилад Атцмон утверждает, что антисемит - это человек, которого ненавидят евреи.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/985593.jpg

Ксенофобия
Ксенофо́бия (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как неприятного и опасного. Ведёт к исключению из местного сообщества категорий лиц, которые рассматриваются как «чужие», их дискриминации в политике, быту, сфере занятости, образования и социального обеспечения. В медицинской сфере ксенофобия в качестве боязни чужого, незнакомого рассматривается как разновидность навязчивых состояний.
Ксенофобия — Википедия

учитывая эту информацию, попробуйте ещё раз ответить на вопрос

антисемитизм - это эмоция?

0

113

#p231654,Лука написал(а):

А можно и вообще не играть.

тогда речь пойдёт о восприятии на личном уровне

можно же партитуру просто понять, не вступая с ней в эмоциональный контакт, не так ли?

в том числе, и тексты, которые связаны с произведениями Вагнера

Как полагаете, почему основная масса людей вступает с Вагнером в эмоконтакт - одни, как с человеком (через события в его жизни), другие, как с композитором (через его музыку)?

Что мешает "пройти с улыбкой мимо", тс. Просто полюбить интеллектуально?

Вопрос лёгкий, можете не отвечать. Оставьте Вашему партнёру @Блонди .

0

114

@VladK

Как Вы со своей точки зрения, как каббалист, прокомментируете вот это высказывание Вагнера?

Я убеждён, что есть универсальные потоки Божественной мысли, вибрирующей эфир всюду и что любой, кто может чувствовать эти колебания, вдохновлён.

https://ru.wikiquote.org/wiki/Рихард_Вагнер

И, вообще, можно ли музыку Вагнера назвать каббалистической? и объясните почему

Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») в скандинавской мифологии — дева-воительница, которая реет на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесный чертог — Вальхаллу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Валькирия

0

115

@Ilia Krohmal

Илья, хотелось бы услышать и от Вас несколько слов о том, какую роль играет в системе Вашего мировоззрения музыка вообще. А если Вы знакомы с творчеством Вагнера - и о нём немного.

спасибо за понимание

0

116

#p231699,air написал(а):

@Ilia Krohmal

Илья, хотелось бы услышать и от Вас несколько слов о том, какую роль играет в системе Вашего мировоззрения музыка вообще. А если Вы знакомы с творчеством Вагнера - и о нём немного.

спасибо за понимание

Сергей, добрый день. Люблю всякую музыку, от рока до симфонической.
Но это любительское, не профессиональное.
Поэтому я не смогу поддержать вашу тему на должном уровне.

А в целом, музыка занимает третье место в системе моих влечений.
Всё ж таки не случайно в ранние годы я был ди-джеем в школе, а потом и в институте.

Отредактировано Ilia Krohmal (28.09.21 13:34)

+1

117

#p231707,Ilia Krohmal написал(а):

Сергей, добрый день. Люблю всякую музыку, от рока до симфонической.
Но это любительское, не профессиональное.
Поэтому я не смогу поддержать вашу тему на должном уровне.

А в целом, музыка занимает третье место в системе моих влечений.
Всё ж таки не случайно в ранние годы я был ди-джеем в школе, а потом и в институте.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 13:34)

Спасибо за участие в теме, Илья.

Приятно было узнать, что Вы любите музыку, в том числе, и симфоническую.
Что касается "профессионализма", то мы тут, как я полагаю, все любители, кроме @Лука, который высказывает очень профессиональные тезисы относительно музыки вообще, и музыки Вагнера, в частности; и я не удивлюсь, если вскоре обнаружится, что он играет на каком-то инструменте, а именно, на скрипке.

Поэтому если Вас смущает Ваш уровень музыкального образования, ув. Илья, то это совершенно излишние сомнения. Кстати, у Вагнера есть интересная мысль относительно т.н. "знатоков искусства"

С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к чёрту. (с) https://ru.wikiquote.org/wiki/Рихард_Вагнер

Так что, если надумаете - милости просим. Выбор всегда за Вами, а мы очень будем рады пообщаться с Вами, в том числе и в этой теме. Я просто уверен, что если Вы приоткроете для себя суть проблемы, которая здесь обсуждается, то, наверняка, сможете вскрыть её глубочайшие корни, что вполне можно сделать в системе Вашего глобального мышления.

с уважением

0

118

@iris

У Вагнера есть такая мысль:

Радость заключена не в вещах. Она в нас самих.

https://ru.wikiquote.org/wiki/Рихард_Вагнер

Вы согласны?

0

119

#p231486,air написал(а):

@iris

Вы когнитивной нейробиологией не интересуетесь?

Как полагаете, почему в декорациях для оперы Персифаль используется символическое изображение головного мозга?

Меня больше интересует моя бабья басня почему двери сами открылись, нарушив закон физики

0

120

#p231764,air написал(а):

@iris

У Вагнера есть такая мысль:

Радость заключена не в вещах. Она в нас самих.

https://ru.wikiquote.org/wiki/Рихард_Вагнер

Вы согласны?

Я хочу камин и в глуши на море одиноком одиноком побережье, тогда радость моя будет совершенной скатерть самобранка для полной независимости

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Музыка и кино » "Вагнер VS Wagner" или "Вагнер & Wagner" ?