В Синодальном переводе есть не только неточности, но еще и откровенные дописки.
Например:
- "…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь" (Матф.6:13). Молитва "Отче наш" на самом деле заканчивается фразой: "но избавь нас от лукавого". А заключительного славословия в оригинале нет.
- "…сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Матф.17:21). Этого текста также в оригинале нет. Правда параллельный текст в Евангелии от Марка содержит половину этой фразы, а именно: "И сказал им: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы" (Мар.9:29)
- "Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное" (Мар.7:8). Отсутствует упоминание об омовении кружек и чаш. Текст звучит так: "Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого" (Мар.7:8)
- "Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: "Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест" (Мар.10:21). Слова "взяв крест" в оригинале отсутствуют.
- "И сказал им: "Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая"" (Мар.14:24). Слова "Нового" в тексте нет.
- "ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью" (Иоан.5:4). Этот текст представляет собой позднюю вставку. Его в оригинале нет.
- "Филипп же сказал ему: "Если веруешь от всего сердца, можно". Он сказал в ответ: "Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий"" (Деян.8:37). Этот стих отсутствует полностью.
- "Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою" (Деян.28:29). Этого стиха в оригинале нет.
- "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим.11:6). Здесь не должно быть всей второй части фразы. В оригинале написано: "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью"
- "Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких" (1Тим.6:5). Фраза: "Удаляйся от таких" - поздняя вставка.