#p220345,air написал(а):Но как тогда объясните, что проповедь эта не в словах человеческих?
Коринфянам 2:13
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
ἃ ὶ ῦ ὐ ἐ ῖ ἀ ἀ' ἐ ῖ ἁ ῖ ὰ
Стронг для 1 Коринфянам 2:13 — 1Кор 2:13 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/2/13/
Что это за слова, изученные от Духа Святого? Они входят в вокабулярный состав человеческих языков?
Евангельская проповедь, например, представлена в Писании словами изученными от Духа Святого.
То есть это вточности передаваемые слова, предложения, учение, данные Богом, к которым ничего нельзя ни прибавлять, ни убавлять, ни видоизменять.
И здесь мы плавно подошли к другому вопросу: о теле, - к вопросу который я ставил перед вами и Лукой:
Павел:
"20 и уже не я живу, но живёт во мне Христос..." (Галатам 2:20)
То есть не живёт тот Павел, который имеет свои убеждения, суждения и воззрения - но живёт в нём Слово, рабом которого он является:
"10 У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Галатам 1:10)
А уж обращение Павла "апостол Павел, раб Иисуса Христа", и вовсе является его визитной карточкой.
"16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение" (1-е Кор.9:16,17)
Рабство Слову, Благовестию, Евангелию - часть учения, а не личное рвение.
Потому что человек Божий будучи рабом Слова Божия, должен вточности хранить, передавать и сеять Слова Божии, не прибавляя и не убавляя, так что в этом смысле он самоупраздняется (раб не имеет прав и голоса), и остаётся только Слово, с которым он составляет одно тело.
Этот момент является решающим для перехода на уровень Духа в разумении учения Духа и пророчеств.
То есть ещё раз: раб Христов не имеет ничего своего. Он вточности передаёт, благовествует Слово, данное ему Богом.
Раб Христов самоупразднился ради служения Богу и Его Слову.
То есть нет Павла как Павла, нет Моисея как Моисея, нет Исайи как Исайи, а есть Слово Божие, которое он передаёт словами изученными от Духа Святого.
Отсюда возникает такое понятие как "тело Моисея" как предмет споров (Иуды 1:9), и в целом - "тела святых" (Матфея 27:52), куда безусловно входят пророки и праведники.
Таким образом тело Моисея - это книги Моисея, тело Исайи - книга Исайи, тело Иеремии - книга Иеремии, тело Павла - послания Павла.
То есть их тела - это Слово.
Это - ключевой момент для перехода на духовный уровень в постижении учения о воскресении мёртвых.
Истинный проповедник, будучи рабом Христовым, не имеет ничего своего, но только Слово, которое проповедует словами изученными от Духа Святого.
Тем самым он сеет Слово в ветхие умы, а вместе со Словом - себя, своё тело*
И в свой час это тело переживёт в умах смысловое воскресение, то есть произойдёт переосмысление всего того, что было преподано, когда человек сначала разумел поданное по-плотски, а потом перешёл к духовному разумению.
Соответственно, воскрес проповедник, через Слово которое он проповедовал, потому что его стали понимать по духу, стали понимать то, что он в действительности говорил.
То есть ветхий ум оживает, преобразуясь в духовный, свидетельством чему является воскресение мёртвых - книг, посланий, проповедей, за которыми стоят соответствующие пророки, праведники, проповедники, - то есть рабы Божии, рабы Слова.
Учение о воскресении мёртвых - это учение о смысловом воскресении Слова, и подано в особой метафорической форме, присущей как принцип непрямой подачи информации всякому пророчеству в Писании.
Учение имеет два раздела: о воскресении первом и воскресении втором. Это отдельный разговор.
Пока подытожу словами Павла о его воскресении через посев его тела (Слова) в ветхие умы:
11. Ибо мы, живые*, непрестанно (!) предаемся на смерть ради Иисуса [через посев в ветхие умы], чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12. так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим,
14. зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами" (2-е Кор.4:11-14)
Смотрите на подчёркнутое: живые (то есть духовно мыслящие) посевом себя через проповедь непрестанно предаются на смерть ради служения Иисусу Христу, Слову, - чтобы воскресать в умах третьих лиц, через переосмысление этими умами того, что им проповедовалось.
Отредактировано Ilia Krohmal (12.08.21 06:02)