Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » ВЕСАК 2565 (2021 н. э.)


ВЕСАК 2565 (2021 н. э.)

Сообщений 31 страница 60 из 180

31

#p206217,air написал(а):

Человек не может сам изменить себя, т. к. не властен над своим сердцем.
Сердцу не прикажешь.

Это не есть верное мнение.
Будда и его подвиг рождения, просветления и париниббаны показывают всем,что человек можем сам, своими усилиями достичь спасения от порочного круга сансары.

0

32

#p206204,nelson написал(а):

А кто сотворил человека таким?

Никто не творил.
Бога-творца в аврамическо-брахманическом понимании нет в Учении (Дхамме).

0

33

#p206239,Dima написал(а):

Это не есть верное мнение.
Будда и его подвиг рождения, просветления и париниббаны показывают всем,что человек можем сам, своими усилиями достичь спасения от порочного круга сансары.

Этот буддийский концепт в христианстве рассматривается, как проявление гордыни и безбожия.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

34

#p206230,Dima написал(а):

Это видение вещей такими,как они есть.
Освобождение от иллюзий.

РАЗ_очарование  - в истинном смысле этого слова.

И чё там в реале, норм дела?
Почему-то все бегут от туда в иллюзию и невежество. А кто мог сравнить, говорят что невежество это блаженство......

0

35

#p206243,air написал(а):
#p206239,Dima написал(а):

Это не есть верное мнение.
Будда и его подвиг рождения, просветления и париниббаны показывают всем,что человек можем сам, своими усилиями достичь спасения от порочного круга сансары.

Этот буддийский концепт в христианстве рассматривается, как проявление гордыни и безбожия.

Это не христианство, это перегибы на местах. Иисус говорил познать истину, силой брать цб, а не рабски ждать манны с небес, милости какой-то.

0

36

#p206236,air написал(а):

Мнение не может быть от Него, потому что Он объективен, а мнение всегда субъективно.

Вот еще. Конечно может. Если все от него, то и любое субьективное, как и сам принцип субьективизма. Впрочем можете верить что нет, это тоже от Него.

0

37

#p206243,air написал(а):

Этот буддийский концепт в христианстве рассматривается, как проявление гордыни и безбожия.

Так как Будда является в совершенстве пробужденным, такие человеческие страсти, как гордыня, безбожие и проч., чужды Татхагате. И так как Будда не практиковал поклонение богам, следовательно это правильное буддийское учение.

0

38

#p206242,Dima написал(а):

Никто не творил.
Бога-творца в аврамическо-брахманическом понимании нет в Учении (Дхамме).

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Бытие 1 глава

0

39

#p206244,triatma написал(а):

Почему-то все бегут от туда в иллюзию и невежество. А кто мог сравнить, говорят что невежество это блаженство......

Да, многие приходили и уходили, большинство параллельно к этому относится, но есть и идущие в Нирвану.
"Знаете, что я решил за те десять лет, что свободен? Счастье — в неведении." - Иллюзии они и есть иллюзии, Сайфер же понимал что это иллюзия, но предал. Увы. Но! Благая Весть Будды говорит нам, что вступивший на Путь пройдёт его максимум за семь новых рождений.
Желаю и тебе избавиться от иллюзий.

+1

40

#p206252,nelson написал(а):

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Бытие 1 глава

И что этот текст значит??

0

41

#p206254,Dima написал(а):

Да, многие приходили и уходили, большинство параллельно к этому относится, но есть и идущие в Нирвану.
"Знаете, что я решил за те десять лет, что свободен? Счастье — в неведении." - Иллюзии они и есть иллюзии, Сайфер же понимал что это иллюзия, но предал. Увы. Но! Благая Весть Будды говорит нам, что вступивший на Путь пройдёт его максимум за семь новых рождений.
Желаю и тебе избавиться от иллюзий.

Нирвана это миф о загробной жизни, как и Рио Инженейро. От туда никто не возвращался и ничего не мог засвидетельствовать. В отличии от сошедшего с небес и взошедшего на них Сына!

0

42

#p206259,triatma написал(а):

Нирвана это миф о загробной жизни, как и Рио Инженейро. От туда никто не возвращался и ничего не мог засвидетельствовать. В отличии от сошедшего с небес и взошедшего на них Сына!

В этом и есть суть нирваны - уйти и не вернуться. Да, это выход из круга сансарического блуждания. То,что никто оттуда не возвращался и есть свидетельство,что Ниббана выше и превосходнее "рая", где шастается сотона и откуда люди падают.
А рождение, смерть и воскресение Христа говорят лишь о том, что он относится к недостигшим, продолжает барахтаться в круговороте сансары. был божеством, стал человеком, потом опять вознесся в божественный мир и снова оттуда придёт. Это круг сансары в его самом явном виде.

0

43

#p206255,Dima написал(а):

И что этот текст значит??

Это значит, что человека сотворил Бог.

0

44

#p206262,nelson написал(а):

Это значит, что человека сотворил Бог.

Чем мне нравится Адмирал, так это абсолютной верой.....

0

45

#p206260,Dima написал(а):

В этом и есть суть нирваны - уйти и не вернуться. Да, это выход из круга сансарического блуждания. То, что никто оттуда не возвращался и есть свидетельство,что Ниббана выше и превосходнее "рая", где шастается сотона и откуда люди падают.
А рождение, смерть и воскресение Христа говорят лишь о том, что он относится к недостигшим, продолжает барахтаться в круговороте сансары. был божеством, стал человеком, потом опять вознесся в божественный мир и снова оттуда придёт. Это круг сансары в его самом явном виде.

Соглашусь, что приходы и уходы Личности Бога, для неосновательных людей, похожи на круги перевоплощений... 
Но насчет Нирваны то вообще можно любую лапшу навешать и никто никогда не сможет ни подтвердить, ни опровергнуть (впрочем как и "Небеса", "Вайкунтхи", "Джаннаты", пр.). Неописуема и концы в воду. Медитируй всю жизнь на пустоту.. пока другие радуются и страдают. Впрочем и буддист столько же радуется и страдает.. но зачем тогда платить больше?

0

46

#p206255,Dima написал(а):

И что этот текст значит??

Этот текст значит, что Нельсон так же слепо верит Библии, как Дима верит Махапариниббана сутте.. Татьяна Каббале, Рыбка Глубокого Заплыва Якту, Райский удостоверению собственного ума, Артемида по настроению то равам, то Садхгуру, то Райскому, то Адскому.. Софа Пелевину, Истиргар КПСС и Единой России..... и Только Единый Триатма.. тоже верит, что никому верить нельзя!

0

47

#p206267,triatma написал(а):

Чем мне нравится Адмирал, так это абсолютной верой.....

Вера хорошо, но я не верю, а знаю.

0

48

#p206291,nelson написал(а):

Вера хорошо, но я не верю, а знаю.

Когда Нельсон перестал говорить, Господь отвечал из бури и сказал:
2кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
8Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,
9когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,
10и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,
11и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?
12Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,
13чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,
14чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,
15и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?
16Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
17Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
18Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.
19Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
20Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
21Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
22Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,
23которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?
24По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?
25Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,
26чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,
27чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?
28Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?
29Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, - кто рождает его?
30Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает.
31Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?
32Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?
33Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?
34Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя?
35Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?
36Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?
37Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба,
38когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются?
39Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов,
40когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?
41Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?

0

49

#p206293,triatma написал(а):

Когда Нельсон перестал говорить, Господь отвечал из бури и сказал:
2кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
8Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,
9когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,
10и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,
11и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?
12Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,
13чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,
14чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,
15и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?
16Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
17Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
18Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.
19Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
20Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
21Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
22Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,
23которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?
24По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?
25Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,
26чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,
27чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?
28Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?
29Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, - кто рождает его?
30Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает.
31Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?
32Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?
33Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?
34Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя?
35Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?
36Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?
37Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба,
38когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются?
39Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов,
40когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?
41Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?

Можно покороче.

0

50

#p206298,nelson написал(а):

Можно покороче.

Обратитесь во всемирную лигу сокращателей Библии - что-то они там мало стараются.
Но вы все равно все знаете, зачем вам короче, если известно уже

0

51

#p206300,triatma написал(а):

Обратитесь во всемирную лигу сокращателей Библии - что-то они там мало стараются.
Но вы все равно все знаете, зачем вам короче, если известно уже

Нет, к сожалению, знаю, но не все.

0

52

#p206262,nelson написал(а):

Это значит, что человека сотворил Бог.

Нет, это неверное понимание вышеприведённого текста.
Будда даёт верную интерпретацию, которую я приведу ниже:
В момент развёртывания новой вселенной (научно Большой Взрыв) в ней появляется первое существо. И это первое существо считает, что оно произвело этот мир. И внушает эту мысль существам появляющимся после него.

II.

1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учения, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учащие, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?

2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?

Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".

6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования".

https://dhamma.ru/canon/dn/dn01.htm

0

53

#p206270,triatma написал(а):

Неописуема и концы в воду.

От лукавого Лука подхватил этот вирус?
Как же неописуема если описывается?
Без болезней, например. Ты когда болен можешь сказать - боль, боль, неприятность. Но когда не болеешь,то и не знаешь где какой внутренний орган находится.

0

54

#p206278,triatma написал(а):

Дима верит Махапариниббана сутте..

Вера это одна из добродетелей в буддизме.
И у кого могут быть сомнения в Учении\Дхамме?
У разумных людей не может быть сомнений в Дхамме.

+1

55

#p206305,Dima написал(а):

От лукавого Лука подхватил этот вирус?

Да ну - это чисто ведическая фишка, ваши ее тоже скопитырили у нас, как и Лука от меня услышал давно, поругался, выждал и теперь выдает при каждом непонятной ситуации, чтоб от слива отвертеться.

А ты мил человек, неужели хочешь сказать Нирвана описуема?  :D

Как же неописуема если описывается?
Без болезней, например. Ты когда болен можешь сказать - боль, боль, неприятность. Но когда не болеешь,то и не знаешь где какой внутренний орган находится.

Ага. Описывают словом "неописуемая" ))

«Как правило, буддийские тексты не содержат позитивного описания нирваны. Более того, вопрос о природе и характеристиках нирваны относился к тем, в ответ на которые Будда хранил „благородное молчание“: состояние нирваны принципиально выходит за пределы области эмпирического знания и соответствующего ей языка описания. Поэтому лучшим определением нирваны может быть или молчание, или отрицательное определение (типа „не то, не то“), или перечисление того, чем нирвана не является...

0

56

#p206308,triatma написал(а):

Поэтому лучшим определением нирваны может быть или молчание, или отрицательное определение (типа „не то, не то“), или перечисление того, чем нирвана не является...

Да! Это лучшее определение.
Если даже нечто нельзя описать это не значит, что такового не существует. Вопрос описания тут стоит.
Разумеется Ниббана чем-то не является, как здоровье не является частью болезни.
А вот еще книга есть такая "Украина не Россия". И что? Украина не описуема??

0

57

#p206303,Dima написал(а):

Нет, это неверное понимание вышеприведённого текста.

Здесь невозможно неверно понимать.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Бытие 1 глава

0

58

#p206307,Dima написал(а):

Вера это одна из добродетелей в буддизме.
И у кого могут быть сомнения в Учении\Дхамме?
У разумных людей не может быть сомнений в Дхамме.

Могут. Обязаны быть!
Будда что говорил: "А теперь не верьте ни одному моему слову, только потому что это сказал Будда - идите и научите все народы проверьте!"
Далай Лама: "Какой бы не оказалась истина, даже если совершенно противоположной теперешним моим представлениям, я хочу узнать и принять ее"

А у тебя же все наоборот - Какой ты нафих танкист буддист!

0

59

#p206311,nelson написал(а):

Здесь невозможно неверно понимать.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Бытие 1 глава

Да, именно так и думает первое существо, появившееся в момент после Большого Взрыва, развертывания нового цикла жизни.

С точки зрения Дхаммы и познавшего всё, как оно есть на самом деле, Будды, это неверные воззрения.

0

60

#p206309,Dima написал(а):

Украина не описуема??

Совершенно верно!
Умом Украину не понять!

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » ВЕСАК 2565 (2021 н. э.)