Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.


Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

#p190217,Артемида.. написал(а):

Чего-то подумалось, от всякого ли Ему человека любовь приятна?....

судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит

а если терпит - значит любит

кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили

http://900igr.net/up/datas/151777/008.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

62

#p190219,air написал(а):

судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит

очень даже сомневаюсь.. "Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?.."

а если терпит - значит любит
кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили

как раз наоборот, - если любит, значит терпит.. терпение без любви это мазохизм маньякический..  или вспомните как Христос юношу полюбил, который все заповеди исполнял, - посмотрел на него и полюбил.. а не терпел, терпел и полюбил, или любит всех без разбору.. такого не бывает..в народе вашем ошибочно подметили..

0

63

#p190219,air написал(а):
#p190217,Артемида.. написал(а):

Чего-то подумалось, от всякого ли Ему человека любовь приятна?....

судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит

а если терпит - значит любит

кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили

Не к любви, а к привычке.

Но и привычное не всегда является "здоровым".

Любое терпение в итоге должно перейти на следующий уровень - любви или ненависти. Ничто не стоит на месте.

0

64

#p190214,air написал(а):

@Блонди, ответьте на вопрос, который Вы видите внизу на картинке:

https://i2.imageban.ru/out/2021/03/21/3e3c642ca5c2c3ed190b02ab9fd4e1d1.jpg

Освобождение.

0

65

#p190215,air написал(а):
#p190144,Артемида.. написал(а):
#p190133,air написал(а):

а что, любви страстной уже нет на белом свете? осталась одна бесстрастная?

а где в этом из перечисленного страсть? - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

это не любовь, а новозаветное агапе (вид любви)
характеристики новозаветной агапе не распространяются на любовь в целом

но даже и в агапе можно найти страсть - например, страсть к Богу

или страсти к Богу не бывает?

Напомню, что классически страсть определяется, как сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы или идеи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Страсть_(чувство)

Я бы назвала страсть - живой деятельной заинтересованностью.
Любви без страсти в этом плане быть разумеется не может.

Отредактировано Блонди (21.03.21 14:03)

0

66

#p190249,Блонди написал(а):
#p190215,air написал(а):
#p190144,Артемида.. написал(а):

а где в этом из перечисленного страсть? - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

это не любовь, а новозаветное агапе (вид любви)
характеристики новозаветной агапе не распространяются на любовь в целом

но даже и в агапе можно найти страсть - например, страсть к Богу

или страсти к Богу не бывает?

Напомню, что классически страсть определяется, как сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы или идеи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Страсть_(чувство)

Я бы назвала страсть - живой деятельной заинтересованностью.
Любви без страсти в этом плане быть разумеется не может.

сильное влечение к объекту страсти - это о любви, которая требует своего
для агапе не подходит, потому что она своего не ищет

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

67

#p190247,Блонди написал(а):

Не к любви, а к привычке.

Но и привычное не всегда является "здоровым".

Любое терпение в итоге должно перейти на следующий уровень - любви или ненависти. Ничто не стоит на месте.

тогда придётся иметь объект любви или ненависти - а это чревато, потому что человеку определить адекватный объект для любви не дано (в силу невозможности определения понятия "Бог"), а ненависть - это, вообще, ущербное, на мой взгляд состояние (во всяком случае, ненавидящий что-либо явно обнаруживает своё тщеславие)

смирение - высшая добродетель (в христианстве, по крайней мере)
на обратном полюсе - гордыня, корень всех грехов

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

68

#p190258,air написал(а):

сильное влечение к объекту страсти - это о любви, которая требует своего
для агапе не подходит, потому что она своего не ищет

И как одно отменяет другое? Живая деятельная заинтересованность в том и состоит, чтобы искать лучшего для объекта любви и в том находить наслаждение для себя.

0

69

#p190259,air написал(а):

смирение - высшая добродетель (в христианстве, по крайней мере)

А я думала любовь и свобода. О них Христос на много больше говорил, чем о смирении.

Вообще "смирение" слово довольно неоднозначное.
Смирение как рабство - через насилие принимать то, что не принимает твой разум, чтобы избежать какое-либо наказание или ухудшение настоящих условий?
Или же какое-то сознательное самоограничение для достижения более высокого уровня в чем-то, без насилия и давления со стороны?

0

70

#p190401,Блонди написал(а):

А я думала любовь и свобода. О них Христос на много больше говорил, чем о смирении.

основное содержание действия Христа - это смирение

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Phi 2:6-8 RSO)

Он и учиться у Него призывал именно смирению:
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

71

#p190392,Блонди написал(а):
#p190258,air написал(а):

сильное влечение к объекту страсти - это о любви, которая требует своего
для агапе не подходит, потому что она своего не ищет

И как одно отменяет другое? Живая деятельная заинтересованность в том и состоит, чтобы искать лучшего для объекта любви и в том находить наслаждение для себя.

это можно как-то согласовать только при условии, если обладание объектом любви - это лучшее для него

если спроецировать на христианство, где объект любви - Бог, то возникает тезис об обладании Богом, что по формату идентично со старухой из ЗР Пушкина

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

72

#p190415,air написал(а):

это можно как-то согласовать только при условии, если обладание объектом любви - это лучшее для него

Обладание не имеет отношения к любви. Обладание это рабство. В любви может быть взаимность, сотрудничество, но не обладание.

0

73

#p190414,air написал(а):

28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RSO)

Это понятно:
4239, πραΰς
кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый

А вот что такое быть низким, скромным сердцем? Если попробовать уйти от некой абстракции к чему-то более понятному и детальному.

2588, καρδία
сердце (1. физический орган; 2. источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей); перен.сердцевина, центр; LXX: 03820 (לב‎), 03824 (לבָב‎); син.3563 (νοῦς), 4151 (πνεῦμα), 5590 (ψυχή).

Может быть речь о неприхотливости? Не много человеку для счастья надо. Наполнен изнутри, не зациклен на форме.
Не думаю что это имеет хоть какое-то отношение к раболепству.

0

74

#p190414,air написал(а):

Он и учиться у Него призывал именно смирению:
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RSO)

Любить призывал, а вот быть неприхотливым вряд ли. Да и предложение сформулировано так, что он отвечает на вопрос почему учиться от него, а не чему.
А неприхотливость воспитывается только условиями, от волевых усилий не зависит. Научение же в основном сводится к рефлексии в этих условиях.

0

75

#p190480,Блонди написал(а):

Обладание не имеет отношения к любви. Обладание это рабство. В любви может быть взаимность, сотрудничество, но не обладание.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Бытие 1 глава

0

76

#p190482,Блонди написал(а):

Да и предложение сформулировано так, что он отвечает на вопрос почему учиться от него, а не чему.

там речь идёт явно о призыве Христа подражать Ему
и Он говорит о двух своих основных качеств, на которых строится всё остальное

без кротости и смирения ни одна христианская добродетель не состоится

любви, в том числе, без смирения не бывает

собственно, агапе - это и есть смирение (как и показано на примере любви к ближнему со стороны пострадавшего от разбойников в притче о добром самарянине)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

77

#p190481,Блонди написал(а):

Это понятно:
4239, πραΰς
кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый

А вот что такое быть низким, скромным сердцем? Если попробовать уйти от некой абстракции к чему-то более понятному и детальному.

2588, καρδία
сердце (1. физический орган; 2. источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей); перен.сердцевина, центр; LXX: 03820 (לב‎), 03824 (לבָב‎); син.3563 (νοῦς), 4151 (πνεῦμα), 5590 (ψυχή).

Может быть речь о неприхотливости? Не много человеку для счастья надо. Наполнен изнутри, не зациклен на форме.
Не думаю что это имеет хоть какое-то отношение к раболепству.

ну да, неприхотливость близка к смирению, но отождествлять их я бы не стал

в Библии нашёл эквивалент слова "прихотливый":

https://i4.imageban.ru/out/2021/03/23/5aca0ed8a1672d5828816a3d0da0c02a.jpg

греческое слово ἐπιθυμητήν (Num 11:34 BGT) означает

https://i6.imageban.ru/out/2021/03/23/d13f36fc242f35b6786efbaf50152523.jpg

значит, можно определить "неприхотливость", как состояние, обратное этому (т.е., как отсутствие пылкого желания к запрещённым вещам)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

78

в контексте НЗ "прихотливый" = "похотливый"

https://i6.imageban.ru/out/2021/03/23/e9fb781763fba567ecef2051ea4140e7.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.