Чего-то подумалось, от всякого ли Ему человека любовь приятна?....
судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит
а если терпит - значит любит
кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.
Чего-то подумалось, от всякого ли Ему человека любовь приятна?....
судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит
а если терпит - значит любит
кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили
судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит
очень даже сомневаюсь.. "Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?.."
а если терпит - значит любит
кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили
как раз наоборот, - если любит, значит терпит.. терпение без любви это мазохизм маньякический.. или вспомните как Христос юношу полюбил, который все заповеди исполнял, - посмотрел на него и полюбил.. а не терпел, терпел и полюбил, или любит всех без разбору.. такого не бывает..в народе вашем ошибочно подметили..
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
#p190217,Артемида.. написал(а):Чего-то подумалось, от всякого ли Ему человека любовь приятна?....
судя по образу Бога, который дан во Христе, Бог всё стерпит
а если терпит - значит любит
кстати, путь к любви как раз и лежит через терпение
это в народе давно подметили
Не к любви, а к привычке.
Но и привычное не всегда является "здоровым".
Любое терпение в итоге должно перейти на следующий уровень - любви или ненависти. Ничто не стоит на месте.
@Блонди, ответьте на вопрос, который Вы видите внизу на картинке:
Освобождение.
#p190144,Артемида.. написал(а):#p190133,air написал(а):а что, любви страстной уже нет на белом свете? осталась одна бесстрастная?
а где в этом из перечисленного страсть? - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»
это не любовь, а новозаветное агапе (вид любви)
характеристики новозаветной агапе не распространяются на любовь в целомно даже и в агапе можно найти страсть - например, страсть к Богу
или страсти к Богу не бывает?
Напомню, что классически страсть определяется, как сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы или идеи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Страсть_(чувство)
Я бы назвала страсть - живой деятельной заинтересованностью.
Любви без страсти в этом плане быть разумеется не может.
Отредактировано Блонди (21.03.21 14:03)
#p190215,air написал(а):#p190144,Артемида.. написал(а):а где в этом из перечисленного страсть? - «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»
это не любовь, а новозаветное агапе (вид любви)
характеристики новозаветной агапе не распространяются на любовь в целомно даже и в агапе можно найти страсть - например, страсть к Богу
или страсти к Богу не бывает?
Напомню, что классически страсть определяется, как сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы или идеи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Страсть_(чувство)
Я бы назвала страсть - живой деятельной заинтересованностью.
Любви без страсти в этом плане быть разумеется не может.
сильное влечение к объекту страсти - это о любви, которая требует своего
для агапе не подходит, потому что она своего не ищет
Не к любви, а к привычке.
Но и привычное не всегда является "здоровым".
Любое терпение в итоге должно перейти на следующий уровень - любви или ненависти. Ничто не стоит на месте.
тогда придётся иметь объект любви или ненависти - а это чревато, потому что человеку определить адекватный объект для любви не дано (в силу невозможности определения понятия "Бог"), а ненависть - это, вообще, ущербное, на мой взгляд состояние (во всяком случае, ненавидящий что-либо явно обнаруживает своё тщеславие)
смирение - высшая добродетель (в христианстве, по крайней мере)
на обратном полюсе - гордыня, корень всех грехов
сильное влечение к объекту страсти - это о любви, которая требует своего
для агапе не подходит, потому что она своего не ищет
И как одно отменяет другое? Живая деятельная заинтересованность в том и состоит, чтобы искать лучшего для объекта любви и в том находить наслаждение для себя.
смирение - высшая добродетель (в христианстве, по крайней мере)
А я думала любовь и свобода. О них Христос на много больше говорил, чем о смирении.
Вообще "смирение" слово довольно неоднозначное.
Смирение как рабство - через насилие принимать то, что не принимает твой разум, чтобы избежать какое-либо наказание или ухудшение настоящих условий?
Или же какое-то сознательное самоограничение для достижения более высокого уровня в чем-то, без насилия и давления со стороны?
А я думала любовь и свобода. О них Христос на много больше говорил, чем о смирении.
основное содержание действия Христа - это смирение
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Phi 2:6-8 RSO)
Он и учиться у Него призывал именно смирению:
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RSO)
#p190258,air написал(а):сильное влечение к объекту страсти - это о любви, которая требует своего
для агапе не подходит, потому что она своего не ищетИ как одно отменяет другое? Живая деятельная заинтересованность в том и состоит, чтобы искать лучшего для объекта любви и в том находить наслаждение для себя.
это можно как-то согласовать только при условии, если обладание объектом любви - это лучшее для него
если спроецировать на христианство, где объект любви - Бог, то возникает тезис об обладании Богом, что по формату идентично со старухой из ЗР Пушкина
это можно как-то согласовать только при условии, если обладание объектом любви - это лучшее для него
Обладание не имеет отношения к любви. Обладание это рабство. В любви может быть взаимность, сотрудничество, но не обладание.
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RSO)
Это понятно:
4239, πραΰς
кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый
А вот что такое быть низким, скромным сердцем? Если попробовать уйти от некой абстракции к чему-то более понятному и детальному.
2588, καρδία
сердце (1. физический орган; 2. источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей); перен.сердцевина, центр; LXX: 03820 (לב), 03824 (לבָב); син.3563 (νοῦς), 4151 (πνεῦμα), 5590 (ψυχή).
Может быть речь о неприхотливости? Не много человеку для счастья надо. Наполнен изнутри, не зациклен на форме.
Не думаю что это имеет хоть какое-то отношение к раболепству.
Он и учиться у Него призывал именно смирению:
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Mat 11:28-30 RSO)
Любить призывал, а вот быть неприхотливым вряд ли. Да и предложение сформулировано так, что он отвечает на вопрос почему учиться от него, а не чему.
А неприхотливость воспитывается только условиями, от волевых усилий не зависит. Научение же в основном сводится к рефлексии в этих условиях.
Обладание не имеет отношения к любви. Обладание это рабство. В любви может быть взаимность, сотрудничество, но не обладание.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Бытие 1 глава
Да и предложение сформулировано так, что он отвечает на вопрос почему учиться от него, а не чему.
там речь идёт явно о призыве Христа подражать Ему
и Он говорит о двух своих основных качеств, на которых строится всё остальное
без кротости и смирения ни одна христианская добродетель не состоится
любви, в том числе, без смирения не бывает
собственно, агапе - это и есть смирение (как и показано на примере любви к ближнему со стороны пострадавшего от разбойников в притче о добром самарянине)
Это понятно:
4239, πραΰς
кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковыйА вот что такое быть низким, скромным сердцем? Если попробовать уйти от некой абстракции к чему-то более понятному и детальному.
2588, καρδία
сердце (1. физический орган; 2. источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей); перен.сердцевина, центр; LXX: 03820 (לב), 03824 (לבָב); син.3563 (νοῦς), 4151 (πνεῦμα), 5590 (ψυχή).Может быть речь о неприхотливости? Не много человеку для счастья надо. Наполнен изнутри, не зациклен на форме.
Не думаю что это имеет хоть какое-то отношение к раболепству.
ну да, неприхотливость близка к смирению, но отождествлять их я бы не стал
в Библии нашёл эквивалент слова "прихотливый":
греческое слово ἐπιθυμητήν (Num 11:34 BGT) означает
значит, можно определить "неприхотливость", как состояние, обратное этому (т.е., как отсутствие пылкого желания к запрещённым вещам)
в контексте НЗ "прихотливый" = "похотливый"
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.