Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Некоторые не прописные истины


Некоторые не прописные истины

Сообщений 61 страница 81 из 81

61

#p178626,air написал(а):

а правоту сущности кто-то доказал?

Вы, вообще, под сущностью что понимаете?

Я вообще ничего не понимаю. Даже классическое " я мыслю, следовательно существую" уже вовсе не кажется таким очевидным.
Спросил на каком основании вычитаете неправильным что-то и доказанной неправильность

0

62

#p178615,triatma написал(а):

критерий истины

практика (как совокупность накопленного поколениями опыта, результаты различных экспериментов и результаты материального производства) – первый по значимости критерий истины.

https://www.calc.ru/Istina-Ponyatiye-Istiny.html

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

63

#p178628,triatma написал(а):

Я вообще ничего не понимаю.

Скорее всего, Вы просто не понимаете, что на самом деле понимаете.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

64

#p178628,triatma написал(а):

Даже классическое " я мыслю, следовательно существую" уже вовсе не кажется таким очевидным.

Это не классическое, а всего лишь западный рационализм Нового времени.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/t/tQEYxBa0M2wCyAdGo9Je6kFn1fLuOWKU5D7ZVm/slide-11.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

65

#p178602,Viktor.o написал(а):

в википедию лезь в лом

Солипси́зм (от лат. solus — «одинокий» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Солипсизм — Википедия
ru.wikipedia.org›Солипсизм

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

66

#p178625,nelson написал(а):
#p178619,Блонди написал(а):

огда "духовность" придется заменить на что-то другое.

Что для вас есть духовная ценность?

То, что материально не существенно.

0

67

#p178629,air написал(а):

практика (как совокупность накопленного поколениями опыта, результаты различных экспериментов и результаты материального производства) – первый по значимости критерий истины.

https://www.calc.ru/Istina-Ponyatiye-Istiny.html

#p178638,air написал(а):

Солипсизм (от лат. solus — «одинокий» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Солипсизм — Википедия
ru.wikipedia.org›Солипсизм

-------------------
Топите за чувственное восприятие и умозаключения, эмпирический метод познания?
И далеко рассчитываете забраться своими силами, с помощью ограниченных органов восприятия?

0

68

#p178695,triatma написал(а):

-------------------
Топите за чувственное восприятие и умозаключения, эмпирический метод познания?
И далеко рассчитываете забраться своими силами, с помощью ограниченных органов восприятия?

научный критерий истины комплексен и опирается на  объективность, истинность, интерсубъективность, универсализм, воспроизводимость, достоверность и опытность знания

https://studopedia.ru/6_18564_kriterii- … nosti.html

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

69

#p178698,air написал(а):

научный критерий истины комплексен и опирается на  объективность, истинность, интерсубъективность, универсализм, воспроизводимость, достоверность и опытность знания

https://studopedia.ru/6_18564_kriterii- … nosti.html

Это все мирское и результат известен - прах.

Пратйакша – чувственный опыт

Процесс познания:

а) сбор информации, наблюдение, накопление информации;

б) сопоставление, классификация;

в) анализ;

г) обобщение закономерностей, вывод-предположение (гипотеза);

д) эксперимент;

е) если гипотеза подтвердилась – то гипотеза становится законом (аксиомой)

Главный элемент – чувственный опыт.

Преимущества пратйакши:

1. Убедительность, подтверждение личным чувственным опытом

4. Хорошо запоминается, оставляет глубокий след, впечатление

3. Самоочевидность

2. Наглядность, лёгкость восприятия

2. Кажущаяся доступность и простота метода

Недостатки пратйакши:

Четыре недостатка, несовершенства обусловленной души:

1.1 Несовершенство чувств:

а) ограниченность восприятия

пример: мы воспринимаем очень ограниченный спектр звука и света

б) зависимость чувств от внешних факторов и обстоятельств (большой раздражитель поглощает мене слабый)

пример: в темноте мы не различаем цвета, в шуме не слышим себя

в) зависимость чувственных восприятий от внутренних факторов

пример: опыт, убеждения, внимание, психологическое состояние

1.2 Склонность впадать в иллюзию

а) восприятие того, чего нет за реальность

пример: мираж в пустыне, отражение в воде

б) искаженное восприятие реальности

пример: солнце кажется маленьким, советская идеология, влюблённый человек

1.3 Склонность совершать ошибки

1.4 Склонность обманывать других

пример: не обладая абсолютным знанием выдавать относительные истины за абсолютные и обучать этому других

Обусловленная душа не может принимать и передавать знания.

Ограниченность выводов на основании пратйакши:
а) Во времени - то, что раньше было истиной, со временем устаревает и заменяется более совершенной истиной

б) Сфера действия этих выводов ограничена определенными рамками, т.е. то, что истинно в одной ситуации не применима к другим вещам

пример: квантовая физика и механическая физика

Поверхностность выводов
Не способность раскрыть более глубокие и тонкие характеристики объектов, изотерические - те, которые не лежат на поверхности, а находятся внутри.

пример:  психология долгое время не признавалась наукой

Субъективные факторы
а)  Наши убеждения, идеи, предыдущий опыт, наши взгляды на жизнь влияют на

наше восприятие в еще большей степени, нежели реальность. Мы видим то, что хотим видеть. То есть идея идет впереди, а потом она уже доказывается логикой и чувственным восприятием.

пример: слепая вера БГ 17.2-3 (комментарий)

б) Наше психологическое состояние влияет на наше восприятие мира

пример: мы окрашиваем в хорошее и плохое, один и тот же объект может вызывать              разные эмоции и отношение                     

 

Процесс накопления знаний отнимает много сил, времени и энергии
пример: Кто мой отец? Чтобы ответить на этот вопрос, используя метод пратйакши необходимо брать ДНК у каждого мужчины и проверять экспериментом.

Не способен явить Абсолютную истину и даже окончательный вывод
а) Окончательный вывод всегда может подвергнуться коррекции из-за появления новых фактов. Но, как правило, современные учёные могут их игнорировать

пример: артефакты в археологии

Невозможно поставить точку, так как нельзя на сто процентов сказать, что изучены все объекты и все их характеристики. Когда появляются новые данные, вся система меняется и корректируется

пример:  изучение космоса, изучение человека

б) Верховную личность Бога Шри Кришну называют Адхокшаджа – тот, кто находится всегда за пределами чувственного восприятия

Пратйакша (чувственный опыт) не способен явить Абсолютную Истину.

Тот факт, что вся наука построена на основании, надёжность которого невозможно доказать, смущает очень многих. По этой причине многие философы – эмпирики стали скептиками, иррационалистами или мистиками, а некоторые обратились даже к религии.

Сухотра Свами книга  «Тень и реальность»

Существует Дивья-пратйакша (Божественная пратйакша) – возможность воспринимать все при помощи одухотворенных чувств (чистых), без ложного эго.

0

70

#p178700,triatma написал(а):

Это все мирское и результат известен - прах.

Пратйакша – чувственный опыт

Процесс познания:

а) сбор информации, наблюдение, накопление информации;

б) сопоставление, классификация;

в) анализ;

г) обобщение закономерностей, вывод-предположение (гипотеза);

д) эксперимент;

е) если гипотеза подтвердилась – то гипотеза становится законом (аксиомой)

Главный элемент – чувственный опыт.

Преимущества пратйакши:

1. Убедительность, подтверждение личным чувственным опытом

4. Хорошо запоминается, оставляет глубокий след, впечатление

3. Самоочевидность

2. Наглядность, лёгкость восприятия

2. Кажущаяся доступность и простота метода

Недостатки пратйакши:

Четыре недостатка, несовершенства обусловленной души:

1.1 Несовершенство чувств:

а) ограниченность восприятия

пример: мы воспринимаем очень ограниченный спектр звука и света

б) зависимость чувств от внешних факторов и обстоятельств (большой раздражитель поглощает мене слабый)

пример: в темноте мы не различаем цвета, в шуме не слышим себя

в) зависимость чувственных восприятий от внутренних факторов

пример: опыт, убеждения, внимание, психологическое состояние

1.2 Склонность впадать в иллюзию

а) восприятие того, чего нет за реальность

пример: мираж в пустыне, отражение в воде

б) искаженное восприятие реальности

пример: солнце кажется маленьким, советская идеология, влюблённый человек

1.3 Склонность совершать ошибки

1.4 Склонность обманывать других

пример: не обладая абсолютным знанием выдавать относительные истины за абсолютные и обучать этому других

Обусловленная душа не может принимать и передавать знания.

Ограниченность выводов на основании пратйакши:
а) Во времени - то, что раньше было истиной, со временем устаревает и заменяется более совершенной истиной

б) Сфера действия этих выводов ограничена определенными рамками, т.е. то, что истинно в одной ситуации не применима к другим вещам

пример: квантовая физика и механическая физика

Поверхностность выводов
Не способность раскрыть более глубокие и тонкие характеристики объектов, изотерические - те, которые не лежат на поверхности, а находятся внутри.

пример:  психология долгое время не признавалась наукой

Субъективные факторы
а)  Наши убеждения, идеи, предыдущий опыт, наши взгляды на жизнь влияют на

наше восприятие в еще большей степени, нежели реальность. Мы видим то, что хотим видеть. То есть идея идет впереди, а потом она уже доказывается логикой и чувственным восприятием.

пример: слепая вера БГ 17.2-3 (комментарий)

б) Наше психологическое состояние влияет на наше восприятие мира

пример: мы окрашиваем в хорошее и плохое, один и тот же объект может вызывать              разные эмоции и отношение                     

 

Процесс накопления знаний отнимает много сил, времени и энергии
пример: Кто мой отец? Чтобы ответить на этот вопрос, используя метод пратйакши необходимо брать ДНК у каждого мужчины и проверять экспериментом.

Не способен явить Абсолютную истину и даже окончательный вывод
а) Окончательный вывод всегда может подвергнуться коррекции из-за появления новых фактов. Но, как правило, современные учёные могут их игнорировать

пример: артефакты в археологии

Невозможно поставить точку, так как нельзя на сто процентов сказать, что изучены все объекты и все их характеристики. Когда появляются новые данные, вся система меняется и корректируется

пример:  изучение космоса, изучение человека

б) Верховную личность Бога Шри Кришну называют Адхокшаджа – тот, кто находится всегда за пределами чувственного восприятия

Пратйакша (чувственный опыт) не способен явить Абсолютную Истину.

Тот факт, что вся наука построена на основании, надёжность которого невозможно доказать, смущает очень многих. По этой причине многие философы – эмпирики стали скептиками, иррационалистами или мистиками, а некоторые обратились даже к религии.

Сухотра Свами книга  «Тень и реальность»

Существует Дивья-пратйакша (Божественная пратйакша) – возможность воспринимать все при помощи одухотворенных чувств (чистых), без ложного эго.

предположим, что доля истины во всём этом есть

но с какого перепуга читатель будет  позволять внешним тезисам, имя которых - легион, манипулировать своим сознанием?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

71

#p178701,air написал(а):

предположим, что доля истины во всём этом есть

но с какого перепуга читатель будет  позволять внешним тезисам, имя которых - легион, манипулировать своим сознанием?

Это проблемы читателя. Нет веры, нет мороженного.

Метод познания Анумана
Анумана – логический вывод

Процесс познания:

а) в основании берётся аксиома, утверждение

б) цепь логических построений

в) вывод – новая, более расширенная аксиома

Главный элемент – самоочевидность логики (здравый смысл)

Преимущества Ануманы:

1. Восполняет недостаток чувственного опыта (пратйакши)

а) Не требует непосредственного контакта с объектом познания, т.е. более абстрактна и опосредована.

пример: можно сидеть в бочке и философствовать

б) Расширяет сферу познания, проникая туда, где чувства не способны проникнуть

в) Прийти к выводу, не прибегая к эксперименту.

г) Логика присутствует в методе пратйакша, анализ пратйакши содержит логику

2. Убедительность и доказательность

Логика всегда воспринимается как объективный критерий, подтверждающий истинность чего-либо. Сами логические построения и законы логики выступают как самоочевидная истина, здравый смысл.

3. Доступность передачи информации

Четкая структуризация, логичность и системность знаний упрощает его усвоение.

5. Логика может явить относительную истину (конечное утверждение)

Может явить относительную истину, то есть истину, но ограниченную условиями места, времени и обстоятельств.

Недостатки Ануманы:

Недостатки Ануманы происходят из самой технологии ануманы.

1. Необходимость аксиомы – как отправной точки логической цепочки.

а) Для того, чтобы прийти к правильным выводам необходимо иметь истинные аксиомы и следить, чтобы в цепь логических построений не закралась ошибка.

Если в основании логической цепочки лежит неправильная аксиома, то все построение приведет к ложным выводам.

б) Если анумана в основании опирается на аксиому, взятую из пратьякши - тогда она унаследует все недостатки пратьякши.     

пример: В основании современной цивилизации закралась ошибка - телесная концепция    жизни - поэтому, даже если все остальные вычисления правильны и логичны - вывод - неправильный!                                                А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

2.Сами логические построения не совершенны, в них легко вкрадываются ошибки

3. Может завести в тупик парадоксов (коаны).

пример: две кнопки ДА и НЕТ Вопрос: «Вы можете нажать кнопку нет?»

              звук тишины, хлопнуть одной ладонью

3. Она абстрактна и умозрительна, следствие – не заметить ошибки.

Логика ограничена сферой ума, поэтому она оторвана от реальности и может слишком далеко увести от очевидной истины.

пример: имперсонализм: Я - Бог хотя минуту назад Я был в полной депрессии

4. При помощи логики можно доказать все, что угодно, если захотеть, и опровергнуть все что угодно, за счет принятия некорректных допущений.

пример: Господь Чайтанья, когда был Нимай-пандитом демонстрировал этот недостаток логики, чтобы доказать, что она не является подходящим инструментом для познания Абсолютной Истины. Он доказывал логически утверждение, и все мудрецы соглашались с тем, что это Абсолютная Истина, и тут же логически опровергал его и все опять соглашались и так много раз.

пример: 1+1=2,  с каплями 1+1=1, с двумя купюрами 1+1=200

5. Логика оперирует в сфере законов, закономерностей

6. Не способна явить Абсолютную Истину

Абсолютная Истина по определению это то, что примеряет в себе все противоречия, она выше законов и закономерностей, так как абсолютно свободна и независима от них . Логика же оперирует только в сфере законов. Поэтому Абсолютная Истина выше логики и не может быть познана через ануману.

Подобно тому, как паук ограничен рамками своей паутины, также и наш материальный ум и его мысли не могут выйти за рамки материи.

Два вида Ануманы:

1.Субъективная Анумана – индуктивная, от частного к целом. Лаукика – обычная, мирская, простая логика, основанная на ложном эго.

2. Объективная Анумана – дедуктивная, от целого к частности, на основе священных писаний. Шастрамулика – коренящаяся на шастре (священном писании).

0

72

#p178703,triatma написал(а):

Это проблемы читателя. Нет веры, нет мороженного.

Метод познания Анумана
Анумана – логический вывод

Процесс познания:

а) в основании берётся аксиома, утверждение

б) цепь логических построений

в) вывод – новая, более расширенная аксиома

Главный элемент – самоочевидность логики (здравый смысл)

Преимущества Ануманы:

1. Восполняет недостаток чувственного опыта (пратйакши)

а) Не требует непосредственного контакта с объектом познания, т.е. более абстрактна и опосредована.

пример: можно сидеть в бочке и философствовать

б) Расширяет сферу познания, проникая туда, где чувства не способны проникнуть

в) Прийти к выводу, не прибегая к эксперименту.

г) Логика присутствует в методе пратйакша, анализ пратйакши содержит логику

2. Убедительность и доказательность

Логика всегда воспринимается как объективный критерий, подтверждающий истинность чего-либо. Сами логические построения и законы логики выступают как самоочевидная истина, здравый смысл.

3. Доступность передачи информации

Четкая структуризация, логичность и системность знаний упрощает его усвоение.

5. Логика может явить относительную истину (конечное утверждение)

Может явить относительную истину, то есть истину, но ограниченную условиями места, времени и обстоятельств.

Недостатки Ануманы:

Недостатки Ануманы происходят из самой технологии ануманы.

1. Необходимость аксиомы – как отправной точки логической цепочки.

а) Для того, чтобы прийти к правильным выводам необходимо иметь истинные аксиомы и следить, чтобы в цепь логических построений не закралась ошибка.

Если в основании логической цепочки лежит неправильная аксиома, то все построение приведет к ложным выводам.

б) Если анумана в основании опирается на аксиому, взятую из пратьякши - тогда она унаследует все недостатки пратьякши.     

пример: В основании современной цивилизации закралась ошибка - телесная концепция    жизни - поэтому, даже если все остальные вычисления правильны и логичны - вывод - неправильный!                                                А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

2.Сами логические построения не совершенны, в них легко вкрадываются ошибки

3. Может завести в тупик парадоксов (коаны).

пример: две кнопки ДА и НЕТ Вопрос: «Вы можете нажать кнопку нет?»

              звук тишины, хлопнуть одной ладонью

3. Она абстрактна и умозрительна, следствие – не заметить ошибки.

Логика ограничена сферой ума, поэтому она оторвана от реальности и может слишком далеко увести от очевидной истины.

пример: имперсонализм: Я - Бог хотя минуту назад Я был в полной депрессии

4. При помощи логики можно доказать все, что угодно, если захотеть, и опровергнуть все что угодно, за счет принятия некорректных допущений.

пример: Господь Чайтанья, когда был Нимай-пандитом демонстрировал этот недостаток логики, чтобы доказать, что она не является подходящим инструментом для познания Абсолютной Истины. Он доказывал логически утверждение, и все мудрецы соглашались с тем, что это Абсолютная Истина, и тут же логически опровергал его и все опять соглашались и так много раз.

пример: 1+1=2,  с каплями 1+1=1, с двумя купюрами 1+1=200

5. Логика оперирует в сфере законов, закономерностей

6. Не способна явить Абсолютную Истину

Абсолютная Истина по определению это то, что примеряет в себе все противоречия, она выше законов и закономерностей, так как абсолютно свободна и независима от них . Логика же оперирует только в сфере законов. Поэтому Абсолютная Истина выше логики и не может быть познана через ануману.

Подобно тому, как паук ограничен рамками своей паутины, также и наш материальный ум и его мысли не могут выйти за рамки материи.

Два вида Ануманы:

1.Субъективная Анумана – индуктивная, от частного к целом. Лаукика – обычная, мирская, простая логика, основанная на ложном эго.

2. Объективная Анумана – дедуктивная, от целого к частности, на основе священных писаний. Шастрамулика – коренящаяся на шастре (священном писании).

если вот так стороннему читателю взять и начать что-то в себе перестраивать на основании внешних тезисов, то создастся искусственная ситуация, не имеющая метафизических и исторических причин

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

73

#p178704,air написал(а):

если вот так стороннему читателю взять и начать что-то в себе перестраивать на основании внешних тезисов, то создастся искусственная ситуация, не имеющая метафизических и исторических причин

Для сторонних все в притчах. А тем кому дано знать тайны цб..

Шабда

Шабда – трансцендентный звук – означает «услышанное»

Процесс познания:

а) передатчик - должен быть авторитетный источник информации (представитель Абсолютной Истины или её носитель, который доступен нашему восприятию и способен передать нам её)

б) канал - правильная система передачи информации, не искажающая её.

в) приёмник - квалифицированный, искренний ученик (желающий постичь Абсолютную Истину)

Главный элемент - сила убедительности метода – авторитетный источник.

Трансцендентная Абсолютная Истина находится вне сферы ума и чувств.

Достоинства шабды:

1. Экономит время, энергию и усилия ученика сразу конкретно определяя направление, в котором необходимо действовать (простой и быстрый метод)

пример: если вы хотите узнать: Кто мой отец? самый простой способ узнать из авторитетного источника (спросить у матери)

2. Наиболее естественный и широко распространенный метод познания

3. Легко доступен (не требует высокой квалификации)

4. Может выходить за рамки опыта и чувств, может дать трансцендентное знание.

5.Шабда – метод самодостаточен «Сватах-сиддха-джнана», знание, которое не требует доказательств.

6. Единственный способ, дающий возможность постичь Абсолютную Истину

Вывод:

Шабда является единственным методом, позволяющим постичь Абсолютную Истину. Он само достаточен, но не исключает пратьякши и ануманы, которые могут быть использованы как второстепенные методы, следующие за шабдой.

Пратьякша и анумана сами по себе не способны явить Абсолютную Истину и приобретают ценность только для укрепления и подтверждения шабды, как логическое доказательство и личный духовный опыт.



Недостатки Шабды:

1. Вопрос авторитетности источника и чистоты сознания передающего

2. Могут быть искажения или ошибки в передачи информации

3. Ученик должен обладать квалификацией (необходима искренность)

Шабда – духовная вибрация, передаваемая в чистом сознании

Как звук передается в эфире, а электрический ток по проводам, Абсолютная Истина передается через чистое сознание. Поэтому именно это является главным качеством истинного гуру и истинного ученика. Чистота сознания - без ложного эго, бескорыстность и дух служения.

«Существовали и существуют 2 направления познания Природы. Одно представлено Западной наукой, т.е. знаниями, которые добываются на той методологической базе, которой владеет Запад, то есть доказательство, эксперимент и т.п. Другой – восточной, то есть знаниями, полученными извне эзотерическим путем, в состоянии, например, медитации. Эзотерические знания не добывают, их человеку дают. Получилось так, что на каком-то этапе этот эзотерический путь был утерян, и сформировался другой путь, чрезвычайно сложный и медленный за последнюю тысячу лет, мы пришли к тем знаниям, которые были известны на Востоке более 5000 лет назад».

Директор Международного Института теоретической и прикладной физике (ИТПФ)

РАЕН академик А.Е. Акимов

Два вида Шабды:

Пурушена шабда – относительный авторитет (человек обладающий авторитетом), он не выходит за рамки обусловленности (ученые, политические лидеры, специалисты в определенных областях, мама, учителя в школе, СМИ)

Апаурушея шабда –  знание (божественное откровение), исходящее от личности, которая не является обычным человеком, это совершенная личность, непогрешимый авторитет, не имеющая недостатков (Бог и его представители)

Апаурушея от Апта-пуруша - «совершенный человек» (тот, кто находится в союзе с Богом, чье сознание погружено в Бога)

Шастры – священное писание Вед (записанная шабда)

Шастра – это тень шабды

Преодоление иллюзии - Бхактиведанта Садху Свами

Пратьякша - это то что мы видим, а шабда истинный внутренний смысл того что мы видим.
Шабда - это истинный смысл, того что мы воспринимаем, объяснение подоплеки.
Пример: Человек нам нагрубил и мы считаем его грубияном, но если мы узнали что у этого человека украли автомобиль, мы будем воспринимать его поступок как непростительную слабость.
Если шабда присутствует мы будем воспринимать вещи такими какие они есть.
Если шабда отсутствует наше восприятие создает искаженную картину в разуме и по этой причине мы совершаем ошибки, мы будем блуждать в карме.

Понятия которые порождаются шабдой - абсолютные. Понятия которые порождаются пратьякшей - относительные

Проблема в подмене понятий (абсолютных на относительные) в разуме происходит искажение, искажение мышления.

Звук должен быть не просто вибрацией, а должен быть свидетельством из авторитетного источника.
Шабда- свидетельство истины.

Относительная истина, является истиной когда указан диапазон в котором она работает.
Пример: Мы говорим, что это ребенок, пройдет время и мы будем говорить что это старик.
Абсолютная истина - истина которая работает при всех обстоятельствах во все времена.

Пратьякша это следствие, причина от нас скрыта

Пратьякша это следствие, причина от нас скрыта

Шабда           Пратьякша

причина         следствие
душа              тело
свет               тень
сознание        подсознание
ученик           учитель
личность         общество
мужское          женское
обязанности    право
Бог                 природа
изобилие         дефицит

Следствие подчинено причине.
Все эти понятия с точки зрения смысла означают одно и тоже.

Когда следствие ставит себя перед причиной, оно перестает существовать.

0

74

#p178711,triatma написал(а):

Для сторонних все в притчах.

какие же тут притчи?

в притчах скрытый смысл, а в Ваших тезисах всё открыто

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

75

#p178717,air написал(а):

какие же тут притчи?

в притчах скрытый смысл, а в Ваших тезисах всё открыто

Соберись, тряпка (с) Не теряйте нить обсуждения - вы спросили про неготовых вместить. Они или не будут читать, или сработает встроенная защита от клубка*

0

76

#p178747,triatma написал(а):

Соберись, тряпка (с) Не теряйте нить обсуждения - вы спросили про неготовых вместить. Они или не будут читать, или сработает встроенная защита от клубка*

Если предлагаешь кому-то то, что он не готов вместить, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею неудобоваримою пищею того, за кого Христос умер. (Rom 14:15 спдт)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

77

#p178747,triatma написал(а):

Не теряйте нить обсуждения

потеряйте всё, что может быть потерянным и тогда останется то, что потерять невозможно

на том стойте и не могите иначе

https://i.pinimg.com/originals/82/13/b5/8213b559d07ab17bbe469d12d4ae81f9.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

78

#p178747,triatma написал(а):

Соберись

в синагогу -  place of assembly (MT 4.23) - направляете?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

79

#p178747,triatma написал(а):

про неготовых вместить. Они или не будут читать, или сработает встроенная защита от клубка*

именно неготовые вместить и будут читать, потому что те, кто готовы, уже всё вместили, и предлагаемое чтиво для них навевает серую скуку

окормляющий, окорми себя сам!

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

80

#p178747,triatma написал(а):

сработает встроенная защита от клубка*

не сработает, потому что  серебряная цепочка порвалась, и  золотая повязка разорвалась, и  кувшин у источника разбился, и колесо над колодезем обрушилось.

https://st3.depositphotos.com/9915274/14606/i/950/depositphotos_146069953-stock-photo-digital-multimeter-with-probe-and.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

81

#p178628,triatma написал(а):

Спросил на каком основании вычитаете неправильным что-то и доказанной неправильность

на основании вычитания неправильным

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Некоторые не прописные истины