Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 1 Интеграция, Анализ и поиски синтеза. Подходы к Розе Мира


1 Интеграция, Анализ и поиски синтеза. Подходы к Розе Мира

Сообщений 61 страница 90 из 426

61

Гопи Кришна
ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЙОГИ

Пятая ступень – пратьяхара – подчинение своих чувств, с тем чтобы поставить их под контроль ума для необходимой подготовки к концентрации. Шестой ступенью является концентрация внимания, называемая дхарана. Седьмая ступень – дхиана – устойчивая концентрация в течении определенного времени, т.е. глубокая медитация. Восьмая ступень – самадхи, экстатическое постижение природы внутренней реальности.

Во время экстаза или транса сознание трансформируется и йогин, суфий или мистик обнаруживают себя в непосредственном контакте с всезаполняющим Присутствием. Это теплое, живое сознательное присутствие заполняет собой все, полностью затопляет собой сознание искателя, и он растворяется в медитации, забывая о внешнем мире.

Дело состоит в сущности видения, в том чувстве благоговения и чуда, которое возникает при созерцании зрелища, превосходящего все, что известно по земной жизни. Расширение индивидуального бытия, чувство бесконечности, входящей в индивидуальное сознание, либо чувство Присутствия и наполняющей любви, доверия и тотальной "сдачи" определяют собой опыт и делают его в высшей степени значимым в качестве живого контакта с состоянием бытия, которое не принадлежит этой земле.
Даже длящийся одно мгновение контакт с божественным является удивительным переживанием. Некоторые из наиболее знаменитых людей на земле – великих мыслителей, писателей, таких как Платон, Плотин, Парменид, Данте, Вордсворт и Теннисон, имели такой опыт. Эмерсон и многие другие обладали таким мгновенным переживанием, "навязанным" им, к их благодарному изумлению. Большинство из них не практиковало никаких духовных дисциплин, а некоторые даже не имели твердой веры в Бога. Но, даже будучи вполне неожиданным, такой опыт накладывает постоянный отпечаток на всю жизнь, возвышая человека и даруя ему прозрение в суть вещей, которое недоступно тем, кто никогда не заглядывал за завесу.
Этот опыт всегда имеет сходные основополагающие характеристики.
Вселенная со всеми ее огромными солнцами и планетами выглядит всего лишь как отражение, не имеющее абсолютно никакой силы как-либо затронуть эту невыразимую тишину, мир и блаженство, заполняющие всю безграничную протяженность бытия. Мы – это чудо, загадка. Потому что душа принадлежит иному миру, иному 'состоянию бытия, иному уровню существования, нежели тот, в котором наши чувства, ум и интеллект блуждают во мраке.

Так же как каждый материальный атом является единицей некой базовой энергии, формирующей Вселенную, так и человеческая душа является каплей в бесконечном океане сознания, не имеющем ни начала, ни конца. Обычный человек, полностью забывший свою божественную сущность и не осознающий свое истинное величие, в силу ограниченности человеческого ума живет в постоянных сомнениях. Он пребывает в растерянности и печали перед лицом смерти и от начала до конца отождествляет себя с телом. Он не осознает того, что его существование чудесно, безгранично и вечно.
Все системы йоги и все религиозные учения имеют своей целью произвести такие психосоматические изменения в теле, которые необходимы для трансформации сознания. Новый центр – в настоящее время у обычного человека спящий – должен быть приведен в действие и мощный поток психической энергии должен подняться в голову из основания позвоночника, чтобы сознание человека превзошло свои обычные ограничения. Это – финальная фаза текущего эволюционного цикла человека. Спинномозговая система человека должна претерпеть радикальные изменения, позволив тем самым сознанию достичь измерений, превосходящих ограничения даже наиболее развитого интеллекта. Здесь рассудок "сдается" интуиции и возникает откровение, указывающее человеку путь.

Слог "аум" выражает собой музыку души. Эта мелодия слышна человеку только тогда, когда в нем пробужден центр Божественной Силы. Тогда излучение высоких энергий затопляет мозг подобно потоку золотого нектара, освещая то, что раньше было во мраке. По мере распространения свечения, душа наполняется невыразимым счастьем и ощущает себя растущей, распространяясь вовне, подобно солнечным лучам. Так она достигает близлежащих объектов, затем распространяется вширь и вдаль, пока не достигнет горизонта и не заполнит собой весь видимый мир. При этом нет смятения или искажения восприятия, как это бывает в случае использования наркотиков, и нет памяти, как это бывает при применении гипноза. Интеллект остается незатронутым, и нет никаких его наложений. Внутренний и внешний миры остаются на своих местах, с одним лишь существенным различием: с точки зрения сознания душа кажется разлитой повсюду и везде ощущается присутствие невыразимого и неуловимого ума.

"В этом состоянии, которое является состоянием предельной любви, – говорил св. Иоанн Креста, – душа подобна кристаллу, чистому и прозрачному, и чем больше света она получает, тем больше концентрирует его в себе. Это постепенное просветление возрастает до такой степени, что наступает такой момент, когда свет концентрируется в душе в таком обилии, что она сама теперь полностью является светом и сама уже неотличима от света, поскольку озарена до пределов возможного и поэтому сама уже подобна лишь свету".

Во сне, в мечтах, в медитации или просто во время слушания музыки, при молитве, прогулке окно души может неожиданно распахнуться.

йога – это сверхчеловеческое состояние сознания, обретаемое вследствие совокупного эффекта всех методов, практикуемых годами, в их единстве, плюс воздействие Божественной благодати. Искатель, делая лучшее из того, что может, год за годом, должен терпеливо ожидать благодати. Окно должно быть открыто изнутри. Хранители окна – в виде скрытых механизмов мозга – точно знают, когда ставни должны быть отворены. Поэтому восхождение на более высокий уровень сознания столь трудно.
Настоящим же йогом является тот, кто достиг состояния единства с океаном божественного сознания, – называйте это Брахманом, Атманом, Нирваной, Аллахом, Ишварой. Он должен проникнуть за завесу и обрести знание, непостижимое для интеллекта.

Визионерский опыт, является источником невыразимого счастья. Этот опыт дает искателю непоколебимую силу и веру, непоколебимую убежденность в бессмертии, запредельное знание и блаженное единение с океаном жизни, красоты, великолепия, сострадания, любви, мира и спокойствия. Этому нет равного на земле.

Основная цель – вовлечь в душу исследование ее собственной тайны с тем, чтобы найти ответ на вопросы, возникающие в сознании почти каждого человека – вопросы о проблеме собственного существования. Завершением этого исследования является освобождение, то есть обретение душой знания себя.
Душа является бесконечным и вечным океаном блаженства, единым с солнцем, звездами и планетами, но незатронутым их непрестанным движением. Она – это свет мира, свободный от любых цепей, которые приковывают человеческое тело к земле. Следовательно, целью природы является то, чтобы каждый ребенок, родившийся на земле, имел возможность обрести высшее сознание и жить прекрасной жизнью, осознавая свою бессмертную божественную внутреннюю сущность

Наша жизнь и это думающее, чувствующее, знающее человеческое существо, о котором мы полагаем, что оно рождается, стареет и умирает, – все это на самом деле лишь пена на поверхности океана мироздания. Это – искра безграничного океана огня, луч живого солнца бесконечных измерении, безграничное знание и невыразимое блаженство. Это – бессмертный атом бесконечного мира сознания. Он должен познать себя, чтобы понять свою сущность, чтобы прожить в умиротворении и блаженстве отведенный ему промежуток земной жизни.
это является целью каждого из нас, целью, предопределенной природой, и ценой за какое-либо уклонение от этой цели является бесконечное страдание и несчастье. Наша эволюционная направленность предопределена. А наши грехи могут лишь замедлить это блаженное свершение, но в конечном счете никоим образом не могут ничего изменить.
Это является той целью, ради которой и вы, и я находимся здесь, – постигать себя. Мы должны знать истину: этот огромный материальный мир не более чем рябь на поверхности океана, к которому мы принадлежим.

Целью эволюционного импульса, с другой стороны, является формирование состояния, приведение души к ясному пониманию своей божественной природы. Мы приходим на землю, чтобы познать себя. Уникальное зеркало жизни, пребывающее в нас и отражающее мир, никогда не открывает свою собственную чудесную субстанцию и никогда не отражает свой собственный мир. Вся эволюция человека призвана привести нас к осознанию того, что мы – это драгоценность, одетая оболочкой тела; и это осознание не только возможно, но и обязательно для каждого человеческого существа, родившегося на земле.

http://s5.uploads.ru/t/73U9y.gif

Отредактировано Соня (20.02.19 23:40)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+2

62

#p8158,Соня написал(а):

....
Испытывая трудности в переходе к безвидной
молитве, была благословлена употреблять "АУМ" вместо имени Господа,
имея в ввиду под этим, конечно же, только Его.

Хоть, как известно, многие йогические практики близки исихастским и суфийским, занимаясь ими, вновь перешла на ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести и уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.

Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться с давнишними словами Вселенского Патриарха: "Нам многому предстоит научиться и от йоги".

В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?

Не знаю как другие, вайшнавизм говорит что не лучше.
-----

С кем поведешься - от того и наберешься.

Народная мудрость

«Хари Бхакти Судходайа»:

«Человек подобен хрусталю, отражающему свойства находящихся вокруг него предметов. Поэтому нужно общаться с садосу (святыми), которые в духовном отношении более продвинуты, чем мы, обладают добротой и имеют похожее умонастроение».

Примеры:

— Нарада в прошлой жизни был сыном служанки, но, благодаря общению

с преданными, которые остановились у них дома на время сезона дождей, сам

стал осознавшей себя душой. Сейчас он является одним из величайших мудре

цов вселенной.

— Двивида раньше был преданным и служил Господу Раме во время Его при

хода на Землю, но из-за неблагоприятного общения с демоничными личностя

ми деградировал и сам превратился в демона, пропитанного завистью к Господу.

Двивида стал убивать людей, поджигать дома, совершать насилие и т.д.

Близко общаясь с людьми, мы, сами того не подозревая, невольно пере-нимаем их систему ценностей. Наш духовный рост зависит от того, насколь-ко глубоко мы это осознаем. Чем глубже мы понимаем, что общение для нас очень важно, тем быстрее будем прогрессировать.

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 18.83:

«Общение с возвышенными преданными — это главная движущая сила, которая дает нам возможность подняться до преданного служения Господу Кришне. И даже когда наша дремлющая любовь к Кришне уже пробудилась, общение с преданными все равно остается очень важным фактором».

Это бесконечно глубокие слова.

Шрила Прабхупада:

«В начале духовной практики общение с преданными укрепляет нашу веру и дает решимость идти по духовному пути. На стадии совершенства оно питает расу (любовь) преданного».

Итак, общение:

— в начале пути — увеличивает веру;

— на стадии совершенства — питает любовь к Кришне.

Кришна вечно новый — навайауванам. Поэтому познавать Его качества и углублять свою любовь к Нему мы будем бесконечно. Чем больше мы любим Кришну — источник всего счастья, тем большее счастье мы испытываем.

Даже в духовном мире, чтобы углубить нашу любовь, мы будем принимать покровительство преданных и целиком зависеть от общения с ними!

Принцип: Бхакти (любовь) передается через бхакт (тех, кто обладает ею).

История из «Падма Пураны», Патала-кханды:

Нарада Муни — великий преданный — описал свой опыт общения со Шримати Радхарани, вечной супругой Господа: «Я никогда не ис-пытывал подобной любви к Кришне до того, как встретил Ее — ту, которая так сильно любит Господа».

Сияние любви Шримати Радхарани заставляет всех светиться отраженным светом. Просто находясь в поле Ее любви к Кришне, каждый начинает переживать подобный опыт любви к Господу.

Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху, обращаясь к Рупе Госвами, говорит («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54):

садху-санга, садху-санга — сарва-шастре кайа

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа

«Общайтесь с преданными, общайтесь с преданными, общайтесь с преданными, все писания говорят, что даже одно мгновение общения с чистым преданным позволяет достичь высшего совершенства».

Это так важно, что повторяется трижды.

«Шримад-Бхагаватам» говорит об этом дважды в 4.30.34 и в 1.18.13:

«Вознесение на райские планеты и даже погружение в сияние Брахмана, то есть полное освобождение, не идут ни в какое сравнение с одним мгновением, проведенным в обществе чистого преданного Господа». «Для живых существ, которым суждено оставить тело и умереть, нет большего блага, чем возможность общаться с чистым преданным».

Шрила Прабхупада:

«Любой, кто думает, что сможет обрести любовь к Кришне без обще-ния с искренними преданными, просто *не от мира сего*».

«Хари Бхакти Вил аса», 10.1:

«Я приношу свои поклоны лотосным стопам преданных, которые по-добны шмелям у логосных стоп Господа Кришны. Общаясь с преданными, даже собакоед развивает привязанность к сладкому аромату лотосных стоп Господа Кришны».

«Шримад-Бхагаватам», 5.12.16:

«Просто общаясь с возвышенными преданными, любой сможет обре-сти совершенное знание и мечом этого знания разрубить путы иллю-зорного мирского общения, что удерживают душу в плену материи. Общение с преданными дарует человеку возможность служить Господу, слушая о Нем и прославляя Его [шраванам киртанам]. Так можно пробудить в себе сознание Кришны и, уверенно идя по этому пути, уже в нынешней жизни вернуться домой, к Богу».

История:

Как-то Шринивас Ачарья сидел на пороге своего дома и читал «Шримад-Бхагаватам». Мимо проходила свадебная процессия. Услышав ее звуки, он поднял глаза и обратил внимание, что жених был необычайно красив. Тогда он произнес: «Если бы этот человек стал преданным, просто своей красотой он доставил бы Кришне большое удовольствие!» Сказав это, Шринивас снова погрузился в чтение «Бхагаватам». Слова эти дошли до слуха жениха и проникли в его сердце. Всю свадьбу он думал о смысле жизни и об этих словах. Через несколько дней он разыскал Шриниваса и припал к его стопам вместе со своей женой, прося принять их в ученики.

Так мгновение общения с вайшнавом может изменить всю жизнь человека.

Вопрос: Часто ли мы общаемся с чистыми преданными?

Шрила Прабхупада говорил, что не только гуру, но и любой преданный, цель жизни которого заключается в том, чтобы развить в себе любовь к Кришне, также является чистым вайшнавом.

Сам человек, может быть, еще не до конца очистился, но если у него чистая цель, мы должны считать его чистым преданным.

Вопрос: Мы общаемся с гуру и другими искренними вайшнавами — по-чему же до сих пор мы не достигли совершенства?

Чтобы извлечь максимальное благо из подобного общения, мы должны пребывать в особом умонастроении: ценить как преданных, так и саму воз-можность находиться в их обществе.

Шрила Прабхупада в комментарии к «Шримад-Бхагаватам», 1.18.13, говорит:

«Такое общение всегда желательно, оно достойно поклонения и про-славления, и его следует считать высшей целью жизни».

Общество преданных — забор, который ограждает нас от майи (иллюзии).

Чем более духовно развит человек, тем в большей степени он осознает свою зависимость от общества преданных..

Отредактировано triatma (21.02.19 01:27)

+1

63

Дэн Радьяр
"ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ"
И ТО, ЧТО ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Просветление не является сугубо психологическим феноменом; с ним связан процесс физической трансформации всего организма
просветление влечет за собой изменения в работе нервной и эндокринной систем, в химическом составе крови.
на своих высших стадиях духовное пробуждение обуславливает трансформацию самого телесного вещества, осуществляемую таким образом, что индивидуальное сознание начинает оперировать формами, состоящими из субстанции более тонкой, чем телесная плоть.
на конечной стадии йоги, где происходит единение со Сверхсознанием, йог начинает структурную реорганизацию своего тела на молекулярном уровне.

В некоторый момент просветление означает буквальное "становление самим светом".
Тело трансфизикализируется и состоит теперь из эфирной материи. "Пища" поступает непосредственно из космоса и окружающего пространства в форме различных видов энергии. Плерома является эволюционным потенциалом всех нас в нашем росте к божественному.

Человек – это животное, в которое было брошено семя божественного или, если воспользоваться иной метафорой, которому была дарована способность стать божественным.
… также имеет субъективные переживания состояний единства, стремится к развитию высшего физического в той же мере, что и высшего ментального сознания.
Быть подобным агентом связи – вот что значит жить действительно надличностной, трансперсональной жизнью: индивидуализированное личностное сменяется необусловлелным служением Плероме. То, что называют "Внутренним Рулевым" (или "Хозяином Внутри") в этом случае представляет собой мощную и эффективную фокусировку Плеромы внутри человека (природа которой сверхчеловечески запредельная).

http://sa.uploads.ru/t/eIiL9.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

64

Общество преданных для  общения — вовсе не обязательно на земном плане

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

65

Да Лав-Ананда
НАСТРОЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Седьмой и высшей стадией является стадия радикального интуитивного тождества с Божественной реальностью, с Условием всех условий, с Сияющим Трансцендентным Бытием . Это то, что он называет сахаджа-самадхи, "экстазом с открытыми глазами". Это и есть подлинный мистицизм. Только в тождестве с этим Условием, с энергией и вниманием, тотально свободными и раскованными, все возникающие феномены – даже сама Вселенная – воспринимаются лишь как свободные проявления Самого Божественного Бытия. Призвание достигшего Богопостижения, пробудить человека к его подлинной природе, к тому состоянию, которое трансцендирует не только прошлое и настоящее, но и будущее эволюции души, человечества и всего космоса. Богопостижение здесь и сейчас – вот высшая цель.

Все во Вселенной стремится убедить вас превзойти, трансцендировать свое переживание, и в то же время требует от вас пройти через переживание. Каждый эпизод вашей жизни содержит оба этих требования.
Жизнь совершенно абсурдна. Каждая частица ее ориентирует вас на то или иное переживание, а любое переживание таит в себе призыв к трансценденции, к свободе от переживания.

Просветление – Пробуждение от серьезности переживания. Просветление означает возвращение к Божественному юмору, к пониманию того, что ничто не является необходимым. Никакое переживание не является необходимым. Вы можете либо вовлекаться в переживание и повторять его, либо трансцендировать его. Либо то, либо это. И если вы трансцендировали переживание, то оно более не является необходимым. В этом случае, независимо от того, продолжается ли переживание или нет, оно вас ни в малейшей степени не затрагивает. В любом случае переживание закончится со смертью.

Мы пребываем под властью совершенно абсурдной иллюзии, что существует объективный мир "вне" сознания. В этом нет ни грамма истины. Не существует мир, независимый от сознания. Мир – это модификация сознания, игра сознания. Он не имеет никакой независимой реальности, никакой заложенной в нем необходимости. Он – только возможность. И то, что Сознание творит в терминах возможности, в каждый момент становится драмой серьезности существования. Когда же оно пробуждается к своему подлинному состоянию, которое исходно и первично по отношению ко всем явлениям, то Оно наполняется Юмором, и не остается необходимости в каком-либо переживании. Есть только Просветление, Божественная Свобода. Вы постоянно воображаете, что переживаете вещи, которые объективны, но это не так. Вы не видите объект, каким он есть, – например, эту лампу, находящуюся вверху. Она не тот объект, который вы видите. Не очевидно ли для вас то, что вы переживаете некоторые явления, обусловленные мозгом?
Вы не можете видеть лампу, внутри вашей головы нет вас, смотрящего на лампу. Причудливый процесс, происходящий в головном мозге, создает впечатление, что вот это лампа, там, вверху. Но где она? Отраженный образ запечатлевается в сетчатке глаза, а нервные импульсы и электрические сигналы идут в клетки мозга, создавая иллюзию, ощущение, идею. Что здесь объективного? Это лишь ваша собственная конструкция. Это ваш собственный ум. Это ваше собственное Сознание, модифицированное органами чувств, органами переживания. Это ум сам по себе – он достаточно безвреден, это действительно так, но вы настолько поглощены им, что вы утратили весь свой юмор. Вы утратили свою истинную позицию. Вы более не находитесь в правильном отношении к переживанию.

Правильное отношение к любому переживанию заключается в том, чтобы существовать как Трансцендентное Сознание, как сама Сияющая Реальность, в которой явления возникают без необходимости, свободно, с юмором. Неправильное и ложное отношение к переживаемым феноменам – это представление о том, что вы – отдельная личность, отдельное сознание, находящееся среди мира, о котором вы ничего не знаете и который неким образом включает в себя и вас, который объективен по отношению к вам, который отделен от вас. В этом случае, как вы сами видите, переживание – это очень серьезное занятие. Вы не имеете иного выбора, как только подчиниться ему, вовлечься в него, мучиться им.

Только тогда мы сможем занять Трансцендентную Позицию и только тогда мы сможем жить Просветленной Жизнью. Существование одухотворяется только тогда, когда любое переживание проживается с этой позиции и видится с точки зрения Просветления.
Мотив продления, мотив исполнения желания, мотив сохранения самосознания, сохранения "Я", сохранения тела является фундаментальным по отношению к высшему существованию. Выживание – это, как вы можете видеть сами, опыт хронометрирования собственных действии. Вы не существуете как Запредельная Реальность. Вы – просто тело-ум. Вы продолжаете жить так, и вы продолжаете быть очарованным этим, и вы стремитесь получить максимум удовольствия от бытия телом-умом. И, как следствие этого, если вы временно обретаете наслаждение на уровне тела-ума, вы начинаете думать, что это наслаждение и есть Просветление! Как только вы получаете небольшое физическое, эмоциональное или ментальное удовольствие, глубоко внутри себя вы начинаете думать, что находитесь на высшей стадии самоосуществления. Но в подлинном Просветлении нет никакой борьбы, никакого стремления к продлению, к продолжению феноменов. Нет глубинного усилия, связывающего иные усилия и направленного на продолжение последовательной цепочки явлений. Феномены и явления просто присутствуют (это условие переживания), но они необязательные, необременительные – они временные и безвредные модификации Сознания. Это Сознание, достигаемое в Просветлении, – не сознание отдельной личности. Это – Просветление. Просветленная индивидуальность больше не привязана к сознанию отдельной души, к отдельному "я", борющемуся за выживание или за то, чтобы стать чем-то иным. В Просветлении мотив выживания растворяется. Телесное существование спонтанно продолжается, оно освобождается от всех психологических мотивов. Оно просто продолжается, а затем в какой-то момент так же просто заканчивается. Оно не является ни обязательным, ни безусловным.

Подобным же образом не безусловна и вся Вселенная. Она не таит в себе некий великий Факт. Она совершенно обыденна и необязательна. В этот самый момент мы можем получить любое из бесконечного числа возможных переживаний. Так происходит, что возникает именно это конкретное переживание, но может возникнуть и любое иное. Однако вы обусловлены тем, что это переживание будет продолжать возникать именно так, как оно возникает сейчас. Если вы сможете хотя бы немного убрать эту обусловленность способом переживания, произойдет нечто совершенно иное. Но вы боитесь этого иного. Вы боитесь умереть. Вы боитесь позволить вещам случаться. И поэтому вы остаетесь привязанным к своему нынешнему переживанию. Но если вы сможете отказаться от всего – не через негативное усилие, не через реагирование, а через Запредельное Постижение, – тогда к вам вернется ваш юмор и спонтанно в вас возникнет совершенно иное ощущение существования. Тогда вы осознаете, что в данном переживании нет никакой необходимости, за исключением того обстоятельства, что оно возникает через обычный механизм причинности и поэтому будет длиться положенный срок.

Мы не присутствуем в нашем переживании. Оно не есть для нас настоящее. 
действие или переживание не является для нас актуальностью. Оно не имеет отношения к настоящему, к абсолютному Мгновению Существования. Оно – прошлое. Все переживания – прошлое. Нет ничего нового и нет ничего реального в переживающем уме. Ум – просто память, ассоциации из прошлого. Он не воспринимает актуальность, не может быть действительно сенситивным по отношению ко всему. Он является лишь механической записью всевозможных структур. Тело – в точности то же самое, что и ум, но по причине того, что мы так много думаем, мы воображаем, что ум является чем-то отличающимся от тела. В действительности тело-ум есть одно целое, "единовременное совпадение" (simultaneous coincidence). Точно так же, как ум, – это ассоциации из прошлого, тело – тоже ассоциации из прошлого.

http://sd.uploads.ru/t/pn3uc.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

66

Соня,спасибо,что ответила!и хочу сразу оговориться что причина вопроса не в тебе,а во мне.Кое что не сходится.)
Во первых вот что.

#p8158,Соня написал(а):

"Нам многому предстоит научиться и от йоги".

Больше 90 %-это уже не много,Соня,это почти всё!а примерно такой процент изучаемой тобой литературы из адвайты и йоги.Как будто труды отцов прав церкви тебе не особо то и интересны.Давай посмотрим правде в глаза,есть катехизис-догмат- идеологический костяк эгрегора.Эгрегор не допустит его искажения."банят и будет банить"а так же подвергать анафеме.
Понятно,что завязки с эгрегором у тебя мощные:

#p8158,Соня написал(а):

Православная в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли, записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.

Но свобода-это свобода и от эгрегоров в том числе.
По поводу практики я поняла.Это молитва.Респект.)

По поводу чтения.Сначала на сошлось вот что.Ты не из тех,кто читает не осмысленно.Но почему движухи нет?
Ан нет.движуха есть:

#p8158,Соня написал(а):

А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же уже несколько лет.

И еще вот хочу спросить. Придется сравнить со своим опытом.но это единсвенно,что мне реально принадлежит.Был период,когда я довольно много читала.Не такими горами.но все же много.И в какой-то момент все как-будто выкристаллизовалось в общую картину.потом увидела что есть закон "критической массы"(он и в теории и в практике).
И просто стало не интересно читать.так как все об Одном по кругу.
У тебя такого нет?

+2

67

По-моему в Библии есть ответы на все животрепещущие жизненные вопросы, а это всё суета сует.

0

68

Библия книга вопросов, а не книга ответов.
/сПХБ - с полей христианских баталий/

Всё, что нужно человеку для духовного роста, уже сказано в Библии.

Библия книга вопросов, а не книга ответов.
1а. В Библии Бог говорит людям "Будьте святы, потому что Я свят". Весьма странная логика, непостижимая, недостижимая планка - и никаких способов ее достижения.

1б В НЗ говорится "Бог есть любовь" И всем это несказанно нравится. А если хоть разок подумать? Это удивительное равенство ничего не проясняет. Из этого поразительного равенства следует только, что речь идет не о "любви", а - Любви. Столь же для нас пока непостижимой и неведомой, как и сам Бог.

Поэтому вместо возвышения употребленного здесь слова "любовь" до Бога,
занижают понимание Бога до милой и знакомой нам "любви".

1в  И так далее.

2. Моральные установки Библии мало отличаются от начальных требований йоги (яма-нияма), Морального кодекса строителя коммунизма, Законов пионеров Советского Союза и т. п.
К подлинной религии это никакого отношения не имеет.

Нравственность имеет к религии такое же отношение, как мытье рук - к еде. Мыть руки надо, но никакого насыщения от этого не происходит. Однако по недоразумению религию обычно воспринимают именно как нравственность и обряды.

3. ВЗ казалось бы подробнейшим образом регламентирует жизнь верующего, но относясь
к нему серьезно евреи немедленно впали в отчаяние, настолько все непонятно, неясно, неточно. Так появилась устная традиция дополнений и интерпретаций, ставшая позднее непрестанно дописываемым и развивающимся Талмудом.

НЗ значительно парадоксальнее, небуквальнее и  т д. Однако чтение его производит чувство общего умиления, на котором обычно и останавливаются. Из него часто извлекается для себя несколько цитат, в собственной трактовке, которая делает их благоглупостями.

НЗ для чайников пока создать не удалось. Поэтому бытует "НЗ для благоглупарей" - широкий свод относительно не еретической проповеднической литературы, весьма свободно пользующейся толкованиями цитат из НЗ для своих более или менее возвышенных назиданий.

Есть подлинное христианство, христианство Мейстера Экхарта и других вершин западной традиции. Исихазм с его реальными свершениями: 1) достижения нетварного света и 2) нетварных энергий. 1-й результат можно условно назвать тибетским, а 2-й - каббалистическим.

Но в любом случае, речь в подлинном христианстве идет о постижениях и практиках, никак из самого НЗ прямо не вытекающих и (особенно в нашем, восточном христианстве) пользующихся цитатами из НЗ самым образным, произвольным и символическим способом.

Поэтому придерживающиеся воззрения, выраженного первой строчкой, никакой религией
(то есть школой преображения) просто-напросто всерьез и не думают заниматься.
Они просто "отдают ей должное".

http://www.e-reading.ws/chapter.php/100 … _duha.html

http://www.vehi.net/vlossky/04.html

http://forum.arimoya.info/threads/Сокро … -ума.1902/

http://forum.arimoya.info/threads/Антоний-Сурожский-Встреча-с-Богом-Живым.1648/

Отредактировано Соня (21.02.19 15:02)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+3

69

Йуль замечательные, очень правильные глубокие вопросы. Буквально на каждую фразу пришлось бы отвечать абзацем.
Постараюсь возвращаться к ответам, по мере сил и времени.

Пока лишь скажу, что так как выросла на христианстве, всю основную литературу читала и перечитывала в доэлектронную эпоху. Однако, (см. ссылки чуть выше) кое-что попало и в эти относительно позднейшие выписки.
С эгрегорами долго было очень трудно... Но это в основном уже в прошлом ))

Как это совмещается, переваривается и усваивается? ...
На долгое и вдумчивое ныне нет времени; так что скажу коротко и, возможно, непонятно.
Новая (восточная) пища (чтение) поступает извне. А христианские энзимы (для ее переваривания и усвоения) давно уже часть моего организма ("сидят внутри"). Организм же (наш духовный) использует любую пищу в расщепленном виде. Только так она пригодна для усвоения. Душа питается не "христианством", а тем, что это христианство с душой нашей делает.

Так что поверяя христианскую практику восточной, - обнаруживаю ее подлинный духовный смысл.
Объяснить же как восточная пища превращается в (аминокислоты)элементы, питающие христианскую душу, -
настолько же сложнее, насколько есть яблоко гораздо проще, чем понимать всю сложную биохимию процесса пищеварения.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

70

Относительно отличения сущностного от несущественного в полученных мною христианских практиках.

Один выдающийся цадик никогда не начинал свои семинары, пока не убеждался, что его кот привязан.
Дело в том, что любопытный и игривый кот немедленно вскакивал на стол, где проходили занятия (требующие от участников высокой степени концентрации и устремленности духа) и отвлекал и мешал как только мог.
После смерти цадика, его последователи никогда не начинал свои семинары, не изловив на улице какого-нибудь кота, приносили его в дом и крепко привязывали.
И эту-то традицию считали чуть ли не главным, из завещанного им их мастером.

Что это значит? А то, что чтение часто выясняет: некоторые детали практики имеют вовсе не такое важное и обязательное значение, как считали передающие их мне иеромонахи.
Ведь
"Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.   
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения."
/Дхаммапада Глава парных строф/

Конечно, в данном случае все не так серьезно  )) но понимание что, как и почему работает
позволяет перемещаться со скоростью не пешехода, но велосипедиста.

Отредактировано Соня (21.02.19 13:46)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

71

Да Лав-Ананда
НАСТРОЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Просветление – это абсолютное Условие бытия, которое действительно превосходит тело-ум. С радикальной – Просветленной – точки зрения тела-ума вообще не существует! Поэтому для того, чтобы войти в седьмую стадию жизни, необходимо пройти через полную, иногда могущую вызывать ужас, трансформацию. Эта трансформация не может быть следствием непродолжительного размышления. Человек должен подойти к той точке, где он становится способным отбросить тело-ум, отбросить психику, отбросить переживание.
Просветление – это спонтанное, абсолютно запредельное Пробуждение, свободное от всякой серьезности и озабоченности, от всякой необходимости телесного и ментального существования. Поэтому смерть, прекращение переживаний, прекращение состояний ума, прекращение бытия тела, прекращение мира более не являются угрозой. Это полная свобода от всех тех ужасных вещей, глубокий страх перед которыми испытывает каждый. Просветленный человек не боится никаких угроз. Он смеется. Он свободен.

В сердцевине этого отношения находится Сияющее Запредельное Сознание, Абсолютная Божественная Реальность. Это – подлинное Бытие, и Оно должно быть Постигнуто, если Просветление действительно подлинно. В этом Постижении Божественное Присутствие очевидно и реально ощутимо, столь же конкретно, как и любой объект, который связан с телесной жизнью и телесным опытом. Как только возникает это Пробуждение, это Постижение, отпадает всякая потребность в феноменах переживания. Они просто продолжаются в этом мгновении, но они не имеют никакой власти и не могут ввести в заблуждение.

Но седьмая стадия, стадия Просветления, вовсе лишена серьезности. На этой стадии мы осуществляем свое естественное Превосхождение всех явлений. Возникает безмолвное и естественное Осознание и Постижение того, что во всем, возникающем как переживание, нет ничего серьезного. Переживаемое существование может закончиться в этот же самый момент; и само по себе это прекращение не означает чего-то ужасного. Или же оно может продолжаться бесконечное количество эонов, проходя через бесчисленные мутации и трансформации переживания; его продолжение также не будет иметь никакого значения. Это и есть Укорененность в Просветлении – Осознание того, что ничто не является необходимым. Нет абсолютно ничего серьезного или глубинно-необходимого – абсолютно ничего.

Просветленный человек постигает тотальную Свободу. Он более не серьезен, но он и не саморазрушителен. Он вошел в Экстаз. Он не подавляет себя и не отчуждается от себя – скорее все, чем он является, превзойдено в Сияющем Запредельном Сознании. Поэтому он полон юмора и радости. Он не противостоит агрессивно миру, но и не привязан к нему. Все напряжение, бывшее в его существе, сейчас снято. Говорить о Просветлении без этого признака бессмысленно. Нет Просветления без расслабления всего существа, без снятия всей серьезности, всякой привязанности к феноменам, высоким и низким, во всех их аспектах.
С точки зрения Просветления даже мистические феномены бессмысленны. Они несерьезны. Будут ли это высшие феномены, рассматриваемые с ментальной точки зрения, или низшие феномены, рассматриваемые преимущественно с телесной точки зрения, – все эти феномены несерьезны и не являются необходимыми. Они не приносят глубинного счастья. Счастье возникает только в Сияющем Запредельном Сознании. Когда эта Реальность достигнута, ее блаженство становится очевидным, и феномены начинают восприниматься такими, какими они на самом деле есть – не содержащими в себе независимой Жизни и Сознания и не дающими Свободу и Блаженство. С точки зрения Просветления все феномены – просто театр Вечного Блаженства (Ethernal Blissfulless), театр, который может продолжаться, а может и закончиться.
Поэтому вся эта серьезная озабоченность жизнью – абсурдное проявление прошлого. Она всеми способами ограничивает самого человека и ограничивает Других.
Будет лучше, если она исчезнет, но не в негативном, нигилистическом смысле. Мы должны просто вверить себя Богу, потоку сияющего Блаженства, и сами стать Сияющими. Мы должны позволить проявляться через самих себя Сияющему Блаженству Абсолютного Сознания, позволить себе стать любящими, свободными, исполненными юмора. Тогда все то, что от прошлого, будет растворено. Мы – это прошлое, и ум – от прошлого; и он растворится. Тело – это прошлое, и тело тоже растворится.

В жизни обычного человека нет места для настоящего. Мы слишком заняты своими переживаниями, чтобы Пробудиться в настоящем. Настоящее – это и есть сама Запредельная Реальность, для которой у нас не остается времени, потому что мы слишком сильно заняты. Поэтому вы должны Пробудиться от своих привязанностей к витальным желаниям. Вы должны пробудиться от своей романтической ностальгии по жизни и от своего стремления к переживаниям. Вы должны пробудиться от холодности своего ума, инспектирующего мир в поисках логической связи и осмысленности. Вы должны пробудиться к своей подлинной позиции, где все замки, закрывающие сердце, разрушены и все напряжение сердца сброшено, где сердце вашего существа распахнуто и расслабленно.

Напряженность в сердце – это то, что обуславливает одержимость витальными переживаниями, эмоциональными реакциями и иллюзорным эмоциональным опытом, ментальными формами и внутренними психическими феноменами, всеми видами субъективной вовлеченности. Когда напряжение сердца сброшено, исчезает привязанность к телу-уму и его возможностям переживания. Если тело-ум возникает, это прекрасно, если не возникает – это тоже прекрасно.
Когда вы начинаете останавливаться в настоящем и отдыхать в естественном Божественном Блаженстве, вы достигаете свободы и обретаете благодать.
Благодать – это юмор, которым вы наслаждаетесь, обретая постоянный отдых в Боге. Благодать – это та свобода, которая приходит, когда мы отдыхаем в Боге. Тогда замки, запирающие сердце, размыкаются, и серьезность переживания рассеивается. Мы чувствуем сияние, а наше состояние может быть названо Блаженством. Наша способность входить в духовный процесс становится более ясной и усиливается. У нас появляется энергия для духовной жизни.

Процесс самопревосхождения ускоряется, и мы движемся по направлению к высшим стадиям трансформации, пока не войдем в Просветление – Радикальное и Полное, необусловленное, спонтанное. Тогда мы просто отдыхаем в Боге, в Красоте Абсолюта, позволяя миру и телу-уму плыть в Бесконечности. Теперь нет ни иллюзий, ни напряженности тела-ума.

все искатели должны осуществлять в себе Юмор и Свободу, дистанцируясь от любой серьезности своих интересов и своих повседневных занятий. Они должны видеть их обычность, даже их абсурдность, не становясь, однако, при этом жестко ироничными. Они должны быть свободными от мира, оставаясь при этом в мире. И найти естественный покой и расслабленность в сердце, настроенном на Интуицию Сияющего Запредельного Сознания.
Если вы находите покой в Боге, то вы обретаете Благодать. Тогда Благодать входит в вашу повседневную жизнь и служит ее глубинному превосхождению. Если вы не обретаете покой в Боге, то сердце ваше подобно камню или сжатому кулаку. Оно не настроено на Бесконечное Сияние Сознания, оно настроено против самого себя. Оно, подобно Нарциссу, самозамкнуто и самодостаточно, заботится лишь о своей безопасности, чувствуя угрозу от всего, что исходит из Бесконечности, одержимо идеей возможности повторения переживания, тем, что дает чувство защищенности, безопасность и удовольствие.

Единственная возможность счастья – это облегчение сердца, расслабленность сердца, расслабленность своего "я", которое не является некой фиксированной целостностью. Это "я" подобно сжатому кулаку. Расслабьте кулак – и вы не найдете ничего внутри. Расслабьте сердце – и внутри вы не найдете никого, никакого "я". Чувство "я" – это просто напряженность тела-ума, дающее ему ощущение независимости. Снимите это напряжение, и тело-ум станет прозрачным. Там не будет Эго. В существовании нет Эго. Вот почему Просветление не является реальным событием в мироздании. Оно не связано с какими-либо специфическими явлениями, так называемыми "феноменами Просветления". С обычной точки зрения может показаться, что Просветление – это растворение отдельного "я". Но, по сути своей, Просветление – это постижение того, что никакого "я" нет и на самом деле никогда не было; постижение того, что нет никакого "я" во всех других существах и что никогда не было "я", с которым нужно бороться, чтобы превзойти его и стать Просветленным.

Подлинный путь тот, который приносит блаженство прямо сейчас. Подлинное учение обращает вас к тому блаженству, которое уже есть, которое не требует создавать это блаженство. Понимание – это блаженство в настоящий момент, безусловная свобода и реальность, само сознание, без необходимости двигаться куда-то. Блаженство – это реальность сознания, основа всего творчества, трансформации и эволюции.

http://i12.pixs.ru/storage/8/8/3/2jpg_1674309_30054883.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

72

#p8188,SnSergey написал(а):

По-моему в Библии есть ответы на все животрепещущие жизненные вопросы, а это всё суета сует.

А как вы понимаете "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить."
Евангелие от Иоанна 16:12 – Ин 16:12: https://bible.by/verse/43/16/12/

+2

73

#p8170,Соня написал(а):

Общество преданных для  общения — вовсе не обязательно на земном плане

А оно никогда не на земном. ; )

----------

#p8168,triatma написал(а):

Вопрос: Часто ли мы общаемся с чистыми преданными?

Шрила Прабхупада говорил, что не только гуру, но и любой преданный, цель жизни которого заключается в том, чтобы развить в себе любовь к Кришне, также является чистым вайшнавом.

Сам человек, может быть, еще не до конца очистился, но если у него чистая цель, мы должны считать его чистым преданным.

0

74

#p8194,Соня написал(а):

На долгое и вдумчивое ныне нет времени; так что скажу коротко и, возможно, непонятно.

Да нет,все понятно.)я же понимаю,что пища расщепляется и остается суть.я про то,что душа то явно больше лежит к восточной пище...то какая же это "христианская душа"??

Я вот прямо говорю,что все христиане и все буддисты.Потому что всем придется идти описанным путем.)

Отредактировано Йуль (21.02.19 13:44)

+1

75

Юля, это ты Соню вытащила сюда?
Знакомый аватар.
Соня, новая/восточная это круто. Обычно я тупо первичной ограничивался.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

76

#p7579,стражник написал(а):

Скорей всего это очередной магазин, а выписки это делают авторы книг. Для читательского ознакомления.

Чудак, Соня это известный мне бренд по другой площадке.это несомненно ее труд, и судя по тому, что я долго не выходил в иннет, этот труд не пропадает даром. У меня к ней одна претензия - много
Текста.
Соня, рад слышать. Но
Тебя. Больше своего, тексты я давно поделил на "своих"авторов, коих тьма, и чужих, невежд по сути. И бросил вчитываться

Подпись автора

С Уважением Александр.

+2

77

Мои мысли мне не слишком интересны; только тем, насколько быстро они меняются.
Надеюсь, к ним можно отнести слова Белинского:
"Я меняю свои убеждения. Как меняют алтын на рубль".

Выписки же вполне и не меньше говорят обо мне.
Так как люди едины, то что было интересно мне, может заинтересовать и других.
За несколько лет проделана значительная работа. Надеюсь, кому-то она может оказаться интересна и полезна.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

78

Гурджиев говорил, что у человека, даже случайно наталкивающегося в своей жизни на подобные тексты (и тут хорошо как раз, что у меня - именно отрывочки), постепенно образуется некая “критическая масса”; образуется то, что Г.И. называл “кристалл”. С той поры человек уже сам стремится к подобной литературе и начинает все серьезнее и ответственнее относиться к своей жизни и работе над собой.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

79

по В. И. Вернадскому:

"Возникает своеобразный «круговорот мысли в природе»: из Космоса через сознание автора к сознанию читателей и от них — умноженно — опять в Космос. В связи с этим становится ясно, почему имеет большое значение то, какую литературу мы читаем. От качества книги в конечном счете будет зависеть, что человек «отдаст» Беспредельности. все творческие процессы, в том числе и понимание текста, суть сотворчество человека и Космоса".

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+2

80

мне понравилось про настроение просветления..)) поначалу там даже дух внушения просветления ощущался и так всё предствлялось по мере прочтения достославненько.. какие-то весенние картинки, лёгкость бытия и полёт...))

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

+1

81

#p7863,triatma написал(а):

Соня, конкретный к вам вопрос - вам не попадались в прочитанных книгах пояснения такой ситуации - читаю некоторые книги и меня конкретно выключает. Вот с Йога Васиштхой такое особенно ярко происходит (хотя тема самая родная и увлекательная (не читая что Адвайта это не для бхакт).. прочитал довольно много)- в каком бы состоянии не начал ее читать, у меня через пол страницы начинают слипаться глаза. Слушать на audioveda.ru и не пробую, там даже Шримад Бхаватам приходится по нескольку раз перематывать.
Замечал похожее явление и у других людей - начинаю рассказывать про Кришну и отец через минуту не может веки разлепить )
Вроде ясно что зарыто что-то, но вот что с этим делать - принимать как есть, или бороться?

Отредактировано triatma (2019-02-19 19:58:45)

Меня здорово колбасило от Ницше,страниц 40 осилил,особо понравилось "падающего подтолкни". Толи живот прихватило, толи голову - не помню. Это но сразу все прошло, когда забросил "до будущиз вы ремен".

Подпись автора

С Уважением Александр.

+1

82

#p7922,Артемида.. написал(а):

а мы люди душевные, и многое не в состоянии понять из приведенной Вами лит-ры.. где двое или трое во имя Моё соберутся, там и Я среди них.. Любовь обретается в общении меж душами, спускайтесь к нам с Небес и хоть Вы и не любите тратить время на балабольство, но не пройдя душевный уровень, не устоять на духовном..

Двое(премудрость) трое (Любовь) вместе дают то, чего тебе не хватает.От Сони отстань,она верным курсом еще годы назад шла. Уперто правда. Я бы так не смог.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

83

Артур Осборн
Рамана Садгуру,
или как жить
на Пути Раманы

Но подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей. Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание. Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго. Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть. Когда эго отсутствует, кто может чувствовать желание или гнев, возмущение или разочарование?

Это означает, что Атма-вичара – не только холодное расследование, но битва; всякий путь таков, во всякой религии. Эго, или кажущееся эго, должно быть разрушено. Такова единая неотъемлемая часть, общая всем Путям. Различие только в том, как это сделать. Есть Пути, что направляют на поочередную атаку различных пороков – вожделения, высокомерия и т. д. – и культивирование противоположных добродетелей, но само-исследование – более прямой. Такие методы подобны обрубанию ветвей дерева: пока корни и ствол остаются, оно будет продолжать расти. Самоисследование стремится искоренить дерево как таковое. Но если эго само растворено, пороки, в которых оно выражается, сдуются словно спущенные шины или воздушные шары. Однако надо вести постоянную войну, пока эго действительно совершенно не исчезнет.

Именно в этом – цель само-исследования. Оно не учит какой-либо новой теории или доктрине. Всё, что необходимо знать перед его началом: «То Бытие ЕСТЬ и ты есмь ТО». После некоторой практики приходит всё более частое и продолжительное переживание чистого безвременного Бытия, являющегося также и чистым Сознанием и незамутненным Счастьем. Оно не ментальное, но ум сознаёт его. Оно не физическое, но всё-таки чувствуется физически как вибрация или как ненарушаемая тишина. Однажды пробужденное, это переживание начинает появляться самопроизвольно, даже когда вы не «медитируете», или жить как скрытая тенденция всех ваших дел в рутине жизни – в то время как вы говорите и даже, когда думаете.

Это очень важно в отношении метода практики и объясняет, почему Махарши требовал, чтобы его преданные следовали поиску в жизни мира. Ежедневное сидение в «медитации» полезно, и в большинстве случаев – обязательно. Но этого недостаточно. Насколько возможно заранее установленные периоды времени следует резервировать для практики, ибо ум сам привыкает к ним, так же как он это делает с физическими функциями, подобными еде, сну и отвечает с большей готовностью. Но помимо этого Махарши требовал постоянно практиковать исследование, спрашивая себя: «Кто делает это?», чтобы заниматься деятельностью без иллюзии «я-есть-делатель». Поддерживать такое отношение ума в течение всей дневной активности – всё равно что оставаться в состоянии готовности, радушно встречая чувство Бытия, когда бы оно ни пришло. Постоянная готовность, бдительность и вспоминание необходимы при отсутствии «медитации» не менее, чем концентрация при плановом вспоминании. Сначала забывчивость будет частой и с ней тоже необходимо бороться. «Ток сознания» должен культивироваться и выхаживаться. Достижение цели очень редко приходит без усилия.

Милость Бхагавана доступна всем, повернувшимся к нему, но лишь устремленные на этом пути используют ее наиболее полно и мудро. Она – неизменная поддержка и неисчерпаемое сокровище для них.

===================
См. ветку Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть! "
Содержание: Рамана Махарши “Будь тем, кто ты есть!” Рамана Махарши ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к Себе Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1 Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

84

#p8170,Соня написал(а):

Общество преданных для  общения — вовсе не обязательно на земном плане

А как же эволюция?
Общность->личность->единственность.
Что соответствует описанию земля->вода->воздух

Подпись автора

С Уважением Александр.

+1

85

#p8214,Соня написал(а):

Мои мысли мне не слишком интересны; только тем, насколько быстро они меняются.
Надеюсь, к ним можно отнести слова Белинского:
"Я меняю свои убеждения. Как меняют алтын на рубль".

Выписки же вполне и не меньше говорят обо мне.
Так как люди едины, то что было интересно мне, может заинтересовать и других.
За несколько лет проделана значительная работа. Надеюсь, кому-то она может оказаться интересна и полезна.

Эволюция мышления.
Родилась мысль. 1 Схватился за нее и унесся за ней за дридевять земель.
                2 Схватился за неё пролетел немного и бросил.
                3 и пусть себе летает где хочет.

Подпись автора

С Уважением Александр.

+1

86

#p8215,Соня написал(а):

Гурджиев говорил, что у человека, даже случайно наталкивающегося в своей жизни на подобные тексты (и тут хорошо как раз, что у меня - именно отрывочки), постепенно образуется некая “критическая масса”; образуется то, что Г.И. называл “кристалл”. С той поры человек уже сам стремится к подобной литературе и начинает все серьезнее и ответственнее относиться к своей жизни и работе над собой.

Мой кристал от массы разговоров последователей и ни одного осмысленного, от типа " адепта". Приходилось. Притирать сырое с жидким.
Потом уже понятные тексты. Потом непонимающие авторы понятных текстов. Удивительно, но автор самой крутой для меня книги прекрасный аналитик но соображением не блистал. Таки перестал искать в текстах то, что нужно видеть по жизни

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

87

#p8214,Соня написал(а):

Мои мысли мне не слишком интересны; только тем, насколько быстро они меняются.
Надеюсь, к ним можно отнести слова Белинского:
"Я меняю свои убеждения. Как меняют алтын на рубль".

Выписки же вполне и не меньше говорят обо мне.
Так как люди едины, то что было интересно мне, может заинтересовать и других.
За несколько лет проделана значительная работа. Надеюсь, кому-то она может оказаться интересна и полезна.

Читаю и думаю,что за дежавю...я это уже читала.Мотнула на пред страницу и точно.
Пост № 48 и №77...
???

Отредактировано Йуль (21.02.19 17:43)

0

88

#p8240,Александр2312 написал(а):

1 Схватился за нее и унесся за ней за дридевять земель.
                2 Схватился за неё пролетел немного и бросил.
                3 и пусть себе летает где хочет.

Но зато за тридевять земель побывал! :)

А вообще согласна,Саша.мышление стало мешать уже несколько лет как.По примеру Сережи Мельникова выключаю вд(внутр диалог).Для меня это работает.Но опять же,для меня.
И еще очень помогла фраза Будды:"вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове".

Отредактировано Йуль (21.02.19 17:54)

+1

89

#p8255,Йуль написал(а):

Но за тридевять земель побывал!

Конечно. Все там будем, витаем,или были - в зависимости от этапа

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

90

Трудно под надзором. Соню как к Кабалле боятся подпускать одну к многообразию Учений.
Соня, а "Капитал" Маркса изучала, как святую книгу Учения? Я раз на лекции обзора Святых писаний столкнулся. И лектор вполне вменяемый был.Не уходил от непонятных вопросов и позволял вопрлсы в процессе. Это дорогого стоит.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 1 Интеграция, Анализ и поиски синтеза. Подходы к Розе Мира